Как выбрать наиболее подходящие зимние шины? Зимние шины для юга россии


Нужна ли зимняя резина в Краснодаре? - Статьи

26.06.2017

Краснодарский край всегда отличался крайне теплым и мягким климатом. Именно по этой причине снега зимой здесь бывает мало, и многие водители задаются резонным вопросом: «Нужна ли зимняя резина в Краснодаре?». 

Забегая наперед, однозначно ответим: «Да, зимние шины нужны для водителей Краснодара и Краснодарского края». Без риска для собственной безопасности отказаться от приобретения фрикционных покрышек могут себе позволить только те водители, которые готовы на зимнее время пересесть со своей машины в общественный городской транспорт.

Конечно же, многих местных автомобилистов «душит жаба» приобретать зимние покрышки и они искренне уверенны, что смогут неспешно и аккуратно покататься на летних шинах до наступления тепла. Однако история знает множество случаев, когда подобные водители ставали жертвами зимней дороги.

Состав резиновой смеси летних шин не подразумевает использование колес при температуре воздуха ниже +7 градусов. В условиях низких температур, летние покрышки начинают дубеть и теряют практически все свои функциональные особенности. Такие колеса представляют огромную потенциальную опасность не только для самого водителя и его пассажиров, но и для всех остальных участников дорожного движения.  

Когда переобуваться на зимние шины в Краснодаре и крае?

Определившись с ответом на вопрос «нужна ли зимняя резина в Краснодаре» мы переходим к другому взаимосвязанному вопросу для большинства автомобилистов. Для того чтобы выяснить законный ответ на данный вопрос обратимся за помощью к действующему в РФ регламенту.

В регламенте четко сформулированы правила, которые указывают, что на протяжении зимнего периода (декабрь-февраль) на транспортном средстве должна стоять зимняя резина с маркировкой «MS» и глубиной протектора не менее 4 мм. Сроки запрета на использование летних шин могут быть изменены при помощи местных властей, однако пересматриваться они могут только в сторону увеличения. Ведь во многих областях России зима наступает намного раньше, чем в Краснодарском крае или других южных регионах нашей страны.

Перед тем как записаться на шиномонтаж в Краснодаре, необходимо ознакомиться с прогнозом погоды на ближайшие дни. Если среднесуточная температура воздуха начинает на протяжении нескольких дней снижаться, ниже отметки в +7 градусов и прогноз погоды не предвидит глобального потепления – пора отправится на переобувку.

Как выбрать зимние шины в Краснодаре

Рассматривая широкий ассортимент зимней резины в специализированных магазинах легко растеряться с окончательным выбором. Первое с чем нужно будет определиться: «Шип» или «не шип». Учитывая преобладающие погодные условия Краснодара, можно с уверенность сказать, что оптимальным выбором будет качественная «липучка» без шипов.

Выбор производителя является еще одной сложностью для водителя. Современный рынок шин предлагает множество вариантов от иностранных и отечественных брендов. В последние годы продукция от многих российских производителей показывает высокое сочетание цены и качества. Поэтому не стоит пренебрежительно относиться к зимним шинам от российских брендов, они будут неплохим бюджетным вариантом.

Если же у вас есть возможность, оптимальным выбором будет продукция от известных европейских, японских или корейских производителей. Для получения более детальной информации о той или иной модели шин вы всегда сможете обратиться за помощью к консультантам магазина, прочитать отзывы в интернете или познакомиться с результатами независимых тестирований.

koleso2000.ru

О чем надо помнить и знать при выборе зимней резины

 Aссортимент моделей зимних шин весьма разнообразен. Сориентироваться в этом море товара и выбрать шины, подходящие данному конкретному автовладельцу, помогут полезные знания о том, на что следует обращать внимание, покупая покрышки. Так и выбор будет сделан быстрее, увереннее и правильнее, да и с продавцами общаться проще. 

