Promobil: Тест летних коммерческих шин размера 215/70 R15С (2017). Зимние шины для коммерческого транспорта тесты


Тест летних коммерческих шин 235/65 R16C 2015

Уверенная езда требует от летних шин для легкого коммерческого транспорта оптимального сцепления, как на мокром, так и на сухом асфальте. Немецкие эксперты из Promobil сравнили шины для домов на колесах, среди которых оказались новинки этого сезона от Continental, Pirelli и Nokian.

Автошины для коммерческого транспорта, как и холодильники, должны обеспечивать надежную работоспособность в условиях жарких летних дней. Поэтому шины, как и бытовая техника, имеют маркировку, информирующую клиента о параметрах товара.

При выборе холодильника основным критерием, которым руководствуется покупатель, является класс его энергоэффективности. Шины, наряду с уровнем шума и характеристиками на мокрой дороге, имеют маркировку экономичности. В последнее время на рынке стали появляться коммерческие автошины с высшей оценкой экономичности и сцепления на мокрой дороге «А».

С недавних пор в протекторе покрышек для коммерческих автомобилей стали использовать современные составы резины, обеспечивающие эффективные характеристики на мокрых дорогах. Несмотря на это характеристики коммерческих шин существенно отстают от показателей современных шин для легковых автомобилей. И проблема в первую очередь заключается в особенностях легкогрузового транспорта с большим сопротивлением воздуху, тяжелым весом и условиями эксплуатации.

На момент проведения теста в свободной продаже были доступны три вида автошин с высшей оценкой за их сцепление на мокрой дороге: Continental ContiVanContact 200, Nokian cLine Cargo и шины Pirelli Carrier Camper, специально разработанные для домов на колесах. После прошлогоднего удачного выступления шин Pirelli Carrier без приставки Camper, эксперты предполагали еще более высокий уровень итальянской новинки. Усиленное строение каркаса таких шин обеспечивает надежность при максимальной нагрузке, а резиновая смесь в первую очередь направлена на обеспечение эффективного торможения, а не максимального пробега.

По словам представителей компании Continental и Nokian, их шины предназначены в первую очередь на обеспечение высокого уровня безопасности на сухой и мокрой дорогах, а также комфорта во время движения. Для того, чтобы доказать свою состоятельность, им придется обойти уже проверенные шины Goodyear Cargo Marathon и бюджетные шины GT Radial.

Самой значимой дисциплиной в тесте является торможение на мокрой дороге. Судя по маркировке участников, лучшими должны были оказаться шины компании Pirelli, Nokian и Continental. Несмотря на то, что они показали лучшие результаты тормозного пути со скорости 80 км/час, между ними все же отмечено различие. Так, тестовый Mercedes Sprinter на шинах Pirelli Carrier Camper полностью остановился через 37,4 метра, подтвердив характеристики легкового автомобиля с хорошими шинами. У Continental тормозной путь оказался на 1,4 метра длиннее, а Nokian остановились еще на метр дальше. На шинах Goodyear фургон остановился через 40,8 метров, что означает немного заниженную оценку указанную в евромаркировке. GT Radial Maxmiler Pro, напротив, показали более длинный тормозной путь при высокой маркировке.

Вероятно, такое несоответствие заявленным характеристикам объясняется тем, что в данный момент присуждение оценок возложено на плечи самих производителей. Это указывает на необходимость независимых тестов, обеспечивающих объективные оценки.

Немаловажную роль в финальном рейтинге играют и другие дисциплины, отвечающие за безопасность на мокрой дороге: отклики на повороты руля и противостояние аквапланированию. Лучшими тут оказались опять шины Pirelli. А GT Radial в очередной раз подтвердили, что мокрая дорога не их стихия. Шины китайской компании, помимо худших результатов, показали склонность к недостаточной поворачиваемости.

Надежды экспертов на то, что GT Radial проявят себя на сухой дороге, также не оправдались. У них длинный тормозной путь, слабая боковая поддержка и смазанные реакции на повороты руля. Даже, несмотря на то, что они оказались достаточно предсказуемыми в переставке, шины не смогли доказать своей состоятельности.

Шины Nokian и Goodyear, напротив, не показали слабостей ни в одной дисциплине на сухой дороге. А Continental и особенно Pirelli получили более высокие оценки за более короткий тормозной путь, низкий уровень шума и комфорт.

По результатам подсчетов итоговой оценки, победу одержали шины Pirelli Carrier Camper, показавшие самый высокий уровень безопасности в любых условиях эксплуатации. С небольшим отставанием на втором месте шины Continental, в копилке которых – низкое сопротивление качению и высокое противостояние износу, что делает их заманчивым предложением для автопарков.

Финские шин Nokian показали хорошие результаты на сухой и мокрой поверхности, но проиграли лидерам в тесте на сопротивление качению. Шины Goodyear оказались на четвертой строчке, показав самый короткий тормозной путь на сухой дороге, но слабое противостояние аквапланированию. С учетом общих низких оценок во всех дисциплинах автошины GT Radial можно считать лишь условно рекомендованными.

Автор: Promobil

www.4tochki.ru

Firmenauto: Тест коммерческих зимних шин размера 225/75 R16C (2014) | Colesa.ru

В последние годы мощность двигателей и скорости коммерческого транспорта продолжали увеличиваться, но одновременно с этим развивались и становились все более распространенными разнообразные электронные системы помощи водителю, такие как ESP и трэкшн-контроль, которые теперь есть почти на всех автомобилях. Торможение без ABS для европейцев сейчас и вовсе немыслимо.

