Зимние покрышки для города. Зимние шины для города


Зимние покрышки для города

Адыгея

Алтай

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Башкортостан

Белгородская область

Брянская область

Бурятия

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Дагестан

Еврейская АОбл

Забайкальский край

Ивановская область

Ингушетия

Иркутская область

Кабардино-Балкарская

Калининградская область

Калмыкия

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская

Карелия

Кемеровская область

Кировская область

Коми

Корякский АО

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Крым

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Марий Эл

Мордовия

Москва

Московская область

Мурманская область

Ненецкий АО

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Саха /Якутия/

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия - Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Таймырский (Долгано-Ненецкий) АО

Тамбовская область

Татарстан

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тыва

Тюменская область

Удмуртская

Ульяновская область

Хабаровский край

Хакасия

Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

Челябинская область

Чеченская

Чувашская

Чукотский АО

Ямало-Ненецкий АО

Ярославская область

samohodoff.ru

Выбираем зимние шины — DRIVE2

Ну, вот и наступило это прекрасное время года…ЗИМА. :)На дорогах снег, гололёд, смесь из дорожных реагентов и снега…вобщем пора переобуваться!Многие, конечно, уже поменял летние шины на зимние, но есть и те, кто ещё только выбирает зимнюю обувь для своего автомобиля. И может быть для кого-то выбор резины становится маленькой, но всё же проблемой. По личному опыту могу сказать, что такая проблема чаще всего возникает у девушек :) и не у каждого есть хорошие знакомые, которые бы отлично разбирались в зимней резине, и всегда могли бы дать необходимый совет и помочь с выбором зимних шин. Поэтому приходится либо полагаться на рекомендации сотрудников шинных центров, либо изучать этот вопрос самому. Одним из самых доступных для этого способов является, конечно же, наш любимый интернет. Но информации очень много и можно, просто напросто, заблудится во всех этих описаниях и свойствах тех или иных шин, и к тому же не всем источником можно доверять.Я нашла одну очень интересную и познавательную статью на эту тему, и хочу поделиться с вами. Надеюсь, что кому-то это пригодится.Проводились испытания самых популярных марок зимней шипованной и нешипованной резины. Интересно почитать подробные результаты по различным показателям проводимых тестов.

Вот небольшая сводка основных плюсов и минусов той или иной резины. Оценка в баллах по десятибалльной шкале.Читаем и выбираем :) Или ищем тут свои колёсики…

Шипованные шины

1. Michelin X-Ice North 2 — Общая оценка: 8,4"+"• Высокая стабильность при движении по зимней дороге• Простота управления автомобилем на разных покрытиях"-"• Умеренные сцепные свойства на мокром асфальте

2. Nokian Hakkapeliitta 7 — Общая оценка: 8,4"+"• Сцепные свойства на льду и снегу• Управляемость на льду и снегу"-"• Низкие сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте

3. Continental ContiWinterViking 2 — Общая оценка: 8,3“+”• Сцепные свойства на льду, снегу и асфальте• Управляемость на льду, снегу и асфальте“-“• Без явных недостатков

4. Pirelli Winter Carving Edge — Общая оценка: 8,3“+”• Сцепные свойства на льду и снегу• Управляемость на льду и снегу“- “• Управляемость на мокром асфальте

5. Vredestein Arctrac — Общая оценка: 8,2“+“• Управляемость на льду и снегу• Сцепные свойства и управляемость на асфальте“- “• Сцепные свойства на льду

6. Goodyear UltraGrip Extreme — Общая оценка: 8,1“+”• Сцепные свойства на льду• Акустический комфорт в классе шипованных шин“-“• Управляемость на льду, снегу и асфальте

7. Gislaved Nord Frost 5— Общая оценка: 8,0“+”• Управляемость на льду и снегу• Сцепные свойства на льду“-“• Управляемость на сухом и мокром асфальте

8. Kumho I’zen KW22 — Общая оценка: 7,9“+”• Акустический комфорт• Сцепные свойства и управляемость на снегу“-“• Сцепные свойства на льду

9. Hankook Winter i’Pike— Общая оценка: 7,8“+”• Сцепные свойства на снегу• Средние показатели управляемости на асфальте“-“• Сцепные свойства и управляемость на льду

10. Nordman 4 — Общая оценка: 7,7“+”• Сцепные свойства и управляемость на снегу“-“• Сцепные свойства и управляемость на асфальте• Шум

11. Toyo Observe G2S — Общая оценка: 7,1“+”• Тормозные свойства на льду“-“• Управляемость на всех видах покрытий• Низкое сопротивление слашплэнингу• Сцепные свойства на асфальте

12. Roadstone Winguard 231 — Общая оценка: 6,3“+”• Сцепные свойства на асфальте“-“• Сцепные свойства на снегу и льду• Управляемость на всех видах покрытий• Низкая стабильность при движении по зимней дороге

Нешипованные шины

1. Michelin X-Ice 2 — Общая оценка: 7,8“+”• Сцепные свойства и управляемость на льду в классе нешипованных шин• Акустический комфорт• Стабильность при движении по зимней дороге“-“• Без явных недостатков

2. Nokian Hakkapeliitta R — Общая оценка: 7,5“+”• Сцепные свойства на льду и снегу в классе нешипованных шин• Управляемость на льду и снегу в классе нешипованых шин• Низкое сопротивление качению“-“• Сцепные свойства на асфальте• Управляемость на асфальте

3. Yokohama Ice Guard 30 — Общая оценка: 7,5“+”• Управляемость на асфальте в классе нешипованных шин• Высокая устойчивость при движении по зимней дороге“-“• Неважные сцепные свойства на льду

4. Continental ContiVikingContact 5 — Общая оценка: 7,4“+”• Сцепные свойства и управляемость на снегу• Акустический комфорт“-“• Тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте

5. Goodyear Ice Navi Zea — Общая оценка: 7,3“+”• Продольные сцепные свойства на льду и снегу• Высокое сопротивление слашплэнингу“-“• Сцепные свойства на асфальте• Управляемость на асфальте и льду

6. Michelin Primacy Alpin — Общая оценка: 6,5“+”• Сцепные свойства и управляемость на асфальте“-“• Низкие сцепные свойства на снегу и льду• Управляемость на снегу и льду• Низкое сопротивление слашплэнингу

Вот такие вот результаты.А тут вы можете найти подробное описание всех тестов и результатов испытаний www.autoreview.ru/archive/2009/19/wintertyres/. Уверена, что данному источнику можно доверять.

Буду признательна, если каждый напишет свой комментарий по поводу всего этого исходя из личного опыта. Думаю, именно это и будет самой достоверной информацией.Заранее всем большое спасибо!

Удачного всем выбора!

www.drive2.ru

Шины для зимы - Водителю на заметку - Журнал

В середине сентября Барак Обама своим указом поднял ввозные пошлины на китайские автомобильные шины. Официальный повод — низкое качество и демпинговые цены. В ответ правительство КНР собирается увеличить пошлины на ввозимые в Китай из Штатов автокомпоненты, а заодно — на мясо птицы, то есть на «ножки Буша».

В России таких страстей вокруг шин пока не наблюдается, хотя представители нашей шинной индустрии вслед за увеличением таможенных пошлин на автомобили предлагают поднять и пошлины на импортные шины, причем на все, а не только китайские, — с нынешних 20 до 30 процентов. А пока этого не произошло, попробуем ответить на вопрос, какие из импортных шин сегодня стоят своих денег, а какие — не совсем. Речь пойдет о зимних покрышках размерности 205/55 R16, которые прошли испытания на трассах заполярного полигона Test World.

