Когда надо переобувать машину на зиму? Как выбрать зимнюю резину? Зимние шины когда переобувать


Когда надо переобувать машину на зиму? Как выбрать зимнюю резину?

Законопроект о зимней и летней резине обсуждался в России довольно долго. И вот случилось. В 2016 году принят и вступил в действие по всей стране закон, обязывающий водителей в студеную пору ездить на зимних шинах (в особых случаях – на всесезонной). Бытует мнение: как только наступает ноябрь, раскатывать на «не переобутой» машине чревато: опасно, да и ГИБДД не дремлет. Проводит рейды, штрафует нерадивых. Как обстоят дела на самом деле? Когда надо переобувать машину на зиму?

Шипы должны быть у роз

Заглянем в пункт 5.5 Приложения №8 тех. регламента Таможенного союза, определяющего краеугольные требования, при которых эксплуатация колесных транспортных средств (ТС) максимально безопасна для хозяев и окружающих. Про обязательную замену именно в ноябре нет ни слова.

Зато ясно сказано: июнь, июль и август – время, когда наши «ласточки» не могут ездить на шинах с шипами противоскольжения. В декабре, январе, феврале предписано "носить" зимнюю резину. Так что сомневаться, надо ли переобувать машину на зиму, не приходится.

Внимательно отнеситесь к местным особенностям. Климатические условия везде разные. Региональные органы исполнительной власти государств Единого экономического пространства вправе при необходимости сдвигать сроки запрета.

При плюсе или минусе?

Водителям, по крайней мере, начинающим (и педантичным), как воздух нужна подсказка относительно того, когда надо переобувать машину на зиму. Закон определяет ли четкие признаки, сигнализирующие владельцам автомобилей о том, что время пришло? На что конкретно ориентироваться в столь важном деле, как своевременная смена протекторов?

Есть мнение, что важно следить за температурой воздуха. Как правило, когда столбик градусника за окном в дневные часы не поднимается выше отметки +5-7°С, ночью уже случаются заморозки. Дороги могут покрыться тонкой коркой льда, что приравнивается к зимним условиям, даже если до календарного декабря далеко.

Однако слишком раннее «переобувание» не идет впрок. При +10 °Си выше резина зимних шин, нагреваясь от теплого асфальта (и просто под солнцем), становится мягкой, быстро стирается. Правильное температурное ориентирование позволяет обеспечить длительную сохранность дорогостоящих колес.

Опять метель, и мается хозяин: как же быть?

Существует и другое утверждение: решая, когда переобувать машину на зиму, посмотрите на состояние дорог, которые вы регулярно бороздите на своем четырехколесном коне. Транспорту в мегаполисах проще: асфальт освободился от снега и льда? Зимнюю резину можно аккуратно сложить в гараже.

Но горожан среди владельцев ТС, как правило, немного. Большинство автомобилистов ездят не только по гладкому проспекту Энтузиастов, но и по необустроенным проселочным дорогам. Тогда менять резину лучше попозже. Собственно, это и к лучшему: зимняя резина позволяет увереннее передвигаться в межсезонную распутицу.

Подумайте: ранний сход белого покрова – для зимы еще не вечер. Бывает, за ним следуют романтичные снегопады, а то и сильные метели. Как там в народе: «Пришел марток – не снимай порток»? То есть надежных шин… Да, торможение на зимних шинах по сухому асфальту - не айс. Но это лучше, чем езда по снегу на летних.

Лучше подстраховаться

Просто удивительно, как много у людей подходов к вопросу о том, когда переобуваться в зимнюю резину! Одни тянут до наступления устойчивых минусовых показателей (- 5, - 7), только потом начинают действовать. В этом случае многие попадают в ситуацию, когда к шиномонтажникам приходится двигаться по снегу. Столкнувшись с нежелательными последствиями запоздания, весной они не спешат снимать зимние шины.

Опасаясь возвращения вьюг, порош и морозов, рассуждают примерно так: пусть лучше резина сотрется, чем мы опять будем «коровками» на льду. Эта категория автомобилистов дожидается устойчивых плюс шести, плюс семи. По их мнению, ниже этого температурного предела летняя резина еще не актуальна: сцепление с асфальтом не то.

Торможение хуже, даже если асфальт светлый, сухой. Вещество, из которого изготавливаются летние протекторы, при опускании столбика термометра не способно сохранять мягкость, становится жестким «пластиком». Последователи данной теории не рискуют, «зиму» на «лето» меняют с наступлением +7 градусов.

Стиль «унисекс» не актуален

Есть среди теоретиков и те, кто считает: самая эластичная, а значит, менее повреждаемая, - резина в температурном коридоре от +10 до +25 градусов. Как раз то, что нужно при перебортировке (снятии шины с диска и установке нужной). Они уверены: при минусе (даже если показатель чуть ниже 0 градусов) любые операции с резиной не рекомендуются. По аналогии производят обратную замену.

Важно не только решить, когда ставить зимнюю резину. Как правильно выбрать ее - штука не менее замысловатая. Здесь тоже наблюдается море мнений и подходов. В век всеобщей доступности информации порой трудно понять, где истина, и существует ли она вообще.