Протектор

Первое, что бросается в глаза, когда входишь в большой шинный магазин, – это невероятное многообразие видов протекторов, поэтому с классификации и начнем. По типу исполнения рисунка протекторы зимних шин подразделяются на так называемые скандинавский и европейский, различающиеся частотой шашек, шириной канавок и ламелей. У скандинавского типа структура более разреженная, с большим расстоянием между шашками протектора. При этом они изрезаны более глубокими и широкими ламелями, а на стоящих ближе к центральной оси, как правило, имеются участки без нарезки, предназначенные для установки (если их нет) шипов.

Типы исполнения протектора зимних шин:a – европейский, b – скандинавский нешипованный, c – скандинавский шипованный

Основные части протектора:1 – "шашки"; 2 – канавки; 3 – ламели; 4 – шипы

Какой тип лучше? Принцип работы протектора таков, что чем реже и выше шашки, шире и глубже канавки и ламели, тем лучше шина вцепляется в рыхлый субстрат – снег или грязь, но хуже ведет себя на ровном асфальте, особенно мокром. И наоборот – чем чаще шашки и больше число канавок и ламелей, тем лучше покрышка стоит на асфальте, впитывая и отводя воду из зоны контакта с дорогой, но при этом буксует в грязи и снеге.

В обычных дорожных шинах производители подбирают оптимальное значение числа шашек и ширины-глубины канавок и ламелей. Поэтому при умеренном стиле вождения, без экстремальных скоростей и маневров, у нешипованных шин с европейским и скандинавским типом протектора принципиальной разницы в езде практически не обнаруживается. Хотя теоретически – из-за имеющихся все-таки конструктивных отличий – европейский тип проявляет себя лучше на чистом или мокром асфальте, а скандинавский, в свою очередь, – на неплотно укатанном и рыхлом снегу, грязевой каше. Однако зимой в крупных городах европейской части России эти дорожные условия встречаются в равной мере, поэтому качества обоих типов уравниваются.

Но вот к различным моделям со специализацией стоит относиться поосторожнее и повнимательнее. Так, в магазинах можно встретить скоростные зимние шины европейского типа протектора со спортивной "заточкой". Между тем эти шины хоть и называются "зимними", но часто рассчитаны на теплую центрально- и южно-европейскую зиму, которая сильно отличаются от русской. Кстати, стоит осторожно относиться и к европейским всесезонным шинам, которые для России таковыми могут не являться. В свою очередь, и для внедорожников, и даже для легковых машин производятся скандинавские специальные – "офф-роуд" – варианты с высокими и редкими шашками-снегозацепами, предназначенные для использования в сельской местности с холодными и многоснежными зимами. Очевидно, что для постоянной езды, например, по Петербургу или Москве, и тот и другой – не лучшие варианты.

По расположению канавок и шашек рисунок протектора может быть ненаправленным, направленным и асимметричным. Основное отличие направленного рисунка – V-образное расположение канавок и шашек. Этот тип сегодня признан практически всеми производителями как более прогрессивный, поскольку отвод и "выдавливание" воды из пятна контакта и самоочистка шины от снега и грязи происходят эффективнее. Также активно находит применение и асимметричный рисунок, который отличается различной формой шашек с внешней и внутренней стороны шины. Таким образом появляется возможность соединять в одной шине разные свойства: внешние – более частые – шашки отвечают за сцепление на мокром и сухом асфальте, а внутренние – более крупные и редкие – за сцепление на рыхлом снегу и грязевой каше.

Только стоит рассчитывать сразу – за современные технологии придется доплатить. Шина от одного производителя и с одинаковым типоразмером, но с направленным или асимметричным рисунком будет стоить примерно на 30-70% дороже. Поэтому тем, кто зимой ездит немного и старается водить очень аккуратно, не всегда стоит приобретать такую резину. И наоборот, тем, для кого интенсивность передвижения на машине и зимой и летом примерно равна, стоит подумать именно о таких моделях.