Шины — товар сезонный: весной покупают летние модели, осенью — зимние. Судя по статистике продаж, рынок летних шин в России «сжался» в два раза — за первую половину 2009 года было продано 10,9 млн легковых шин против 20,7 млн за тот же период в прошлом году, а объем импорта сократился с 8,9 до 4,8 млн штук. Это значит, что многие водители решили отложить покупку новых шин до лучших времен. Но если с летними покрышками такая отсрочка в ряде случаев допустима, то с зимними рисковать не стоит: если глубина протектора меньше 4 мм — пора менять. И не важно, Таганка или Nokian: «мелкий» протектор сводит на нет преимущества даже самых титулованных зимних шин.

В этом году испытания прошли 18 моделей зимних шин — 12 шипованных и шесть нешипованных. Из ярких новинок — шипованные шины Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice North 2. Из менее заметных — Toyo Observe G2S и Kumho I’zen KW22. Есть новинка и с клеймом «Made in Russia» — это шины Nordman 4, которые с этого года выпускаются на заводе Nokian во Всеволожске. Остальные «шиповки» уже знакомы нам по прошлогодним тестам: Continental ContiWinterViking 2, Gislaved Nord Frost 5, Goodyear UltraGrip Extreme, Hankook Winter i’Pike, Pirelli Winter Carving Edge, Roadstone Winguard 231 и Vredestein Arctrac. В нешипованном классе новинки две — Goodyear Ice Navi Zea и Toyo Ice Guard 30. Против них играют Continental ContiVikingContact 5, Michelin X-Ice 2, Nokian Hakkapeliitta R и шины для мягкой центральноевропейской зимы — Michelin Primacy Alpin. Последние выступают вне зачета, чтобы продемонстрировать их отличия от остальных участников — зимних шин так называемого скандинавского типа для суровых зим. В большей части России зимы по-прежнему суровы, поэтому основное внимание, как всегда, мы уделяем­ показателям шин на снегу и льду. Но, помня о жителях «мягких» регионов и крупных городов, проведем тесты и на асфальте.

Методика испытаний с прошлого года не изменилась — с многократными замерами на одном комплекте шин одной модели для сбора статистики, с использованием «базовых» шин, помогающих учесть изменение погодных условий и состояния покрытия. Вот только автомобили другие: вместо прошлогодних Audi A3 — Ford Focus. Тоже своего рода антикризисная мера.

Начинаем с торможения на льду — специально подготовленном, гладком, как на катке в Лужниках. За рулем автомобиля, оснащенного комплексом профессиональной измерительной аппаратуры Racelogic VBox III GPS, испытатель совершает на каждом комплекте шин 16—20 торможений «в пол» со скорости 50 км/ч. После обработки результатов впереди, причем с внушительным отрывом, оказываются шины Nokian Hakkapeliitta 7. Лучшие нешипованные шины — Michelin X-Ice 2 — увеличили тормозной путь на 12,7 метра, а «среднеевропейские» шины Michelin Primacy Alpin — на 26,4 метра! И это, напомним, со скорости 50 км/ч! Замеры динамики разгона на льду ожидаемо привели к той же расстановке сил.

Теперь — «переставка» с торможением: водитель разгоняется до 50 км/ч, бьет по педали тормоза, активируя АБС, и одновременно поворачивает руль на 180 градусов. Аппаратура фиксирует расстояние, которое проходит автомобиль, пока не сместится на четыре метра вбок. Примерно те же действия выполняет большинство водителей современных автомобилей, когда на дороге неожиданно появляется препятствие. Меньше дистанция — выше вероятность того, что препятствие, равно как и автомобиль, останется целым и невредимым. И здесь свои замечательные «ледяные» свойства демонстрируют шины Nokian Hakkapeliitta 7. И на извилистой трассе, где эксперты, поездив с включенной и отключенной системой стабилизации, выставили субъективные оценки за надежность управления, шины Hakkapeliitta 7 впереди. На льду — игра в одни ворота.

А на снегу? Похожая картина — опять в первых строчках протоколов испытаний красуются шины Hakkapeliitta 7. Лишь при торможении на снегу их смогли опередить корейские шины Kumho — пусть на 10 см, но все же превзошли результат финского фаворита.

Но по стабильности движения на зимней дороге нет равных шинам Michelin. Не важно, шипованные они или нет, на колеи, насечку от грейдера и продольные швы асфальта эти шины реагируют меньше других: водителю не нужно крепко сжимать баранку и подруливать, удерживая автомобиль на прямой, как это приходится делать, двигаясь, например, на шинах Roadstone Winguard 231.

Следующее упражнение — заезды по специально подготовленному асфальтовому треку, покрытому снежно-водяной кашей, которую принято называть шугой. Автомобиль разгоняется по этой слякоти с отключенной противобуксовочной системой, а аппаратура фиксирует скорость и степень пробуксовки колес. Чем раньше «всплывают» шины, тем хуже оценка — и худшую оценку получают «среднеевропейские» шины Michelin Primacy Alpin. А дольше всего контакт с дорогой в этих условиях сохраняют шины Goodyear Ice Navi Zea.

Теперь — мокрый асфальт. К сожалению, мы не можем воспроизвести реальные зимние условия российского мегаполиса — залитый реагентами асфальт при минусовой температуре, а потому испытания проводились при небольшой положительной температуре, а дорога поливалась обычной водой. Тут все перевернулось с ног на голову: шины, которые блистали на снегу и льду, ушли в аутсайдеры, а те, что были беспомощны на ледяных треках, показали прекрасные результаты. Так, Nokian Hakkapeliitta 7 на асфальте работают весьма посредственно, а «среднеевропейские» шины Michelin Primacy Alpin обеспечивают минимальный тормозной путь и лучше других держат в поворотах.

Теперь поговорим о комфорте. Понятно, что шипованные шины «громче» нешипованных, но из первых меньше всего звуков издают шины Goodyear UltraGrip Extreme и Kumho I’zen KW22, а среди шин без шипов самые тихие — Continental ContiVikingContact 5 и Michelin X-Ice 2.

И последнее — экология, о которой в просвещенной Европе волнуются все больше. Чем меньше сопротивление качению, тем меньше автомобиль тратит топлива. Дорожные испытания (замеры выбега и расхода топлива) показали, что наименьшим сопротивлением качению обладают шины Nokian Hakkapeliitta R, а покрышки Roadstone Winguard 231, равно как и «среднеевропейские» шины Michelin Primacy Alpin, приводят при прочих равных условиях к увеличению расхода топлива на 2,8%.

После перевода всех результатов в баллы (по десятибалльной шкале) и их суммирования с учетом весомости каждого показателя подводим итоги. Никаких сюрпризов: максимальные баллы набирают новинки этого сезона — шипованные шины Michelin X-Ice North 2 и Nokian Hakkapeliitta 7. Оценки равные, и все же шины заметно отличаются: шины Michelin X-Ice North 2 более универсальны — хорошо работают не только на льду и снегу, но и на асфальте. А Nokian Hakkapeliitta 7 — это бескомпромиссные зимние шины. Они поднимают планку «зимней» безопасности на новый уровень, и вряд ли конкуренты достигнут ее в ближайшие пару лет. Но, увы, на асфальте нужно держать ухо востро. Есть у этих шин и еще один серьезный недостаток: они по-прежнему остаются самыми дорогими на рынке.

