Giti представляет на российском рынке зимние грузовые шины. Зимние грузовые шины


Giti представляет на российском рынке зимние грузовые шины | Colesa.ru

Линейка грузовых шин Giti зимнего применения сегодня включает две модели: Giti GSW226 для рулевой и прицепной осей и Giti GDR621 для ведущей оси. Предложение специальных зимних шин, где символ в виде трехпиковой вершины со снежинкой (Three Peak Mountain Snow Flake — 3PMSF) присутствует на всех позициях и адресовано прежде всего тем перевозчикам, чей характер работы предусматривает повышенный уровень надежности и безопасности.

До недавнего времени проблема сезонности шин в грузовом транспорте стояла не так остро, как в легковом и легком коммерческом. Считалось, что тяжелый грузовик за счет увеличенного давления в пятне контакта шины способен легко преодолеть проблемные участки дороги с плохим сцеплением. Однако времена меняются: эксплуатационные скорости существенно возросли, а перевозчики хотят зимой ездить так же быстро, как летом. И шинным производителям сегодня приходится учитывать эти факторы.

Вообще, линейка зимних грузовых шин — это абсолютно особое направление инноваций, говорят в Giti. Суть этих инноваций хорошо демонстрируют специальные технологические решения, заложенные в конструкцию каркаса, дизайн протектора, рецептуру применяемой резиновой смеси (должна нормально работать при низкой температуре). Например, шина GDR621 для ведущей оси — позиции, на которой требуются высокие тягово-сцепные свойства, — получила протектор увеличенной ширины с улучшенной конструкцией блоков и ламелей. Оптимизированная структура каркаса в сочетании с наибольшей (в сравнении со стандартными шинами аналогичного применения) глубиной протектора (23,1 мм) обеспечивает шине не только оптимальное пятно контакта, но и высокую ходимость. Ко всему прочему в свойства протектора, плечевых зон и боковин заложены особые демпфирующие свойства. После комплексных испытаний в Европе были получены положительные отзывы от водителей о комфорте и низком уровне шума. Новинка представлена на российском рынке в двух типоразмерах: 315/80R22.5 с индексом нагрузки 156/150 и 315/70R22.5 с индексом нагрузки 152/148.

Giti GDR621 

Модель GSW226 для рулевой и прицепных осей, рассчитанная на применение на заснеженных, обледенелых и мокрых дорогах, также получила особый рисунок протектора с большим количеством ламелей. Пять продольных канавок глубиной 16,8 мм обеспечивают превосходную передачу боковых усилий для уверенной управляемости в зимнее время: скошенные стенки канавок с множеством выступающих пилообразных краев создают дополнительные кромки зацепления с дорогой. В свою очередь широкие ребра в плечевых зонах создают оптимальную курсовую устойчивость и поддерживают повышенный комфорт в движении. Новинка отличается сниженным уровнем шума: две черные звуковые волны в маркировке соответствуют будущему ограничению в Европе. Шины GSW226 предлагаются в четырех типоразмерах: 315/80R22.5, 315/70R22.5, 385/65R22.5 и 385/55R22.5. Значение индекса нагрузки варьируется от 156/150 (в размерности 315/70R22.5) до 164 (385/65R22.5).

«Результаты тестов, проведенных компанией Giti на полигоне в Ивало (Финляндия) подтвердили значительное превосходство характеристик шин GSW226 и GDR621 над показателями отраслевых норм, заложенных в так называемый "снежный индекс", соответствие которому проверяется при сертификации шин для получения маркировки 3PSMF», — рассказал Кирилл Барановский, технический менеджер по развитию бизнеса Giti.

Giti GSW226 

Довести конструкцию шин до нужных кондиций — сложная задача. Другой немаловажный аспект — обеспечить сохранение этих кондиций в процессе эксплуатации. Одна из ключевых особенностей зимних грузовых шин — стабильность свойств, удовлетворяющих маркировке «три горных пика со снежинкой» даже при 50-процентном износе. Собственно, именно это и позволяет водителям уверенно чувствовать себя на дороге, а транспортным компаниям — выполнять свою работу в любое время года.

Зимние шины дороже, чем обычные всесезонные. Этот факт верен только для закупочной цены, что часто является определяющим показателем при выборе «обуви» для грузовика. Между тем, если рассмотреть структуру затрат автопарка более широко, можно обнаружить сразу несколько зон влияния эксплуатации зимних шин. Они, например, могут повлиять на снижение расходов на ГСМ, которые составляют порядка 30% обычных затрат автопарка. Каким образом? Дело в том, что правильные шины позволяют сократить так называемую эксплуатационную пробуксовку и за счет лучшего сцепления на любом покрытии не допускать снижение скорости на подъемах. А если парк работает эффективно, то укорачивается время рейса. Учтем еще снижение аварийности и получим экономию на ремонтах и страховых премиях. В общем, при правильном подсчете получается, что шины напрямую или косвенно влияют более чем на половину всех операционных расходов автопарка. Словом, есть над чем задуматься.

«В составе компании на данный момент по всему миру семь научно-исследовательских и испытательных центров, - отметил г-н Барановский. - Эти учреждения работают в тесной связке, обмениваясь идеями и разработками. И все последние модели, которые выходят под брендом Giti, разрабатывались специально для Европы, при участии европейских инженеров. Зимняя шина Giti GSW226 для рулевой и прицепной оси разработана с фокусом на работу по дорогам, когда часто встречается снег и даже лед. При этом она приспособлена для эксплуатации в изменчивых условиях, когда перевозчикам приходится из более теплого региона переезжать в холодный. Модель получила особый рисунок протектора с большим количеством ламелей и специальный состав резиновой смеси. Протекторная смесь GSW226 была пересмотрена по связи полимеров и наполнителей для оптимальной работы как в зимних, так и во всесезонных условиях. При этом шина хорошо переносит негатив, который зачастую встречается на российских дорогах: ямы, выбоины, камни, колейность и прочее. Добавлю: на все импортируемые в Россию шины компания Giti поддерживает гарантию». 

colesa.ru

Как правильно выбрать грузовые шины

Владельцам грузовиков, автобусов, тягачей или спецтехники периодически нужно покупать новые грузовые шины. Казалось бы, всё просто: обычное колесо от легковой машины не подходит по размеру, значит, нужно искать большое для специального транспорта. На самом деле к выбору резины для большегрузов надо подходить более тщательно. Если не хватает знаний и опыта, чтобы разобраться в том, какие шины для грузовых автомобилей лучше, то покупка, скорее всего, обернётся бесполезной тратой времени и денег.

