Тест зимних шин для кроссоверов 235/65 R17ч. 1 Скандинавские шины. Зимние шины для кроссоверов тест


Тест 11 комплектов шипованных шин для кроссоверов: кроссовки-шиповки

"За рулем", октябрь 2014: Тест 11 комплектов зимних шипованных шин для кроссоверов в типоразмере 215/65 R16: кроссовки-шиповки.

Шины размером 215/65R16 SUV пользуются завидным спросом на рынке, ведь они подходят ко многим малым и средним кроссоверам. Были выбраны и протестированы на кроссовере «Рено-Дастер» самые популярные модели: Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Pirelli Ice Zero, Nokian Nordman 5 SUV, Continental ContiIceContact, Gislaved Nord*Frost 100 SUV, Hankook W419 (Winter i*Pike RS), Cordian Snow Cross, Pirelli Formula Ice, Bridgestone Blizzak Spike-01 и Toyo Observe G3-Ice.

Звание лучшей заслужила новая шина «Нокиан-Хаккапелита 8» в исполнении SUV: на ее счету 943 балла. Отличное сцепление на льду, отменное – на снегу, высокая проходимость, понятная управляемость, четкий курс на любой дороге сочетаются с высокой топливной экономичностью. Из недостатков – средние тормозные свойства на сухом асфальте. Среди шин для кроссоверов «Хакка» выделяется самыми сбалансированными свойствами. Правда, цена кусается!

На втором месте оказалась шина «Гудиер-УльтраГрип Айс Арктик». «Арктическая» шина набрала 933 балла, лишь немного отстав от лидера. Она продемонстрировала лучшее сцепление на льду в сочетании с хорошими тормозными свойствами на мокром асфальте и фантастической проходимостью в глубоком снегу, превращающей кроссовер в аппарат на воздушной подушке.А до первого места «Гудиер» не добрался из-за недостаточных тормозных свойств на сухом асфальте и низкого уровня комфорта: в движении эти шины заметно гудят. Еще одно слабое место – тонкая боковина, чем объясняется рекордно низкий вес в 10 кг: такую шину легко повредить на выбоинах.

Заслужив 906 баллов, на третье место вписались сделанные в России покрышки «Пирелли-Айс Зеро». Они сбалансированы лучше «Гудиера» и демонстрируют ровные сцепные свойства на любом покрытии; высокая проходимость уживается с четкой курсовой устойчивостью на асфальте. В минусах – низкий уровень комфорта.

Ненамного отстав, на четвертую-пятую позицию вышла новинка второго эшелона фирмы «Нокиан» – модель «Нордман 5 SUV». Характеристики поведения на льду, снегу и асфальте – средней руки, разве что поперечные сцепные свойства на льду и на снегу выше среднего. Эксперты оценили отменную курсовую устойчивость на асфальте и четкие, как у летних покрышек, реакции. Однако управляемость на снегу и на льду лишь удовлетворительная. В итоге 899 баллов.

«КонтиАйсКонтакт» боролся с «Нордманом» до конца и набрал столько же баллов, сколько и конкурент, – 899. Различие между моделями в том, что они по-разному сбалансированы. Сильные стороны «Конти» – впечатляющие характеристики на снегу и на льду, надежная фиксация шипов: это единственные шины, у которых выступание сердечников над резиной не изменилось за время обкатки и тестов. При этом они неохотно тормозят на сухом асфальте и не любят сугробов.

Заработав 896 баллов, на шестую строчку итогового протокола поднялся «Гиславед-Норд Фрост 100 SUV». Эти шины отличаются от лидеров более скромными характеристиками на льду и на снегу. Разгон на «Гиславеде» получается слабый, вдобавок у него не очень уверенное поперечное сцепление, но при этом может похвастаться отменным торможением на асфальте (на мокром – лучшим), понятной управляемостью и четким следованием курсу на любой дороге.

Седьмое место и 881 балл – результат покрышек «Хэнкук-Винтер Ай-Пайк RS». По характеристикам на льду и на снегу «Хэнкук» близок к «Гиславеду» и «Нордману», чуть уступая им в торможении на льду. Подкачало торможение на сухом асфальте: по сравнению с лидером тормозной путь длиннее на 8%. Однако среди экспертных оценок нет ни одного провала: все не ниже 7, а курсовая устойчивость на асфальте оценена еще выше – в 8 баллов. Небольшой недостаток – повышенное выступание шипов. Отдельные торчат почти на 2,5 мм, могут вылететь.

Отечественный «Кордиант-Сноу Кросс» смог набрать 865 баллов и занять восьмую позицию. Среди бюджетных вариантов – пожалуй, лучший выбор. Торможение на льду лучше, чем у «Гиславеда» и «Нордмана» вместе с «корейцами» и «японцами», – правда, за счет увеличенного до 2,2 мм выступания шипов. На снегу эти шины тоже обеспечивают короткий тормозной путь. А на асфальте «Сноу Кросс» проигрывает лидерам упражнений 10% – видимо, мешают излишне выступающие шипы. На любой дороге, будь то зимник или чистый асфальт, торопиться не стоит: при корректировке направления придется крутить баранку на большие углы и учитывать подруливание задней оси. Комфортом шины не балуют: сильно гудят и чрезмерно жестки на неровностях.

На девятом месте шины «Формула Айс»: созданы фирмой «Пирелли», но выпускаются в России. Сцепление на снегу слабенькое, на льду тоже «не айс» – в торможении проигрывают лидеру 23%. Зато на мокром асфальте показывают рекордный результат (наравне с «Гиславедом») и на сухом останавливаются хорошо. Увы, не могут похвастаться плавностью хода, а еще категорически отказываются двигаться в глубоком снегу. В итоге «Айс» набрал 858 баллов.

