Apuci › Блог › Читаем рисунок шин: что влияет на поведение резины. Зимние шины картинки


Зимние шины — рисунок протектора и особенности зимних шин

Устойчивость и прогнозируемость траектории движения автомобиля на дороге, его управляемость во многом зависят от типа используемых шин. Качество сцепления колес с дорожным покрытием приобретает особую актуальность в зимний период. Для безопасной езды по скользким и заснеженным дорогам используются специальные зимние шины, протектор которых имеет характерный рисунок, а также может быть снабжен шипами противоскольжения. Прежде чем купить зимнюю резину, необходимо четко определить, в каких условиях будет преимущественно проходить эксплуатация вашего автомобиля.

Современные зимние шины обладают повышенными фрикционными свойствами, которые обеспечиваются за счет специального состава резины и особого «зимнего» узора протектора. Различают два типа зимних покрышек – с европейским и скандинавским рисунком протектора. Зимняя резина обоих видов может быть оснащена стальными шипами противоскольжения. Шипы интегрируются в структуру протектора непосредственно в процессе изготовления шин, либо они могут быть установлены позднее, в специализированных сервисных центрах (и только на резину, допускающую ошиповку).

«Европейские» протекторы зимних шин

Европейскому типу шин (Euro Frost) характерен направленный рисунок протектора, с ярко выраженной сетью водоотводящих канавок и тонких зигзагообразных прорезей — ламелей, работающих как присоски. Это так называемый «дождевой рисунок». Подобное строение протектора призвано обеспечить эффективный отвод грязи и воды из зоны контакта колеса с дорожным покрытием.

Данная резина разработана преимущественно для эксплуатации в условиях мягкого зимнего климата и идеально ровных европейскийх дорог, регулярно очищаемых от снега и периодически обрабатываемых антигололедными реагентами. Автомобиль, экипированный такой резиной, достаточно уверенно ведет себя на мокрых дорогах, укрытых подтаявшим, но рыхлым снегом. Как правило, зимние шины с европейским рисунком протектора не предназначены для установки шипов противоскольжения, поскольку ошиповка запрещена в Европе, за исключением Скандинавских стран.

«Скандинавские» протекторы зимних шин

Суровые зимы, скользкие дороги с заснеженными участками – основная причина купить зимнюю резину с рисунком протектора скандинавского типа (Nord Frost). Большое количество прямоугольных элементов противоскольжения с острыми гранями и большое количество широких прорезей делает данные покрышки незаменимыми при езде по льду или укатанному снегу. Зимние шины скандинавского типа выполнены из более жесткой резины, что обеспечивает их повышенную прочность на разрыв при сохранении отменных фрикционных свойств контактной поверхности. Некоторые модели «скандинавских» покрышек могут иметь шипы противоскольжения или допускают их установку (на протекторе присутствуют технологические отверстия под шипы).

Зимние шины предназначены для использования только в холодный период. Это не означает, что ездить на них летом опасно – просто так шины будут сильно шуметь, быстро изнашиваться как от дороги, так и окружающей температуры, а также негативно влиять на курсовую устойчивость автомобиля.

Устанавливая на автомобиль зимние шины того или иного вида необходимо помнить, что важную роль в обеспечении безопасности играет строгое и неукоснительное соблюдение рекомендаций автопроизводителя, относительно допустимых типоразмеров шин для конкретной модели транспортного средства.

С этой статьёй читают:

avtokoleso.biz

как правильно выбрать зимнюю резину по типу протектора?

Выбирай лошадь по зубам, а зимние шины… по протекору

Зимняя резина существенно отличается от летней как внешне, так и по своим характеристикам. Напомним, что сигналом для “переобувки” служит отметка на термометре +7 градусов: при такой температуре резиновая смесь летних шин твердеет и теряет свою эффективность.

Для отдельного рисунка протектора - свои зимние условия. Универсальных зимних шин, да таких, чтобы и в снег, и на лед, и рассекать по снежной каше, и по болоту - нет. Каждая модель разрабатывается для конкретных климатических и дорожных условий. Чем больше производитель намекает на “суперуниверсальность”, тем меньше уверенности в том, что в каждой отдельной дорожной ситуации эта покрышка будет вести себя “ по инструкции”.

Разбираемся в типах протекторов

Рисунок протектора резины может быть симметричным и асимметричным, направленным и ненаправленным.

Симметричный рисунок шин распространенный и считается универсальным. Преимущественно шины с таким протектором немного шумноваты в эксплуатации по городу, принадлежат к среднему и бюджетному сегменту.

С асимметричным протектором выпускают более дорогие шины, которые на городских дорогах менее шумны.

Направленный рисунок отвечает за отвод воды из пятна контакта с дорогой. Такие шины маркируются стрелкой с указанием направления вращения колеса для правильной установки.

Распространенные типы протектора для зимних шин:

  1. направленный симметричный
  2. ненаправленный симметричный
  3. ненаправленный асимметричный

Одновременно асимметричный и ненаправленный рисунок встречается редко, потому его исключим из нашей мини-инструкции. Знаменитой представительницей была модель Yokohama Parada Spec-2, ныне снятая из производства.

Ориентация на местности: какой дороге какая шина подойдет

Если местность самая что ни есть суровая - с высокими сугробами снега, утрамбованным снегом, который со временем преобразуется в снежную кашу, рекомендуем выбирать направленный рисунок, желательно с агрессивным дизайном протектора.

Если будете рассекать по подтаявшему неглубокому снегу, воде - берите зимнюю резину с ненаправленным протектором.

Чтобы езда была безопасной и комфортной и по глубокому снегу, и по воде, присмотритесь к ненаправленным шинам с асимметричным рисунком протектора с боковыми зацепами: зацепы отгребают снег, а продольные канавки - дренажные каналы - по центру шины отводят воду из пятна контакта с дорогой.

Для езды по городским дорогам идеальной будет резина с ассиметричным протектором: она малошумная и на чищенном асфальте не будет “насиловать” ваши уши производимым шумом. Но учите, что за городом, на пересеченной местности, где колесо очистительных машин не ступало, выбраться из снежных сугробов будет сложно.

Какая резина наиболее подходящей для украинской зимы?

Наиболее оптимальным вариантом зимних покрышек для украинской зимы с непредвиденными погодными условиями считаем модели с направленным симметричным рисунком протектора. Направленный протектор будет отгребать высокий снег и при этом обеспечит курсовую устойчивость на снежной каше, жидкой грязи и слякоти. Расплатой за это станет меньший акустический комфорт, чем у асимметричных шин.

В примерах

Imgmap: ImgMap 32      Delete

 

В Bridgestone Blizzak Revo GZ агрессивные внешние зацепы отгребают высокий снег, а водоотводные канавки уберегают от потери контроля над машиной на покрытой грязью и подтаявшим снегом дороге. Покрышка малошумная, для городской эксплуатации будет акустически комфортной.