Сегодня в автомагазинах огромный выбор колёс для грузовых автомобилей разного производства и стоимости. От качества купленной резины зависит то, как будет ездить грузовик или спецтехника, а также,сколько топлива при этом израсходуется, насколько легко будет тормозить и разгоняться. Выбрать грузовые шины и не ошибиться с параметрами — это задача непростая, но решаемая. Для этого всего лишь нужно усвоить некоторые правила.

Необходимо очень тщательно выбирать шины для грузовой машины

Типы и особенности грузовых шин

Выбирая резину, нужно сначала определиться, в каких условиях работает грузовой транспорт. Для бездорожья в сельской местности или на строительных площадках подойдёт один тип резины, и совершенно другие грузовые шины нужны для поездок по автомагистралям или относительно качественным городским дорогам.

Проще говоря, для каждого типа дорог есть подходящий рисунок протектора. Для движения по асфальту подойдёт дорожный, для всех дорог без исключения — универсальный в виде шашек или рёбер, а для бездорожья — повышенной проходимости или направленного действия. Например, для сидельного тягача, перетаскивающего длинные полуприцепы, хорошим вариантом будут дорожные рисунки протектора.

Есть ещё зимние и всесезонные протекторы. У зимних колёс более глубокий рисунок и жёсткая резина. Некоторые водители используют шипованную резину. Зимой шипы, как нельзя кстати, при движении по льду: удобнее тормозить и легче управлять грузовиком. Всесезонная резина изнашивается немного быстрее, чем зимняя, но это минус можно компенсировать низкой стоимостью изделия.

В маркировке сбоку указывается профиль шины. Его значение подскажет насколько легко можно будет управлять грузовиком и по какой дороге машина проедет без труда.Колёса низкого профиля улучшают вождение грузовиком, но они быстро стираются. Широкий профиля подойдёт для полноприводных больших грузовых автомобилей. Такая деталь поможет грузовозу легко проходить разбитые или размытие участки дороги. Машины с арочными бескаркасными грузовыми шинами легко преодолеют бездорожье.

Маркировка протектора

От установки резины на ось зависит, легко ли поедет машина, а также длина её тормозного пути и рулевое управление. Грузовик, на котором установлена шина для рулевой оси, будет более манёвренным. При установке резины для ведущей оси улучшается сцепление с дорогой, а тяговая сила увеличивается. Универсальные колёса можно устанавливать и на рулевую и на ведущую оси. Многие автовладельцы используют эту резину исходя из экономических соображений.

Рисунок протектора грузовой шины

Выбор грузовых шин

Основной критерий выбора резины — качество дорог, по которым будет ездить спецтехника или грузовик. Для бездорожья подойдут грузовые шины, у которых регулируется давление. Они идеальны для использования в тяжёлых условиях. Их вес немного меньше, чем у обычных колёс, а из-за постоянных нагрузок их срок службы чуть-чуть короче.

Для передвижения по хорошей, ровной дороге обычно выбирают пневматическую резину,но у неё есть один недостаток. Если в движении случит прокол или пробоина шины, то давление очень быстро будет падать.Это может привести к аварии, особенно если скорость большая.

Учитывая то, в какое время года используется резина нельзя забывать вовремя «переобувать» грузовой автомобиль. Зимой на летних колёсах тормозить очень сложно, а это значит, что шансы попасть в аварию вырастают в разы. Ну а зимняя резина летом быстро изнашивается.

Грузовые шины могут быть радиальной или диагональной конструкции. Разница между ними в количестве слоёв резины. Диагональная мягче и хорошо подойдёт для машин, передвигающихся по грунтовке. Если выбирать между камерными и бескамерными колёсами, то первое окажется тяжелее по весу. На машине с такой резиной очень быстро расходуется топливо, это особенно важно, если речь идёт о дальних рейсах. Кроме того, повреждённую камерную шину сложно ремонтировать в отличие от бескамерной.

Радиальная и горизонтальная конструкция

На то, какого качества резина, автоводитель должен обратить внимание в первую очередь. Пусть шина стоит дешевле в соседнем магазине или на рынке автозапчастей распродажа, низкая стоимость не гарантирует качество. На изделии не должно быть никаких повреждений и микротрещин. Деформации, как правило, — это результат неправильного хранения, а значит, такие шины покупать не стоит.

Вывод

Если наступил тот момент, когда автовладельцу просто необходимо купить новые шины для грузовых автомобилей, то проблема решится максимально быстро и выгодно, если подойти к ней осознанно. Во-первых, понимать в каких условиях будет эксплуатироваться транспортное средство, во-вторых, правильно подобрать подходящую шину в зависимости от того, на какую ось будет устанавливаться, в-третьих, определиться с типом конструкции шины.

Для зимнего и летнего периодов есть своя резина. Всесезонные колёса лучше использовать только при температуре выше минус 20 градусов.В дальних поездках по дороге покрышки приходится чинить. Например, восстановление каркасной шины происходит в несколько этапов с приложением силы, а для починки бескаркасной достаточно лишь заклеить брешь.

Обязательно проверяется качество резины, чтобы не купить «дырявое» изделие. Каждый владелец грузового транспорта или спецтехники, ориентируясь на определённые критерии, может спокойно купить нужные грузовые шины и при этом знать все особенности их использования.

rating-avto.ru

всесезонные и зимние грузовые автошины GOODYEAR, MICHELIN, KORMORAN, SAVA, FULDA, PIRELLI, MICHELIN Remix, DUNLOP, TyRex, LINGLONG, шиномонтаж.

перейти на страницу подбора

В интернет-магазине ПилотАвто.ру Вы можете купить грузовые шины основных мировых шинных брендов. Это грузовая резина марок MICHELIN (МИШЛЕН), CONTINENTAL (КОНТИНЕНТАЛЬ), KORMORAN (КОРМОРАН), BRIDGESTONE (БРИДЖСТОУН), GOODYEAR (ГУДИЕР), MATADOR (МАТАДОР), BARUM (БАРУМ), NOKIAN (НОКИАН), DUNLOP (ДАНЛОП), PIRELLI (ПИРЕЛЛИ), HANKOOK (ХАНКУК). В продаже качественные китайские грузовые шины: AEOLUS (АЕОЛУС), GT-Radial, Goodride, Triangle, Double Coin, Fullrun, Koryo, Guangda, Roadmax и другие шины из Китая. Спецшины ARMOUR (Китай), европейские спецшины GOODYEAR, CONTINENTAL, NOKIAN Heavy Tyres, MITAS, PETLAS, SOLIDEAL(Бельгия-ШриЛанка), ALLIANCE(Израиль) и другие шины спецтехники.