«Бриджстоун-Близзак Спайк 01» на десятом месте с 857 баллами. В активе – средние сцепные свойства на снегу и выше среднего на льду, сносные управляемость и курсовая устойчивость на асфальте. В пассиве – худшее торможение на асфальте, повышенный расход топлива, нежелание двигаться в глубоком снегу и низкий уровень комфорта с особо досаждающим громким гулом протектора и шипов.

На одиннадцатой позиции (847 баллов) – японские шины «Тойо-Обсерв G3 Айс». Они слабее «Бриджа» в снеговых и ледовых дисциплинах и даже в торможении на мокром асфальте. Правда, на сухом тормозят немного лучше земляка. И занимают среднюю позицию по расходу топлива. Не настолько шумны и жестки, но не отличаются четкой курсовой устойчивостью на любой зимней дороге и не жалуют сугробов.

 

  Материал теста подготовлен с использованием статьи издания "За рулем".

blacktyres.ru

зимние шины для кроссоверов: тесты, обзоры, советы вездеходы

Barum Polaris 3 имеет низкое сопротивление качению, что снижает потребление горючего. Одновременно, управление автомобилем на мокрой дороге и торможение на снегу, еще более стабильны, чем у предыдущего поколения этой шины. Этот эффект достигается благодаря специальным «снегоуловителям», которые препятствуют стеканию снега по продольным пазам протектора.

Bridgestone BLIZZAK REVO 2 – новое оружие в борьбе с обледеневшими дорогами, зимняя резина для водителей, предпочитающих продвинутые технологии. У этих шин инновационная конструкция, оптимизированная для каждой фазы движения (асимметричный контур изгибов боковин, асимметричный рисунок протектора и трехмерные самоочищающиеся ламели со стойками).

Cordiant Sno-Max – зимняя резина для суровой, снежной зимы. Если у вас Mitsubishi Lancer, Opel Astra, Nissan Almera, Ford Focus – Cordinant - отличный вариант зимних шин с лучшим, по оценкам экспертов, соотношением цена-качество. По эксплуатационным характеристикам шины значительно превосходят конкурентов в своем ценовом сегменте и составляют достойную конкуренцию премиум-брендам.

Goodyear UltraGrip 8 имеет усовершенствованную геометрию протектора, технологию зацепления ламелей 3D-BIS и новый состав резины. После серии сравнительных тестов с ведущими конкурентами немецкие эксперты из журнала Auto Zeitung назвали резину Goodyear UltraGrip 8 лучшей в своем сегменте.

Goodyear UltraGrip Ice+ - бестселлер компании с образцовыми характеристиками сцепления зимней резины и тормозного пути в условиях переменчивых зим восточно-европейского региона.

Dunlop – SP WinterSport 4 - новые зимние шины с прогрессивной технологией системы сцепления ламелей 4D. Во время тестов, она также оказалась в числе лидеров.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Десятка лучших зимних шин

Kumho KW31 отличается усовершенствованным направленным рисунком протектора, 3D-ламелизацией и новейшим составом резиновой смеси. При создании шины использована уникальная технология: в состав протекторной смеси входят волокна арамида, которые формируют особую сверхпрочную шиповидную микроструктуру, что обеспечивает невероятную проходимость и сцепление на зимних, в том числе, на ледяных участках.

Michelin Latitude X-Ice North 2 – шипованная резина для всех типов вседорожников и кроссоверов, специально разработана для эксплуатации в суровых зимних условиях и обеспечивает уверенное вождение и максимальную безопасность на зимней дороге. Сокращает тормозной путь на 6% на льду и на снегу и имеет на 15% улучшенную разгонную динамику на снегу.

Michelin Latitude X-Ice 2 для суровых зимних условий также предназначена для широкой гаммы вседорожных автомобилей: от небольших кроссоверов до реальных внедорожников. Особое внимание при создании этой шины было уделено сцеплению на льду. Это первая в гамме нешипованная шина 4х4 нордического типа, которая позволяет снизить потребление топлива. Улучшение сцепления на льду было достигнуто благодаря новой структуре протектора, блоки которого преобразованы и часть ламелей замещена микропомпами. Эти небольшие отверстия по краям блоков призваны удалять пленку воды, образующуюся на поверхности обледенелой дороги. Тем самым улучшается сцепление резиновой смеси шины со льдом.

Резиновая смесь Flex-Ice обладает не только отличными показателями на ледяной дороге, но и наделяет шину исключительной стойкостью к износу. Новинка имеет двухслойное строение каркаса, что улучшает управляемость, а также снижает вероятность повреждения шины о края бордюров и при попадании в дорожные ямы.

Nokian Tyres в этом сезоне, помимо флагманского бренда Hakkapeliitta, представляет две новинки для зимы – фрикционные шины Nokian WR D3 и Nokian WR A3.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Как выбрать новые и хранить старые шины

Nokian WR D3 - это оптимальное предложение для малых и средних семейных автомобилей. Nokian WR A3 оценят владельцы автомобилей более высокого класса, так как эта зимняя резина отличается отличной управляемостью даже на высоких скоростях. При этом обе модели отличаются прекрасным сцеплением на дорогах в любых зимних условиях (сухой асфальт, дождь, снег, лед, крайне эффективны в борьбе с аквапланированием и слешпленингом). Конечно же, отличительной чертой новинок является экономичность – расход топлива существенно минимизирован.

