Несколько вопросов о б/у японской резине. Японские зимние шины


Зимняя резина — бортжурнал Nissan X-Trail 2015 года на DRIVE2

Наконец дождался зимней резины с Японии — Yokohama Geolandar I/T-S G073, 2015 года выпуска. Долго выбирал резину, в приоритете была липучка, соотношение цена – качество, не рассматривал китайскую, корейскую и российскую резину. Качество Yokohamа российской значительно отличается от японской.Почему именно Yokohamа I/T-S G073 :Зимние шины Yokohama Geolandar I/T-S G073 созданы для полноприводных автомобилей 4х4, внедорожников и кроссоверов. Отличительная особенность данной модели от своих предшественниц Geolandar I/T G071 и Geolandar I/T G072 заключается в оптимизированных форме и пятне контакта.

Направленный рисунок протектора смоделирован на компьютере. Японские инженеры свели к минимуму риск изменения формы шин Yokohama Geolandar I/T G073. В то же время в них повышена устойчивость и управляемость автомобилем на поворотах и при прямолинейном движении. Две основные продольные канавки и две дополнительные эффективно выводят воду, грязь и талый снег с поверхности протектора.

В данной модели обычные ламели были заменены на трёхмерные, которые имеют многогранную поверхность. Это позволило значительно сократить тормозной путь и снизить риск попадания в аквапланирование.

Элементы протектора расположены хаотично, что приводит к поглощению шумового эффекта, возникающего во время езды. Рекомендуем купить современные шины Yokohama Geolandar I/T-S G073 для установки на крупные автомобили, однако модель настолько универсальна, что с успехом может быть использована и на обычных легковых машин. Данные покрышки часто входят в базовую комплектацию Mitsubishi, Honda и Toyota.

Достоинства• Высокий уровень комфорта;• Плавный ход;• Хорошее сцепление на сухой трассе/снежной дороге;• Устойчивость к аквапланированию;• Стабильное сцепление на снежной каше.Недостатки• Средние сцепные показатели на ледяной дороге;• Невысокая проходимость.• Geolandar G073 имеет эксплуатационные характеристики, схожие с летними шинами. Покрышки отличаются стабильным поведением на сырой и сухой трассе. Кроме того, они хорошо ведут себя на снежной каше. Отличные сцепные характеристики в плюсовую погоду способствуют безопасной езде на средних скоростях (80-100 км/ч).• Ещё одним достоинством японских покрышек является устойчивость к аквапланированию. Протектор быстро избавляется от лишней воды, наделяя транспортное средство приемлемым сцеплением. Главное – не переборщить со скоростью движения.• Стоит сразу сказать, что резина не скоростная. После 140 км/ч она начинает немного «плыть», теряя сцепление и стабильную управляемость. С другой стороны, покрышки наделяют автомобиль плавным ходом с повышенным уровнем комфорта. Резина идёт спокойно и очень мягко. Она не издаёт сильного шума ни на одном из зимних покрытий.• Сцепные характеристики покрышек будут находиться на высоком уровне, если Вы поедете по заснеженной дороге. Уверенная управляемость и стабильное торможение будут обеспечены.• Недостаточное сцепление и неуверенное поведение на льду – главный недостаток резины Geolandar G073. Покрышки не радуют реакциями на руль и торможением-разгоном. В отдельных ситуациях шинам не хватает сцепления с дорогой.• Все показатели находятся на среднем уровне. Именно поэтому тормозить лучше заблаговременно, держать безопасную дистанцию, а входить в повороты только со значительным снижением скорости.• Невысокая проходимость – это не столь серьёзный изъян. Всё-таки покрышки рассчитаны на городскую эксплуатацию, поэтому ждать от них чего-то экстраординарного на бездорожье – дело бессмысленное.• Очень комфортные покрышки, прекрасно приспособленные для езды в нулевую и плюсовую температуру.Характеристика ОценкаУправляемость на снегу 8,9Управляемость на льду 7,3Управляемость на сухом и мокром асфальте 8,7Торможение на снегу 8,8Торможение на льду 7,3Торможение на сухом и мокром асфальте 8,6Шум 9,1Комфорт в движении 9,0Износ 8,5Общая оценка 8,5

