Какие выбрать зимние шины. Выбрать зимние шины


Как выбрать зимние шины?

До начала холодов любой водитель нашей страны должен переобуть собственный автомобиль. Далеко не все владельцы авто обладают достаточными средствами, чтобы купить новый комплект зимней резины, однако, экономить на собственной безопасности недопустимо. Чтобы не переплачивать за зимние покрышки и выбрать именно то, что вам нужно, стоит прислушаться к советам опытных автолюбителей, ведь далеко не всегда выбор может быть простым и однозначным.

С шипами или без шипов

В данном случае, однозначного ответа просто нет. Теоретически, шипованная резина обеспечивает лучшее сцепление с дорогой, что выливается в более стабильную езду по скользкому покрытию. На практике же бывают случаи, когда покрышки без шипов ведут себя гораздо лучше. То как автомобиль будет вести себя на скользкой дороге, зависит не только от наличия шипов, но и от химического состава материала, рисунка протектора, его глубины, размеров шин. Но так как вначале нужно определиться с наличием или отсутствуем шипов, давайте взвесим преимущества и недостатки такой резины.

Зимняя резина с шипами

Шипы предназначены для увеличения сцепления колеса с дорожным покрытием, в условиях снега или гололеда. Можно сразу приобрести резину с шипами, а можно установить их на обычную летнюю или демисезонную резину. Все-таки, 2-й способ не считается оптимальным, так как искусственно установленные шипы не гарантируют, что машина станет достаточно устойчивой, хотя до определенного уровня это может помочь. Чтобы действие шипов было более эффективным, они должны не быть разбросаны по всей поверхности, а расположены на одной линии. Если останавливаетесь на шипованных моделях, лучше выбирать такие, где шипы квадратные, а не круглые. Это увеличивает рабочие характеристики.

Зимняя резина без шипов

Если вы живете в сельской местности, весьма велика вероятность, что достаточно часто придется зимой ездить не по гололеду, а по достаточно глубокому снегу. Последние исследования доказывают, что в этом случае лучше себя показывает резина, не имеющая шипов. Лучше всего предпочесть шины, поверхность которых состоит из большого числа выступов и впадин, чаще всего их располагают в шахматном порядке. Большое число ламелей (мелких полосок на протекторе) улучшает силу сцепления колеса с дорогой. По сравнению с шипованной резиной, шины без шипов более эффективны при разгоне и торможении, их использование позволит сделать машину более управляемой. Если в вашей местности часто бывает мокрый снег, нужно при покупке шин обратить внимание, чтобы рисунок протектора напоминал тот, который есть на летней резине, предназначенной для мокрой езды.

Основные рекомендации при выборе зимней резины

Как правило, если покрышки использовать только зимой, срок их службы составляет около 3-х сезонов. Менять их нужно после того, как глубина протектора станет меньше 4 мм. Зимние шины отличаются от летних и своим химическим составом, при езде колесо как бы прилипает к поверхности дороге. Однако когда столбик термометра становится выше +10, зимняя резина начинает очень быстро изнашиваться, поэтому не стоит ее использовать в летний сезон.

Можно выбрать модель, которая подойдет и для зимних и для летних условий, в таком случае покрышки прослужат вам пару сезонов и не придется менять их 2 раза в год. Наружная часть шины отвечает за езду по летнему покрытию, а внутренняя по снежному. Исходя из этого, можно делать выбор подходящей модели.

Размер шин для зимней езды

В принципе, для зимней езды не очень актуален радиус колеса. И R14 и R18 могут одинокого хорошо вести себя на дороге. Гораздо важнее площадь, которую составляет пятно контакта с дорогой, а она напрямую зависит от ширины шины. Если мы выберем более широкие шины, пятно контакта увеличится, однако масса всего автомобиля распределится так, что сцепление с дорожным покрытием будет меньше. Если в магазине не было моделей с нужными нам характеристиками, лучше всего выбирать большие по высоте, но меньшие по ширине покрышки.

Использование зимних шин

Основное число автолюбителей меняют шины на зимние только после того, как выпал первый снег. А лучше сделать это уже после того, как температура воздуха падает ниже +7С.

Вне зависимости от выбранной модели, первые несколько сотен километров нужно достаточно бережно эксплуатировать новые покрышки, без нужды не тормозить и не разгоняться слишком резко. Такой подход существенно увеличит срок использования. Если обкатку проводить плавно и аккуратно входить в повороты, даже после первого сезона использования вы потеряете лишь несколько шипов с каждого колеса, что практически не снизит его характеристик.