РОСАВА Premiorri ViaMaggiore - зимняя резина для автомобилей класса В+, изготовленная в рамках Off-Take проекта по специальной технологии Zeasnate. Она содержит около 80% натурального каучука и кремнекислотный наполнитель Zeosil, что позволяет максимально усилить сцепные свойства шины, сохранив при этом ее эластичность. Особенность рисунка протектора – резиновый «Z-шип», который создает дополнительные острые кромки и максимально усиливает сцепные свойства шины на укатанном снегу.

РОСАВА 225/75R16C LTA-401 – всесезонная шина для малотоннажных автомобилей и внедорожников.

РОСАВА 205/70R16 AS-701 - всесезонная резина для легких внедорожников.

РОСАВА WQ – 155/70R13 WQ-101 - шины для медиум-сегмента легковой группы.

Какая резина лучше? Самый главный вопрос, который всегда задают себе покупатели перед приобретением шин. Здесь однозначных рекомендаций нет, а лучше довериться мнению или профессионалов или консультантов. Начать выбор лучше с ценового сегмента, а уже увидев, что в нем представлено, ориентироваться на те потребительские свойства, которые вы хотите получить от зимних шин, и составленные рейтинги зимней резины.

В так называемом зимнем сегменте представлены как минимум три различных вида шин: зимние нешипованные для европейских стран (малоснежные зимы), зимние нешипованные для скандинавских стран (много снега и льда), зимние шипованные шины. Кроме того, хотим отметить, что не стоит сбрасывать со счетов и хорошие всесезонные шины.

Производители не зря так разделяют шины по особенностям эксплуатации – разные типы рассчитаны на разные климатические условия, даже если на протекторе нарисована «снежинка». Если купить не совсем подходящие для ваших условий шины, то можно сильно разочароваться.

ACE и GTU: Тест зимних шин размера 215/65R16 для кроссоверов

Европейские автомобильные организации ACE, ARBÖ и GTÜ тестируют семь моделей зимних шин размера 215/65R16 для компактных кроссоверов, таких как VW Tiguan, Nissan Qashqai и Dacia Duster.

Эксперты ACE отмечают, что даже полноприводным автомобилям требуются зимние шины, поэтому в 2012 году было решено провести тесты покрышек для популярных кроссоверов. Как говорится в статье на сайте Автомобильного клуба Европы, во-первых, зимние шины обязательны для всех автомобилей в северном климате, а кроме того высокое сцепление полноприводных машин на скользкой поверхности «может ввести в заблуждение и создать неверное впечатление о ездовых качествах». Опасность же, по мнению экспертов, в том, что при торможении внедорожники ведут себя так же, а иногда и хуже обычных автомобилей, виной чему их большие размеры и масса.

Что касается шин, то им приходится выдерживать не только большой вес автомобиля, но и справляться с нагрузками на высокой скорости. Кроме того, шины были взяты с относительно высоким профилем, что хорошо для комфорта, но не для точности реакций на повороты руля. И шины также должны обеспечивать необходимую устойчивость при случайном выезде с дороги или наезде на бордюр. Сейчас предлагаются специальные внедорожные шины, что тоже не упрощает выбор шин владельцам автомобилей указанной категории. Но хотя такие шины класса All Terrain часто обладают маркировкой M+S (Mud+Snow), это еще не означает, что они хорошо подходят для зимних условий. Такие покрышки будут хорошо «грести» в снегу, но могут оказаться слабо приспособленными для езды по сухому асфальту, и плюс к этому недостаточный коэффициент пустотности может затруднить торможение на мокрой поверхности.

ACE также отмечает, что небольшое увеличение посадочного диаметра или же наоборот увеличение профиля могут помочь достичь оптимального баланса характеристик, а для этого теста были взяты шины относительно «бюджетного» размера 215/65R16.

В испытаниях использовался кроссовер Dacia Duster с включаемым полным приводом, но для увеличения степени сложности было решено проводить большую часть тестов в моноприводном режиме.

Список протестированных шин:

    Bridgestone Blizzak LM-80   Continental ContiCrossContact Winter   Dunlop SP Winter Sport 4D   Goodyear UltraGrip 8   Nokian WR D3   Pirelli Scorpion Winter   Semperit Speed-Grip 2

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу

После нескольких замедлений с 50 до 3 км/ч прогнозировался тормозной путь до полной остановки.

Ни одна из моделей зимних шин не проявила в испытаниях на снегу каких-либо явных недостатков, но в тесте на эффективность торможения небольшие различия все же заметны. Различия в длине тормозного пути Semperit и Bridgestone с Pirelli равняется половине длины автомобиля.

Тяговое усилие на снегу

Оценивалось ускорение с 10 до 30 км/ч с включенным трэкшн-контролем.

Различия между шинами оказались минимальными, и даже с отключенным полным приводом Duster ускорялся быстро и уверенно, отмечает ACE. Не мешал даже рыхлый снег, а на очищенной дороге зимние шины обеспечивают настолько высокое сцепление, что система AWD начинает казаться излишней.

Управляемость на снегу

Тест проводился на трассе длиной 1 400 метров. Оценивалось время прохождения, а кроме этого пилоты давали субъективные оценки.

Определить лидера только по результатам на снегу не удалось – австрийские Semperit оправдали ожидания и стали лучшими в общем зачете, Nokian также предсказуемо заняли второе место. Но такой же результат показали и Continental, и даже Bridgestone с самым низким количеством баллов вполне приемлемо справились со всеми задачами. «На шинах Bridgestone можно также благополучно забраться на снежный холм и без проблем спуститься с другой стороны – на это просто уйдет немного больше времени», - резюмировали специалисты ACE.

Торможение на мокрой поверхности

Автомобиль замедлялся с 80 до 20 км/ч, после чего высчитывался тормозной путь со 100 км/ч.