Для городской езды вполне комфортная резина. Конечно лучшей резиной по всем показателям, на сегодняшний день остается оригинальный — Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Но на вкус, цвет и кошелек все фломастеры разные. Удачи на дорогах, особенно в зимний период!Цена вопроса 168 000 тг.

www.drive2.ru

Как выбрать автошины Bridgestone Continental Dunlop Goodyear Toyotires Yokohama

Сравнительные характеристики летних шин

Какие требования должны быть к летним шинам? Каждый автовладелец скажет - управляемость, хорошее торможение и динамические свойства, как на мокрой, так и на сухой дороге.  Прежде всего, шины должны обеспечивать отличное сцепление с дорожным полотном в любую погоду.  С приходом теплой погоды в нашу страну зимние шину необходимо будет заменить на летние, которые максимально обеспечат предельную безопасность и комфортную езду на дороге. Многие подумывают о тои, что «переобуться» можно будет позже - это ложное мнение. Проводимые тестирования показали, что использование зимних автошин на дороге - крайне небезопасно! Какую резину выбирать - решать вам. В нашем магазине мы можем лишь порекомендовать и проинформировать о недостатках и преимуществах той или иной резины. 

Мокрая дорога, сухая дорога

Большинство мнение приходит к тому, что можно купить дешевые автошины и не тратить время на дорогую «обувку», конечно же, это ошибочное мнение. Протектор дешевой резины не в силах разогнать воду, в следствие чего автомобиль может потерять контакт с дорогой. В нашем магазине «Шины из Японии» в Челябинске, мы сможем предложить вам оптимальный вариант решения подобных проблем. В нашем ассортименте имеются как новые шины, так и шины, бывшие в употреблении износом не более .......! Мы можем смело предложить вам шины таких производителей как: Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Toyotires, Yokohama - все эти производители зарекомендовали себя, как надежного партнера водителя в сырую погоду. Стоит задуматься о том, что на дороге могут быть разные ситуации. Во время проливного дождя на повороте аквапланирование может послужить серьезным негативным последствием. Если шины потеряют контакт с дорогой, то вы, конечно же, потеряете управление автомобилем и вас занесет куда угодно, только не туда, куда планировали. Шины Goodyear в подобных ситуациях проявили себя более чем достойно. Данная продукция не только имеет отличное сцепление с дорогой, но и  стильный, современный дизайн, сохраняя безоговорочно правильный вкус, что не скажешь об их китайских соперниках  - шинах Chengshan. Бесуловно на мокрой дороге растет риск приторможении и если шины имеют хорошее сцепление с дорожным полотном (пример таких шин - автошины Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Toyotires, Yokohama), то при торможение в условиях проливного дождя на мокром дорожном полотне для полной остановки понадобится около 50 метров. Дешевые китайские шины, к сожалению, этими показателями похвастаться не могут.

По поводу «наших» дорог.

При проведение теста, дорожное полотно намеренно покрыли выбоинами и канализационными крышками, наилучшие показатели были у шин производителей Bridgestone и Continental. Как показал тест, марки данной продукции показали, что лучше всех справились с неровностями на дороге. Конечно же, хорошие шины стоят больших денег, но всегда есть выход из положения. Вы можете приобрести качественные шины у нас в магазине «Шины из Японии» по минимальной цене. В ассортименте нашего магазина найдете лучшие автошины б/у с износом 30% от Японских производителей.Что позволяет нам поставлять шины с износом 30%? То, что европейские дороги достаточно хороши, именно это позволяет продавать их вам по рекордно низкой цене. Незачем платить больше, если можно купить отличные шины за минимальные деньги.

Выбираем зимние шины

Итак, стоит проблема: как выбрать зимнюю резину. Автовладелец сталкивается с большим количеством выбора зимней резины.Сравнение липучек и шиповМнение автолюбителей в пользу резины с шипами или липучек делятся 50 на 50. У каждого автовладельца свое независимое мнение, сложившееся путем приобретения личного опыта. Так как же на самом деле обстоят дела?  Для теста сравнения шин и липучек, мы выбрали следующие популярные модели шин:  Michelin, Continental - шипованные и Bridgestone - нешипованные.

