Зимние шины: как выбрать правильно. Зимние шины как правильно выбрать


Как правильно выбрать зимнюю резину

Пришло время для зимних шин. Если шины предыдущего года больше не имеют достаточного профиля или они, как правило, стали слишком старыми, должны быть поставлены новые. На что обратить внимание?

Когда нужно менять шины?

Юридическое требование существует только в том случае, если зимние шины должны быть установлены на зимних дорожных условиях. Но даже при низких и высоких градусах летние шины больше не имеют максимального сцепления. Для вас самого, есть смысл больше не ждать замены шин.

 

Как выбрать правильную резину для зимнего сезона?

 

Шины с логотипом «M + S» уже соответствуют требованиям законодательства. Даже круглогодичные шины могут нести эту аббревиатуру. Тем не менее, дополнительный символ снежинки является более требовательным и сегодня является общей чертой зимних шин: гора с тремя вершинами, на которых изображена снежинка. Эти шины соответствуют строжайшему американскому стандарту на зимнию резину.

Это также делает всесезонные шины?

Если шина имеет хотя бы логотип «M + S», ее также можно использовать на льду и снегу. Всесезонные шины являются компромиссом между летними и зимними шинами, но в любое время они никогда не бывает слишком жаркими. Они подходят, например, для плоских участков с более мягким климатом и для транспортных средств, которые в основном используются в хорошо проветриваемом городе.

Их преимуществом является экономия времени и денег, и, наконец, можно отказаться от двухгодичного обмена. Недостаток: на заснеженных дорогах шины достигают своих пределов намного быстрее, чем настоящие зимние шины.

 

Когда ставить нужны новые шины?

 

Шины следует заменить, если они старше 10 лет или слишком истрепаны, а также нужно после замены обкатать зимние шипованные шины. Законодательство требует не менее 1,6 миллиметра остаточного профиля протектора — эксперты рекомендуют, однако, зимние шины с протектором уже менее чем 4 миллиметрама или через 6 лет после замены. Часто шины на приводных колесах приводятся в негодность быстрее, чем шины на другой оси. Тогда достаточно просто изменить приводные шины.

В идеале шины того же типа будут использоваться снова, даже если смешанные шины разрешены до тех пор, пока вы не будете смешивать радиальные и диагональные шины. Поскольку Diagonalbauart подходит только для старинных автомобилей, о которых идет речь, это довольно теоретическая проблема. Тем не менее, шина с очень разными продуктами, но не рекомендуется, поскольку поведение вождения может измениться. Свежая пара смонтирована на задней оси независимо от типа привода, так как она отвечает за стабильность при движении.

 

Какие размеры шин подходят для автомобиля?

 

Владельцы старой лицензии на регистрацию транспортного средства найдут стандартные размеры, разрешенные под номерами 20 и 21 или 22 и 23. Дополнительные размеры часто перечисляются в графе 33 в разделе «Примечания». Это сложнее, если вместо регистрации транспортного средства в 2005 году была введена «Свидетельство о регистрации». Здесь указывается только наименьший допустимый размер. Остальные размеры можно найти в сертификате соответствия ЕС, включенном в покупку нового автомобиля.

 

Однако список не является исчерпывающим. В зависимости от нагрузки на ось и максимальной скорости допускаются другие размеры. Это лучшее место, чтобы спросить эксперта. В качестве альтернативы, крупные производители шин предлагают поисковые системы на своих сайтах, которые используют данные автомобиля, чтобы найти правильные шины.

 

Какой из допустимых размеров выбрать?

 

Чем больше ободьев и чем шире шины, тем лучше они стоят на машине. Однако цена увеличивается с увеличением диаметра и площади. Однако, помимо внешнего вида, широкие шины обладают дополнительными преимуществами: они лучше тормозятся на сухих дорогах, а устойчивость к поворотам также увеличивается. Однако широкие слои более склонны к аквапланированию и увеличению потребления. В то же время они предлагают меньше комфорта подвески. В конце концов, выбор в первую очередь зависит от вкуса и кошелька.

Лучшие брендовая или дешевая резина?

Особенно дешевые шины, в основном импортируемые из Китая, обычно обескуражены. Они очень плохо оценивают в обзорах автомобилей и журналов. Среди тест-драйверов обычно входят продукты основных брендов Continental, Michelin, Goodyear-Dunlop и Pirelli. Если вы хотите потратить меньше денег, пойдите с производителями брендов из второго ряда, но не хуже.