В этом тесте Bridgestone смогли вырваться вперед и занять первое место, а последнюю строчку поделили между собой Nokian и Pirelli. Это, кстати, вызвало оправданные вопросы у экспертов GTÜ, которые обратили внимание на то, что все три шины по новой системе маркировки ЕС получили за торможение на мокрой поверхности одинаковую оценку “C”. Подробнее об этом говорится в вердикте GTÜ, приведенном ниже.

Управляемость на мокрой поверхности

Тест проводился на треке длиной 1 835 метров, учитывались время прохождения и субъективные оценки.

Первое место снова достается Bridgestone, которые и быстрее всего прошли дистанцию, и получили высшие оценки от пилотов, которые также похвалили Continental и Nokian.

Устойчивость к аквапланированию

В тесте на устойчивость к продольному аквапланированию учитывалась скорость, при которой уровень проскальзывания колеса достигает 15% (глубина слоя воды – 7 мм). Также были проведены испытания на среднее боковое ускорение (устойчивость к поперечному аквапланированию) при скоростях от 65 до 95 км/ч и время круга на орошаемом скид-пэде диаметром 60 метров.

Первые места в тестах на устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию уверенно заняли Goodyear, которые благодаря этому стали лучшими в тестах на мокрой поверхности и были признаны лучшими шинами для дождливой погоды. Самыми подверженными аквапланированию оказались Semperit – у них последнее место во всех трех испытаниях. При этом по новой системе маркировки Semperit за сцепление на мокрой поверхности получают “C”, а Goodyear – только “E”, что опять же говорит об известной условности этих оценок.

Торможение на сухой поверхности

Автомобиль замедлялся со 100 до 3 км/ч, определялась длина тормозной дистанции со 100 до 0 км/ч.

Эта дисциплина является особенно трудной для зимних шин для SUV, и результат Nokian на сухом асфальте пилоты назвали «магией». Со 100 км/ч финские шины способны остановить Duster уже меньше чем через 43 метра, что является результатом некоторых летних шин. Последнее место досталось Semperit, которые хотя и отлично чувствуют себя на заснеженной дороге, здесь могут остановиться только на 4 метра – или длину машины – позже Nokian.

Управляемость на сухой поверхности

Тест проводился на сухом треке длиной 1 670 метров, учитывались время круга и субъективные оценки.

Лучшее время показывают Nokian и Continental, у которых также и самые высокие субъективные оценки.

Уровень шума

Внешний шум качения на скорости 80 км/ч, в дБА.

Как отметили эксперты, шум Continental «просто режет слух», и эти шины, набравшие очень много баллов в предыдущих тестах, тут неожиданно показывают неудовлетворительный результат. При этом специалисты ACE добавляют, что внутри салона на той же скорости шум будет намного тише, так что стоит помнить, что громкость шума в кабине очень сильно зависит от самого автомобиля и скорости движения.

Сопротивление качению

Тест проводился на специальном стенде при нагрузке в 5 886 Ньютонов. Уровень давления – 2,1 бар.

В этом тесте неожиданно высокое сопротивление качению продемонстрировали Pirelli. Впрочем итальянская компания заявила, что еще доработает эту модель перед финальным выпуском на рынок, так что можно ожидать улучшения этого параметра. Самыми же экономичными оказались Bridgestone, которые благодаря своей сбалансированности становятся лучшими и во всем тесте.

Вердикт GTÜ: «Отличия между шинами премиум-брендов остались минимальными, и введение новой маркировки не изменило ничего. Bridgestone стали лучшими по сумме баллов, но Continental отстали совсем незначительно. Goodyear, Nokian и Semperit также получают оценку «Крайне рекомендовано», а Dunlop упускают этот рейтинг, но также из-за очень маленького отставания.

На снегу лучше всего с небольшим отрывом от остальных становятся Semperit, которые обогнали Continental и Nokian всего на один балл. Больше всего баллов в этих испытаниях потеряли Bridgestone, у которых низкие оценки, причем во всех дисциплинах. Возможно ли, что это объясняется тем, что во время разработок акцент был сделан на другие параметры? Ответ можно понять по результатам Bridgestone на мокрой поверхности – здесь эти шины уверенно занимают второе место, уступая лишь Goodyear с их прекрасной устойчивостью к аквапланированию. При этом Goodyear по новой системе получили за сцепление на мокрой поверхности относительно низкую оценку “E”. Объяснение найти легко – в испытаниях по новым нормативам ЕС оценивается только эффективность торможения по отношению к «референтным» шинам. Bridgestone в этом тесте останавливают машину лучше всех остальных, и поэтому их отнесли к классу “C”. Но почему такой же рейтинг получили Nokian и Pirelli, чей тормозной путь в тесте был длиннее, чем у Goodyear? Объяснение также очевидно – производители во время классификации собственных шин используют совершенно другие методики испытаний, чьи результаты вряд ли сопоставимы со значениями, полученными в условиях реального мира. Релевантность маркировки, вероятно, будет выше в случае с сопротивлением качению и уровнем шума, но даже в этих дисциплинах разница между оценками и реальными показателями также присутствует.

За лучшую экономичность ценные баллы в тесте получают Bridgestone, которые благодаря этому и занимают первое место в общем зачете. При этом Bridgestone становятся лучшими, даже несмотря на средние результаты на сухой поверхности, где безусловными лидерами оказались Nokian. Стоит также отметить, что последнее место Pirelli, возможно, объясняется тем, что производитель еще не завершил разработки новой модели».