Тест проводился на предмет торможения и со скоростью 50 км/час до 0 км/час.. При температуре 13-15 градусов ниже нуля, все типы покрышек, показали примерно одинаковый результат. Но чем ниже температура, тем наибольшее превосходство оказалось у липучек, обусловливается это тем, что с понижением температуры, шипам необходима более твердая резина и больше усилий для прокола льда.Выбор за вами - стоит ли купить нешипованные зимние шины, даже если эта резина бу, но от нее больше прока, нежели от дорогой шиповки, либо потратить деньги на шипованную резину.

Что нам дает рисунок протектора?

Мы имеем возможность поставки шин из Японии таких производителей, как: Bridgestone, Continental, Dunlop, Goodyear, Toyotires, Yokohama.Японские зимние шины, как правило выпускают без шипов, так как шипы не только повреждают дорожное покрытие, но и способствует утяжелению колес. Однако качественной резиновой смесью и грамотным рисунком протектора оправдывает отсутствие шипов.

 

1. Бортовое проволочное кольцо

2. Боковина

3. Продольная канавка протектора

4. Плечевая часть протектора

5. Центральное ребро протектора

6. Протектор

7. Нейлоновый слой брекера

8. 2-й слой стального брекера

9. 1-й слой стального брекера

10. 2-й слой текстильного каркаса

11. 1-й слой текстильного каркаса

12. Бортовая лента

13. Пятка борта

14. Основание борта

15. Носок борта

16. Наполнительный шнур

17. Герметизирующий слой

18. Подканавочный слой протектора

 

Надежное сцепление с дорогой обеспечивает - протектор.

Протектор - это «беговая» часть покрышки, слой высокопрочной, толстой резины, который обеспечивает сцепление шины с дорожным полотном.Рисунок протектора является главной характеристикой. Рабочее направление задает расположение канавок - вращение. Направленный рисунок протектора обеспечивает снегопланированию и аквапланированию. Данные автошины менее шумны.

 

Ассиметричный Ненаправленные Направленные

Ассиметричный рисунок протектора обеспечивает надежное сцепление с дорожным полотном, сводя эффект снегопланирования и аквапланирования к минимуму. Рисунок протектора может быть одновременно ассиметричным и направленным.

Рисунок протектора могут быть внедорожными (повышенной проходимости), универсальными, зимними и дорожными. Не стоит забывать о том, что с несоответствующим рисунком протектора на определенным дорожном покрытии, приводит, как правило, к снижению безопасности и потере управления.

Таблица индексов скоростей

Индекс максимально допустимой скорости - это допустимый предел скоростного режима, при котором допускается эксплуатация шины. Наносится на боковину покрышки в виде буквенного обозначения латинским шрифтом. Ниже приводится расшифровка наиболее часто применяемых индексов скорости.

Условное обозначение Максимальная скорость, км/ч
L 120
M 130
N 140
P 150
Q 160
R 170
S 180
T 190
U 200
H 210
V 240
W 270
Y 300
Z Свыше 240

xn-----tlccbca8aejk5hubyd.xn--p1ai

Несколько вопросов о б/у японской резине

С чем связано, что шины б/у из Японии имеют такое хорошее состояние?

Это обусловлено несколькими причинами:

1. При покупке автомашины в Японии в ее стоимость входит бесплатное техническое обслуживание в течении 2-3 лет. При этом наряду с обязательной заменой масла и других эксплуатационных жидкостей, проверкой и регулировкой всех узлов осуществляется замена автошин независимо от их состояния. А т.к. японцы в большенстве своем имеют в семье 2-3 машины и годовой пробег их редко превышает 10 тысяч километров, то состояние заменяемых автошин очень хорошее.

2. Япония высокоразвитая строна с высоким уровнем потребления и хорошо развитой ситемой продвижения товаров, а новые модели автошин появляются раз в 2-3 года, то многие японцы убежденные рекламой в превосходстве новых моделей автошин, заменяют их , хотя они проехали всего несколько тысяч километров.

3. В Японии при сезонной переобувке с зимних шин на летние или всезонные и наоборот многие фирмы для стимулирования спроса принимают б/у шины и человек просто доплачивае разницу за новые шины.