Некоторые водители ставят зимнюю резину только на ведущие колеса, рассчитывая таким образом снизить цену на покупку комплекта шин. Однако подобным образом поступать не желательно, так как в случае заноса машина может вести себя очень неожиданно.

Консультация специалиста

Очень часто сложно сделать окончательный выбор, ведь нужно учитывать массу факторов от марки вашего автомобиля, до состояния дорог в вашей местности. Поэтому можно получить отличный совет от продавца, который обладает большими знаниями и опытом. Конечно же, в таком случае лучше всего обращаться в крупные салоны, которые работают достаточно давно. Они дорожат собственной репутацией, тогда как задача продавца на базаре – как можно быстрее продать собственный товар. Поэтому в последнем случае информация может быть весьма необъективной.

Резина для городских условий

Все зимние шины условно можно разделить на скандинавские и европейские. Причем, покрышки классифицируются не по месту изготовления, а по рисунку протектора. Для городских условий все же лучше предпочесть европейский тип, так как в этом случае сцепление с дорогой будет оптимальным в любом случае: при небольшой ледовой корке, снеге или мокром снеге, который так мешает движению в оттепель. Такие шины имеют чуть более низкие показатели при езде в гололед, однако городские службы редко допустят, чтобы на дороге скапливался толстый слой льда. Узнать шины этого типа очень просто, на всем протекторе есть большое число узких углублений, внешне они напоминают летнюю резину для влажной погоды.

Модели каких производителей предпочесть

Традиционно среди производителей зимних шин, некоторые марки пользуются особенной популярностью. Нужно отметить Michelin, Nokian, Continental, BridgeStone, Pirelli. Даже если внешне трудно выявить какие-то особенности, в большинстве случаев покрышки от именитых производителей имеют чуть лучшие характеристики, а служат значительно дольше. Именно по этим причинам есть смысл потратить дополнительные средства.

В некоторых случаях можно приобрести резину и отечественного производителя. Еще несколько лет назад она существенно уступала по качеству, но с тех пор результаты значительно улучшились. Цена же на отечественные покрышки может быть в несколько раз ниже, чем на изделия именитых производителей.

Желаем удачного выбора!

kak-vibrat.ru

Какие выбрать зимние шины

Приход зимы для автомобилистов – это не только снег и мороз. Эта ещё и извечная суматоха – подготовка автомобиля к неблагоприятному времени года. Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом будет зависеть от зимних шин.

Приход зимы для автомобилистов – это не только снег и мороз. Эта ещё и извечная суматоха – подготовка автомобиля к неблагоприятному времени года. Насколько уверенно будет держаться автомобиль на заснеженной дороге или при гололеде во многом будет зависеть от зимних шин. Конечно, можно всю зиму проездить и на летней резине, но при этом рискуя и собственной машиной, и представляя опасность для других участников дорожного движения. В то же время разнообразные модели зимних шин совершенно по-разному ведут себя в тех или иных условиях. Определиться, остановить свой выбор на конкретном комплекте зимней резины довольно непросто. Зачастую, чтобы понять, что лучше будет для Вас и Вашего автомобиля, приходится опираться на многолетний опыт и приобретать уже зарекомендовавшую себя продукцию. Тем более, что выбор зимней резины зависит от погодных условий, преобладающих в Вашем регионе. Поэтому однозначно сказать, что какие-то одни зимние шины лучше других нельзя. Но всё же какие-то общие рекомендации по выбору зимней обуви для Вашего авто сделать можно.

Шипованная или нешипованная (фрикционная)

По поводу того, шипованную или нешипованную резину брать на зиму, ответ неоднозначен. С теоретической точки зрения шипы должны обеспечивать более высокий коэффициент сцепления колес с дорогой, что особенно важно в гололед. Но порой нешипованная зимняя резина ведет себя на скользкой дороге на порядок выше шипованных моделей покрышек. В чем же дело? Поведение автомобиля на дороге зависит не только от наличия/отсутствия шипов. Определяющими факторами также являются химический состав резины, рисунок протектора. Давайте попробуем разобраться, что же будет лучше в конкретных условиях?