Комментарий Гуннара Бера (Gunnar Beer), эксперта ACE, по поводу новой маркировки ЕС:

«С ноября это официально: все новые шины будут снабжены этикетками с указаниями трех параметров – сопротивления качению, шума и сцепления на мокрой дороге. Новый знак качества, чье значение не подтвердилось в этом тесте! Потому что как насчет всех остальных критериев? Они все не так важны? К счастью, известные производители могут не поддаваться искушению сделать свои шины особенно выдающимися по трем параметрам, указанным в маркировке. Это было бы очень рискованно, и особенно если говорить о зимних шинах. Наш тест подтвердил: все участвовавшие компании делают в целом хорошие или очень хорошие шины, которые эффективно работают и на сухой, и на мокрой поверхности. И даже на снегу. Некоторые из производителей даже жертвуют хорошими показателями в тестах на сопротивление качению или уровень шума, чтобы не потерять высокий уровень сцепления. Для этого требуется мужество и уверенность в лояльности своих потребителей и квалифицированности своих дилеров-консультантов, так как в итоге красочная новая маркировка выглядит не очень впечатляюще. Оценки шинам дают сами производители, и у нас до сих пор нет организации, которая обеспечивала бы мониторинг. И даже она не сможет позволить себе проводить такие тесты, как этот, так как новые нормативы ЕС подразумевают несколько иные методики, а оценки ставятся на основе соотношения с установленными параметрами. Факт: маркировка, рекламируемая как средство помощи потребителю и способ оценить качество шин, на самом деле не может никому помочь, а превращает ситуацию в абсурд. Прискорбный, но далеко не единичный случай для Евросоюза».

Место     Модель     Оценки экспертов

1   

Bridgestone Blizzak LM-80   

+ Короткий тормозной путь и отличная управляемость на мокрой поверхности

+ Низкий уровень шума

+ Низкое сопротивление качению

- Слабые результаты в испытаниях на снегу

2   

Continental ContiCrossContact Winter   

+ Высокие результаты в тестах на снегу

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности

- Высокий уровень шума

3   

Nokian WR D3   

+ Хорошие результаты в тестах на снегу

+ Отличные результаты в тестах на сухой поверхности

- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

4   

Goodyear UltraGrip 8   

+ Хорошие результаты в тестах на снегу

+ Отличная устойчивость к продольному и поперечному аквапланированию

- Высокий уровень шума

4   

Semperit Speed-Grip 2   

+ Отличные результаты в тестах на снегу

+ Низкий уровень шума

+ Низкая цена

- Слабая устойчивость к аквапланированию

- Относительно длинный тормозной путь на сухой поверхности

приз за лучшее соотношение цены/ качества

6   

Dunlop SP Winter Sport 4D   

+ Хорошие результаты в тестах на снегу

+ Низкий уровень шума

- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

7   

Pirelli Scorpion Winter   

+ Хорошие результаты в тестах на снегу

- Относительно длинный тормозной путь на мокрой поверхности

- Относительно слабая устойчивость к аквапланированию

- Очень высокое сопротивление качению

Зимние шины: а так ли они необходимы?

Внедорожники – это особая каста среди автомобилей. Они выделяются так же, как речные карпы среди аквариумных рыб. Какие ассоциации вызывают внедорожники? Прежде всего, это мощь, сила, уверенность. Особенно приятно водить такой автомобиль зимой, когда не страшен ни один сугроб. Так ли это? И правильно ли делают многие владельцы джипов, не переобувая автомобиль в зимнюю резину?

Автомобильные зимние шины для внедорожников: нужны ли они?

Мысль о том, что многие владельцы кроссоверов не ставят на свой автомобиль зимнюю резину – это не домыслы, а подтвержденный факт. В чем причина такого решения?

    Во-первых, водители джипов, как уже было отмечено, уверены в своем автомобиле. Многие внедорожники имеют полный привод. В сочетании с большими колесами и значительным весом машины, это дает хозяевам джипов возможность быть уверенными, что автомобиль выберется из любой снежной каши;   Во-вторых, покупая новый внедорожник, клиент очень часто получает комплект всесезонных шин.

Это две главные причины. Рассмотрим их чуть подробней. То, что автомобилю не страшны снежные заносы – это отлично. Выберется он из них – и замечательно. Но дело ведь не только в этом.

Качественный комплект зимних шин – это же не только «лекарство» от застревания в снежной каше, но и вопрос безопасности на дорогах. Безопасности ОБЩЕЙ (не только водителя и его автомобиля).

Почему отошли в сторону разговора всесезонные шины? Потому что (как все универсальное) они хуже летних и зимних по эксплуатационным характеристикам, необходимым в то или иное время года.

Самые лучшие зимние шины: шипованные или нет?

Если вы приняли решение купить новый комплект зимних шин (а с нашими погодными условиями это подчас просто необходимо), то станете перед выбором: поставить зимние шины шипованные или нет?

Это довольно неоднозначный вопрос. Безусловно, у шипованной резины есть масса преимуществ:

    Уменьшение разгонного и тормозного (что главное) путей;   Улучшение курсоустойчивости внедорожника;   Увеличение показателя «сцепляемости» автомобиля с заснеженной дорогой или льдом.

Согласитесь, что в разрезе безопасности выбор зимних шипованных шин выглядит предпочтительней. Правда, здесь есть несколько нюансов.

Даже самые лучшие зимние шипованные шины предполагают передвижение автомобиля по снегу. Т.е. не по асфальту. Если вы живете в городе, власти которого ревностно контролируют чистоту дорог и даже зимой вы ездите по асфальту, то шипованные зимние шины для внедорожников – не лучший выбор.

Дело в том, что на асфальтированном покрытии все плюсы шипов превращаются в минусы. Контактирующая с асфальтом площадь шины уменьшается. Поэтому тормозной путь становится длиннее.