Достойно выглядят и шины Pirelli Winter Carving Edge, Vredestein Arctrac и Continental ContiWinterViking 2: отставая от лидеров на мизерные 0,1—0,2 балла, они заметно дешевле и по соотношению «цена—качество» едва ли уступают победителям теста. Рекомендуем.

В классе шин без шипов на первой строчке опять Michelin — с моделью X-Ice 2. Отметим и удачный дебют шин Yokohama Ice Guard 30 — пусть по баллам они немного отстали от лидера, но при столь умеренной цене эти шины нам представляются вполне разумной покупкой.

Michelin X-Ice North 2 - Общая оценка: 8,4

Одна из самых «горячих» новинок этого сезона — шины Michelin X-Ice North второго поколения. Они покорили испытателей стабильностью при движении по зимней дороге. Ни колеи, ни продольная насечка от грейдера — ничто не мешает прямолинейному движению! Главная причина такой стабильности — отсутствие продольных канавок на протекторе. Правда, эта стабильность имеет и побочный эффект: в крутых ледяных поворотах шины Michelin наделяют автомобиль недостаточной поворачиваемостью, так что любителям эффектных скольжений эти шины вряд ли понравятся. Зато все водители оценят предсказуемое и сбалансированное поведение автомобиля на разных типах покрытий — на снегу, льду и, пусть и с оговорками, на асфальте.

И, конечно, традиционный козырь продукции Michelin — низкое сопротивление качению. В классе «шиповок» X-Ice North 2 — самые экономичные шины, причем не самые дорогие.

Плюс: Высокая стабильность при движении по зимней дороге. Простота управления автомобилем на разных покрытиях

Минус: Умеренные сцепные свойства на мокром асфальте

Nokian Hakkapeliitta 7 - Общая оценка: 8,4

Если бы наши испытания ограничились тестами на снегу и льду, то шинам Nokian Hakkapeliitta 7 не было бы равных. Шутка ли — финские покрышки сокращают тормозной путь на льду со скорости 50 км/ч на два с лишним метра по сравнению с ближайшим конкурентом, а с прочими и того больше! Разгон, управляемость — все замечательно. И не только на льду, где великолепно работают фигурные шипы новой конструкции, но и на снегу.

Но совместить прекрасные зимние свойства с приемлемыми асфальтовыми качествами шинникам фирмы Nokian пока не под силу. По данным производителя, шины Hakkapeliitta 7 обладают лучшими сцепными свойствами на асфальте по сравнению с предыдущей моделью Hakkapeliitta 5. Но, судя по результатам нашего теста, все равно уступают конкурентам, причем сильно. А это значит, что мы по-прежнему не рекомендуем использовать шипованные шины Nokian в крупных городах европейской части России, где большую часть зимы автомобили ездят по асфальту. А вот для небольших городов, для регионов Сибири, где улицы, как правило, покрыты снежно-ледяной коркой, шины Nokian Hakkapeliitta 7 — отличный вариант!

Плюс: Сцепные свойства на льду и снегу. Управляемость на льду и снегу

Минус: Низкие сцепные свойства и показатели управляемости на асфальте

Continental ContiWinterViking 2 - Общая оценка: 8,3

Шипованные шины ContiWinterViking 2 в очередной раз продемонстрировали свою универсальность.

Автомобиль хорошо идет по льду и снегу, и лишь в случае грубых ошибок возможны «затяжные скольжения». На асфальте, в отличие от шипованных шин Michelin и Nokian, покрышки Continental неплохо справляются с торможением и объездом неожиданно возникшего препятствия. Уверенно они чувствуют себя и в снежной слякоти. Нет претензий и к комфорту.

Отличные зимние шины — как для эксплуатации в крупных городах, так и за их пределами.

Плюс: Сцепные свойства на льду, снегу и асфальте. Управляемость на льду, снегу и асфальте

Минус: Без явных недостатков

Pirelli Winter Carving Edge - Общая оценка: 8,3

Несмотря на обычные «круглые» шипы и «типовой» направленный протектор, по сцепным свойствам на льду эти покрышки уступают разве что шинам Nokian Hakkapeliitta 7. Да и по снегу автомобиль идет очень уверенно. И азартно: итальянские шины наделяют Ford Focus более острыми реакциями, но нужно быть готовым к тому, что сброс газа в повороте может неожиданно привести к заносу — как правило, небольшому и легко контролируемому.

И на асфальте эксперты отметили склонность автомобиля к заносу, причем здесь скольжения потребуют более активных и точных действий рулем. Искушенные водители справятся сами, а вот новичкам без помощи системы стабилизации будет уже сложно.

Даже зимние шины Pirelli Winter Carving Edge — для тех, кто любит погорячее.

Плюс: Сцепные свойства на льду и снег. Управляемость на льду и снегу

Минус: Управляемость на мокром асфальте

Vredestein Arctrac - Общая оценка: 8,2

На момент проведения испытаний компанию Vredestein можно было считать голландско-российской — она входила в состав холдинга Amtel-Vredestein. Сейчас шинное отделение Amtel в состоянии банкротства, а голландская фирма Vredestein весной этого года была куплена индийской компанией Apollo Tyres. Впрочем, смена владельца вряд ли отразится на весьма высоком качестве продукции.

Шипованные шины Vredestein Arctrac уступили «грандам» лишь чуть-чуть — из-за скромных сцепных свойств на скользких покрытиях. Меняешь шины Nokian на Vredestein — и получаешь лишние шесть метров тормозного пути на льду. Хотя с управляемостью дела обстоят неплохо.

Но главное достоинство голландских шин — их поведение на асфальте, и это значит, что шины Vredestein Arctrac можно смело рекомендовать жителям крупных городов.

Плюс: Управляемость на льду и снегу. Сцепные свойства и управляемость на асфальте

Минус: Сцепные свойства на льду

Goodyear UltraGrip Extreme - Общая оценка: 8,1

Шипованные шины Goodyear неплохо работают на льду в продольном направлении, но на снегу красивая «елочка» протектора оказалась не столь эффективна. После заездов по снегу и льду эксперты отметили вялые, не всегда точные реакции автомобиля на управление.

Они же мешают управлять автомобилем и на асфальте — как на мокром, так и на сухом. Хотя экстремальное торможение и торможение с объездом препятствия на мокром асфальте дается этим шинам легко. И без лишнего шума: шины Goodyear — одни из самых тихих среди шипованных!

Это не самые сбалансированные по своим свойствам шипованные шины, но сочетание хороших тормозных свойств на льду и на асфальте позволяет рекомендовать их для городской эксплуатации.

Плюс: Сцепные свойства на льду. Акустический комфорт в классе шипованных шин

Минус: Управляемость на льду, снегу и асфальте

Gislaved Nord Frost 5 - Общая оценка: 8,0

Шины Gislaved Nord Frost 5 — яркий пример успешной маркетинговой политики концерна Continental. Закрыв нерентабельный завод фирмы Gislaved в Швеции, немцы не стали хоронить хорошо узнаваемый бренд, продолжив выпуск шин Gislaved в Германии: в России и скандинавских странах зимние шины Gislaved пользуются устойчивым спросом. Хотя сегодня они мало чем отличаются от покрышек Continental. Другое имя, другой дизайн протектора, но технологии, материалы и даже многогранные шипы те же.