У многих премиальных производителей также есть недорогие дочерние бренды (Continental / Uniroyal или Goodyear / Fulda), которые не всегда предлагают самые современные технологии, но довольно прочные продукты. Окончательный выбор также зависит от вашего собственного профиля вождения: если вы много спортивных, вы не должны экономить на покупке шин. Если, с другой стороны, вы путешествуете иногда в городе, вам, конечно, не нужна новейшая высокотехнологичная модель.

 

Где купить зимнею резину?

 

В настоящее время шины везде: в автосалоне, у дилера шины, в Интернете и на авто рынке. Особенно благоприятным является последний упомянутый источник, однако, часто есть не рекомендует из за дешевое резины из Китая. Эта проблема также может возникнуть через покупку в Интернете.

Тем не менее, есть также серьезные специальные страницы для покупки шины. Многие из них также имеют партнеров-партнеров на месте, которые берут на себя сборку. Если вы покупаете только голую шину, вы должны ее вытащить специалистом по ободу и сбалансировать. Предполагаемые дешевые предложения от хозяйственного магазина или через eBay затем релятивизуются быстро, потому что установщик по месту жительства принимает в таких случаях часто более высокие цены, чем если бы шины были приобретены непосредственно у него. Утилизация использованных шин также должна учитываться при покупке; Специализированные компании обычно делают это для своих клиентов.

 

Могу ли я самостоятельно поставить новые зимнею резину?

 

Если шины натянуты на ободьях, это возможно. Однако это становится все более сложным с новыми автомобилями, поскольку они часто оснащены системой контроля давления в шинах (TPMS или TPMS). С ноября 2015 года это даже обязательно для новых автомобилей. В принципе, по данным Федеральной ассоциации по торговле шинами и Vulkaniseurhandwerk, также меняются такие колеса дома. В этом случае обычно необходимы специальные инструменты для программирования датчика и для сброса данных шины.

Шины покупаются, балансируются и монтируются. Теперь все хорошо?

Не совсем так. Если у вас есть новые шины на осях, вы должны сначала внимательно их взять. Не только потому, что они могут реагировать несколько иначе, чем ранее используемые образцы, но также потому, что они еще не имеют полного сцепления. Когда шины выходят из завода, они чрезвычайно гладкие, так как при вулканизации распыляется силиконоподобный разделительный агент. Это гарантирует, что конечная шина не прилипает к своей форме, но изначально ведет к уменьшению удержания асфальта. Слой исчез только после 200-300 километров, а поверхность шины слегка шероховата, а затем лучше сцепляется.

Так же смотрят:

severtexno.ru

Как правильно выбрать зимние шины?

Наступает зима, приближаются холода, пора менять летнюю резину на зимнюю. Но как же сделать свой выбор так, чтобы потом не пожалеть о нем? Для этого нужно учесть ряд характеристик, которыми должны обладать ваши будущие покрышки, ведь вам приходится много ездить, то покрышки должны откататься хотя бы один сезон. Поэтому мы рассмотрим в статье, как правильно выбрать зимние шины, чтобы потом не бояться гололеда. Многие профессии требуют постоянных разъездов: торговые агенты, которым приходится на личном автомобиле колесить по всему городу (а то и между городами), таксисты.

Как правильно выбрать зимние шины?

В первую очередь, нужно учитывать климатические особенности своего региона. Если вы живете на юге, да еще и у моря, где вероятность сильных сухих морозов минимальна, рекомендуем выбирать нешипованные зимние шины. Слишком длинные и тонкие шипы предназначены для наилучшего сцепления с дорожным полотном, а не для прохождения снежных завалов, которыми славятся зимы морских климатических зон. Нешипованная же резина легко преодолеет эти завалы. Напомним только, что лучше всего выбирать шины от тех производителей, которые специализируются на производстве именно зимней резины. Если вы учтете эти правила, то сможете правильно выбрать зимние шины.

Если вы живете в условиях, подобных Верхоянску или плато Саскачеван (Канада), то имеет смысл приобрести шипованную резину. Причем чем длиннее и тоньше будут шипы, тем лучше. Они образуют максимальное сцепление с дорожным покрытием, даже обледенелым, и снижают вероятность аварийных ситуаций до минимума. Чтобы правильно выбрать зимние шины, имеет смысл также проконсультироваться со специалистами в онлайн-службе некоторых сайтов. Где-то эта служба бесплатная, где-то нужно заплатить небольшую сумму через мобильный телефон, но в любом случае, эта консультация будет вам полезной.