Грузовая резина – это термин, достаточно часто используемый для обозначения класса автомобильных шин для грузовиков, автобусов, прицепов или спецтехники. Автомобильная резина, безусловно является важной составляющей при производстве автошин. Однако, более корректно, для обозначения таких автомобильных шин применять их более распространенное обозначение: грузовые шины. Впрочем, на наш взгляд, название здесь имеет второстепенное значение. Это может быть и грузовая резина, и грузовые автошины и покрышки, или колеса. Главное, при выборе грузовых шин четко представлять для каких задач в использовании грузового автомобиля эти автошины приобретаются.

Достаточно часто в практике выбор грузовых шин трактуется уже установленными на грузовике или другой автотехнике шинами. Это могут быть автошины, установленные при производстве грузового автомобиля, либо, в случае вторичной продажи, грузовые шины, использовавшиеся в условиях Европы или на американских дорогах. Поэтому, здесь важно знать технические характеристики грузовой шины (типоразмер), но учитывать при этом именно условия, в которых будет использоваться грузовая резина на конкретном автомобиле.

Это могут быть автомагистрали с дальними безостановочными перегонами. Для таких условий оптимальны специальные магистральные модификации грузовых шин.Их основное преимущество в экономии топлива (до 5-6 процентов) и в сравнительно комфортном поведении на дорожном покрытии.

Если при поездках грузового автомобиля на дальние и средние расстояния неизбежны достаточно частые участки с разгоном/торможением и остановкой авто, то здесь наиболее подходят грузовые шины регионального сегмента. Такие автошины имеют более агрессивные рисунки протектора. Кроме того, они лучше приспособлены для продвижения по дорогам с некачественным покрытием и в сложных погодных условиях.

Кроме этих специальных классов грузовых шин необходимо особо выделить следующие. Это грузовые автошины для городских условий (автобусы, муниципальная автотехника). Они более приспособлены для частых торможений, контакта боковины протектора с бордюрами и т.п. Но следует учесть, что такие шины имеют ограничения по индексу скорости.

Особый класс составляют специальные шины, приспособленные для эксплуатации в условиях стройки (грузовая резина категории On/Off) и карьеров (шины Off-Road). Шины для спецтехники (шины на погрузчик, крановые шины, автошины на трактор, экскаватор, шины на самосвал или грейдер, сельскохозяйственные шины и т.п.)составляют отдельное направление в специальных грузовых шинах и должны соответствовать значительному количеству технических требований.

Кроме внешних условий эксплуатации грузовой шины, важно отметить, что для большинства грузовиков и автобусов предусмотрена установка автошин раздельно: для управляемых рулевых и ведущих осей. Для полуприцепов изготавливаются специальные прицепные шины свободного качения. Универсальные грузовые шины выпускаются, в основном, как рулевые шины для установки на рулевые и прицепные оси. А также шины для самосвалов и другой автомобильной специальной техники.

Грузовая резина, как правило, выпускается, как всесезонные шины. Однако, для сложных зимних условий изготавливаются специальные зимние шины для грузовиков и автобусов. При этом, такие шины могут быть шипованные, либо это зимние нешипованные шины. Последние могут беспроблемно эксплуатироваться круглогодично, но рекомендуется новые зимние шины устанавливать к началу зимнего сезона. Среди производителей зимней грузовой резины стоит отметить такие известные шинные бренды, как NOKIAN, MICHELIN, CONTINENTAL, GOODYEAR, HANKOOK. В последние годы появились в продаже китайские грузовые шины, рекомендованные для эксплуатации на грузовиках, автобусах, малых грузовиках и микроавтобусах в зимних условиях.

По всем вопросам подбора грузовой резины менеджеры нашего интернет-магазина готовы дать квалифицированную консультацию и подобрать нужный вариант.

www.pilotauto.ru

Производители грузовиков и покрышек не видят смысла обязывать фуры менять шины на зимние | Colesa.ru

Вопрос о том, какую резину должны использовать грузовые фуры, неожиданно стал одним из самых насущных после разбора полетов на совещании у Дмитрия Медведева в связи с трехдневным затором на трассе М-10 Москва – Петербург.

Тогда, напомним, снегопад привел к транспортному коллапсу. Из-за снежных заносов движение транспорта в районе Твери было практически полностью парализовано. Патрули ГИБДД были вынуждены также перекрыть все въезды в город для грузового транспорта с трассы М-10. Руководитель Федерального дорожного агентства (Росавтодор) заявил, что коллапс произошел из-за многочисленных ДТП и несогласованности дорожных служб.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин на совещании у премьера также говорил о неэффективной работе дорожных служб, но назвал и другую причину – неправильную резину на колесах тяжелых грузовиков, в связи с чем предложил законодательно обязать водителей «переобуваться» в зимнюю резину.

Однако в ответ на это председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко заявил в интервью «Вгляду», что понятия «зимняя резина для грузовиков» вообще не существует. По словам Войтко, шины, которые установлены на большинстве магистральных грузовиков, имеют маркировку M&S – «грязь и снег» – и являются всесезонными, а тип шин, предназначенный собственно для зимы, занимает долю процента в общих объемах продаж резины для грузовых автомобилей.

Позже Рогозин уточнил, что имел в виду под «зимней резиной» для грузовиков. «Особо умным» поясняю, что «зимняя резина» для фур означает использование противогололедных антипробуксовочных цепей», – написал Рогозин в своем «Твиттере».

Кроме того, ряд экспертов утверждали, что зимняя резина для грузовиков все-таки есть, – и таким образом, этот вопрос, крайне важный для понимания причин транспортного коллапса в районе Твери, так и оставался непроясненным.

Лучше всего понимать, насколько необходима зимняя резина для грузовиков, должны, разумеется, сами производители тягачей, которые проводят испытания своей продукции в самых разных климатических условиях. Кроме того, такой информацией должны обладать производители соответствующих покрышек.