Родственные связи прослеживаются и в результатах испытаний — в большинстве тестов шины Gislaved и Continental стоят рядом. А если говорить об отличиях, то шины Gislaved чуть лучше работают на льду, но уступают покрышкам Continental на асфальте — из-за вялых, не очень точных реакций на резкие повороты руля.

Если выбирать шины для города, то предпочтительнее Continental, а в глубинке — Gislaved. Жаль, сэкономить особо не получится — отличия в ценах минимальны.

Плюс: Управляемость на льду и снегу. Сцепные свойства на льду

Минус: Управляемость на сухом и мокром асфальте

Kumho I’zen KW22 - Общая оценка: 7,9

Вот и корейские шинники решили, что «круглые» шипы — это старо. В новых шинах Kumho I’zen KW22 красуются шипы с твердосплавными вставками, сечение которых напоминает ротор в роторно-поршневом двигателе — треугольник с припухшими сторонами. Но, похоже, «роторные» шипы — исключительно маркетинговый ход. На льду они не дают никаких преимуществ над конкурентами: при торможении — предпоследнее место в классе «шиповок». С разгоном дела не лучше, далека от идеальной и управляемость.

Зато на снегу, где главную роль играет протектор, а не шипы, на счету шин Kumho минимальный тормозной путь! И на трассе снежной управляемости — понятное, предсказуемое и, как выразился один из испытателей, «радостное» поведение.

На асфальте показатели средние, за исключением акустического комфорта — среди шипованных шины Kumho I’zen KW22 одни из самых тихих.

Плюс: Акустический комфорт. Сцепные свойства и управляемость на снегу

Минус: Сцепные свойства на льду

Hankook Winter i’Pike - Общая оценка: 7,8

Шины Hankook Winter i’Pike демонстрируют умеренные сцепные свойства на льду в продольном направлении, но резко срываются в скольжения на трассе управляемости. Езда получается рваной, нервной: чуть ошибся со скоростью — и Ford надолго покидает оптимальную траекторию.

На снегу сцепные свойства лучше, поведение автомобиля более спокойное и предсказуемое, хотя до той уверенности, с которой мчишь по трассе на шинах Nokian или Pirelli, далеко.

На асфальте сцепные свойства и управляемость на среднем уровне. Тем, кому «просто ездить», эти шины подойдут вполне.

Плюс: Сцепные свойства на снегу. Средние показатели управляемости на асфальте

Минус: Сцепные свойства и управляемость на льду

Michelin X-Ice 2 - Общая оценка: 7,8

Дебютировавшие в прошлом году шины Michelin X-Ice 2 оказались в полушаге от победы в нашем предыдущем тесте. А в этом году они лидируют, что можно объяснить лишь более благоприятными для шин Michelin условиями испытаний (качество льда, температура, влажность).

На льду они не оставили ни одного шанса конкурентам без шипов: минимальный тормозной путь, лучшее время разгона, лучшие показатели на «переставке» с торможением, высокая экспертная оценка за управляемость. Протектор с «перфорацией», призванной отводить воду из пятна контакта, работает на льду прекрасно, причем и в продольном, и в поперечном направлении. На извилистой трассе экспертам понравились всегда логичные и предсказуемые реакции автомобиля.

На снегу шины выступили скромнее, уступая в каждом из упражнений двум-трем конкурентам без шипов. А на асфальте опять взяли верх, в том числе и по комфорту: шины Michelin X-Ice 2 — самые тихие и самые стабильные при движении по прямой.

Прекрасные шины для тех, кто не хочет цокать по асфальту шипами и при этом не склонен жертвовать безопасностью на обледенелой дороге.

Плюс: Сцепные свойства и управляемость на льду в классе нешипованных шин. Акустический комфорт. Стабильность при движении по зимней дороге

Минус: Без явных недостатков

Nordman 4 - Общая оценка: 7,7

Шины Nordman в свое время появились как детище финской компании Nokian и российской Amtel. Сначала их делали на Кировском шинном заводе, потом, когда сотрудничество компаний Nokian и Amtel прекратилось, выпускали в Китае. И вот Nordman опять возвращается в Россию — теперь эти шины будут производиться на всеволожском заводе компании Nokian.

Рисунок протектора — как у Nokian Hakkapeliita 4, но вместо четырехгранных шипов установлены обычные «круглые» и, конечно, материалы попроще.

На льду шины Nordman не блеснули, выступив на уровне корейских шин. На трассе управляемости шины хорошо работают на грани сцепных свойств, но в скольжениях автомобиль контролируется плохо. По снегу ездить куда приятнее — сцепные свойства хороши.

А на асфальте проявляются те же недостатки, которые присущи шинам Nokian, — вялые реакции, неспособность мягкого протектора выдерживать большие нагрузки. В итоге — слишком большой тормозной путь и ранние скольжения.

Nordman 4 — неплохие шины эконом-класса для скользких дорог. Но в крупных городах, где даже зимой ездят в основном по асфальту, им не место.

Плюс: Сцепные свойства и управляемость на снегу

Минус: Сцепные свойства и управляемость на асфальте. Шум

Nokian Hakkapeliitta R - Общая оценка: 7,5

Зимние шины Nokian по-прежнему держат генеральную линию: на фоне конкурентов они выглядят предпочтительнее на снегу и льду, жертвуя позициями на асфальте. Nokian Hakkapeliitta R — не исключение. Рассеченный множеством мелких прорезей-ламелей протектор хорошо работает на льду, прекрасно цепляется за снег. На этих шинах автомобиль не только активно разгоняется и тормозит, но и легко управляется — как на грани, так и за гранью скольжений.

Но на асфальте мягкий протектор увеличивает тормозной путь, реакции на повороты руля становятся вялыми, менее точными. Так что мы не советуем использовать шины Nokian Hakkapeliitta R в крупных городах. Их стихия — настоящие зимние дороги.

Плюс: Сцепные свойства на льду и снегу в классе нешипованных шин. Управляемость на льду и снегу в классе нешипованых шин. Низкое сопротивление качению

Минус: Сцепные свойства на асфальте. Управляемость на асфальте

Yokohama Ice Guard 30 - Общая оценка: 7,5

Похоже, не зря старались японские шинники, не зря колдовали со своей микропористой резиной иновыми трехмерными ламелями. Эффект налицо: если предыдущая модель Ice Guard 20 заметно отставала от «законодателей жанра», то новые шины Ice Guard 30 выступают на равных с зимними шинами Nokian Hakkapeliitta R!

На льду японские покрышки уступают финским в сцепных свойствах, зато по части управляемости — паритет. На снегу опять же предпочтительнее шины Nokian, но на асфальте Yokohama все отыгрывают — автомобиль увереннее тормозит и лучше реагирует на руль. Особенно на сухом асфальте, где нагрузки на протектор больше. А еще шины Yokohama хорошо противостоят слашплэнингу, несмотря на то что рисунок протектора у них ненаправленный.

С таким балансом характеристик шины Yokohama Ice Guard 30 мы можем смело рекомендовать для зимней эксплуатации в городах.