Обратите внимание на форму и толщину протектора. Это имеет решающее значение, в любых условиях – и во влажных зимах, и в сухих. Протектор дополнительно улучшит сцепление с дорогой и снизит вероятность заноса даже при плохой управляемости авто. Не забывайте, что чем толще протектор (это поможет определить рельефность рисунка на шинах), тем медленнее он будет стираться. Если ваша работа связана с постоянными разъездами и в день вы объезжаете весь город и пригород в придачу, то не рассчитывайте, что даже самых покрышек лучших хватит максимум на один сезон, и то, с натяжкой. Чем больший километраж вы задаете своему автомобилю, тем сильнее стирается протектор. Когда он будет полностью стерт, считайте это отправной точкой в покупке новых шин. На стертом протекторе ездить нельзя, это приведет к аварии и увечьям.

Почему так важно выбирать шины именно от производителей, специализирующихся на производстве зимних покрышек?

Ответ прост. Очень часто производители, рассчитывающие на южные страны (Франция, Италия) не могут сделать качественную резину для морозов. Вроде и шипы подобраны правильно, и протектор хорош, а сама резина на морозе лопается. Конечно, для этого нужны очень веские причины. Ими могут стать 60-ти градусные морозы, атакующие Якутию, Канаду, Гренландию и Скандинавские страны каждую зиму. Также этому могут поспособствовать и резкие перепады температуры. Производители, рассчитывающие на северные страны, учитывают все эти неприятные особенности северных регионов планеты.

Хороший производитель также обязательно обрабатывает свои покрышки специальным составом, который предупреждает проникновение морской соли в резину. В морском климате – это обычное дело, но соль разрушающим образом воздействует на структуру резины, и если вам приходится при этом много ездить, то она у вас и 2 месяцев не протянет без этой обработки. Итак, из этой статьи мы узнали, как правильно выбрать зимние шины.

Еще можно почитать

mitsu-motors.ru

как выбрать правильно в России — CARobka.ru

У любого автомобилиста холодное время года ассоциируется в первую очередь с зимней резиной. Главное правило октября: пора запасаться новым комплектом колес. Но как их выбрать, ведь на рынке полно размерностей, марок и моделей? А еще неясно, нужны ли шипы, или можно обойтись так называемыми «липучками». Словом, не будет лишним вспомнить основные факторы правильного выбора сезонных покрышек.

Шипованная резина

Наличие металлических либо композитных шипов сводит к минимуму эффект скольжения на льду, обледенелом асфальте. Но на проходимости в рыхлом снегу это мало сказывается - в пухляке более важным является рисунок и глубина протектора. Поэтому классические шиповки рекомендованы к применению прежде всего в регионах с суровой зимой, где каток на проезжей части - норма. В мегаполисах и средних городах, чьи дороги посыпаются солью, полезность шипа снижается вплоть до противоположного эффекта. Не зря ПДД требуют от водителя такого авто клеить предупредительный знак на заднее стекло. На нормальной дороге шипы страдают плохой устойчивостью и могут выбрасывать из-под колес гравий в попутные машины, мотоциклистов и пешеходов. Также следует учесть быстрый износ шипов на асфальте - ледово-снежная стихия и грунт являются более предпочтительным ареалом обитания.

Нешипованные модели

В ряде европейских стран «колючие» колеса и вовсе запрещены ввиду их пагубного влияния на современный мелкозернистый асфальт. Выпал снег - извольте применить цепи противоскольжения. В остальное время разрешены только нешипованные покрышки с подходящей по сезону мягкостью компаунда. Именно на последнее делают упор производители премиальной продукции, пытаясь достичь наилучшего баланса между адгезией к асфальту, поведением на льду и стабильностью в снежных условиях. Рассмотрим в качестве примера два популярных варианта «липучек» от компаний «Бриджстоун» и «Мишлен».

topautotools.com

Bridgestone Blizzak WS80

Продукт рассчитан в большей мере на езду по глубокому снегу, о чем говорит характерная структура протектора: массивные угловатые блоки с широкими зазорами эффективно гребут рыхлые покрытия, будь то мерзлая каша или болото. Слабо выраженная направленность рисунка обеспечивает сохранение положительного эффекта при реверсивном движении. Грубые плечевые секторы помогают сохранять поперечную стойкость.

Но есть у «царя горы» и недостатки:

  • медленный старт, большой тормозной путь на льду;
  • снос в скользких поворотах;
  • среднее сцепление на мокром асфальте;
  • большая сопротивляемость качению - заметный шум на высоких скоростях, повышенный расход топлива.

