Советы по выбору зимних шин. Как выбрать резину на зиму на свой автомобиль. Выбор зимних шин советы


Выбираем зимние шины. Советы и рекомендации специалистов

Пожалуй, каждый автовладелец понимает, что такое замена автомобильных шин, а также необходимость ее регулярного проведения в конце сезона.

Этот рынок хорошо развит, поскольку производители шин быстро реагируют на любую моду, а также предпочтения автомобилистов. На сегодняшний день, на рынке автомобильных шин, есть множество вариантов как зимних, так и летних. Некоторые автолюбители, искренне верят в мифы про нецелесообразность сезонной замены, однако профессионалы не устают повторять, что на каждый сезон — свои шины. Взять, к примеру, зимние шины, которые способны повысить вашу безопасность при отрицательных температурах в сложных погодных условиях. Эти шины оснащены специальным рисунком протектора, который обеспечивает автомобилю прекрасную устойчивость, как на ледяном покрытии, так и на снегу, а также на раскисшем шоссе с «кашеобразным» снежным слоем. Применение специализированного состава, во время производства резины, они в отличие от летних шин, способны обеспечивать прекрасные сцепные свойства с дорогой, даже при очень низких температурах.

Автомобильные специалисты, разбирающиеся в этом вопросе, советуют производить замену летней резины на зимнюю, уже при среднесуточной температуре +7 градусов. Однако этого совета придерживаются лишь единицы, большинство автомобилистов обращаются в автомобильный сервис лишь после того как на дороге появляется гололед. Именно по этой причине, в первые дни заморозков очень большой процент дорожных автокатастроф.

Существуют варианты зимних автомобильных шин, которые оборудованы шипами против скольжения, они предназначены в основном для повышения устойчивости автомобиля на льду и при езде по снежной дороге. Эксплуатируя такие шины на асфальте они не только перестанут быть эфективными, но и станут опасными, поскольку на таком покрытии, площадь соприкосновения резины с дорогой существенно снижается. Эффективны шипы противоскольжения лишь в тех случаях, когда они способны проколоть поверхность, к примеру на дорогах покрытых ледяной коркой. На льду, шины демонстрируют прекрасные сцепные свойства колес и полностью оправдывают себя и свое предназначение. Следовательно, выбирать зимние шины с шипами, следует лишь тем автовладельцам, маршрут которых проложен преимущественно по скользким обледенелым дорогам, а также для тех кто проживает за городом.

Использование шипованных шин на асфальте, не только ухудшает свойства сцепления резины с дорогой, но и вредит самим шинам, ведь сточенные шипы, попросту способны вырываться, образуя дыру. Дабы увеличить спрос на шипованную резину с противоскользящими свойствами, компании-производители не редко придумывают «сказки о плавающих шипах». Со слов производителей, такие шипы способны прятаться в случае ненадобности в покрышку, к примеру, при движении машины по твердому покрытию. Однако это — всего лишь миф, маркетинговый ход, который нацелен на улучшение продаж. Время службы шин, напрямую зависит от манеры вождения владельца. Автомобилисты, обладающие агрессивной манерой вождения, зачастую «съедают» резину и шипы за один сезон. Только заботливое отношение к зимней шипованной резине, позволит увеличить срок службы в два, а иногда и в три раза.

Один из не менее важных вопросов касающийся шин это — их хранение. И это не настолько пустяковый вопрос, как кажется на первый взгляд. Для правильного хранения шин, вам понадобится не только место и время, но и кое-какие знания. Существуют специальные компании, которые специализируются на такого рода услугах и предоставляют место для нормального хранения сезонных шин. Услуга очень даже удобная, особенно для тех автовладельцев, которые живут «на этажах», а собственным гаражом обзавестись — нет возможности. Однако если вы все же хранит шины сами, советую вам избегать мест хранения с прямым попаданием солнечных лучей, а также мест с повышенной влажностью. Не стоит также хранить шины возле любого рода нагревателей.

Пожалуйста, оцените эту страницу

.

sanekua.ru

Выбор зимних шин – советы экспертов

На календаре разгар рабочей недели, а на Steer.ru в разгаре старый спор о главном: выбор зимних шин – липучка или всё-таки шипы? Что лучше подходит для условий российской зимы? Вопрос до сих пор сохраняет актуальность, а погода пока что даёт время нерешительным водителям подумать и окончательно определиться с выбором. Мы же, чтобы помочь автомобилистам разобраться в этой дилемме и при этом не быть голословными, обратились к специалистам.

Steer.ru поинтересовался у двух экспертов по вождению в экстремальных условиях, с чего следует начать, выбирая зимнюю резину, чтобы потом не пожалеть о своём выборе.

Руководитель Школы повышения водительского мастерства АСпорт Фоменко Денис советует в первую очередь ориентироваться на условия, в которых будет эксплуатироваться автомобиль зимой. Эксперт поддерживает общее мнение о правиле «город – нешипованные шины; сельская местность – шипы». «Если в приоритете улицы города, с асфальтовым покрытием, поливаемым реагентами, то рекомендуется обувать нешипованную резину, если же – наоборот, загородные трассы, с возможностью обледенения покрытия, то шипы будут лучшим решением», -  комментирует Фоменко.