Все эти факторы влияли и на эволюцию коммерческих шин, чьи конструкции и резиновые смеси последовательно совершенствуются для оптимального взаимодействия с автомобильными электронными системами. Кроме того, разработчики зимних шин перешли от сфокусированности на сцеплении на снегу к попыткам сделать характеристики более сбалансированными и совместить хорошие показатели на заснеженной и мокрой дороге.

Немецкий журнал Firmenauto, который протестировал шесть коммерческих шин в различных условиях, принял во внимание эту тенденцию, и если раньше баллы в испытаниях на снегу считались наиболее важными для победы, с этого сезона весомость изменилась и составила 30% для оценок на заснеженной, мокрой и сухой поверхности.

Начались тесты на испытательном полигоне в австрийских Альпах, расположенном на высоте 2 000 метров. Низкие температуры, идеально подготовленные склоны и продуманные маршруты на закрытых для обычного транспорта дорогах создают идеальные условия для испытаний покрышек. Сначала определялась эффективность торможения, для чего на каждых шинах было совершено по десять заездов. Чтобы оценить управляемость, пилоты несколько раз поднимались на склон по извилистой трассе, которая позволяет понять, как ведут себя шины в тех или иных ситуациях. Чтобы на управляемость ничего не влияло, Fiat Ducato был частично загружен – на передней и задней осях закрепили специальный «балласт» одинакового веса.

Лучшими в тестах на снегу стали Toyo и GT Radial, у которых впечатляющая глубина протектора – более 11 мм, и которые получили максимальное количество баллов за короткий тормозной путь. Как бы то ни было, самое высокое тяговое усилие продемонстрировали Nokian и Semperit, от которых GT Radial и Toyo отстали с небольшим отрывом. В целом все шины хорошо справились с ездой по заснеженной поверхности, и только Syron явно не приспособлены к подобным условиям. На снегу у них длинный тормозной путь, слабое сцепление в поворотах и низкое тяговое усилие, так что они скорее похожи на всесезонные шины.

Впрочем, зимой автомобили ездят не только по снегу, но и по сухому и мокрому асфальту, то есть кандидаты должны были доказать свою состоятельность и на этих поверхностях. На мокром покрытии эффективнее всего работают Continental, Nokian и Semperit, у которых короткая тормозная дистанция, хорошая устойчивость в поворотах и оптимальный уровень безопасности. Несмотря на разочаровывающие результаты на снегу, на мокром асфальте Syron выступили на удивление хорошо – если не считать относительно слабой устойчивости к поперечному аквапланированию.

Именно в тестах на сопротивляемость аквапланированию лучше всего показали себя GT Radial – большая глубина протектора позволяет им быстро отводить воду в стороны. При этом их резиновая смесь не такая качественная, как у остальных, и в плане эффективности торможения, управляемости и устойчивости GT Radial существенно отстают от других шин. Хуже на мокрой трассе оказались только Toyo, чьи технологии, судя по всему, начинают устаревать.

После тестов на снегу и мокром асфальте лучшими оказались Nokian, за которыми вплотную следуют Semperit и Continental. Но смогут ли шины финского бренда удержать лидерство и на сухом покрытии?

С показателем в районе 48 метров Continental, Syron и Semperit показывают, на что способны современные зимние шины в плане эффективности торможения на сухом покрытии. Nokian и Toyo тоже быстро останавливают автомобиль, и только GT Radial для этого требуется на два метра больше. Подобная картина сложилась и в тесте на управляемость.

Благодаря сбалансированному поведению и хорошему времени круга вперед выходят Continental, которые благодаря своей универсальности в итоге занимают первое место и в общем зачете. Что касается Nokian, то они в итоге финишировали «голова в голову» с Semperit. Несмотря на показатели выше среднего на сухом асфальте, Syron не смогли полностью компенсировать слабости на снегу, но им все же хватило баллов для четвертого места. Далее следуют Toyo и GT Radial, которые отлично показали себя на снегу, но не смогли повторить этот успех на сухой и мокрой поверхности.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Место Шина Итоги 1

ContinentalVancoWinter 2

116/114RГлубина протектора: 9,7 мм

Тесты Вес, % Баллы Снег (30%) Торможение 30 9 Боковая устойчивость 20 8 Тяговое усилие 20 8 Управляемость (время круга) 15 8 Управляемость (субъективно) 15 8 Общая оценка 8,3 Мокрая поверхность (30%) Торможение 40 9 Боковая устойчивость 15 10 Управляемость (время круга) 15 10 Управляемость (субъективно) 15 10 Продольное аквапланирование 5 8 Поперечное аквапланирование 10 9 Общая оценка 9,3 Сухая поверхность (30%) Торможение 40 10 Переставка 10 9 Реакции на повороты руля 10 9 Управляемость (время круга) 15 10 Управляемость (субъективно) 15 10 Комфорт 10 10 Общая оценка 9,8 Экологичность (10%) Сопротивление качению 70 10 Шум 30 7 Общая оценка 9,1 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,1