ШипыВыбирая шипованные или нешипованные шины, стоит иметь в виду один главный принцип. Шипы создают непревзойденное сцепление с дорогой, если на ней лед или плотно укатанный снег, обеспечивая машине устойчивость и сокращая тормозной путь. Однако они бессильны при езде по рыхлому снегу и грязевой каше, поскольку прорезают мягкий субстрат без зацепления. На чистом же асфальте они и вовсе сильно ухудшают сцепные характеристики шины, увеличивая вероятность заноса, тормозной путь при этом вырастает примерно на 10%, появляется заметный шум. Кроме того, хорошо известно коварство шипованной резины: на дороге, где чередуются участки чистого асфальта, островки талой наледи и грязевая каша, под которой неизвестно что (а зимой такие дороги – обычное дело), часто бывает трудно предсказать реакцию "шиповок".

Отсюда и выбор – тому, кто ездит главным образом по городским дорогам в крупных мегаполисах шипованные шины не пригодятся и будут объективно хуже резины без шипов.

В Европе, например, с ее мягким климатом и хорошими чистыми дорогами, шипованные шины запрещены правилами – чтобы не портили асфальт и в целях безопасности. Другое дело Скандинавия и Россия, где "климат иной". Здесь тому, кто много ездит по области, шипованная резина скандинавского типа может стать наилучшим вариантом – шипы обеспечат надежное сцепление на укатанном снегу и льду, а более разреженные скандинавские шашки не дадут буксовать по рыхлому снегу и грязи.

Некоторые производители для одной модели предлагают шину как с уже установленными шипами, так и без них – но с возможностью ошиповать ее в мастерской. В последнем случае лучше, по возможности, еще до покупки все взвесить и определиться – нужны шипы или нет. Все-таки при ошиповке на заводе или сертифицированном производстве есть гарантия, что шип будет острым, не сотрется и не выпадет. Ошиповка же в мастерской предусматривает, прежде всего, необходимость поиска надежного исполнителя этой работы, который качественно поставит качественные шипы, и они вскоре не сотрутся и не станут вываливаться из шины. Кстати, для того чтобы шипы надежно держались в резине, любые новые шипованные покрышки нужно "прикатать" в течение нескольких сотен километров, избегая резких разгонов и торможений. Кроме того, не рекомендуется переставлять шипованные шины с одной стороны автомобиля на другую, поскольку шипы "прикатываются" на своей стороне, занимая определенный наклон в резине и от перестановки колес они будут расшатываться и впоследствии выпадут.

ГеометрияОсновные параметры размерности, которые обращают на себя внимание, – это ширина шины и высота профиля. Бытует мнение, что чем шире колеса – тем лучше. Но не все так однозначно. С одной стороны, более широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с сухим асфальтом и проходимость по рыхлому снегу, не давая закапываться колесам, поскольку из-за большей площади пятна контакта создается меньшее давление на поверхность. Однако по той же причине ухудшается выдавливание и удаление из-под шины воды и жидкой грязи. Поэтому при одинаковом рисунке протектора и весе машины "всплывание" и неуправляемое скольжение колеса на снежной шуге в более широких покрышках наступает при меньшей скорости.

Достаточно спорными выглядят главные ходовые достоинства зимней низкопрофильной резины. Теоретически низкий профиль придает меньшую раскачку кузову "на баллонах", однако при скоростях, которые можно развивать зимой в России, разницу во влиянии профиля на поведение машины заметить, мягко говоря, довольно трудно. Зато, проезжая по замаскированным снежком выбоинам на дороге или выпирающим трамвайным рельсам эта разница ощущаться будет очень хорошо. Ездить зимой на таких шинах придется поаккуратнее – иначе можно повредить дорогой легкосплавный диск, который, к тому же, не любит мороза, становясь более хрупким.

Правда, всегда немалую роль играет имиджевый и эстетический момент. Широкие низкопрофильные шины действительно многое привносят во внешний вид автомобиля, который не хочется "опрощать" и зимой. Кроме того не хочется тратиться на еще один комплект дисков. Правда, придется потратиться на резину – "имиджевые" широкие низкопрофильные модели стоят заметно дороже.