Все эти причины ведут к появлению в Японии огромного количества автошин хорошего качества с небольшим износом, которые Японцы экспортируют в различные страны мира: Австралию, Нов.Зеландию, Китай, Россию и др. Многие японцы не стесняются ставить автошины б/у на свои автомашины, приобретая их в комиссионных магазинах.

4. Многие считают, что в Японии снега нет или его очень мало. Это верно только для южных островов Японии. На островах Хокайдо и Хонсю снега бывает на 30-50% больше, чем в Средней полосе России. Это связано с тем, что Япония находится в зоне прохождения большого количества тихоокеанских циклонов.

Почему японские шины не оснащены шипами? Ведь бытует мнение, что шипованная резина необходима в зимний период.

В Японии зимние и всесезонные автошины не оснащают шипами, т.к. шипы утяжеляют шины, ведут к повреждению дорожного покрытия и поведение автомашины, на шипованных шинах не всегда надежно и предсказуемо. Вместо шипов японцы используют и постоянно совершенствуют особые высокотехнологичные резиновые смеси. Протектора многих современных шин состоят из губчатой резины с вкраплением кристаллов кремния или керамики. Если такую резину посмотреть под увеличительным стеклом, то можно увидеть множество воздушных пузырьков и микрошипов, образованных из кристаллов кремния или керамики. Протектор похож на вспененную наждачную бумагу и сочетает в себе свойства мокрой губки, которая хорошо прилипает к поверхности и наждачной бумаги которая имеет повышенный коэффициент трения. Поэтому современные высокотехнологичные шины в большинстве случаев лучше, чем обычная шиповка. Во Владивостоке и других городах Дальнего Востока 90% автомашин ,несмотря на суровую снежную зиму ездят на такой резине, называемой в народе называется "липучка".

Почему российские производители оснащают свои шины шипами и не перешли на губчатые смеси?

Это связано с тем, что "липучие" шины имеют сложную, высокотехничную и современную технологию изготовления, которая пока не по силам российским шинным заводам.

Многие считают, что летом нельзя эксплуатировать японские зимние всесезонные автошины, т.к. они быстро изнашиваются и менее устойчивы на дорогах, чем чисто летние?

Да, отчасти это верно, если машина интенсивно эксплуатируется на междугородных трассах с асфальтовым покрытием и средняя скорость превышает 90 км/час. В этом случае лучше использовать чисто летние автошины. Если автомашина эксплуатируется в городе или на проселочных дорогах с частыми выездами на дачные участки, то всесезонные шины очень хорошо подходят для таких режимов эксплуатации, т.к. они более мягкие и лучше реагируют на различные неровности дороги, что ведет к снижению нагрузки на подвеску, а также имеет очень хороший коэффициент сцепления с глиной, мокрой травой и раскисшей глиной. Летняя резина в этом случае будет беспомощна. Еще хочется добавить, что журналисты журнала "За рулем" эксплуатировали зимние шины Bridgestone Winter Dulaer круглый год на Ниве и пробег до контрольной метки износа составил 70 тыс.км.

В чем еще выражено преимущество автошин из Японии с небольшим пробегом?

Т.к. в Японии очень высокие требования к технологическим параметрам и качеству товара, то данные автошины эластичны, легки, хорошо балансируются, имеют низкий коэффициент шума, высокий комфорт и все остальные преимущества передовой японской технологии при цене в 2-3 раза ниже аналогичных новых.

avtoved.guru

Сообщества › DRIVE2 Башкортостан › Блог › С шипами или без, настоящая липучка, соленый-моченый НИИШП — муки шинного выбора