Однако, инструктор опровергает мнение, что «переобувать» автомобиль стоит в разные периоды (в «липучку» - после первых заморозков, а в шипы – после выпадения стабильного снега). Потому, что «при температурах ниже +5 по Цельсию летняя резина становится более жесткой, в связи с этим сцепные свойства резины теряются. Зачастую когда ночью температура становится отрицательной, на дорогах может образовываться наледь и в случае, если автомобиль на летней резине последствия могут быть критичны». Следовательно, не стоит ожидать до конца декабря, если вы решили отдать предпочтения шипованым шинам, лучше перестраховаться заранее.

Автор методик Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Николаевич Колонтай подходит к вопросу выбора зимней резины более тщательно. За спиной у эксперта двадцатилетний опыт проведения занятий по программам предотвращения аварий как с обычными водителями, так и при спецподготовке водителей таких силовых структур как МЧС и МВД. Сам инструктор предпочитает шипованную резину, причём производства северных стран – по его мнению, она наиболее соответствует требованиям по сохранению устойчивости и управляемости автомобиля в условиях русской зимы.

Алексей Николаевич Колонтай

Главным критерием при выборе шин Колонтай считает состав резины.

«Во-первых, в составе зимней резины должно быть много каучука — чтобы в морозы оставалась эластичной. Для проверки — надавите чем-то жёстким и узким на беговую дорожку. Чем дольше этот след остается, тем лучше состав резины. Во-вторых, кромка «беговая дорожка-боковина» должна быть острой — при поворотах она «впивается» в снег и держит переднее опорное колесо от скольжения. Там, где резиновый протектор работает хуже, т.е. на льду, будет работать шип! Если в этой ситуации шипа нет, то остается уповать на высшие силы и … заверения тестировщиков шин, что «липучка» не поскользнется. Ну, и в-третьих, на «шашечках» беговой дорожки должны быть возбуждающие ламели, которые будут способствовать очищению колеса от снега».

Алексей Колонтай много работает со многими автогонщиками и отмечает, что спортсмены имеют резину «на все случаи жизни»: зимняя шиповка, гравийная, дождевая, для сухого асфальта. «Только это не имеет смысла для обыкновенных водителей, так как у нас гражданские режимы движения, которые ограничены разумом человека по предельной планке скорости. Ну а тем, кому это не знакомо, не поможет никакая резина.

Любая правильная зимняя резина из-за своего химического состава (большого количества каучука) боится скоростных поворотов и резких торможений на асфальте — кромка и беговая дорожка стирается быстро. А зимняя нешипованная кроме этого боится торможений и на льду».

Рекомендует Алексей Колонтай не игнорировать и рекомендации производителей по температурным условиям эксплуатации шин, и рекомендуемого скоростного режима.

«В общем плане зимняя резина, имеющая в своем составе много каучука, будет немного «плыть» при теплой погоде и у нее появится склонность к скольжению в повороте. Причем это характерно для шин любых производителей. Этот недостаток компенсируется разумным подбором скорости движения. И тогда особой разницы Вы не почувствуете в поведении автомобиля ни при плюсовых температурах, ни при сильном морозе. Стоит обратить внимание на переход температуры через 0. На дороге может образовываться водяная пленка, особенно на льду. При этом автомобиль может переходить в режим скольжения как при торможении, так и при маневрах. При зимних минусовых температурах до 20 градусов, колесо будет находиться в своем расчетном режиме, то есть, будет соответствовать поведению зимнего колеса. Что будет происходить с Вашим автомобилем, будет зависеть только от типа поверхности, по которой едете. Но, опять же, подбор скорости движения скомпенсирует разницу поведения колеса в разных условиях», - отмечает эксперт.

Что касается наличия на дороге реагентов и поведения машины на таком покрытии, оба наших респондента отмечают, что тормозной путь автомобиля увеличивается на обработанной химическим составом дороге.

«При одинаковых скоростных условиях и резине со скорости 80 км/час такой автомобиль как Рено Логан на сухом асфальте для полной остановки потребует 32 метра, а на дороге обработанной реагентами 39 метров!» - отмечает Алексей Колонтай.

Заметили ошибку на нашем сайте? Пожалуйста, сообщите нам об этом. Выделите неправильное слово или словосочетание мышкой и нажмите Ctrl+Enter

steer.ru

Общие рекомендации и полезные советы по выбору зимних шин

Самая первая проблема, с которой сталкивается почти автовладелец при наступлении морозов – выбор зимних шин. Советы у всех разные. Кто-то рекомендует поставить липучку, а кто-то шипованную резину. Какие же покрышки лучше на зиму, разберем в данной статье.

Как выбрать шины на зиму

К сожалению, сегодня многие автомобилисты считают, что нецелесообразно менять покрышки на зиму, ссылаясь на профессионализм. Это большое заблуждение.