Michelin X Ice XI3

Мишленовский взгляд на проблему не столь радикален. Шина с направленным протектором отличается тишиной, мягкостью, хорошим накатом по сухому асфальту. Важное преимущество - стабильное поведение в любых условиях. Многочисленные Z-образные ламели обеспечивают контакт с ледяной коркой, налицо поперечная стойкость. Интересная особенность - широкая центральная канавка, в которой имеются специальные выступы, призванные имитировать грунтозацепы гусеницы. Это неплохо подсобляет и на льду, и в укатанном снегу. Для равномерного удаления влаги применяется технология микроотверстий. На рынке присутствует много типоразмеров, начиная 13-дюймовыми «бюджетниками» и заканчивая вариантами на 19 дюймов.

Опасность всесезонных шин

Демисезонные покрышки в теории обещают стать эликсиром от всех бед - хорошо тормозят на асфальте, гребут в снегу и не скользят на льду. Очевидно, что такие колеса при разумной цене стали бы настоящим и безапелляционным хитом. Но, увы, чудес не бывает. В целях нахождения баланса между летней эксплуатацией и ездой в условиях отрицательных температур производители используют состав, который посредственно ведет себя и в жару, и в мороз. А ведь характеристики компаунда - это главное, с чего нужно начинать при чтении брошюры очередной новинки. Для зимы важно применять мягкие сорта резины, которые не теряют демпфирующих и фрикционных свойств в диапазоне температур от -20ºС до +10ºС. В то же время катать на таких скатах в период с мая по сентябрь категорически не рекомендуется хотя бы по причине быстрого износа «размякшего» протектора.

Важно

«Всесезонки» отличаются твердостью в холодных условиях, что негативно сказывается как на комфорте езды, так и на сцепных свойствах, особенно на асфальте.

Почему надо брать комплектом

Ставшая традицией привычка покупать «переобувку» только на ведущую ось имеет под собой мало здравого смысла. Наличие на ведомых колесах летней резины делает поведение автомобиля нестабильным, так как сцепление спереди и сзади разительно отличается. Риск получить избыточную либо недостаточную поворачиваемость как никогда высок, а это чревато заносом, слетом в кювет на N-ой скорости. В таком случае инвестиции в безопасность зимнего вождения никак себя не оправдают и сделают ситуацию только хуже.

Специалисты настоятельно советуют ставить компаунд, маркированный «снежинкой», на все колеса. Причем протектор должен быть везде одинаковым. Только при таком раскладе покрышки смогут раскрыть свой потенциал, электронные системы автомобиля будут работать в нормальном режиме.

Еще один лайфхак заключается в покупке зимнего комплекта сразу с дисками. Достаточно всего раз обзавестись квартетом сменных «штамповок», чтобы забыть о ежегодных очередях в шиномонтаж. К тому же, собранные колеса лучше хранятся: резина не пересыхает, исчезает риск повреждения обода при бортировке.

carobka.ru

Все про зимние шины. Как выбрать зимнюю резину?

Как выбрать зимние шины?

Каждый автолюбитель подходит к выбору резины по своему – кто-то верит некомпетентным в большинстве случаев продавцам или рекламе в разных ее проявлениях, кто-то читает отзывы владельцев в Интернете, кто-то ищет «независимые» тесты различных изданий, кто-то покупает самую дорогую или самую дешевую резину.

К сожалению, автолюбители, сознательно выбирающие резину «под себя», т.е. с учетом собственных индивидуальных условий эксплуатации, остаются в меньшинстве. И к еще большему сожалению, именно неправильный выбор зимних шин, либо неадекватное понимание водителем их характеристик, нередко становится если не основной причиной, то одним из факторов, сделавших возможным возникновение аварийных ситуаций на дороге. И особенно это актуально как раз для зимы.

А все потому, что большинство автолюбителей слишком недооценивают влияние резины на безопасность движения. Плюс, зачастую ложные стереотипы, навязанные производителями в своей рекламе и отдельными «опытными» автолюбителями в различных печатных и интернет-изданиях, а также автофорумах.

Для начала, первая прописная истина – не бывает абсолютно универсальной резины! Каждая современная автопокрышка предназначена для определенных условий эксплуатации, и речь идет далеко не только о температуре воздуха вокруг машины! Это надо понимать и учитывать при выборе резины.

Сразу выводим прописную истину №2: чем больше «универсальность» - тем хуже характеристики резины в отдельно взятых конкретных условиях. Технологии, разумеется, не стоят на месте, но способа создать автошины, характеристики которых абсолютно не изменяются при разных условиях эксплуатации, еще никто не придумал.