Сегодня опубликовал запись в бортовике своей машины и решил разместить копию здесь — т.к. тема надеюсь покажется вам интересной.Какие на зиму выбрать шины — шипованные или нешипованные — один из самых неоднозначных вопросов, который нередко разделяет оппонентов на два лагеря. Порой мнения в этом вопросе расходятся кардинально. «Вон видишь — мусорный бак? Иди и выкинь туда свой шипованный Nokian и запомни — не бывает лучший резины — чем настоящая японская липучка, даже если она с небольшим износом». Это не прикол, а фрагмент реального разговора, случайно услышанного мной на автомобильном базаре. Рассказы о фантастическо-космических свойствах «настоящей японской липучки» я слышал много раз, правда во всех до одного случаях рассказчиками выступали продавцы такой резины. Правда это или бравада, насколько липучей бывает «настоящая липучка» и лучше ли она, чем шипованная резина? Разрешите поделиться собственной историей с отрывками из мира автоспорта, личного опыта и знакомства с результатами профессиональных испытаний. Забегая вперед скажу, что не являюсь профи в вопросе выбора шин, но мне есть что рассказать любопытного, итак…

Спортивный ВАЗ 21083 на нешипованном НИИШП-ралли

Часть 1. Гонки на льду, Соленый-Моченый НИИШПВ начале 1997 года мне впервые довелось побывать на зимних трековых гонках, тогда они проводились на нешипованной резине. Зрелище для меня было новым, эффектным, интересным. Особенно впечатляло — как пилоты на форсированных ВАЗ 21083 разгонялись на снежно-ледовых прямых ипподрома до скоростей далеко за 100 км/ч и не так уж и сильно сбрасывая скорость вваливали на полном ходу в профилированные виражи. Удивляло, что некоторые проходили по дуге снежного ипподрома — не касаясь внешней бровки, повторюсь — на нешипованной резине, на скорости за 100 км/ч, а меж тем в процессе гонки поверхность трассы укатывалась в некоторых местах до зеркального блеска! Один из первых моих диалогов с автогонщиками был именно на эту тему — как такое возможно?И вот какой ответ я услышал: «Есть специальная резина — называется соленый НИИШП, ее разработали и выпускают специально для зимних трековых гонок. Во время производства шину варят в соляном растворе — отсюда название «соленый НИИШП». Резина становится экстремально мягкой, а на ее поверхности образуются микропоры, которые намного улучшают сцепление со скользкими покрытиями. (Кому интересная более детальная история появления «соленого НИИШПа» и описание его свойств — рекомендую прочесть здесь).Цитата:"в сырую резину, из которой варили шину, действительно добавляли соль. При контакте шины со снегом она постепенно вымывалась из массива, образуя мельчайшие шероховатости на поверхности протектора. Такие покрышки делали по специальному заказу — прежде всего, ведущим гонщикам страны.Другое направление в развитии — применение мягких протекторных смесей. Таких шин едва хватало на одну зимнюю гонку, зато они феноменально "цеплялись" за все скользкое. НР имела твердость резины по Шору около 40 единиц — даже сегодня столь необычной рецептурой могут похвастать немногие, а тогда большинство зимних шин имело твердость 52-58 ед., и лишь чехи (основные конкуренты наших гонщиков по соцлагерю) пытались довести свой "Барум OR32" до подобного уровня."

Так выглядела одна из разновидностей шин НИИШП-ралли

Так вот, некоторых гонщиков характеристики «соленого НИИШПа» устраивали не в полной мере и они пробовали самостоятельно улучшить его снежно-ледовые свойства — замачивали шины в различных химических растворах — для еще большего смягчения протектора, так появилось название «моченый НИИШП». Хотя некоторые называли «моченым НИИШПом» другое — когда брали «обычную» шину НИИШП-ралли, например гражданской модели 2000 и замачивали ее — пытаясь смягчить. Но как правило такой «псевдо-моченый НИИШП» уступал настоящему «соленому НИИШПу».На этом видео 1993 года можно видеть — как ездили профи на «соленом НИИШПе», кто хочет сразу экшена и оценить состояние трассы, ставьте на 4:11

Насколько хороши были «солено-моченые НИИШПы»?Такой пример: видел в конце 2006-го гонку в Алма-Ате по зимнему автокроссу в Дивизионе Д2-3500. Там в первых двух заездах лучшим был пилот Дмитрий Плясов на ВАЗ 21083, а 2-е, 3-е и 4-е места из десяти стартовавших заняли пилоты на полноприводных Subaru Impreza! Так вот Дмитрий использовал «псевдо-моченый НИИШП», т.к. «соленый НИИШП» к этому году уже давно не выпускался, пилот признался, что на тренировках пробовал и новые фрикционные Nokian Hakkapeliitta, но куда там — по сравнению с «доработанным НИИШПом» они уступали по всем статьям — «держака» просто не было…

