Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014). Тесты зимних шин для внедорожников


Горячий тест зимних шин для внедорожников — АвтоМания

Каждый владелец автомобиля повышенной проходимости задается важным вопросом: какую зимнюю резину выбрать для внедорожника на предстоящий сезон? Обилие предложений еще больше запутывает пользователя. Кто-то поступает так: выбирает самый дорогой комплект, полагая, что высокая цена гарантирует качество. Однако есть много и более бюджетных вариантов, качество которых не уступает самым знаменитым покрышкам. После тщательного анализа результатов тестов, проводимыми производителями и независимыми экспертными организациями, был составлен рейтинг лучших зимних шин для внедорожников, который представлен ниже. Шипованные покрышки и ""липучки"" при этом рассматривались отдельно, чтобы составить более полную картину лучших внедорожных зимних шин.

Результаты тестов шипованных зимних шин для внедорожников

4 лидера среди шипованных шин:

1 место – Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

  • Имеют самый быстрый разгон и лучшие показатели торможения на снегу и гололеде. Даже глубокие сугробы для них не помеха! Реакции на снегу почти не отличаются от реакций на асфальте, и поведение в скольжениях хорошо прогнозируется. Это самые динамичные шины на ледяном круге и при смене полосы на утрамбованном снегу.
  • «Скромный» выступ шипов надежно крепит их в шине. Разница в ошиповке всего 0,2 мм.
  • Экономят топливо, поскольку катятся легче других независимо от скорости.
  • Но, как и любые шипы, на асфальте шины немного отклоняются от курса, наблюдаются небольшие задержки при подруливаниях. Интересно, что на мокром покрытии они тормозят эффективнее, чем на сухом.

2 место – Pirelli Winter Carving Edge

  • Пожалуй, одни из немногих покрышек, которые не боятся льда! Отлично управляются при скольжении, хороши на поворотах, в разгоне и торможении.
  • Что касается снежных покрытий – также не боятся глубокого снега, наблюдаются адекватные реакции при маневрах. Немного рыскают на прямой, сползают с курса на поперечных уклонах. В целом не требуют от водителя супер-навыков вождения.
  • Максимально хорошо работают на скорости 60 км/ч.
  • Качество шиповки похуже, чем у лидера – великоват разброс выступа.

3 место – Vredestein Artrac SUV

Подходят для расчищенных городских дорог. Максимально эффективны на сухом и на мокром асфальте, при 90 км/ч комфортно и уверенно катятся, едут по асфальту без нареканий. На снегу и на льду ведут себя хуже – поэтому начале мы уточнили, что это отличный вариант для городских дорог.

4 место – Bridgestone Blizzak Spike 01

Преемница Ice Cruiser, шина Blizzak Spike 01 была разработана по передовым технологиям, прошла многие испытания и исследования. Одно из самых эффективных нововведений – крестообразный шип «Cross-Edge Pin», надежно закрепленный в покрышке. Основные достоинства данной модели:
  • Прочность резины, крепкая посадка шипов.
  • Новые шипы проявляют отличное сцепление на льду.
  • На снегу резина демонстрирует максимальную эффективность.

Нешипованные зимние шины для внедорожников 4х4: выбираем лучшие

Рейтинг ""липучек"" выглядит так:

1 место – Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

  • Высшие оценки по результатам тестов данная резина получила по критериям разгона и торможения на льду.
  • Также высокие оценки покрышки заслужили на снегу, но на асфальте ведут себя похуже – стоит помнить, что это все-таки зимняя фрикционная резина, рассчитанная на зимние типы покрытий.
  • Наивысших оценок заслужил тормозной путь как на влажном, так и на сухом асфальте – он оказался самым коротким среди всех.
  • Резина отличается универсальностью, поскольку показатели на зимних дорогах и покрытиях без льда и снега одинаково хорошие.
  • Комфорт и бесшумность этих покрышек на высоте, по критериям комфорта, а также экономии топлива она выбивается в лидеры.

2 место – Michelin Latitude X-Ice 2

Тот случай, когда нешипованные покрышки лучше шипованных!
  • Шины рассчитаны на зимние городские и загородные условия. По результатам тестов видно, что лучшие показатели эта резина имеет на заснеженных и обледеневших трассах, а не на сухом покрытии.
  • Хорошие оценки покрышки получили за управляемость и за прохождение крутых поворотов на твердом снегу и гололеде.
  • Плавность хода – тоже заслуга этих шин: они незаметно глотают неровности, комфортны и нешумны.
  • Технология Flex-Ice регулирует жесткость резины, подстраиваясь под изменения температуры. В структуре резины есть микропоры, поглощающие влагу, острые кромки заметно улучшают сцепление на снегу.

3 место – Continental ContiVikingContact 6 SUV

Шины с традиционно высоким немецким качеством создавались для скандинавской и российской зимы. Морозоустойчивая резина сохраняет мягкость и гарантирует плавность хода. О комфорте этих покрышек говорить излишне – достаточно один раз прокатиться в «переобутом» авто, чтобы насладиться тишиной и мягким движением. Кроме этого, покрышки ContiVikingContact 6 SUV обладают отличной курсовой устойчивостью и четкостью управления.

4 место – Bridgestone Blizzak DM-V2

По результатам тестов резине были присуждены следующие оценки: поведение на льду – 5 из 5, на заснеженной трассе – 4+, общий ресурс – 4.
  • Отличное поведение демонстрируют эти шины при движении на льду благодаря особой губчатой структуре резины с микропорами.
  • Твердость шин позволяет эксплуатировать их и в сухую погоду и на асфальте.

Полезные советы по выбору зимних шин для внедорожников

  1. Выбирайте резину исходя из условий ее эксплуатации: для городского использования отлично подойдут фрикционные покрышки, а для внедорожных условий лучше приобрести комплект шипованной резины с мощным протектором.
  2. При покупке посещайте не только обычные специализированные магазины, но и интернет-магазины шин. Помимо бесплатного бонуса в виде онлайн-консультации специалиста, Вы также можете существенно сэономить на покупке комплекта новой резины: цены на интернет-площадках заметно ниже, чем в традиционном авто-магазине. Но доверяйте только проверенным сайтам: например, в России действует большой интернет-магазин оригинальных шин и дисков Дилижанс, там без опаски можно выбирать резину и делать покупки.
  3. Меняйте все 4 колеса одновременно – это и повысит безопасность движения, и сделает его максимально комфортным.
Желаем Вам найти зимние шины, идеально подходящие для Вашего внедорожника!