Проблемы летних шин зимой:

  • Состав, из которой они сделаны. Летние шины, по сравнению с зимними, жесткие, с наступлением холодов становятся еще жестче. Таким образом, при температуре ниже 5 градусов, они вовсе потеряют все свои полезные свойства.
  • При низких температурах, в мороз, летняя будет быстрее разрушаться.
  • Задача летней покрышки, чтобы уводить из под петна контакта воду, обеспечивая наилучшее сцепление, но точно не снег.

Автомобиль обутый в зимнюю резину при отрицательной температуре окружающей среды будет более управляемым и безопасным. Зимние имеют специальный рисунок протектора, придающий отличное сцепление как на заснеженном, так и ледяном. Специальный состав, который применяется при производстве покрышки, позволяет обеспечивать мягкость, придает хорошие сцепные свойства с дорожным покрытием при низкой температуре окружающей среды.

При выборе зимних шин, необходимо определиться, в какой среде будет использоваться автомобиль. Шиповка не всегда лучше. Однако на льду, в условиях гололедицы или мороза, за городом, в условиях пересеченной местности, показывает себя значительно лучше. Но часто ли Вы будете использовать свою машину в таких условиях? Дороги в городе регулярно посыпают реагентами и чистятся.

Выбирая зимнюю покрышку, необходимо быть очень внимательным, ведь от нее зависит безопасность Вашего передвижения, и управляемость автомобиля в гололедицы, или во время сильного снегопада.

Основные отличия зимних покрышек друг от друга:

  1. Протектор;
  2. Количество лимилей;
  3. Наличие шипов.

Всесезонная резина

Скажем так, универсальной покрышки, подходящей под все возможные условия эксплуатации нет. Основную роль играет состав, из которой ее производят. Летние жесткие, по сравнению с зимними. Фрикционные шины (липучки) мягкие, что важно при низкой температуре. Всесезонные шины были созданы для европейских стран, где температура около -5 до 15 градусов, где они раскрывают свой потенциал. В меру жесткие. В российских условиях такие покрышки крайне не рекомендуется использовать. Эксплуатация такой резины значительно снижает безопасность на дороге в мороза.

Шипованные зимние шины

В гололед, либо на накатанном снегу эффективность резины с шипами значительно увеличивается за счет сцепление с дорожным полотном за счет шипов. И при их большом количестве – снижается вероятность пробуксовки, сокращается тормозной путь.

Шины, у которой шипы расположены в хаотичном порядке обладают большой эффективностью.

При выборе зимних шин стоит обращать внимание на протектор. Квадратное сечение показывает себя значительно лучше круглого.

Плюсы:

  • Высокие показатели сцепления, будь это лед, снег, в повороте, торможении.
  • Тормозной путь на льду меньше, чем у нешипованной.
  • Лучше себя показывают на пересеченной местности, на снегу.

Минусы:

  • 10-15% вылета шипов каждый сезон.
  • Увеличенный расход топлива.
  • Немного хуже сцепление на мокром асфальте.
  • Много шума.

Нешипованные зимние шины

Как уже отмечалось, важную роль помимо шипов, играет протектор. От него зависит управляемость автомобиля, особенно при эксплуатации по заснеженной дороге. Отлично себя зарекомендовала резина с протектором в виде прямоугольников, которые расположены в шахматном порядке. Помимо этого на сцепление с дорогой оказывают ламели – порезы на протекторе.

Нешипованные шины, еще называют липучки, хорошо удерживают машину на мокром асфальте. Чем мягче данная резина, тем лучше прилипает к дорожному покрытию. Все дело в составе, в холодную погоду становится мягче. В отличие от шипованной, липучка имеет большое количество ламилей (порезов), за счет которых цепляется за дорожное полотно.

Плюсы:

  • Тихая, на сухом асфальте даже тише летней.
  • Расход топлива меньше, чем при шипованной резине.
  • Износ значительно меньше, чем у шипованной.
  • Хорошо показывают себя на мокром асфальте.

Минусы:

  • Хуже управляемость на льду и на дороге со снежным покрытием, по сравнению со шипами.
  • Более длинный тормозной путь.
  • Меньшая проходимость.

Классификация зимних шин

Выделяют европейский и скандинавский тип шин. Последний еще называют арктическим и серверным. Чем они отличаются?

Скандинавский тип шин

Резина скандинавского типа более агрессивная. Обладает большим количество ярко выраженных прямоугольников, которые в шахматном порядке нанесены. Хорошо продавливает слой снега или наледи, и легко очищается от снежного наста, придавая отличное сцепление с дорожным покрытием. Если часто выезжаете за город, двигаетесь по сельским дорогам, то такие покрышки Вам отлично подойдут.

Европейский тип

Такую резину легко определить по протектору, имеющий диагональное построение рисунка. Большое количество прорезей и каналов улучшают сцепление с дорожным покрытием, шина словно прилипает. Эффективно в городских условиях, когда идет мокрый снег или дождь, а на улице отрицательная температура.