Опробываю Gislaved Nord Frost 3 на своей Ford Fiesta

Мой пример: после зимней трековой гонки (помните — нешипованная резина, скорости за 100 км/ч) выезжаю на ипподром — сделать кружок на Ford Fiesta, но несмотря на новенькие шипованные шины Gislaved Nord Frost 3 — я просто не мог ехать по дуге ипподрома быстрее 40 км/ч — было невероятно скользко, конечно это и из-за отсутствия навыков, но — впечатлило. Попробовал выйти из машины на вираже — передвигаться можно было только одним способом — на четвереньках, поверхность действительно напоминала своим видом отполированное зеркало.

Gislaved Nord Frost 3

Итак, мне довелось убедиться, что есть спортивная фрикционная резина, которая по своим свойствам на льду и снегу способна превосходить гражданскую шипованную резину. Но, добавлю последний маленький нюансик в рассказ о чудесных «солено-моченых НИИШПах», когда я спросил о ресурсе, то это оказалось больным вопросом, ибо ходили такие покрышки (исключительно по льду и снегу кстати) — не более 500 км, а обычно — и того меньше…И это неудивительно — когда я надавил на такую резину рукой — то шашечка протектора с ламелями легко прогибалась под пальцем до самого основания протектора — как губка, о каком высоком ресурсе может идти речь с такой твердостью.

Yokohama Ice Guard IG20

Часть 2. Что такое «настоящая японская липучка»Сейчас «липучками» называют все фрикционные шины без разбора. Но… продавцы резины из Сибири и Казахстана, с которыми я был знаком на стыке 1990-х — 2000-х называли все те зимние нешипованные шины, что продавались в магазинах — фрикционной резиной, а «липучка» — это то, что японские шинники делают сугубо для внутреннего японского рынка. Отличия — прежде всего в совершенно ином составе резины (более мягком) и наличием микропор опять-таки, которые и помогают лучше цепляться за скользкую поверхность.Вот как описывает человек такую резину на одном из форумов:"Отличить микропористую резину от просто резины с кучей ламелей просто — при температурах порядка -5/-15 градусов, когда после езды машина заезжает на лёд, то колесо с микропорами натуральным образом примерзает к льду после парковки.Сам удивлялся, почему старая убитая йокогама IG20 на чайзере вела себя лучше, чем купленная уже российского производства IG30. На чайзере даже в гору из кювета спокойно вытащил залетевшую туда семёрку. Просто встал, подождал несколько секунд, пока резя прилипнет к дороге, и машина мягко пошла в гору без пробуксовки, вытаскивая ещё семёрку из снежного кювета."Аналогичных историй в свое время я наслушался предостаточно и т.к. наблюдал зимние трековые автогонки, то вполне допускал присутствие чудодейственных свойств «настоящей японской липучки», включая прилипание ко льду во время стоянки. И конечно же ждал своего личного общения с этим чудом инженерной мысли.Знакомство произошло в 2003-м. Тогда мои знакомые — владельцы автосалона решили расширить бизнес за счет сэконд-хэнда, ставку сделали на праворульных «японцев», которых доставляли ЖД-путем из Владивостока. И вот как-то решил прокатиться на полноприводном Toyota Sprinter Carib AE95G 1.6 1995 г/в, мне показали на шины — вот видишь, это и есть «настоящая японская липучка». Естественно сразу захотелось проверить шины в деле — поехали на берег реки, расположенный неподалеку. Там были отличные пешеходные дорожки, которые зимой превращались в ходовые вкусные дороги — где можно было вдоволь покуражиться на авто с хорошей зимней резиной.