Matador MP 92 Sibir Snow M+S предназначена для преимущественно европейских комфортных зим и чищенных дорог. Тихая, имеет внешние зацепы для того, чтобы в поворотах держать дорогу.

Imgmap: ImgMap 33      Delete

 

Goodyear Ultra Grip Ice 2 обещает проявить себя на пересеченной местности. Хорошо отгребает снег, незамерзлую землю, имеет большой пробег.

Michelin Alpin A4 сделана с ярко акцентированным направленным протектором. Шина “грызет” утрамбованный снег и почву,обладает мягким сплавом резины, что не дает ей “дубеть” при сильно низких температурах и позволяет чувствовать себя спокойным при езде на мокром асфальте.

Imgmap: ImgMap 34      Delete

 

Sava Eskimo S3+ справляется с глубоким и утрамбованным снегом, но на скользкой или мокрой дороге может быть непредсказуемой. Подойдет тем, кто планирует больше ездить по пересеченной местности.

Nokian Hakkapeliitta R имеет хорошую проходимость на сложных участках, бездорожье, глубокому снегу. Отличается длительным пробегом, протектор хорошо отводит воду, снежную кашу, но шумит на сухом асфальте.

В наше время комплект новой зимней резины обходится недешево. Поэтому советуем к выбору подходить основательно и спрашивать у продавцов о “специализации” той или иной модели зимних покрышек.

Специалисты интернет-магазина автотоваров MARKET.RIA помогут определиться с зимними покрышками даже самым непросвещенным.

auto.ria.com

Протектор шин — бортжурнал Jeep Grand Cherokee SRT-8 Ракета 2014 года на DRIVE2

Так как летние шины стер после курсов контраварийного вождения

пришлось заняться поиском новых, но ни как не мог определится с протектором, изучая тему набрел на интересную статью, которую и представляю вашему вниманию:

ТИПЫ РИСУНКОВ ПРОТЕКТОРАШины подразделяются:

— по типу рисунка беговой дорожки — на направленные, ненаправленные и асимметричные;

— по соответствию типу дорожного покрытия — на шоссейные (дорожные), универсальные и повышенной проходимости;

— по сезонности использования — на летние, зимние и всесезонные;

Необходимость создания различных рисунков протектора автошин возникла в связи с неоднородностью дорожного покрытия (асфальт, песок, грунтовые дороги, грязь и т.п.) и влиянием погодных условий (дождь, снег, лед). Размеры и конфигурация шашек протектора, ширина и глубина канавок определяют приспособленность шины к разным дорожным условиям и способность самоочищения шины.

Классификация автошин по типу беговой дорожки.

Симметричный ненаправленный рисунок

Симметричный ненаправленный рисунок — наиболее распространенный рисунок протектора, который отличается низким уровнем шума и хорошими характеристиками комфорта. Шины с таким рисунком протектора обычно имеют достаточно мягкую боковину, удобны в управлении, не имеют ярко выраженных спортивных характеристик и в большей степени предназначены для размеренной езды (хотя порой имеют достаточно высокие скоростные индексы). Основное внимание уделяется удобству управления и комфорту. Обычно симметричные ненаправленные шины принадлежат к бюджетному классу. Довольно часто они идут в заводской комплектации многих автомобилей (за исключением сегмента спортивных автомобилей и дорогих престижных авто). При монтаже на диск такие шины устанавливаются как угодно (любой стороной), т.к. они не имеют направления вращения.

Асимметричный ненаправленный рисунок

Асимметричный ненаправленный рисунок. Шины с таким рисунком протектора имеют внутреннюю и внешнюю стороны и устанавливаются на диск в соответствии с маркировками INNER (внутренняя) и OUTER (внешняя), которые указываются на боковине колеса. Асимметричный ненаправленный протектор позволяет поддерживать устойчивый контакт с дорожной поверхностью при интенсивных нагрузках, особенно при резких поворотах и перестроениях. Эти шины обладают хорошей поперечной устойчивостью. Довольно часто они встречаются в сегменте спортивных шин, для которых очень важна хорошая управляемость.

Симметричный направленный рисунок протектора

Симметричный направленный рисунок протектора. Стрелка и надпись «ROTATION» на боковине указывают на направление вращения, и установка таких шин на диск производится в соответствии с этими требованиями. Главное преимущество симметричных направленных шин (как впрочем и асимметричных направленных) заключается в отличном сопротивлении аквапланированию, что очень важно при езде по мокрой дороге. Широкие симметрично расходящиеся канавки протектора способствуют эффективному отводу воды из пятна контакта с дорожной поверхностью. Наилучшего эффекта можно достичь для заднеприводного автомобиля: передние колеса отводят воду из-под пятна контакта, «высушивая» дорожное полотно для задних колес, которым становится легче передавать мощность двигателя на подготовленное дорожное полотно. Кроме того, на сухом асфальте симметричные направленные шины обеспечивают великолепную курсовую и поперечную устойчивость и обладают быстрыми и четкими реакциями. Очень часто эти шины встречаются в сегменте высокоскоростных спортивных шин.

Асимметричный направленный рисунок

Асимметричный направленный рисунок. Шины с таким рисунком имеют направление вращения, которое указано на боковине колеса стрелкой с надписью «ROTATION». Устанавливаются на диск в соответствии со стрелкой. Асимметричный направленный рисунок протектора встречается гораздо реже, чем асимметричный ненаправленный. Кроме того, бывают асимметричные шины, у которых помимо направления вращения еще указывается внутренняя (INNER) и внешняя (OUTER) сторона. Они подразделяются на левые (маркировка L) и правые (маркировка R).

ВАЖНО! Любые ненаправленные колеса (правильно забортованные на дисках) можно менять местами на автомобиле в любой последовательности (с левой стороны на правую и наоборот). В отличие от них, направленные колеса можно менять местами только по одной стороне.

Акустический комфорт зависит от конфигурации протектора. Обычно направленные шины отличаются от ненаправленных несколько большим уровнем шума. К тому же уровень шума зависит от размеров протекторных блоков. Чем крупнее рисунок протектора, тем выше уровень шума, но лучше характеристики самоочищения.

Классификация автошин по соответствию типу дорожного покрытия(в основном относится к внедорожным шинам)

Шоссейные шины

H/T (H/P) — Highway Terrain (Highway Performance) — шоссейные шины (перевод: шоссейная местность, шоссейное исполнение). Шины предназначены в основном для движения по сухой либо мокрой дороге с твердым покрытием, характеризуются великолепными сцепными свойствами на асфальте, очень низким уровнем шума, эффективно отводят влагу из пятна контакта с дорожным покрытием, но имеют весьма посредственные характеристики самоочищения протектора. Внедорожные свойства слабые. Использование таких шин зимой на льду или на снегу недопустимо, поскольку они не обладают необходимыми сцепными свойствами, характерными для зимних или всесезонных шин.