Представитель завода «КамАЗ» рассказал, что их грузовики поставляются с шинами на все сезоны. Комментируя слова дальнобойщиков, он высказал мнение, что «они близки к правде, потому что она не называется «зимней резиной», просто есть резина с другим протектором». «Однако ее характеристики несущественно отличаются от всесезонной. В грузовом автотранспорте четкого разделения на зимнюю и летнюю резину, как в легковом, нет. Шипы на нее не ставятся», – объяснил он.

«Грузовики отличаются по нагрузке на дорожное покрытие от легковых автомобилей. Они многотонные, и необходимости в шипах для грузовиков нет», – добавил представитель предприятия.

Он отметил, что бывают погодные условия, когда грузовики, какие бы на них шины ни были надеты, не смогут преодолеть участок дороги, если его не чистят. «Можно надеть какую угодно резину, но если там будет метровый снег, грузовик не проедет», – заключил он.

Представитель официального дилера ОАО «Нижнекамскшина» сообщила газете, что специальная зимняя резина на предприятии не производится, использовать ее большинство водителей считают нецелесообразным.

«Ставить на грузовую машину специальную зимнюю, в том числе шипованную, резину не очень целесообразно – мы будем разбивать дороги, – сказала она. – По словам водителей, с которыми мы общаемся, всесезонного круглого рисунка протектора даже на заснеженной дороге вполне хватает, чтобы уверенно себя чувствовать. Главное, чтобы резина «лысой» не была».

Она также высказала мнение, что если условия на дороге такие, что грузовик на ней застревает, то это значит, что ему никакая резина бы не помогла.

Валерий Войтко на просьбу подробнее объяснить, почему он не считает нужным ставить зимнюю резину на магистральные грузовики, рассказал, что этот тип шин предназначен для использования только на исключительно снежном, не асфальтовом покрытии, поэтому на них ездят в скандинавских странах, Финляндии, на Урале и севернее, как правило, с ноября или декабря по март.

На чистом асфальте – а именно таким он должен быть, если дорогу чистят дорожные службы – такие шины, во-первых, приходят в негодность в течение одного–двух месяцев, а во-вторых, ухудшают управляемость, что приводит к заносам. Специализированная зимняя резина не подходит к климату с оттепелями, то есть к использованию в Центральной России, где температура даже зимой может ежедневно меняться от плюсовой к минусовой.

«Такого определения, как «зимняя резина для грузовиков», действительно не существует, – поддержал коллегу председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов Александр Котов. – Вся резина, которая сейчас применяется, – всесезонная. При этом если набрать в поисковой системе слова «зимняя резина для грузовиков», то можно прочесть описание, что на зимней резине действительно хорошо ездить. Но она существует для грузовых автомобилей с посадочным диаметром 17 дюймов, грузоподъемностью около пяти тонн. А если смотреть резину, которая предназначена для грузовых автомобилей, в том числе седельных тягачей и полуприцепов, то там вообще индекса сезонности в ее характеристиках нет». «Укатанный снег, который не чистится никогда», – только в таких условиях, по его мнению, использование собственно зимней резины может быть целесообразно.

Что же касается цепей, о которых говорил Рогозин, то, по словам председателя профсоюза, они очень быстро убивают дорожное покрытие, ездить на них сколь-нибудь продолжительное время нельзя.

«Цепи используются на дорогах местного значения, на перевалах, а не на трассе М-10 под Тверью, где абсолютно ровно все, – сказал Котов. – Там нет подъемов, просто было так заснежено, что люди тронуться с места не могли. И никакая резина бы не помогла. Может быть, цепи помогли бы, но на цепях можно проехать 500 метров, дальше уродуется колесо, уродуется дорожное покрытие. Не до Санкт-Петербурга же шлепать на этих цепях! Это с одной стороны. С другой – ГОСТов на эти цепи не существует».

Он остановился также и на экономической стороне вопроса: «При нашем положении грузоперевозчиков владельцу транспортного средства нужно переобуть одновременно, если это американский сидельный тягач с полуприцепом, 8, 10, 16 колес, и не резину, а поменять колеса. Сколько надо завести резины, и кто это будет контролировать? Проще чистить дороги».

«Это невыполнимо. 16 колес вместе с дисками по 50 тысяч за колесо – и кроме того, где ее купить?» – отметил он, добавив, что в России такие шины не производятся.

При этом, считает Котов, если владелец грузовика и пойдет на такие расходы, установив специальный тип шин, эффект от этого будет нулевой. «Если машина не прошла подъем на той скорости, на которой она на него входила, а немного сбросила скорость – кто-нибудь из легковых машин запер подъем, и водитель потерял обороты, – то любое увеличение тягового момента приведет к пробуксовке колеса независимо от того, какая резина там стоит», – сказал он.

«Даже при 20-градусном морозе поверхностный слой резины имеет положительную температуру, – продолжил председатель профсоюза. – Она просто плавит эту корку. А дальше, если начинается пробуксовка, температура возрастает, когда водители шлифуют колесами, чтобы не скатиться назад. Доходит до того, что горит асфальт. И никакая резина не поможет, потому что, продвинувшись на сантиметр вперед, он снова попадает на корку, и пока он ее не расплавит и не выкинет, дальше продвинуться не может. Так они и шлифуют, пока не преодолеют подъем».

При этом, впрочем, он не исключил, что у кого-то была и «лысая» резина. «У нас 80% нелегальных грузоперевозчиков, которым закон не писан. Они могут ездить на «лысой» резине, с перегрузом», – сказал он.

colesa.ru

Грузовые шины: виды, типы, устройство, производители

Колёса грузовиков испытывают гораздо более серьёзную нагрузку, чем у легковых автомобилей. Это происходит не только из-за возросшей в десятки раз массы, но и условий эксплуатации.

Грузовики и автобусы преодолевают значительные расстояния каждый день, а среднегодовой пробег исчисляется шестизначными цифрами. Соответственно и резина большегрузных автомобилей должна быть прочная с учетом всех нюансов эксплуатации.

Виды грузовых шин

Производители грузовиков и перевозчики, выбирая подходящую резину для своего транспорта, берут в расчёт четыре основных фактора.

Протектор. Покрышки с дорожным рисунком и предназначены для движения исключительно по асфальту. Их антипод – внедорожные шины, обладающие суровым протектором с глубокими широкими канавками.