Audi 100 Avant C4

Поехали на двух машинах, второй была переднеприводная Audi 100 Avant C4 V6 2.8 1994 г/в на свежих шинах Gislaved Nord Frost 3. И вот спускаемся по достаточно крутому берегу вниз — и вдруг обнаруживаем, что там проложена лыжня, катаются спортсмены, к нам тут же подъезжает на лыжах спокойный такой представительный тренер и рассказывает, что здесь скоро будет гонка, лыжня — специально подготовлена и на машинах тут ездить нельзя. Ок, все понимаем и разворачиваемся назад. А подъем наверх единственный — тот самый, где мы только что спустились. Он довольно крутой, но «Ауди-сотка» на Gislaved неспешно и без какого-либо усилия забралась наверх. Я спокойно трогаюсь следом, машина едет, едет, еееедет, е-ее-еде-е-еет… и в какой-то момент начинает неистово буксовать почти в самом конце склона. А затем я пережил один из самых страшных кошмаров в моей автомобильной жизни: Sprinter Carib в почти неуправляемом скольжении скатывается вниз, все что оставалось делать — судорожно пытаться корректировать траекторию — чтобы не вылететь с узкой дороги и не въехать задом в дерево на чужой машине… Пронесло, изнутри казалось, что прошла целая вечность — хотя скольжение со склона заняло считанные секунды. Вот тебе хваленая «липучка» и постоянный симметричный полный привод…

Toyota Sprinter Carib AE95

Перевожу дух, сдаю задним ходом на соседнюю дорожку — для разгона. Осматриваюсь в салоне — перевожу рычаг АКПП в положение L, затем — нахожу и жму кнопку блокировки межосевого дифференциала. Но есть одна сложность — заход на склон идет не по прямой а с перпендикулярной дорожки, на которую заходить надо под углом 90 градусов, при ширине дороги 3 м — т.е. особенно не разгонишься. Делать однако нечего — беру разгон, с ручником захожу на коротенькую дорожку перед подъемом и с зашкаливающим пульсом буквально в самый последний момент практически заползаю на вершину холма. Не передаваемые ощущения — настоящий экстрим…

Nissan Primera P11

А буквально на следующий день пришла ЖД-сетка еще с одной партией машин из Владика, я вызвался помогать разгружать и перегонять авто в салон. И вновь попалась машина на «чисто японской липучке», на этот раз двухлитровый седан Nissan Primera P11 1998 г/в. Ехали не спеша колонной — дорогу вроде держит, ничего особенного не замечаю. Подъезжаем к автосалону и попадается интересное местечко, которое порой позволяю себе проходить с огоньком. У меня тогда был двухлитровый хэтчбек Mazda 626 GC 1985 г/в, на нем стояли на шипованные шины Matador MP 5 (простенькие шинки омского производства).

Matador MP 5

При прохождении этого места я порой ехал так, что передок начинало слегка сносить — чуть распрямляешь руль, даешь газ в пол и машину начинает уверенно вытаскивать. И вот за рулем «Примеры» на «липучке» решаю повторить этот маневр — но не получается… машину продолжает нести наружу, колеса беспомощно полируют лед, и дело тут явно не в «Примере». Как только оставил Ниссан в салоне — для чистоты эксперимента подъезжаю к накатанному месту на Мазде и прохожу на той же скорости — все как и обычно: легкий снос — движение рулем — газ в пол — уверенное вытягивание из виража…

Хэтчбек Mazda 626 GC

Но как же так, почему мне не удалось ощутить хваленых супер-свойств «настоящей липучки»? Делюсь своими мыслями с более опытными в этом вопросе товарищами. И вместе приходим к такому выводу: мягкий протектор — благодаря которому у «настоящих липучек» проявляются отличные свойства на скользких покрытиях — имеет повышенный износ, а как известно — главный рабочий слой у любой резины — именной верхний! Плюс с возрастом резина «дубеет» — еще один жирный минус в ухудшение характеристик зимней управляемости. Отсюда и ощутимый проигрыш шипованным шинам, даже если новой такая резина и могла бросить бой «шиповкам».Поэтому, стоит ли покупать на зиму б/у «липучки» — какие бы они ни были «самыми-присамыми настоящими супер-бупер, для особого внутреннего рынка Японии и т.п.» — решать конечно Вам, но уверен — что в большинстве случаев они будут хуже хороших новых шипованных шин даже российского производства, порой по такой же цене.Ну а если и «настоящие липучки», и просто хорошая фрикционная резина, и шипованные шины — новые, то тут уже возможны варианты — кому как больше подходит и нравится, в зависимости от места обитания, типа авто, стиля езды и т.д.