Общие рекомендации по выбору зимних шин

Давайте рассмотрим 4 основных покрытия:

  1. Снег.
  2. Лед.
  3. Сухой асфальт.
  4. Мокрый асфальт.

И посмотрим, как себя ведут шипы и липучки. Все зависит от модели, мы же говорим только в общем.

Снег

Многие считают, что шипованные лучше себя показывают на снегу. Т.е. шипы помогают ехать, к сожалению, это не так. Результаты многочисленных замеров разнообразных покрышек, разных брендов показывают, что шипованные и не шипованные шины (липучки) ведут себя одинаково.

Лед

Многие утверждают, если температура -20 градусов, то шип не может проткнуть и липучки будут лучше.

При температуре -15 градусов на торможении шипы и липучки показывают себя одинаково. Но на разгоне, автомобиль с шипованной разгоняется в 1.5-2 раза быстрее, чем авто с фрикционной. Особенно это актуально на подъеме или участках обледенелой дороги. Затормозить Вы сможете, а разогнаться уже нет.

При температуре -23 градуса на ледовом покрытии шипованные однозначно выигрывают. Ведь важно не только сцепление на торможении, но сцепление автомобиля в повороте и разгоне. Таким образом, резина с шипами значительно лучше липучек. Более того, авто на такой резине более контролируемый на обледенелом покрытии в случае потери сцепления.

Фрикционная шина хорошо показывает себя на льду, когда ей помогают ESP, ABS, т.е. когда шина катится. Но как только начинается пробуксовка происходит занос. Совет, обувайте свой автомобиль в липучки, если он оснащен ESP, ABS. На шипованной, в случае заноса на переднем приводе, достаточно немного нажать на педаль газа, немного подправить рулем, и машина снова едет прямо. На липучках выровнять автомобиль будет крайне сложно.

Даже, если брать во внимание температуру -20 градусов, общее сцепление будет лучше все равно у шипованных шин.

А что если будет -5 градусов, спросите Вы? В результате тестов, исследований, липучки на 20-25% поигрывают шипованной при торможении. А если -1, то все 100%. Т.е. тормозной путь, когда сверху льда достаточное количество воды, то липучки в 2 раза хуже шипованной шины. Т.е. шипы более универсальны, при разных условиях, при разных температурах, при разном качестве льда, они более стабильны и надежны. Липучки хороши, при -20 градусов, но все же по общему сцеплению на льду они значительно уступают.

Поэтому, выбор зимних шин, остается за Вами.

Асфальт

Многие не хотят ставить шипованную из-за того, что по асфальту она сильно шумит. И это правда. Шум у нее сильный, особенно, когда количество шипов большое. Липучки, на городских скоростях тише летней.

Во время экстренного торможения шипованная и фрикционная резина тормозят примерно одинаково. Больше играют роль модель и состав покрышки. В таком случае, смотрите на модель, и состав.

При движении на скорости 100 км/ч, в повороте, липучки чуть лучше держат автомобиль. Таким образом, поведение на сухом асфальте у шипованной немного хуже. Так же обстоят дела и на мокром асфальте.

Мы рекомендуем использовать липучки, когда Вы всегда ездите по сухому и мокрому асфальту, в городских условиях, где регулярно и всегда чистят дороги, и намека на лед нет. К тому же, шипованная зимняя резина будет дополнительным источником шума. Если Вы выезжаете за город, то здесь очевидно — шипы, т.к. междугородние дороги очень часто покрыты наледью, и такая резина вас однозначно спасет.

Таким образом, можно подвести итоги. Липучка раскрывает свой потенциал на серьезном морозе, при температуре от -20 градусов. Чем температура ближе к 0 градусов, тем эффективнее шипы. При температуре от -1 до -5 градусов, шипованная однозначно лучше.

Ресурс резины

Даже с учетом 10-15% вылета шипов каждый сезон, не так сильно теряют эксплуатационные свойства, чем фрикционная после первого года.

И в заключение…

Достаточно часто можно наблюдать ситуацию, когда люди меняют не сразу 2 пары шин, а одну. Либо же подбирают из нескольких разных, с более-менее «живым» протектором и обувают свой автомобиль. Помните, что лучшую пару покрышек всегда нужно ставить назад. Именно вовремя заноса, уводить заднюю ось, и тем лучше резина, тем больше шанс выйти из данной ситуации. Но мы не советуем с этим экспериментировать, поставьте сразу 4 новых колеса, с хорошей резиной, и дадите автомобилю и себе возможность проехать зиму без каких-либо происшествий.

Более высокий профиль позволит в зимнее время сберечь подвеску автомобиля. Т.к. именно боковина резины берет на себя первый удар.

На чем же остановится, при выборе зимних шин?

Все зависит напрямую от условий эксплуатации, и в различных российских городах они могут значительно отличаться.

Например, в Москве, Санкт-Петербурге, либо южных городах России, снега зимой очень мало, т.к. дороги постоянно посыпаются реагентами, чистят от снега. Таким образом снег быстро тает, как и лед.