Поклонники предметов разнообразного применения не хотят верить, что универсальной резины не бывает. Есть автопокрышки для конкретных условий эксплуатации. Что касается многофункциональности, необходимо помнить: чем выше уровень универсальности резины, тем ниже у нее способность лавировать при определенных погодных обстоятельствах.

Но технологии развиваются. Не исключено, что появится основа для покрышек, которая будет подстраиваться под любой сезон. И вопрос о том, когда надо переобувать машину на зиму, отпадет сам собой. Пока же остается действовать внимательно, с учетом климатической обстановки и состояния дороги. Думается, ни один здравомыслящий водитель не будет лететь по заснеженному шоссе со скоростью ветра только на основании того, что у его машины зимние протекторы.

Резина бывает разная

Средняя скорость движения транспорта зимой должна быть снижена приблизительно на двадцать процентов. Не нужно делать резких перестроений, пытаться проскакивать в просветы потока машин, подвергая опасности себя и других участников движения.

Продолжим. Чтобы понимать, когда надо переобувать машину на зиму, стоит уточнить, чем зимняя резина отличается от летней. Первым делом обращает на себя внимание рисунок протектора. Противоскользящая «автообувь» более массивная, рельефная. Она сделана из основы, устойчивой к низким температурам: покрышки сохраняют нужные свойства, не становятся, как летние, хрупкими. Химический состав шин очень важен!

Стандартные правила: зимние шины эксплуатируются при температуре выше +5 °С. Летние при приближении к нулевой отметке термометра затвердевают, повышая опасность заносов даже на комфортной дороге. В ситуации обычного прокола не исключен разрыв колеса. Всесезонные протекторы устойчивы в диапазоне от -5 °С до +10 °С.

Парусность повышена

При обсуждении вопроса о том, когда надо переобувать машину на зиму, можно услышать, что автомобили с полным приводом зимой – самое то! Они гарантируют безопасность, не то что передне- и заднеприводные «железные братья». Однако машина-зверь лишь быстрее разгоняется. Торможение при схожих обстоятельствах показывает: никакой разницы.

Авто с увеличенным расстоянием между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля (клиренсом) неустойчиво на дороге, напоминающей каток (аэродинамика хуже, повышена парусность). Внедорожник предназначен для ям и кочек, но не для просторов, одетых льдом. Отмечается высокая инертность.

Преимущества наблюдаются разве что при преодолении пространств, покрытых рыхлым снегом. Удвоенная осторожность за рулем актуальна в любом случае. Зимние шины для джипа обязательны! Покрышки своих внедорожников новички часто ошибочно принимают за всесезонные. Все потому, что и в летнем, и в зимнем варианте они выглядят основательно.

Экономность неуместна

Многие автомобилисты считают: зимние шины нужны, чтобы не проскальзывать на обледеневшей дороге и легче тормозить. Поэтому, определившись, когда переобувать машину на зиму, одни шоферы решают: хватит и «переобувки» только ведущих колес. Другие у авто с задним приводом «наряжают» все четыре колеса, а на переднеприводном – только два. Неправильный подход.

Зимние покрышки не только вытаскивают машину из снежных наносов или ловко останавливают ее перед красным сигналом светофора. Они выравнивают центробежную силу на повороте, когда вес машины не может справиться с этой задачей. В этом смысле своевременную перебортировку колес переоценить невозможно.

Хозяин, выборочно заменивший шины переднеприводного авто, рискует попасть в занос даже при малой скорости движения. При таком раскладе вывести ТС из опасной ситуации труднее, чем при заднем приводе. О количестве зимних шин: специалисты считают, что их должно быть пять (плюсом идет зимняя запаска).

Разнообразие не на пользу

Казалось бы, понятно: нужно быть ответственным и не нарушать требования безопасного движения. И все равно находятся люди, которые всячески увиливают от утомительной процедуры, даже зная, когда менять резину на зимнюю. Переобуть авто на зиму придется. Хотя в 2016-2017 году штрафа за летнюю резину, мелькающую в пору морозов, не предусмотрено. Но разве все должно держаться лишь на карательных санкциях? Ведь дорога – место, где цена вопроса порою – жизнь.

И еще немного о шинах. ПДД предусматривают, чтобы на одной оси они были одинаковыми. Если автомобиль моноприводный, такой вариант еще как-то приемлем. И то при условии, что водитель понимает: тормозные усилия на осях при пестроте рисунка разные. Как правило, на торможении это не сказывается, но опасность заносов повышается.

На полноприводном авто требуются шины, одинаковые по модели, рисунку, высоте, износу. Колеса в этой конструкции активны не только на повороте или при торможении. Нарушение изначально заложенных требований к балансу чревато тяжелыми последствиями даже в простых дорожных ситуациях. Будьте бдительны!

fb.ru

Когда менять зимнюю резину на летнюю — переобуваем машину правильно — журнал За рулем

Температура около нуля — самое время поставить летние покрышки против зимних. Итак, проводим эксперимент для милой. Цель — выяснить, когда нужно менять зимнюю резину на летнюю.

BAT_1085

«Котик, купи для моей ласточки зимние шины. Только не шипованные, чтобы не зудели на ходу». Спорить с милой бесполезно, и хозяйство пополняется комплектом смонтированных на диски «липучек».