Шипованные зимние шины

В условиях гололеда или накатанного снега с помощью шипов достигается увеличение коэффициента сцепления зимних шин с дорогой. Существует два варианта либо Вы сразу приобретаете шипованные зимние шины, либо производите ошиповку обычной зимней резины. Понятно, что чем больше будет шипов на шине, тем лучше будет вести себя машина (сократится тормозной путь, снизится вероятность пробуксовки). А для большей эффективности шипы должны располагаться не на одной линии, а хаотично разбросаны по поверхности шины. Только помните, что ошиповать можно не каждую резину – уточняйте этот вопрос с продавцом. Из импортных шипованных шин на скользкой дороге хорошо себя зарекомендовала модель Nokian Hakkapeliitta. Их особенность (начиная с четвертой модели) в том, что шипы в сечении имеют квадратное сечение, а не круглое как у других. За счет этого обеспечивается лучшее качество сцепления с дорогой. Последняя модель 2006 года под индексом 5 в зависимости от необходимого типоразмера обойдется Вам от 100 до 450 у.е. за одну шину.

Нешипованные зимние шины

При езде по глубокому снегу на управляемость автомобиля влияет не только наличие шипов, но и рисунок протектора зимней резины. Как правило, наиболее эффективны оказываются зимние шины с множеством прямоугольных шашечек, расположенных в шахматном порядке. Важна также и глубина рисунка – у большинства моделей этот параметр составляет от 9 до 10 мм. На сцепление с дорогой влияет и наличие мелких полосок (ламелей) на протекторы шин. За счет них и шипованные, нешипованные зимние шины лучше держатся за дорогу. На Ваших дорогах большую часть зимы лежит мокрый снег или даже напрочь отсутствует, тогда надо задуматься о покупке нешипованных зимних шин. Во-первых, будут малоэффективны при разгоне и торможении на асфальтной дороге. Во-вторых, из-за шипов уменьшается пятно контакта колеса с дорогой, что приводит к уменьшению коэффициента сцепления и, как следствие, ухудшению управляемости автомобилем. В-третьих, при езде по асфальту шипованные зимние шины будут служить дополнительным источником шума. На что же обратить внимание при выборе нешипованных зимних шин. На мокром снегу лучшее поведение автомобиля обеспечивает резина с направленным рисунком протектора, который способствует отводу слякоти из-под колеса. Рисунок таких зимних шин схож с летними дождевыми, в которых строение протектора напоминает елочку. Среди нешипованных зимних шин одними из лучших считаются Continental ContiVikingContact3. Цена на эти шины лежит в пределах 75 до 210 у.е. – всё зависит от типоразмера для Вашего автомобиля.

Общие рекомендации по выбору зимних шин

Зимние шины в среднем служат 2-4 сезона. Когда они истираются – глубина протектора становится меньше 4 мм – приходит пора их замены. Состав резиновой смеси для зимних шин подбирается таким образом, что колесо как бы «прилипает» к скользкому покрытию. Поэтому для езды в заснеженных условиях или при гололеде больше подходят более мягкие зимние шины. На асфальтном покрытии в зимнее время мягкие шины будут также эффективны, но быстрее изнашиваются – нужны более твердая резина. На ощупь этот фактор определить тяжело, но что-то конкретное может посоветовать продавец (на основании отзывов покупателей). Более эффективными зачастую оказываются зимние шины с ассиметричным рисунком протектора. При этом, например, наружная часть шины отвечает за движение по асфальтному покрытию, внутренняя – по заснеженному. Следует, только правильно устанавливать такие шины согласно нанесенной на ней маркировке.

Размер зимних шин

Размеры зимних шин (впрочем как и летних) стоит выбирать из тех, что рекомендованы автопроизводителем. Если брать намного больше по ширине, то пятно контакта колеса с дорогой, естественно, увеличится. Но при этом масса автомобиля распределится таким образом, что сцепление шины с поверхностью дороги уменьшится. Если уже не оказалось необходимого размера, то лучше выбрать немногим меньшую по ширине модель зимних шин, но при этом большую по высоте профиля.

