Auto Motor und Sport 2015: Тест зимних фрикционных шин размера 225/50 R17. Зимние фрикционные шины обзор 2015


Vi Bilagare: Тест фрикционных зимних шин размера 205/55 R16 (2015) | Colesa.ru

Первое, что отметили эксперты Vi Bilagare, говоря о результатах очередного теста, это то, что современные фрикционные шины обеспечивают действительно высокий уровень комфорта - в том числе благодаря мягкой резиновой смеси - а их шум в среднем на 2-3 дБ(А) тише, чем у шипованных покрышек. Таким образом, долгие путешествия будут менее утомительными, и кроме того шины этого типа позволяют экономить топливо, что также является значимым преимуществом.

В последние пять-десять лет нешипованные шины очень заметно эволюционировали, что стало возможным благодаря появлению новых добавок для резиновой смеси. К примеру, на смену техуглероду пришла силика, которая повышает износоустойчивость, улучшает сцепление на мокрой дороге и снижает сопротивление качению. Кроме этого, производители отказались от использования потенциально опасных для человека веществ, таких как канцерогенные масла с полициклическими ароматическими углеводородами (ПАУ). Еще один пример дешевых, но небезопасных веществ, которые сейчас, к счастью, запрещены. Nokian заменила их на масло «канола», которое, как говорят в компании, повышает сцепление на снегу и льду.

Нешипованные шины скандинавского типа должны функционировать при действительно низких температурах. Натуральный каучук начинает ломаться, как стекло, при -44 градусах. По этой причине в компаунде современных шин содержится только 30-50% натурального каучука, а остальное - это различные химические вещества из арсенала инженеров. Согласно внутренним стандартам производителей, шины должны выдерживать температуры до -60 градусов, то есть они пригодны для условий, которые мало кто из нас когда-нибудь почувствует на себе. И эти условия кардинально отличаются от тех, в которых шины работают на сухой или мокрой дороге при нескольких градусах выше нуля. Поэтому, какими бы талантливыми ни были химики из шинных компаний, мягкие шины для суровой зимы в принципе не могут сравниться в плане устойчивости и эффективности торможения в относительно теплую погоду с летними шинами. Ни одни шины не могут одинаково хорошо подходить для всех условий, и разработать шины, которые оптимально работают и зимой, и летом пока что в принципе невозможно. Если еще проще, чем лучше шины в зимних условиях, тем хуже они будут в условиях лета.

Одна из самых опасных поверхностей - это лед, и поэтому вообще существуют шипованные шины. Фрикционные шины тоже способны обеспечивать сцепление за счет мягкого компаунда и многочисленных ламелей, но на свежем льду, когда вода просто замерзла на асфальте, действительно эффективными будут только шипы. Эксперты говорят, что если бы все автомобили были оснащены фрикционными шинам, возник бы риск того, что дороги «отполируются», и безопасность дорожного движения окажется под угрозой.

Список протестированных шин:

В этом году из семи протестированных шин шесть были выпущены известными премиальными производителями, а эконом-сегмент на этот раз представляют Nankang из Китая. Изначально в списке было восемь шин, однако результаты Pirelli Ice Zero FR в конечном счете учитывать не стали, поскольку шины в тесте по своим характеристикам отличались от тех, что появились на рынке этой осенью.

Тесты фрикционных шин, как и испытания шипованных покрышек, проводились на полигоне «Белый ад» в Ивало, Финляндия, в марте 2015 года совместно с финским журналом Tuulilasi. Температура варьировалась от нескольких градусов тепла до -10 градусов мороза. В тестах использовались Volvo V40, S60, V60 и V70. Системы ABS и ASR не отключали, а последняя была переведена в спортивный режим. Испытания на сухом и мокром асфальте осуществлялись в апреле в Тампере с использованием Volvo V40.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Разгон на льду

Водитель максимально быстро стартовал с включенным трэкшн-контролем, и в таких условиях фрикционные шины разгоняются почти в два раза медленнее, чем шипованные шины. На первых трех местах производители, известные своими качественными зимними шинами, а Nankang сразу же безнадежно отстают.