Материал подготовлен специалистами,шинного центра www.dilijans.orgСтатья не является рекламной исоздана в интересах потребителей.

avtomaniya.com

Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014) | Colesa.ru

Обладание автомобилем, как известно, становится все дороже, и даже владельцы премиальных внедорожников зачастую ищут, на чем бы сэкономить. К сожалению, иногда водители при этом забывают о собственной безопасности. К примеру, многие не до конца осознают, насколько важным компонентом автомобиля являются шины и выбирают их, ориентируясь только на низкую цену. Как бы то ни было, стоит помнить, что только качественные шины могут обеспечить вам безопасный путь из пункта A в пункт B в сложных условиях зимнего периода. Чтобы помочь в выборе шин различные издания регулярно проводят шинные тесты, и на этот раз немецкий Off Road сравнил шесть зимних покрышек размера 215/65 R16 для автомобилей класса SUV.

Для тестов были выбраны как шины премиум-брендов, таких как Dunlop и Pirelli, так и менее известных и престижных марок – Semperit и Matador. Кроме этого в испытаниях участвуют победившие в прошлогоднем тесте Off Road шины Nokian, который в этот раз попробуют защитить свой титул.

Список протестированных шин:

Тесты на снегу и льду проводились на испытательном полигоне в Ивало (Финляндия), а в качестве автомобиля был взят VW Tiguan 2.0 TSI. В первой части испытаний оценивалась эффективность ускорения и торможения на заснеженной поверхности. Для этого машину сначала разгоняли с места до 50 км/ч, после чего водитель тормозил до полной остановки. Чтобы избежать влияния погоды на результаты, на каждом комплекте шин осуществлялось как минимум по 10 заездов.

Тяговое усилие на снегу(Время разгона с 6 до 38 км/ч, с)

Торможение на снегу(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Если в первом тесте ощутимых различий между шинами не было, то тормозной путь Pirelli на снегу существенно короче, чем у конкурентов. Это позитивное впечатление сохранилось и в тестах на управляемость, где Pirelli, несмотря на легкую недостаточную поворачиваемость, обеспечивают очень хорошую контролируемость. Похожим образом показали себя Dunlop, которые очень нейтрально ведут себя на пределе сцепления. Как бы то ни было, на снегу обе эти шины все же уступили Nokian, которые были признаны лучшими в первую очередь благодаря очень точным реакциям на повороты руля.

На льду Nokian также обошли всех соперников, причем в плане как объективных измерений, так и субъективных оценок пилотов. Сюрприз на этот раз преподнесли Matador, которые в тестах на динамку разгона и эффективность торможения смогли занять третье место после Nokian и Dunlop, которые в этих двух дисциплинах поменялись местами. Vredestein выступают средне, а Pirelli и Semperit показали неважные результаты, однако стоит отметить, что ни одни шины не позволили себе откровенных слабостей на льду.

Управляемость на снегу и льду

Особенно радует то, что производители, судя по всему, уделяют очень большое внимание явлению слашплэнинга - слякоть на дорогах может представлять серьезную опасность. Это явление во многом схоже с аквапланированием, но если на мокром асфальте шины «всплывают» при 80-87 км/ч, то на смеси снега с водой они теряют сцепление уже при низких скоростях в районе 30 км/ч.

Устойчивость к слашплэнингу(Скорость потери сцепления, км/ч)

Лучшими в плане сопротивляемости аквапланированию стали Semperit, далее с минимальным отрывом следуют Pirelli и Nokian, а вот Vredestein теряют контакт с дорожной поверхности уже при 79 км/ч.

Устойчивость к аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Хорошие зимние шины должны эффективно работать не только на снегу и льду, но и на мокром и сухом асфальте, поэтому из Ивало эксперты отправились на полигон в другой финский город – Тампере – где и провели соответствующие тесты. В отличие от предыдущих тестов, на этот раз между шинами были выявлены существенные отличия. На мокром покрытии тормозной путь Dunlop на 2,3 метра меньше, чем у Matador, а у Nokian в этой дисциплине также возникли определенные проблемы. При этом Vredestein уступили лучшим шинами всего 40 см.

Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Зерна от плевел окончательно отделились в тестах на торможение на сухом асфальте, где результат Dunlop на целых 5,7 метра лучше, чем у Matador, снова занявших последнее место.

Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

В тестах на управляемость Matador продолжили портить свой финальный рейтинг – на мокрой поверхности они теряют сцепление намного раньше своих соперников, а реагируя на повороты руля, переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Значительно более высокий уровень безопасности обеспечивают Semperit и Vredestein, которые очень похожи в плане управляемости. У обеих шин незначительная склонность к недостаточной поворачиваемости, а время круга на мокрой трассе и вовсе оказалось одинаковым. Лучшими же стали Dunlop, Pirelli и Nokian, которые отличаются друг от друга в первую очередь нюансами поведения на пределе сцепления. Nokian в любой ситуации ведут себя абсолютно нейтрально, у Dunlop проявляется небольшая недостаточная поворачиваемость, а спортивные Pirelli так держатся за асфальт на передней оси, что могут отправить в занос заднюю.

Управляемость на асфальте

Кроме этого эксперты оценили уровень шума всех шин и их сопротивление качению, влияющее на расход топлива.

Шум(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)

Экономичность(Сопротивление качению, кг/т)

После девяти дней бесконечных заездов в Финляндии эксперты объединили данные измерений и субъективные оценки в одну таблицу, составили финальный рейтинг и определили победителя. Стоит отметить, что все шины показали хорошие результаты, но при этом они отличаются по своим характеристикам, поэтому делать выбор следует, ориентируясь на условия эксплуатации и собственные предпочтения.