В такой ситуации, целесообразно будет использовать липучку. В особенности, если используете автомобиль в городе, а поездки загород редко бывают. Шиповка будет неудобна, производит много шума, выше расход топлива, да и шипы быстро вылетают.

Если брать города поменьше, и частые поездки по междугородним дорогам, эксплуатацию по сельской местности. Там, если снег выпал, его не так быстро посыпают реагентами и убирают. Автомобили быстро его укатывают, в результате чего образуются наледи. Особенно в сельской местности она прям блестит под солнцем. В такой ситуации только шипованная резина, где она раскроет полностью потенциал.

На заснеженной, обледенелой дороге, в сельской местности, на севере России, только покрышки с шипами.

Подробнее о выборе зимних шин, советы и тесты от экспертов, смотрите в видео:

Переобуть свой автомобиль Вы всегда можете в автосервисе «Анкар». Приезжайте к нам, наши профессиональные мастера проконсультируют Вас и помогут советом по выбору зимних шин для Вашего автомобиля. Звоните нам по номерам, указанным на сайте, либо оставляйте заявку через форму обратной связи.

Советы по выбору зимних шин. Как выбрать резину на зиму на свой автомобиль

5 (100%) 4 голос(ов)

www.ankar.ru

на что стоит обратить внимание при выборе? — DRIVE2

Зимние шины: на что стоит обратить внимание при выборе?

• Шипованные зимние шины.• Нешипованные зимние шины• Размеры зимних шин• Эксплуатация зимних шин• Общие рекомендации по выбору

Зима для многих автомобилистов – это не только ухудшение погодных условий, но и необходимость подготовки своего автомобиля к периоду холодов и гололеда. То, насколько уверенно автомобиль будет вести себя на зимней дороге, в большинстве случаев зависит от резины. Можно, конечно, обойтись и без замены покрышек на зимние, продолжая ездить на летних, но при этом вы рискуете своим автомобилем и здоровьем, а заодно и безопасностью окружающих.

В то же время необходимо знать, что различные модели зимних шин ведут себя на дороге по-разному. Оказывается, остановиться на каком-то конкретном комплекте шин достаточно сложно. Очень часто, чтобы понять, что лучше, приходится делать выводы на основании многолетнего опыта и покупать продукцию фирм, зарекомендовавших себя на рынке. Также выбор будет зависеть от погодных условий, которые преобладают в вашем регионе. Поэтому однозначно утверждать, что эти шины плохие, а эти хорошие – нельзя, но общие рекомендации по выбору зимней резины для авто сформулировать можно.

• Шипованные зимние шины.

При наличии гололеда или накатанного снега при помощи шипов достигается больший коэффициент сцепления колес с дорогой. У вас два варианта на выбор: вы можете приобрести шипованные шины сразу или же купить предназначенные для шипования, а затем их ошиповать самостоятельно.

• Нешипованные зимние шины

Помимо наличия на протекторе шипов, также на управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияет сам рисунок колеса. Как правило, наилучший результат дает использование зимних шин с множеством прямоугольных элементов, расположенных в шахматном порядке. Имеет значение и глубина рисунка протектора (у большинства моделей она составляет 9 – 10 мм). На сцепление с дорогой оказывают влияние и мелкие полоски – ламели – на протекторе. С их помощью и шипованные, и нешипованные шины прочнее соприкасаются с дорогой.

На многих наших дорогах большую часть зимы снег мокрый либо его нет совсем. Это повод задуматься о приобретении нешипованных зимних шин. В их пользу свидетельствует то, что шипованные будут малоэффективны на асфальте при разгоне и торможении, так как за счёт шипов уменьшается коэффициент сцепления с дорогой, что, в общем, сказывается на управляемости. Также при движении авто по асфальту шипованная резина создает существенный шум.

• Размеры зимних шин

Размер зимних (впрочем, как и летних) шин необходимо выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля. Не следует брать шины намного больше по ширине.

• Эксплуатация зимних шин

Многие автолюбители меняют шины на зимние, только когда выпадет снег или появится первый гололед. Это часто становится причиной аварий в начале зимнего сезона. Вообще рекомендуется осуществлять замену резины на зимнюю уже при температуре +7. Причем зимние шины как с шипами, так и без, требуют осторожной эксплуатации на протяжении первых нескольких сот километров. Плавная обкатка (исключаются резкие торможения, разгоны и вхождения в поворот) рекомендуется, чтобы протекторы сохранили свою эффективность надолго, особенно это касается времени «жизни» шипов.