Разгон на льду(Время разгона с 5 до 25 км/ч, с)

Торможение на льду

Здесь расстановка сил примерно такая же, как в предыдущей дисциплине, и шины на первых строчках обладают и оптимальным составом резиновой смеси, и удачным рисунком протектора.

Торможение на льду(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)

Управляемость на льду

Тест проводился в морозный день на относительно шероховатом льду. Nokian, Michelin и Continental позволяют ехать уверенно и быстро, за что и получают самые высокие оценки. Поверхность льда подготавливалась перед каждым заездом.

Управляемость на льду(Время круга, с)

Разгон на снегу

Снег также был подготовлен и поэтому утрамбован, так что сцепление было хорошими, и все шины показали высокие результаты лишь с небольшими отличиями. Воспроизводимость результатов также была очень хорошей. Лучшими стали Nokian, Continental, Michelin и Gislaved.

Разгон на снегу(Время разгона с 5 до 25 км/ч, с)

Торможение на снегу

Здесь отличия также были минимальными, и все шины получили хорошие оценки.

Торможение на снегу(Тормозной путь с 25 до 5 км/ч, м)

Устойчивость к слашплэнингу

Автомобиль заезжал на поверхность, покрытую смесью снега и воды. Определялась скорость, при которой шины начинают терять сцепление. Здесь важен не только рисунок протектора, но и состав резиновой смеси, а лучшими становятся шины от Goodyear.

Устойчивость к слашплэнингу(Скорость потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокром асфальте

Недостаток сцепления на мокрой дороге - это ахиллесова пята любых фрикционных шин. В среднем они останавливали автомобиль через 63,3 метра, тогда как шипованным шинам было достаточно 56,6 метра. Goodyear занимают первое место, а Bridgestone и Nankang отстают с существенным отрывом.

Торможение на мокром асфальте(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Торможение на сухом асфальте

Хорошие летние шины могут остановить машину через 36-38 метров, а некоторые даже раньше. Средняя длина тормозного пути фрикционных шин составила порядка 50 метров, а если бы температура воздуха была выше, разница была бы еще значительнее. Это одна из причин, по которым зимние шины не рекомендуется использовать летом.

Торможение на сухом асфальте(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Результаты остальных тестов. Сопротивление качению определялось в лаборатории по стандарту ISO 28580. Расход топлива измерялся на Volvo V70 на скорости 80 км/ч

colesa.ru

ТОП 10. Обзор зимних НЕшипованных шин сезона зима 2015-2016.

Современные зимние покрышки высокотехнологичны и имеют превосходный уровень управляемости. Мировые лидеры среди производителей год от года совершенствуют выпускаемую продукцию, потому им отдают предпочтение те, кто ценит качество и комфорт.

 

Покупка шин – не тот случай, когда на обслуживании автомобиля можно сэкономить, слишком многое от них зависит. Предлагаем вам внимательнее присмотреться к дорогим, но полностью оправдывающим свою цену автошинам заслуженных производителей, в полной мере обеспечивающим необходимые параметры поездки в зимнее время.

Предлагаемый рейтинг зимних фрикционных шин поможет определиться, какому производителю отдать предпочтение, покупая резину. На настоящий момент новинки представлены многими брендами. Кроме того, должного внимания заслуживают изобретения прошлых лет, не утратившие своей актуальности.

Итак представляем Вам номинантов:

Nokian Hakkapeliitta R2 – безусловный лидер на протяжении нескольких лет

Появившись в 2013 г., сразу же завоевала пальму первенства среди нешипованных автошин и остается фаворитом и в этом сезоне. Даже если под колесами лед и снег, Nokian Hakkapeliitta R2 дает уверенное ощущение твердой почвы.

