ADAC: Тест зимних шин размера 185/60 R15 (2013). Зимние шины 185 60 r15 тест


Большой тест зимних шин 185/60 R15

В очередном большом тесте эксперты Auto Bild сравнили 49 моделей зимних и 1 модель летних шин в стандартных испытаниях на сухой, мокрой и заснеженной дорогах. Выбранный для теста типоразмер 185/60 R15 является самым распространенным для малолитражных автомобилей. Почти половина моделей из первоначального списка выбыла из соревнования после первого тормозного теста на мокрой дороге.

Времена, когда водители использовали автомобиль только в летнее время, канули в лету. Благодаря современным электронным системам, таким как антиблокировочная система, система стабилизации и курсовой устойчивости, подогреву сидений, лобового стекла и руля автовладельцы чувствуют себя в автомобиле зимой так же комфортно и безопасно, как летом. Но при этом не стоит забывать, что за надежное сцепление с зимней дорогой отвечает шина. Именно шина является связующим звеном между автомобилем и дорогой. Именно она в пятне контакта размером с открытку должна гарантировать оптимальные сцепные характеристики с любым типом зимнего дорожного покрытия.

Тем не менее, несмотря на то, что внешне все зимние шины схожи, они могут иметь разные сцепные характеристики. Достоверную информацию о том, как ведет себя шина на том или ином зимнем покрытии, можно получить только с помощью сравнительных тестов.

Тяга на снегу

После испытаний на первых строчках с небольшим отрывом друг от друга разместились шины Uniroyal, Continental, Michelin и Semperit. Удивительно, что даже всесезонные шины Pirelli показали в этом тесте хорошие результаты. Последнее место, предсказуемо, у летнего комплекта шин.

Торможение на снегу

Все участники теста подтвердили свою эффективность, показав достаточный тормозной путь со скорости 50 км/час. Отличия между лучшим и худшим комплектом составили 2 метра. У летних шин тормозной путь на снегу оказался на 22 метра длиннее, чем у лидера – шин Continental WinterContact TS850.

Управляемость на снегу

Лучшую скорость прохождения трассы управляемости показали шины Michelin Alpin A4 . Немного отстали от них шины Dunlop , Goodyear и Continental. Хуже всех выступили шины Pirelli, а летние шины и вовсе провалили этот тест.

Боковая устойчивость на снегу

Лучшую боковую устойчивость на круговой трассе показали шины Dunlop Winter Response 2 и Apollo Alnac Winter. Всесезонные шины от Pirelli выступили намного хуже своих зимних соперников.

Противостояние продольному аквапланированию

Традиционно с тестами на противостояние аквапланированию лучше всех справляются летние шины. Но эффективно справиться с мокрой дорогой могут также шины Goodyear и Dunlop.

Противостояние поперечному аквапланированию

В этой дисциплине зимние шины Goodyear UltraGrip 9 и Dunlop Winter Response 2 лучше летних справились с прохождением мокрой круговой трассы. Слишком быстро теряют сцепление шины индийской компании Apollo.

Торможение на мокрой дороге

В тройке лидеров снова Goodyear, Dunlop и летние шины . Они смогли остановиться более чем на 2 метра раньше остальных участников тестирования.

Управляемость на мокрой дороге

Шины Goodyear, Dunlop и Continental показали лучшую скорость прохождения мокрой трассы управляемости. Медленнее всех на извилистом участке оказались шины Kleber, Fulda и Firestone.

Торможение на сухой дороге

С каждым годом тормозной путь летних шин становится короче. В этой дисциплине летние шины остановились раньше ближайшего соперника на 3,4 метра – это длина тестового автомобиля. Худшие результаты оказались у шин Fulda.

Управляемость на сухой дороге

Следом за бесспорным лидером – летними шинами – расположились шины Hankook , показавшие высокую скорость прохождения трассы. В конце списка расположились шины Uniroyal, Gislaved и Dunlop.

Шум

Замеры шума проводились в салоне автомобиля на скорости 50 и 80 км/час. Самый большой уровень шума оказался у зимних шин Viking и Hankook. Несмотря на это, разница между конкурентами настолько несущественна, что различить их практически невозможно.

Износоустойчивость

Самыми износоустойчивыми оказались шины Michelin и Hankook. Протектор шин Falken стирается гораздо быстрее.

Цена/качество

С помощью простейших подсчетов лучшими в это дисциплине оказались шины Gislaved Euro*Frost 5 и Hankook Winter I’cept RS2 W452, показавшие лучший набор характеристик за свои деньги. Удивительно, но шины премиальных брендов не смогли подняться в этом рейтинге выше середины списка.

Экономичность

Если сравнить сопротивление качению шин Falken с лидером этой дисциплины Kleber, то окажется, что расход топлива первых будет примерно на 5% больше.

Итоговая таблица

www.4tochki.ru

Тест зимних шин 185/60 R15

Шины с маркировкой 185/60 R15T наиболее популярны среди небольших автомобилей. Оценку «хорошо» заслужили 7 продуктов. Лучшим среди «хорошистов» оказался Continental ContiWinterContact TS 850, который продемонстрировал высокие результаты на мокром покрытии, заснеженном и на льду. Континенталь - самая сбалансированная модель.

Dunlop Winterresponse 2 неплохо себя зарекомендовал на мокром покрытии и снегу, а так же хорошо заботится об экономичности. Достаточно хорошие и сбалансированные характеристики оказались и у Michelin Alpin A4. К тому же данная шина обладает высокой устойчивостью к износу. То же самое можно сказать и о Firestone Winterhawk 3, который достаточно хорошо повел себя на сухой и мокрой дороге. Лучше всех на сухом покрытии оказался Nokian WR D3.

Goodyear UltraGrip 8 и Semperit SpeedGrip 2 последние из числа «хороших» зимних шин. Они не имеют каких-то явных сильных преимуществ, но и не проявляют недостатков. Разве, что Semperit обеспечивает достаточно хорошую экономичность, как и Dunlop.

 

Лучшие среди «троишников» Vredestein Snowtrac 3 и  Pirelli Winter 190 Snowcontrol 3, которые проявляют небольшие слабости на мокрой дороге, что в конечном итоге и не позволило им заслужить оценку «хорошо».

Barum Polaris 3 недостаточно хорош на сухих и мокрых покрытиях, как и GT Radial Champiro WinterPro, который к тому же не силен на снегу. Hankook Winter i*cept RS (W442) пасует на мокрых и заснеженных дорогах. Falken Eurowinter HS-449 лишь немного раскисает на мокром покрытии, но имеет слишком высокий уровень износа. Kleber Krisalp HP2 заслужил оценку «удовлетворительно» в основном из-за слабых способностей на мокрой дороге.

Nexen Eurowin 600 достаточно хорош на сухом асфальте, но сдается на снегу. Поэтому оценка «два» (достаточно). Kormoran Snowpro b2 не справился со своей задачей на мокром покрытии, да и на сухом оказался не очень силен. Marangoni 4 Winter E+ может порадовать лишь на сухом покрытии и низким износом. Однако, на мокрой и заснеженной дороге реакции автомобиля становятся неадекватными. К тому же на данных шинах тестовый Volkswagen Polo потреблял топлива больше на 0,4 л, чем на экономичных шинах Semperit.

Таким образом, лучшими на мокром и заснеженном покрытии оказались Continental ContiWinterContact TS 850 и Dunlop Winterresponse 2. На сухом покрытии лидерство за Nokian WR D3. Низкий расход топлива обеспечат Dunlop Winterresponse 2 и Semperit SpeedGrip 2, а так же Continental ContiWinterContact TS 850 и Michelin Alpin A4. Лучшую износостойкость продемонстрировал Michelin Alpin A4. Самый оптимальный баланс по всем параметрам показали Continental ContiWinterContact TS 850, Dunlop Winterresponse 2, Michelin Alpin A4, Firestone Winterhawk 3 и Nokian WR D3. Низкий уровень шума обеспечили Firestone Winterhawk 3 и Continental ContiWinterContact TS 850.