Не обошлось и без вылетов с тестовой трассы

Рейтинг «Очень рекомендовано» получили три шины, а лучшими второй раз подряд стали Nokian, которые особенно хорошо показали себя в испытаниях на снегу и льду. Dunlop и Pirelli занимают остальные места на подиуме, но необходимо добавить, что следующие дальше Vredestein и Semperit тоже хорошо выступили в большинстве дисциплин. Что касается Matador, то они заняли последнюю строчку из-за слишком длинного тормозного пути на сухом асфальте и слабых результатов на скользких поверхностях.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты Весомость Баллы Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Весомость Баллы Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Весомость Баллы Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Весомость Баллы Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Весомость Баллы Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Весомость Баллы Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт
1

NokianWR SUV 3

Индексы - 102H

Цена в Германии, евро - 416

Торможение 25% 1
Управляемость 25% 2
Слашплэнинг 25% 1
Тяговое усилие 25% 1
Общая оценка 1-
Торможение 33% 1
Тяговое усилие 33% 1
Управляемость 33% 1
Общая оценка 1
Аквапланирование 20% 2
Торможение 40% 4
Управляемость 40% 2
Общая оценка 3
Торможение 40% 2
Шум 10% 1
Управляемость 40% 2
Сопротивление качению 10% 2
Общая оценка 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2+

+ Отличные результаты на снегу, льду и слякоти

- Длинный тормозной путь на мокром асфальте

Off Road: Очень рекомендовано
2

DunlopSP Winter Sport 4D

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 456

Торможение 25% 3
Управляемость 25% 2
Слашплэнинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка 2-
Торможение 33% 1
Тяговое усилие 33% 3
Управляемость 33% 1
Общая оценка 2+
Аквапланирование 20% 3
Торможение 40% 1
Управляемость 40% 2
Общая оценка 2
Торможение 40% 1
Шум 10% 1
Управляемость 40% 2
Сопротивление качению 10% 1
Общая оценка 1-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2

+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте

- Недостаточно хорошая управляемость на льду

Off Road: Очень рекомендовано
3

PirelliScorpion Winter

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 432

Торможение 25% 1
Управляемость 25% 2
Слашплэнинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 1
Общая оценка 1-
Торможение 33% 3
Тяговое усилие 33% 2
Управляемость 33% 3
Общая оценка 3+
Аквапланирование 20% 2
Торможение 40% 2
Управляемость 40% 2
Общая оценка 2
Торможение 40% 2
Шум 10% 2
Управляемость 40% 2
Сопротивление качению 10% 4
Общая оценка 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2

+ Хорошая управляемость на пределе сцепления, несмотря на склонность к избыточной поворачиваемости

- Высокое сопротивление качению

Off Road: Очень рекомендовано
4

VredesteinWintrac Xtreme S

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 328

Торможение 25% 2
Управляемость 25% 3
Слашплэнинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка 2-
Торможение 33% 2
Тяговое усилие 33% 3
Управляемость 33% 2
Общая оценка 2-
Аквапланирование 20% 4
Торможение 40% 2
Управляемость 40% 3
Общая оценка 3
Торможение 40% 3
Шум 10% 1
Управляемость 40% 3
Сопротивление качению 10% 2
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+

+ Низкий уровень шума

- Слабая устойчивость к аквапланированию

Off Road: Рекомендовано
5

SemperitSpeed-Grip 2

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 384

Торможение 25% 3
Управляемость 25% 3
Слашплэнинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка 2-
Торможение 33% 3
Тяговое усилие 33% 3
Управляемость 33% 3
Общая оценка 3
Аквапланирование 20% 1
Торможение 40% 3
Управляемость 40% 3
Общая оценка 3+
Торможение 40% 4
Шум 10% 1
Управляемость 40% 3
Сопротивление качению 10% 2
Общая оценка 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3

+ Высокая устойчивость к аквапланированию

- Слабые результаты на снегу и льду

Off Road: Рекомендовано
6

MatadorMP 92 Sibir Snow

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 356

Торможение 25% 3
Управляемость 25% 4
Слашплэнинг 25% 2
Тяговое усилие 25% 2
Общая оценка 3+
Торможение 33% 2
Тяговое усилие 33% 4
Управляемость 33% 1
Общая оценка 2-
Аквапланирование 20% 3
Торможение 40% 4
Управляемость 40% 3
Общая оценка 3-
Торможение 40% 5
Шум 10% 2
Управляемость 40% 3
Сопротивление качению 10% 2
Общая оценка 4+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3

+ Короткий тормозной путь на льду

- Длинный тормозной путь на сухом асфальте

Off Road: Удовлетворительно

colesa.ru

Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2016)

23.12.2016

Test World: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2016)

Во втором тесте зимних шин 2016 года финская Test World сравнила 13 шипованных и нешипованных шин для автомобилей класса SUV

При составлении финального рейтинга шин Test World главный акцент сделала на самых сложных условиях, в которых особенно важно, чтобы шины обеспечивали быстрое торможение и хорошую боковую устойчивость. Таким образом, весомость оценок на снегу и льду составила 65%, и эксперты отметили что шины для внедорожника должны быть еще более эффективными, поскольку шины этого типа могут достаточно часто использоваться в более сложных дорожных условиях, чем легковые. Кроме того, поскольку внедорожники обладают более высоким весом, шины должны оптимально справляться с увеличенными нагрузками.

Список протестированных шин:

шипованные шины:

  • Continental IceContact 2 SUV
  • Goodyear UltraGrip Ice Arcic SUV
  • Kumho WinterCraft ice Wi31
  • Maxxis NS3 ArcticTrekker
  • Michelin Latitude X-Ice North 2+
  • Nokian Hakkapeliitta 8 SUV
  • Toyo Observe G3-ICE

нешипованные шины:

  • Bridgestone Blizzak DM-V2
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV
  • Goodyear UltraGrip Ice SUV
  • Landsail Winter Star
  • Michelin Latitude X-Ice XI2
  • Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

В рейтинге шипованных шин первые места с небольшими отличиями в оценках заняли Nokian, Continental и Goodyear, а лучшими среди фрикционных шин были признаны Continental. В то же время эксперты напоминают, что выбор шин необходимо делать исходя из того, как и где будут эксплуатироваться шины. Если зимой вы чаще всего будете ездить по мокрому асфальту, вряд ли стоит выбирать шины с максимальным сцеплением на льду.