Материалы по теме

Милая думает о безопасности и даже проглядывает автомобильную прессу. Но, к сожалению, рекламный тезис «при температуре ниже плюс семи градусов по Цельсию свойства летних шин ухудшаются и вождение становится небезопасным» воспринимает чересчур буквально. Машину она готова переобуть едва ли не в первой декаде октября, когда в шиномонтажных мастерских нет очередей. А потом терзает зимние колеса до майских праздников, потому что весной вечно не хватает времени на такие пустяки, как переобувание машины. Недостатки летнего колеса на льду и снегу ей заметны сразу, а зимняя «липучка» по асфальту катится себе и катится.

Шоковая терапия в данном случае действует лучше слов. Hyundai Solaris и его владелица приглашены на автодром «Смоленское кольцо», где серьезные мужчины занимаются тестированием не менее серьезной техники. Автомобиль обут в зимние покрышки Michelin X-Ice 185/65R15, а в багажнике — комплект летних шин Hankook Optimo K415 того же размера.

Погода идеальна: облачно, без осадков, температура воздуха +4 ºС. Именно при плюс четырех на панели приборов многих автомобилей зажигается символ снежинки — мол, осторожно, может быть скользко! А между тем под колесами сухой асфальт и снега в ближайшее время не предвидится.

121

Трасса «Смоленское кольцо». Точки начала торможения на прямых и начала подачи газа в поворотах. Видно, что на летних покрышках можно позже тормозить и меньше гасить скорость. Преимущество зимних — лучший разгон на выходе из виражей.

Трасса «Смоленское кольцо». Точки начала торможения на прямых и начала подачи газа в поворотах. Видно, что на летних покрышках можно позже тормозить и меньше гасить скорость. Преимущество зимних — лучший разгон на выходе из виражей.

Урок начинается с торможений. Сильный удар по педали на скорости 100 км/ч и сопутствующий стрекот ABS производят на женскую психику куда большее впечатление, чем циферки на дисплее высокоточного измерительного прибора. Не мучим даму промежуточными результатами, быстро меняем колеса — и следующая серия торможений. Потом короткий расчет и оглашение итога: зимние шины в данных условиях проигрывают летним четыре метра тормозного пути! Это лишь на ладонь меньше, чем длина «Соляриса»-хэтчбека.

Материалы по теме

Возможно, на другом асфальте и с другими шинами разница будет иной, но в данном случае важнее не абсолютные показатели, а тенденция.

Идут замеры и оценка управляемости. В женских глазах виден неподдельный интерес — так бодро ее Hyundai еще никогда не гонял!

После заездов по кольцевой трассе тест-пилот делится впечатлениями. Итак, на летних шинах автомобиль лучше тормозит и быстро откликается на повороты руля, но при разгоне на дугах разгруженное переднее колесо проскальзывает. Отсюда и неприятный визг буксующей резины.

На зимних шинах раньше срабатывает ABS и тормозить приходится заблаговременно, реакции на повороты руля уже не столь четкие, зато Solaris хорошо разгоняется на выходе из поворотов. Под тягой разгруженное колесо, обутое в «липучку», лучше цепляется за асфальт.

BAT_0726

Затем предлагаем гостье взглянуть на время прохождения круга. Зимние покрышки объезжают летние! Пусть ненамного, всего на секунду с круга, но они стабильно быстрее. И конечно, звучит вопрос от мужской части населения: что прекрасной даме важнее — небольшая прибавка в разгонной динамике или заметно более короткий тормозной путь? Дополнительные аргументы не понадобились — приоритет отдан торможению.

Выводы дама сделала сама. Замена колес — это не только физический, но и мысленный переход на зимнюю эксплуатацию. Даже в осеннее или весеннее межсезонье, когда нет снегопадов и гололеда, тормозной путь на чистом асфальте уже не тот, что летом. Поэтому на зимних «липучках» поздней весной, а тем более круглогодично, ездят только те, кто не думает о собственной безопасности и безопасности окружающих.

— Было интересно, спасибо за науку!

— Пожалуйста, дорогая!

Когда менять резину по новому закону?

С 1 января нынешнего года вступил в силу технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Из него следует, что с начала декабря по конец февраля на всех колесах автомобиля должны стоять зимние шины. Любые — шипованные или нешипованные. Главное, чтобы на них была маркировка М + S. По решению региональных властей сезонный период может быть продлен. Кроме того, закон запрещает эксплуатацию шипованных шин летом (с июня по август включительно). Формально «липучки» под этот пункт закона не подпадают, но мы настоятельно рекомендуем не ездить на них в жару. Как действовать в межсезонье? По фактической погоде, с учетом долгосрочного прогноза. В средней полосе России зимние покрышки обычно уместны с конца октября до середины апреля.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

www.zr.ru

Когда переобувать автомобиль

Нужно помнить, что практически у всех страховых компаний во всех договорах  обязательным пунктом является использование сезонной резины.

Возникает вопрос:

 Когда переобувать автомобиль? и Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона? Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая.

Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора.

А шипованная резина — мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге. Когда менять резину?

А вот с этим вопросом сталкиваются почти все. Тут главное не прогадать. Поменяешь раньше времени — в заморозки можешь оказаться на обочине, летние покрышки не самая лучшая обувка для машины при езде по льду.