 

Читайте подробный обзор о шинах Nokian Hakkapeliitta R2

 

Среди ее непревзойденных достоинств:

• уникальный состав резины – в нее добавлены мельчайшие частицы в виде многогранных кристаллов, за счет чего она буквально «вгрызается» в дорожную поверхность;

• нетривиальный протектор, его форма – плод трудов выдающихся экспертов в данной области, материал – дорогостоящий сплав нового поколения;

• отличное сцепление с любыми покрытиями, в том числе с влажной дорогой и растаявшим снегом на асфальте;

• беспрецедентно низкое сопротивление качению, позволяющее экономить расход топлива.

Nokian Hakkapeliitta R2 оптимальна для зимней эксплуатации машины в городе. Она создана с учетом возможности резкого изменения погодных условий и одинаково эффективна на льду, укатанном снегу, мокром и сухом асфальте.Yokohama IceGuard Studless IG50 – достойная новинка от экспертов в области спортивных шин

 

Yokohama IceGuard Studless IG50

В последнее время компания Yokohama производила преимущественно спортивную резину. Такая специфика позволила привнести в производство обычных шин нюансы, которые вывели IceGuard Studless IG50 в топ в сезоне 2015-2016. Ее неоспоримые преимущества:

• асимметричный протектор надежно удерживает автомобиль в управлении даже на льду и мокром снегу;

• многорядные блоки протектора улучшают показатели торможения и управляемость авто;

• водоабсорбирующая резиновая смесь обеспечивает отвод воды из-под колес и отличные сцепные свойства;

• удачный формат каждого протектора делает шины подходящим вариантом для компактных авто;

• универсальность эксплуатации предполагает возможность передвижения по асфальту без чрезмерного износа.

Опыт работы со спорткарами позволил производителю создать покрышки превосходного качества, которые неизменно пользуются спросом у грамотных водителей. Приобретение Yokohama IceGuard Studless IG50 обеспечивает уверенное управление при экономичном расходе топлива.

Michelin X-ICE 3 – стабильные позиции фаворита в элитном классе резины в России

Компания Michelin не планирует выпуск новинок в зимнем сезоне 2015-2016. Меж тем, представленная год назад X-ICE 3 по праву претендует на роль лидера продаж в сегменте фрикционных шин для легковых автомобилей премиум-класса и компактных кроссоверов. Основные сильные стороны:

• состав резиновой смеси, изготовленной по уникальной технологии, обеспечивает необходимую мягкость резины и превосходные сцепные свойства даже при очень низкой температуре, что позволяет эксплуатировать ее в самых суровых условиях северного климата;

• специально разработанный рисунок протектора, включающий микропомпы, Z-образные ламели и особые режущие кромки обеспечивают немедленный отвод воды и снежной каши из-под колес и отличную управляемость;

• повышенная износостойкость резины позволяет эксплуатировать ее в течение довольно длительного срока;

• сочетание характеристик делает шины подготовленными к поездкам по всем возможным покрытиям зимней дороги, благодаря чему это идеальный вариант как для городской зимней езды, так и для передвижения по трассе;

• улучшенный разгон на скользком дорожном покрытии и минимизация расхода топлива.

На многих автовладельцев, которые благоразумно предпочли недешевую резину Michelin X-ICE 3 более доступной альтернативе, этот выбор произвел настолько благоприятное впечатление от эксплуатации машины, что определил все последующие выборы: только Michelin.

Kumho SOLUS Vier Kh31 – инновационный подход и традиционно отменное качество

Компания Kumho нечасто балует своих многочисленных почитателей новинками. В случае с SOLUS Vier Kh31 фирме удалось привлечь разборчивых потенциальных покупателей своим поистине инновационным подходом к делу. Первые же отзывы о новой резине свидетельствовали о несомненном успехе. Покупатели отметили следующие бесспорные достоинства:

• всесезонный характер, позволяющий одинаково эффективно эксплуатировать шины при высоких и низких температурах, на сухом и мокром асфальте, на льду и снегу;

• хороший накат, отличные тормозные характеристики и управляемость;

• довольно низкий уровень износа, по мнению экспертов, это явный лидер по устойчивости;

• минимальное сопротивление качению и ощутимое уменьшение расхода топлива по сравнению с более дешевыми покрышками.