При этом значительно увеличивается износ шин. Да и асфальт они портят.

Во всех других случаях купить шипованные зимние шины для внедорожников в Интернете – это правильное и РАЗУМНОЕ решение. Что может быть важнее безопасности?

reglinez.org

Тест шин для кроссоверов | Автомобили, новости, обзоры на каждый день ...

Покупая новые покрышки, водители надеются на качество и долговечность, а получают порой сплошное разочарование. Чтобы выявить достойных представителей в сфере авторезины, проводится тест зимних шин для кроссоверов.

В этой статье — лидеры автомобильных марок в сфере производства резины за последние два года. Рассмотрим самый ходовой размер 215/65 R16 — его используют большинство известных малых и средних кроссоверов и внедорожников.

Как происходит сравнительный тест шин для кроссоверов

Проверка покрышек производится перед основным сезоном, чтобы автолюбители могли ознакомиться с результатами до покупки. Чтобы устроить такие испытания, экспертной комиссии приходится выезжать в более подходящий климат, на специальные полигоны. Для чистоты эксперимента используется один и тот же кроссовер для проверки всех шин.

Автомобиль покоряет препятствия, проходит по различным дорожным покрытиям в предложенных ситуациях, испытывает тормозной путь на всех поверхностях. Судьи с помощью профессиональных приборов смотрят, как ведет себя автомобиль, сравнивают технические характеристики, следят за расходом топлива и другими показателями. Оцениваются также и свойства резины, ее плотность и износостойкость. Вопрос соотношения цены и качества тоже не обходят стороной и включают его в итоговую ведомость. По результатам определяются наименования шин, рекомендуемые к использованию в ближайшем сезоне.

Бренды, прошедшие тест зимних шин для кроссоверов 2016 года

Для сезона 2016-2017 испытания проходили на полигоне АВТОВАЗа. Видов резины было представлено много, но рассматривать все не станем. Представим вашему вниманию десятку победителей, с блеском выдержавших тесты зимних шипованных шин для кроссоверов:

  1. Безупречная финская Nokian Hakkapeliitta 7 SUV выдержит любые погодные условия и обеспечит наилучшее сцепление со всеми видами дорожного покрытия;
  2. Самый дорогой финалист – Continental ContiIceContact, обладает хорошими техническими качествами, но может издавать шум при езде;
  3. Следующий победитель – Gislaved NordFrost 100, напротив, обладает очень мягким и беззвучным ходом. Эта резина прекрасно проявит себя в городской черте, но вот на рыхлом снежном бездорожье показатели не блещут;
  4. Nokian Nordman 5 SUV успешней всего прошла тест шипованных шин для кроссоверов. Хоть превосходных качеств она и не показала, но зато обеспечила прекрасную устойчивость в условиях, приближенных к городским;
  5. В условиях города Gislaved NordFrost 100 SUV способна выдержать все испытания. Но вот с обильным льдом и снегом справиться ей гораздо сложнее. Лучше использовать такие шины в тепле, без сугробов;
  6. Особая конструкция протектора Goodyear Ultra Grip Ice Arctic превращает в сказку путешествия по льду и снегу. Резина настолько цепкая, что осилит любые зимние препятствия. Но есть два недостатка — слабый боковой корд и шум при движении;
  7. Сухой асфальт – точно не место для Continental Conti4x4IceContact. Лед и снег – вот ее стихия, шипы в которой выполняют главную роль. Они созданы для зимы во всех ее проявлениях;
  8. Dunlop Grandtrek Ice02 проявила себя равномерно во всех погодных условиях. Она способна справится и с мокрым асфальтом, и с заснеженной насыпью. Эксперты отметили также хорошие тормозные качества;
  9. Стоимость Matador MP 50 Sibir Ice SUV одна из самых привлекательных в списке. И хоть, по мнению судей, она излишне мягкая и тонкая с боков, это не делает ее менее достойной. Шина может справится с разными дорожными покрытиями, не теряя при этом шипов;
  10. Высокая цена Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и средние показатели на сухом асфальте — единственные минусы этой резины. В целом же, она считается лучшим вариантом, который может предложить российский рынок. По покорению льда и снега, Nokian превзошла ожидания.

Рассмотрим также лучшую десятку наименований, прошедших тест нешипованных шин для кроссоверов:

  1. Износоустойчивая и бесшумная Dunlop GrandTrek SJ6 обеспечивает прекрасный контакт с дорожным полотном;
  2. Toyo Observe Gsi 5 тоже прослужит довольно долго. Рисунок протектора обеспечивает короткий тормозной путь;
  3. Созданная из нескольких слоев, Michelin Latitude X-Ice 2 замечательно держит автомобиль и в снег, и в дождь;
  4. Трехзонное разделение протектора Continental ContiVikingContact 6 SUV FR позволяет шинам подстраиваться под любую погоду;
  5. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV обладает индикатором износа. По техническим характеристикам она показала отличный результат на заснеженных дорогах благодаря возможности самоочистки протектора;
  6. Тесный контакт с покрытием продемонстрировала и Bridgestone Blizzak DM-V2. Ее протектор хорошо распределяет и пропускает воду и грязь, не дает покрышке скользить;
  7. Pirelli Scorpion Winter делает машину послушной и устойчивой. С этой шиной любое маневрирование будет под контролем;
  8. Бесшумная Hankook Dynapro I*Cept RW08 принесет комфорт в пути.
  9. Yokohama Geolandar I/T-S G073 обладает глубокими канавками, благодаря чему осуществляет эффективный водоотвод. Такая функция способствует более тесному контакту с покрытием и быстрому торможению.
  10. Nokian Nordman RS2 изобретена специально для зимы. Ее протектор наилучшим образом справится и со снегом, и со льдом.