Универсальные шины

A/T — All Terrain — универсальные шины (перевод: любая местность)./Не путать с всесезонными ! Подробнее о всесезонных шинах читайте ниже по странице./Шины предназначены как для дорог с твердым покрытием, так и для бездорожья (для гравийных дорог, для грязи), сочетают в себе с одной стороны относительно не высокий уровень шума и достаточную управляемость, с другой стороны отличные внедорожные свойства и комфорт. Рисунок протектора у таких шин, как правило, гораздо агрессивнее, чем у шоссейных; шашки протектора крупнее и расстояние между ними больше (это способствует лучшему самоочищению от грязи).

Грязевые шины

M/T — Mud Terrain — специализированные грязевые шины, предназначенные для экстремального бездорожья, глубокой грязи и каменистых дорог. Протектор таких шин имеет большую глубину и состоит из крупных шашек (ламели отсутствуют) с большими расстояниями между ними, для лучшего самоочищения. Некоторые модели грязевых шин имеют так называемые боковые грунтозацепы (частично перенесенный протектор с плечевой части на боковину), что позволяет увеличить тяговое усилие при движении по грязи. Недостаток — очень высокий уровень шума на асфальте.

Спортивные шины

S/T — Sport Terrain — спортивная модификация. По классификации нечто среднее между H/T и A/T. Шины предназначены для активного стиля вождения и могут использоваться как для передвижения по асфальту (основное применение), так и для пересеченной местности и неэкстремального бездорожья. Рекомендуются для эксплуатации в городских условиях с частичными поездками за город. Шины представляют собой некий гибрид шоссейной шины, у которой некрупный и неагрессивный рисунок центральной части протектора (соответственно с низким уровнем шума) и в то же время достаточно крупные, развитые плечевые блоки, помогающие для езды по бездорожью.

Типы автошин по сезонной применяемости

Необходимость разделения автошин по сезонной применяемости возникла вследствие большой разницы температур в летнее и зимнее время года. К тому же, для обеспечения сцепных свойств шины на асфальте и на снегу (или на льду) требуются совершенно разные технологические решения. Слишком большая разница внешних температур приводит к тому, что шина не может в полной мере отвечать предъявляемым к ней требованиям при круглогодичном использовании. Поэтому состав резиновой смеси у летних и зимних шин очень сильно отличается.

Летние шины — предназначены для эксплуатации в летнее время года, либо при положительных температурах весной и осенью. В зависимости от модели, могут использоваться либо для дорог с твердым покрытием (в основном легковые), либо во внедорожных условиях. В конструкции летних шин применяются высокопрочные материалы корда, способные переносить экстремальные температурные перегрузки, чтобы защитить шину от перегрева и деформации каркаса. Кроме того, летние шины обычно имеют более высокий скоростной допуск. Это является важнейшим требованием, поскольку летом подразумевается, как правило, более высокий скоростной режим, а особенно в жаркую погоду при длительном движении на высокой скорости шины очень сильно нагреваются. Резиновая смесь используется достаточно жесткая для обеспечения наилучшей управляемости, в ее состав включены компоненты, позволяющие сохранять сцепные свойства шин даже при очень высокой температуре и скорости.

Зимние шины — предназначены для эксплуатации при отрицательных температурах, обеспечивают максимальное сцепление с дорогой при движении по снегу и льду. Они также вполне пригодны для асфальта (зимой), однако их не рекомендуется эксплуатировать при температурах выше +5°С +10°С (допускается использование весной и осенью в переходное время, когда днем плюсовая температура, а ночью возможны заморозки и гололёд). В зимних шинах используется мягкая резиновая смесь, которая не теряет своей эластичности и сцепных свойств даже при очень низких температурах. К материалам корда требования не столь жесткие, как у летних шин, поскольку скоростной режим зимой, как правило, более спокойный. Шашки протектора любых зимних шин имеют большое количество ламелей, расположенных обычно под разными углами наклона. Их функция — обеспечение сцепных свойств на льду и на снегу. Недостатком является некоторое снижение управляемости на твердом покрытии, а также более высокий уровень шума на асфальте. Подробнее — на нашем сайте в статье «Шипы или Липучка?»

Всесезонные шины — достаточно узкий сегмент моделей автошин, пригодных для эксплуатации как в летнее, так и в зимнее время. По большей части это модели, спроектированные для мягкой европейской зимы с не столь существенной разницей температур по сезонам. Создание всесезонных шин — это скорее попытка совместить несовместимое, слишком разные требования предъявляются к шинам летом и зимой (разница внешних температур в сибирских условиях составляет 60-80°С), поэтому они обладают весьма посредственными характеристиками, как для лета, так и для зимы. В силу технических причин невозможно создать резиновую смесь, которая позволит шинам одинаково надежно вести себя круглый год и при этом одновременно показывать достойные результаты на асфальте, по бездорожью, на льду и на снегу. Из всего перечисленного следует, что полноценных всесезонных шин не существует, применительно к сибирскому региону. Они в любом случае уступают специализированным шинам (летом ведут себя хуже, чем летние; зимой — хуже, чем зимние). Также с большой натяжкой можно говорить о всесезонном применении внедорожных автошин категории А/Т (некоторые клиенты ошибочно считают их всесезонными). Но это отдельный сегмент. В этом случае на сцепные свойства оказывают положительное влияние значительно большая масса автомобиля, наличие полного привода и всевозможных блокировок и более широкий протектор шины (соответственно больше площадь пятна контакта).

Распространенный миф — это утверждение о том, что так называемые «липучки» или «присоски» являются "всесезонкой". Обычно липучками в обиходе называют зимние нешипуемые шины. Многие клиенты считают их всесезонными, но они не являются таковыми, это массовое заблуждение. Для всесезонного использования они просто не предназначены.Есть несколько причин, по которым нельзя летом использовать зимние шины:

— слишком мягкий состав резиновой смеси; при высоких температурах резко ухудшаются тормозные свойства и курсовая устойчивость; возникают проблемы с управляемостью на сухом покрытии в результате повышенного внутреннего трения, шины сильно перегреваются, реакции становятся вялые и запаздывающие; шины интенсивно изнашиваются.

— на шашках протектора зимних шин есть ламели, они служат для улучшения сцепных свойств на снегу и на льду, но в летнее время они очень негативно влияют на тормозные свойства и поперечную устойчивость.

— материалы корда зимних шин не предназначены для эксплуатации в условиях высоких температур и больших скоростей; вследствие перегрева шина может получить деформацию корда или просто лопнуть на трассе на высокой скорости.