• Общие рекомендации по выбору

Зимние шины могут прослужить вам 2-4 сезона. Когда они износятся (глубина протектора станет менее 4 мм), их необходимо будет заменить. Состав резины для зимних шин подбирается с учетом того, что колесо должно как будто «прилипать» к скользкому покрытию дороги. Поэтому при передвижении по заснеженной местности или в гололед лучше использовать шины помягче. На ощупь этот параметр определить тяжело, но кое-что может подсказать специалист. Часто более эффективными при езде зимой оказываются шины, обладающие асимметричным рисунком поверхности, при этом, например, внешняя часть колеса отвечает за движение по асфальтовому покрытию, а внутренняя – по снегу. Необходимо только правильно установить их в соответствии с маркировкой. Эти несложные моменты помогут вам внимательно подойти к выбору шин, так как именно данная составляющая вашего авто является основой безопасности на зимней дороге

www.drive2.ru

на что стоит обратить внимание при выборе? (полезные советы) — DRIVE2

• Шипованные зимние шины.• Нешипованные зимние шины• Размеры зимних шин• Эксплуатация зимних шин• Общие рекомендации по выбору

Зима для многих автомобилистов – это не только ухудшение погодных условий, но и необходимость подготовки своего автомобиля к периоду холодов и гололеда. То, насколько уверенно автомобиль будет вести себя на зимней дороге, в большинстве случаев зависит от резины. Можно, конечно, обойтись и без замены покрышек на зимние, продолжая ездить на летних, но при этом вы рискуете своим автомобилем и здоровьем, а заодно и безопасностью окружающих.

В то же время необходимо знать, что различные модели зимних шин ведут себя на дороге по-разному. Оказывается, остановиться на каком-то конкретном комплекте шин достаточно сложно. Очень часто, чтобы понять, что лучше, приходится делать выводы на основании многолетнего опыта и покупать продукцию фирм, зарекомендовавших себя на рынке. Также выбор будет зависеть от погодных условий, которые преобладают в вашем регионе. Поэтому однозначно утверждать, что эти шины плохие, а эти хорошие – нельзя, но общие рекомендации по выбору зимней резины для авто сформулировать можно.

• Шипованные зимние шины.

При наличии гололеда или накатанного снега при помощи шипов достигается больший коэффициент сцепления колес с дорогой. У вас два варианта на выбор: вы можете приобрести шипованные шины сразу или же купить предназначенные для шипования, а затем их ошиповать самостоятельно.

• Нешипованные зимние шины

Помимо наличия на протекторе шипов, также на управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияет сам рисунок колеса. Как правило, наилучший результат дает использование зимних шин с множеством прямоугольных элементов, расположенных в шахматном порядке. Имеет значение и глубина рисунка протектора (у большинства моделей она составляет 9 – 10 мм). На сцепление с дорогой оказывают влияние и мелкие полоски – ламели – на протекторе. С их помощью и шипованные, и нешипованные шины прочнее соприкасаются с дорогой.

На многих наших дорогах большую часть зимы снег мокрый либо его нет совсем. Это повод задуматься о приобретении нешипованных зимних шин. В их пользу свидетельствует то, что шипованные будут малоэффективны на асфальте при разгоне и торможении, так как за счёт шипов уменьшается коэффициент сцепления с дорогой, что, в общем, сказывается на управляемости. Также при движении авто по асфальту шипованная резина создает существенный шум.

• Размеры зимних шин

Размер зимних (впрочем, как и летних) шин необходимо выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля. Не следует брать шины намного больше по ширине.

• Эксплуатация зимних шин

Многие автолюбители меняют шины на зимние, только когда выпадет снег или появится первый гололед. Это часто становится причиной аварий в начале зимнего сезона. Вообще рекомендуется осуществлять замену резины на зимнюю уже при температуре +7. Причем зимние шины как с шипами, так и без, требуют осторожной эксплуатации на протяжении первых нескольких сот километров. Плавная обкатка (исключаются резкие торможения, разгоны и вхождения в поворот) рекомендуется, чтобы протекторы сохранили свою эффективность надолго, особенно это касается времени «жизни» шипов.

• Общие рекомендации по выбору

Зимние шины могут прослужить вам 2-4 сезона. Когда они износятся (глубина протектора станет менее 4 мм), их необходимо будет заменить. Состав резины для зимних шин подбирается с учетом того, что колесо должно как будто «прилипать» к скользкому покрытию дороги. Поэтому при передвижении по заснеженной местности или в гололед лучше использовать шины помягче. На ощупь этот параметр определить тяжело, но кое-что может подсказать специалист. Часто более эффективными при езде зимой оказываются шины, обладающие асимметричным рисунком поверхности, при этом, например, внешняя часть колеса отвечает за движение по асфальтовому покрытию, а внутренняя – по снегу. Необходимо только правильно установить их в соответствии с маркировкой. Эти несложные моменты помогут вам внимательно подойти к выбору шин, так как именно данная составляющая вашего авто является основой безопасности на зимней дороге.

www.drive2.ru

На что обращать внимание при выборе зимней резины. ТОП-5 советов экспертов

Тема выбора зимней резины стара, как мир. Но почему-то даже бывалые автомобилисты не всегда могут определиться с выбором. Да и не все знают простые, но важные моменты, которые нужно учитывать

АвтоПортал уже рассказывал, как выбрать зимнюю резину и хранить летнюю. Данный материал мы решили посвятить исключительно советам экспертов, в роли которых выступили специалисты из магазина шин и дисков «Интершина». В формате интервью мы попытались подтвердить или опровергнуть существующие мифы о зимней резине.