Результаты теста

Место

Модель   шины

Общая   оценка

На сухом покрытии

На мокром покрытии

На снегу

На льду

Уровень шума/

комфорта

Эконо-

мич-ность

Износо-

устой-чивость

1

Continental ContiWinter Contact TS850

+

2,4

1,9

1,9

1,9

2,8

1,8

1,5

2

Dunlop Winterresponse 2

+

2,4

1,9

1,9

2,2

3,1

1,5

2,5

3

Firestone Winterhawk 3

+

2,0

2,0

2,4

2,2

2,8

2,2

1,5

4

Michelin Alpin A4

+

2,2

2,4

2,1

2,2

3,4

1,8

0,5

5

Nokian WR D3

+

1,7

2,2

2,2

2,3

3,5

2,1

2,3

6

Goodyear UltraGrip 8

+

2,4

2,3

2,1

2,5

3,3

2,0

2,5

7

Semperit SpeedGrip 2

+

2,1

2,4

2,5

2,5

3,3

1,5

2,5

8

Vredestein Snowtrac 3

O

2,2

2,6

1,9

2,3

3,6

2,1

2,3

9

Barum Polaris 3

O

2,6

2,9

2,2

2,3

3,1

2,4

2,5

10

Pirelli Winter 190 Snowcontrol 3

O

2,1

3,0

2,0

2,5

3,8

2,0

2,5

11

GT Radial Champiro WinterPro

O

2,8

3,2

3,1

2,5

3,4

2,4

2,3

12

Hankook Winter i*cept RS (W442)

O

2,1

3,2

2,6

2,3

3,1

2,1

2,3

13

Falken Eurowinter HS-449

O

2,1

2,6

2,2

2,2

3,5

2,4

3,5

14

Kleber Krisalp HP2

O

2,2

3,5

2,4

2,6

3,6

1,9

1,5

15

Nexen Eurowin 600

-

1,9

2,7

3,6

3,0

3,1

2,2

2,5

16

Kormoran Snowpro b2

- -

3,3

5,2

2,1

2,5

3,4

1,9

2,0

17

Marangoni 4 Winter E+

- -

2,2

5,5

3,9

2,8

3,8

2,8

1,5

Примечание: «++» - оценка отлично, «+» - хорошо, «О» – удовлетворительно, «-» - достаточно, «- -»  - неудовлетворительно. Чем выше количество баллов – тем хуже результат.

 

vvm-auto.ru

ACE/ARBO/GTU: Тест зимних шин размера 185/60 R15 (2013) | Colesa.ru

Свои тесты зимних шин эксперты ACE, ARBO и GTU в этом году провели на севере Финляндии на испытательном полигоне Test World, где тщательно выровненные склоны и постоянно низкая температура позволяют получать точные данные и, следовательно, проводить прямое сравнение между конкурентами.

Список протестированных шин:

Первая дисциплина – ускорение на снегу. В этом тесте Polo разгонялся как можно быстрее до скорости 30 км/ч. Трэкшн-контроль включен, и все зависит от того, как шины будут передавать мощность двигателя к заснеженной поверхности. Измерялось расстояние, необходимое для достижения заданной скорости. В результате выяснилось, что шины справляются с этим примерно через 20 метров, а лучшим хватает и 18,5 м. Не очень существенная разница, но такие нюансы показывают, как быстро вы доедете до вершины холма, а в некоторых случаях доедете ли вообще.

Результаты в тесте на эффективность торможения еще важнее, поскольку все, что заедет в гору, рано или поздно должно будет с нее спуститься. Торможение осуществлялось на укатанном снегу со скорости 50 км/ч, с которой шины останавливают Polo через 27-28 метров. Результаты снова оказались очень похожими, и выявить лучших удалось только в третьем тесте на снегу, где проверялась управляемость. Необходимо было пройти 1300-метровый маршрут по заснеженной трассе, и здесь шины должны были не только хорошо ускоряться и тормозить, но обеспечивать необходимую поперечную устойчивость. Не все шины справились со сложными поворотами и пологими холмами одинаково хорошо. Самыми быстрыми, удобными в управлении и безопасными признали Dunlop, Michelin и Continental. Шинам Vredestein и Firestone не хватает сцепления в поворотах, так что они немного отстают от остальных.

Тесты на асфальтовых покрытиях были проведены в более южных широтах, в нескольких километрах от моря, на французском полигоне Goodyear в Миревале, где температура во время испытаний составляла 15-20 градусов.

Сначала было решено сразу определить эффективность торможения шин на мокром асфальте, и здесь отличия между результатами шин снова оказались минимальными – всего 2,2 метра при торможении с 80 км/ч. При этом оценки шин по системе европейской маркировки снова часто противоречили показателям, полученным на треке, так что состоятельность всей новой классификации так и остается под большим вопросом.

На сухой поверхности автомобиль останавливали уже со 100 км/ч, и лучше всего с этим заданием справились Firestone, Goodyear и Nokian, которым хватило дистанции в районе 43 метров. Худшим шинам в этой дисциплине – Pirelli и Vredestein – понадобилось уже 47 метров.

В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию лидеры выдерживали скорость до 90 км/ч, а аутсайдеры теряли сцепление уже при 78 км/ч. Когда же автомобиль заезжал в лужу в повороте, даже лучшие в тесте могли справиться только со скоростями до 76 км/ч. Это достаточно низкая скорость, и слой воды, как в этом тесте – 7 мм – может образоваться довольно быстро, поэтому всегда помнить об осторожности в сложных условиях.

Как проводились тесты: Автомобили: VW Polo, VW Golf VI. Торможение на снегу: с 50 до 5 км/ч с определением дистанции до 0 км/ч (такая же методика применялась и в других тестах, чтобы избежать неточностей). Тяговое усилие на снегу: с 8 до 30 км/ч с включенным трэкшн-контролем. Управляемость на снегу: длина трассы - 1 300 метров. Торможение на мокрой поверхности: с 80 до 1 км/ч. Торможение на сухой поверхности: со 100 до 1 км/ч. Продольное аквапланирование: слой воды – 7 мм, до пробуксовки на уровне 15%. Поперечное аквапланирование: слой воды – 7 мм, максимально возможное поперечное ускорение. Круговой трек: среднее время круга на мокром треке диаметром 90 м. Управляемость на мокрой поверхности: длина трассы - 1 690 м. Управляемость на сухой поверхности: длина трассы - 850 м. Шум качения: на скорости 80 км/ч. Сопротивление качению: давление – 2,1 бар, нагрузка – 5 886 Н.

Итоговая таблица(Нажмите на картинку для увеличения)

colesa.ru

Тест зимних шин 185/60R15 (ADAC)

Дата начала теста: 1 Февраля 2013

Дата окончания теста: 28 Февраля 2013

Место: Германия

Качество дорог: Хорошее

Автомобиль: VW Polo

По результатам тестирования зимних шин размера 185/60 R15, ADAC поставил оценку "хорошо" семи моделям. Первое место заняла новая модель Continental ContiWinterContact TS850, которая была признана лучшей за результаты на мокрой поверхности, на снегу и на льду. Второе место поделили Dunlop Winterresponse 2, Firestone Winterhawk 3 и Michelin Alpin A4.

На третьей строке рейтинга расположились Nokian WR D3 с лучшим результатом на сухом покрытии. Сбалансированная шина Goodyear UltraGrip 8 и самая экономичная Semperit Speed-Grip 2 замкнули список "хорошистов".

"Удовлетворительно" в испытаниях себя показали Vredestein, Pirelli, GT Radial, Hankook, Falken, Kleber и Barum. Оценкой "посредственно" были награждены шины от Nexen, которые плохо проявили себя в тестах на снежной дороге.

И наконец, отметку "плохо" получили шины от Marangoni и Kormoran, самый главный недостаток которых – ужасные показатели на мокрой поверхности.

Таблица результатов теста

  • Шины Continental ContiWinterContact TS 850 185/60R15 84T

    купить 1место
    • Лучшие результаты на мокрой поверхности, на снегу и на льду. Низкий расход топлива и износ.

  • Шины Dunlop SP Winter Response 2 185/60R15 84T

    5 030 руб 2место
    • Лучшие результаты на мокрой поверхности и на снегу. Низкий расход топлива. Хорошие показатели на ледяной дороге.

  • 2место
    • В целом, все характеристики сбалансированы. Очень хороший уровень износостойкости.

  • 2место
    • Высшие баллы по износостойкости. Низкий расход топлива. Сбалансированные показатели.

  • 3место
    • Лучшие результаты на сухой поверхности. Хорошие показатели на мокрой дороге и на снегу.

  • 4место
    • Сбалансированная шина по всем показателям.

    • Можно эксплуатировать.

  • 4место
    • Самая экономичная шина. Хорошие показатели на сухой дороге. Неплохо сбалансированы остальные показатели.

    • Можно эксплуатировать.

  • 5место
    • Высшие баллы на заснеженной поверхности.

    • Низкие показатели на мокрой дороге. Достаточно шумные.

    • Можно эксплуатировать.

  • 6место
    • Шины неплохо ведут себя на заснеженной дороге.

    • Слабые показатели на мокрой и сухой зимней дорогах.

    • Можно эксплуатировать.

  • Шины Pirelli Snowcontrol III 185/60R15 XL 88T

    купить 7место
    • Хорошие показатели на сухой и заснеженной дороге.

         

    • Низкие показатели на мокрой дороге.

    • Можно эксплуатировать.

  • Шины GT Radial Champiro WinterPro 185/60R15 84T

    купить 8место
    • Низкие показатели на зимней сухой и мокрой дороге, на снегу.

    • Можно эксплуатировать.

  • Шины Hankook Winter I*cept RS W442 185/60R15 88T

    купить 8место
    • Хорошие показатели на сухой дороге.

    • Низкие показатели на мокрой дороге.

    • Можно эксплуатировать.

  • 9место
    • Хорошие показатели на сухом асфальте, на снегу и льду.

    • Высокий износ.

    • Можно эксплуатировать.

  • 9место
    • Отличные показатели износостойкости. Низкий расход топлива.

    • Низкие показатели на мокрой дороге.

    • Можно эксплуатировать.

  • 10место
    • Хорошие показатели на сухом асфальте.

    • Низкие показатели на снегу.

    • Не рекомендуем.

  • 11место
    • Низкий расход топлива.