Эксплуатация зимних шин

Многие «обувают» свой автомобиль в зимние шины только после выпадения первого снега и появления гололеда на дорогах. Это зачастую становится причиной увеличения количества аварий в начале зимы. В общем случае рекомендуется менять резину на зимнюю уже при температуре 7 градусов. Причем зимние шины как шипованные, так без них требуют бережной эксплуатации на первых нескольких сотнях километров. Обкатку без резких торможений, с плавными разгонами и аккуратными вхождениями в повороты рекомендуется для того, чтобы шины сохранили свои свойства на долгое время. Особенно это повлияет на то, сколько продержатся шипы в резине. Многих интересует, можно ли поставить зимнюю резину только на ведущие колеса, и таким образом сэкономить. Такое решение повлияет на поведение машины, но не всегда лучшим образом. Естественно, при трогании с места почувствуется заметное изменение в положительную сторону, но в поведении автомобиля на дороге могут возникнуть несколько неприятных моментов. Например, на заднеприводных авто при торможении масса переносится на передние колеса, в итоге, получается польза от зимней резины на задних колесах невелика. Или при входе в поворот автомобиль с задним приводом с шипованной резиной только задних колесах на обледенелой дороге будет также плохо слушаться руля. И такой проблемы не лишены и переднеприводные авто. Зимние шины только на передних колесах позволят быстрее трогаться. Но при торможении, и даже при сбрасывании скорости задние колеса пойдут юзом. Поэтому если покупать, то уже полный комплект зимней резины. Конечно, если выдерживать спокойный темп езды, то в принципе Вы моежете и не почувствовать разницы. Но в неожиданных ситуациях (экстренном торможении, заносе) Ваш автомобиль будет более уверенно держаться на дороге при комплектации одинаковой зимней резиной. И тем легче Вам будет им управлять. Если Вы купите шипованную зимнюю резину, но из-за изменчивой погоды придется «выгнать» авто на асфальт, то придется более аккуратно. Резкий старт и экстренное торможение недопустимы, если не хотите за один раз растерять все шипы. Также не забывайте наклеивать на свой автомобиль знак «Ш» – остальные водители будут иметь в виду, что у Вас будет более короткий путь торможения, и, соответственно, будут держать большую дистанцию.

И в заключение, хотелось бы посоветовать фирмы, зимних шины которых неплохо себя зарекомендовали. Среди российских фирм можно посмотреть зимние шины Amtel или КЯ (Красный Яр), импортные – это Nokian, Michelin, Continental, Pirelli, BridgeStone. На российских зимних шинах вполне можно отъездить пару сезонов, импортная «обувка» хоть и стоит дороже, но вполне может быть в эксплуатации в два раза дольше. Но и купить зимние шины российских производителей можно за 60-90 у.е. за колесо. Стоимость аналогов импортного производства начинается от 100 и вплоть до 500 у.е. за шину. Это, конечно, не означает, что отечественная резина хуже импортной, сложившиеся мифы о качестве российских шин неоправданны. Поэтому можно отдавать предпочтение какой-то конкретной марке, но в то же время не отказываться от покупки обувки, сделанной на заводах нашей страны. В остальном, выбор зависит только от Вас!

avtoline-nsk.ru

Как выбрать зимние шины? Правильно подобранная зимняя резина — залог вашей безопасности!

 

С приходом осени, автовладельцы как по невидимому сигналу начинают задумываться о том, где купить зимние шины и какую зимнюю резину взять на этот раз... Некоторые ждут первых заморозков или первых аварий, связанных с отсрочкой переобувки. Делать это категорически нельзя, специалисты не устают повторять то, что "переобуваться" в зимнюю резину нужно уже при падении температуры до +5° +7°. Доказано и проверено на практике, что летняя резина, при таких температурах уже не может обеспечить надлежащего сцепления колес с дорожным покрытием, летние шин становится неэффективными даже при совершенно чистом и сухом асфальте. Протектор становится более жестким из-за чего происходит увеличение тормозного пути, а результат этого явления — всем хорошо известен, не по своему, так по чужому опыту...

Сегодня предлагаю поговорить на актуальную тему "Зимние шины", и рассмотреть следующие вопросы : какие шины выбрать, чем хороша зимняя резина шипованная и стоит ли ее покупать.

Зимняя резина: конструктивные особенности

Особенность, которой обладают зимние шины, заключается в их мягкости в независимости от температурных условий, зимняя резина сохраняет свои эластичны качества необходимые для хорошего контакта с дорогой. Кроме того, немногие знают что из-за протектора, которым обладают зимние шины, меняется управляемость автомобиля. Более глубокий протектор обеспечивает хорошее сцепление на заснеженной дороге, однако вместе с тем снижается скорость отклика колес на рулевое управление.