Производитель Kumho прославился разработкой резины для суперкаров. Бесценный опыт оказался полезен при создании достойных универсальных шин SOLUS Vier Kh31. Резина премиум-класса дорогого бренда, бесспорно, недешева, но она вполне оправдывает свою стоимость.

Dunlop Winter MAXX WM01 – отличное соотношение цены и качества

Добротные шины фирмы Dunlop обеспечивают безопасность и уверенность при любых стилях и условиях езды. Применив инновации в производстве совершенно особенной резиновой смеси, обогащенной кремнием, при разработке Winter MAXX WM01 компания учла и прежние технологические достижения, имевшие заслуженный успех. Очевидными плюсами резины являются:

• меньший тормозной путь в сравнении с предшествующими моделями;

• асимметричный рисунок протектора, обеспечивающий максимальную производительность и уверенное сцепление с дорогой;

• отличная управляемость в любых дорожных условиях – при передвижении по льду и наледи, рыхлому и укатанному снегу, воде и слякоти;

• специальная форма протектора, обеспечивающая превосходное противостояние боковым заносам;

• продолжительный срок эксплуатации при сохранении важных качеств и свойств.

Компания Dunlop давно по праву считается одним из ведущих производителей автомобильной резины. Шины Dunlop Winter MAXX WM01 в очередной раз заявили о непревзойденном уровне продукции бренда при удивительно гармоничном сочетании приемлемой цены и отменного качества.

Какая из них ваша?

Как видим, в сравнении с предыдущими сезонами резких изменений среди наиболее выигрышных решений в плане выбора зимней фрикционной резины не произошло. Конечно, это далеко не все достойные внимания варианты. Мы рассмотрели лишь те, которые предлагают наилучшие функциональные характеристики и гарантируют максимальную безопасность и уверенность на зимней дороге.

Серьезный и рассудительный автовладелец, предпочитающий комфорт и надежность, сознающий все опасности, которые таит зимняя дорога, знает, что отданные за хорошие шины зачастую немалые деньги окупают себя сполна. Это действительно тот случай, когда имеет смысл переплатить за реальное качество.

Если вы не уверены, что вам нужна именно нешипованная резина, сомневаетесь, подойдет ли она для условий, в которых вам предстоит ездить зимой, стоит познакомиться с обзором зимних шипованных шин 2015-2016. Они обладают своими несомненными достоинствами, и чтобы сделать правильный выбор, следует составить полное представление обо всех видах и возможностях зимней резины.

Рассказать друзьям:

 

 

Все новости

www.bodry-wheels.spb.ru

Автоцентр 2015: Тест зимних фрикционных шин размерности 205/55 R16

Чтобы помочь автовладельцам с выбором зимней авторезины, команда экспертов украинского «Автоцентра» провела тесты восьми комплектов нешипованных шин в размере 205/55 R16.

Список протестированных моделей:

• Nokian WR D4 • Goodyear UltraGrip 9 • Michelin Alpin A5 • Continental ContiWinterContact TS850 • Dunlop SP Winter Sport 4D • Gislaved EuroFrost 5 • Yokohama W.drive • Zeetex Ice-Plus S100

Испытатели в этом году решили проверить свойства не только шин для самых суровых зимних условий, но и покрышки, ориентированные на мягкие зимы Центральной Европы. Дебютанткой теста стала финская разработка Nokian WR D4, которая удивила своей сбалансированностью и высокими результатами в различных тестовых дисциплинах. Бок о бок с ней сражались ещё семь достаточно известных моделей, в том числе одна представительница азиатского шинпрома.

Победа в этой «бойне» досталась новинке финского производителя. За соотношение качества и цены её «наградили» четырьмя звёздами. А в рейтинге безопасности тестеры выставили шине и вовсе все пять звёзд. Их вердикт был единогласным: Nokian WR D4 — шина, достойная внимания. Хорошая резина дешёвой быть не может по определению. Именно поэтому автожурнал «очень рекомендовал» эту зимнюю покрышку.