    • Ужасные показатели на мокрой поверхности.

    • Не рекомендуем.

  • 12место
    • Очень хорошая износостойкость.

    • Ужасные показатели на мокрой и снежной дороге.

    • Не рекомендуем.

отзывы (3)

  • Samovar

    7 Октября 2013 14:28

    А нокиан снемцы не любят. кстати а у наших производителей нет евролипы? Или кама и кордиант ориентированы только на внутренний рынок?

  • Konstant

    3 Октября 2013 09:39

    Лика, это шины для нашего юга

  • Лика

    2 Октября 2013 13:28

    Это все шины не для наших зим, даже самая шипованная кама будет для нас эффективнее

оставить отзыв

  • Тест зимних нешипованных шин 225/55 R17 (Auto Bild)

    15 Декабря 2017 12:00

    Немецкий специализированный журнал Auto Bild к новому зимнему сезону протестировал десять шин 225/55 R17 для компактных внедорожников. Для теста были отобраны шины различных ценовых категорий – от европейских премиум-брендов до бюджетных китайских. Также для сравнения в тест были включены неназванные ...

    подробнее
  • Тест зимних нешипованных шин 235/55 R17 (ACE, GTÜ, ARBÖ)

    1 Декабря 2017 11:00

    Результаты теста зимних шин размера 235/55 R17, предназначенных для мощных полноприводных автомобилей и внедорожников, представили немецкий автомобильный клуб ACE, общество технического мониторинга GTÜ и австрийская автомобильная и мотоциклетная федерация ARBÖ. Обширная программа теста включала ...

    подробнее
  • Тест зимних нешипованных шин 215/65 R16 (Autozurnal)

    24 Ноября 2017 12:00

    Словацкое автомобильное издание Autozurnal провело сравнительные испытания шин для кроссоверов и внедорожников к предстоящему зимнему сезону 2017/2018 года. В испытаниях приняли участие семь зимних липучек типоразмера 215/65 R16 и одна всесезонная шина – Michelin CrossClimate, которую производитель ...

    подробнее
  • Тест зимних нешипованных шин 205/55 R16 (За рулем)

    17 Ноября 2017 12:00

    Издание «За рулём» представило свой новый большой тест – на этот раз в центре внимания оказались фрикционные шины типоразмера 205/55 R16 для автомобилей гольф-класса. «Зимняя» часть испытаний проходила в Швеции, на полигоне компании Pirelli, поблизости от города Эльвсбюн. ...

    подробнее
  • Тест зимних нешипованных шин 225/40 R18V (Sport Auto)

    10 Ноября 2017 11:00

    Немецкий журнал Sport Auto представил результаты сравнительного теста десяти зимних шин типоразмера 225/40 R18V. Все шины принимали участие в испытаниях на заснеженной, мокрой и сухой дороге, а также проверялись на сопротивление качению и уровень шума. Эксперты журнала пытались найти вариант, предлагающий ...

    подробнее

www.topof.ru

ADAC: Тест зимних шин размера 185/60 R15 (2013) | Colesa.ru

Во время выставления результатов ADAC уделяет особое внимание сбалансированности характеристик. Таким образом, хорошие оценки получают только те шины, которые во всех дисциплинах соответствуют жестким минимальным требованиям. Если шина проявила слабость хотя бы в одном тесте, это сразу же снижает ее финальный рейтинг.

Оценку «Хорошо» в этом году получили семь шин, которые отличаются высокой сбалансированностью характеристик, благодаря чему они не проявили слабостей ни в одной из дисциплин. Как бы то ни было, по отдельным критериям между ними все же существуют существенные отличия. К примеру, Continental, ставшие лучшими из лучших, показали наивысшие результаты в тестах на снегу, льду и мокром покрытии, благодаря чему и были признаны самыми сбалансированными. При этом Dunlop продемонстрировали отличные результаты на снегу и мокрой поверхности, и кроме того у них очень низкое сопротивление качению. Michelin – и это уже стало традицией для французского бренда – выделились своей высокой износоустойчивостью. Это же относится и к Firestone, которые при этом также превосходно выступили на сухом и мокром асфальте. Goodyear и Semperit следует считать очень хорошими зимними шинами, у которых нет особо заметных сильных мест, но и слабых тоже. Semperit также порадовали сопротивлением качению на уровне Dunlop.

Лучшими среди шин с рейтингом «Удовлетворительно» стали Vredestein, которые, как и Pirelli, не смогли войти в группу лидеров из-за небольших сложностей в тестах на мокрой поверхности. Barum откатились вниз из-за относительно низких показателей на мокром и сухом асфальте, а GT Radial не совсем удачно справились с испытаниями и на этих двух поверхностях, и на снегу. Корейским Hankook совсем чуть-чуть не хватило сцепления, чтобы получить более высокий рейтинг, и стоит также отметить, что у них самый низкий износ среди всех шин с оценкой «Удовлетворительно». Kleber занимают низкое место в первую очередь из-за слабых показателей на мокрой трассе.

Шины производства Nexen отлично показали себя на сухом покрытии, но явно не справились с испытаниями на снегу, за что получили оценку «Посредственно». Впрочем, по данным производителям, в продаже находятся только остатки запасов этой модели, на смену которой пришли шины Nexen Winguard Snow’G.

Kormoran, которые провалили тесты на мокрой поверхности, не смогли показать высоких результатов даже на сухом асфальте, поэтому хотя у них достаточно хорошие показатели в зимних условиях и низкое сопротивление качению, они удостаиваются оценки «Плохо». В конце рейтинга к ним присоединяются Marangoni, которые неплохо справились с тестами на сухом асфальте и снегу, но очень плохо выступили на мокром покрытии и вдобавок к этому продемонстрировали самое высокое сопротивление качению – если пересесть на них с Semperit они увеличат расход топлива VW Polo на 0,4л/100км.

Место Шина Итоги 1

ContinentalWinterContact TS850

Индексы - 84T

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,4 Ездовые качества 40% 2,3 Безопасность 40% 2,0 Торможение 20% 3,0 Мокрое покрытие 30% 1,9 Торможение 30% 1,8 Продольное аквапланирование 20% 2,0 Поперечное аквапланирование 10% 2,0 Управляемость 30% 1,7 Боковой увод 10% 2,0 Снег 20% 1,9 Торможение с ABS 40% 1,8 Тяговое усилие 20% 2,3 Подъем на гору/управляемость 40% 1,6 Лед 10% 1,9 Торможение с ABS 60% 1,5 Боковой увод 40% 2,5 Шум/Комфорт 5% 2,8 Шум в салоне 50% 2,0 Дорожный шум 50% 3,6 Расход топлива 10% 1,8 Изностойкость 10% 1,5 Итоговая оценка 2,0

+ Очень сбалансированные шины+ Лучшие результаты на льду, снегу и мокром покрытии+ Низкий расход топлива+ Низкий износ

ADAC: Хорошо 2

DunlopWinter Response 2

Индексы - 84T

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,4 Ездовые качества 40% 2,0 Безопасность 40% 2,3 Торможение 20% 3,0 Мокрое покрытие 30% 1,9 Торможение 30% 1,9 Продольное аквапланирование 20% 1,5 Поперечное аквапланирование 10% 1,0 Управляемость 30% 2,2 Боковой увод 10% 2,0 Снег 20% 1,9 Торможение с ABS 40% 2,3 Тяговое усилие 20% 1,8 Подъем на гору/управляемость 40% 1,5 Лед 10% 2,2 Торможение с ABS 60% 2,3 Боковой увод 40% 2,0 Шум/Комфорт 5% 3,1 Шум в салоне 50% 2,8 Дорожный шум 50% 3,3 Расход топлива 10% 1,5 Изностойкость 10% 2,5 Итоговая оценка 2,1

+ Очень сбалансированные шины+ Лучшие результаты на снегу и мокрой поверхности, а также в тесте на расход топлива+ Хорошие результаты на льду

ADAC: Хорошо 2

FirestoneWinterhawk 3

Индексы - 84T

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,0 Ездовые качества 40% 1,5 Безопасность 40% 1,8 Торможение 20% 3,0 Мокрое покрытие 30% 2,0 Торможение 30% 2,2 Продольное аквапланирование 20% 1,5 Поперечное аквапланирование 10% 1,5 Управляемость 30% 2,3 Боковой увод 10% 2,0 Снег 20% 2,4 Торможение с ABS 40% 2,3 Тяговое усилие 20% 2,8 Подъем на гору/управляемость 40% 2,1 Лед 10% 2,2 Торможение с ABS 60% 2,3 Боковой увод 40% 2,0 Шум/Комфорт 5% 2,8 Шум в салоне 50% 2,3 Дорожный шум 50% 3,2 Расход топлива 10% 2,2 Изностойкость 10% 1,5 Итоговая оценка 2,1

+ Очень сбалансированные шины+ Отличные результаты на сухом и мокром покрытии+ Хорошие результаты на льду+ Низкий износ