Тесты показали, что хотя на обледенелой поверхности шипованные шины все так же эффективнее фрикционных, различия между ними в сегменте шин для SUV оказались несколько меньше. На самом деле одна модель фрикционных шин, как выяснилось, тормозит на льду лучше двух шипованных шин.

Эксперты также отметили, что сцепление на льду, как правило, увеличивается в зависимости от количества шипов, но все зависит от конкретной модели шин. В тесте сравнивались шины с числом шипов от 115 до 222-х, а в покрышки с большим количеством шипов устанавливаются легковесные шипы, удовлетворяющие требованиям к дорожному износу. При этом многочисленные шипы обычно увеличивают уровень шума, но это правило тоже не обошлось без исключений.

Шины тестировались и на открытом воздухе, и в большом крытом комплексе TW, и все покрышки были куплены в обычных магазинах, чтобы избежать риска того, что производитель может прислать специально подготовленные шины с улучшенными характеристиками. В том случае если модель шин еще слишком новая и не появилась в продаже, шины поставляются с завода, но потом проводятся контрольные испытания. Стоимость было решено не указывать, поскольку колебания цен могут быть слишком велики.

Помимо измерений тормозного пути и т.д., эксперты давали шинам субъективные оценки за безопасность поведения в различных ситуациях - к примеру, при резком уходе в занос. Шум оценивался несколькими людьми на неровной поверхности и на передних, и на задних сиденьях. Сопротивление качению измерялось на ровном покрытии, где автомобиль свободно катился, замедляясь с 80 до 40 км/ч.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на льду (Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Разгон на льду (Время разгона с 5 до 20 км/ч, с)

Торможение на снегу (Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Разгон на снегу (Время разгона с 5 до 35 км/ч, с)

Торможение на мокром асфальте (Тормозной путь с 80 км/ч, м)

Шум (Субъективная оценка, баллы)

Итоговая таблица для шипованных шин

Итоговая таблица для нешипованных шин

Мнения экспертов о шипованных шинах представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Оценка: 8,6

Количество шипов:190 Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:46/2015 Страна-производитель:Россия

Nokian победили в тесте, но с очень небольшим отрывом от конкурентов. У шин хорошее продольное и поперечное сцепление на снегу и льду, и к тому же они ведут себя стабильно и безопасно в критических ситуациях. На мокром асфальте Nokian тоже показали себя хорошо, но на сухом покрытии шины слишком медленно и неточно реагируют на повороты руля. Шум - высокий, что, возможно, связано с большим количеством шипов.

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV 

2

Оценка: 8,5

Количество шипов:222 Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:нет Наружняя/внутренняя сторона:да Дата изготовления:46/2015 Страна-производитель:Германия

Continental обеспечивают хорошее сцепление в зимних условиях, и у них короткий тормозной путь и на снегу, и на льду, и надежное поведение при совершении экстренных маневров. На мокром покрытии Continental показали хорошие результаты для шипованных шин, а на сухом треке шины хотя и хорошо контролировались, но долго останавливали автомобиль. Сопротивление качению - низкое, уровень шума - относительно невысокий, учитывая такое большое количество шипов.

Continental IceContact 2 SUV 

3

Оценка: 8,4

Количество шипов:130 Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:48/2015 Страна-производитель:Германия

Goodyear не преподнесут неприятных сюрпризов при передвижении по снегу и льду, и особенно стоит отметить очень короткий тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром асфальте шины тоже ведут себя надежно и стабильно, в том числе во время резких маневров. На сухом покрытии Goodyear несколько медленно откликаются на повороты руля, но сцепление следует признать хорошим. Экономичность - средняя, шум от шипов хорошо различим в салоне.

Goodyear UltraGrip Ice Arcic SUV 

4

Оценка: 7,8

Количество шипов:115 Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:7/2016 Страна-производитель:Малайзия

Toyo показали лучшие результаты среди недорогих шин, и у них хорошая эффективность разгона и торможения на снегу и льду, даже несмотря на то, что у них всего 115 шипов. В то же время на снегу Toyo продемонстрировали слабое боковое сцепление. На мокром покрытии шины слишком резко теряют сцепление во время резкого маневра и в дополнение к этому слишком долго останавливают машину. В то же время Toyo - одни из самых тихих шипованных шин.

Toyo Observe G3-ICE 

5

Оценка: 7,7

Количество шипов:116 Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:14/2015 Страна-производитель:Франция

Если эффективность разгона и торможения Michelin на снегу и льду можно признать средней, то боковое сцепление было худшим среди протестированных шин, и передние колеса могут уйти в занос в повороте. Позитивным моментом может считаться то, что шины ведут себя достаточно предсказуемо, то есть сюрпризов опасаться не стоит. На сухом асфальте Michelin вошли в число лидеров, и у них также хорошие результаты на мокром покрытии. Уровень шума - средний.

Michelin Latitude X-Ice North 2+ 

6

Оценка: 7,4

Количество шипов:132 Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:5/2016 Страна-производитель:Китай

Дешевые Maxxis приемлемо разгоняются и тормозят на снегу, но при большом угле поворота руля они могут резко сорваться в занос, и такой же недостаток они продемонстрировали и на обледенелой поверхности. На мокром покрытии у Maxxis хорошая эффективность торможения, а на сухом треке они вели себя логично и безопасно. Отчетливо слышен шум от шипов.

Maxxis NS3 ArcticTrekker 

7

Оценка: 7,0

Количество шипов:128 Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:8/2016 Страна-производитель:Южная Корея

Свои лучшие качества Kumho смогли продемонстрировать на сухом асфальте, но этого явно недостаточно для того, чтобы рекомендовать их для северной зимы. У Kumho длинный тормозной путь и на снегу, и на льду, а слабое поперечное сцепление делает автомобиль неустойчивым, особенно на льду. На мокрой поверхности шины медленно реагируют на повороты руля и могут потерять сцепление во время резкого маневра. Сопротивление качению - высокое, уровень шума - средний.

