Высота протектора новых шин. Высота протектора новых зимних шин


Высота протектора новой летней шины: какая должна быть

Автомобильные покрышки делятся на три вида: летние, зимние и всесезонные. Каждому типу свойственны свои отдельные особенности и предпочтительные условия эксплуатации. Следует отметить, что в зависимости от климата шины меняются в соответствии с погодой. Там, где смена сезона происходит резко (как у нас в России, например), использовать всесезонную резину нерационально, приходится использовать покрышки, соответствующие времени года. Естественно, к каждому типу покрышек свои эксплуатационные требования. Одним из важнейших параметров является высота рисунка протектора. У зимних покрышек он несколько выше, а высота протектора новой летней шины зависит от ряда факторов, которые стоит рассмотреть несколько подробнее.

Содержание

Особенности летней резины

Автомобильная покрышка выполняет две основные функции: сглаживает неровности дорожного покрытия, являясь упругим элементом ходовой части и обеспечивает устойчивое поведение автомобиля на дороге на разных скоростях и при разных погодных условиях. Первая функция всецело зависит от высоты профиля покрышки: чем он выше, тем лучше будут амортизирующие свойства, а вторая часть предназначения шины почти полностью зависит от рисунка протектора.

Для чего нужен протектор

Вообще сцепление автомобильной покрышки с дорожным покрытием происходит за счет силы трения (достаточно вспомнить гоночные трековые автомобили с абсолютно гладкой резиной), но во время дождя вода на поверхности дороги при проезде покрышки по ней не успевает выйти по сторонам и ее часть попадает в промежуток между колесом и дорожным покрытием. Причем плотности воды и ее инертности достаточно, чтобы при определенной скорости этот промежуток достиг 1-2мм и колесо как бы «всплыло» над дорогой. Сила трения при этом пропадает практически полностью и автомобиль становится неуправляемым. Это явление называется аквапланированием, и оно очень важно для понимания значения высоты протектора летних шин.

Если во время дождя вода попадает между колесом и дорогой, значит, ее нужно как-то оттуда удалить. Именно этим занимаются ламели – бороздки в протекторе, имеющие чаще всего форму «елочки». Эффективность работы бороздок с аквапланированием будет зависеть от того, какая высота будет у них. Форм и направлений рисунка очень много, у каждой модели они свои и каждая с разным успехом справляется с поставленной задачей.

Особенности рисунка протектора летней резины

Вообще типов рисунка три: симметричный, асимметричный и направленный.

  • Симметричный рисунок считается наиболее универсальным. Такой тип покрышек наиболее приспособлен для самых различных условий: сухая и мокрая дорога, асфальт и грунт, они достаточно износостойкие и мало шумят на ходу. Они больше предназначены для спокойной езды и обычной, стандартной эксплуатации.
  • Асимметричный рисунок получил свое название из-за особого строения протектора летней резины, где правая и левая стороны неодинаковы, кроме того, структура покрышки тоже неравномерная – внешний край протектора более жесткий, а на внутреннем расположено большое количество водоотводящих каналов. Такие шины меньше шумят и более устойчивы при прохождении поворотов, поэтому они больше предназначены для активной езды.
  • Направленный рисунок – наилучший выбор для езды в дождь. Такая покрышка снабжена большим количеством водоотводящих канавок, которые снижают жесткость краев протектора. Поэтому способность держать машину в крутом повороте снижена. Вдобавок к этому, поскольку рисунок авторезины направлен в одну сторону, ее можно менять только по одному борту автомобиля: левая и правая покрышка невзаимозаменяемы.

Высота протектора и управляемость автомобиля

Для того, чтобы вода хорошо отводилась от дороги во время дождя, канавки должны иметь достаточную высоту. Это и называется остаточной высотой. Какая же она должна быть? В норме она составляет 6-8 мм. В процессе эксплуатации покрышка истирается, и глубина канавок становится меньше – происходит естественный износ шин.

На это влияет множество факторов, и в первую очередь – стиль езды и предпочтительное дорожное покрытие.

Естественно, резкая езда с пробуксовкой по сухому асфальту больше всего стирают резину. Что же касается минимальной высоты, то у легковых автомобилей она составляет 1,6 мм, а для грузовиков – 1 мм. Естественно, не стоит доводить дело до крайности и ездить на лысых покрышках – это очень опасно! При этом надо понимать, что с выработкой резины будет теряться и запас ее прочности, а иногда предлагаемая услуга нарезки протектора шин еще больше может усугубить ситуацию. Поэтому лучше не экономить, а заблаговременно переобувать свой автомобиль в новую летнюю резину, чтобы всегда быть уверенным в его поведении в любых дорожных условиях.