— уровень шума у зимних шин летом на асфальте существенно выше, чем у летних.

Принадлежность к классу зимних шин можно определить по наличию знака «*» (снежинка). Присутствие этого знака на боковине указывает на то, что это специализированная зимняя шина. Кроме того, практически на всех зимних шинах присутствует маркировка «M+S» (Mud + Snow), но это не говорит о принадлежности к всесезонным шинам! Это обозначает именно «грязь + снег», никакого упоминания об асфальте здесь нет.

Дело в том, что сама маркировка «M+S» не является официально зарегистрированным знаком, гарантирующим соответствие шины определенным эксплуатационным свойствам. Поэтому никто из производителей автошин не несет никакой ответственности за ее наличие на колесе (в отличие от значка «*»). Иногда встречаются летние шоссейные шины с маркировкой «M+S» на боковине. В этом случае просто абсурдно предполагать, что такая шина может быть рекомендована к эксплуатации в условиях «грязь + снег».

стырено тут

www.drive2.ru

Как выбрать зимнюю резину. Шипы, рисунок протектора и размер

Универсальной зимней резины не бывает, поэтому при выборе зимних шин в первую очередь следует учитывать погодные условия и состояние дорожного покрытия.

Шипованные или нешипованные?

Раньше ответ на этот вопрос звучал так: «В случае движения по льду или укатанному снегу лучше использовать шипованную зимнюю резину, если же необходимо двигаться по рыхлому снегу или асфальту, предпочтение следует отдать фрикционным шинам».

Действительно, в случае экстренного торможения или резкого ускорения шипованные шины обеспечат устойчивость автомобиля и надежное сцепление колес с плотным снегом или со льдом, а резина без шипов будет беспомощно по нему пробуксовывать.

В то же время нешипованная резина будет уверенно себя чувствовать как на сухом, так и на мокром асфальте, «прилипая» к его поверхности и уверенно преодолевать дорогу присыпанную свежим снегом, а шипы лишь ухудшат сцепление с чистым асфальтом.

В случае рыхлого снега, колеса с шипами прокопают в нем внушительные ямы и посадят автомобиль на «пузо».

В наше время стремительного развития технологий все вышесказанное уже не является безоговорочной аксиомой, поскольку современная шипованная резина превосходно себя «чувствует» на чистом асфальте, а новые модели нешипованных фрикционных шин, благодаря особой структуре протектора с поперечными ламелями, в буквальном смысле слова «прилипают» к скользкой поверхности дороги во время гололеда.

На чем остановить свой выбор, зависит от вас.

Рисунок протектора

В случае постоянной езды по снежной целине, сугробам и бездорожью, есть смысл выбрать так называемые «внедорожные» шины с четко выделенными блоками в виде кубиков или ромбиков высотой до 10 мм, с достаточно широкими продольными и поперечными канавками.

На асфальтовом покрытии такая резина увеличит расход топлива, будет шуметь и увеличит тормозной путь автомобиля, поэтому для регулярных поездок по магистралям и расчищенным городским улицам будет малопригодной.

Жителям современных мегаполисов, привыкших к сухим и чистым дорогам и водителям, в большинстве случаев передвигающимся по очищенным трассам, подойдет скоростная зимняя резина с направленным рисунком протектора и заниженной примерно до 6 мм высотой его элементов.

Увы, большинство наших трасс и городских улиц не отвечают этим условиям, поэтому идеальным вариантом для водителей, имеющих «счастье» по ним передвигаться, будут классические зимние шины с широкими продольными канавками, поперечными зазорами средней величины и высотой элементов протектора порядка 8 мм. Классические зимние шины могут быть как с обычным рисунком, так и направленными.

Интересными свойствами обладает автомобильная резина с асимметричным рисунком протектора. Половина протектора, находящаяся с внешней стороны, имеет рисунок классической зимней шины, обеспечивая надежное сцепление с асфальтовым покрытием, а вторая половина (внутренняя) оснащена внедорожным рисунком протектора, осуществляя надежный контакт с дорогой в случае езды по бездорожью.

Размер шин и их количество

Если технические характеристики автомобиля допускают использование шин разной размерности (что свойственно далеко не всем моделям), есть смысл выбрать зимнюю резину с посадочным диаметром покрышки меньшим на 1 дюйм, чем у летней.

Это увеличит профиль шины за счет увеличения высоты ее боковины. Хотя управляемость автомобилем с такими шинами несколько ухудшится, зато возрастет устойчивость покрышек к неровностям дорожного полотна.

Кроме увеличения профиля шины, есть смысл остановить свой выбор на покрышках меньшей ширины. Увеличение давления колес на поверхность дороги в месте их контакта существенно увеличит коэффициент сцепления шин.

Несмотря на уверения опытных водителей в том, что с целью экономии денежных средств достаточно ставить зимнюю резину только на ведущие колеса автомобиля, рекомендуется выполнять установку зимних шин на все четыре колеса машины.

Причина проста – разные характеристики торможения колес (в силу разности рисунка их протекторов) приведут к нарушению распределения тормозных усилий на оси автомобиля, в результате чего вероятность заноса даже в безобидной ситуации возрастет многократно.

Более того, количество приобретаемых зимних шин должно составлять не четыре, а пять штук, учитывая запаску. В случае ограниченности в финансовых средствах есть смысл приобрести в качестве резины для запасного колеса бывшую в употреблении зимнюю шину с аналогичным рисунком протектора.

Несмотря на высококачественную зимнюю резину, установленную на вашей машине, измените свой стиль вождения, увеличив дистанцию до впереди идущего автомобиля вдвое и уменьшив скорость движения на 30%.

Удачи вам! Ни гвоздя, ни жезла!

Понравилась статья? Поделитесь ею в соцсетях и поставьте оценку
Загрузка...

Это может быть вам полезным

goodmaster.com.ua

что влияет на поведение резины. — DRIVE2

Хотели бы вы с первого взгляда определять, как будет вести себя на дороге та или иная автомобильная покрышка? Надоело просто верить на слово продавцам, которые козыряют непонятными терминами, рассказывая о характеристиках моделей шин? Хотите по одной только картинке уметь определять, подходит вам эта авторезина или нет? Если вы ответили «да» хотя бы на один из этих вопросов, тогда эта статья для вас.Сегодня рассмотрим основные виды рисунков протектора легковых шин и разберем, какие элементы являются ключевыми, определяющими поведение резины в различных дорожных условиях.Понятное дело, что не дизайном единым обеспечивается производительность покрышек. Важное значение имеют также прочность каркаса и состав резинотехнической смеси. Но сегодня не о них. В этой статье в главной роли будет композиция блоков и прорезей.Как разные концепции дизайна влияют на поведение шин

За долгую историю существования автомобилей было создано огромное множество вариантов покрышек для их колес. В настоящее время в массовом производстве преобладают четыре основных типа рисунка. Их преимущества и недостатки рассмотрим подробнее.