Источник: japancar.pp.ru 

О чем надо помнить и знать при выборе зимней резины

0 голосов, 0.00 средний рейтинг (0% оценок)

my-auto.biz

Как выбрать наиболее подходящие зимние шины? - Шиннер

Поиск дисков

Поиск автошин

С первыми морозами автолюбители начинают задумываться о смене летней резины на зимнюю. Какие шины выбрать на зимний период из огромного количества, представленного на современном рынке?

Зимние шины можно разделить условно на 3 категории:

1. Всесезонные шины. Исходя из своего названия, предназначены для круглогодичного использования. Данная категория не очень популярна на территории нашей страны, т.к. местный климат имеет четкое разграничение температур холод – тепло.

2. Зимние шины шипованые. Использование металлических шипов способствует безопасному движению в условиях гололеда. Данный вид предназначен для лучшего сцепления с дорогой в экстремальных погодных условиях. Шипованая резина лучше управляется и имеет меньший тормозной путь на обледенелой дороге. Имеет свойство устойчивости в снежной колее, столь актуальной для трассы. Однако на асфальте данная категория ведет себя хуже. Использование таких шин на городских дорогах повышает риск потери большинства шипов. Следует помнить, что шиповать колеса можно исключительно те, для которых производитель предусмотрел данную процедуру. Иначе эффективность шипов не только приблизится к нулю, но и станет отрицательной. При использовании данных шин не забывайте клеить знак «Ш» на автомобиль, предупреждая остальных водителей, что у вас более короткий тормозной путь, что позволяет держать определенную дистанцию.

3. Зимние шины нешипованые. Данный тип предназначен для климата с долгими холодными периодами. Возможность использования как на «чистой» дороге, так и при снегопадах. В сравнении с шиповаными, данные шины на льду имеют сцепление с дорогой хуже, но на асфальте их тормозной путь короче.

Нешипованые зимние шины более комфортны в использовании, т.к. отсутствует гул от наличия шипов. Кроме того имеют меньший износ на асфальтовом покрытии. Единственный минус данной категории – удовлетворительная проходимость по заснеженной местности.

Протектор зимних шин зависит от условий эксплуатации. Более агрессивный, крупный протектор выбирают автолюбители, которым приходится часто преодолевать сугробы. Скругленные боковые края издают меньше шума, но на такой резине имеется большая вероятность заноса. Рисунок протектора, представляющий мелко нарезанные шашки хорош в любом случае.

Колеса для зимней езды должны иметь достаточную высоту, чтобы не цеплять снежные и ледяные неровности на дороге. При замере высоты обратите внимание на то, чтобы шины не терлись о детали кузова. Что же касается ширины, то чем шире колеса, тем хуже сопротивление заносу в бок, а чем уже, тем проще автомобиль закапывается в сугробе. Выбор ширины шин является самым сложным, где нет идеального решения. Должное внимание уделяйте рекомендациям автопроизводителя.

Давление в шинах должно быть немного меньше, нежели летом, но не больше чем на 0,2 атмосфер. Это помогает улучшить сцепление колес с дорожным покрытием.

Менять шины следует уже при температуре от -7 градусов. Зимние шины всех видов и категорий требуют бережного ухода в начале использования. Не рекомендуется резко тормозить, дабы сохранить свойства колес на долгое время.

Если поставить зимние шины исключительно на ведущие колеса, то данное решение может повлиять на поведение автомобиля не всегда хорошо. При сцеплении вы почувствуете изменения, однако масса неудобств возникает при вождении на дороге.

Для наиболее удачного выбора правильной зимней резины оцените, как часто вы бываете за городом, на заснеженных трассах, как часто оказываетесь на льду и все характеристики автомобиля.

Удачи на дорогах!