С уважением, Максим Марков!

carsmotion.ru

Высота протектора шины

вторник, 9 августа 2016 г. 14:49:34 Europe/Moscow

Высота (ее еще называют глубиной) протектора (или беговой дорожки шины) – это расстояние от дна водоотводного канала до его поверхности, которая непосредственно контактирует с дорогой. Данная величина может быть различной даже внутри одной конкретной шины – высота в центре протектора может не совпадать с высотой в плечевых зонах. Поэтому высоту протектора необходимо замерять там, где есть индикаторы износа протектора, установленные производителем.

Высота протектора также несет в себе функциональный отпечаток самой шины в целом. Если, согласно определению, протектор – это элемент, защищающий внутреннее строение шины, то, работая с высотой протектора, производитель создает его рисунок и формирует систему водоотводных каналов, придавая протектору необходимые характеристики.

Неудивительно, что высота протектора новых шин, представленных в настоящий момент на рынке, разная. Но кроме подхода производителя существуют и другие факторы, оказывающие влияние на высоту протектора шины:

Также стоит помнить, что законодательно для протектора новых шин закреплена только одна величина – минимально допустимая высота протектора. Это значит, что существует норматив по высоте протектора только для шин, бывших в употреблении. Этот норматив является минимально допустимым пределом, ниже которого использовать шины запрещено. На территории России минимально допустимая (остаточная) высота протектора для летних шин - 1,6 мм, а для зимних - 4 мм.

Высота протектора зависит от производителя 

Отсутствие лимита на высоту рисунка беговой дорожки у новых шин позволяет производителям активно работать с другими элементами шины – резиновыми смесями и внутренним строением для достижения оптимальных характеристик шины. Потому как величина высоты беговой дорожки может оказывать положительное влияние на одни характеристики и, в то же время, негативное влияние на другие. Так, например, шина с высоким протектором, а значит, с глубокими водоотводными каналами, будет эффективно отводить воду, но в то же время хуже управляться. Обратная ситуация с шиной, у которой рисунок протектора почти полностью отсутствует – с шиной-слик. В этом случае шина будет демонстрировать отличную управляемость, но будет совершенно беспомощна на дороге даже при минимальных осадках. Поэтому работа с высотой протектора осуществляется шинными инженерами только в комплексе с другими элементами шины, что позволяет улучшать определенные характеристики шины без снижения других ее показателей.

Хорошим примером подобного взаимодействия является ходимость шины. На начальном периоде существования шин с протектором, именно его высота определяла потенциальны пробег. И, чем выше был протектор, тем большее количество резины в нем было, а значит, большее количество километров шина могла пройти. На современном этапе у ведущих шинных производителей величина пробега определяется составом резиновой смеси и рецептурой ее создания. Поэтому не стоит ориентироваться на высоту протектора, как на единственный показатель, определяющий величину потенциального пробега шины.

Подводя итог, нужно сказать, что высота протектора в одном и том же размере, но у разных производителей, может отличаться, что определяется техническим и технологическим уровнем каждой компании, а также ее подходом к созданию шины. Высота протектора у одной модели может также изменяться от размера к размеру, и больший показатель, как правило, будет у узких размеров.

Высота протектора зависит от сезона использования шины

Зимой водители могут встретить большее количество покрытий, чем летом. И к сухому и мокрому асфальту добавится дорога, покрытая льдом и снегом, снежной кашей или химическим реагентом. Большинство таких покрытий требуют от шины разветвленной системы водоотводных каналов и мощных блоков протектора, что приводит к увеличению негативного профиля шины (это суммарный размер всех каналов протектора), а также увеличения его объема, что достигается за счет увеличения высоты протектора. Кроме этого, необходимость крепления шипов также требует протектор с увеличенной высотой. И не стоит забывать, что минимально допустимая высота протектора для зимних шин значительно больше летнего лимита (4 мм против 1,6 мм). Все это приводит к тому, что протектор зимних шин имеет большую высоту (или глубину) протектора.

Высота протектора:

- зимняя шипованная шина 9-10 мм

- зимняя нешипованная шина 7,5-9 мм

- летняя дорожная шина 7,2-7,8 мм

 

Высота протектора зависит от предназначения (функций) шины.

Шины имеют различное предназначение, так как существуют разные автомобили, стили вождения, разные типы покрытия и частота пребывания на данных покрытиях. Неудивительно, что шины для разного использования также имеют неодинаковую высоту протектора.