ADAC: Хорошо 2

MichelinAlpin A4

Индексы - 88T

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,2 Ездовые качества 40% 1,8 Безопасность 40% 2,0 Торможение 20% 3,0 Мокрое покрытие 30% 2,4 Торможение 30% 2,5 Продольное аквапланирование 20% 2,0 Поперечное аквапланирование 10% 2,0 Управляемость 30% 2,4 Боковой увод 10% 2,5 Снег 20% 2,1 Торможение с ABS 40% 2,3 Тяговое усилие 20% 2,3 Подъем на гору/управляемость 40% 1,6 Лед 10% 2,2 Торможение с ABS 60% 2,3 Боковой увод 40% 2,0 Шум/Комфорт 5% 3,4 Шум в салоне 50% 2,8 Дорожный шум 50% 4,0 Расход топлива 10% 1,8 Изностойкость 10% 0,5 Итоговая оценка 2,1

+ Очень сбалансированные шины+ Самый низкий износ+ Хорошие результаты на снегу и льду+ Низкий расход топлива

ADAC: Хорошо 5

NokianWR D3

Индексы - 88T

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 1,7 Ездовые качества 40% 1,5 Безопасность 40% 1,5 Торможение 20% 2,5 Мокрое покрытие 30% 2,2 Торможение 30% 2,6 Продольное аквапланирование 20% 1,5 Поперечное аквапланирование 10% 1,5 Управляемость 30% 2,4 Боковой увод 10% 2,0 Снег 20% 2,2 Торможение с ABS 40% 2,3 Тяговое усилие 20% 2,3 Подъем на гору/управляемость 40% 1,9 Лед 10% 2,3 Торможение с ABS 60% 2,5 Боковой увод 40% 2,0 Шум/Комфорт 5% 3,5 Шум в салоне 50% 3,0 Дорожный шум 50% 4,0 Расход топлива 10% 2,1 Изностойкость 10% 2,3 Итоговая оценка 2,2

+ Очень сбалансированные шины+ Отличные результаты на сухом покрытии+ Хорошие результаты на снегу и мокром покрытии

ADAC: Хорошо 6

GoodyearUltraGrip 8

Индексы - 84T

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,4 Ездовые качества 40% 2,0 Безопасность 40% 2,5 Торможение 20% 3,0 Мокрое покрытие 30% 2,3 Торможение 30% 2,3 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,0 Управляемость 30% 2,3 Боковой увод 10% 2,0 Снег 20% 2,1 Торможение с ABS 40% 2,3 Тяговое усилие 20% 1,8 Подъем на гору/управляемость 40% 1,9 Лед 10% 2,5 Торможение с ABS 60% 2,5 Боковой увод 40% 2,5 Шум/Комфорт 5% 3,3 Шум в салоне 50% 2,8 Дорожный шум 50% 3,8 Расход топлива 10% 2,0 Изностойкость 10% 2,5 Итоговая оценка 2,4

+ Очень сбалансированные шины+ Хорошие результаты на снегу и мокром покрытии

ADAC: Хорошо 6

SemperitSpeed-Grip 2

Индексы - 84T

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,1 Ездовые качества 40% 2,0 Безопасность 40% 1,8 Торможение 20% 2,5 Мокрое покрытие 30% 2,4 Торможение 30% 2,2 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 3,0 Управляемость 30% 2,2 Боковой увод 10% 2,5 Снег 20% 2,5 Торможение с ABS 40% 2,3 Тяговое усилие 20% 2,8 Подъем на гору/управляемость 40% 2,5 Лед 10% 2,5 Торможение с ABS 60% 2,5 Боковой увод 40% 2,3 Шум/Комфорт 5% 3,3 Шум в салоне 50% 2,8 Дорожный шум 50% 3,7 Расход топлива 10% 1,5 Изностойкость 10% 2,5 Итоговая оценка 2,4

+ Очень сбалансированные шины+ Хорошие результаты на сухом покрытии+ Очень низкий расход топлива

ADAC: Хорошо 8

VredesteinSnowtrac 3

Индексы - 88T

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,2 Ездовые качества 40% 1,8 Безопасность 40% 1,8 Торможение 20% 3,5 Мокрое покрытие 30% 2,6 Торможение 30% 2,9 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 2,4 Боковой увод 10% 2,0 Снег 20% 1,9 Торможение с ABS 40% 1,8 Тяговое усилие 20% 1,8 Подъем на гору/управляемость 40% 1,9 Лед 10% 2,3 Торможение с ABS 60% 2,3 Боковой увод 40% 2,3 Шум/Комфорт 5% 3,6 Шум в салоне 50% 2,3 Дорожный шум 50% 4,9 Расход топлива 10% 2,1 Изностойкость 10% 2,3 Итоговая оценка 2,6

+ Отличные результаты на снегу- Относительно слабые результаты на мокром покрытии

ADAC: Удовлетворительно 9

BarumPolaris 3

Индексы - 84T

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,6 Ездовые качества 40% 2,3 Безопасность 40% 2,5 Торможение 20% 3,0 Мокрое покрытие 30% 2,9 Торможение 30% 2,8 Продольное аквапланирование 20% 3,0 Поперечное аквапланирование 10% 3,0 Управляемость 30% 2,8 Боковой увод 10% 2,5 Снег 20% 2,2 Торможение с ABS 40% 2,3 Тяговое усилие 20% 2,3 Подъем на гору/управляемость 40% 2,0 Лед 10% 2,3 Торможение с ABS 60% 2,5 Боковой увод 40% 2,0 Шум/Комфорт 5% 3,1 Шум в салоне 50% 2,3 Дорожный шум 50% 3,9 Расход топлива 10% 2,4 Изностойкость 10% 2,5 Итоговая оценка 2,9

+ Хорошие результаты на снегу- Относительно слабые результаты на сухом и мокром покрытии

ADAC: Удовлетворительно 10

PirelliSnowControl Serie 3

Индексы - 88T

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,1 Ездовые качества 40% 1,8 Безопасность 40% 1,5 Торможение 20% 3,5 Мокрое покрытие 30% 3,0 Торможение 30% 3,2 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 3,5 Управляемость 30% 3,0 Боковой увод 10% 2,5 Снег 20% 2,0 Торможение с ABS 40% 1,8 Тяговое усилие 20% 2,8 Подъем на гору/управляемость 40% 1,6 Лед 10% 2,5 Торможение с ABS 60% 2,5 Боковой увод 40% 2,3 Шум/Комфорт 5% 3,8 Шум в салоне 50% 3,0 Дорожный шум 50% 4,6 Расход топлива 10% 2,0 Изностойкость 10% 2,5 Итоговая оценка 3,0

+ Отличные результаты на снегу+ Хорошие результаты на сухом покрытии- Относительно слабые результаты на мокром покрытии

ADAC: Удовлетворительно 11

GT RadialChampiro WinterPro

Индексы - 84T

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,8 Ездовые качества 40% 2,5 Безопасность 40% 2,8 Торможение 20% 3,0 Мокрое покрытие 30% 3,2 Торможение 30% 3,3 Продольное аквапланирование 20% 3,0 Поперечное аквапланирование 10% 3,0 Управляемость 30% 3,1 Боковой увод 10% 3,5 Снег 20% 3,1 Торможение с ABS 40% 3,3 Тяговое усилие 20% 2,8 Подъем на гору/управляемость 40% 3,0 Лед 10% 2,5 Торможение с ABS 60% 2,5 Боковой увод 40% 2,5 Шум/Комфорт 5% 3,4 Шум в салоне 50% 3,0 Дорожный шум 50% 3,7 Расход топлива 10% 2,4 Изностойкость 10% 2,3 Итоговая оценка 3,2

- Относительно слабые результаты на снегу, сухом и мокром покрытии

ADAC: Удовлетворительно 11

HankookWinter i*cept RS W442

Индексы - 84T

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,1 Ездовые качества 40% 1,8 Безопасность 40% 1,8 Торможение 20% 3,0 Мокрое покрытие 30% 3,2 Торможение 30% 3,3 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,0 Управляемость 30% 3,6 Боковой увод 10% 3,5 Снег 20% 2,6 Торможение с ABS 40% 2,8 Тяговое усилие 20% 2,8 Подъем на гору/управляемость 40% 2,1 Лед 10% 2,3 Торможение с ABS 60% 2,5 Боковой увод 40% 2,0 Шум/Комфорт 5% 3,1 Шум в салоне 50% 2,5 Дорожный шум 50% 3,6 Расход топлива 10% 2,1 Изностойкость 10% 2,3 Итоговая оценка 3,2

+ Хорошие результаты на сухом покрытии- Относительно слабые результаты на мокром покрытии

ADAC: Удовлетворительно 13

FalkenEurowinter HS449

Индексы - 84T

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,1 Ездовые качества 40% 1,8 Безопасность 40% 1,5 Торможение 20% 3,5 Мокрое покрытие 30% 2,6 Торможение 30% 2,2 Продольное аквапланирование 20% 3,0 Поперечное аквапланирование 10% 4,0 Управляемость 30% 2,3 Боковой увод 10% 2,0 Снег 20% 2,2 Торможение с ABS 40% 2,3 Тяговое усилие 20% 2,3 Подъем на гору/управляемость 40% 2,0 Лед 10% 2,2 Торможение с ABS 60% 2,0 Боковой увод 40% 2,5 Шум/Комфорт 5% 3,5 Шум в салоне 50% 3,0 Дорожный шум 50% 3,9 Расход топлива 10% 2,4 Изностойкость 10% 3,5 Итоговая оценка 3,5