Существуют и универсальные шины. Они применяются на дорогах, как с асфальтовым покрытием, так и на пересечённой местности.

Дорожные условия. Типы покрытия, на которых используются грузовики, сильно разнятся.

  • Автобусы и коммерческий транспорт распространены в городах, они двигаются только по ровному асфальту, а в зимний период дороги чистятся и посыпаются реагентами. Общественный транспорт ездит с частыми и регулярными остановками и ускорениями.
  • Междугородние автопоезда также редко съезжают с асфальтового покрытия. Они почти всегда двигаются на максимально допустимой скорости, при этом редко останавливаются. Однако зимой трассы не очищаются так, как городские улицы.
  • Строительная техника используется на крайне агрессивных покрытиях, езда по которым на обычных колёсах неизбежно будет вызывать частые проколы.
  • Карьерные грузовики, военный транспорт для перевозки личного состава чаще выезжают на пересечённую местность, чем на дороги общего пользования. Для них необходимы внедорожные покрышки с высоким протектором.

Масса грузовика. Шины подбираются с расчётом грузоподъёмности автомобиля.

Превышение максимальной нагрузки вызовет быстрый износ покрышек, а не установленное заводом-изготовителем использование может быть опасно.

Ось, на которую будет установлено колесо грузового автомобиля. Для поворотных, ведущих или осей прицепа требуется учитывать различные эксплуатационные характеристики.

Тип протектора

Зимние шины на большинство грузовиков и автобусов не устанавливают, поэтому тип рисунка протектора в большей степени зависти от дорожных условий.

Дорожные шины предназначены для асфальта. Они обладают лучшими качествами на ровных дорогах, обеспечивая меньший расход топлива, устойчивость, а также разгонные и тормозные характеристики. Кроме того дорожная резина наиболее комфортная и самая тихая.

Однако на просёлке или бездорожье все эти свойства теряются, шина быстрее изнашивается, а проходимость значительно уступает внедорожным моделям.

Поэтому дорожная резина подойдёт только грузовикам, не съезжающим с асфальта: магистральным тягачам, автобусам, коммерческому транспорту.

Внедорожные шины обладают развитыми грунтозацепами. Их ширина соразмерна выемкам протектора. Если они будут недостаточного размера, то быстро забьются грязью, начнут буксовать и станут так же бесполезны, как и дорожные.

Развитые грунтозацепы продавливают поверхность земли и позволяют колесу отталкиваться эффективно, обеспечивая уверенное движение по грязи, снегу, глубокому песку. Грязь не забивает протектор и слетает благодаря направленному рисунку.

Езда на внедорожных шинах возможна и по асфальту, но в таком случае существенно возрастает расход топлива, автомобиль может поглощать на 15-40 % больше горючего.

К тому же скорость движения не должна превышать 60-70 км/ч, быстрее – небезопасно.

При езде по ровной поверхности такие колёса издают много шума и не комфортны. Но поскольку их устанавливают на специальную и военную технику эти параметры не столь важны.

Универсальные шины – средний вариант. Они используются на автомобилях передвигающихся как по асфальту, так и по просёлкам и лёгкому бездорожью. Их основное достоинство – уверенное сцепление с дорогой на большинстве типов покрытий.

Протектор состоит из двух разный частей: дорожный рисунок по середине, а грунтозацепы с краю. При эксплуатации расход топлива возрастает на 10-15 %. Универсальные покрышки используются на самосвалах, бетономешалках и другой строительной технике.

Типы грузовых шин

Производство универсальных грузовых автомобилей прекратилось, для повышения эффективности и экономии, технику производят узконаправленной.

Для междугородних и международных перевозчиков, разработаны специальные шины, отвечающие всем специфическим особенностям использования. Основные из них – постоянная нагрузка, высокая скорость и редкие торможения.

Щадящие условия позволяют сосредоточить усилия на снижении потребления топлива, а не на универсальности и проходимости. Внимание уделяется уменьшению сопротивления качению и устойчивости на высоких скоростях. Такой тип колёс максимально приближен к сликам (гладким автомобильным шинам), канавки неглубокие и узкие. Это повышает износостойкость и срок службы.

На более коротких региональных перевозках условия несколько сложнее. Автопоезда проезжают и по качественным трассам, и по разбитому асфальту, которые редко чистят зимой. Кроме того машины заезжают в города, где приходится стоять в пробках и резко маневрировать.

Протектор такой резины содержит больше продольных канавок для лучшего отвода воды и поперечных для уверенного старта на заснеженных покрытиях.

Так же повышается управляемость и снижается тормозной путь на плохой дороге.

Перевозки в городе по условиям эксплуатации близки к региональным, но имеют свои нюансы. Частые остановки и ускорения приводят к нагреву и стиранию резины. С другой стороны, городские улицы регулярно убираются в зимний период.

Самые тяжёлые условия для колёс – строительные перевозки. Шины для самосвалов, бетономешалок, кранов должны уверенно вести себя и на асфальте, и на размытом грунте. Строительный мусор раздирает мягкие покрышки, поэтому для спецтехники важна устойчивость к проколам.

Автомобили оснащают резиной с развитым протектором с большим количеством поперечных и продольных канавок. Рисунок «ёлочкой» встречается довольно часто, он способствует самоочищению во время движения. Строительной технике лучше всего подойдёт универсальный протектор.

Индексы нагрузки и скорости

Таблица по стандартам ERTRO регламентирует одни из самых важных эксплуатационных показателей шин.

Индексы скорости и нагрузки указаны на боковой части колеса. Они определяют предельные значения для данной модели.

Например, надпись 155/152 L. Первая цифра показывает допустимую максимальную нагрузку на оси с одним колесом на сторону, вторая – для двойных. Буква указывает на скоростной предел. В этом случае эти значения соответственно равны: 3875 кг, 3550 кг, 120 км/ч. Если буква в маркировке отсутствует, то допустимый предел скорости равен 110 км/ч.