АвтоПортал: Одним из главных споров, существующих среди автолюбителей, является выбор ширины зимних покрышек. Одни говорят, что чем шире, тем лучше. Другие – наоборот, мол, чем уже, тем лучше. Как на самом деле?

Интершина: Последние сравнительные испытания показали, что единственным значительным преимуществом более узкой шины, по сравнению с более широкой - это лучшая курсовая устойчивость при движении по снежной “каше”. Это, конечно, верно для шин с одинаковым внешним диаметром, т.к. меняя широкие на узкие шины, меняется форма пятна контакта, но площадь остается прежней. При торможении на снегу более широкие шины лучше уплотняют его и, в итоге, тормозной путь может оказаться даже короче. На льду и на асфальте различий в торможении не наблюдается. Однако многие водители отмечают, что на более широких шинах “комфортней” проезжать ямы на наших дорогах.

АвтоПортал: Так ли важна высота профиля для зимней резины, как о ней говорят? Или можно выбирать такую же, как у летней?

Интершина: Наиболее важно, чтобы размер, который Вы планируете установить, был среди тех, которые предусмотрел производитель автомобиля. Если так, то более высокий профиль обеспечит большую плавность хода и меньшую вероятность повреждения шины или диска от ударов. Низкий профиль обеспечит более точное прохождение поворотов, но езда на таких шинах становится более жесткой, так что зимой оправдано использование более высокого профиля. Тем более, что весной вместе со снегом сходит и асфальт, обнажая многочисленные дефекты.

АвтоПортал: Хотелось бы узнать ваше мнение о шипованной и нешипованной резине. Как сделать правильный выбор, не переплатив за то, что может не пригодиться?

Интершина: Если автомобилист живет за городом и часто ездит по трассе – мы бы рекомендовали ему выбрать шипованные покрышки. Тем более, что современные модели уже не такие шумные, как раньше. К тому же, они не проигрывают фрикционным покрышкам при езде по сухому асфальту, что всегда считалось главным минусом шипов. Уверенность при движении по льду или обледенелой поверхности Вам обеспечат только шипованные шины. Что касается нешипованной резины, она подойдет большинству украинцев, проживающих в городах. Главное – обращать внимание на глубину протектора и, конечно, изучать тесты отечественных и зарубежных автомобильных изданий. Кроме того, мы бы рекомендовали узнавать тип нешипованной резины. Она может быть скандинавской (нордической) или среднеевропейской. Скандинавский тип более подходящий для Украины, а вот среднеевропейский ориентирован для использования на расчищенных дорогах в условиях теплой зимы, что на примере Украины актуально разве что для Крыма. Различить эти два типа проблематично – лучше проконсультироваться с продавцом.

АвтоПортал: Раз уж зашла речь о протекторе, дайте свои рекомендации. Насколько важным является этот параметр, и что нужно знать, выбирая резину «на глаз»?

Интершина: В настоящее время многие производители шин из Китая вполне успешно копируют рисунки протекторов именитых брендов. Однако многочисленные тесты подтвердили, что тормозной путь таких шин еще далек от своих прототипов. Очень важную роль играет структура каркаса, комбинирование резиновых слоев и состав протектора. К тому же часто оказывается, что шины, которые выглядят агрессивно, на деле не обеспечивают хорошее тяговое усилие при отрицательных температурах. Так что лучшими рекомендациями при выборе по-прежнему остаются независимые шинные тесты и отзывы водителей.

АвтоПортал: Если можно, несколько слов о выборе покрышек «на ощупь» и дате изготовления.

Интершина: Чтобы самостоятельно сделать правильный выбор шин на ощупь, нужно много опыта, которого нет даже у большинства продавцов. Что касается даты производства, все производители шин гарантируют, что в течении пяти лет с даты производства шина не теряет своих показателей, а с эксплуатации надо снимать шины, достигших возраста десяти лет. Поэтому мы не удивляемся, когда с завода приезжают шины трехлетней давности, что бывает достаточно часто. Кроме того, независимые тесты автомобильных клубов подтвердили, что ухудшение характеристик становится заметным только на пятилетних шинах.

Вывод

Подбирая зимнюю резину, прежде всего нужно определить для себя условия эксплуатации. Именно от этого зависит выбор модели, ширина резина, а также наличие шипов. Не забывайте уточнить и ее тип - скандинавская (нордическая) или среднеевропейская. Последняя подойдет разве что жителям юга (Крыма, например). Также выбирайте более высокий профиль – пусть не очень красиво, зато передвижение будет более комфортным и менее рискованным.