+ Хорошие результаты на снегу, льду и сухом покрытии- Высокий износ

ADAC: Удовлетворительно 13

KleberKrisalp HP2

Индексы - 84T

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,2 Ездовые качества 40% 1,8 Безопасность 40% 1,8 Торможение 20% 3,5 Мокрое покрытие 30% 3,5 Торможение 30% 3,8 Продольное аквапланирование 20% 3,0 Поперечное аквапланирование 10% 2,5 Управляемость 30% 3,7 Боковой увод 10% 4,0 Снег 20% 2,4 Торможение с ABS 40% 2,3 Тяговое усилие 20% 2,8 Подъем на гору/управляемость 40% 2,1 Лед 10% 2,6 Торможение с ABS 60% 3,0 Боковой увод 40% 2,0 Шум/Комфорт 5% 3,6 Шум в салоне 50% 2,8 Дорожный шум 50% 4,3 Расход топлива 10% 1,9 Изностойкость 10% 1,5 Итоговая оценка 3,5

+ Низкий расход топлива+ Низкий износ- Слабые результаты на мокрой поверхности

ADAC: Удовлетворительно 15

NexenEuro Win 600

Индексы - 84T

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 1,9 Ездовые качества 40% 1,5 Безопасность 40% 1,5 Торможение 20% 3,5 Мокрое покрытие 30% 2,7 Торможение 30% 2,4 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 3,0 Управляемость 30% 3,0 Боковой увод 10% 2,5 Снег 20% 3,6 Торможение с ABS 40% 3,8 Тяговое усилие 20% 3,3 Подъем на гору/управляемость 40% 3,5 Лед 10% 3,0 Торможение с ABS 60% 3,0 Боковой увод 40% 2,8 Шум/Комфорт 5% 3,1 Шум в салоне 50% 2,5 Дорожный шум 50% 3,6 Расход топлива 10% 2,2 Изностойкость 10% 2,5 Итоговая оценка 3,6

+ Отличные результаты на сухом покрытии- Слабые результаты на снегу

ADAC: Посредственно 16

KormoranSnowpro b2

Индексы - 88T

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 3,3 Ездовые качества 40% 2,8 Безопасность 40% 3,0 Торможение 20% 4,5 Мокрое покрытие 30% 5,2 Торможение 30% 4,8 Продольное аквапланирование 20% 3,5 Поперечное аквапланирование 10% 3,5 Управляемость 30% 5,2 Боковой увод 10% 4,5 Снег 20% 2,1 Торможение с ABS 40% 1,8 Тяговое усилие 20% 2,3 Подъем на гору/управляемость 40% 2,2 Лед 10% 2,5 Торможение с ABS 60% 2,5 Боковой увод 40% 2,3 Шум/Комфорт 5% 3,4 Шум в салоне 50% 2,8 Дорожный шум 50% 3,9 Расход топлива 10% 1,9 Изностойкость 10% 2,0 Итоговая оценка 5,2

+ Низкий расход топлива- Слабые результаты на сухом покрытии- Очень слабые результаты на мокром покрытии

ADAC: Плохо 17

Marangoni4WINTER

Индексы - 88T

Тесты Весомость Баллы Сухое покрытие 15% 2,2 Ездовые качества 40% 1,8 Безопасность 40% 1,8 Торможение 20% 3,5 Мокрое покрытие 30% 5,5 Торможение 30% 4,7 Продольное аквапланирование 20% 2,5 Поперечное аквапланирование 10% 2,0 Управляемость 30% 5,2 Боковой увод 10% 5,5 Снег 20% 3,9 Торможение с ABS 40% 3,8 Тяговое усилие 20% 3,8 Подъем на гору/управляемость 40% 3,9 Лед 10% 2,8 Торможение с ABS 60% 3,0 Боковой увод 40% 2,3 Шум/Комфорт 5% 3,8 Шум в салоне 50% 3,3 Дорожный шум 50% 4,2 Расход топлива 10% 2,8 Изностойкость 10% 1,5 Итоговая оценка 5,5

+ Низкий износ- Очень слабые результаты на снегу, льду и мокром покрытии- Высокий расход топлива

ADAC: Плохо

colesa.ru

Тест шин R15: соревнование экошин

Наш новый тест летних шин R15 посвящён моделям покрышек, большинство которых сами производители позиционируют как экошины с небольшим сопротивлением качению. Но так ли это? А что мы получили по итогам наших испытаний? Вскоре Вы всё узнаете.

Всего для испытаний мы подобрали 10 комплектов резины. К слову, выбирали очень тщательно и внимательно. Нашим помощником в тестах стал автомобиль калужской сборки Volkswagen Polo. Кроме того, мы использовали манометр - прибор, измеряющий твёрдость резины, и столь необходимый комплект V-Box.

Список наших участников

Стоит отметить, что на нашем VW Polo допускается применение покрышек 3-х типоразмеров: R14 175/70, разновидности R15 185/60, а также модели R15 195/55. Мы остановились на «среднем» варианте. Кстати, познакомьтесь с нашими испытуемыми:

Кстати, вместо Optimo K415 мы планировали раздобыть для теста Kinergy Eco от той же компании Hankook. Однако этого сделать не удалось. Правда, нам очень повезло. Отправившись во Францию и взяв там напрокат ещё один VW Polo в кузове «хэтчбек» в качестве второй машины, мы и не думали, что он будет «обут» в покрышки необходимой нам размерности. Шины были практически новенькими, а их популярность на отечественном рынке позволила включить Optimo в наш тест шин R15.

Как мы расход топлива измеряли

Как оценить «экосостовляющие» у шин с небольшим сопротивлением качению? Разумеется, логичным вариантом является измерение расходов горючего на трассе. Однако на такой вид тестов мы бы потратили уйму времени, а конечные результаты могли бы вызвать больше вопросов, чем ответов. В общем, этот вариант отбросили сразу. Провести свои испытания решили в лаборатории, оборудованной стендом со специальным барабаном. Здесь не только всё под рукой (для экономии времени), но и климатические условия отличаются стабильностью (для получения более достоверных результатов).

В чём суть этого теста? Сейчас поясним. На специальный барабан устанавливается шина. Привод раскручивает колесо до 80-ти км/ч, а после отключается. По замедлению барабана определяется сила (измеряется в кг), с которой испытуемая покрышка его тормозит. В ходе испытаний сила, с которой прижимается шина, на 20% меньше допустимой, если сравнивать с индексом нагрузки. Однако для удобства мы переводили результат, так, если бы сила составляла 1 тонну.

Лучший в этом тесте…

Главная закономерность этого испытания – чем меньше показатель силы, с которой покрышка тормозит барабан, тем она экономичнее и экологичнее. Лучший результат показали ContiEcoContact 5.

Отправляемся во Францию!

После этого мы отправились на специальный полигон в Ладу. Это огромный по площади комплекс, состоящий из 19 трасс. В свою очередь, мокрый сектор, состоящий из 2-х кругов, можно считать одним из лучших в Старом Свете. Неудивительно, что здесь помимо тестеров шин частенько бывают специалисты из крупнейших компаний-производителей.

Серьёзный разговор

А теперь поговорим вот о чём: особое внимание при покупке шин на лето стоит уделять их поведению на мокрой дороге, поскольку двигаться по ней гораздо опасней, чем по сухому асфальту! Если на обычной дороге «отечественный» Polo способен затормозить с сотни км/ч до нуля, потратив только 40 м (на Ecopia EP100A), то для полной остановки с 80-ти км/ч на влажной трассе этого показателя может не хватить. Хотя его будет достаточно в случае, если ваше авто обуто в резину Optimo K415 и Cinturato P1. А вот моделям от компаний Bridgestone и Federal требуется 47 и 48 метров соответственно! Результаты вовсе не случайны, поскольку на каждом комплекте мы отъездили по 8-10 раз.

Победитель уже определён?

В итоге, исключив даже малейшие случайности, можно сделать вывод, что наилучшее торможение как на сухой, так и на влажной трассе Вам будут обеспечено с резиной Cinturato P1. Помимо прочего, она оказалась самой резвой на мокром треке и на извилистой трассе, на которой проверяются покрышки на управляемость на влажной дороге. Таким образом, шины имеют наилучшие характеристики сцепления с мокрой трассой, что в поперечном, что в продольном направлении. Весомая заявка на окончательный успех, но всё же не стоит торопиться…

Помимо этих характеристик мы обращаем внимание на удобство управления машиной. Легко ли удержать наш Polo на грани скольжений и ухода в занос без системы стабилизации? Иногда мы добивались хорошего времени круга, но при этом тратили уйму сил и нервов. Так вот, наши «абсолютные победители» были даже слишком резвыми. Их приходилось постоянно контролировать быстрыми и чёткими действиями. В общем, с Cinturato P1 не соскучишься. 