Чуть задержишься со сменой — в тепло ресурс зимних шин тает на глазах. 

Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7 градусов.

 Водители в этом году не спешат менять зимнюю резину на летнюю.

Действительно, погода этой весной переменчива: ночь может сыпать снег, а днем на улице уже +13.

Как тут разобраться — когда отправляться в шиномонтаж?

Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7 градусов. Раньше опасно, по утреннему ледку можно запросто улететь в кювет.

Позже — неразумно, на сухой и теплой дороге зимние шины быстрее изнашиваются.

А если вы едете за границу Вам понадобиться дополнительный полис «Зеленой карты».Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона? Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая.

Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора.

А шипованная резина — мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге. 

А вот с этим вопросом сталкиваются почти все.

Тут главное не прогадать. Поменяешь раньше времени — в заморозки можешь оказаться на обочине, летние покрышки не самая лучшая обувка для машины при езде по льду.

Чуть задержишься со сменой — в тепло ресурс зимних шин тает на глазах. Конечно, в самое оптимальное время в шиномонтажных мастерских — ажиотаж.

Но лучше записаться заранее или в конце концов отстоять очередь к шинникам, чем ездить на резине, неадекватной сезону.

Ведь никому в голову не придет ходить весной в валенках. Так зачем заставлять автомобиль перехаживать в зимних покрышках?

По ГОСТу, которым руководствуются в ГИБДД при проведении техосмотра, высота рисунка протектора шин у легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм. 

Однако эксперты по безопасности рекомендуют менять резину на новую, если протектор на летних покрышках стерся до 2 мм (на зимних — до 4 мм).

Если собрались менять покрышки на новые — меняйте все сразу. Не стоит следовать советам менять шины лишь на ведущих колесах (передних или задних, в зависимости от типа привода).

Автомобиль, обутый в разнотипные шины, резко теряет устойчивость на дороге. И конечно, меняйте шину, если заметили на ее поверхности вздутия, порезы, сквозь которые видно корд. Нужен ли второй комплект дисков, чтобы не переставлять каждый раз зимнюю-летнюю резину на одни и те же диски? Эксперты оставляют это на усмотрение автовладельцев. От перебортирования резиновые покрышки никак не страдают. Разве что шины на дисках удобнее хранить — в горизонтальном положении стопочкой, в то время как покрышки без дисков рекомендуется устанавливать вертикально. Кроме того, имея два комплекта колес с дисками, можно сэкономить на услугах шинников, самостоятельно переставив шины в гараже. Однако через пару лет все равно придется ехать на поклон в шинный центр — покрышки, как правило, не служат дольше двух-трех сезонов без потери потребительских свойств. Так что экономия выйдет мизерная.

Какую резину ставить?

От какого производителя выбирать шины, решать лично вам, исходя из персональных предпочтений и размеров бюджета.

Несомненно, качество шин напрямую зависит от их цены и используемых в производстве технологий.

Но не всегда самая дорогая резина — лучшая. Разницу в поведении на дороге разных шин сможет заметить лишь специалист.

«Наши шины, как правило, дешевле, но технологически они отстают от иностранных, — говорят в этой связи эксперты. — Как правило, наши заводы осваивают иностранные разработки предыдущего поколения».

Единственный тип шин, который не советуют покупать эксперты, — «всесезонки».Всесезонные шины уступают по потребительским качествам летом летней резине, зимой — зимней. В них применяется слишком мягкая резиновая смесь для зимы и слишком жесткая для лета.

Так что это вариант для самых экономных водителей.

 Источник

 

 

auto.mirtesen.ru

Автомобильные шины: когда когда переобуваться в летнее?

Замена зимних шин на летние — довольно ответственное занятие, прежде чем произвести переход с «зимней на летнюю», необходимо уточнить прогнозы синоптиков, для того чтобы точно знать, что морозы позади. Кроме того, прежде чем отправиться на шиномонтаж рекомендуется произвести визуальный осмотр «старой» летней резины, той на которой вы отъездили предыдущий сезон. Оттягивание процесса замены зимней на летнюю чревато износом зимней резины, ее шипов, так как зимние шины более мягкие, а при нагревании от солнца и теплого асфальта они стираются намного быстрее.

Что необходимо учитывать?

Прежде всего, учесть необходимо среднесуточную температуру, а также время суток, в которое ваш автомобиль используется чаще всего. К примеру, если вы едете на работу рано утром, а обратно возвращаетесь поздно вечером, при этом машина весь день стоит на стоянке или крытом паркинге – торопиться с заменой резины не стоит, так как в апреле не исключены заморозки, следовательно, возможно появление льда на асфальте.

Слушайте прогнозы погоды!

Например, 1 апреля температура выросла до +10, однако две последующие недели были морозные, особенно ночью, местами даже снег пролетал, а если еще учесть таянье сугробов, то и вовсе о замене можно забыть на несколько недель.

С шипованной резиной еще сложнее, потому что сухой асфальт слишком негативно влияет на износ резины и шипов. Достаточно несколько дней езды в таких условиях и от «шиповки» не останется и следа.