«Рекомендованными» оказались четыре модели, которые появились на рынке за последние несколько лет: Goodyear UG9, Michelin Alpin 5, Continental CWC TS 850 и Dunlop Winter Sport 4D. Эти представительницы достаточно уважаемых брендов на поверку оказались несколько слабее лидера соревнований, в котором нашли применение более современные шинные технологии. Тем не менее, все «рекомендованные» покрышки эффективны на зимних дорогах, а поэтому также достойны внимания.

Приняла участие в тесте и шина известного бренда, изготовленная в 2011 году. Эксперты, которым в самом начале было понятно, что все эти годы покрышка хранилась неправильно, приобрели её на рынке. Модель в силу своего «возраста» официальным дилером в Украину уже давно не завозилась, поэтому очевидно было, что на прилавки она попала благодаря «серым» схемам.

«Загоравшая» на базарном солнцепёке несколько лет шина практически в каждой из тестовых дисциплин оказалась аутсайдером. Это, по мнению испытателей, должно стать непреложным доказательством того, что при выборе определённой модели стоит обращать внимание не только на цену товара и дизайн, но также в обязательном порядке и на дату производства.

Если вы сейчас задумались над приобретением сменной «обуви» для своего автомобиля, то не покупайте шины старше 2014 года выпуска. Многие отечественные продавцы скупают по дешёвке давно снятые с производства, но завалявшиеся на мировых складах, модели премиальных брендов давно снятые с производства, а потом «впаривают» этот залежалый товар по очень выгодной для себя цене. Имея дело с такими продавцами, вы платите лишь за известный бренд на боковине, отмечает технический специалист Shina.Guide, но ваша безопасность зимой в таком случае остаётся под очень большим вопросом.

Первый этап тестирования на трассах финского Заполярья преподнёс модель Zeetex Ice-Plus S100 как шину, вполне себя уверенно чувствующую на заснеженных и ледовых покрытиях. Здесь покрышка показала очень впечатляющие результаты, которые были сопоставимы с возможностями премиальной авторезины. Но как только тестеры перебрались на расчищенную твёрдую поверхность, сразу же начали проявляться все недостатки китайской участницы. Очень плохие тормозные свойства Ice-Plus S100 на асфальте, причём как мокром, так и сухом, вынудили тест-группу снять с модели целый балл итоговой оценки, что привело шину на последнее место рейтинга.

Nokian WR D4 — «липкая» и послушная шина с отменными сцепными свойствами на ледовой поверхности, которая также не обзавелась достойной конкуренцией и на заснеженных дорогах. Во влажных условиях шина обеспечивает быстрые и точные реакции на рулевое управление при минимальных сносах и заносах, а также эффективное торможение. На «суходоле» тестеры отметили быстрые реакции на повороты «рулевого штурвала», а также минимальные сносы и крен.

Модель Goodyear UltraGrip 9 в целом очень похожа на Alpin A5 от Michelin, однако она больше чувствительна к сбросу газа, что может спровоцировать более глубокие и частые заносы при маневрировании. В поворотах иногда возникали сносы, что было обусловлено недостаточной поворачиваемостью. На снежном покрове «UG9» легко прогнозировалась в заносах, а боковые скольжения быстро гасились. Стабильное поведение и уверенная манёвренность наблюдались на мокрой дороге, а для сухих условий характерны малые крены при резких манёврах и хорошая управляемость.

Шины Michelin Alpin 5 при маневрировании на льду «заторможено» (в сравнении с лидером теста) реагировали на повороты и были больше подвержены сносу. Хотя на фоне остальных соперниц выглядели вполне прилично. На снегу наблюдалась большая склонность к заносам, нежели к сносам. Укатанный снег для этой модели не проблема — уверенный разгон автомобилю гарантирован. Во влажных условиях покрышка прогнозируема и хорошо реагирует на сброс газа. маневрирование на сухой трассе сопровождается большим креном и незначительным сносом.

Conti WinterContact TS 850 при маневрировании на обледеневшей поверхности склонны к заносам. Однако сброс газа провоцирует возникновение небольших заносов, которые позволяют бороться со сносом. Хороша эта модель, по мнению экспертов, и на заснеженной поверхности, хотя им и удалось выявить склонность шин Continental к сносу. На сухой дорожной поверхности в этих шинах можно маневрировать на высокой скорости, но с вероятностью крена, а на мокром асфальте также можно быстро передвигаться, но здесь придётся проявить всё свое мастерство работы с педалью газа.