Не торопите события…

В свою очередь, Energy Saver показали чуть более медленное время, но зато с ними за рулём чувствуешь себя гораздо спокойнее и увереннее. Машина начинает плавно скользить, давая водителю время исправить ситуацию как рулевым колесом, так и педалью газа. Минимальное количество баллов в тесте на надёжность управления получили тайваньские Formoza FD1. Они не прощают и малейшей ошибки водителю.

«Погружаемся»

Далее мы перешли, а точнее переехали на участок с более глубоким уровнем воды. Толщина водяной глади выросла до 8 мм. Однако даже такой показатель стал критическим для отдельных моделей шин. К примеру, покрышки от компании Bridgestone полностью потеряли контакт с трассой на скорости равной 72,8 км/ч. Откровенно плохой результат, если сравнивать с Energy XM2. На них можно разогнаться вплоть до показателя в 87,7 км/ч на влажной дороге и не потерять контроль над автомобилем. Приятно, что резина отечественного производства также не боится «глубоководья». На их счету 2-ой результат - 84,5 км/ч.

Тест на поведение в экстренной ситуации на сухой дороге

Затем мы решили проверить наши покрышки на специально оборудованном треке для испытаний на «сухую» управляемость. Это почти настоящая гоночная трасса, правда, не имеющая зон безопасности. Впрочем, мы решили, что в нашем случае проверять покрышки на скорости в 150 км/ч, соревнуясь за лучшее время прохождения круга, будет нецелесообразно. Всё-таки перед нами экошины, а не гоночные покрышки! Поэтому мы решили смоделировать экстренную ситуацию и проверить поведение наших подопытных при объезде внезапно возникшего препятствия.

Для получения более достоверных результатов каждый комплект резины мы «мучали» 8-10 раз. После испытаний стало ясно, что безопаснее всего этот манёвр даётся VW Polo, «обутому» в Energy Saver от производителя Michelin. Именно с этой резиной будет проще всего избежать столкновения и не улететь в кювет. Исполнить манёвр на немецких шинах удалось на 66,9 км/ч. А вот покрышки производства Federal и Bridgestone оказались аутсайдерами в этом испытании.

Поведение на дороге плохого качества: поразительные результаты!

Также мы не обошли стороной вопрос комфорта. Благо для оценки этого показателя в полигоне Ладу есть специальный сектор - трасса, покрытая искусственными неровностями. Прямо обычная отечественная дорога! Откровенно разочаровало, что самыми жёсткими и «неприветливыми» на дороге в этом тесте оказались покрышки Kama. В то время как мягкость моделей Energy XM2 и EfficientGrip приятно удивила. Они и стали победителями.

Акустический комфорт

Испытания на акустический комфорт заключались в следующем: с выключённым двигателем машина проносилась мимо 2-х специальных микрофонов на скорости 80 и 60 км/ч. Каждый набор покрышек проверялся 8 раз.Звание «Самых бесшумных» досталось модели резины Ecopia EP100A, а покрышки производства Goodyear, Hankook и Kama проиграли всем остальным.

Проверка на прочность

Далее пришло время самого интересного испытания. Мы решили провести «бордюр-тест». На французском полигоне установлена платформа, на которой закреплён бордюрный камень. Именно об него можно «колотить шины», проверяя тем самым прочность боковин.

Для этого испытания мы пересели на относительно старенький, но много повидавший BMW. Каким образом происходил тест? Сейчас расскажем. На 30 км/ч (это начальный показатель скорости) машина врезается передней шиной в бордюр (высота – 78 мм). После этой экзекуции её боковины проверяют на наличие повреждений. Это может быть как небольшая грыжа и порез, так и несовместимая с жизнью пробоина. Если повреждение незначительно, то скорость повышается на 5 км/ч каждый раз вплоть до победного конца, то есть до полной капитуляции шины.

Беспощадный краш-тест покрышек

После всех подготовительных процедур по полигону начали раздаваться первые «пшш-ш» - предвестники гибели покрышек. На 35 км/ч сдалась резина Goodyear и Continental. Этому факту мы не удивились. Дело в том, что ещё до начала всех наших тестов тонюсенькая боковина покрышек производства Continental немного смущала. Казалось, что резину можно проткнуть вилкой. Зато, что первые, что вторые покрышки можно считать самыми экономичными среди прочих.

Остальные шины могут похвастаться более прочными боковинами. Среди представителей «экологических шин» до барьера в 50 км/ч добрались Energy Saver и Hakka Green. Резина Optimo K415 сдалась на следующем этапе испытаний (55 км/ч). Самыми прочными шинами оказались тайваньские Formoza FD1 и наши Kama серии Euro. Первые не выдержали 73 км/ч, а для вторых смертельной стала скорость в 70 км/ч. И всё-таки мы считаем, что прочность покрышек гораздо более весомый показатель (безопасность превыше всего!), чем экономичность и забота об экологии.

Вопрос экономичности

Кстати, если говорить об экономичности, то самыми лучшими по этому показателю можно считать ContiEcoContact 5. В свою очередь, самый плохой результат у Euro-236. Однако если проколоть хоть одну «нежную и хрупкую» покрышку от Continental, то придётся раскошелиться сразу на приличную сумму. И неизвестно, куда угодит машина после пробоя резины. Особенно это касается движения на высокой скорости.

Награждаем победителей и журим проигравших

Как обычно, все результаты наших тестов мы перевели на «язык цифр». Все данные разместили в таблице, учтя при этом весомость каждого показателя. Стоит отметить, что при подсчёте баллов самыми важными характеристиками для нас были - прочность покрышек и безопасность на сухой и мокрой трассе. В свою очередь, экологичность с экономичностью мы отодвинули на второй план. Исходя из нашей системы ценностей, победителем становится резина Energy Saver. Покрышки Michelin можно похвалить за хорошие сбалансированные характеристики, которые позволили им проявить себя и отличиться в каждом из видов испытаний.Достойно выступила резина от компаний Pirelli и Hankook. Немного отстал от тройки призёров Continental. Его покрышки очень сильны по классическим критериям тестов шин, однако провал в испытаниях на безопасность (шинный краш-тест) не позволил нам поставить их на место выше 4-го.

Середнячками стали шины производства Goodyear, Nokian, Michelin (речь о модели XM2). Приятно, что в этой компании оказались и отечественные покрышки Euro-236.

Аутсайдерами стали Formoza и Bridgestone. Присутствие тайваньских покрышек в числе «проигравших» не удивило (всё-таки бюджетный комплект резины), однако провал вторых покрышек вызвал лёгкое недоумение. Скорее всего, на российский рынок поступает «упрощённая» версия Ecopia EP100A, которая уступает аналогичным моделям шин для других стран.

Ниже представлен наш рейтинг шин R15 в виде таблицы.

табл.

А теперь мы можем с чистой совестью поговорить о каждой модели резины отдельно, отметив её преимущества и недостатки.

Первое место. Итоговый балл - 8,9

Michelin Energy Saver Характеристики
Размерность резины R15 185/60 (Всего на рынке 24 типоразмера – от R14 165/70 до модели R16 215/55)
Индекс допустимой нагрузки 84
Тип конструкции Радиальная, протекторный рисунок - асимметричный
Скоростной индекс H
Вес 7,1 кг
Глубина протекторного рисунка 7,3 мм
Твёрдость покрышки по Шору 61 ед.
Производитель Испания

Сбалансированные «отличники»

Название шин откровенно говорит о сбережении энергии. Однако эти покрышки производятся уже 4-ый год и на фоне более молодых и высокотехнологичных конкурентов в этом тесте затерялись и не смогли себя проявить. Лишь 7-ой результат. Зато в прочих испытаниях Energy Saver показали себя во всей красе. В каждом из видов тестов мы отметили высокие и стабильные результаты.

Да, они уступают шинам производства Pirelli по сцепным свойствам на влажной дороге, но зато интуитивно понятные и легко управляемые. В общем, на дороге даже неопытный водитель с такими шинами будет чувствовать себя уверенно.

На сухом асфальте также всё хорошо. Ни один из видов теста не стал для наших испытуемых проблемой. Стоит отметить успехи покрышек в испытании на прочность (1-ое место). Показатели комфорта находятся на среднем уровне.

Какой может быть вердикт в этом случае? Настоятельно рекомендуем для отечественных дорог.

Преимущества

  • Отличная управляемость на сухом покрытии.
  • Сбалансированные характеристики, позволяющие водителю чувствовать себя уверенно и спокойно на каждом из видов покрытий.
  • Надёжны и «интуитивно понятны» на мокрой трассе.

Недостатков выявлено не было

Второе место. Итоговый балл - 8,8

Hankook Optimo K415 Характеристики
Размерность резины R15 185/60 (Всего на рынке 38 типоразмеров от R14 155/65 до модели R16 215/65)
Индекс допустимой нагрузки 84
Тип конструкции Радиальная, рисунок протектора - симметричный
Скоростной индекс T
Вес 7,1 кг
Глубина протекторного рисунка 7,9 мм
Твёрдость покрышки по Шору 65 ед.
Производитель Китай

Качественные и надёжные

Покрышки корейского производства продолжают удивлять. В последнее время они становятся всё качественнее. Подумать только, шины Optimo K415, появившиеся в нашем тесте случайно, остановились в шаге от победы! Примечательно, что это далеко не новая модель резины, да и к тому же произведённая в Китае. Однако на деле оказалось…

У шины отличные показатели сцепления с мокрой дорогой. Это говорит о том, что корейцы не жалеют средств и используют в производстве современные материалы и оборудование. Без этого хороших результатов попросту не достичь. Хотя рисунок протектора симметричный и ничем особенным не выделяется, но он хорошо отводит воду.