Таблица индексов нагрузки грузовых шин

ИндексНагрузка, (т)ИндексНагрузка, (т)
1008.0014428.00
1018.2514529.00
1028.5014630.00
1038.7514730.75
1049.0014831.50
1059.2514932.50
1069.5015033.50
1079.7515134.50
10810.0015235.50
10910.3015336.50
11010.6015437.50
11110.9015538.75
11211.2015640.00
11311.5015741.25
11411.8015842.50
11512.1515943.75
11612.5016045.00
11712.8516146.25
11813.2016247.50
11913.6016348.75
12014.0016450.00
12114.5016551.50
12215.0016653.00
12315.5016754.50
12416.0016856.00
12516.5016958.00
12617.0017060.00
12717.5017161.50
12818.0017263.00
12918.5017365.00
13019.0017467.00
13119.5017569.00
13220.0017671.00
13320.6017773.00
13421.2017875.00
13521.8017977.50
13622.4018080.00
13723.0018182.50
13823.6018285.00
13924.3018387.50
14025.0018490.00
14125.7518592.50
14226.5018695.00
14327.2518797.50

Таблица индексов скорости

ИндексСкорость,  км/чИндексСкорость,  км/ч
E70K110
F80L120
G90M130
J100N140

Маркировка

Боковина грузовых шин несёт на себе полную информацию об эксплуатационных характеристиках и конструкции. Надписи в зависимости от модели различаются.

12.00R21. Буква R говорит о том, что шина радиальная. 12 – ширина профиля в дюймах. 21 – диаметр диска, подходящий для покрышки. Цифрами 00 обозначаются полнопрофильные грузовые модели.

14-20. Тире между числами показывает, что шина диагональная;

  • 14 – ширина;
  • 20 – посадочный диаметр.

Размеры ширины могут быть представлены и в миллиметрах (например: 325R19, 355-21).

Положение на оси определяется буквами:

  • F – для управляемых колёс,
  • D – ведущие,
  • T – для полуприцепов и прицепов,
  • Z – рулевые и другие.

Предназначение для особых условий эксплуатации маркируется литерами A, E, N, Y. Первый тип подойдёт для автострад, второй – для города и региональных перевозок.

Для снега и льда применяются покрышки с буквой N.

Буквой Y обозначена резина пригодная для строительной техники.

Производителями применяются и другие важные обозначения.

  • Бескамерные модели помечены надписью Tubeless, шины, которые должны эксплуатироваться с камерой – Tube Type.
  • При установке изделий с маркировкой Outside и Inside первые необходимо крепить снаружи, а вторые внутри. Это правило действует для сдвоенных колёс.
  • Left/Right крепят с левой и правой стороны соответственно.
  • Это означает, что шина направленная. Стрелкой указано, в какую сторону она должна вращаться.
  • Max Pressure регламентирует максимально допустимое давление.
  • Всесезонные – обозначаются надписью All Season.
  • Для грязи снега сопровождаются меткой M&S (Mud and Snow).
  • Модели, спроектированные специально для езды в дождливую погоду, обозначены «зонтиком» или надписями Water, Aqua, Rain.
  • Снижают расход топлива покрышки с маркировкой Energy.

Расположение на оси

Современные покрышки, которые предназначены для ошиновки автобусов и коммерческого транспорта и большегрузов, подразделяются на три класса в зависимости от расположения на оси:

  • для ведущей,
  • управляемой,
  • прицепа.

Для каждого вида условия эксплуатации различны и имеют специфические особенности.

Передняя ось

При проектировании резины для передней оси берётся в расчёт то, что от нее зависит все управление движением машины. Учитывается, что при замедлении и остановке основной вес грузовика создает нагрузку на передние колёса. Таким образом, от них зависят тормозные характеристики и управляемость транспорта.

Резина на управляемых колёсах имеет четко выраженные многочисленные продольные канавки, способствующие отводу воды. На летних моделях поперечные канавки почти отсутствуют.

Во время резкой остановки нагрузка столь значительна, что шина может разорваться.

Зимние и внедорожные колёса имеют выраженный поперечный рисунок протектора. В первом случае это необходимо для надёжного старта на снежных и ледяных покрытиях, во втором – для зацепа на мягких и сыпучих поверхностях.

Задняя ось

От ведущей оси требуется приводить автомобиль в движение. Поэтому необходимо обеспечить колёсам максимально надёжный зацеп с дорожным полотном, независимо от качества его покрытия. Без выраженного поперечного рисунка сделать это возможно лишь на сухом асфальте, если под колёсами окажется грязь или лед, то задача окажется весьма затруднительной.

Протектор имеет ярко выраженные, широкие канавки, и чем сложнее условия эксплуатации автомобиля, тем они глубже.

Резина для магистральных тягачей с канавками только по краю колеса, а у самосвалов и другой строительной техники они максимально расширены и углублены.

Прицепы и полуприцепы

Такие шины имеют самую незамысловатую структуру. У них самая простая работа. Не надо ни приводить в движение, ни управлять автопоездом. Их основная задача – минимизировать сопротивление движению, для экономии топлива.

Шины для прицепов рисунком похожи на управляемые, но продольные канавки не столь гипертрофированы, а поперечных может и вовсе не быть. Для предотвращения аварийных ситуаций на дороге установка рулевых шин на прицеп запрещена.

Универсальные

Универсальные модели изделий для грузовиков используются как на ведущей, так и на рулевой осях. Практикуется такая схема в целях экономии: новые покрышки устанавливаются на переднюю ось, по мере их износа переходят на заднюю.

Устройство грузовой шины

Протектор. Главная функция – эффективное сцепление с поверхностью дороги. Предпочтительней протектор, имеющий  два слоя: основной и поверхностный. Первый обладает лучшими показателями теплопроводности для быстрого охлаждения шины. Поверхностный прочный и цепкий.

Стальной пояс. Корд из стали, защищённый основой из резины. Он сохраняет форму и структуру, снижает сопротивление качению, повышает стабильность движения и срок службы.

Стальной кожух. Определяет плавность хода и комфорт движения.

Внутренний слой – предотвращает диффузию воздуха и поддерживать уровень влажности.

Боковина защищает от боковых ударов. Она изготовляется из производных каучука.

Укрепление кольцевого стержня распределяет давление между стержнем и стальным кордом.

Кольцевой стержень формирует герметичность посадки шины на ободе диска.

Диагональные

Каркас диагональных моделей представляет собой прорезиненные прокладки корда, их края обвиты вокруг кольцевых стержней.

Нити корда нескольких слоёв (как правило, их четыре) перекрещиваются между собой. Такая конструкция считается устаревшей, но диагональные покрышки продолжают изготавливать для грузовиков. Они дешевле в производстве и лучше сопротивляются порезам и проколам.