Симметричный направленный рисунок

В таких покрышках наклонные канавки как бы сходятся к центру в направлении вращения. Рисунок отменно справляется с отведением воды, слякоти и снежной массы. По косым бооздкам жидкость оперативно выводится из пятна контакта. Такой дизайн чаще всего выбирают для высокоскоростных моделей шин, на которые возлагается задача защиты от аквапланирования в условиях работы на повышенных оборотах.Недостатком таких покрышек является повышенная шумность, по сравнению с ненаправленными аналогами, и плохая устойчивость на неровных поверхностях. Зато они отменно держат заданный курс на асфальтированных городских дорогах и междугородних трассах.При установке таких шин обязательно нужно соблюдать заданное направление, обозначенное стрелкой на боковине и надписью «Rotation».

Симметричный ненаправленный рисунок

Покрышки с таким дизайном считаются наиболее универсальными. Именно такие шины чаще всего устанавливаются на новые автомобили. Их преимущество в том, что они способны обеспечить высокий уровень комфорта, стабильности и безопасности на разных типах дорог. Как нельзя лучше такие покрышки подойдут для спокойных степенных водителей, которым приходится много ездить в смешанном цикле.К недостаткам относится невысокая эффективность данной резины при движении по мокрым дорогам на высоких скоростях. Быстрое отведение воды — не их конек.Зато их можно ставить на авто любой стороной и на любое колесо. Это облегчает процессы замены и позволяет периодически менять местами колеса, обеспечивая равномерность износа комплекта покрышек.

Асимметричный ненаправленный

Идея такого дизайна возникла в связи с тем, что, проанализировав загруженность разных зон покрышки в тех или иных условиях, инженеры пришли к пониманию необходимости зонирования протектора.Так, внешнюю зону наделили большей жесткостью и стойкостью к деформациям, которые могут возникнуть при активном маневрировании. А вот внутренний участок в ответе за водоотведение и защиту от аквапланирования, поэтому здесь много дренажных канавок. Центр при этом жесткий и плотный, благодаря чему он обеспечивает курсовую устойчивость. Покрышки такого типа устанавливаются на высокопроизводительные автомобили.К недостаткам подобного дизайна относится невысокая эффективность на повышенных оборотах и слабое поглощение вибраций в связи с жесткостью внешней стороны.При установке необходимо следить, чтобы отметка «Outside» на боковине была с наружной стороны, а «Inside» — с внутренней.

Асимметричный направленный

Это наиболее редко встречающийся вариант. Разработан он был в стремлении создать многофункциональные покрышки с эффективным водоотведением и равномерным распределением нагрузки на поверхность.Казалось бы, вот он — идеально сбалансированный вариант, но не все так просто. Сложности для владельцев таких покрышек состояли в правильной установке на автомобиле с соблюдением как направления вращения, так и симметрии. На боковину таких шин наносят и стрелку с надписью «Rotation», и обозначения «Inside» или «Outside». Но это еще полбеды, с этим несложно разобраться. Но вот что делать с подбором запасного колеса?

В общем, от выпуска таких покрышек со временем отказались. Сейчас найти подобный дизайн резины практически невозможно. Кто знает, может, в будущем к выпуску асимметричных направленных покрышек вновь удастся вернуться, когда, к примеру, доведут до совершенства технологию беспрокольных покрышек или средства восстановления поврежденной резины.

Роль отдельных элементов рисунка

А теперь разложим общую концепцию рисунка протектора на отдельные части. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся элементы дизайна.

Цельное или уплотненное центральное ребро

Центральное ребро Центр покрышки больше всего нагружается на высоких скоростях. Повышенная жесткость в этой зоне обеспечивает оптимальную курсовую устойчивость при динамичной езде. С покрышками, имеющими на своей поверхности этот элемент дизайна, можно рассчитывать на отменную управляемость и чуткость реакций на сигналы рулевого управления.

Продольные каналы

Это главные гидроэвакуационные элементы. По ним жидкость отводится к задней стенке пятна контакта, откуда выводится в стороны. Чем больше площадь поверхности каналов, тем эффективнее водоотведение.

Наклонные бороздки

Расположенные под разными углами, прорези на поверхности покрышки обеспечивают водоотвод даже при активном маневрировании.

Широкие плечевые шашки

Массивные боковые шашки способствуют уверенной устойчивости и защите от проскальзываний при выполнении поворотов.

Мелкие волнистые прорези в блоках зимних шин

Они еще называются самоблокирующимися ламелями. Суть их работы заключается вот в чем: при прямолинейном движении они захватывают влагу и снежную массу, повышая сцепные свойства на мокрой дороге. А вот при поворотах эти прорези смыкаются, обеспечивая высокую жесткость протектора и стабильность пятна контакта.

«Снежные карманы»

Название в полной мере отображает суть этих элементов. В небольших выемках, прилегающих к дренажным дорожкам, может скапливаться некоторое количество снега. Это повышает общие сцепные свойства зимней покрышки, поскольку контакт «снег-снег» сильнее, чем «снег-резина».

Открытые плечевые канавки

Они в ответе за выведение жидкости из зоны контакта в поперечном направлении. Скорость водоотведения повышается, если эти канавки шире, чем прорези или каналы, которые к ним примыкают. В таком случае выталкивание воды происходит за счет большой разницы давлений.И еще отдельно стоит упомянуть такие инженерные решения, как смещение прорезей, отделяющих блоки в разных ребрах, и использование шашек разных размеров. Благодаря этому удается получить разницу в амплитудах шумов, возникающих при движении. В результате заметно повышается акустический комфорт покрышек.На этом наш сегодняшний обзор окончен. Оставайтесь с нами, чтобы знать больше и выбирать осознанно.Источник.

www.drive2.ru

Актуальный обзор зимних шин — Журнал «4х4 Club»

Лето закончилось. Жара, которая в этом году изнуряла жителей нашей страны, сменилась приятной, иногда опускающейся ниже нуля, прохладой. В преддверии настоящих холодов всё большую популярность набирают споры о выборе зимней резины. Что приоритетней: безопасность на льду или акустический комфорт на асфальте, раздражающее цоканье шипов или опасения не вернуться из очередной поездки за МКАД? В этом году производители представили массу интересных новинок, способных удовлетворить самого темпераментного водителя. Мы собрали их в одном месте, чтобы вы смогли сделать правильный выбор и безопасно провели зимний сезон.

 

1. Bridgestone Blizzak DM-V2

Шина разработана с учётом российских климатических условий. Новый состав резиновой смеси с абсорбирующим эффектом успешно противостоит образованию водяной плёнки на протекторе и очищает пятно контакта. Благодаря специальному полимеру шина сохраняет свою эффективность при любой погоде. Производитель представляет 36 типоразмеров, что является одним из самых масштабных предложений на нашем рынке.