Kumho WinterCraft ice Wi31 

Мнения экспертов о нешипованных шинах представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1

Оценка: 8,0

Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:нет Наружняя/внутренняя сторона:да Дата изготовления:3/2016 Страна-производитель:Германия

Continental эффективно тормозят на снегу, и хотя с торможением на льду все немного хуже, шины ведут себя стабильно и безопасно. На самом деле даже на льду Continental смогли остановить автомобиль раньше нескольких шипованных шин. На сухом и мокром асфальте Continental показали хорошие результаты, и плюс к этому у них низкий уровень шума и высокая топливная экономичность.

Continental ContiVikingContact 6 SUV

2

Оценка: 7,5

Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:5/2016 Страна-производитель:Германия

Goodyear обеспечивают высокое сцепление и на снегу, и на льду, где они ведут себя надежно в критических ситуациях. Показатели на мокром асфальте тоже хорошие, но на сухом покрытии шины могут резко уйти в занос во время резкого объезда препятствия. Уровень шума и сопротивление качению - низкие.

Goodyear UltraGrip Ice SUV 

3

Оценка: 7,4

Индекс нагрузки/скорости:108R Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:4/2016 Страна-производитель:Россия

На снегу и льду Nokian ведут себя логично и без сюрпризов. Шины точно реагируют на повороты руля, и даже в случае потери сцепления вернуть его будет достаточно просто. Самый главный недостаток - слишком длинный тормозной путь на обледенелой поверхности. На мокром покрытии Nokian выступили хорошо, но на сухом асфальте они ощущались неустойчивыми в сравнении с большинством других протестированных нешипованных шин. Низкое сопротивление качению поможет экономить топливо.

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV 

4

Оценка: 7,0

Индекс нагрузки/скорости:108T Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:14/2015 Страна-производитель:Канада

Michelin очень быстро останавливают машину на льду, но на снегу у них только средняя эффективность торможения. Как бы то ни было, шины ведут себя очень надежно благодаря высокому поперечному сцеплению. На мокром покрытии длина тормозной дистанции могла бы быть и меньше, но в целом поведение шин тоже отличается стабильностью. В плане бесшумности и экономичности Michelin стали одними из лучших шин в тесте.

Michelin Latitude X-Ice XI2 

5

Оценка: 6,5

Индекс нагрузки/скорости:108S Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:33/2015 Страна-производитель:Япония

Bridgestone нервозно ведут себя на снегу и льду, а предел сцепления достигается слишком резко, причем и на передней, и на задней оси. На снегу показатели лучше, но слабая боковая устойчивость тоже может преподнести неприятный сюрприз. Главное достоинство Bridgestone - очень эффективное торможение на мокром асфальте, но и в этих условиях у них слишком низкое поперечное сцепление. Уровень шума - низкий, но высокое сопротивление качению будет ухудшать эффективность потребления топлива.

Bridgestone Blizzak DM-V2 

6

Оценка: 6,2

Индекс нагрузки/скорости:108H Направленность рисунка протектора:да Наружняя/внутренняя сторона:нет Дата изготовления:9/2016 Страна-производитель:Китай

Landsail привлекают низкой ценой, но эти шины нельзя рекомендовать для условий суровой зимы. Сцепление на снегу - слабое и слишком легко теряется, на снегу все немного лучше, но со сложными ситуациями шины не справляются. На мокрой поверхности у Landsail короткий тормозной путь, но и здесь шины могут резко уйти в занос, а автомобиль сложно контролировать во время экстренного маневра. Сопротивление качению - низкое.

Landsail Winter Star 

shina25.ru

Auto Bild Allrad: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2014) | Colesa.ru

Гул шипов немцы могли слышать на своих дорогах только до 1975 года, когда на использование шипованных шин в стране был наложен запрет. Причина была в том, что шины этого типа, в которых примерно по сто шипов в каждой, наносили, по мнению экспертов, слишком сильный ущерб дорожному покрытию. Сегодня в Европе шипы все так же разрешены в Австрии, Швейцарии и странах Скандинавии. Фрикционные шины все еще не могут сравниться с шипованными в плане сцепления на льду, и это причина, по которой они продолжают пользоваться спросом. Иногда в альпийских и арктических регионах безопасно ездить можно только на шипованных шинах.

Как бы то ни было, эксперты Auto Bild задались вопросом, стоит ли жалеть о том, что немцев лишили шипованной резины? Поэтому в этом году они провели дополнительный шинный тест – на льду при -3°С. Были испытаны зимние шины европейского типа, летние шины, шины для арктических регионов и шипованные шины. Результаты в тесте на торможение на льду выглядят следующим образом:

Преимущества шипованных шин в плане безопасности на льду очевидны. В то же время в Auto Bild отметили, что и недостатки у шипованных шин не менее существенны, и «на сухом и мокром асфальте такое ощущение, что едешь на древних фрикционных шинах, настолько вяло и апатично они себя ведут».

Летние шины тоже поучаствовали в этом тесте. Они, конечно, провалили испытания на льду, равно как и на снегу. При этом летние шины все же доказали, что даже в прохладную погоду они будут лучше зимних на сухом и мокром асфальте. То есть идеальных шин, к сожалению, все еще не существует. Они должны вести себя на асфальте, как летние, на снегу и слякоти, как фрикционные, а на льду у них должны появляться несколько десятков шипов. В ближайшем будущем мы вряд ли увидим нечто подобное. Ну, а пока независимые журналы каждый год проводят тесты зимних шин, чтобы определить, какие из них будут самым предпочтительным выбором.