Дополнительная информация

shinner.ru

Как выбрать зимние автошины — Российская газета

Синоптики уже предупредили водителей о необходимости смены летней резины на зимнюю. Между тем и выбор оптимальных шин для холодного сезона, и их эксплуатация, и даже хранение нередко вызывают вопросы у автолюбителей. О том, когда предпочесть "липучки" шиповке, как продлить жизнь колесам и на чем можно сэкономить, а на чем категорически нельзя, "РГ" рассказал региональный директор оператора технической помощи на дорогах "Русский АвтоМотоКлуб" Николай Степанов.

Зимние покрышки на рынке представлены обширным ассортиментом продукции европейского, российского и азиатского производства, что позволяет каждому подобрать оптимальную "обувь" для автомобиля на период холодов. Однако мало кто из автолюбителей разбирается в тонкостях грамотного подбора и эксплуатации зимней резины. Потому начать стоит с основ.

Зимние шины, которые можно найти в российских магазинах, подразделяются производителями на следующие категории:

  • шипованные - традиционны в большинстве регионов РФ;
  • фрикционные - нешипованные покрышки "скандинавского" типа или попросту "липучки", они рассчитаны на суровые зимы и обеспечивают сцепление с покрытием за счет специального рисунка ламелей специфической глубины;
  • центральноевропейские - еще один тип нешипуемых шин, которые используются только в мягком континентальном климате.

Все шипованные покрышки в обязательном порядке маркируются производителем, в то время как зимняя резина без шипов не имеет специальных отметок. Рекомендую перед покупкой уточнять у продавца или на сайте производителя тип нешипованных покрышек и возможность их эксплуатации в регионе, в котором вы проживаете.

В условиях кризиса многие автолюбители убедились, что даже не самые кондиционные бывшие в употреблении зимние шины предпочтительнее любых летних. Это объясняется тем, что производители подбирают химический состав резины таким образом, чтобы покрышка оптимально справлялась с условиями эксплуатации. Для лета важна сопротивляемость нагреву и трению, для зимы - сохранение пластичности при низких температурах, обеспечивающее сцепление с дорогой.

Выбор - приобретать бывшие в употреблении покрышки или новые - зачастую упирается в бюджет, а потому остается сугубо индивидуальным. Если вам важна безопасность, отдайте предпочтение новым шинам!

Что выбрать автомобилистам юга России

Хоть центральноевропейская резина номинально считается зимней и рассчитанной на использование при минусовой температуре, создавалась она для езды по расчищенному асфальту и обладает плохим сцеплением с заснеженной или обледенелой дорогой. Такие покрышки подойдут исключительно автомобилистам, живущим в самых южных российских регионах.

Рекомендации для водителей из северных регионов

Если в вашем регионе езда по асфальту в зимнее время - редкость, ваш выбор - шипованные покрышки. Предпочтение стоит отдать резине с ассиметричным рисунком протектора, а вот конфигурация шипов - зависит от личных предпочтений и класса транспортного средства. Шипованные покрышки предварительно следует обкатать, передвигаясь на автомобиле со скоростью, не превышающей 60-75 км/ч, а в последующей эксплуатации важно избегать спортивного и экстремального стиля вождения.

Если повышенная шумность шипованных покрышек для вас - веский изъян, отдайте предпочтение покрышкам "скандинавского" типа. Их же я бы рекомендовал автомобилистам, проживающим в крупных населенных пунктах, сталкивающихся с мокрым асфальтом или снежной кашей после обработки дорожного полотна коммунальными службами.

Что предпочесть жителям московского региона

Для Москвы и Подмосковья выбор сводится к покупке шипованной либо фрикционной резины. Покрышки с шипами устойчивее на льду и укатанном снегу, в то время как фрикционные - оптимальный выбор для ежедневного передвижения по городу, особенно в условиях холодного асфальта или снежной каши.