 

 

 

2. Bridgestone Blizzak Spike-02 SUV

Шина предназначена для кроссоверов и внедорожников. Направленные шипы позволили значительно улучшить поведение автомобиля на ледяных поверхностях, а изменения в конструкции их основания улучшили показатели износостойкости и прочности. Из других нововведений — V-образный рисунок протектора с тщательно выверенным углом центральных канавок

 

 

3. Bridgestone Firestone Ice Cruiser 7

Один из лучших вариантов по соотношению цена/качество. В этом поколении шин инженерам удалось значительно сократить тормозной путь за счёт применения нового типа шипов. Заметно снизился вес покрышек, что позволило сократить расход топлива и улучшить управляемость в поворотах. Центральные блоки протектора стали массивнее, улучшая сцепные свойства и повышая износостойкость

 

 

4. Cordiant Snow Cross

Покрышки оснащены запатентованными алюминиевыми шипами Scason, которые отличаются повышенной прочностью, износостойкостью и уменьшают вес шин, а новый состав резиновой смеси позволяет эксплуатировать их при экстремально низких температурах. Переработанное расположение шипов по протектору позволило значительно, по сравнению с предыдущим поколением, сократить тормозной путь

 

 

5. Continental IceContact 2

Новый продукт премиум-бренда для кроссоверов и внедорожников. Изменённая система распределения шипов значительно улучшила сцепление с дорогой, да и их количество тоже увеличилось, что благоприятно сказалось на управляемости в экстремальных режимах. Дизайн протектора обновлён и переработан для обеспечения компромиссных сцепных свойств как на асфальте, так и на льду

 

 

 

6. Continental ContiVikingContact 6

Новый продукт премиум-бренда для кроссоверов и внедорожников. Изменённая система распределения шипов значительно улучшила сцепление с дорогой, да и их количество тоже увеличилось, что благоприятно сказалось на управляемости в экстремальных режимах. Дизайн протектора обновлён и переработан для обеспечения компромиссных сцепных свойств как на асфальте, так и на льду

 

 

 

7. Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV

Шипованная шина, обладающая серьёзным арсеналом для уверенного движения по любым типам покрытий. Технология MultiControl Ice объединяет несколько инновационных решений: направленный тип шипа, V-образные ламели и зубчатые канавки. Твёрдотельное основание шипа сохраняет ошиповку шины в самых тяжёлых условиях эксплуатации и обеспечивает короткий тормозной путь

 

 

8. Goodyear UltraGrip Ice SUV

Нешипованные шины, спроектированные для кроссоверов и внедорожников. Их конструкция создана с учётом повышенных нагрузок, поэтому поведение автомобиля останется стабильным как в штатных режимах, так и при резких манёврах. Особая форма ламелей в центральной зоне протектора эффективно очищает шины и сохраняет надёжное сцепление с дорогой, а индикатор износа позволяет своевременно заменить покрышку без риска возникновения непредвиденных ситуаций

 

 

9. GT Radial IcePro 3 SUVШипованная шина, спроектированная для суровых условий Скандинавии. Направленный дизайн протектора обеспечивает отличные тяговые и сцепные свойства на любом виде снежного и ледового покрытия. Предназначена для использования на внедорожниках и кроссоверах. Разветвлённая сеть ламелей позволяет протектору быстро очищаться и обеспечивает превосходные тормозные характеристики

 

 

10. GT Radial WinterPro2

Новинка сезона 2017 года, предназначенная для кроссоверов. Производитель предлагает 36 типоразмеров, что позволяет охватить большое количество моделей автомобилей. По результатам независимых испытаний было установлено, что благодаря эффективному торможению и отличной управляемости на мокром покрытии шина отлично подходит для городского использования в сезон холодов

 

 

11. Gislaved Nord Frost 200

Покрышка, относящаяся к золотой середине: за счёт ассиметричного рисунка она обладает хорошими сцепными свойствами на различных типах дорожного покрытия, а небольшое количество шипов избавляет от назойливого шума при езде. Внутренняя часть протектора эффективно отводит воду и снег, в то время как внешняя отвечает за сцепление на твёрдых покрытиях

 

 

 

 

12. Gislaved Soft Frost 200

Ещё одна шина, спроектированная для Северной Европы. Особенности строения протектора обеспечивают большое пятно контакта, что гарантирует безопасность движения на любых поверхностях. Ассиметричное строение протектора с широкими ламелями позволяет эффективно отводить воду и слякоть, в результате чего эту модель можно использовать как на снегу, так и на мокром асфальте

 

 

13. Hankook Winter iPike LT

В этой покрышке шипы расположены в шесть рядов, что делает поведение автомобиля на скользких покрытиях максимально предсказуемым. Тяговые характеристики улучшены благодаря применению объединённых центральных блоков протектора. Форма канавок в середине протектора не позволяет задерживаться воде и снегу внутри, обеспечивая максимальное сцепление с дорожным покрытием

 

 

 

14. Hankook Winter iPike RC

Новинка сезона 2017 года, предназначенная для кроссоверов. Производитель предлагает 36 типоразмеров, что позволяет охватить большое количество моделей автомобилей. По результатам независимых испытаний было установлено, что благодаря эффективному торможению и отличной управляемости на мокром покрытии шина отлично подходит для городского использования в сезон холодов

 

 

15. Kumho Winter Craft SUV Ice WS31

Шины, предназначенные для внедорожников и кроссоверов. Боковина усилена с учётом больших нагрузок на корд, что дольше сохраняет шину в рабочем состоянии. Направленный рисунок протектора эффективно отводит снег и ледяную крошку, предохраняя автомобиль от рысканий на скользких поверхностях, а ламели переработанной формы значительно улучшили тормозные свойства и тяговые характеристики

 

 

16. Kumho Winter Craft WP71

Модель отлично подойдёт для городской эксплуатации за счёт хорошей самоочищаемости протектора и высокого уровня акустического комфорта. Благодаря V-образным поперечным канавкам и 3D-ламелям сохраняет хорошие сцепные свойства на всех видах покрытий. Увеличенная жёсткость корда повышает износостойкость и обеспечивает быстрый отклик на действия рулём

 

 

 

 

17. Matador MP30 Sibir Ice 2

Новинка 2017 года, шипованная шина от подразделения компании Continental. Отлично подходит для кроссоверов. Крупные блоки протектора повышают устойчивость на прямых, а симметричный рисунок с обширной сетью ламелей обеспечивает устойчивость в поворотах. Шипы обновлённой конструкции выполнены из алюминия и гарантируют надёжную управляемость на обледенелых покрытиях

 

 