Высота протектора летних шин:

- дорожна шина 7,2-7,8 мм

- спортивная шина 6,5-7,5 мм

- шина для коммерческих автомобилей 8-10 мм

- внедорожная шина 13,7-14,7 мм

Спортивные шины имеют меньшую, чем обычные дорожные шины, высоту протектора для лучших показателей управляемости.

Коммерческие шины отличаются более высоким протектором, что позволяет им иметь больше резины для истирания, а значит и более высокий ресурс. Кроме этого, глубокий рисунок протектора позволяет эффективнее работать вне асфальтового покрытия.

Шины для поездок вне дорог являются лидерами по высоте протектора, так как покрытия становятся более агрессивными, а большая высота протектора поможет защитить шину от повреждений беговой дорожки. Кроме этого, полученный в результате увеличения высоты объем протектора сделает эффективней работу в грязи, на песке и прочих нестабильных покрытиях.

В заключении, стоит отметить, что высота протектора шины поможет немного рассказать о назначении шины и ее сезонности внутри предложения одного производителя. Но выбирать шины, ориентируясь исключительно на этот показатель, не стоит. Так как шина – это сложный продукт, и только протектором множество поставленных перед шиной задач решить не получится.

tyreplus.ru

Высота протектора новых шин

Покупая для своего транспортного средства новые покрышки, перед заменой в обязательном порядке следует внимательно осмотреть старые колеса. Рекомендуется уточнить, до какой степени равномерно происходило изнашивание, сколько осталось остаточной высоты рисунка. Протектор новых колес, которые используются сегодня на машинах, разный. В первую очередь это объясняется тем, что существует резина для летнего и для зимнего сезона.

Содержание:

  1. Типы машин
  2. Сезон года
  3. Особенности зимней резины
  4. Свойства сцепления
  5. Аквапланирование и «слэшпленнинг»

Типы машин

Транспортные средства различаются по своим конструктивным особенностям, габаритам, тоннажу и многому иному, по этим причинам высота протектора новых шин всегда отличается. Когда разговор идет про типы авто, то, например, спорткары и болиды имеют высоту рисунка около пяти миллиметров, а для кроссовера и остальных внедорожников это значение должно составлять порядка семнадцати.

Сезон года

От этого условия размер протекторного рисунка должен быть разным. Для летних шин он может быть от семи до восьми с половиной миллиметров. Для зимних покрышек эти значения увеличиваются на один миллиметр.

Вот тут можно посмотреть стоимость резины Кама — вы будете удивлены!

Немаловажное значение имеет использование современных покрышек по временам года. К примеру, в летнее время машины главным образом ездят по асфальту, поэтому должен обеспечиваться хороший отвод воды из-под части колес, которая контактирует с дорожным покрытием.

Внедорожники отличаются несколько иным предназначением, поэтому их протекторы должны создать отличную проходимость машины по песку, грязи, гальке и т. д. Здесь не только рисунок на шинах должен быть высоким, но и иметь при этом прекрасную разветвленность.

Особенности зимней резины

Их изготавливают из морозоустойчивого сырья, способного сохранить свои показатели даже при низких температурных режимах.Протекторный рисунок призван обеспечивать достаточно вероятное соединение с ледяным покрытием, рыхловатым и глубоким снежным покровом, отвод из-под колес талой кашицы.

 

Выполняется это по специальным канавкам, предусмотренным для этих целей. И следует заметить, что современные покрышки для зимы с данной задачей справляются отлично.

Свойства сцепления

Когда протектор по глубине канавок отвечает всем требованиям, то сцепление с дорогой обеспечит стопроцентную безопасность поездки. Но при долгой эксплуатации эти характеристики становятся хуже, создается необходимость замены, диктуемая остаточной высотой узора.

Как правило, для летней резины эти предельные значения возрастают после того, как глубина канавок остается четыре миллиметра. Для зимних колес это происходит на пяти миллиметра.Такие значения не обеспечивают качественного отведения воды из точек контакта колес с дорогой, начинает ощущаться не очень хорошая маневренность машины. Приходится сильнее удерживать руль, когда на скорости пересекаются большие лужи.

Несмотря на то, что через некоторое время возникает привыкание к плохому маневрированию, не стоит допускать, чтобы высота узора стала меньше допустимой.

Аквапланирование и «слэшпленнинг»

Проще говоря, под первым термином подразумевается всплытие колес, влекущее за собой полную потерю сцепления. И риски увеличиваются, если высота рисунка не соответствует нормам. Кстати, и тормозной путь на таких колесах становится длиннее.

Если рассматривать результаты тестирования шин с различным износом, то на мокром асфальте они дадут различные результаты.