АвтоПортал

http://autoportal.ua/news/novosti/27533.html

4vlada.net

Зимняя резина: советы по выбору – Souo Mos

Наступление зимы для водителя – это не только снижение температуры и выпадение снега, это еще и подготовка машины к неблагоприятным погодным условиям. Обычно именно с приближением зимы толпы автомобилистов начинают сбиваться с ног в поисках качественных зимних шин. Ведь зимняя резина – это в первую очередь обеспечение качества сцепных свойств, что, в свою очередь, напрямую влияет на вашу личную безопасность, а также безопасность других участников дорожного движения. При этом не стоит забывать, что разные виды резины имеют разные свойства, и их поведение кардинально меняется той или другой ситуации, в разных условиях. Выбирать зимнюю резину нужно с учетом особенностей погоды в Вашем регионе, поэтому единственно верного ответа на вопрос о том, какая зимняя резина лучше, нет. Как же правильно выбрать зимние шины? Читайте в нашей статье.

Зимняя резина: с шипами или без?

Если опираться на теорию, то шипованная резина способствует обеспечению более высоких сцепных свойства колес и дороги. А это, согласитесь, очень важно, особенно, при гололеде. Однако достаточно часто на практике оказывается, что нешипованная зимняя покрышка гораздо лучше обеспечивает сцепление скользком покрытии. Почему так? Все потому, что помимо наличия или отсутствия шипов, поведение автомобиля на скользком покрытии зависит еще и от химического состава материала, а также рисунка протектора. На каком виде остановить свой выбор?

Шипы отлично подойдут для обледенелого или укатанного снегом дорожного покрытия. В случае, если в регионе Вашего проживания зимы не отличаются высоким уровнем осадков, асфальт чаще всего расчищен или обработан специальными реагентами для предотвращения обледенения, то шипованная резина не станет самым лучшим выбором. На расчищенном от снега покрытии шины подвергаются воздействию на шипы, быстрее изнашивают дорожное полотно, а также имеют высокий уровень шума. Кроме этого, площадь контакта шипованной шины с мокрым и не покрытым снегом дорожным покрытием уменьшается, за счет чего уменьшается и сцепление: все это влияет на управляемость Вашей машины.

Читайте также:  Замена масла в двигателе.

Кроме шипов на сцепные свойства оказывает влияние и рисунок протектора. Также важно обращать внимание на глубину протектора (этот показатель в основном варьируется между 9-10мм) и количество ламелей: чем больше их на нешипованных покрышках – тем выше уровень сцепления колеса с обледенелой или укатанной дорогой.

На покрытии с мокрым снегом лучше всего выбрать шины с направленным рисунком, благодаря которому обеспечивается отвод слякоти из-под колес.

Возможно ли установить зимние шины на одной из осей?

Иногда в поисках бюджетных компромиссов владельцы автомобилей решают поменять резину только на двух колесах. Давайте рассмотрим возможные “за” и “против”.

При установке зимних шин только на передней оси Вы рискуете потерять сцепление с дорогой, поворачивая или просто сбрасывая скорость. Проще говоря, ваш автомобиль может стать жертвой заноса. Затормозить в таком случае ручным тормозом не получится, поскольку сцепление задней оси с покрытием стремительно мчится к нулю.

Максимальная эффективность торможения достигается благодаря передней оси. Поэтому на летней резине остановить машину на скользком покрытии очень и очень сложно даже при очень низкой скорости. Это же правило применимо для тех, кто хотел бы установить шипованную и нешипованную резину на разные оси. А если Вы не имеете полноценного контроля над автомобилем, то, как Вы можете гарантировать безопасность своих пассажиров и других участников дорожного движения?

Зимняя резина европейского и скандинавского типа

В зависимости от температурных условий шины делятся на “скандинавки” (предназначенные для эксплуатации в суровых погодных условиях) и “европейки” (сравнительно мягкий климат). Также существует огромное множество промежуточных модификаций. Главным их различием является состав резины и количество ламелей.

Так, если в Вашем регионе преобладают температуры ниже -12C, лучше всего сделать выбор в пользу скандинавского типа: такая резина меньше “дубеет” при низких температурах. В случае, если в зимнее время температурный режим не выходит за рамки +5C – -5C, то можно остановиться на европейских шинах.

При выборе резины следует помнить, что “европейка” при низких температурах понижает управляемость автомобиля. Скандинавская резина имеет больший тормозной путь на сухом асфальте, зато проходимость в условиях суровой зиму гораздо лучше. Также европейский тип лучше не выбирать, если вы часто и много ездите по трассе, независимо от погодных условий.

Кроме этого, существуют так называемые “всесезонные” варианты. Такая резина подойдет для тех, кто не часто эксплуатируют автомобиль в зимний период, имеют спокойный, уравновешенный стиль вождения. Диапазон температур таких шин колеблется от +30C до -12C: при температурах выше +30C ускоряется износ протектора. В суровых же условиях с температурами, падающими ниже -12C, шины дубеют, и качество сцепления также ухудшается.

Таким образом, при выборе зимних шин важно учитывать то, в каких условиях резина будет эксплуатироваться. Ведь неправильный выбор несет угрозу не только для Вас, но и для других участников дорожного движения.

souo-mos.ru


Смотрите также