Модели, прошедшие тест зимних шин для кроссоверов 2017 года

На сегодняшний день пройти официальное соперничество смогли лишь зимние нешипованные шины, тесты кроссоверов проходили в Германии. По результатам немецкого клуба ADAC вышла итоговая таблица 16 участников, в которой только одна марка смогла показать хороший результат, а еще одна не преодолела условия совсем. Рассмотрим их вкратце:

  1. Справилась почти со всеми испытаниями резина Dunlop Wintersport 5 и завоевала первое место;
  2. Освоила снег покрышка BF Goodrich g-Force Winter 2, но не осилила сырой асфальт;
  3. Шина Goodyear UltraGrip Performance Gen-1 отстала по очкам на снегу;
  4. Не прошла испытание мокрым покрытием, но уверенно победила снежное – Nokian WR D4;
  5. Износостойкая Michelin Alpin 5 слаба на снежном покрытии;
  6. Sava Eskimo HP2, в отличие от предыдущих шин, легко справилась и с мокрой дорогой, и со льдом;
  7. Continental WinterContact TS 850 P не очень хорошо прошла испытание снегом и льдом, плюс к этому, еще и отличилась затратами топлива;
  8. Pirelli Scorpion Winter показала самый большой расход бензина и минимальную износостойкость;
  9. Fulda Kristall Control HP2 смогла прочно выстоять на льду, но вот со снегом не получилось;
  10. Apollo Apterra Winter — шумная, больше подходит для снега;
  11. Avon WV7 приспособлена преимущественно для сырого асфальта — в местах морозных зим ее использовать не стоит;
  12. Barum Polaris 3 не справилась со льдом и сухой дорогой — предназначена больше для заснеженных мест;
  13. Uniroyal MS Plus 77 имеет тот же недостаток, что и Barum, омрачивший приятные впечатления от шины;
  14. Firestone Destination Winter смогла с достоинством пройти только ледяной покров, с остальными испытаниями справилась плохо;
  15. Hankook i Cept RS2 W452 — прочная, предназначена для мокрого асфальта;
  16. Nankang Snow SV-2 — аутcайдер теста, провалившая практически все испытания. Не рекомендуется к использованию.

Как видим, функциональность у шин разная, а потому и покупать их нужно под погодные условия. Правильно подобранная резина обеспечит безопасность и комфорт.

procaronline.ru

Тест зимних шин для кроссоверов 235/65 R17. Часть 1. Скандинавские шины

текст:Павел Мурашко

фото:Павел Мурашко

В феврале 2014 года тест-редактор Павел Мурашко отправился за полярный круг, в Финляндию, чтобы испытать два комплекта зимних покрышек размерностью 235/65 R17, предназначенных для установки на кроссоверы. Комплекты мы разделили по типам покрышек – на европейские (для мягкой зимы) и скандинавские (для суровой зимы).

В комплект из восьми моделей шин попали три шипованные и пять фрикционных. Шипованные шины представлены двумя дебютантами нынешнего сезона: Nokian Hakkapeliita 8 SUV (это, по сути, кроссоверная модель новинки прошлого года) и Bridgestone Blizzak Spike-01. Обе шины могут похвастаться особыми шипами: у Nokian они в сечении имеют форму сплюснутых шестиугольников, а у Bridgestone шипы традиционной круглой формы (в сечении), но с крестообразной насечкой. Третьей шипованной шиной стала Federal Himalaya SUV – бюджетная модель, которая выпускается как с шипами, так и с возможностью ошиповки. Может возникнуть вопрос, что делает дешевая покрышка среди премиальных? Просто мы стараемся выяснить, может ли более дешевая шина по характеристикам приблизиться к дорогой премиальной, и есть ли в этом случае смысл переплачивать за брэнд? Фрикционные шины представлены новой премиальной Nokian Hakkapeliita R2 SUV (также кроссоверная версия прошлогодней новинки, однако с иным рисунком протектора), Michelin Latitude X-ice, Continental CrossContact Viking и более доступными по цене Yokohama Geolandar I/T-S и Toyo Observe GSi-5, продажи которых начались прошлой осенью. Стоит немного подробнее остановиться на шинах Continental CrossContact Viking. Они появились уже довольно давно, на рубеже 2007 и 2008 годов и не исключено, что неоднократно модернизировались. Однако с тех пор Сontinental не предложил ни одной новой фрикционной модели покрышек в размере 235/65 R17. Тем не менее, мы взяли «старичка» на тест, чтобы выяснить еще то, насколько далеко шагнул прогресс и шагнул ли вообще.

ЛЕД

Какой бы совершенной ни была шипованная шина, безопасная скорость движения и поворотов на льду редко превышает 40 км/ч!

Комплекты скандинавских шин мы испытывали на льду в четырех упражнениях. Температура воздуха и льда во время тестов составляла -8/-6С°. В разгоне и торможении на льду никто не смог оказать сопротивления премиальным шипованным покрышкам Nokian и Bridgestone. Комплект шипованных шин Federal оказался крайне неубедительным: Audi Q5 вяло трогался и неуверенно тормозил на чистом льду. Это как раз тот случай, когда можно посоветовать не делать выбор в пользу недорогих шипованных шин, а остановиться на фрикционных покрышках более именитых марок. Шины Toyo и Yokohama, и тем более Nokian и Michelin, тормозят на льду даже лучше недорогих шипованных.