Часто выезжаете за город или проводите выходные в деревне, а отпуск - на горнолыжном курорте? Выбирайте шиповку. Но учитывайте, что при движении на высоких скоростях по асфальту теряются шипы и ощутимо ухудшаются характеристики шины в целом. С течением времени шипованная резина ощутимо меняет свойства, в то время как фрикционные покрышки отличает большая долговечность, особенно при аккуратном вождении и бережном уходе.

Если избегать интенсивного торможения при плюсовой температуре и следовать скоростным режимам, предписанным для дорог, фрикционная резина способна служить 5-6 сезонов с минимальной потерей технико-эксплуатационных характеристик.

Как бы скептически к этому ни относились многие автолюбители, стоимость зимней резины действительно прямо пропорциональна ее качеству. Дороговизна современных покрышек связана с тем, что на производстве используются самые передовые технологии и компоненты, а разработчики инвестируют астрономические суммы в исследования и поиск оптимального рисунка протектора для конкретных условий эксплуатации. Этим же объясняется и тот факт, что каждое новое поколение шин пусть незначительно, но превосходит предшественников по характеристикам.

Что важно учитывать при покупке

Прежде всего, следует обратить внимание на DOT-­маркировку, а именно на ее последние 3-4 цифры. К примеру, комбинация цифр "2015" означает, что комплект резины был произведен в 20 неделю 2015 года. Хотя теоретически срок годности шин составляет 10 лет с момента выпуска, нарушение условий хранения способно критически сказаться на эксплуатационных характеристиках покрышек.

Как сэкономить, покупая новые шины, и увеличить их срок эксплуатации в разы

Ряд простых рекомендаций способен существенно продлить жизнь резине даже при интенсивной эксплуатации в условиях, близких к экстремальным. Если говорить о хранении, то вам следует:

  • увеличить давление в шинах на 0,5 бара от рекомендованного производителем, так как за лето оно снизится;
  • при хранении в сборе с дисками допускается укладка в стопку или подвешивание на крюки, вмонтированные в стену;
  • покрышки без колесного диска лучше ставить вертикально, периодически поворачивая.

При эксплуатации (особенно если вы замечаете неравномерность износа покрышек на переднем и заднем мостах) меняйте шины местами каждые 10-12 тыс. км пробега. При использовании направленной резины обращайте внимание, чтобы указатель располагался по часовой стрелке. Для безаварийной эксплуатации автомобиля убедитесь, что глубина протектора шин на одной оси не отличается более чем на 2 мм.

rg.ru

Особенности выбора зимних шин - Шиннер

Поиск дисков

Поиск автошин

С наступлением зимы автомобилисты подготавливают свою машину к морозам. Управляемость автомобилей на заснеженных дорогах зависит от шин. Эксплуатировать летнюю резину зимой опасно. В зимнее время безопаснее ездить на зимних шинах. Как выбрать зимние шины? Рассмотрим следующие рекомендации.

Шипованные шины

Шины приобретают либо шипованные, либо нешипованные с последующей ошиповкой резины. Шипы увеличивают коэффициент сцепления шин со скользкой дорогой. Чем больше шипов будет на шинах, тем лучше управляемость машины. Шипы располагают не на одной линии, а хаотически. Не каждую зимнюю шину можно ошиповать, какую именно, уточняют у продавца. Как правило, она имеет посадочные места для шипов.

Нешипованные шины

Управляемость автомобиля зависит от рисунка протектора шины. Выбирают шины с рисунком похожим на прямоугольные шашечки, располагающиеся в шахматном порядке.

Имеет значение глубина протектора, которая составляет около от 9 до 10 мм. Для лучшего сцепления с дорогой, на протекторы добавляют мелкие полоски. Если в вашей местности зимой лежит в основном мокрый снег или снег отсутствует вовсе, то лучше приобретать нешипованные шины. В таких условиях шипы не оправдан по следующим причинам:

  • 1. При торможении или разгоне на асфальте шипы малоэффективны.
  • 2. Шипы уменьшают площадь контакта шин с дорогой, что приводит к уменьшению сцепления с дорогой.
  • 3. При езде по твердой поверхности дороги шипы создают дополнительный шум.