Ламели можно считать главным элементом зимней резины, благодаря этим узким прорезям в протекторе шины обеспечивается прекрасная устойчивость автомобиля и замечательные ходовые характеристики на плохой заснеженной дороге.

Какие шины выбрать: форма ламелей

Форма ламелей бывает самой разной, к примеру, ламели волнообразной формы сохраняют свою гибкость практически при любых погодных и дорожных условиях, это позволяет им глубоко врезаться в снег и не терять устойчивость на обледенелой трассе.

Ламели синусоидной формы обеспечивают автомобилю достойную боковую устойчивость, зигзагообразные, в свою очередь, позволяют лучше маневрировать при помощи заостренных кромок, зимние шины лучше «цепляются» за дорогу с наледью. Трехмерные или так называемые 3D-ламели, имеют внутренние «опоры», благодаря чему давление на протектор становится более равномерным, кроме того улучшается сцепление с дорогой.

В независимости от того, какими будут ламели, все они работают по одному принципу — сцепления снега со снегом. То есть, когда авто начинает движение зимние шины при помощи ламелей глубоко въедается в толстый слой снега и словно "подгребают" его под себя, таким образом выталкивая из пятна контакта все новую и новую порцию снега.

На льду ламели расширяются в точке контакта шины с поверхностью дороги, во время этого происходит избыточное напряжение на гранях ламелей, оно (давление) собственно и не позволяет шинам проскальзывать во время движения. Кроме этого, за счет возникающей силы трения в месте контакта образуется «фрикционное тепло», которое способствует таянию льда и появлению на его поверхности тонкого слоя воды. Чтобы избежать подобного эффекта, в производстве современной зимней резины применяются водоотталкивающие смеси, обеспечивающие надежное сцепление шин со льдом.

Какие шины выбрать из широкого ассортимента и сотен разновидностей?

Зимние шины делятся на три класса: шипованные шины, шипуемые и фрикционные. Протектор будет более жестким, если зимняя резина шипованная, это нужно для надежного крепления металлических шипов в теле резины. Большое количество ламелей компенсирует некоторое ухудшение сцепления шины с дорогой.

Шипованная резина улучшает курсовую устойчивость и динамику, кроме того обеспечивает прекрасные тормозные свойства автомобилю в движении по льду или укатанной снежной дороге. Однако не стоит забывать о том, что езда по сухому асфальту, не только сводит на нет все вышеописанные достоинства, но и делает езду опасной ввиду плохого сцепления металлических шипов с асфальтовым покрытием. Кроме того, шипованная резина при езде по асфальту изнашивается намного быстрее, чем по снегу или ледяной корке. Достаточно нескольких торможений на асфальте и про шипованные шины можете забыть. Поэтому перед тем как отправиться в магазин подумайте, какую зимнюю резину вам лучше установить. Если вы живете в суровом климате и зимы у вас морозные и снежные, тогда можете переобуваться в "шипы", если же зимы не слишком холодные, а количество осадков минимальное, рекомендую отказаться от шипованных шин.

Шипуемые шины — предусматривают самостоятельную установку шипов в специальные отверстия, это позволяет произвести шипование резины на свое усмотрение. Шипование необходимо сделать до начала эксплуатации шин, в противном случае у вас могут возникнуть проблемы с установкой шипов. Кроме того, установленные шипы очень скоро могут вылететь. Чаще всего шипуемые шины выпускаются с рисунком протектора характерным для шипованных шин, поэтому их эффективность возможна только при наличии шипов.

Фрикционные или нешипованные шины предназначены для эксплуатации на чистых не заснеженных дорогах или для дорог со слякотью. Секрет, которым обладают зимние шины заключается в уникальном химическом составе и специальном составе резины, молекулярные связи которой способны разрушаться и практически моментально восстанавливаться, благодаря чему возникает эффект «липучки или присоски». Кроме того, как уже упоминалось выше, большую роль играют ламели благодаря их конструктивной особенности, зимние фрикционные шины могут похвастаться прекрасными ходовыми качествами.

Характерным для фрикционных зимних шин является рисунок - своеобразное направление протектора, обеспечивает моментальный отвод воды, а также мокрой снежной каши из-под колес. Рисунок протектора может быть асимметричным, этот тип протектора делает фрикционные шины универсальными и эффективными при эксплуатации в любых погодных условиях.

Возможно вас заинтересует статья о том как сделать перетяжку руля своими руками

Подведем итоги...