Покрышки Dunlop SP Winter Sport 4D больше ориентированы на расчищенные зимние дороги, нежели на лёд и снег, подчёркивает технический специалист Shina.Guide. На обледеневшей трассе при резком сбросе газа проявляется склонность к заносу, но если вести автомобиль аккуратно, то шины ведут себя вполне прогнозируемо и очень надёжно контактируют с дорожной поверхностью в поворотах. На мокрой дороге шины Dunlop позволяют ехать на высокой скорости, но при резком маневрировании наблюдаются небольшие сносы.

На льду зимняя модель Gislaved EuroFrost 5 позволяет хорошо чувствовать транспортное средство и держать его на грани сноса-заноса, что позволяет перемещаться довольно быстро. Однако стоит заметить, что эффективность торможения этой шины на льду не столь хороша. На снегу наблюдаются хорошая разгонная динамика и послушание руля. На мокрой дороге модель явно уступает премиальным соперницам: для стабилизации автомобиля во время сносов при маневрировании требуется больше времени. В сухих условиях шины Gislaved также медленнее, при совершении манёвров возникают большие крены, а также сносы и заносы.

Yokohama W.drive — яркий пример того, что зимние шины иногда не приспособлены ни к мокрому асфальту, ни к снегу, ни ко льду. Эксперты «Автоцентра» уверены, что эта японская разработка предназначена для сухого асфальта. На льду управлять автомобилем, оборудованном этими покрышками, довольно сложно, впрочем, как и быстро тормозить. Есть проблемы с управляемостью и на заснеженных дорогах. Во влажных условиях шины Yokohama склонны к сносам, но более прогнозируемым чем на льду и снегу. Наилучшую управляемость эта модель обеспечивает на сухой дороге.

Китаянка Zeetex Ice-Plus S100 обеспечивает хорошую управляемость на ледовом покрытии, в поворотах не склонна к сносам колёс передней оси. Больше вероятны заносы, начало которых хорошо ощущается, благодаря чему можно вовремя сбросить скорость и совершать манёвры в лёгком заносе. На снегу возможны сносы колёс передней оси. А вот в сухих и влажных условиях удержаться на извилистой дороге очень сложно, скорость приходится скидывать практически до минимума, в противном случае внезапно возникают сносы, а при резком маневрировании — большой крен.

Результаты тестирования

Оценки моделей в каждой из тестовых дисциплин

Комментарии и вердикты экспертов

Похожие новости:

shina.guide

Auto Motor und Sport 2015: Тест зимних фрикционных шин размера 225/50 R17

Современные зимние шины должны обеспечивать максимальную безопасность не только на снегу, но и в холодных влажных и сухих дорожных условиях. Три новые разработки, три бюджетные варианта и три модели, ранее принимавшие участие в тестах, были испытаны представителями журнала «Auto Motor und Sport».

Немецкие эксперты устроили побоище для зимних шин, в надежде, что одна из них уложит на лопатки модель Continental ContiWinterContact TS 850, успевшую за последние несколько лет собрать немало золотых медалей различных сравнительных тестов.

Размер шин 225/50 R17 стал новым стандартом для автомобилей среднего класса. Многие из них, такие как новые Audi A4, BMW 3 серии, VW Passat и Mercedes C-класса часто сходят с конвейерной ленты в покрышках именно этого размера. По мнению автопроизводителей, он обеспечивает надёжное сцепление с дорогой, а его использование приемлемо даже в зимний период. Хотя в некоторых случаях на заснеженных дорогах большей проходимостью могут похвастаться более узкие шины, но многие водители в зимний период склоняются к эксплуатации широкого и «объёмного» 225-го размера.