Список протестированных шин:

В этом тесте помимо известных и устоявшихся брендов Bridgestone, Dunlop, Goodyear, Michelin и Pirelli приняли участие марки Semperit (Австрия, принадлежит Continental с 1985 года), Nokian (Финляндия), а также Roadstone как представитель бюджетного сегмента. Шины Roadstone производит корейская Nexen, открытая в 1956-м, начавшая поставлять шины в Европу в 2008-м и готовящаяся начать строить новый завод в Чехии. Пока идет строительство, инженерам Nexen стоит как следует поработать над резиновыми смесями, поскольку, хотя Roadstone стоят в два раза дешевле, чем Michelin, и они лишь немного хуже шин французского бренда на снегу, но в тестах на сухом и мокром асфальте дешевые корейские шины не укладываются ни в какие нормативы. При этом хорошими зимними шинами могут считаться лишь те, у которых оптимальный баланс ездовых характеристик, и которые подходят для любых поверхностей.

Шины премиум-класса в этом тесте не допустили никаких явных промахов. Их результаты всегда как минимум удовлетворительны, что не всегда можно сказать об их цене. Особенно это касается Michelin, поскольку в Европе дилеры могут просить за них по 180 евро за штуку, то есть цена комплекта составляет 720 евро. И это в размере 235/65 R17, так что если покупать шины диаметром 18 или 19 дюймов, придется выложить порядка 1 000 евро.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тяговое усилие на снегу

Полный привод это хорошо, но летние шины показывают, как важно вовремя менять резину. Даже результат скромных Semperit в три раза лучше, чем у летних покрышек.

Тяговое усилие на снегу(Среднее тяговое усилие, Н)

Торможение на снегу

То, что летние шины покажут прискорбный результат, было понятно с самого начала. Сюрпризом стало то, что дешевые Roadstone заняли второе место. Впрочем, все зимние шины выступили хорошо с минимальными отличиями.

Торможение на снегу(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Слалом на снегу

Nokian, Pirelli и Michelin обеспечивают самую высокую боковую устойчивость, Kumho заметно отстают, а летние шины хотят ехать исключительно вперед и их приходится усмирять системе ESP.

Слалом на снегу(Максимальное боковое усилие, м/с2)

Управляемость на снегу

На летних шинах пройти маршрут не удалось, потому что на склон они не заехали. Зимние же шины все показали себя очень хорошо, и особенно легко управлять автомобилем на Nokian, Michelin, Pirelli и Goodyear.

Управляемость на снегу(Средняя скорость, км/ч)

Устойчивость к аквапланированию

Особых отличий между шинами в этой дисциплине не было, и даже дешевые Roadstone продемонстрировали удовлетворительную сопротивляемость аквапланированию. Самый высокий уровень безопасности обеспечивают Semperit и Goodyear.

Устойчивость к аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Управляемость на мокром асфальте

Летние шины оставляют зимние позади, поскольку их характеристики пока что лучше не только на сухом, но и на мокром асфальте. Впрочем, некоторые зимние шины все же подобрались достаточно близко.

Управляемость на мокром асфальте(Средняя скорость, км/ч)

Боковая устойчивость на мокром асфальте

Летние шины лучше всего противостоят боковому уводу, у Michelin и Kumho возникли проблемы, а у Roadstone все совсем плохо.

Боковая устойчивость на мокром асфальте(Время круга, с)

Торможение на мокром асфальте

Летние шины ожидаемо становятся лучшими, Goodyear и Semperit уложились в 50 метров, а на последнем месте снова Roadstone и снова с неудовлетворительным результатом.

Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Управляемость на сухом асфальте

На сухом покрытии Kumho и Roadstone реагируют на повороты руля медленно и расплывчато. При этом Nokian, Semperit и Bridgestone почти смогли сравниться с летними шинами.

Управляемость на сухом асфальте(Средняя скорость, км/ч)

Торможение на сухом асфальте

Здесь ни одни зимние шины даже близко не смогли подобраться к летним, но удивительно другое – бюджетные Roadstone показали такой же результат, как Michelin.

Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Экономичность

У Goodyear явно слишком высокое сопротивление качению, а остальные зимние шины доказывают, что они не оказывают негативного влияния на эффективность потребления топлива, как в этом уверены некоторые водители.

Экономичность(Сопротивление качению, кг/т)

Шум

Сегодня зимние шины необязательно будут более шумными, чем летние, что на этот раз доказывают Pirelli.

Шум(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность Тесты Весомость Баллы Снег Мокрая поверхность Сухая поверхность
1

NokianWR SUV 3

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 580

Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 1
Слалом 10% 1
Общая оценка 1
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2
Общая оценка 2-
Управляемость 30% 2+
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2

+ Отличные результаты на снегу+ Хорошие результаты на сухом и мокром асфальте+ Справедливая цена

Auto Bild Allrad: Образцово
2

DunlopSP Winter Sport 4D

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 680

Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2+
Аквапланирование 20% 2
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2+
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2

+ Очень сбалансированные шины+ Высокое тяговое усилие на снегу+ Высокий уровень комфорта+ Низкое сопротивление качению- Относительно высокая цена- Средняя боковая устойчивость на снегу

Auto Bild Allrad: Образцово
3

BridgestoneBlizzak LM-80 Evo

Индексы - 104H

Цена в Германии, евро - 620

Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2+
Общая оценка 2+
Аквапланирование 20% 2-
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2
Общая оценка 2-
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 2-
Общая оценка 2

+ Хорошие результаты на снегу+ Справедливая цена- Относительно высокое сопротивление качению- Средняя устойчивость к аквапланированию

Auto Bild Allrad: Образцово
4

GoodyearUltraGrip+ SUV

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 680

Тяговое усилие 30% 1
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 2+
Общая оценка 1-
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 3+
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 2+
Общая оценка 2
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 2
Комфорт 10% 1
Шум 15% 2
Сопротивление качению 15% 3
Общая оценка 2

+ Хорошие результаты на снегу+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Хорошая плавность хода+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте- Высокое сопротивление качению- Относительно высокая цена- Средняя боковая устойчивость на мокром асфальте

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
5

MichelinLatitude Alpin 2

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 720

Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 1-
Управляемость 30% 1-
Слалом 10% 1-
Общая оценка 1-
Аквапланирование 20% 2+
Управляемость 35% 2-
Боковая устойчивость 10% 3+
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2-
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 3
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2-