А вот в части управляемости на льду равных нет шипованным шинам. С шинами Nokian Hakkapeliitta 8 SUV тестовый Audi Q5 едет по льду почти как по асфальту, с минимальным риском возникновения скольжений в повороте. Немного уступают им по качеству сцепления со льдом шины Bridgestone, но помимо разницы во времени прохождения трассы мы отметили непредсказуемость их поведения: машина склонна и к сносам, и к заносам. Характеристики шин Nokian Hakkapeliitta R2 SUV и Michelin X-ice 2 примерно равны, но управлять кроссовером на льду проще с шинами Nokian. Финские покрышки держат до последнего и затем мягко срываются в легких занос. Шины Michelin также склонны к прогнозируемым заносам, но коррекция траектории нередко оборачивается сносом передней оси. Шины Continental обеспечивают неплохой баланс управляемости, но уровень поперечного сцепления на льду у них  заметно ниже. Неплохо проявившие себя в разгоне и торможении на льду шины Toyo провалили тесты на управляемость: Audi Q5 с активированной ESP ехал очень судорожно, срываясь в скольжения то передней, то задней осью.

СНЕГ

Комплекты скандинавских шин мы испытывали на снегу в четырех упражнениях: разгон и торможение, поперечное сцепление на снежном кругу и управляемость на снежной трассе. Погодные условия были таковы, что снег оказался спрессован до состояния укатанной дороги. Температура воздуха и снега во время тестов также составляла -8/-6С°. В разгоне и торможении на снегу шипы уже не играют никакой роли. Тут важен рисунок протектора и состав резиновой смеси. Более того, разница между лучшей и худшей покрышкой составляет не более 7%. Стабильно хорошо себя проявили новые Hakkapeliitta R2 SUV и «старенькие» ContiCross Viking.

Объективная разница в скорости прохождения снежных трасс также невелика, но вот отличия в поведении покрышек, отмеченные нами, довольно существенны. Больше всего нам понравилось, как себя проявили на снегу шины Nokian. Они придают машине нейтральную управляемость, а точность управления и сцепление со снегом самые высокие. Возникающие сносы или заносы прекращаются очень быстро и четко. Безопасность управления была отмечена и на шинах Continental, а также на Michelin, правда, на последних шинах автомобиль был более склонен к заносу. Довольно средне управлялся Audi Q5 на шинах Toyo. Очень «скользкими» на снегу оказались шины Yokohama и новая модель Bridgetone: с низким уровнем сцепления и неприятной склонностью к глубоким заносам. Немного лучше проявили себя шины Federal.

АСФАЛЬТ

Даже суровым скандинавским шинам иногда приходится ездить по асфальту, так что проверка на этом покрытии тоже входит в программу испытаний.  Серию тестов на асфальте открывает аквапланирование на снежной шуге – талом снегу. Специально для этого теста снег собирают и хранят, а когда температура воздуха поднимется до  +2С°, его полосой выкладывают на отдельном участке асфальта. Глубина слоя шуги составляет 35 мм. Автомобиль (на этот раз переднеприводный Multivan со специальным обруованием) проезжает по шуге, постепенно  разгоняясь. Электроника по каналам ABS считывает скорость, на которой начинается пробуксовка. Самыми лучшими в этом упражнении оказались японские шины Bridgestone и Yokohama, хорошо показали себя финские Nokian.

В торможении на мокром асфальте (вода покрывает дорогу слоем 3 мм, что соответствует состоянию в обильный ливень) лучший результат показали шипованные и фрикционные покрышки Nokian. Хорошо тормозили шины Continental, Bridgestone (с шипами) и Michelin. А вот шины Toyo и Yokohama плохо подходят к условиям оттепели: с ними Audi Q5 останавливалась на 4 метра дальше.

В управляемости на мокром асфальте Audi Q5 быстро и уверенно ехал на шинах Continental, лишь намного отстали от них Hakkapeliitta R2. На этих покрышках кроссовер проявляет нейтральную управляемость, но слегка склонен к заносам, которые, прочем, легко контролируются. Весьма хорошо проявили себя шипованные Bridgestone, отличившиеся абсолютно нейтральной управляемостью. Чуть более скользко, с умеренными сносами передней оси, Audi Q5 едет на шипованных Nokian. Достаточно неплохо вела себя машина на шинах Federal, но мы отметили непредсказуемые реакции при смене направлений движения. Скорость прохождения трассы управляемости на шинах Michelin оказалась невелика. Виной этому – средний уровень поперечного сцепления с мокрым асфальтом. Шины Yokohama и Toyo огорчили глубокими скольжениями передней оси вперемежку с резкими и долгими заносами.

В торможении на сухом асфальте расстановка сил изменилась. Самый короткий тормозной путь продемонстрировали шины Hakkapeliita R2. Относительно хорошо, но на 4 метра дальше кроссовер «уехал» на проваливших «мокрое торможение» шинах Yokohama. Еще лишний метр тормозной дистанции привезли шипованные Nokian, фрикционные Toyo, Michelin и Continental. Худшие результаты показали шипованные Bridgestone и Federal.

Тест на управляемость на сухом асфальте после ряда проверочных заездов было решено не проводить: скандинавские шины одинаково сильно «плывут» при смене направлений и в поворотах. При этом интенсивно разрушается присущий данному типу шин мягкий протектор: обрываются края ламелей, стирается характерная наружная кромка плечевой зоны. После долгой эксплуатации на асфальте шины скандинавского типа заметно теряют в своих зимних качествах.

СОПРОТИВЛЕНИЕ КАЧЕНИЮ

Оценку легкости качения мы получили на специальном стенде с металлическим барабаном. Для проведения этого теста пришлось извлекать шипы из шипованных шин. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению оказался у шин Nokian и Michelin.

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

Читайте также: тест зимних шин для кроссоверов сезон 2014/2015. Часть 2. Европейские шины

autokatalog.by


Смотрите также