+ Сбалансированные ездовые качества на снегу+ Отличные управляемость и боковая устойчивость на мокрой поверхности+ Очень короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Хорошая плавность хода- Только средние эффективность торможения и боковая устойчивость на снегу- Относительно высокий уровень шума

Вердикт: Очень хорошо

2

NokianWR C Cargo

121/120RГлубина протектора: 9,2 мм

Тесты Вес, % Баллы Снег (30%) Торможение 30 9 Боковая устойчивость 20 8 Тяговое усилие 20 10 Управляемость (время круга) 15 10 Управляемость (субъективно) 15 8 Общая оценка 9,0 Мокрая поверхность (30%) Торможение 40 10 Боковая устойчивость 15 10 Управляемость (время круга) 15 8 Управляемость (субъективно) 15 9 Продольное аквапланирование 5 7 Поперечное аквапланирование 10 7 Общая оценка 9,1 Сухая поверхность (30%) Торможение 40 8 Переставка 10 10 Реакции на повороты руля 10 10 Управляемость (время круга) 15 9 Управляемость (субъективно) 15 10 Комфорт 10 8 Общая оценка 8,9 Экологичность (10%) Сопротивление качению 70 8 Шум 30 8 Общая оценка 8,0 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9

+ Высокое тяговое усилие и хорошая управляемость на снегу+ Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на мокрой поверхности+ Хорошая управляемость и предсказуемое поведение на сухой поверхности- Слабая устойчивость к аквапланированию

Вердикт: Хорошо

2

SemperitVan-Grip 2

121/120RГлубина протектора: 10,1 мм

Тесты Вес, % Баллы Снег (30%) Торможение 30 8 Боковая устойчивость 20 9 Тяговое усилие 20 10 Управляемость (время круга) 15 9 Управляемость (субъективно) 15 9 Общая оценка 8,9 Мокрая поверхность (30%) Торможение 40 10 Боковая устойчивость 15 9 Управляемость (время круга) 15 8 Управляемость (субъективно) 15 9 Продольное аквапланирование 5 7 Поперечное аквапланирование 10 7 Общая оценка 9,0 Сухая поверхность (30%) Торможение 40 10 Переставка 10 9 Реакции на повороты руля 10 9 Управляемость (время круга) 15 9 Управляемость (субъективно) 15 9 Комфорт 10 9 Общая оценка 9,4 Экологичность (10%) Сопротивление качению 70 8 Шум 30 7 Общая оценка 7,7 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,9

+ Высокое тяговое усилие, хорошая информативность и предсказуемое поведение на пределе сцепления на снегу+ Короткий тормозной путь на сухой и мокрой поверхности- Слабая устойчивость к аквапланированию- Высокий уровень шума

Вердикт: Хорошо

4

SyronEverest C

121/120SГлубина протектора: 10,6 мм

Тесты Вес, % Баллы Снег (30%) Торможение 30 5 Боковая устойчивость 20 7 Тяговое усилие 20 7 Управляемость (время круга) 15 7 Управляемость (субъективно) 15 7 Общая оценка 6,4 Мокрая поверхность (30%) Торможение 40 8 Боковая устойчивость 15 9 Управляемость (время круга) 15 9 Управляемость (субъективно) 15 9 Продольное аквапланирование 5 8 Поперечное аквапланирование 10 7 Общая оценка 8,4 Сухая поверхность (30%) Торможение 40 10 Переставка 10 9 Реакции на повороты руля 10 9 Управляемость (время круга) 15 9 Управляемость (субъективно) 15 9 Комфорт 10 9 Общая оценка 9,4 Экологичность (10%) Сопротивление качению 70 7 Шум 30 10 Общая оценка 7,9 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,0

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности+ В целом сбалансированные ездовые качества на мокрой поверхности+ Низкий уровень шума- Длинный тормозной путь и слабое тяговое усилие на снегу- Слабая устойчивость к поперечному аквапланированию

Вердикт: Хорошо

5

ToyoH09

121/120QГлубина протектора: 11,1 мм

Тесты Вес, % Баллы Снег (30%) Торможение 30 10 Боковая устойчивость 20 9 Тяговое усилие 20 9 Управляемость (время круга) 15 8 Управляемость (субъективно) 15 9 Общая оценка 9,4 Мокрая поверхность (30%) Торможение 40 6 Боковая устойчивость 15 8 Управляемость (время круга) 15 6 Управляемость (субъективно) 15 6 Продольное аквапланирование 5 7 Поперечное аквапланирование 10 7 Общая оценка 6,5 Сухая поверхность (30%) Торможение 40 8 Переставка 10 7 Реакции на повороты руля 10 9 Управляемость (время круга) 15 8 Управляемость (субъективно) 15 7 Комфорт 10 8 Общая оценка 7,9 Экологичность (10%) Сопротивление качению 70 7 Шум 30 8 Общая оценка 7,3 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,8

+ Короткий тормозной путь и хорошая контролируемость на снегу- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности- Слабая устойчивость к аквапланированию