Список протестированных шин:

  • Bridgestone Blizzak LM-32S
  • Continental ContiWinterContact TS 850
  • Cooper Weather-Master SA2
  • Dunlop SP Winter Sport 5
  • Falken HS 449 Eurowinter
  • Goodyear UltraGrip Performance Gen-1
  • GT Radial Champiro Winter Pro HP
  • Nokian WR D4
  • Pirelli Winter Sottozero 3
  • Yokohama W.Drive V905

В тесте принимали участие три новые модели 2015 года: Dunlop Winter Sport 5, Goodyear UG Perf Gen-1 и Nokian WR D4 — шины, у которых за сцепление с мокрым асфальтом на евроэтикетке указан класс «А». Все тесты проводись в феврале 2015 года: «снежные» — далеко за Полярным кругом, в финской Лапландии, а испытания во влажных и сухих условиях — в северной части Германии. Тестовым автомобилем выступил Mercedes C-класса.

Как проводились тесты

Для обеспечения наивысшей точности и достоверности результатов все испытания проводились по несколько раз. По всем дисциплинам шины оценивались в соответствии с заранее определенной схемой. В основном, лучшие шины в конкретном тестовом испытании получали максимально возможный балл из десяти пунктов. Схема оценивания представляла собой прогрессивную математическую функцию, которая гарантировала, что качество эксплуатационных свойств тестируемой продукции будет оценено адекватно. Сопротивление качению шин в соответствии с правилами ЕС определялось при помощи двух независимых динамометров.

Испытания снегу 

30% от весомости общей оценки на снегу принадлежит способности шин быстро останавливаться на зимней поверхности, поскольку эта характеристика тесно связана с безопасностью. Самый блестящий результат в данной дисциплине продемонстрировали шины Nokian WR D4, которым для полной остановки со скорости 50 км/ч понадобилось 25,4 метра. Ближайшим преследователям, моделям Continental и GT Radial для этого потребовалось 25,6 и 26,3 метра соответственно. Худшие сцепные свойства на снегу оказались у шин Cooper — 29, 4 метра и Falken — 32,3 метра.

Очень плотные результаты в замерах тяги на снегу показали шины Dunlop, Goodyear и Nokian, которые и составили призовую тройку данного теста. Замкнули итоговый «тяговый» рейтинг шины Cooper и Falken.

Не менее важными характеристиками зимних шин на снегу являются их управляемость и манёвренность в экстренных ситуациях. Хорошую боковую устойчивость на «белых» трассах финской тундры показали шины Pirelli, которые к тому же отличились лёгкой и стабильной управляемостью. Высокие оценки достались также моделям Goodyear, Dunlop и GT Radial. С шинами Cooper и Falken отсутствие достаточного сцепления снова сыграло злую шутку — покрышки замкнули итоговые рейтинги по обеим дисциплинам.

Испытания на мокрой и сухой поверхности

Во влажных условиях показатели длины тормозного пути у всех шин уложились в пределы одной длины автомобиля. Лучшим шинам данного теста, Pirelli и Goodyear, для полной остановки со скорости 80 км/ч понадобилось по 35 метров. На метр больше «прокатились» шины Dunlop, закончившие это испытание на третьем месте. С результатом почти 40 метров закрыли рейтинг шины Bridgestone, которые при прочих равных условиях в экстренной ситуации могут довести до аварии.

В условиях повышенной влажности особенно успешно выступили шины Goodyear Ultra Grip Performance Gen.1. Как отметили эксперты «Auto Motor und Sport», они отличаются высоким резервом безопасности и хорошей устойчивостью к аквапланированию. Покрышки Dunlop, Pirelli и Conti на мокрой дороге также были в своей стихии. А вот шины Bridgestone и Yokohama из-за пробуксовки передних колёс тестового автомобиля оказались обладательницами худших оценок.

На сухой поверхности удивила Yokohama, которая в тесте на эффективность торможения продемонстрировала один из худших результатов, а в тесте на управляемость оставила всех соперниц далеко позади. Шины Bridgestone,Cooper, Falken и GT Radial в целом за «сухие» дисциплины получили низкий рейтинг, а вот покрышки Goodyear, Dunlop, Continental и Pirelli уверенно подтвердили свою принадлежность классу премиум.