Плюс: Управляемость на асфальте в классе нешипованных шин. Высокая устойчивость при движении по зимней дороге

Минус: Неважные сцепные свойства на льду

Continental ContiVikingContact 5 - Общая оценка: 7,4

В этом году шины ContiVikingContact 5 выступили не так уверенно, как в прошлом. Сцепные свойства на льду оставляют желать лучшего, а на извилистой трассе автомобиль тяжело контролировать в скольжениях. Зато на снегу — восторг! Автомобиль прекрасно тормозит, уверенно разгоняется и мчит по извилистой трассе, чутко реагируя на повороты руля. Здесь шины ContiVikingContact 5 легко «объезжают» не только всех конкурентов без шипов, но и большинство шипованных шин. Отлично справляется «асимметричный» протектор и с отводом из пятна контакта снежно-водяной каши.

Но на мокром асфальте опять проблемы — большой тормозной путь и ранние скольжения в поворотах. Непонятно. В прошлом году шины ContiVikingContact 5 показали себя лучше. Может, в связи с кризисом компания Continental перешла на более дешевое сырье?

Впрочем, даже в таком виде шины ContiVikingContact 5 остаются сильным игроком на рынке. А случись снегопад — лучших шин без шипов не пожелаешь!

Плюс: Сцепные свойства и управляемость на снегу. Акустический комфорт

Минус: Тормозные свойства и управляемость на мокром асфальте

Goodyear Ice Navi Zea - Общая оценка: 7,3

Шины Goodyear Ice Navi Zea производятся в Японии, причем в основном для Японии. Специфика местных условий предполагает обилие снега и льда на дорогах и небольшие скорости. Если европейские производители переходят на более высокие индексы скорости (170, 190 км/ч), то шины Ice Navi Zea рассчитаны лишь на 160 км/ч.

Мягкий, рассеченный множеством ламелей протектор обеспечивает уверенное торможение и разгон на снегу и льду, но в поворотах шины работают плохо. Чуть резче повернул руль, чуть сильнее нажал на акселератор — и автомобиль тут же срывается в скольжения, совладать с которыми не просто.

Но главный недостаток — крайне низкие сцепные свойства на асфальте: во всех дисциплинах шины Goodyear на последних строчках протоколов. Ездить на таких шинах, скажем, по Москве, не только неудобно, но порой и опасно. Но отметим, что шины Goodyear Ice Navi Zea лучше всех противостоят слашплэнингу.

Жаль, что один из ведущих производителей шин не смог устранить такой дисбаланс.

Плюс: Продольные сцепные свойства на льду и снегу. Высокое сопротивление слашплэнингу

Минус: Сцепные свойства на асфальте. Управляемость на асфальте и льду

Toyo Observe G2S - Общая оценка: 7,1

Производством зимних шипованных шин компания Toyo занялась лишь пять лет назад, запустив модель Observe G1S, а в прошлом году им на смену пришли шины Observe G2S. Отсутствие опыта и то, что шины создавались на базе нешипованной модели, наложило отпечаток на результаты: если по тормозным свойствам на льду шины Toyo выглядят неплохо, то по управляемости уступают конкурентам. Автомобиль неплохо реагирует на действия рулем, остается под контролем в скольжениях, но скорость в поворотах низкая — шипы, окруженные эффектными шестигранными «блюдцами», плохо работают в поперечном направлении. Но и на снегу, где шипы мало что значат, ситуация не лучше — автомобиль скользит в поворотах и плохо замедляется перед ними. Держать машину на нужной траектории сложно. А если на дороге мокрый снег вперемешку с водой, то шины Toyo рано «всплывают» — рисунок протектора хоть и направленный, но с отводом шуги из пятна контакта справляется плохо.

Не радуют эти шины и на асфальте: резкие перестроения из ряда в ряд, как правило, заканчиваются глубокими заносами. И не важно, сухой асфальт или мокрый.

От продукции японской компании мы ждали большего.

Плюс: Тормозные свойства на льду

Минус: Управляемость на всех видах покрытий. Низкое сопротивление слашплэнингу. Сцепные свойства на асфальте

Roadstone Winguard 231 - Общая оценка: 6,3

Что за Roadstone? Оказыватся, три года назад мы тестировали такие шины на автомобиле ВАЗ-2112. Но тогда они выступали под брендом Nexen и даже на фоне отечественных шин выглядели бледно.

Похоже, репутация этих шин была подмочена не только результатами нашего теста, поэтому корейцы провели ребрендинг. Теперь это Roadstone, «дорожный камень». Но по сути — тот же Nexen: шины с очень слабыми сцепными свойствами на скользких покрытиях и дурным влиянием на управляемость. Уже одно то, что при торможении на льду шины с шипами проигрывают почти всем нешипованным моделям, ставит на них крест. Да, они неплохо сопротивляются слашплэнингу, обеспечивают высокие сцепные свойства на асфальте. Но в роли зимних эти покрышки бесполезны и даже опасны. Шины Roadstone Winguard 231— в лучшем случае всесезонные, в которые натыкали шипов. И низкая цена — слабое оправдание.

Плюс: Сцепные свойства на асфальте

Минус: Сцепные свойства на снегу и льду. Управляемость на всех видах покрытий. Низкая стабильность при движении по зимней дороге

Michelin Primacy Alpin - Общая оценка: 6,5

Шины Michelin Primacy Alpin в нашем тесте выступают вне зачета. Ведь они — из лагеря так называемых среднеевропейских зимних шин, которые рассчитаны на мягкую зиму с небольшим количеством снега и льда. Причем они отличаются даже по конструкции.

Каркас шин Primacy Alpin усилен, что позволяет разгоняться на них до 210 км/ч. А протектор за счет меньшего количества ламелей и более твердой резины лучше работает на асфальте, но ­хуже цепляется за лед — особенно при температурах ниже минус 20—25 градусов. Насколько хуже? Если тормозить со скорости 50 км/ч, то разница с шинами Michelin X-Ice 2 даже при умеренном морозе достигает 13,7 метра! Да и слашплэнинга «среднеевропейские» шины боятся больше — из-за мелкого рисунка протектора.

Зато на асфальте «власть меняется» — тормозной путь автомобиля со скорости 80 км/ч на шинах Michelin Primacy Alpin почти на 10 метров короче, чем на шинах Michelin X-Ice 2! И управляемость заметно лучше. Но стоит ли ради этого рисковать? В большинстве районов России — нет.

Плюс: Сцепные свойства и управляемость на асфальте

Минус: Низкие сцепные свойства на снегу и льду. Управляемость на снегу и льду. Низкое сопротивление слашплэнингу

Текст: Олег Растегаев.

quto.ru

"Для города — не для деревни!" - Обзор зимних шин для внедорожников 2008 - Тесты зимних шин Газеты Авторевю - Тесты зимних шин - Каталог статей - Автошины, шины

В прошлом году в России было продано около 400 тысяч новых внедорожников всех мастей, а в этом году, если не помешает кризис, продадут на треть больше. Как правило, новые машины укомплектованы всесезонными («универсальными») шинами, однако большинство владельцев осенью ставят зимние покрышки. И правильно делают! Именно для них на финском заполярном полигоне был проведен очередной тест шин для кроссоверов. А попутно для тех, кто о сезонной смене задумается лишь после аварии, — если ее последствия не приведут к полной потере интереса и к автомобилям вообще, и к шинам в частности.