Вердикт: Удовлетворительно

6

GT RadialMaxmiler WT

118/116RГлубина протектора: 11,2 мм

Тесты Вес, % Баллы Снег (30%) Торможение 30 10 Боковая устойчивость 20 9 Тяговое усилие 20 9 Управляемость (время круга) 15 10 Управляемость (субъективно) 15 8 Общая оценка 9,3 Мокрая поверхность (30%) Торможение 40 6 Боковая устойчивость 15 7 Управляемость (время круга) 15 6 Управляемость (субъективно) 15 7 Продольное аквапланирование 5 10 Поперечное аквапланирование 10 10 Общая оценка 6,9 Сухая поверхность (30%) Торможение 40 7 Переставка 10 9 Реакции на повороты руля 10 7 Управляемость (время круга) 15 7 Управляемость (субъективно) 15 8 Комфорт 10 9 Общая оценка 7,6 Экологичность (10%) Сопротивление качению 70 6 Шум 30 9 Общая оценка 6,9 ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,9

+ Хорошее время круга, быстрые реакции на повороты руля и короткий тормозной путь на снегу+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Безопасное поведение при экстренном маневре+ Хорошая плавность хода- Явная склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности- Длинный тормозной путь на сухой и мокрой поверхности- Недостаточно хорошая управляемость на сухой поверхности- Высокое сопротивление качению

Вердикт: Посредственно

colesa.ru

Promobil 2017: Тест летних коммерческих шин 215/70 R15 C

Promobil 2017: Тест летних коммерческих шин размера 215/70 R15 C

Несмотря на то, что все шины чёрные и круглые, между ними всё же существуют различия и порой очень даже существенные. Шины отличаются уровнем безопасности, который они могут обеспечить на мокрой и сухой дороге, скоростью износа протектора и длительностью срока эксплуатации. И речь идёт не только о шинах для пассажирских автомобилей, но и о легкогрузовой авторезине, для которой последнее качество является ключевым.

Для владельцев коммерческого автотранспорта наиболее простым способом определить разницу между понравившимися шинами станет знакомство с независимыми тестами, в которых эксперты, основываясь на полученных в ходе тестовых процедур данных, обозначают преимущества и недостатки покрышек-участниц. Жаль, что такие тесты очень редки, впрочем, как и обновления в линейках коммерческих шин у производителей.

Тем не менее, они всё же регулярно проводятся. Так, сегодня вашему вниманию мы предлагаем тест 2017 года летних коммерческих шин размера 215/70 R15 C, который был реализован усилиями экспертов немецкого профильного журнала Promobil.

Интерес к тесту должны вызвать три новые легкогрузовые модели от компаний Goodyear, Firestone и Apollo. Они будут соревноваться с шинами более старшего поколения. Уступит ли юность многолетнему опыту?

В тесте приняли участие восемь моделей летних шин размера 215/70 R15C, предназначенные для лёгких грузовиков и минивэнов, от производителей из Европы, Америки и Азии. В общей сложности они были протестированы по 14 показателям, на основе которых были сделаны выводы об их производительности на мокрой и сухой дороге. В качестве тестового автомобиля использовался Fiat Ducato.

Список протестированных моделей:

  • Pirelli Carrier
  • Nokian cLine Cargo
  • Michelin Agilis+
  • Goodyear EfficientGrip Cargo
  • Firestone Vanhawk 2
  • Cooper AV11
  • Continental ContiVanContact 100
  • Apollo Altrust

Результаты теста

Мокрая поверхность
Здесь и далее по тексту источник: журнал Promobil, 5/2017

Сухая поверхность

Сводная итоговая таблица
Сводная таблица результатов теста летних легкогрузовых шин 215/70 R15C. Promobil, 5/2017 (Для увеличения нажмите)

Отзывы экспертов Promobil

Этот тест летних коммерческих шин 2017 года завершился победой Apollo Altrust, которые хотя и характеризуются слегка увеличенным износом, всё же обеспечивают «очень хорошее сцепление в поворотах на мокрой поверхности и отличаются высокой устойчивостью к аквапланированию». Они также, как и шины, занявшие вторую ступень пьедестала, получили рекомендацию от немецкой тест-группы.

Серебряный призёр теста — шина Continental ContiVanContact 100. При отсутствии ярко выраженных недостатков она характеризуется отменным балансом эксплуатационных характеристик, плавностью хода и малошумностью.

С третьим результатом финишировали коммерческие шины Goodyear EfficientGrip Cargo, которые от продукции Continental отстали всего на 0,1 балла. Их основные проблемы – ранее начало продольного аквапланирования и относительно слабая управляемость на мокром покрытии. При этом торможение во влажных условиях у данной модели оказалось наиболее эффективным, а сопротивление качению самым низким. Также эксперты отметили её хорошие поперечные сцепные свойства на мокром асфальте.

Без наград остались шины Pirelli Carrier. Они расположились на четвёртой строке итогового рейтинга. При очень быстрых и точных реакциях на повороты руля и отменной боковой устойчивости на мокрой дороге в сухих условиях они вели себя несколько заторможено. Кроме того, неприятно отличились в тесте на устойчивость к продольному аквапланированию.

С пятым результатом пересекли финишную черту шины Nokian cLine Cargo, потерявшие в сравнении с летним тестом Promobil 2015 года легкогрузовых шин две позиции, отмечает технический специалист Shina.Guide. Испытателям понравился баланс свойств модели на сухой и мокрой поверхности, комфортность езды и скорость реакций на повороты руля во влажных условиях. Однако непредсказуемость поведения шин при изменении нагрузки на мокром асфальте спутала финским покрышкам все «козыри».