Прекрасный, однако, не совсем дешевый вариант — всесезонные шины, такие прекрасно подойдут для этого «переходного периода». Однако в таком случае вам нужно будет потратиться на дополнительный комплект резины. Можно, конечно, и весь год проездить на всесезонных шинах, однако необходимо учитывать тот факт, что они уступают по эффективности сугубо зимним или сугубо летним шинам.

Проще говоря, устанавливать летние шины не стоит до тех пор, пока столбик термометра не достигнет +10 по Цельсию. Учитывая тот факт, что: «синоптики не ошибаются — это погода подводит…», лучше повременить с переобувкой, так вы сможете избежать неприятных моментов, связанных с затяжной зимой и все никак не наступающей весной.

Полезные советы

1. Регулярно производите визуальный осмотр шин и проверяйте их на предмет следов старения или усталости резины. К следам старения относятся трещины с внешней стороны протектора, бортовой и плечевой зонах, деформация и т. д. Слишком изношенные шины со следами старения резины не способны обеспечить нужного сцепления, следовательно, использовать их опасно.

2. Износ резины определяется по индикаторам – выступам на дне канавок протектора. В случае если поверхность протектора стала в одной плоскости с выступами, то, скорее всего, его глубина достигла минимально допустимого значения равного 1,6 мм, следовательно, необходима замена шин.

3. После использования шин на протяжении 5 и более лет их необходимо более тщательно проверять, и не реже двух раз в год.

4. Соблюдайте указанные производителем рекомендации.

5. Если ваши знания в этой области оставляют желать лучшего, рекомендую довериться в этом вопросе профессионалам, которые помогут вам сделать правильный выбор и подскажут когда переходить на летнюю, а когда еще можно поездить на зимней резине.

Автомобильные шины: когда переобуваться в летнее?

5 (100%) 1 голос[а]

.

sanekua.ru

Когда переобувать автомобиль в 2017? Когда переобувать зимнюю резину? Когда менять резину? Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона?

Нужно помнить, что практически у всех страховых компаний во всех договорах КАСКО обязательным пунктом является использование сезонной резины. Возникает вопрос: Когда переобувать автомобиль? и Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона? Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная резина — мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге. Когда менять резину? А вот с этим вопросом сталкиваются почти все. Тут главное не прогадать. Поменяешь раньше времени — в заморозки можешь оказаться на обочине, летние покрышки не самая лучшая обувка для машины при езде по льду. Чуть задержишься со сменой — в тепло ресурс зимних шин тает на глазах. 

Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7 градусов. Оформить Каско/ОСАГО в Харькове Вы можете у нас по отличной цене.

 Водители в этом году не спешат менять зимнюю резину на летнюю. Действительно, погода этой весной переменчива: ночь может сыпать снег, а днем на улице уже +13. Как тут разобраться — когда отправляться в шиномонтаж? Специалисты советуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура перевалила отметку +5-7 градусов. Раньше опасно, по утреннему ледку можно запросто улететь в кювет. Позже — неразумно, на сухой и теплой дороге зимние шины быстрее изнашиваются. А если вы едете за Границу Вам понадобиться дополнительный полис «Зеленой карты».  

Зачем нужно менять зимнюю резину на летнюю со сменой сезона? Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная резина — мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге. 

 А вот с этим вопросом сталкиваются почти все. Тут главное не прогадать. Поменяешь раньше времени — в заморозки можешь оказаться на обочине, летние покрышки не самая лучшая обувка для машины при езде по льду. Чуть задержишься со сменой — в тепло ресурс зимних шин тает на глазах. Конечно, в самое оптимальное время в шиномонтажных мастерских — ажиотаж. Но лучше записаться заранее или в конце концов отстоять очередь к шинникам, чем ездить на резине, неадекватной сезону. Ведь никому в голову не придет ходить весной в валенках. Так зачем заставлять автомобиль перехаживать в зимних покрышках? 

 

По ГОСТу, которым руководствуются в ГИБДД при проведении техосмотра, высота рисунка протектора шин у легковых автомобилей должна быть не менее 1,6 мм. 

Однако эксперты по безопасности рекомендуют менять резину на новую, если протектор на летних покрышках стерся до 2 мм (на зимних — до 4 мм).

 

Если собрались менять покрышки на новые — меняйте все сразу. Не стоит следовать советам менять шины лишь на ведущих колесах (передних или задних, в зависимости от типа привода). Автомобиль, обутый в разнотипные шины, резко теряет устойчивость на дороге. И конечно, меняйте шину, если заметили на ее поверхности вздутия, порезы, сквозь которые видно корд. Нужен ли второй комплект дисков, чтобы не переставлять каждый раз зимнюю-летнюю резину на одни и те же диски? Эксперты оставляют это на усмотрение автовладельцев. От перебортирования резиновые покрышки никак не страдают. Разве что шины на дисках удобнее хранить — в горизонтальном положении стопочкой, в то время как покрышки без дисков рекомендуется устанавливать вертикально. Кроме того, имея два комплекта колес с дисками, можно сэкономить на услугах шинников, самостоятельно переставив шины в гараже. Однако через пару лет все равно придется ехать на поклон в шинный центр — покрышки, как правило, не служат дольше двух-трех сезонов без потери потребительских свойств. Так что экономия выйдет мизерная. 