18. Maxxis Premitra Ice Nord NS5

Шина разработана специально для кроссоверов и внедорожников. Благодаря особой геометрии канавок протектора вода и снежная смесь эффективно отводятся, сохраняется хорошая управляемость. Диеноaвый каучук в составе резиновой смеси значительно повышает износостойкость, препятствуя быстрому истиранию протектора. Количество рядов шипов не самое большое, но их оптимальное расположение повышает акустический комфорт и улучшает управляемость на скользких покрытиях

 

 

19. Maxxis Premitra Ice/ArcticTrekker SP3

Нешипованная шина, благодаря четырём продольным канавкам протектора и усиленному корду обладающая большой прочностью и хорошей способностью к самоочищению. Мелкие неровности дорожного покрытия поглощаются шиной за счёт мягкой резиновой смеси. Помимо этого, мягкая резиновая смесь сохраняет высокие сцепные свойства шин при отрицательных температурах

 

 

20. Michelin Latitude X-Ice North 2+

Модель предназначена для использования на мощных внедорожниках и спортивных автомобилях. Боковина усилена, что позволяет не беспокоиться за сохранность колеса в самых разных эксплуатационных ситуациях. Резиновая смесь Flex-Ice 2.0 сохраняет эластичность покрышек и сцепные свойства при отрицательных температурах. Благодаря технологии ThermoActive Tread Compound 2.0 жёсткость резиновой смеси может меняться в зависимости от окружающих условий, повышая износостойкость шин

 

 

21. Michelin X-Ice 3

Шина, в которой сочетаются все современные технологии: от переработанного блока протектора (Ironflex) до инновационного состава резиновой смеси Flex-Ice. В результате получилась сбалансированная модель, сочетающая в себе безопасность в любых дорожных условиях, повышенную износостойкость и устойчивость на высоких скоростях. По сравнению с прошлым поколением X-Ice 3 торможение и разгон на льду улучшились на 7 % и 15 % соответственно

 

 

22. Nexen Winguard WinSpike SUV WS62

Покрышка с усиленной боковиной и большим количеством шипов. За счёт этих особенностей она прекрасно противостоит механическим воздействиям и неплохо управляется. Благодаря стальным вставкам при разгоне и торможении нагрузка распределяется равномерно. V-образный рисунок протектора максимально эффективно отводит из пятна контакта воду и слякоть, долго сохраняя хорошую управляемость

 

 

23. Nexen Winguard Ice SUV

Модель отличается низким уровнем шума и хорошими тормозными свойствами на заснеженных поверхностях. Как и любая нешипованная резина, Winguard Ice SUV лучше всего подходит для использования в городе. Состав резиновой смеси тщательно подобран для обеспечения максимального уровня сцепных свойств, а строение протектора эффективно отводит воду из пятна контакта

 

 

 

24. Nitto Winter SN2

Прогрессивная новинка, имеющая в своём арсенале полный набор технологий для эксплуатации в зимнее время. Продуманное строение протектора позволяет эффективно отводить воду и мокрый снег из ламелей, сохраняя управляемость. Сами ламели смоделированы таким образом, чтобы во время езды блоки протектора оставались неподвижными относительно друг друга. Это обеспечивает увеличенное пятно контакта и улучшенное сцепление с дорожным покрытием

 

 

 

25. Nitto NT 90W

Несмотря на отсутствие шипов покрышка уверенно ведёт себя на скользких поверхностях. Сочетание нескольких видов ламелей снижает вероятность потери сцепления с дорожным покрытием, а двуокись кремния в составе резины сохраняет шину мягкой в суровые холода. Состав резиновой смеси неоднороден — на внутренней стороне она мягче, чем на боковине. Это улучшает манёвренность и обеспечивает эффективное торможение

26. Nitto Therma Spike

Шипованная шина, разработанная для сложных дорожных условий. За счёт ассиметричного рисунка протектора и особой формы блоков она постоянно очищается от снежной каши, сохраняя сцепление с покрытием. Два типа ламелей и усиленные блоки протектора позволяют ей эффективно работать как при прямолинейном движении, так и при маневрировании

 

 

27. Nokian Hakkapeliitta 9 SUV

В покрышке от финского производителя предлагается революционный подход к вопросу ошиповки: в новом поколении модели размер шипов был уменьшен, а их общее число возросло. Кроме того, для центральной и плечевой частей протектора используются шипы разной формы, что позволяет сохранять стабильное управление даже в режимах, близких к экстремальным. Благодаря усиленному арамидными волокнами корду шина обладает повышенной прочностью

 

 

 

28. Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Шины, предназначенные для эксплуатации в жёстких условиях севера. Укреплённая арамидом боковина повысила их износостойкость, а специальные кристаллы в протекторе позволяют дольше сохранять сцепление с дорожным покрытием. Низкое сопротивление качению снижает расход топлива, что немаловажно при повышенных нагрузках в зимнее время года. Направленный рисунок протектора эффективно очищается от снега, позволяя безопасно передвигаться по любым дорожным покрытиям

 

 

29. Nokian Nordman 7 SUV

Обновлённый продукт линейки Nordman, разработанный для сложных климатических условий севера. Технология Eco Stud System значительно повысила акустический комфорт за счёт снижения давления шипа на дорожное покрытие. Переработано и крепление шипа — теперь он всегда остаётся неподвижным относительно протектора. Это улучшает сцепные свойства на скользких покрытиях и повышает безопасность движения

 

 

30. Pirelli Ice Zero

Шина нового поколения, призванная сохранить высокий уровень безопасности в экстремальных условиях. Состав резиновой смеси сохраняет сцепные свойства при самых низких температурах. Даже на льду управляемость остаётся стабильной и предсказуемой, так как шип обладает двойным сердечником в сочетании с абсолютно гладкой поверхностью

 

 

31. Pirelli Ice Zero FR

Нешипованный аналог одноимённой шины, созданный для использования в городах и пригородах. Строение протектора как нельзя лучше подходит для заснеженных дорог и скользких поверхностей: продольные канавки препятствуют появлению водяной плёнки, а большое количество ламелей в центральной части обеспечивает его высокую самоочищаемость. Шина рекомендована к установке на премиальные кроссоверы. Доступна версия с технологией Runflat

 

 

 

32. Pirelli Winter Sottozero 3

Шины, разработанные для автомобилей премиум-класса. За счёт переработанного состава резиновой смеси и прогрессивного рисунка протектора они обеспечивают высокий уровень управляемости в любых условиях, а технология PNCS (обработка внутренней стороны шины звукоизолирующими материалами) обеспечивает низкий уровень шума

 

 

33. Pirelli Scorpion Winter

Нешипованные покрышки для премиального сегмента внедорожников. Обеспечивают высокую безопасность на любых покрытиях: от сухого асфальта до снега и льда. Это достигается за счёт переработанного профиля, износостойкой резиновой смеси с инновационным составом, а также модульной компоновки блоков протектора. Симметричный рисунок отвечает за устойчивость в поворотах, а широкие продольные канавки сохраняют стабильность на прямых участках