Вышеупомянутые легкогрузовые шины, занявшие места с 3-го по 5-ое, также получили «рекомендации» журнала Promobil.

Настоящий ветеран шинной индустрии — шина Michelin Agilis Plus — сумела зацепиться за шестую строку финального рейтинга, обойдя на 1,4 балла модель 2016 года Firestone Vanhawk 2. Ей достался вердикт «рекомендуется с ограничениями», чему поспособствовали средняя эффективность торможения и средняя боковая устойчивость на мокрой поверхности, а также довольно посредственные сцепные свойства в сухих условиях.

Низкое сопротивление качению Agilis+, безопасность при «сухой» переставке и отменная устойчивость к продольному аквапланированию не смогли сильно повлиять на исход этого летнего теста.

С вердиктом «рекомендуется условно» на седьмой позиции закончили соревнования шины Firestone Vanhawk 2. На сухом асфальте он продемонстрировали среднюю эффективность торможение и это было единственной более-менее положительной характеристикой, которую смогла предать огласке тест-группа Promobil. Сцепные свойства модели просто повергают в шок, за что, собственно она и подверглась жёсткой критике испытателей.

В то же время оставшиеся без рекомендации тест-группы шины Cooper AV 11 на мокрой дороге вели себя несколько лучше, чем обладательница седьмого места. Но на сухом асфальте их поведение на фоне остальных участниц теста выглядит просто катастрофическим. Особенную тревогу вызывает эффективность торможения в сухих условиях, которая у летних шин должна быть на высоте.

Подводя итоги всего теста коммерческих шин от Promobil, хочется сказать, что таки да, старый конь (в данном случае Michelin Agilis Plus) борозды не портит, а вот новое (Firestone Vanhawk 2) – не всегда означает лучшее.

Обычно для того, чтобы ответить на все вопросы одного теста мало. Аналогичный тест легкогрузовых шин в размере 215/70 R15 C провели в Auto Bild Reisemobil. На нашем сайте вы можете ознакомиться с другими тестами шин, а также испытаниями автошин в размере 215/70 R15 C, которые были проведены авторитетными профильными изданиями и организациями.

Похожие новости:

shina.guide

Promobil: Двойной тест летних коммерческих шин (2012) | Colesa.ru

Времена меняются, и с ними меняются и автомобильные шины. Конечно, такие факторы, как сцепление, управляемость, долговечность и уровень шума никуда не делись и не потеряли своей важности, но широкая дискуссия по поводу экологии и постоянно растущие цены на топливо привели к тому, что все больше внимание уделяется и сопротивлению качению.

Причины для этого есть – если установить на автодом шины, у которых было самое высокое сопротивление качению в этом тесте, то с полной нагрузкой на скорости 60 км/ч автомобилю потребуется 10,6 л.с., чтобы преодолеть сопротивление качению покрышек. Если же поставить самые экономичные шины в тесте – Michelin – то для этого понадобится только 8,2 л.с. По подсчетам Promobil, это означает, что Michelin способны экономить до 14% топлива и существенно снижать выбросы углекислого газа.

При этом не стоит забывать о том, что снижение сопротивления качению, как правило, ведет к ухудшению сцепления на мокро поверхности, а этот параметр имеет ключевое значение при выборе шин.

Список протестированных шин:

В тесте были использованы два автомобиля – Renault Master и его почти идентичный родственник, Opel Movano. Оба доступны в версиях грузоподъемностью 3,5 тонны с задним или передним приводом. Стандартным размером шин для переднеприводных моделей будет 225/65R16C, для заднеприводных – 235/65R16C, который также подходит для Mercedes Sprinter. Поэтому в этом тесте сравниваются шины двух размеров, установленные на автомобили с передним и задним приводом.

Всего было протестировано восемь шин от ведущих производителей. Goodyear Cargo Marathon, Michelin Agilis, Nokian Hakka C Cargo и Vredestein Comtrac уже пользуются популярностью на рынке, а новым шинам Nexen CP 321 Classe Premiere китайского производства еще только предстоит доказать свою состоятельность. В качестве ориентира были выбраны Bridgestone Duravis, но ко времени проведения тестов Bridgestone не были доступны в двух нужных типоразмерах, так что в размере 225/65R16C использовались почти идентичные Firestone Vanhawk. Помимо всех этих шин для коммерческого транспорта были взяты и шины с маркировкой CP, предназначенные для кемперов – Continental Vanco Camper.

Как заявляет производитель, Continental оптимизированы для максимального сцепления на мокрой поверхности, а также обладают усиленным брекерным поясом и каркасом, обеспечивающими высокую устойчивость к старению, перегрузкам и внешним повреждениям. Для увеличения устойчивости «домов на колесах» с большими свесами пришлось также усилить боковые зоны. За эти усовершенствования придется заплатить – если остальные шины размера 225/65R16C стоят в Германии от 111 до 185 евро за штуку, Continental обычно дороже.

Вердикт: На сухой поверхности шины, взятые в качестве ориентира, обе показали хорошие результаты, Goodyear особенно хорошо работают с задним приводом, а Continental отличились очень коротким тормозным путем. На мокром асфальте Bridgestone и Firestone напротив отправились на последние строчки рейтинга (и плюс к этому у них очень высокое сопротивление качению), Goodyear, Michelin и Vredestein продемонстрировали средние результаты, а вперед вырвались Nokian, Continental и Nexen, чей дебют в тестах можно назвать более чем успешным – второе место.