Рисунок протектора шин

По рисунку протектора различают шины с: направленным рисунком, несимметричным рисунком и симметричным рисунком.

Направленный рисунок. При установке шин обращают внимание на стрелку, расположенную на боковине шины. Шины должны быть установлены так, чтобы колеса вращались по направлению стрелки. Недостатком данных шин является невозможность поменять шину с правой стороны на левую сторону.

Несимметричный рисунок. Особенностью таких шин являются надписи «OUT Side» и «IN Side». Надпись «OUT Side» должна быть снаружи автомобиля. Надпись «IN Side» должна быть обращена внутрь автомобиля. При неправильной установке затрудняется управление машиной и происходит быстрый износ шин. У таких шин любая покрышка подойдет на любую сторону автомобиля. Имеют хорошие характеристики.

Симметричный рисунок. Преимуществом таких шин является цена-качество. Для многих владельцев машин этот критерий является решающим.

Особенности выбора зимних шин

Срок эксплуатации зимних шин составляет 2-4 сезона. В случае, если глубина протектора шин становится менее 4 мм, шины необходимо заменить. На заснеженных дорогах эффективными в эксплуатации будут более мягкие зимние шины. На асфальте эксплуатируют более твердую резину. Шипованные шины лучше покупать в специализированных магазинах.

Для зимы выбирают шины с наименьшим посадочным диаметром и наибольшей высотой профиля. Это поможет изолировать диски, а также приподнимет подвеску. Для зимних условий выбирают минимально разрешенную ширину шин, что увеличивает нагрузку для элементов «зацепа» (а именно — шипы и ламели). Размеры зимних шин выбирают с учетом технических характеристик автомобиля. Если поставить шины размером шире обычного, увеличивается площадь контакта шины с дорогой. Но при этом уменьшится сцепление шин с дорогой. В случае отсутствия шин нужного размера, лучше поставить меньшего размера, но по высоте профиля повыше. Если установить шины большей по ширине или высоте чем необходимо, резина, при движении автомобиля, может соприкасаться с кузовом машины. Если поставить шины меньшей по ширине или высоте — диски колес повредятся, увеличится нагрузка на подшипники и подвески.

Новые и подержанные шины

Многие свойства шин задаются глубиной протектора. Протектор шин, бывших в эксплуатации, плохо отводит мокрый снег и воду, снижена эффективность сцепления с дорогой. Только на дорогах с твердым покрытием свойства шин, по мере износа, ухудшаются незначительно. Новые зимние шины со средними показателями лучше, чем поддержанные шины с лучшими показателями.

Эксплуатация

Не следует дожидаться первого снега или гололеда, чтобы поменять шины. Рекомендуют заменить шины при наступлении температуры около 7 градусов. На начальной стадии эксплуатации зимние шины необходимо обкатать. На первых сотнях километров следует: плавно тормозить, плавно разгоняться, аккуратно поворачивать. Это необходимо для длительного сохранения свойств зимних шин. При езде на шипованных шинах необходимо соблюдать осторожность. Не следует резко трогаться или тормозить. Такие действия приведут к потере шипов. На автомобиль наклеивают знак «Ш», обозначающий для других водителей, что у вас шипованная резина и необходимо соблюдать большую дистанцию. Перед установкой шин необходимо произвести визуальный осмотр резины на предмет повреждений. Доверить осмотр и установку лучше на станции шиномонтажа или специализированного технического обслуживания.

Дополнительная информация

shinner.ru

что лучше ЛИПУЧКА или ШИПЫ? (краснодарский край)

Альвина Сафарян Просветленный (24405) 6 лет назад

Для Вашего региона липучка

Комментарий удален

Альвина Сафарян Просветленный (24405) Не будем о вырванных рычагах, о подвесках разных систем,и различных автомобилей,мне известно несколько больше чем Вы можете предположить, дело в том что липучка,не мы с Вами её так назвали,но она имеет место быть,в отличии от летней резины более мягкая,и при низких температурах имеет большее пятно соприкосновения. А поскольку в Краснодарском крае,большую часть зимы наблюдается чистый асфальт,шипы будут потеряны владельцем уже через месяц! А вот всеобщим вымыслом можно было бы назвать всесезонку!!!