И главное: запомните, что ни одна зимняя шина, ни при каких условиях (даже если они максимально благоприятны) и ни в какой ситуации не сможет позволить Вам сохранить зимой летний стиль вождения. Вам придется смириться с тем, что зимой среднюю скорость движения придется снизить минимум на 20%, а дистанцию до впереди идущего автомобиля увеличить минимум в два раза. Кроме того, если Вы любитель нервного метания из ряда в ряд в пробке – зимой об этом лучше забыть, не смотря на то, что «щели» между автомобилями в потоке увеличиваются.

Но, давайте не спеша разберемся во всем по порядку.

 

Чем отличается зимняя резина от летней?

Принято считать, что главное отличие зимних шин от летних – это только рисунок протектора. На самом деле это совсем не так. То есть да, в абсолютном большинстве случаев рисунок действительно отличается, но это далеко не главное и не определяющее отличие.

Вы никогда не пробовали в детстве подержать обычную стирательную резинку (ластик) на морозе? Не помните, что с ней происходит? Когда резинка промерзла, ее без труда можно сломать, в буквальном смысле этого слова – потому что в этом состоянии она уже не гнется, и, разумеется, стирать уже ничего не будет, пока не нагреется. Почему так? Да потому, что резина, как и все остальные материалы, существенно меняет свои свойства в зависимости от температуры.

Поэтому для разных температурных режимов производители автошин разрабатывают разный химический состав резины, таким образом «затачивая» конкретную шину под эксплуатацию в конкретном температурном диапазоне. Этот диапазон практически никто не публикует, но стандартным для всех правилом является следующее:

  • Зимние шины не рекомендуется эксплуатировать при температуре выше +5 по Цельсию. Они мало того, что становятся мягче и буквально «плавятся», но кроме того еще и не выполняют в полной мере своих функций, устойчивость автомобиля на дороге при этом становится большим вопросом.
  • Соответственно, летняя резина, при приближении температуры воздуха к «нулю» твердеет и становится абсолютно «дубовой», что существенно повышает вероятность заноса (даже на относительно сухом покрытии), а также вероятность разрыва колеса при обычном проколе.
  • Всесезонные шины лучше всего чувствуют себя именно в околонулевой температуре, скажем, от -5 до +10 градусов по Цельсию.
 

Нужна ли зимняя резина для джипа?

Величайшее заблуждение, опровержение которого, как и правила дорожного движения, писано кровью – это уверенность в том, что полноприводный автомобиль гораздо безопаснее зимой, чем передне- или заднеприводный.

На самом деле, владельцам (особенно свежеиспеченным) автомобилей с колесной формулой 4х4 нужно твердо запомнить следующие аксиомы:

  • Полноприводная машина только разгоняется быстрее моноприводной – тормозят они (при прочих равных) абсолютно одинаково!
  • Автомобили с увеличенным дорожным просветом (клиренсом) гораздо менее устойчивы на скользком дорожном покрытии, в первую очередь это связано с ухудшеной аэродинамикой и повышенной парусностью.
  • Любой внедорожник сделан и предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, но не гололеда!
  • Чем больше вес автомобиля - тем более он инертен. Независимо от того, какая у Вас колесная формула и какие шины Вы установили на машину, на скользкой дороге тормозной путь у 2,5 тонного SUV-а будет больше, чем скажем у 1,5 тонного седана на такой-же резине.
Единственное преимущество полноприводного автомобиля в зимний период – это облегченная проходимость на неубранном рыхлом снегу, во всех остальных типичных зимних условиях водителю внедорожника следует удвоить осторожность по сравнению с тем, если бы он управлял обычным моноприводным седаном.

Исходя из вышесказанного, зимние шины для внедорожника гораздо важнее, чем для любого другого автомобиля, ибо зимой джипы – группа повышенного риска.

 

Нужно сказать, что внешняя схожесть протектора внедорожной летней резины с зимним протектором часто вводит в заблуждение владельцев внедорожников, позволяя им считать, что на их автомобилях на самом деле установлена всесезонная резина, пригодная для эксплуатации круглый год. На самом деле, такие летние шины с понижением температуры ниже нуля, становятся абсолютно твердыми и скользят не хуже абсолютно "лысых" сликов.

 

Что такое всесезонная резина?

Всесезонными считаются шины, которые предназначены для эксплуатации при температурах, близких к нулю с обеих сторон. Тут нужно понимать, что только некоторые производители делают такие шины, и делают они их в расчете на эксплуатацию в цивилизованных странах и в умеренных погодных условиях. Речь, разумеется, идет главным образом о качестве дорожного покрытия.