Как и три года назад (см. АР №21, 2005), сравнительные испытания проходили шины размерности 235/65 R17. Из девяти комплектов шин шесть — с шипами: Continental Conti 4x4 IceContact, Goodyear Ultra Grip 500, Nokian Hakkapeliitta SUV 5, Pirelli Winter Carving Edge, Michelin Latitude X-Ice North и китайские Maxxis Presa Spike SUV, а три модели — без шипов: Bridgestone Blizzak DM-Z3, Continental CrossContact Viking и Nokian Hakkapeliitta R SUV.

Конечно, на рынке гораздо больше зимних шин, подходящих для кроссоверов. Однако из всего многообразия мы выбрали только шины так называемого скандинавского типа с мягким протектором, предназначенные для относительно суровых зимних условий. Но, как водится, мы не забыли оценить и поведение этих шин на асфальте. И все же основное внимание уделено их сцепным свойствам на льду и снегу. Кроме того, оценивалось влияние шин на комфорт и экономичность. То есть в целом подход тот же, что и к зимним шинам для обычных легковых автомобилей.

Похожей тактики придерживаются и производители: почти все зимние шины для внедорожников — клоны легковых моделей. Но это вовсе не значит, что если рисунок протектора похож и в производстве использованы те же технологии, то, например, «внедорожные» шины Nokian Hakkapeliitta SUV 5 в сравнении с конкурентами окажутся столь же успешными, как и «легковые» шины Nokian Hakkapeliitta 5. Дело в том, что шины класса 4х4 рассчитаны на большую нагрузку — они устанавливаются на автомобили, полная масса которых порой превышает три тонны. Чтобы выдержать такой «пресс», почти все современные модели зимних шин для внедорожников имеют усилители конструкции и, главное, не однослойный, а двухслойный каркас. Каркас — это своего рода скелет шины, который воспринимает как продольные нагрузки (при торможении, разгоне), так и поперечные (при движении в повороте).

Мы начинаем с продольных нагрузок, причем очень небольших: низкий коэффициент сцепления на льду не требует от шин большого напряжения. Но каркас и здесь влияет на результаты испытаний, поскольку он формирует пятно контакта шины с дорогой и распределение нагрузок в нем. Хотя, конечно, на льду более существенное влияние оказывают рисунок протектора, его материал, тип шипов и их расположение.

Судя по результатам наших замеров, лучшую «формулу протектора» для езды по льду нашли финские шинники: покрышки Nokian Hakkapeliitta SUV 5 во всех дисциплинах — на первых ролях. И это не только разгоны и торможения, но и имитация аварийной ситуации — когда испытатель тормозит «в пол» и одновременно поворачивает руль на 180 градусов, объезжая виртуальное препятствие. Высока и оценка удобства управления автомобилем на извилистой трассе. Близки к «идеальной формуле» и шипованные шины Continental — с минимальным отрывом от лидера они в разных испытаниях стабильно занимают вторые места. Стабильны и результаты нешипованных шин Bridgestone — во всех тестах на льду они на последних строчках…

Теперь — те же разгоны, торможения, объезды «препятствий» и езда по извилистой трассе, но по укатанному снегу. Здесь уже нет бесспорных лидеров, хотя в трех из четырех видов испытаний победили шины Continental Conti 4x4 IceContact. Впору переименовать их в 4x4 SnowContact! Сменился и аутсайдер: хуже всех на снегу проявили себя китайские шины Maxxis.

В завершение зимней части испытаний эксперты оценили стабильность движения автомобиля на зимней дороге. Например, на шипованных шинах Continental кроссовер Kia Sorento игнорирует дефекты дорожного покрытия — оценка высокая. А на шинах Michelin или Maxxis отклоняется от прямой, требуя подруливаний, — оценка низкая. Попутно выставлялись и оценки за акустический комфорт. Здесь, само собой, преимущество за нешипованными шинами.

Далее следует асфальтовая часть программы. Вот где — сначала на мокром, а затем и на сухом асфальте — нагрузки на шины достигают предельных значений: в полную силу работает не только протектор, но и двухслойный каркас, но… Однако обеспечить высокую стабильность на асфальте не могут ни одни из представленных в тесте шин. Какие-то обеспечивают более эффективное торможение на мокром покрытии (Michelin Latitude X-Ice North), какие-то оказались лучше других с точки зрения управляемости (Pirelli Winter Carving Edge), третьи (Continental Conti 4x4 IceContact) неплохо работают на сухом асфальте... А в целом шины, созданные в первую очередь для снега и льда, «теряются» на асфальте. Особенно «потерянными» выглядят шины Nokian — как шипованные, так и без шипов. Прекрасно выступая на льду, эти шины заметно уступают конкурентам на асфальте. Это уже становится традицией, которая в очередной раз дает нам право рекомендовать шины Nokian для эксплуатации в северных районах, в Сибири, но воздержаться от покупки этих шин для использования в крупных городах, где зачастую и обитают самые «крутые» внедорожники. Лучшим выбором для жителей мегаполисов будут шипованные шины Continental Conti 4x4 IceContact. Они и в гололед уберегут от беды, и по асфальту позволят ездить быстро и безопасно. Хотя владельцев таких автомобилей, как, например, BMW X5 или Porsche Cayenne, этот вариант вряд ли устроит — для активной езды по асфальту не годятся ни одни из представленных в тесте шин. Если хотите и зимой получать удовольствие от управления своим быстрым и мощным кроссовером, выбирайте более жесткие зимние шины, предназначенные для центральноевропейской зимы. Сегодня такие шины класса 4x4 предлагают и Nokian, и Continental, и Michelin. Но помните: на скользкой дороге они работают хуже.

А универсальных шин не бывает. Во всяком случае, пока.

Continental Conti 4x4 IceContact - Общая оценка: 9,0

Размерность 235/65 R17
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 108 (1000 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленнымрисунком протектора
Страна-производитель Германия

Старый конь борозды не портит. Как и три года назад (АР №21, 2005), шины Conti 4x4 IceContact возглавили рейтинг зимних шин для внедорожников. Протектор, повторяющий рисунок шин Gislaved Nord Frost 3, за это время не изменился, а вот шипы стали другими — вместо «овальных» теперь применяются «бриллиантовые», как и на легковых шинах ContiWinterViking 2 и Gislaved Nord Frost 5.

К эффективности работы шипов на льду никаких претензий: хороший разгон, уверенное торможение, полностью предсказуемое поведение автомобиля на трассе управляемости. Такие же высокие результаты и на снегу.

Удивительно, но и на асфальте шины Conti 4x4 IceContact демонстрируют неплохие сцепные свойства. А по управляемости и на мокром, и на сухом покрытии они просто лучшие — во всяком случае, среди «мягких» зимних шин скандинавского типа.

Шины Conti 4x4 IceContact обеспечивают отличное сочетание высоких сцепных свойств на скользких покрытиях с уверенной работой на асфальте — их можно смело рекомендовать и для городской, и для загородной зимней эксплуатации. Правда, придется потратиться не только на отнюдь не самые доступные шины, но и на топливо: по сравнению с нешипованными шинами Nokian шины Continental приводят к увеличению расхода бензина или солярки на 2,5%.