Silver Fox Просветленный (40113) 6 лет назад

Что значит липучка? ))) Это просто нешипованная зимняя резина для стран, где шипы запрещены. У нас то зачем ерундой страдать? Производители что угодно придумают, лиш бы впарить людям любую херню.

Sergess01 Оракул (93519) 6 лет назад

На Кубани лучше липучка. 1.Ставить зимку надо тогда, когда средняя температура становится +7 градусов. Во-первых, тогда летняя резина твердеет и теряет свойства. Во-вторых, при такой температуре уже есть шанс выпадания снега и резкого похолодания. Впрочем, если вдруг в вашей местности ночные заморозки бывают и тогда, когда днём ещё совсем тепло, то меняйте раньше. 2.На зимней резине нельзя ездить по асфальту, особенно мокрому, так же как на летней. Управляемость и устойчивость будет хуже, тормозной путь - больше. Максимальная скорость зимних шин обычно ограничена на уровне 160 км/ч, у Hakkapeliitta - 170 км/ч. Но на самом деле даже на идеальной асфальтовой трассе не следует ехать на любой зимке быстрее 110-120 км/ч, а на шипованной быстрее 100 км/ч. Лучше даже немного меньше. Чем больше температура воздуха, тем хуже. Кроме того, самые лучшие зимние шины на снегу и, тем более, льду, не дадут сцепления с дорогой даже приближенного к тому, что дают летние на асфальте, но это, я думаю, понятно. 3.В гололёд шиповки намного (!) лучше липучек. 4.На укатанном снегу скорее всего будет разница в пользу шипов, но небольшая. 5.На рыхлом снегу разницы практически не будет. 6.На асфальте шиповки заметно хуже липучек, да и сами шипы при езде сильно изнашиваются, а при некачественной ошиповке могут и повылетать. Вывод: если у вас в городе хорошо чистят дороги, или вы живёте на юге, где снега вообще немного, то берите липучки. В иных случаях лучше выбрать шипованные шины. 7.Лучшая зимняя резина - это, пожалуй, финская Nokian Hakkapeliitta. Если, исходя из вышеизложенного, нужна шиповка - то модель 7, если липучка - то R. Да, она не дешёвая, но на этом экономить нельзя! 8.Зимних шин должно быть 4 штуки, по числу колёс вашего автомобиля, не меньше! Все они должны быть одинаковыми. 9.Покупать 5 зимних покрышек, чтоб зимней была ещё и запаска, имеет смысл только если вы далеко и много ездите чёрт знает куда, особенно в тайгу/горы и иные нецивилизованные места. 10.Размеры шин и давление в них обязательно должны соответствовать тому, что написано в инструкции к автомобилю.

Источник: Ответ по шинам №10 за сезон.

Irina Dedushenko Мыслитель (6883) 6 лет назад

Шипованная резина имеет явные преимущества при небольших отрицательных температурах на обледенелой дороге и на тающем льду. На голом асфальте и при морозах нешипованная мягкая зимняя резина предпочтительней. Шипованная резина обычно сильнее шумит, шипы могут вылетать, шипованные колеса требуют длительной обкатки (езды на небольшой скорости без резких торможений) , чтобы шипы "устоялись". У широкой нешипованной резины есть недостаток- это склонность к аквапланированию - ухудшению сцепления с дорогой на покрытом водой асфальте. Нешипованная зимняя резина, может в принципе использоваться и летом, однако она при жаре немного хуже летней и быстрее снашивается. Качество нешипованной резины ("липучки", как ее называют) растет. Вероятно в будущем нешипованная резина вытеснит шипованную.

otvet.mail.ru


Смотрите также