Всесезонные шины, как по химическому составу, так и по рисунку протектора, абсолютно не годятся для жары и сильных морозов, а их поведение при наличии на дороге снега и грязевой каши всего навсего несколько улучшено, по сравнению с классическими летними шинами. Кроме того, эти покрышки, как правило, предназначены для городских улиц, которые регулярно чистят. Так что, если коммунальные службы Вашего города работают хорошо и есть лишние деньги и время – можете ставить такую резину на несколько недель поздней осенью и ранней весной. Все, ни в какое другое время такая резина не годится, во всяком случае в большинстве регионов бывшего СНГ.

Даже и не рассчитывайте, что на одной какой-то резине Вы сможете безопасно ездить круглый год, если конечно Вы не живете где-то возле экватора или в полярном кругу.  Так что «всесезонное» позиционирование на рынке той или иной шины по факту означает «демисезонность», по аналогии с женскими сапогами.

 

Можно ли ставить зимние шины только на одну ось?

В представлении среднестатистического обывателя (к сожалению, таких большинство), зимняя резина на автомобиле нужна только для того, чтобы тронуться с места на скользкой дороге, ну и еще затормозить в этих же условиях.Исходя из этого стереотипа, формируется следующая "логика": зимние шины нужны только для ведущих колес.

Более продвинутые автолюбители знают, что любой автомобиль начинает тормозить передними колесами (они же выполняют примерно 70% всей работы по остановке машины после нажатия на педаль тормоза), поэтому уточняют: "зимнюю резину обязательно нужно ставить на все четыре колеса в заднеприводном автомобиле, и можно только на передние колеса в переднеприводном".

Так ли это? Конечно, нет! На самом деле, жизненно важных функций у зимних покрышек гораздо больше, чем просто вытащить машину из сугроба и остановить ее перед светофором. Нужно понимать, что на скользкой дороге сцепление с покрытием ухудшается в любом случае, независимо от того, какие шины установлены, поэтому для противодействия, скажем, центробежной силе в повороте, даже на идеально ровном покрытии, просто веса машины уже не достаточно.

Таким образом, "экономные" владельцы переднеприводных автомобилей, считающие допустимым оставлять сзади летние шины круглый год, сильно рискуют ощутить все "прелести" и последствия неконтролируемого заноса даже в самом, на первый взгляд, безобидном повороте и на самой небольшой скорости. Особенно если дорожное покрытие в этом повороте будет иметь профиль а-ля "стиральная доска". Следует также добавить, что даже для самого опытного водителя вывести из заноса переднеприводный автомобиль на порядок сложнее (и не всегда возможно вообще), чем, к примеру, заднеприводный авто.

Так сколько на самом деле нужно зимних шин? Зимних покрышек нужно пять! Именно пять, запасное колесо также должно быть зимним, не забывайте, что для создания себе неприятностей на дороге хватает и сотни метров, кроме того, Вы не можете предугадать,накакой оси Вам придется в дороге заменить колесо и сколько от этого места нужно будет проехать до ближайшего шиномонтажа.

 

Обязательно ли ставить одинаковые шины на разные оси?

Правила дорожного движения требуют одинаковости шин на одной оси, без уточнения привода и сезона. В применении к моноприводному автомобилю, это правило еще как-то можно применять в жизни, хотя при этом нужно понимать, что разные шины (речь идет о рисунке протектора и его состоянии - высоте) имеют разные характеристики торможения, что обязательно внесет изменения в просчитанное автопроизводителем распределение тормозных усилий на осях при торможении (особенно - экстренном). Как это отразится на безопасности? Скорее всего, в большинстве случаев практически никак (особенно в случаях, когда базовые характеристики шин схожи), но тем не менее, вероятность заноса все-таки повышается.

Совершенно противоположна ситуация с полноприводными автомобилями. На полном приводе зимой все шины должны быть одинаковыми! Причем и по рисунку (модели), и по состоянию протектора (высота, износ). Не следует забывать, чтов полноприводной машине все четыре колеса активно работают постоянно, а не только в поворотах и при торможении. Поэтому, нарушение предусмотренного конструкцией автомобиля балланса тяговых усилий на каждом колесе на скользкой дороге, может привести к очень печальным последствиям, причем даже в самой "безобидной" ситуации.

 

Насколько важен выбор рисунка протектора шин?

Даже у одного производителя Вы найдете целых несколько разных моделей зимней резины одного размера, у некоторых их количество переваливает за десяток. Чем отличаются эти зимние шины между собой? В первую очередь, разумеется, рисунком протектора. И далеко не факт, что любая из предложенных продавцом моделей покрышки годится для эксплуатации в Вашем регионе и подходит для Ваших индивидуальных условий.