 От какого производителя выбирать шины, решать лично вам, исходя из персональных предпочтений и размеров бюджета. Несомненно, качество шин напрямую зависит от их цены и используемых в производстве технологий. Но не всегда самая дорогая резина — лучшая. Разницу в поведении на дороге разных шин сможет заметить лишь специалист. «Наши шины, как правило, дешевле, но технологически они отстают от иностранных, — говорят в этой связи эксперты. — Как правило, наши заводы осваивают иностранные разработки предыдущего поколения». Единственный тип шин, который не советуют покупать эксперты, — «всесезонки».Всесезонные шины уступают по потребительским качествам летом летней резине, зимой — зимней. В них применяется слишком мягкая резиновая смесь для зимы и слишком жесткая для лета. Так что это вариант для самых экономных водителей.

strakhovka.net

Когда менять резину на зимнюю | Переобуть авто на зиму | Как хранить колеса

07.10.2017 (обновлено)

Два раза в год – осенью и весной – водители задумываются о «переобувке» своего автомобиля. Обычно интересуют вопросы – когда переобуваться, какую резину выбрать, ну и, естественно, где и как всё это сделать подешевле. Иногда такой вопрос всплывает еще и при оформлении автостраховки, но КАСКО покупают далеко не все водители, к тому же большинство шаблонов договоров не предусматривают такого нюанса.

В каком законе написано, когда нужно «переобувать» авто на зимнюю резину.

Законодательство не предусматривает определения «зимы» и «лета» для резины колес. Там написано только про то, что запрещается ездить на транспортных средствах, если у них есть неисправности или несоответствия определенным условиям. Конкретно по колесам и шинам о запретах подробно написано в ст.31.4.5. Ссылка на полную версию ПДД есть у меня на главной странице сайта Ваш Страховой Консультант. Тут приведу просто выдержку, касающуюся резины:

  • а) шины легковых автомобилей и грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой до 3,5 т имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т — 1,0 мм, автобусов — 2,0 мм, мотоциклов и мопедов — 0,8 мм; Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин автомобилей-тягачей;
  • б) шины имеют местные повреждения (порезы, разрывы и т.п.), оголяющие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины;
  • в) шины по размеру или допустимой нагрузке не отвечают модели транспортного средства;
  • г) на одну ось транспортного средства установлены диагональные шины вместе с радиальными, шипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, шины разных размеров или конструкций, а также шины разных моделей с разными рисунками протектора для легковых автомобилей, разными типами рисунков протектора — для грузовых автомобилей;
  • ґ) на переднюю ось транспортного средства установлены радиальные шины, а на другую (другие) — диагональные;
  • д) на передней оси автобуса, выполняющего междугородные перевозки, установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях — шины, восстановленные по второму классу ремонта;
  • е) на передней оси легковых автомобилей и автобусов (кроме автобусов, которые выполняют междугородные перевозки) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта; ...

Имеет ли право страховая компания не выплачивать из-за несоответствия резины сезону.

Заключая договор КАСКО, многие водители начинают интересоваться нюансом сезонности резины. В идеале лучше узнать о таком «подводном камне» договора до его оформления, чем после наступления страхового случая.

Похожие тематические статьи:

Как я писала выше, нет такого закона, который бы обязывал вас менять «лето» на «зиму» и наоборот. Это ваше личное дело, а точнее вопрос вашей собственной безопасности.

Но, так как автомобиль по КАСКО страхуют либо по требованию банка (если транспорт в залоге), либо по вашему добровольному желанию, то, в первом случае, вам скорее всего не предоставляют права возможности корректировки шаблона, а во втором случае, вы можете сами выбрать удобную для вас страховую компанию и пункты программы.

Рассмотрим ситуацию с добровольным страхованием. У одних СК нельзя менять или удалять пункты. В таком случае, вам или нужно будет соблюдать правила договора, или выбрать другую компанию – взвесив все «за» и «против» в виде цены страховки, качества выплат, рейтинга СК и прочих аргументов. Но есть страховые компании, у которых либо вообще нет исключения в выплатах о сезонности шин, либо его можно убрать с небольшим удорожанием тарифа.

Зачастую, если в договоре страхования идет речь о необходимости «переобуться», то «зимним» периодом считается срок с 01 декабря по 28 (29) февраля, но у вас может быть и по другому. Не смотря на то, что реально погода может совсем не соответствовать и от такого «переобувания» может быть только хуже. Особенно с учетом, как модно в последние годы говорить, глобального потепления.

Какую резину на автомобиль лучше выбрать на зиму и какую на лето? Или купить «всесезонку»? При какой температуре сменить колеса?