Из полученных данных следует, что вероятность аквапланирования на воде, уровень которой достигает пяти миллиметров, возникает:

  • с высотой рисунка в 1.6 мм – при скоростном режиме в 76 км в час;
  • на новых покрышках – на скорости около 96 км в час.

Второй термин обозначает действие, немного отличающееся от аквапланирования. В этом случае утрачивается сцепление с дорожной поверхностью при езде по снежной каше.При сильно истертом протекторе и большом скоростном режиме колесо перестает отталкивать воду. Это происходит по причине того, что область, которой колесо контактирует с дорогой, значительно уменьшилась.Водителям рекомендуется следить за состоянием  резины, своевременно менять покрышки. Тем более, что по ПДД транспортное средство может быть отстранено от эксплуатации, если высота протекторного узора будет меньше разрешенного значения.

avtoshef.com

Высота протектора новых шин — Avtosensei

 Высота протектора новых шин, которые применяются на современных автомобилей разная. И было бы удивительно, если бы она была одинаковой. Ведь существуют летние и зимние шины.

Типы автомобилей

Существуют разные типы автомобилей, которые имеют разные конструкции, габаритные размеры, вес и многое другое, по причине чего высота протектора новых шин обязательно должна быть разной.

Если говорить о типах автомобилей, то, к примеру, высота протектора новых шин спортивных автомобилей и болидов, должна быть в пределах 5 мм. А уже у кроссверов и других внедорожных автомобилей в пределах 17 мм.

Времена года

В зависимости от времени года и погодных условиях высота протектора новых шин тоже должна быть разной. У летних шин, к примеру, она колеблется в пределах от 7,5 до 8,5 мм. У зимних автомобильных шин в пределах от 8,5 до 9,5 мм.

Так же не малую роль играет назначение современных шин, которое напрямую связано со временем года, а так же  виды протекторов шин.

Так, летом, основное назначение летних шин легковых автомобилей, которые в основном в этот период ездят по асфальтным дорогам, отвод воды из места контакта шины с поверхностью дороги.

 

 

У кроссверов и других внедорожных автомобилей, задача немного другая. Поэтому высота протектора новых шин в этом случае должна обеспечить максимально хорошую проходимость автомобиля по песку, мягкому грунту, грязи, гальки и т.д.

Для этого не только нужна хорошая высота протектора шины, но и хорошо разветвлённый рисунок протектора.

Особенности зимних шин

Зимние шины изготавливаются из морозостойкой резины, которая способна сохранять свои свойства при сильных морозах.

Высота протектора данной категории резины должна обеспечить максимально возможное сцепление со льдом, рыхлым и глубоким снегом, а так же отвод из места соприкосновения шины с дорожным покрытием снежной кашицы и воды.

Это достигается благодаря специально предусмотренным каналам. И современные зимние шины успешно справляются с этой задачей.

 

Но насколько не было большим у вас желание, чтобы новые шины служили у вас вечно, настает прискорбный момент, когда их надо менять.

И меняют уже не новые шины в зависимости от высоты протектора. Бывают и другие случаи, к примеру, не равномерный износ поверхности шины, или разрыв корда, но основным показателем в любом случае остается высота протектора.

В летней резине она не должна быть менее 1,6 мм, а в зимних не менее 4 мм.

 

 

Сцепные качества шин

Когда высота протектора новых шин соответствует всем нормативным значениям, то сцепные качества данных шин полностью обеспечивают безопасность езды. Но постепенно, данные свойства уменьшаются, и в один прекрасный момент настает предел, когда ездить небезопасно. И этот предел, минимально возможная высота протектора шин.

Обычно, у летних шин, такой предел безопасности начинает возрастать с геометрической прогрессией после 4 мм. высоты протектора. предел безопасной езды у зимних шин наблюдается уже при высоте протектора в 5 мм.

При таких показателях значительно ухудшается отвод воды из мест контакта резины с поверхностью, появляется чувство плохой управляемости автомобиля. Необходимо больше прилагать усилий, чтобы удержать руль при заезде в лужу с большой скоростью.

 

 

 

Не смотря на то, что со временем у водителя возникает чувство привыкания к измененной в худшую сторону управляемости автомобиля, нельзя допускать критичных размеров высоты протектора шин.

 

Лучше купить новые шины, чем валяться в кювете в разбитом автомобиле.

Похожие статьи:

Новости → Автомобильное топливо плохого качества может обернуться большим штрафом

Новости → Брошенные авто будут эвакуировать и утилизировать

Новости → На сайте ГИБДД функционирует новый проверочный онлайн-сервис

Новости → Какие привычки водителей наиболее опасны

Новости → ДТП будут оформлять по видеозаписям с уличных камер уже в августе

avtosensei.ru


Смотрите также