Скажем сразу – идеала, полностью Вам подходящего, скорее всего, просто не существует в природе, а потому любой Ваш выбор зимних шин будет в определенной степени компромиссом. Поэтому сделать осознанный выбор – это важно, но гораздо важнее понимать при этом особенности выбранной Вами покрышки и адекватно выбирать стиль езды в различных условиях, в зависимости от этого. Ибо безопасность – это прежде всего полный контроль ситуации на дороге и максимальное понимание водителем возможной реакции автомобиля на те или иные его действия. Именно шина в наибольшей степени определяет длину тормозного пути автомобиля – об этом следует помнить.

Как протектор влияет на характеристики зимних шин?

Все дело в том, что на разных дорожных покрытиях шины выполняют несколько разные функции. К примеру, для передвижения по укатанному и не очень снегу важно, чтобы колеса максимально «вгрызались» в снег, не допуская ненужных пробуксовок и обеспечивая максимальную эффективность торможения. При езде  по дороге, на которой образовалась «каша» из снега и химии, которой коммунальные службы поливают (посыпают) улицы и трассы гораздо более важны параметры, аналогичные летнему аквапланированию, т.е. отвод слякоти и снега и, соответственно, устойчивость к заносам. Ну а для комфортного передвижения по сухому, но промерзшему асфальту наиболее важным фактором является максимальное сцепление с дорожным покрытием.

Очевидно, перечисленные свойства в определенной степени являются взаимоисключающими и добиться максимальной их реализации в одном рисунке невозможно, поэтому производители покрышек, разрабатывая каждую новую модель, делают некий уклон (специализацию) в ту или иную сторону. Что, разумеется, потом активно используют в своих рекламных кампаниях, активно показывая преимущества новой покрышки, но при этом скромно умалчивая, какой ценой удалось добиться таких преимуществ, т.е. за счет каких именно не менее нужных других свойств резины.

Опытные автолюбители уже по внешнему виду рисунка протектора определяют, для каких условий он больше подходит. А поскольку аннотации производителей часто очень размыты и малопонятны, приходится ориентироваться именно на свое зрение и логику. Вот основные признаки, на которые следует обращать внимание:

 

«Внедорожная» зимняя резина

Если рисунок протектора состоит из отдельно стоящих элементов, часто напоминающих форму ромбиков, кубиков, снежинок, высота которых достигает 9-10 мм., и между которыми при этом достаточно большие зазоры (как продольные, так и поперечные) – это резина для сугробов и снежной «целины».

Такая покрышка покажет чудеса проходимости, но на сухом асфальте будет шуметь, добавит расход топлива и снизит эффективность торможения. Если при этом резина направленная (о чем свидетельствует V-образное расположение элементов рисунка и большая стрелка на боковой поверхности покрышки с надписью rotation), то она при этом несколько увереннее будет вести себя в снежно-грязевой «каше». В любом случае, такая резина однозначно не подходит для безопасной езды на высоких скоростях, не зависимо от того, какой индекс скорости ей присвоен.

Именно такая резина и фигурирует, в основном в отзывах автолюбителей, как самая лучшая. А все потому, что вследствие недоработки коммунальных служб, большинство маленьких улиц даже в мегаполисах на территории СНГ с выпадением снега в полной мере соответствуют определению «бездорожье». Отсюда и стереотип, что наиважнейшим качеством зимней резины является ее проходимость.

 

Скоростная зимняя резина, или «Европейская зима»

Многие производители сейчас выпускают скоростные зимние шины. У них, как правило, высокий индекс скорости и ярко выраженный «спортивный» рисунок протектора, к тому же с несколько заниженной высотой элементов рисунка – 6-7 мм. Эта резина бывает только направленной. Такие покрышки предназначены исключительно для сухих чищенных трасс и глубокая слякоть, ледяная корка или снег могут стать для них существенным препятствием.

При этом, как правило, параметры аквапланирования у такой резины достаточно высоки, так что попадание на высокой скорости в «кашу» скорее всего обойдется без последствий, но вот, к примеру, парковка на неубранной заснеженной стоянке, тем более если у Вас автоматическая коробка передач, скорее всего доставит немало хлопот. Езда же по сухой трассе на такой резине доставит одно удовольствие – в салоне Вы резину, скорее всего не услышите, а устойчивость в поворотах и тормозной путь будут максимально близки к хорошей летней резине.

К величайшему сожалению, абсолютное большинство городов и трасс СНГ пока еще не готовы к полному переходу автолюбителей на европейскую зимнюю резину, поэтому в такие покрышки, как правило «обувают» своих железных коней люди, у которых зимний пробег, в основном, проходит по магистралям мегаполисов, трассам международного значения и за границей.