+ Низкий уровень шума+ Высокая устойчивость к аквапланированию- Относительно длинный тормозной путь на сухом асфальте- Средняя боковая устойчивость на мокром асфальте- Высокая цена

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
6

PirelliScorpion Winter

Индексы - 104H

Цена в Германии, евро - 640

Тяговое усилие 30% 2+
Торможение 30% 2+
Управляемость 30% 2+
Слалом 10% 1
Общая оценка 2+
Аквапланирование 20% 2+
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2-
Торможение 35% 2-
Общая оценка 2
Управляемость 30% 2-
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2
Шум 15% 1-
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 2-

+ Хорошие результаты на снегу+ Низкий уровень шума+ Высокая устойчивость к аквапланированию- Средняя эффективность торможения на сухом и мокром асфальте

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
7

SemperitSpeed-Grip 2

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 600

Тяговое усилие 30% 2-
Торможение 30% 2
Управляемость 30% 2-
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2-
Аквапланирование 20% 1
Управляемость 35% 2
Боковая устойчивость 10% 2
Торможение 35% 2+
Общая оценка 2+
Управляемость 30% 2
Торможение 30% 3+
Комфорт 10% 2-
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2-

+ Очень высокая устойчивость к аквапланированию+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте+ Низкое сопротивление качению+ Справедливая цена- Относительно слабые результаты на снегу- Длинный тормозной путь на сухом асфальте- Высокий уровень шума

Auto Bild Allrad: Рекомендовано
8

KumhoI*ZEN RV KC15

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 480

Тяговое усилие 30% 2
Торможение 30% 2-
Управляемость 30% 3+
Слалом 10% 3+
Общая оценка 2-
Аквапланирование 20% 3+
Управляемость 35% 3+
Боковая устойчивость 10% 3
Торможение 35% 2-
Общая оценка 3+
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 2-
Комфорт 10% 2
Шум 15% 2-
Сопротивление качению 15% 2+
Общая оценка 2-

+ Низкое сопротивление качению+ Хорошая плавность хода+ Низкая цена- Низкая боковая устойчивость на снегу- Слабые результаты на мокром асфальте

Auto Bild Allrad: Удовлетворительно
9

RoadstoneWinGuard SUV

Индексы - 108H

Цена в Германии, евро - 380

Тяговое усилие 30% 1-
Торможение 30% 1
Управляемость 30% 2
Слалом 10% 2-
Общая оценка 2+
Аквапланирование 20% 3+
Управляемость 35% 4+
Боковая устойчивость 10% 4
Торможение 35% 3-
Общая оценка 3-
Управляемость 30% 3
Торможение 30% 3
Комфорт 10% 3+
Шум 15% 2+
Сопротивление качению 15% 2
Общая оценка 3+

+ Очень низкая цена+ Короткий тормозной путь и в целом хорошие результаты на снегу+ Низкий уровень шума- Длинный тормозной путь на сухом и мокром асфальте- В целом слабые результаты на мокром асфальте- Замедленные реакции на повороты руля

Auto Bild Allrad: Нерекомендовано

colesa.ru

Off-Road: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2013) | Colesa.ru

Для своих испытаний эксперты Off-Road выбрали полигон Nokian в окрестностях финского города Тампере, где при температуре -14°C были проведены все тесты на снегу и льду.

Список протестированных шин:

Начать было решено с испытаний на ускорение и торможение на заснеженной поверхности, для чего автомобиль с разогретым двигателем сначала разгоняли с места до 50 км/ч, а потом останавливали с этой же скорости до полной остановки.

В плане тягового усилия все шины показали практически одинаковые результаты, и в число немного отстающих попали только дешевые Nankang, произведенные на Тайване. В тесте на эффективность торможения только три шины смогли уложиться в 20 метров, самыми лучшими стали Nokian, а худшими – Nankang, чей тормозной путь почти на четыре метра длиннее.

Тяговое усилие на снегу(Время разгона с 0 до 50 км/ч, с)

Торможение на снегу(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

На льду, который по праву считается самой сложной поверхностью для покрышек, вперед снова вырвались Nokian, а вот Nankang переломили тенденцию. При разгоне они смогли конкурировать даже с гораздо более дорогими конкурентами, а в тесте на торможение и вовсе заняли второе место, показав такой же результат, как Michelin. Был и один неприятный сюрприз – Bridgestone на льду чувствуют себя гораздо хуже, и у них резко снизились и тяговое усилие, и эффективность торможения. В целом после серии испытаний в зимних условиях стало понятно, что все шины вполне достойно справляются и со снегом, и со льдом, а лидерами в этих условиях являются Nokian и Mchelin.

Тяговое усилие на льду(Время разгона с 0 до 30 км/ч, с)

Торможение на льду(Тормозной путь с 30 до 0 км/ч, м)

Вторая часть тестов прошла на асфальте, и здесь эксперты обращали внимание на еще один фактор, способный повлиять на результаты, а именно на износ. В конце каждого дня проверялось состояние протектора, а при каждом возвращении на гоночный трек специалисты следили за тем, правильное ли давление во всех шинах. За все время ни у одних шин проблем с износом не возникло. Также все шины без проблем справились с тестом на устойчивость к высоким скоростям.

В тесте на торможение на сухой поверхности особые требования предъявляются не только к шинам, но и к пилоту, который должен 10 раз подряд остановиться со 100 км/ч, причем сделать это максимально одинаково и каждый раз терпеть нагрузки. На самом деле пилот проводил не более 30 заездов подряд, чтобы дать отдохнуть желудку и охладить тормоза. На мокрой поверхности это немного более приятно.

Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Как бы то ни было, несмотря на сложность процедуры, ее результаты являются очень важными, а в этот раз экспертов еще и ждали сюрпризы. Michelin, которые отлично показали себя во всех дисциплинах в зимних условиях, неожиданно оказались позади всех остальных на мокром асфальте. При этом Nokian, еще одни шины с отличными результатами на снегу и льду, все же смогли удержаться в группе лидеров на асфальте, а самую высокую эффективность торможения продемонстрировали Continental.