Continental ContiIceContact

Часть 3. Когда читать много букв — бывает полезноКак выбирать шины обычному автомобилисту, не имеющему в знакомых опытных гонщиков и матерых знатоков автошин? Не буду оригинален, если посоветую в первую очередь — изучать результаты сравнительных тестов от ведущих автоизданий, например «Авто-Ревю». Сам например прислушиваюсь к результатам тестов зимних шин с начала 2000-х и еще ни разу не разочаровался в советах, ни разу не попадал впросак, а проверенное на практике — всегда подтверждало написанное. Это я именно про «Авто-Ревю», который регулярно читаю. Вот собственно после этого теста выбрал себе Continental ContiIceContact и очень доволен — отличнейшая резина на всех видах зимних покрытий, вклеенные на заводе шипы действительно хорошо держатся — хотя уже доводилось и экстренно тормозить на асфальте, объезжать резко препятствия, долго ехать на высоких скоростях по пустынным дорогам, прыгать на ямах с острыми краями — не обманули и на этот раз.Кому интересно углубиться приведу еще полезные ссылки. И некоторые цитаты для тех, кому лень пройти по ссылкам, но прочитав — может быть захочет разобраться в вопросе:«На льду традиционно сильнее шипованные шины. На снегу шипы уже не играют такой роли — и потому результаты испытаний шин с шипами и без идут вперемешку. А вот на асфальте — как на мокром, так и на сухом — вопреки расхожему мнению вновь наблюдается перевес в пользу шипованных шин. Дело в том, что протектор нешипованных покрышек «северного» типа делается очень мягким, и на асфальте такие шины рано начинают скользить и при торможении, и в поворотах. Для шипованных шин протектор делают более твердым, число ламелей уменьшают, да и шипы современных шин при норме их выступания над поверхностью протектора в 1,2 мм даже улучшают сцепление с асфальтом благодаря механическому зацепу с микронеровностями покрытия».www.autoreview.ru/_archiv…ID=125807&SECTION_ID=7096

Для своей VW Jetta выбрал — Continental ContiIceContact

«Отдельно нужно сказать о результатах испытаний японских нешипованных шин Dunlop и Toyo. Такие «липучки» очень популярны на нашем Дальнем Востоке. Но что-то плохо они «прилипают» ко льду. Во всяком случае на девятиградусном морозе. Интересно, а как они будут работать при температуре около нуля?.. на следующий день градусник показывал один градус мороза. Повторяем цикл испытаний на льду для всех нешипованных шин. Боже, как скользко! Если накануне тормозной путь со скорости 35 км/ч составлял 16—19 метров, то сегодня лучший результат — 34,7 метра! И время разгона увеличилось вдвое. Во всем виновата талая вода: в пятне контакта ее образуется заметно больше, чем в мороз. Тут-то и проявили себя технологии, о которых в последнее время так много говорят японские шинники: пористая резина, твердые «наночастицы» для улучшения механического зацепа с микронеровностями покрытия и прочие хитрости. Но если в случае с шинами Dunlop все это действительно работает, то шинам Toyo продемонстрировать «преимущество высоких технологий» как-то не удалось. При околонулевой температуре шины Dunlop выходят в лидеры, а шины Toyo вне зависимости от температуры так и остаются в хвосте…Но на большей части России зима более суровая, нежели в Японии, — и важнее «холодные» показатели…Возможно, для наших приморских регионов с мягкими зимами такие шины и сгодятся, но для центральной части России лучше подобрать что-то другое.»www.autoreview.ru/_archiv…ID=125452&SECTION_ID=7083

А это табличка с испытаниями журнала За рулем, в общем-то на картинке все интересное описано

Надеюсь мой пост, кому-то да понравится, а может кому и поможет. Хотелось бы узнать ваш опыт сравнения резин двух типов (шипованных и нешипованных), а если кто юзал «соленый или моченый НИИШП» — то просьба поделиться ощущениями, думаю многим это будет интересно.Спасибо за внимание, Всем удачи на дорогах!

www.drive2.ru


Смотрите также