ТЕСТЫ НА МОКРОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Главным фактором для обеспечения безопасности в дождливую погоду является эффективность торможения, поэтому весомость оценки в этой дисциплине была увеличена до 30%. Если шина показывает слабый результат в этом испытании, шансов на хорошую оценку у нее больше нет. Далее следует тест на устойчивость к аквапланированию – продольному и поперечному – чьи результаты говорят о том, насколько хорошо шина справляется с лужами при езде по прямой или в поворотах.

Торможение на мокрой поверхности(Тормозной путь с ABS с 80 до 0 км/ч, м)

Боковой увод на мокрой поверхности(Максимальное боковое ускорение при прохождении кругового трека диаметром 55 м, м/с2)

Управляемость на мокрой поверхности(Средняя скорость прохождения дистанции длиной 1 900 м, км/ч)

Устойчивость к продольному аквапланированию(Скорость, при которой уровень проскальзывания колес достигает 15%, км/ч)

Устойчивость к поперечному аквапланированию(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

ТЕСТЫ НА СУХОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Здесь на первое место ставится безопасность, а уже потом комфорт и экономичность, поэтому весомость оценок в тестах на эффективность торможения будет выше, чем в тестах на сопротивление качению. Был также проведен тест «переставка» на скорости до 120 км/ч с включенной и выключенной системой ESP, и в этом испытании учитывались только субъективные оценки пилотов. На трассе шины продемонстрировали примерно одинаковые результаты, и самые большие отличия были выявлены только в лаборатории – особенно в тесте на сопротивление качению.

Торможение на сухой поверхности(Тормозной путь с ABS со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности(Субъективные оценки поведения шин во время резких маневров, баллы)

Экономичность(Мощность, требуемая для вращения четырех колес с полной нагрузкой на скорости 80 км/ч при давлении в шинах 3,2 бар, л.с.)

Шум(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Вес(не учитывался при составлении финального рейтинга)(Вес новой шины без диска, кг)

Оценки для протестированных шин представлены в таблицеВ вердиктах Promobil зеленый цвет означает оценку «Хорошо», желтый - «Удовлетиворительно», красный - «Посредственно»

Шина

Оценки по дисциплинам

МЕСТО: 1

Nokian Hakka C Cargo

+ Хорошие результаты и гармоничное поведение на сухой и мокрой поверхности+ Высокая устойчивость к аквапланированию+ Отлично подходят и для переднего, и для заднего привода+ Низкое сопротивление качению- Относительно низкая оценка за поведение во время резких маневров на сухой поверхности

МЕСТО: 2

Nexen Classe Premiere CP 321

+ Отличные результаты на мокрой поверхности (и с передним, и с задним приводом)+ Хорошее сцепление на сухой поверхности+ Высокая плавность хода- Относительно высокое сопротивление качению

МЕСТО: 3

Continental VancoCamper

+ Низкое сопротивление качению+ Хорошие результаты на мокрой поверхности+ Самый короткий тормозной путь на сухой поверхности+ Лучший вариант для жителей южных регионов- Слабые результаты на мокрой поверхности- Низкая устойчивость к продольному аквапланированию

МЕСТО: 4

Vredestein Comtrac

+ Контролируемое и безопасное поведение на мокрой поверхности+ Очень хорошо подходят для тяжелых автомобилей с задним приводом- Высокое сопротивление качению- Высокий уровень шума

МЕСТО: 5

Goodyear Cargo Marathon

+ Сбалансированные ездовые качества на сухой и мокрой поверхности+ Жесткость резины и большая глубина протектора предполагают высокий ресурс- Относительно слабые результаты на мокрой поверхности- Высокое сопротивление качению

МЕСТО: 6

Michelin Agilis

+ Низкое сопротивление качению+ Шины известны свой долговечность, которая также помогает сэкономить- Длинный тормозной путь и слабое сцепление на сухой и мокрой поверхности

МЕСТО: 7

Firestone Vanhawk

+ Хорошие результаты на сухом асфальте + Вероятно, высокий ресурс- Очень слабые результаты на мокрой поверхности- Высокое сопротивление качению

МЕСТО: 8

Bridgestone Duravis R630

+ Хорошие результаты на сухом асфальте + Вероятно, высокий ресурс- Очень слабые результаты на мокрой поверхности- Высокое сопротивление качению

colesa.ru

Promobil: Тест летних коммерческих шин размера 215/70 R15С (2017) | Colesa.ru

Разница между шинами различных брендов может быть огромной, и, по словам экспертов Promobil, это особенно справедливо по отношению к категории шин для коммерческих автомобилей. В то время как сцепление и другие характеристики легковых шин премиум-класса обычно примерно одинаковы, в сегменте коммерческих покрышек отличия намного заметнее.

С чем это связано? С одной стороны, с различным позиционированием продукта. Если шины были оптимизированы в первую очередь для максимально долгого срока службы и минимального износа, они ввиду конфликта характеристик резиновых смесей, скорее всего, будут обладать сниженной эффективностью торможения на мокрой дороге. Другими словами, шины можно сделать долговечными при помощи специального компаунда, который при этом будет обладать сниженными деформируемостью и эластичностью, из-за чего он будет хуже «облегать» неровности асфальта, что негативно влияет на сцепление. Особенно это будет заметно на мокром покрытии, где шины, созданные с упором на износоустойчивости, будут продлевать тормозной путь и снижать поперечное сцепление в поворотах.