Преимущества диагональных грузовых шин:

  • В сравнении с радиальными аналогами они имеют более простую конструкцию. Это значит, что их стоимость ниже, а ремонтопригодность выше.
  • Высокий уровень комфорта при движении по разбитым дорогам и смягчение нагрузок.
  • Боковины резины более прочные.

Недостатки диагональных грузовых шин:

  • Протектор подвержен деформации при повышенных нагрузках и при колебаниях. Из-за чего канавки сжимаются, и свойства изделия ухудшаются.
  • Диагональные, уступают радиальным по большинству технических характеристик. Расход топлива больше, управляемость и торможение хуже.

Радиальные

У радиальных покрышек нити корда направлены от одного борта к другому и не перекрещиваются, как у диагональных.

Брекер выполняет значительную часть работы каркаса. Он изготавливается из металлокорда (2-3 слоёв), тонкого троса, состоящего из проволок выполненных из стали, диаметром 0,15-0,30 мм.

Радиальные шины бывают двух видов:

  1. металлокорд в брекере и синтетические волокна в каркасе,
  2. текстильные волокна в брекере и синтетика в каркасе.

Металлокорд отличается высокой прочностью, теплопроводностью, небольшим удлинением в сравнении с текстилем и устойчивостью к появлениям трещин в протекторе.

Преимущества радиальных грузовых шин:

  • Надёжное сцепление с дорогой из-за большего пятна контакта и использования брекера из металлокорда.
  • Деформация протектора снижена благодаря применению жёсткого брекера.
  • Выше максимальная скорость и допустимая нагрузка. Нагрев снижен на 20-30 %.
  • Несущая способность больше на 10-15 %, эластичность на 15-30 %.
  • Повышенная безопасность за счёт лучшего сцепления с поверхностью (и сухой, и мокрой), устойчивостью и управляемостью.
  • Меньше риск повреждения зоны протектора.

Недостатки радиальных грузовых шин:

  • Усложнение конструкции повышает цену.
  • Расположенные радиально нити корда снижают прочность боковой стенки. На бездорожье, в глубокой колее и при низком давлении в шине, резина уязвима к повреждениям.

Камерные и бескамерные

Радиальные модели могут быть камерными и бескамерными. Первые появились значительно раньше и потому менее технологичны. Воздух закачивается в камеру, расположенную внутри покрышки. Из-за этого они уязвимы к проколам.

Если камера повреждается, колесо спускает почти мгновенно, а сделать это может не только острый предмет на дороге, но и износившийся корд. Чтобы камера была ровной, без складок, её размер должен быть меньше, внутреннего пространства шины.

Для накачивания воздуха камера соединена с вентилем. Это специальный клапан, его размер и форма зависит от типа шины и отверстия в ободе.

Внешне бескамерные модели мало отличаются от вышеописанных моделей. Внутреннее покрытие делается из слоя резины 2-3 мм толщиной не пропускающего воздух.  Поверхность борта выполнена из обеспечивающей герметичность эластичной резины.

Если колесо прокалывается некрупным, тонким предметом, то внутренний слой обволакивает прокол, что не дает воздуху быстро выходить.

Именно поэтому бескамерные покрышки считаются намного безопасней. Их ремонт можно производить, не снимая шину с диска, отверстие заделывается специальным герметизирующим материалом.

Преимущества бескамерных моделей на этом не заканчиваются. Они имеют меньшую массу, что положительно сказывается на всех динамических характеристиках и расходе топлива. Кроме того они слабее нагреваются при движении, из-за отсутствия трения камеры и лучшим охлаждением. Меньшие температуры способствуют снижению износа .

К минусам использования бескамерных изделий относится трудоёмкость ремонта крупных повреждений и необходимость в гладкости и чистоте обода для поддержания герметичности.

Установка камеры в бескамерную покрышку приведёт к значительному ухудшению её характеристик.

При накачивании образуются воздушные пузыри между камерой и внутренней стороной шины. В этих областях колесо будет перегреваться.

Демонтаж и монтаж

При снятии покрышки с обода колесного диска следует помнить несколько правил:

  • Перед демонтажем необходимо проверить, правильна ли посадка на ободе.
  • Воздух полностью спускается вывинчиванием золотника. В это время находится рядом с колесом опасно.
  • Запрещается воздействие на покрышку и диск посторонними предметами.

Техника безопасности при монтаже:

  • Перед тем как собрать и накачать колесо, нужно проверить покрышку внутри на наличие посторонних предметов, порезов, повреждений корда.
  • В новых шинах рекомендуется использовать новые флипперы и камеры.
  • Камера должна быть сухой и чистой.
  • Не рекомендуется обрабатывать колесо силиконо- и бензосодержащими составами, лучше всего использовать специализированную смазочную жидкость.
  • При накачивании воспользуйтесь защитной клеткой и прибором измерения давления с длинным шлангом.
  • Проверяйте вентиль на способность держать воздух.
  • Важно контролировать посадку элементов колеса.

При монтаже грузовой покрышки запрещается:

  • использовать согнутую или повреждённую камеру;
  • накачивать колесо давлением более 2 Бар без защиты;
  • устанавливать стопорное кольцо во время накачивания;
  • воздействовать на шину или диск посторонними предметами;
  • накачивать спущенную покрышку без проверки на наличие повреждений шины и камеры.

Как хранить?

Чтобы колёса дольше сохраняли свою пригодность и работоспособность, не деформировались, их хранят в специальных условиях.

Если колёса в сборе, то хранить их следует горизонтально. Однако нужно помнить, что высота стопки должна быть меньше 1,5 м. Отдельные покрышки хранятся в вертикальном положении.

Помещение должно быть подходящим и соответствовать следующим условиям:

  • Отсутствие солнечного света (его прямых лучей).
  • В помещении не должно быть устройств, выделяющих озон.
  • Отсутствие нагревателей и источников отопления вблизи места складирования.
  • Нефтепродукты и химикаты в непосредственной близости пагубно влияют на состояние резины.
  • Помещение должно быть сухим.

Повышенная влажность неблагоприятно сказывается на конструкции покрышки с цельнометаллическим каркасом и может привести к разрушению.

Перед началом монтажа необходимо проверить резину изнутри и снаружи на наличие влаги и конденсата и при обнаружении просушить колесо.