Модель Goodyear Ultra Grip Performance Gen-1 убедила тест-группу «Auto Motor und Sport», что она лучшая. Быстрые и точные реакции на повороты руля и лёгкость управления помогли ей победить в данном тесте, подчёркивает технический специалист Shina.Guide. На второй позиции, сразу следом за лидером, расположились шины Pirelli Sottozero 3. Они покорили экспертов высокой точностью рулевого управления и очень хорошими характеристиками управляемости в поворотах на снегу. Не пустила модель на первое место плохая сопротивляемость поперечному аквапланированию. Обеим шинам немецкие эксперты выписали «настоятельные рекомендации».

Третье место и «настоятельная рекомендация» досталась новинке этого года Dunlop Winter Sport 5. «Очень сбалансированная, легко управляемая, стабильная и точная шина на снегу» выдавила с пьедестала почёта Continental Winter Contact TS850, которая закончила соревнования лишь на четвёртом месте. Хотя экспертная группа и впечатлилась уровнем безопасности ганноверской разработки на мокрой поверхности, но на снегу она всё же смогла рассмотреть недостатки шины, из-за чего в заключении нарисовалась обычная «рекомендация».

Пятое место с «рекомендацией» ушло в пользу шин Nokian WR D4. При торможении на снегу они продемонстрировали самую короткую тормозную дистанцию, но в целом в «снежных» дисциплинах не дотянули до лидеров теста. Такая же ситуация наблюдалась и на сухом, и на мокром асфальте: неплохо, но для победы недостаточно.

Шины, занявшие места с 6 по 10, в итоге смогли вытянуть лишь на «условную рекомендацию». «Очень мягкая» модель GT Radial Champiro Winter Pro HP продемонстрировала хорошее торможение на снегу при пониженном уровне динамики движения вопреки высокому потенциалу.

Сильной стороной Yokohama W.drive V905 были названы сцепные свойства модели на сухом асфальте, при этом тормозные способности на «суходоле» однозначно оставляют желать лучшего, равно как и сопротивляемость шины аквапланированию.

Большое удивление экспертов вызвало восьмое место в итоговом рейтинге шин Bridgestone Blizzak LM-32S. При отличной устойчивости к продольному и поперечному аквапланингу, а также лёгкой управляемости на сухом асфальте, модель на мокрой дороге явно «не в своей тарелке». Как написали в заключении испытатели, покрышки данной модели слишком долго тормозят и демонстрируют низкий уровень сцепления при прохождении поворотов на мокрой дороге.

Последние места в тесте достались набравшим одинаковое количество баллов шинам Falken HS 449 Eurowinter и Cooper SA-2 Weathermaster. Хотя продукция Falken и показала достойную производительность на мокрой дороге, на сухом асфальте и снегу она была не так надёжна, как лидеры соревнований. Шины Cooper с умеренными тормозными способностями во влажных условиях провалили все «снежные» дисциплины. Что примечательно, тест-группа настойчиво посоветовала не использовать эти зимние модели на «белых» дорогах.

Заключение

Новинки 2015 года всё же смогли свергнуть шины Conti с престола. Но победительница теста также не совсем дёшево стоит. Бюджетные зимние шины для автомобилей среднего класса стоят порядка 100 евро за штуку, покрышки премиальных брендов стоят на 20-50 евро больше. Возникает вопрос, чем обусловлена такая разница? Именитые шинные производители уверены, что их продукция в зимний период на сухой и мокрой дорогах обеспечивает большую надёжность.

Но всегда ли, чтобы быть уверенным в своей безопасности нужно покупать самые дорогие шины? В основном нет. Как показал данный тест, бюджетная авторезина в некоторых дисциплинах в состоянии составить острую конкуренцию шинам топовых брендов. Разница в цене за комплект составит около 200 евро. Но стоит ли экономить? С ответом на этот вопрос вы должны определиться сами, но помните, что даже небольшая вмятина на бампере обойдётся намного дороже.

Похожие новости:

shina.guide


Смотрите также