Еще одна причина в том, что в сравнении с легковыми шинами коммерческие покрышки очень долгое время находятся на рынке, и в этом сегменте модели не меняются с такой же скоростью. Если на рынке легковых шин модель уступает место преемнице примерно каждые пять лет, модель коммерческих шин может продержаться на рынке десять лет или даже больше. Конечно, известные производители постоянно дорабатывают свои шины, но обычно это касается только одного аспекта - состава резиновой смеси, а другие модификации, к примеру, рисунка протектора, осуществляются редко.

Как сильно отличия между шинами проявляются на практике? Чтобы это выяснить, Promobil протестировал три новые и пять уже проверенных шин. Шины Apollo, Goodyear и Firestone появились относительно недавно, а Continental, Cooper, Pirelli, Nokian и Michelin уже достаточно долго присутствуют в продаже. Во всех тестах для максимальной точности результатов проводилось по несколько заездов, а сопротивление качению измерялось на испытательных стендах в двух разных лабораториях.

На сухом покрытии различия были не такими существенными, и при торможении со 100 км/ч разница между лучшим и худшими результатами не превысила 4 м. Самыми эффективными оказались Apollo и Continental, а последнее место заняли Cooper, у которых слишком длинный тормозной путь.

 



Торможение на сухом покрытии (100-0 км/ч)

Тормозной путь, метры

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Continental ContiVanContact 100 44,5 м 10 40%
Apollo Altrust 44,5 м 10 40%
Firestone Vanhawk 2 45,0 м 8 40%
Goodyear Efficientgrip Cargo 45,1 м 8 40%
Nokian cLine Cargo 45,2 м 8 40%
Pirelli Carrier 45,2 м 8 40%
Michelin Agilis + 46,6 м 6 40%
Cooper AV11 48,3 м 4 40%

В тесте на управляемость вперед вырвались Michelin, которые обеспечивают отличную контролируемость на пределе сцепления во время экстренного маневра. Goodyear также гарантируют высокий уровень безопасности, а в числе отстающих снова оказались Cooper, к которым на этот раз присоединились Firestone.

 



Управляемость на сухом покрытии (км/ч)

Средняя скорость, км/ч

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Firestone Vanhawk 2 94,2 км/ч 7 15%
Cooper AV11 94,5 км/ч 7 15%
Pirelli Carrier 94,7 км/ч 8 15%
Continental ContiVanContact 100 95,1 км/ч 8 15%
Apollo Altrust 95,8 км/ч 8 15%
Nokian cLine Cargo 96,1 км/ч 8 15%
Goodyear Efficientgrip Cargo 96,4 км/ч 8 15%
Michelin Agilis + 96,5 км/ч 8 15%

Хотя большинство шин оптимально справилось с тестами на сухой поверхности, на мокрой у некоторых из них возникли существенные проблемы. И самым важным с точки зрения безопасности здесь является длина тормозной дистанции. Если на сухом асфальте разница между шинами не превысила 4 м, на мокром она выросла до 12-ти.

Быстрее всего останавливают автомобиль с 80 км/ч новые Goodyear, которым для этого достаточно 41,9 м. При этом Ducato на шинах Firestone проскользил вперед еще 12 метров, а это длина целого автобуса. Nokian, Continental, Pirelli и Apollo уложились в 44-45 м, Michelin выступили немного хуже, а Cooper тормозят почти так же плохо, как Firestone.

 



Торможение на мокром покрытии (80-0 км/ч)

Тормозной путь, метры

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Goodyear Efficientgrip Cargo 41,9 м 10 40%
Apollo Altrust 44,0 м 8 40%
Pirelli Carrier 44,4 м 8 40%
Continental ContiVanContact 100 44,5 м 8 40%
Nokian cLine Cargo 44,9 м 8 40%
Michelin Agilis + 47,0 м 7 40%
Cooper AV11 52,1 м 5 40%
Firestone Vanhawk 2 54,1 м 4 40%

Опасность представляет и слабое поперечное сцепление, и в тесте на круговом треке последние места снова заняли Cooper и Firestone, тогда как Pirelli и Apollo продемонстрировали намного более высокие результаты.

 



Боковая устойчивость на мокром покрытии (с)

Время прохождения кругового трека, с

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Cooper AV11 4,95 с 6 15%
Firestone Vanhawk 2 4,99 с 6 15%
Michelin Agilis + 5,18 с 7 15%
Continental ContiVanContact 100 5,22 с 8 15%
Nokian cLine Cargo 5,24 с 8 15%
Goodyear Efficientgrip Cargo 5,30 с 9 15%
Pirelli Carrier 5,33 с 10 15%
Apollo Altrust 5,34 с 10 15%

В испытаниях на управляемость на мокром покрытии первые строчки достались Pirelli, Continental и Apollo, у которых и лучшее время круга, и лучшая контролируемость. Новые Goodyear склонны к потере сцепления на передней оси, и к тому же у них самая слабая устойчивость к продольному аквапланированию. Оба этих фактора представляют угрозу безопасности, из-за чего Goodyear лишились большого количества баллов. В целом в тестах на сопротивляемость аквапланированию шины выступили очень по-разному, и, помимо Goodyear, свою оценку ухудшили Pirelli, Cooper и, особенно, Firestone.