На трассе, где мы проверяли управляемость шин, VW Polo с «обувью» Hankook чувствовал себя вольготно и очень комфортно. Машиной было просто приятно управлять.

На сухой дороге продукция Hankook также не тушевалась и демонстрировала стабильно неплохие результаты в каждом виде теста.

Что касается комфорта. Покрышки довольно мягкие, но сильно шумят. На 60 км/ч по «издаваемым децибелам» им нет равных.

Боковины можно похвалить за прочность. В соответствующем тесте они сдались лишь на скорости в 55 км/ч.

В общем, это хорошо сбалансированная резина по небольшой цене.

Преимущества

  • Высокая прочность боковин.
  • Хорошо управляются на мокрой дороге.
  • Отличные сцепные качества на влажном асфальте.

Недостатки

Третье место. Итоговый балл - 8,7

Pirelli Cinturato P1 Характеристики
Размерность резины R15 185/60 (Всего на рынке 46 типоразмеров от R14 155/65 до модели R16 205/55)
Индекс допустимой нагрузки 84
Тип конструкции Радиальная, рисунок протектора - симметричный
Скоростной индекс H
Вес 7,3 кг
Глубина протекторного рисунка 7,6 мм
Твёрдость покрышки по Шору 57 ед.
Производитель Румыния

Горячие по нраву

Cinturato P1 – это новая модель покрышек для наступающего летнего сезона. Несмотря на смелые обещания компании о минимальном сопротивлении качению, данные шины нельзя считать самыми экономичными.

Зато они бесподобны на мокрой дороге. Феноменальное сцепление с влажной поверхностью! В каждом из видов теста на мокрой трассе Pirelli показали лучшие результаты. В свою очередь, и трасса «влажной» управляемости была покорена за меньшее количество времени. Однако с ними нужно быть очень внимательными. Водителю нельзя расслабляться, так как нужно постоянно пресекать скольжения, в которые машина, обутая в Cinturato P1, так и норовит сорваться.

К сожалению, не каждый водитель сможет «подружиться» с такой резиной, поэтому мы слегка снизили итоговые баллы за надёжность управления. Также нельзя назвать сильной стороной этих покрышек сопротивление аквапланированию.

На сухой дороге результаты достаточно интересные. Очень радует небольшой тормозной путь покрышек, но сильно расстраивает 6-ое место в тесте на поведение в экстремальной ситуации. После многочисленных попыток манёвр так и не был покорен на скорости выше 64,5 км/ч.

Также неоднозначно можно оценивать комфорт. С одной стороны, Pirelli обеспечивают тихое качение, а, с другой стороны, водителя ждут жёсткие встряхивания при проезде даже небольших неровностей. Если препятствие будет серьёзнее и острее, то можно ждать пробоя, поскольку боковины у Cinturato P1, мягко говоря, слабоваты.

Настоящие шины с итальянским характером. Они сверхэмоциональны, но не уравновешены.

Преимущества

  • Практически бесшумны.
  • Отличные сцепные качества на мокрой дороге.
  • Хорошо тормозят на сухой трассе.

Недостатки

  • Уровень сопротивления качению высоковат.
  • Не обеспечивают авто плавным ходом.
  • Недостаточно прочные боковины.

Четвёртое место. Итоговый балл – 8,5

Continental ContiEcoContact 5 Характеристики
Размерность резины R15 185/60 (Всего на рынке 14 типоразмеров – от R14 165/70 до модели R16 225/55 R16)
Индекс допустимой нагрузки 88
Тип конструкции Радиальная, рисунок протектора – асимметричный
Скоростной индекс H
Вес 6,9 кг
Глубина протекторного рисунка 7,3 мм
Твёрдость покрышки по Шору 64 ед.
Производитель Франция

«Нежные» и экономичные

Ещё до начала наших тестов мы предполагали, что именно резина Continental будет самой экономичной. Всё дело в её небольшом весе (менее 7 кг) и очень тонких боковинах. Наши испытания подтвердили эти предположения. К примеру, если сравнивать с Euro-236, то шины Continental позволяют сэкономить вплоть до 5% топлива.

Однако вполне закономерен побочный эффект. В случае чего, боковина покрышки порвётся из-за своей сверхтонкости.

По остальным показателям EcoContact 5 можно считать добротной резиной с хорошими сцепными качествами как на влажной, так и на сухой трассе. Также среди явных преимуществ этой резины – уровень комфорта. Автомобиль с ними катится бесшумно и мягко.

Главные претензии у нас к невысокому сопротивлению аквапланированию. Откровенно слабое место.

Шины в целом неплохие, но они слишком «нежные» для отечественных дорог и требует аккуратного обращения с автомобилем.

Преимущества

  • Отличные сцепные свойства на влажной дороге.
  • Комфортные.
  • Небольшое сопротивление качению

Недостатки

  • Завышенная стоимость.
  • Плохо сопротивляются аквапланированию.
  • Боковины покрышек недостаточно прочные.

Пятое место. Итоговый балл – 8,3

Nokian Hakka Green Характеристики
Размерность резины R15 185/60 (Всего на рынке 25 типоразмеров – от R13 175/70 до модели R16 215/55)
Индекс допустимой нагрузки 88
Тип конструкции Радиальная, рисунок протектора - асимметричный
Скоростной индекс H
Вес 7,1 кг
Глубина протекторного рисунка 7,5 мм
Твёрдость покрышки по Шору 64 ед.
Производитель Финляндия

Крепкие «середнячки» по большинству характеристик

Стоит отметить красивое оформление покрышек Hakka Green. Они украшены полированными канавками, «гербарием» из листков на центральной дорожке. Также на их боковину нанесена полезная схема с позицией установки колеса на авто. Естественно, эти «украшения» не оказывают никакого влияния на сцепные качества и свойства шины, но забота о потребителе заслуживает похвалы.

К чему мы завели разговор о внешнем виде шины? Всё очень просто. Дело в том, что резина от Nokian в этот раз ничем особенным и не запомнилась. Да, она ориентирована на влажную дорогу, но ничего выдающегося на этом типе покрытия показать не смогла. Мы отметили средние результаты и на круге, и в испытании на управляемость, и при торможении. А вот поведение машины с финской «обувью» на извилистом треке очень понравилось - без лишних нервов для водителя и резких срывов в занос.

На сухом покрытии Hakka Green не могут похвастаться хорошими тормозными качествами. Правда, они хорошо зарекомендовали себя в экстремальной ситуации.

По показателям комфорта «финны» стали крепкими середнячками. Зато цифры потери при качении (8,8 на 1000 кг) говорят о том, что перед нами по-настоящему «зелёные» покрышки. Пусть они уступают в этом компоненте продукции Continental, но при этом не такие «хрупкие и нежные». Думаем, что для условий эксплуатации на российских дорогах такое сочетание экономии топлива и прочности гораздо предпочтительнее.

Преимущества

  • Не сильно шумят.
  • Прочные боковины.
  • Послушны на сухой дороге.

Недостатки

  • Недостаточно хорошие сцепные качества на влажном типе покрытия.

Шестое место. Итоговый балл – 8,3

Kama Euro-236 Характеристики
Размерность резины R15 185/60 (Всего на рынке 8 типоразмеров – от R13 155/65 до R16 205/60)
Индекс допустимой нагрузки 84
Тип конструкции Радиальная, рисунок протектора - симметричный
Скоростной индекс H
Вес 7,8 кг
Глубина протекторного рисунка 7,8 мм
Твёрдость покрышки по Шору 68 ед.
Производитель Россия

Прочные и устойчивые к аквапланированию

К сожалению, на нашем рынке можно найти только две модели покрышек отечественного производства подходящего под этот тест типоразмера. Речь идёт о шинам  Euro-236 от Kama и Planet T-301 от Amtel. Мы решили проверить вторые, поскольку первые нам хорошо знакомы (ничего особенного собой не представляют), а их будущее маловероятно. Напомним, что альянс Amtel-Vredestein обанкротился в 2009-ом.

Шины от компании Kama гораздо интереснее. Взять хотя бы информацию, что они идут в первичной комплектации на некоторых машинах марки VW. Это уже внушает доверие и вызывает интерес.

Отметим, что наши ожидания оправдались. Российские покрышки могут на равных бороться с продукцией от именитых европейских производителей! При этом они «не пасуют» перед более именитыми конкурентами, как на сухой трассе, так и на влажной поверхности.

В поворотах наши шины держат дорогу наравне с покрышками Michelin. Также стоит отметить, что они неплохо тормозят и предсказуемо ведут себя на трассе. Правда, машина, «обутая» в Euro-236, стремится уйти в занос раньше, чем на резине Michelin и Pirelli.

На «глубоководье» шины производства Kama уступают только Energy XM2.