Однозначного ответа никто не даст. Но, есть общие рекомендации по этим вопросам. А именно:

  • Свойства зимней резины начинают проявляться уже при температуре ниже 7 градусов тепла и ощущаются в полной мере при отрицательной температуре. Зато летом зимняя резина будет слишком «плавиться», скользить и быстро приходить в негодность. И наоборот, состав летних шин будет положительно сказываться на движении транспорта при температуре выше плюс семи градусов, так как в противном случае резина будет просто «дубеть» и не давать нужного эффекта при сцеплении с дорогой.
  • Кроме состава резины, важную роль играет рисунок протектора. То есть это не просто художественная фантазия для визуального эффекта, а очень даже важная характеристика резины. Чем больше волнистых прорезей и ребер на резине, тем лучше будет сцепление со скользким покрытием и более адекватная управляемость транспортным средством. А вот летом – основным назначение рисунка является всего лишь отвод воды, поэтому канавки обычно уже и продольного вида.
  • Все четыре колеса должны быть с одинаковой резиной.
  • Всесезонную резину рекомендуют только, если погода ниже нуля практически не опускается. Но это же не про нашу полосу климата. В Днепропетровске, Киеве, Запорожье, Харькове - такая погода - обычное дело, не говоря уже о дорогах в горах, в частности в Карпатах. И даже Одессу последние годы уж точно можно не исключать. К тому же настоящая «всесезонка» стоит совсем недешево. Поэтому лучше иметь два комплекта шин: летние и зимние. Они послужат вам в среднем три-четыре сезона. Остаточный протектор должен быть на зимней резине не меньше 3-4мм.
  • Ошипованная резина – имеет смысл в местах, где много укатанного снега и льда. По более-менее очищенному от снега городу ездить на ней некомфортно, бессмысленно и невыгодно - шипы могут вылетать, шумно, дорога портится, скользко может быть по асфальту из-за плохого сцепления, быстро стираются.
  • Для равномерного износа лучше каждые 8-10тыс.км менять задние и передние шины местами.
  • Лучше смотреть на погоду, а не ориентироваться на календарь, для того, чтобы вовремя сменить резину. Ведь от этого будет зависеть длина тормозного пути в нужной ситуации. Так, например, на летней резине она составляет около 60 метров по заснеженной дороге на скорости около 50км/ч, а на зимней – в два раза короче. Часто это может сыграть решающую роль в избежание ДТП. В Украине обычно «переобуваются» в начале ноября. При этом не стоит забывать об очередях на «шиномонтажках» и о более низкой ночной температуре.

Где и как хранить летние шины зимой, а зимние летом?

Если не кидать резину просто кучкой на балконе, в подвале, в гараже, то она вам прослужит не только дольше, но и эффективнее, так как не испортится ее состав. Многие водители забывают об этом. Поэтому, на всякий случай, напомню о нюансах хранения резины:

  • В идеале – это должно быть место хранения с температурой от нуля до плюс 15 градусов и с влажностью около 50%. При этом без прямого попадания солнечных лучей или яркого света.
  • Шины с дисками нельзя хранить вертикально, то есть, когда они в таком положении, как стоячие на дороге в машине. Их нужно хранить или в стопке в накачанном виде, круг над кругом, при этом не класть ничего тяжелого сверху; или в подвешенном состоянии.
  • Шины без дисков наоборот. Нельзя хранить в стопке. Нельзя подвешивать. Нужно хранить вертикально (в стоячем положении) и раз в месяц немного прокручивать на четверть. Противоположное хранение приведет к деформации.
  • ГСМ и разную химию при этом лучше хранить в другом помещении.

Теперь вы знаете, нужно ли и когда пора ставить резину с «зимы» на «лето», есть ли штрафы и санкции за несоответствие шин сезонности в Украине, а также чем руководствоваться при выборе «переобувки» и как ее потом хранить. Производителя вы уж выберите как-то сами, рекламировать или критиковать никого не буду.

Автор: Александра Евгеньевна от 03.10.2014

Максимально полная, актуальная, достоверная, полезная информация на strakhovka.in.ua

www.strakhovka.in.ua

Летние шины: когда переобуваться? — DRIVE2

В этом году весна выдалась ранней. Резко выросли скорости, водители перешли на «летнюю» манеру езды. Самое время отправиться на переобувку? Тем более, что цокать шипами по чистому асфальту жалко — так никаких покрышек не напасёшься! Снять же «липучку» подмывает её мягкость, которая при плюсовых температурах становится излишней, отчего управляемость машины приобретает «ватный» оттенок. Или всё же стоит подождать?

Перед тем, как ответить на ключевой вопрос, напомним, что перед сезонной сменой покрышек их нужно внимательно осмотреть. Глубина протектора летних шин не должна быть меньше 1,6 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы. Надеетесь на внимательность сотрудников шиномонтажа? В разгар сезона мастерские для ускорения процесса (и, конечно, повышения выручки) порой набирают совершенно случайных людей, которым неважно, какую шину привёз клиент. И даже если за дело возьмётся знакомый опытный мастер, нет гарантии, что от обилия работы он не прозевает убитую резину.

Когда нужно менять шины?+7ºС. Этот показатель должен знать каждый автомобилист: когда среднесуточная температура (ключевое слово — среднесуточная) перешагнёт через «плюс семь», можно смело менять зимние покрышки на летние — значит, весна окончательно наступила, шансы встретить на дороге ледовую корку минимальны. Можно ли переобуться раньше? Да, но только если есть уверенность, что холода безоговорочно капитулировали. При температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летних покрышек остаются высокими, но при «минусе» резиновая смесь дубеет и характеристики шин резко ухудшаются. А уж на «белой дороге» — покрытой снегом или льдом — резина, рассчитанная на тёплый сезон, совершенно беспомощна.