 



Управляемость на мокром покрытии (км/ч)

Средняя скорость, км/ч

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Firestone Vanhawk 2 82,3 км/ч 5 15%
Cooper AV11 82,8 км/ч 6 15%
Goodyear Efficientgrip Cargo 84,3 км/ч 7 15%
Michelin Agilis + 85,1 км/ч 8 15%
Nokian cLine Cargo 85,3 км/ч 9 15%
Pirelli Carrier 85,5 км/ч 10 15%
Continental ContiVanContact 100 85,6 км/ч 10 15%
Apollo Altrust 85,7 км/ч 10 15%

Если говорить о тяжелых автофургонах, чем выше нагрузка на переднюю ось, тем выше скорость, при которой начинается аквапланирование. В то же время некоторые шины «всплывают» относительно рано, на что особенно сильно влияет закрытый дизайн плечевых секций. На поверхности, покрытой глубоким слоем воды, и при низких нагрузках на переднюю ось аквапланирование может начаться уже при скоростях ниже 60 км/ч, причем речь идет о новых шинах с полной глубиной протектора. При высоких нагрузках на переднюю ось риск внезапной потери сцепления существенно снижается, однако не стоит забывать, что если она все же произойдет, водителю будет сложнее вернуть на траекторию тяжелый автомобиль, вышедший из-под контроля. Хорошо сопротивляются аквапланированию шины от Michelin, Nokian и Continental, но даже они не смогли сравниться с недорогими Apollo.

 



Устойчивость к продольному аквапланированию

Скорость потери сцепления, км/ч

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Firestone Vanhawk 2 59,5 км/ч 5 5%
Goodyear Efficientgrip Cargo 68,5 км/ч 7 5%
Cooper AV11 69,3 км/ч 7 5%
Pirelli Carrier 69,3 км/ч 7 5%
Continental ContiVanContact 100 71,3 км/ч 8 5%
Nokian cLine Cargo 72,3 км/ч 8 5%
Michelin Agilis + 74,7 км/ч 8 5%
Apollo Altrust 79,3 км/ч 10 5%

 



Устойчивость к поперечному аквапланированию

Боковое ускорение, м/с2

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Cooper AV11 3,49 м/с2 5 10%
Firestone Vanhawk 2 3,82 м/с2 6 10%
Continental ContiVanContact 100 4,20 м/с2 8 10%
Goodyear Efficientgrip Cargo 4,24 м/с2 8 10%
Nokian cLine Cargo 4,29 м/с2 8 10%
Pirelli Carrier 4,48 м/с2 9 10%
Apollo Altrust 4,51 м/с2 9 10%
Michelin Agilis + 4,62 м/с2 10 10%

 



Сопротивление качению

Коэффициент сопротивления качению, кг/т

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Goodyear Efficientgrip Cargo 0,66 кг/т 10 70%
Michelin Agilis + 0,70 кг/т 10 70%
Continental ContiVanContact 100 0,71 кг/т 9 70%
Firestone Vanhawk 2 0,72 кг/т 9 70%
Pirelli Carrier 0,72 кг/т 9 70%
Apollo Altrust 0,72 кг/т 9 70%
Nokian cLine Cargo 0,74 кг/т 9 70%
Cooper AV11 0,84 кг/т 8 70%

 



Внешний шум на 80 км/ч

Уровень шума, дБ(А)

Модель шины Значение Баллы Мах/Весомость
Pirelli Carrier 68,0 дБ(А) 10 30%
Firestone Vanhawk 2 69,0 дБ(А) 10 30%
Nokian cLine Cargo 69,0 дБ(А) 10 30%
Goodyear Efficientgrip Cargo 69,0 дБ(А) 10 30%
Apollo Altrust 69,0 дБ(А) 10 30%
Michelin Agilis + 70,0 дБ(А) 10 30%
Continental ContiVanContact 100 70,0 дБ(А) 10 30%
Cooper AV11 71,0 дБ(А) 10 30%

И именно Apollo уверенно побеждают в общем зачете этого теста. Благодаря выдающимся качествам на мокром покрытии шины индийской компании смогли обойти и ветеранов, и новичков, а в тесте на эффективность торможения на мокром покрытия они оставили позади даже предыдущего чемпиона - Continental. Чтобы проверить неожиданные результаты испытаний, модели шин, изначально присланных производителями, были анонимно куплены в обычных магазинах и протестированы еще раз, и допинг-тесты подтвердили, что лучшими шинами следует признать именно Apollo.

Поскольку у Apollo настолько хорошее сцепление на мокром покрытии и средняя глубина протектора, сложно спрогнозировать, каким будет их ресурс. Как бы то ни было, в повседневной жизни главным приоритетом всегда должна быть безопасность, и в этом плане Apollo превзошли всех своих более именитых соперников. Таким образом, Apollo все же смогли подтвердить, что самые качественные шины не всегда будут самыми дорогими.

Оценки для протестированных шин представлены в таблицеВо всех дисциплинах максимальное количество баллов равно 10. Весомость итоговых оценок на мокром покрытии 50%, а на сухом – 40%. Весомость итоговой оценки за экологичность равняется 20%.

colesa.ru


Смотрите также