+
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Сцепные свойства и управляемость на сухом асфальте
-
  • Повышенное сопротивление качению

Лучшие шины для крупных городов средней полосы и их окрестностей

Pirelli Winter Carving Edge - Общая оценка: 8,8

Размерность 235/65 R17
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 108 (1000 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Великобритания

Шины Pirelli в этом тесте поднялись на второе место, оставив позади даже законодателя зимней моды — шины Nokian. Конечно, на льду финские шины предпочтительнее, но разница невелика. Испытателям было легко вести автомобиль на шинах Pirelli по трассе управляемости: реакции точны и предсказуемы, хотя скорость прохождения трассы чуть ниже, чем на шинах Nokian.

На снегу оценки за управляемость похожи, а за разгон и торможение покрышки Pirelli получили даже более высокие оценки, чем шины Nokian.

Но основные преимущества шин Pirelli стоит искать на асфальте: во всех видах испытаний итальянские покрышки показали высокие результаты. Исключение — тормозной путь на мокром асфальте: он на метр длиннее, чем на шинах Nokian. Но это не мешает рекомендовать шины Pirelli Winter Carving Edge для городской зимней эксплуатации — чувствуя себя уверенно на льду и на снегу, можно столь же уверенно ездить и по асфальту.

+
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Управляемость на мокром асфальте
-
  • Повышенное сопротивление качению
  • Тормозные свойства на мокром асфальте

Хороши в городе, надежны на зимней трассе

Nokian Hakkapeliitta SUV 5 - Общая оценка: 8,6

Размерность 235/65 R17
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 106 (950 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленнымрисунком протектора
Страна-производитель Финляндия

Шины Nokian Hakkapeliitta SUV 5 просто нафаршированы технологиями, улучшающими сцепные свойства на льду. Тут и «квадратные» шипы, и специальные ребра жесткости на блоках протектора («медвежьи когти»), поддерживающие шипы в вертикальном положении. Протектор изрезан множеством сложносочлененных ламелей, а состав резины рассчитан прежде всего на езду по снегу и льду при низких температурах.

Эти шины и впрямь превосходно работают на льду, оставляя позади всех конкурентов, причем по голому льду можно ездить и безопасно, и с удовольствием.

На снегу сцепные свойства уже не такие выдающиеся, хотя придраться и здесь не к чему.

А вот на асфальте — провал: протектор «плывет» при торможении и в повороте. Автомобиль вяло тормозит, слишком рано срывается в скольжения на трассе управляемости. И шумят эти шины сильнее конкурентов.

Отличные шины. Но только не для крупных городов европейской части России. Они уместны в сельской местности, на Севере, в Сибири, где большую часть зимы асфальт скрыт под снегом или, что еще опаснее, под коркой льда.

+
  • Сцепные свойства на льду и на снегу
  • Управляемость на льду и на снегу
-
  • Сцепные свойства на асфальте
  • Управляемость на асфальте

Лучшие шины для суровой зимы. Но для городских улиц подходят плохо

Goodyear Ultra Grip 500 - Общая оценка: 8,5

Размерность 235/65 R17
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 108 (1000 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

Шины Goodyear Ultra Grip 500 — из ветеранов. И если в «легковой» линейке одноименная модель уже пару лет как уступила место шинам Ultra Grip Extreme, то в более консервативном внедорожном жанре… Впрочем, эти шины неплохо продаются и, как показал наш тест, имеют на то основания.

На льду шины Ultra Grip 500 немного уступают лучшим шинам с шипами, но на снегу грубоватый протектор работает отменно: лучшее время разгона. Если бы в программе испытаний были и тесты на проходимость, то шины Goodyear Ultra Grip 500 наверняка оказались бы в числе лидеров. Во всяком случае, похожие по рисунку протектора российские шины Cordiant Polar в наших тестах не раз демонстрировали свои «тракторные» способности.

Но на асфальте протектор с глубокими и широкими канавками — не лучший вариант. Если на мокром асфальте дела еще обстоят терпимо, то на сухом — проигрыш всем шипованным конкурентам, за исключением шин Nokian. На трассе управляемости автомобиль рано начинает скользить, а в ответ на сброс газа может провалиться в глубокий занос.

Goodyear Ultra Grip 500 — хорошие шины для сугробов и зимних путешествий в стиле off road, но для города они не годятся.

+
  • Сцепные свойства на снегу
  • Управляемость на снегу
-
  • Сцепные свойства на сухом асфальте
  • Управляемость на мокром и сухом асфальте

Гроза сугробов! Но для городских дорог лучше выбрать что-то еще

Michelin Latitude X-Ice North - Общая оценка: 8,3

Размерность 235/65 R17
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 108 (1000 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Франция

Внедорожные шины Latitude X-Ice North, созданные на базе успешной легковой модели X-Ice North, в наших тестах выступили неважно. Казалось бы, и модель новая, и создавалась она с прицелом на суровые зимние условия, и полигон свой есть у фирмы Michelin в заполярной Финляндии, но на льду и на снегу именитые шины уступили основным конкурентам.

На трассах управляемости автомобиль спокойно и точно реагирует на повороты руля, но из-за ограниченных сцепных свойств скорость движения невысока.

На снегу шины Michelin демонстрируют сбалансированный характер поведения и в штатных, и в нештатных режимах. А главная проблема выявилась после езды по дорогам общего пользования — на неровной дороге с колеями автомобиль плохо держит прямую.

На мокром асфальте шины Latitude X-Ice North обнадежили минимальным тормозным путем, но в остальных асфальтовых тестах выступили средненько. При таких умеренных показателях остается тешить себя надеждой на хорошую «ходимость»: в ресурсном тесте зимних шин, описанном в прошлом номере Авторевю, шины Michelin Alpin A3 оказались в среднем на треть долговечнее конкурентов.

+
  • Сбалансированные характеристики на разных покрытиях
  • Тормозные свойства на мокром асфальте
-
  • Средний уровень сцепных свойств на снегу и на льду
  • Недостаточная устойчивость при движении по зимней дороге

Весьма средний уровень, а на зимних дорогах с колеями — ниже среднего

Continental CrossContact Viking - Общая оценка: 7,3

Размерность 235/65 R17
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 94 (670 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с асимметричным рисунком протектора
Страна-производитель Германия

В России Continental предлагает самую широкую гамму зимних шин для внедорожников — помимо шипованных шин Conti 4x4 IceContact есть еще четыре модели фрикционных шин. В их числе и шины CrossContact Viking, рассчитанные на суровые зимние условия. Конечно, на льду «викинги» уступают шипованным моделям, но среди шин без шипов они показали очень достойные результаты, почти не уступив новым финским шинам Nokian Hakkapeliitta R SUV. На трассе управляемости шины этих марок также получили одинаковые оценки — заработать более высокий балл покрышкам Continental помешали резковатые срывы в занос.

На снегу шины CrossContact Viking тоже хороши. Но основное преимущество над финскими конкурентами проявляется на асфальте: шины Continental лучше и на сухом, и на мокром покрытиях. Автомобиль уверенно тормозит, быстро и точно реагирует на повороты руля, демонстрируя в пределе небольшую склонность к заносу.

В итоге шины CrossContact Viking становятся лучшими в своем «нешипованном» классе — их смело можно использовать как в городе, так и «за околицей», но… Во всех тестах, в том числе и на асфальте, шины CrossContact Viking уступают своим шипованным собратьям Conti 4x4 IceContact, выигрывая лишь в акустическом комфорте. То есть, если безопасность (не только на льду, но и на асфальте) стоит выше комфорта, лучше выбрать шипованные ины Conti 4x4 IceContact.