А теперь о недостатках. К сожалению, у отечественных покрышек их хватает. В первую очередь, хотелось бы отметить низкий уровень комфорта. Водитель будет буквально «чувствовать» каждую мелкую неровность и яму на асфальте. С другой стороны, эта жёсткость оказала большую услугу покрышкам в тесте на прочность. Прокол резины был зафиксирован только на 70 км/ч! Также «узкое место» резины – это сопротивление качению. Совершенно не экономичны!

В общем, достойный вариант для наших дорог.

Преимущества

  • Неплохая устойчивость к аквапланированию.
  • Прочные и стойкие к проколам боковины.
  • Хорошо управляются на сухом покрытии.

Недостатки

  • Высокий уровень сопротивления качению.
  • Мягко говоря, некомфортны.

Седьмое место. Итоговый балл – 8,2

Michelin Energy XM2 Характеристики
Размерность резины Размерность резины R15 185/60 (Всего на рынке 25 типоразмеров – от R13 175/70 до модели R16 215/55)
Индекс допустимой нагрузки 84
Тип конструкции Радиальная, рисунок протектора – симметричный
Скоростной индекс H
Вес 7,8 кг
Глубина протекторного рисунка 7,3 мм
Твёрдость покрышки по Шору 62 ед.
Производитель Великобритания

Комфортные

Эти покрышки почти случайно стали участниками нашего масштабного испытания. Дело в том, что до последнего момента компания Michelin была в раздумьях по поводу выведения этой модели покрышек на российский рынок. Предыдущее поколение шины с усиленным каркасом в России не продавалось. Её производили специально для китайского рынка. У новой модели резины XM2 также нити каркаса достаточно прочные.

Однако мы дождались окончательного решения. Новые Energy XM2 появятся в России весной 2012-го.

Действительно ли их можно считать прочными и надёжными? Испытание на столкновение со специальным бордюром для XM2 закончилось на отметке спидометра в 45 км/ч. Хм… Получается, что новые покрышки оказались менее прочными, чем более «старые» Energy Saver.

Да и вообще, XM2 по многим пунктам уступают своему собрату. Разве что обходят их в испытании на измерение сопротивления аквапланированию. Здесь они безоговорочно занимают первое место. Правда, на участке дороге, на которой мы проверяли резину на «сырую» управляемость, данные шины Michelin вели себя плохо и ужасно тормозили (восьмой результат).

На сухой дороге покрышки чувствуют себя лучше, но всё-таки похвалить их стоит не за это. Шины XM2 очень комфортны. С этой «обувью» даже плохая по качеству дорога не испортит впечатления от поездки у водителя и его пассажиров.

Согласно результатам нашего теста, лучше обзавестись комплектом Energy Saver, чем, ведясь на рекламу, приобретать новинку сезона в лице XM2.

Преимущества

  • Лестных слов заслуживает плавность хода.
  • Хорошо сопротивляются аквапланированию.

Недостатки

  • Плохо ведут себя на сырой дороге.

Восьмое место. Итоговая оценка – 7,9

Goodyear Efficient Grip Характеристики
Размерность резины R15 185/60 (На рынке просто огромный выбор типоразмеров (65!)  – от R14 185/65 до модели R18 225/40)
Индекс допустимой нагрузки 88
Тип конструкции Радиальная, рисунок протектора – асимметричный
Скоростной индекс H
Вес 7,3 кг
Глубина протекторного рисунка 7,6 мм
Твёрдость покрышки по Шору 62 ед.
Производитель Франция

Спокойные и размеренные

Покрышки Goodyear не сильно, но стабильно отстают от своих конкурентов как на сухом, так и на влажном асфальте. При этом Efficient Grip проигрывают даже в «коронной дисциплине» для этой компании – сопротивлении аквапланированию.

На сухой трассе они неплохо тормозят, но при этом очень вяло и неторопливо перестраиваются. Кроме того, стоит отметить один неприятный эффект – раздвоение, то есть сначала шина идёт по одному радиусу, а затем сама (без какого-либо участия водителя!) выбирает более крутую дугу. Это «дурная привычка» особенно опасна при перестроении на высоких скоростях.

Похоже, при проектировании покрышек сотрудники компании Goodyear уделили много времени плавности хода, но зато забыли позаботиться о хорошей управляемости.

Есть ещё одна беда. Покрышки начинают сильно гудеть. Проще говоря, 75 дБ при 80 км/ч с этими шинами Вам будут обеспечены. 

И напоследок ещё одно разочарование. Боковины у резины очень слабые. Уже на 35 км/ч шины «сдулись» в испытании на прочность. В этом случае нельзя оправдываться невысоким сопротивлением качению (случай с Continental), поскольку по этому показателю Efficient Grip далеко не первые.

Это шины для водителей с плавной манерой езды.

Преимущества

  • Очень плавно едут.
  • Их поведение легко контролировать на влажной дороге.

Недостатки

  • Издают много шума.
  • Низкая прочность боковин.

Девятое место. Итоговая оценка - 6,5

Federal Formoza FD1 Характеристики
Размерность резины R15 185/60 (Всего на рынке 18 типоразмеров – от R13 185/60 до модели R16 235/60)
Индекс допустимой нагрузки 88
Тип конструкции Радиальная, рисунок протектора – симметричный
Скоростной индекс H
Вес 8,4 кг
Глубина протекторного рисунка 7,4 мм
Твёрдость покрышки по Шору 58 ед.
Производитель Тайвань

Дешёвые и ненадёжные

Стоит отметить, что покрышки компании Federal очень нравятся начинающим дрифтерам, так как обучение не влетает им в копеечку. Однако для безопасной обычной езды эта дешёвая тайваньская резина непригодна.

На мокром асфальте они себя ведут, словно на катке. До полной остановки с 80 км/ч машине, «обутой» в шины тайваньского производства, в среднем нужно на 10 метров больше, чем остальным участникам теста. В поворотах наш Polo фактически «плыл», не реагируя на повороты рулевого колеса и управление педалями.

На сухой дороге результаты более-менее приемлемые. Есть даже один плюс – уровень шума. Покрышки не издают лишних звуков и едут вполне спокойно.

А вот действительно лестных слов и рукоплесканий заслуживает прочность боковин этих шин. Чтобы окончательно разбить покрышки Federal, мы были вынуждены разогнаться до 73 км/ч. Великолепная прочность!

В итоге перед Вами шины весьма посредственного качества по современным меркам. Не рекомендуется покупать. Правда, они подойдут для городов с разбитыми дорогами, которые в ближайшее время никто не собирается ремонтировать. Преимущества

  • Очень прочные.
  • Невысокая цена.

Недостатки

  • Ужасные сцепные качества на влажной дороге.
  • Совершенно не слушаются на мокрой трассе.
  • Коэффициент сопротивления качению достаточно высок.

Десятое место. Итоговая оценка – 6,1

Bridgestone Ecopia EP100A Характеристики
Размерность резины R15 185/60 (Всего на рынке 6 типоразмеров – от R15 175/65 до модели R17 215/55)
Индекс допустимой нагрузки 84
Тип конструкции Радиальная, рисунок протектора - симметричный
Скоростной индекс H
Вес 8,1 кг
Глубина протекторного рисунка 7,5 мм
Твёрдость покрышки по Шору 64 ед.
Производитель Таиланд

Очень огорчили нас своим результатом шины Bridgestone. А ведь эта модель была новинкой прошлого сезона…

По мокрой дороге на данных покрышках строго противопоказано ездить. Они скользят как на прямой, так и при прохождении поворотов. Просто катастрофическое отставание от прочих участников теста. На сухом асфальте «та же история». Они проигрывают в каждом виде испытаний, хотя и не так сильно.

Можно обратить внимание только на два преимущества. Первый из них – это невысокий уровень издаваемого шума, а второй – сопротивление качению. Второй показатель достаточно низкий. Правда, можно ли жертвовать безопасностью в угоду лёгкому качению? Разумеется, нет!

После того как наш тест шин R15 закончился, у нас возникли подозрения, что в Россию завозят «упрощённые» модели покрышек EP100A с более худшими характеристиками. Правда, напрямую сравнить европейские и отечественные комплекты не получится. Ведь в Европе продаётся модель EP150 вместо EP100A.

Преимущества

  • Сильно не шумят.
  • Сопротивление качению – низкое.

Недостатки

  • Слабо сопротивляются аквапланированию.
  • Очень низкие сцепные качества на влажной/сухой трассе.
  • Плохое управление на каждом типе покрытий.

Небольшое примечание

Почему в ряде таблиц нашего теста два раза фигурируют покрышки Hakka Green? Дело в том, что мы проверили резину, предоставленную самой компанией Nokian, а также комплект, который приобрели в России. По словам представителей финского производителя, в России ещё нельзя купить новые серьёзно доработанные шины Hakka Green, поэтому мы прихватили с собой во Францию оба комплекта.

Однако в итоговую таблицу записали результаты шин, которые приобрели в России. Не будем пока обращать внимание на вторые. Они почему-то наголову лучше первых, и хотелось бы убедиться, что именно такие покрышки будут поступать на наш рынок. Вот когда финны завезут в Россию следующее поколение Hakka Green, тогда и поговорим…

Большое спасибо за внимание!

www.best-tyres.ru


Смотрите также