Давление в колесе

Главная причина повреждений колёс – не отрегулированное давление в шине.

Рекомендуется проверять давление манометром два раза в неделю. Проверка проводится на холодные шины, перед началом движения. При нагрузках на колесо давление изменяется на 20 %, что допустимо для грузовых шин вследствие их конструкции.

Избыточное и недостаточное давление приводят к нежелательным последствиям, увеличивая износ.

Слишком высокое давление снижает уровень комфорта, уменьшает сопротивление к разрывам и порезам, увеличивает риск повреждений при больших нагрузках. Протектор изгибается наружу, его центральная часть изнашивается быстрее.

Колесо не демпфирует удары от дорожного полотна и вся нагрузка ложится на подвеску и кузов.

Недостаточное давление в покрышке приводит к её неравномерному износу – плечевые зоны истираются интенсивнее, возникает тенденция образования пилообразного износа. Управляемость и устойчивость на дороге ухудшаются, руль становится неотзывчивым. На плохих дорогах шина чрезмерно деформируется, поэтому борт отслаивается и удар достигает диска.

Производители грузовых шин

Bontyre

Официальный представитель и изготовитель покрышек марки Бонтайр – Поволжская шинная компания. Выпускает модели для грузовиков, автобусов и легковых машин (для литых дисков диаметром 15-24 дюйма).

Колёса разрабатываются для дорог с тяжёлыми условиями. Использование металлокорда увеличивает прочность, и допустимые максимальные нагрузки. Это гарантия равномерности износа и увеличенного пробега до замены.

Кроме того, такая конструкция уменьшает сопротивление качению и позволяет снизить затраты на топливо.

Все грузовые покрышки Бонтайр подлежат восстановлению. Стоимость работы составляет половину от цены нового колеса. Пробег после восстановления равен расстоянию, которое можно проехать на новых шинах.

Сервисное обслуживание включает в себя контроль давления в покрышках и снижение глубины протектора. Производитель также даёт рекомендации о сроках эксплуатации шин до восстановления, что повышает срок их использования.

Bridgestone

Японский концерн Бриджстоун предоставляет большой выбор грузовых покрышек, которые предназначены для лёгких коммерческих автомобилей, и большегрузов.

Специализация затрагивает и дорожные перевозки, и строительную технику, работающую в непростых условиях карьеров и пересечённой местности. Грузовые покрышки Бриджстоун нередко занимают высокие места в авторитетных тестах.

Doublestar

Инженеры компании сделали всё возможное для обеспечения конкурентоспособности. Пробег шин достигает 200 тысяч километров. Они выдерживают суровый климат и дороги с неидеальным покрытием.

На каждом этапе производства все изделия подвергаются беспристрастному и строгому контролю качества. Внушительные производственные мощности и продукция, выпускающаяся с применением инновационных технологий, помогла Doublestar завоевать признание.

Fulda

Fulda – покрышки, произведенные в Германии. Компания основана в одноимённом городе в 1900 году. Изделия обеспечивают все сегменты грузоперевозок при любых дорожных и погодных условий.

Fulda – достойное сочетание качества и умеренной стоимости. Компания постоянно изучает отзывы пользователей, внедряя новые решения, и обеспечивает тщательную проверку производства. Это позволило ей уверенно закрепиться на одном из самых требовательных рынков.

Kormoran

Компания основана в Польше в 1994 г. Бренд принадлежит Мишлен, и выпускает продукцию на его заводах в Венгрии, Румынии и Польше. Michelin регламентирует все стандарты производства и контролирует качество покрышек. Именитый производитель делится передовыми разработками и технологиями.

Kormoran постоянно стремится к усовершенствованию цепей поставки комплектующих и сырья, оптимизации модельного ряда и повышению качества. Резина изготавливается из износостойких и морозоустойчивых смесей, что позволяет добиться хороших сцепных качеств на любом типе покрытия.

Покрышки выдерживают неприятные сюрпризы дорог, что было доказано тестами.

Matador

Завод основан в Словении в 1925 году. Перейдя в собственность Continental, компания улучшила качество продукции.

Matador внедряет инновационные разработки и следит за последними новшествами рынка. Грузовые покрышки словенской компании зарекомендовали себя качественным продуктом эконом-класса.

Michelin

В 2005 году Мишлен представил покрышки, которые были изготовлены при использовании новейших технологий. Они позволили улучшить все потребительские качества колёс в течение всего срока эксплуатации.

С каждым годом перечень продукции растёт. Все изделия объединены общим названием Durable Technologies( в переводе – технологии долговечности).

Среди разработок компании отмечаются:

  • Infinicoil – дополнительный цельнометаллический корд, который опоясывает каркас по окружности. Его длина достигает 400 метров. Он повышает прочность и грузоподъёмность покрышки.
  • EnergyFlex – технология улучшающая гибкость и снижающая нагрев при деформации колеса при движении. Достигается путём скручивания тросов каркаса. Надёжность покрышки увеличивается и растёт топливная экономичность.
  • Energy снижает теплообразование при качении нагруженной шины. Обеспечивает безопасность и снижает расход топлива.
  • Carbion – одна из технологий производства резиновой смеси, повышающая износостойкость протектора и сокращающая сопротивление качению.

Sava

Sava – словенская компания, производящая покрышки для грузового транспорта. Принадлежит концерну Goodyear.

Компания применяет новые производственные технологии. Одна из них – мультирадиусный протектор, разработанный Goodyear. Он увеличивает пятно контакта резины с дорогой, улучшая тормозные свойства, управляемость и устойчивость.

За счёт мультирадиусного протектора покрышки Sava для грузовых автомобилей имеют значительный запас прочности при высокой нагрузке.

Конструкция колёс укреплена усиленными боковинами и кордом. Это снижает риск разрушения покрышки от коррозии, а также механических повреждений. Уменьшена и восприимчивость к плохим дорогам.

Покрышки Sava – один из самых предпочтительных  вариантов в среднем ценовом диапазоне. Большой выбор в различных направлениях грузоперевозок и не завышенная цена – основные достоинства.

Важное условие комфортного и безопасного передвижения – правильный выбор и эксплуатация грузовых шин.

Это позволяет улучшить ряд технических характеристик: управляемость и устойчивость, тормозные свойства, динамику и расход топлива.

vash.market


Смотрите также