+
  • Сцепные свойства на снегу в классе нешипованных шин
  • Сцепные свойства и управляемость на асфальте в классе нешипованных шин
-
  • Средние сцепные свойства на льду

Если отсутствие шипов во главе угла, то — лучший вариант. Но лучше — с шипами

Nokian Hakkapeliitta R SUV - Общая оценка: 6,9

Размерность 235/65 R17
Индекс скорости R (170 км/ч)
Индекс грузоподъемности 108 (1000 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Финляндия

Новые шины Hakkapeliitta R SUV, созданные с использованием тех же технологий, что и легковые шины Hakkapeliitta R (АР №18, 2008), рассчитаны прежде всего на уверенное движение по скользкой дороге. На льду они обеспечивают лучшие в своем классе тормозной путь, время разгона и результат при объезде неожиданно возникшего препятствия. Мягкие реакции на повороты руля позволяют без напряжения вести автомобиль по трассе управляемости. Так же хорошо ведет себя автомобиль и на снегу.

Но на асфальте шины Nokian ожидаемо сдают позиции: мягкий протектор «размазывается» по дороге, мешая тормозить и реагировать на резкие повороты руля. Если в секторе торможения шины Nokian смогли опередить пару конкурентов, то при объезде препятствия, равно как и на трассах управляемости, они показали худшие результаты. Зато по сопротивлению качению и отсутствию шума оказались лидерами.

Вслед за шипованной моделью Hakkapeliitta SUV 5 мы отправляем в регионы с настоящей зимой и нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R SUV. В крупных городах средней полосы России им не место.

+
  • Сцепные свойства на льду в классе нешипованных шин
  • Низкое сопротивление качению
  • Акустический комфорт
-
  • Сцепные свойства на асфальте
  • Управляемость на асфальте

На Север, в Сибирь, в Заполярье! Но там, где дороги не только расчищают, но и чистят, ездить не рекомендуется

Maxxis Presa Spike SUV - Общая оценка: 6,9

Размерность 235/65 R17
Индекс скорости T (190 км/ч)
Индекс грузоподъемности 108 (1000 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Китай

Многие владельцы подержанных внедорожников не могут позволить себе покупку комплекта новых зимних шин престижных марок и ищут более доступные варианты. Китайские шины Maxxis Presa Spike SUV — именно такой вариант: почти вдвое дешевле.

Конечно, по сцепным свойствам на льду шины Maxxis не в силах соперничать с грандами. Тяжело даются разгон и замедление, но самое неприятное отличие — в характере управляемости: на фоне мягких, предсказуемых реакций автомобиля, «обутого» в шины Nokian или Continental, на китайских шинах Kia Sorento будто и сам превратился в BYD или FAW: руля слушается плохо, резко срывается в скольжения…

На снегу — худшие результаты во всех дисциплинах. Причем худшие в «абсолюте», а не только среди шипованных шин. По всему видно, что китайские шинники не утруждают себя подбором рецептуры смеси, а «варят» зимние шины из тех же ингредиентов, что и всесезонные. Это, правда, помогает шинам Maxxis на асфальте — здесь они демонстрируют хорошие сцепные свойства и положительно влияют на управляемость. Особенно в критических ситуациях, когда нужно резко затормозить или увернуться от препятствия.

Maxxis Presa Spike SUV — условно приемлемый вариант зимних шин эконом-класса для эксплуатации в больших городах. Правда, в снегопад придется ездить так же осторожно, как и на всесезонных шинах.

+
  • Сцепные свойства на асфальте Управляемость на сухом асфальте
-
  • Сцепные свойства на снегуУправляемость на льду и на снегу
  • Недостаточная устойчивость при движении по зимней дороге

Оценивая последствия аварии, можно утешать себя тем, что удалось сэкономить на шинах

Bridgestone Blizzak DM-Z3 - Общая оценка: 6,4

Размерность 235/65 R17
Индекс скорости Q (160 км/ч)
Индекс грузоподъемности 108 (1000 кг)
Конструкция радиальная,
бескамерная,
с направленным рисунком протектора
Страна-производитель Япония

Будь в нашем тесте больше участников, шины Bridgestone Blizzak DM-Z3 могли бы составить им достойную конкуренцию, а так — лишь третье место среди шин без шипов и последнее в «абсолюте».

Теоретически шины Bridgestone должны иметь преимущества на льду — за счет микропористой резины (технология Multicell Compaund), которая впитывает воду с поверхности льда. Но в действительности шины-«губки» работают на льду хуже европейских моделей, изготовленных по традиционным технологиям. На японских шинах автомобиль вяло разгоняется, не так эффективно тормозит и хуже управляется. А на ледяной трассе мешают резкие и плохо прогнозируемые срывы в скольжения.

На снегу — похожая ситуация и примерно такое же отставание от лидеров в классе.

А на асфальте шины Bridgestone в целом выглядят предпочтительнее финских Nokian Hakkapeliitta R SUV, но, несмотря на микропористую «подошву», почему-то проваливают самое ответственное задание — торможение на мокром покрытии, проигрывая шинам Nokian более трех метров.

Впрочем, отставание от лидеров в какой-то мере компенсируется более низкой ценой — шины Bridgestone Blizzak DM-Z3 минимум на 15%, а то и на 30% (если сравнивать с Nokian) дешевле конкурентов.

+
  • Акустический комфорт
-
  • Управляемость на льду и на снегу
  • Сцепные свойства на льду
  • Тормозные свойства на мокром асфальте

Тот случай, когда японские технологии уступают европейским, причем уступают сильно. Лучше не рисковать

Результаты испытаний
Параметры Влияние на общую оценку Шипованные шины Нешипованные шины
Continental Goodyear Maxxis Michelin Nokian Pirelli Bridgestone Continental Nokian
Лед 40%
Тормозные свойства 10% 10 9 7 8 10 9 5 6 6
Разгонная динамика 10% 10 9 8 9 10 10 5 6 6
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 10% 10 10 8 10 10 10 5 6 6
Надежность управления 10% 9 8 6 8 10 9 5 6 6
Снег 20%
Тормозные свойства 5% 10 10 5 9 9 10 7 8 8
Разгонная динамика 5% 10 10 5 9 9 10 7 9 8
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 10 10 5 9 10 10 8 9 8
Надежность управления 5% 10 9 6 8 10 9 7 8 8
Мокрый асфальт 15%
Тормозные свойства 5% 8 10 10 10 8 8 5 8 8
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 8 8 8 8 7 9 7 8 5
Надежность управления 5% 8 6 6 7 6 8 7 7 5
Сухой асфальт 10%
Аварийная ситуация (объезд препятствия с торможением) 5% 10 7 9 9 6 9 7 9 5
Надежность управления 5% 8 6 8 7 6 7 6 7 6
Экономичность и комфорт 15%
Акустический комфорт 5% 6 6 5 6 5 6 10 9 10
Стабильность движения по прямой 5% 9 8 7 7 8 8 8 8 8
Экономия топлива 5% 5 7 6 7 8 6 9 8 10
Итоговая оценка 100% 9,0 8,5 6,9 8,3 8,6 8,8 6,4 7,3 6,9

(с) Газета Авторевю. Права на материал принадлежат исключительно журналу Авторевю, и размещены на сайте исключительно для популяризации данного издания.

Источник: http://Газета Авторевю

tires.3dn.ru


Смотрите также