 

Классические зимние шины

Классический зимний протектор. Тут все в меру. Поперечные зазоры средние, широкие продольные канавки, высота элементов рисунка классическая – 7-8 мм. Такая резина может быть как направленной, так и нет. По эксплуатационным характеристикам тут также будет все по-среднему, как и во всем универсальном.

Целевая аудитория потребителей таких покрышек – автолюбители, предпочитающие спокойное и безопасное передвижение в зимний период, причем преимущественно по асфальту.

Соответственно, приобретая такую резину нужно понимать, что слишком глубокие сугробы и езда на высоких скоростях зимой – это точно не для Вас. Компенсацией за повышенную осторожность станет более низкая, в сравнении с другими, цена покрышки, а также в большинстве случаев, более длительный срок ее службы.

 

Асимметричный протектор

Сравнительно свежее изобретение, смысл заключается в том, что рисунок протектора продольно делится на две части. Одна, как правило, внешняя, имеет классический вид и должен обеспечивать хорошее сцепление с асфальтом. Другая часть, как правило, внутренняя, должна обеспечить внедорожную функцию, т.е. сцепление на снегу и в слякоти. Трудно однозначно сказать что-то про эффективность такой конструкции. Тут, вероятно, нужно понимать, что функции то реализованы, но полезная площадь этих частей уменьшена в два раза, потому для каждой функции уменьшится и эффективность.

Наиболее корректным, вероятно, будет утверждение, что асимметричная зимняя покрышка является хорошей альтернативой классической зимней резине, возможно даже с улучшенными показателями, хотя тут многое зависит от конкретной модели и производителя. Единственное, что можно сказать однозначно, шины с асимметричным протектором однозначно дороже классики. Есть ли смысл платить за такую универсальность – решайте сами.

 

Шипы: нужны они или нет?

Сначала главное: шипованных колес в автомобиле может быть только четыре! Два шипованных колеса на ведущей оси при нешипованных (даже если это хорошая зимняя резина) на ведомой - практически гарантированный неконтролируемый занос при экстренном торможении на льду или укатанном снегу! Дело в том, что разница в сцеплении с дорогой у шипованных и нешипованных шин на этих покрытиях слишком велика, а конструкторы, создавшие Ваш автомобиль, рассчитали распределение тормозных нагрузок исходя из того, что шины спереди и сзади будут одинаковые.

 

Вопрос о нужности шипов каждый водитель решает для себя сам. Главное, не поддаваться ложному стереотипу о том, что шипы зимой – это однозначно повышенная безопасность. Это правда, но лишь частично. Шипы действительно сократят тормозной путь на хорошо укатанном снегу и ледяной корке. Соответственно, улучшат устойчивость автомобиля и упростят старт и разгон в тех же условиях. Но вот на сухом и мокром асфальте шипы как раз наоборот – существенно снижают сцепление колес с дорогой, что, в свою очередь существенно удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость, а в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы гораздо бытрее «вкопают» Ваш автомобиль и посадят его «на пузо». Во многих странах Европы шипы запрещены, как явление, и дело тут далеко не только в заботе о сохранении дорожного покрытия.

Кроме того, многие современные нешипованные зимние шины по сцеплению с дорогой в откровенный гололед практически не уступают шипам, особенно если температура воздуха опускается ниже -15 градусов. Происходит это благодаря структуре протектора, на котором "высечены" поперечные ламели (в народе называемые "липучками").

При размышлении о шипах, постарайтесь вспомнить, сколько конкретно дней прошлой зимой под Вашими колесами был настоящий гололед? Если Вам действительно часто приходится, затаив дыхание наблюдать, остановится ли Ваш авто перед очередным препятствием, ощущая вибрацию педали тормоза (если есть система ABS), вероятно, Вам либо таки нужны шипы, либо же стоило бы пересмотреть стиль зимнего вождения. Кроме того, шипы более эффективны для тяжелых внедорожников и могут пригодиться владельцам заднеприводных машин на скользких подъемах.

В любом случае нужно иметь ввиду, что использование шипов однозначно должно повысить Вашу осторожность на дороге зимой и снизить скоростной режим, поскольку очень часто поведение шипованной резины на различных покрытиях абсолютно непредсказуемо. Ведь даже гололед далеко не всегда равномерен, и если Ваш автомобиль не оборудован современными системами выравнивания тягового и тормозного усилия на каждом колесе – шипы могут стать причиной заноса гораздо быстрее, нежели покрышки без шипов.

 

www.avtoshyna.info


Смотрите также