Аквапланирование и слашплэнинг представляют серьезную угрозу для водителей, но если феномен «всплывания» шин в лужах хорошо известен, опасность, которую таит в себе слякоть, часто недооценивают. При этом на снежной каше контакт с дорогой в некоторых случаях может быть потерян уже при 30 км/ч, тогда как на водном слое – только при порядка 80 км/ч. Производители, впрочем, эту проблему воспринимают серьезно, и все шины в тесте на устойчивость к слашплэнингу показали близкие и хорошие результаты. Goodyear подтверждают право на слово UltraGrip в названии, а быстрее всего теряют сцепление при езде по слякоти Nankang.

Устойчивость к слашплэнингу(Скорость потери сцепления, км/ч)

Когда дело дошло до сопротивляемости аквапланированию, отличия между шинами стали более существенными, и разница между результатами Goodyear, оказавшимися самыми безопасными, и Continental, быстрее всего теряющими контакт с асфальтом, составила 9,1 км/ч.

Устойчивость к аквапланированию(Скорость потери сцепления, км/ч)

Шум(Внешний шум измерялся в децибелах через каждые 3 км/ч в интервале от 72 до 90 км/ч)

Экономичность(Сопротивление качению, кг/т)

Победителей выбирали на основе результатов всех описанных тестов, а также с учетом субъективных оценок управляемости всех шин. Оба пилота независимо друг от друга совершили на каждых шинах по несколько заездов по льду, снегу, сухому и мокрому асфальту, после чего определили средний результат для каждых шин.

Управляемость на снегу и льду

Управляемость на мокром и сухом асфальте

На этот раз из группы претендентов выделяются две шины – Nokian и Michelin – которые не позволили себе никаких слабостей на снегу и льду. Остальные кандидаты также показали себя более чем достойно, и претензии возникают только к тайваньским Nankang, которые «в зимних условиях ведут себя совершенно непредсказуемо и теряют сцепление без всякого предупреждения». Впрочем, пилоты несколько раз вылетали с обледенелой трассы и на шинах топовых брендов.

Вердикт Off-Road: На самом деле можно порекомендовать все протестированные шины престижных марок. У всех есть свои сильные и слабые стороны, и водитель должен сам решать, какие именно характеристики для него важнее. Если вы живете в регионе с мягким климатом, вы смело можете не обращать внимания на уровень сцепления на снегу, а если вы водите автомобиль в условиях суровой зимы, то сопротивление качению вам, вероятно, будет не так важно, как управляемость на льду.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги Тесты Оценка Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Оценка Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Оценка Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Оценка Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Оценка Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт Тесты Оценка Снег Лед Мокрый асфальт Сухой асфальт
1

NokianWR SUV 3

Торможение 1
Управляемость 2

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

1
Общая оценка 2+
Торможение 1
Управляемость 2
Тяговое усилие 1
Общая оценка 1-
Аквапланирование 2
Торможение 1

Управляемость

2
Общая оценка 2+

Торможение

1

Шум

2

Управляемость

2

Сопротивление качению

1
Общая оценка 2+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2+

+ Отличные результаты на всех типах поверхности- Относительно высокий уровень шума

Off Road: Очень рекомендовано
2

MichelinLatitude Alpin 2

Торможение 2
Управляемость 1

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

1
Общая оценка 2+
Торможение 2
Управляемость 2
Тяговое усилие 2
Общая оценка 2
Аквапланирование 2
Торможение 3

Управляемость

2
Общая оценка 2

Торможение

3

Шум

1

Управляемость

2

Сопротивление качению

3
Общая оценка 2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 2

+ Отличная предсказуемость поведения и информативность в любых условиях- Относительно слабая эффективность торможения на асфальте- Относительно высокое сопротивление качению

Off Road: Очень рекомендовано
3

BridgestoneBlizzak LM-80

Торможение 2
Управляемость 2

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

2
Общая оценка 2
Торможение 3
Управляемость 4
Тяговое усилие 3
Общая оценка 3-
Аквапланирование 2
Торможение 1

Управляемость

4
Общая оценка 2

Торможение

2

Шум

3

Управляемость

3

Сопротивление качению

2
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+

+ Хорошие результаты на снегу и сухом покрытии- Слабые результаты на льду- Недостаточно хорошая управляемость на мокром покрытии

Off Road: Рекомендовано
3

GoodyearUltra Grip SUV

Торможение 3
Управляемость 4

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

2
Общая оценка 3+
Торможение 2
Управляемость 4
Тяговое усилие 2
Общая оценка 3+
Аквапланирование 1
Торможение 2

Управляемость

3
Общая оценка 2

Торможение

2

Шум

2

Управляемость

3

Сопротивление качению

4
Общая оценка 3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+

+ Заранее предупреждают о достижении предела сцепления- Высокое сопротивление качению

Off Road: Рекомендовано
3

ContinentalContiCrossContact Winter

Торможение 3
Управляемость 3

Слашплэнинг

2

Тяговое усилие

2
Общая оценка 3+
Торможение 2
Управляемость 3
Тяговое усилие 2
Общая оценка 2-
Аквапланирование 4
Торможение 2

Управляемость

3
Общая оценка 3

Торможение

1

Шум

4

Управляемость

3

Сопротивление качению

1
Общая оценка 2-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 3+

+ Короткий тормозной путь на сухом покрытии+ Низкое сопротивление качению- Высокий уровень шума- Слабая устойчивость к аквапланированию

Off Road: Рекомендовано
6

NankangWinter Activa SV-2

Торможение 4
Управляемость 5

Слашплэнинг

3

Тяговое усилие

3
Общая оценка 4
Торможение 2
Управляемость 5
Тяговое усилие 2
Общая оценка 3
Аквапланирование 3
Торможение 2

Управляемость

5
Общая оценка 3-

Торможение

2

Шум

1

Управляемость

5

Сопротивление качению

2
Общая оценка 3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 4+

+ Низкий уровень шума+ Низкое сопротивление качению- Неоптимальная управляемость в любых условиях

Off Road: Нерекомендовано

colesa.ru


Смотрите также