 

34. Toyo Observe G3-ICE

Новые зимние шины от именитого японского производителя отлично подойдут как для кроссоверов, так и для внедорожников. Благодаря продуманной системе распределения шипов отличаются невысоким уровнем шума. Мягкий состав резиновой смеси обеспечивает отличную управляемость в неглубоком снегу и на льду. Из особенностей — измельчённая скорлупа грецкого ореха в составе резины и звездообразное крепление шипа, надёжные сцепные свойства и уверенное торможение

 

 

35. Toyo Observe GSi-5

Нешипованная шина, в которой сочетаются высокий уровень акустического комфорта и компромиссная управляемость на скользких поверхностях. Инженерам удалось совместить мягкий состав резиновой смеси с повышенной прочностью блока протектора. Сам протектор за счёт широких продольных канавок и множества направленных ламелей постоянно очищается от снега для максимального сцепления

 

 

36. Yokohama IceGuard iG65

Модель спроектирована для автомобилей премиум-сегмента. По сравнению с прошлым поколением IceGuard увеличилось количество шипов и доработан протектор — распределение шипов в его центральной части значительно улучшило управляемость и тормозные свойства на льду

 

 

 

37. Yokohama IceGuard G075

Покрышка предназначена преимущественно для движения по ледяным поверхностям. В протекторе увеличена общая длина граней блоков, а центральное ребро стало массивней. В результате расширилась площадь пятна контакта, что улучшило сцепные свойства. Новый состав резиновой смеси минимизирует эффект аквапланирования, эффективно отводя влагу

 

 

38. Yokohama BluEarth V905

Новинка, глубоко переработанная инженерами с целью улучшения её ездовых характеристик. Значительно изменился состав резиновой смеси, которая теперь остаётся эластичной даже в самые экстремальные морозы, сохраняя сцепные свойства на высоком уровне. Рисунок протектора с ламелями двух типов позволил улучшить как курсовую устойчивость на прямых, так и поведение в поворотах

 

 

 

media.club4x4.ru

Протекторы шин — классификация, рисунок, особенности

Главный качественный показатель шин — это, прежде всего, надежное сцепление с дорожным полотном. Причём непосредственный контакт приходится не на всю поверхность шины, а на её протектор. От рисунка и состояния протектора в большой степени зависит комфорт и безопасность поездки. С каким протектором следует покупать шины, расскажет наша статья.

Если вы сможете правильно подобрать протектор, шины будут долго и эффективно служить вам. Но выбор хороших шин не означает, что нужно купить непременно дорогую марку авторезины с симпатичным рисунком. Нужно выбирать протектор, учитывая климатические и дорожные условия, манеру езды, вид транспортного средства и многое другое.

Классификация протекторов автошин

Геометрия рисунка протектора

Рисунки протекторов автошин бывают симметричные направленные, симметричные ненаправленные и асимметричные.

Симметричный рисунок протектора, как это понятно из названия, располагается симметрично относительно условной продольной центральной линии, проходящей вдоль всего протектора. Симметрично направленный рисунок протектора – самый распространённый ввиду хороших ездовых качеств. Расположение водоотводящих канавок в виде ёлочки повышает устойчивость шин даже во время сильного дождя, на высокой скорости. Направленные шины также издают очень мало шума. При установке шины нужно обращать внимание на направление вращения, указанное стрелкой. Если установить шину с направленным рисунком наоборот, возникнут негативные эффекты при вождении автомобиля.
Шины с симметричным ненаправленным рисунком протектора универсальны. Нет никакой разницы, как их ставить – в любом варианте колесо катится великолепно. По стоимости эти шины дешевле направленных, и тем более, асимметричных, поэтому пользуются устойчивым спросом. Лучше всего ведут себя эти шины на сухой асфальтовой или бетонной дороге. При езде по мокрой грунтовке рисунок быстро забивается и не может очиститься, что негативно влияет на управляемость. В дождливую погоду ездить на высокой скорости не рекомендуется, так как вода выводится не в одну сторону, как в направленных шинах, а во все, и это ухудшает сцепление с дорогой.
Асимметричный рисунок протектора различается по обеим сторонам относительно центральной линии. Он позволяет сочетать в себе различные полезные качества. Обычно одна сторона протектора имеет плотные шашки для уверенной езды по сухой дороге, а другая – разветвлённые канавки для езды в дождь. Внутренняя сторона асимметричных шин обычно мягкая, для более плавного и чёткого вхождения колёс в повороты.
Условия эксплуатации и конструкция протектора шины

Конструкция зимнего протектора позволяет преодолевать обледенелые, заснеженные и грязные дороги. Для такого протектора характерна значительная высота, а также расположенные под разным углом «шашки» с канавками для отвода снега и воды из пятна контакта шины с дорогой. По двум сторонам от центра протектора находятся более крупные сегменты, на которых устанавливаются так называемые «шипы» – металлические вставки, препятствующие скольжению автомобиля на льду. Для протектора зимних шин характерны острые кромки резины, часто используется зигзагообразный рисунок. Всё это способствует наилучшему сцеплению машины с дорогой. Подробнее о протекторах зимних шин рассказано в соответствующей статье.

Летний протектор отличается глубокими продольными канавками и менее глубокими поперечными. Шины с летним рисунком идеально подходят для езды по бетону, асфальту, грунтовой дороге, причём неважно – мокрой или сухой. Плюсы летних шин – они устойчивы к износу, производят мало шума. Особая группа летних покрышек — дождевые шины, гасящие эффект аквапланирования на мокрой дороге.

Протектор всесезонных шин предназначен для климатических условий, где зима не бывает слишком морозной, а чаще – снег и слякоть. Рисунок протектора всесезонки соединяет элементы летнего и зимнего – разреженные элементы, большая высота, наличие микроканавок. Зимой всесезонный протектор может не справляться на льду и укатанном снегу, а летом возникает повышенный его износ и шумность.

Шины с универсальным рисунком предназначены для езды по различного качества дорогам. По сравнению с летним, этот протектор имеет более сложный, разветвлённый и глубокий рисунок. В центре располагаются шашки, для езды по шоссе, а по краям – большие грунтозацепы, для езды по бездорожью. Минус данных шин – высокий уровень шума и повышенный износ при езде на больших скоростях.

Специализированный рисунок – карьерный, рекомендован для автомобилей, которые передвигаются по лесу, полям и карьерам. Карьерные шины отличаются очень глубоким рисунком, канавки располагаются продольно, чтобы поддерживать курсовую устойчивость автомобиля.

С этой статьёй читают:

avtokoleso.biz


Смотрите также