Лучшая зимняя резина та — которая выбрана правильно! Эта истина сказанная кем-то работает и поныне, действительно, мало просто поехать и купить зимние шины, нужно знать какие вам подойдут больше всего, учитывать климат, в котором вы проживаете, а также учитывать дорожную обстановку (состояние дорог, частоту и качество снегоуборочных дорог и т. д.). Помните, что замена резины — комплексное мероприятие, за экономию чаще всего приходится платить своей безопасностью, а иногда и жизнью. Те, кто считают, что замена шин только на ведущих колесах это эконом-решение всех вопросов — глубоко заблуждаются. Такая установка шин приведет к снижению управляемости и подведет в самый неподходящий момент, в случае необходимости резко затормозить или совершить маневр.

И последнее, в независимости от того, какие шины выбрать вы предпочтете, учитывайте все вышеописанные тонкости, советуйтесь со специалистами и помните, что экономить на собственной безопасности по меньшей мере глупо!

www.autoposobie.ru

Как выбрать зимние шины - Сто вопросов сто ответов

С наступлением первых осенних похолоданий, большинство автомобилистов задумываются о «переобувании» своих машин, то есть о замене летних шин на зимние. Правда, до сих пор многие водители недооценивают необходимость такой замены. Действительно, если на автомобиле установлены практически новые летние шины, с хорошим, не изношенным протектором, зачем тратить деньги на комплект зимней резины?

На самом деле, проблема в составе резины на шинах - летняя шина, даже на небольшом морозе станет, что называется «дубовой», как пластмассовое колесо на игрушечной машинке, и ездить на авто с такими шинами зимой часто просто невозможно. Если же вам всё – таки, каким - то чудом удастся проездить на летних шинах до самой весны, то, к этому времени, это будут уже не новые, а очень изношенные шины, которые, скорее всего, придется менять, ведь на морозе летние шины изнашиваются довольно быстро.

Также, рисунок протектора летних шин, рассчитан для того чтобы выводить из пятна контакта шины с поверхностью воду, а вовсе не снег или снежную кашу. Кстати, зимние шины летом тоже очень быстро изнашиваются, так что отделаться одним зимним комплектом шин для всего года не удастся. Как видим, «переобувать» машину все равно нужно, конечно, если вы не ставите её «на прикол» в гараж на всю зиму.

Чем же отличаются зимние шины друг от друга? В первую очередь это конструкция (бывают шипованные и не шипованные шины), размер, профиль шин, рисунок протектора. Наиболее оптимальным вариантом будет шина, с достаточно «разряженным» протектором, с густой сетью ламелей, и, наличием шипов. Советуем выбирать как можно более узкие шины, из тех, что рекомендует производитель вашего автомобиля, и с как можно более высоким профилем.

Для внедорожников зимние шины должны иметь достаточно грубые «зацепы» протектора, хорошо показывающие себя и на снегу и на грязи. Правда, необходимо помнить, что на большой скорости такие шины могут сильно перегреваться, поэтому «обув» машину в подобную резину, не рекомендуется ездить со скоростью более 140 км/ч.

При выборе зимних шин обращайте внимание, как на рисунок протектора, так и на состав резины – шина должна быть довольно мягкой и эластичной. Попробовав несколько шин «на ощупь», вполне можно почувствовать разницу.

«Переобувать» нужно все колеса на машине, а не только ведущие. Если же устанавливаются зимние шины из разных комплектов и разной степени изношенности, то, лучшие шины необходимо устанавливать на заднюю ось, в независимости от того, передний или задний привод у машины. Дело в том, что основная проблема зимней езды – это борьба с заносом, и, чем лучше сцепление задних колес с дорогой, тем меньший риск возникновения заноса.

Какие зимние шины лучше – шипованные или нешипованные? В большинстве случаев, шипованные шины оказываются предпочтительнее, если, конечно, речь идет о качественных шинах. Но, всё - равно, универсального решения не существует. Всё зависит от условий, в которых будет эксплуатироваться авто. Для суровой и снежной зимы шипы подходят лучше. В условиях теплой, слякотной зимы, предпочтение можно отдать шинам - «липучкам» без шипов.

Когда менять зимние шины? Считается, что лучше всего это делать, когда среднесуточная температура воздуха стабильно опустится ниже +7°C.

Как выбрать зимние шины, видео

Dim lights Embed Embed this video on your site

Следующие материалы:

Предыдущие материалы:

www.100voprosov.net


Смотрите также