Впрочем, перестраховываясь, тянуть со сменой колёс тоже не стоит. Любая зимняя резина — даже самая именитая и дорогая — будет проигрывать летней в «асфальтовых» дисциплинах. Не верите? На финском полигоне компании Nokian проводились испытания 13 комплектов летних покрышек разных фирм, конкурентом которых выступила полуизношенная зимняя «липучка» Nokian Hakkapeliitta Q. Вывод экспертов оказался однозначным: «Ездить по весеннему асфальту на таких шинах нельзя!». Хотя бы потому, что на мокром покрытии машина на зимней «Хакке» остановилась на 10 м позже, нежели на худшей из летних моделей…

Так что весной неновое «лето» будет гораздо предпочтительнее свежей «зимы». Вот только слово «неновое» не стоит воспринимать буквально. Не забывайте, что глубина протектора определяет, насколько успешно покрышка будет сопротивляться аквапланированию (для справки: так называется эффект, когда колеса, попадая на влажный участок дороги, всплывают на водяном клину, теряют контакт с покрытием, и машина становится неуправляемой.) В среднем, как показывают тесты, — их проводил и немецкий ADAC, и многие другие автоклубы и издания, — когда протектор «худеет» до 4 мм, скорость начала аквапланирования снижается на 10 км/ч. Так что если после нескольких полноценных сезонов поскупились на новую резину, хотя бы сбрасывайте скорость на мокром асфальте.

Так могут выглядеть индикаторы износа шины. Слева — поперечные выступы в канавке «рисунка», справа — более понятный индикатор с цифрами, указывающими глубину протектора. Обратите внимание на символ капельки: как только он исчезнет, шина станет недостаточно безопасной на мокрой дороге: продолжать использовать данный комплект покрышек, конечно, можно, но только снижая скорость на 10-15 км/ч во время дождяА если глубина канавок составляет 1,6 мм или менее, смело отправляйтесь за новым комплектом шин. Хотя здесь есть важный психологический нюанс. Поношенные покрышки очень хороши на сухом асфальте. Мелкие ламели и канавки исчезают по мере износа, высота секций «рисунка» уменьшается, что положительно влияет на управляемость (вспомним, что Формула 1 вообще ездит на сликах — «лысых» шинах без канавок). Именно обманчивое ощущение надёжного «держака», которое мигом исчезнет во время дождя, заставляет откладывать покупку нового комплекта.Чтобы понять, что резине пришло время отправиться на свалку, не обязательно дожидаться вылезших нитей корда или глубоких проплешин — протектор не должен быть тоньше, чем ребро рублёвой монеты, толщина которой 1,5 мм. Впрочем, полезно обратить внимание еще и на так называемые индикаторы износа. Они обычно выполняются производителем шин или в виде цифр на протекторе, которые со временем стираются и тем самым показывают остаточную глубину «рисунка», или в виде поперечного выступа в канавке протектора. Когда покрышка «похудеет» до этого индикатора, её желательно заменить — так изготовитель сообщает о том, что дальше свойства резины станут стремительно ухудшаться.А может, не переобуваться?Действительно — ну какой смысл сейчас покупать комплект летней резины, если можно проездить сезон, не переобуваясь, на старой зимней, а осенью просто купить новые «шиповки» или «липучки». Тем более, что глубины протектора достаточно, а сэкономленные деньги можно потратить… Да неважно, на что потратить, главное — сэкономленные! Такие мысли сразу гоните куда подальше: летние и зимние шины отличаются по всем параметрам — конструкцией, составом резиновой смеси, рисунком протектора… А потому на асфальте, неважно, сухом или мокром, любая летняя покрышка ведёт себя лучше зимней.В качестве примера снова приведём тест, в котором участвовала Nokian Hakkapeliitta Q. Про торможение на мокром асфальте мы уже говорили. А ещё эксперты были удивлены, что скольжения начинаются гораздо раньше, нежели ожидает водитель: в безобидных, на первый взгляд, ситуациях корма стремилась обогнать передок, тогда как машина на летних покрышках уверенно прописывала вираж… И «всплывают» потёртые «липучки» почти на 20 км/ч раньше новых летних моделей! Так что подержанная зимняя «Хакка» провалила все упражнения до единого и была признана опасной для эксплуатации летом.Впрочем, знатоки могут возразить, что неудача зимних «липучек» обусловлена мягкостью резины (об этом — в материале «Зимние шины: «липучки» против «шипов»), а протектор «шиповок» выполнен из более жёсткой смеси… Эксперты авторитетного финского издания Tuulilasi решили проверить эту гипотезу. В очередной тест летних покрышек были включены изношенные, растерявшие все «гвозди», шипованные колёса Continental ContiWinterViking 2. Да, они показали себя несколько лучше подержанных фрикционных коллег, но неновым летним моделям «облысевший» комплект «Конти» проиграл вчистую.

Смотрите сами. За управляемость на сухом асфальте финны выставили стареньким «шиповкам» оценку «7,5», тогда как подержанные летние Continental ContiPremiumContact 2 заслужили 9 баллов из 10 возможных. При аквапланировании «зима» всплывает на 3 км/ч раньше «лета», размеченную «мокрую» трассу зимняя модель прошла на 2,8 с медленнее, чем летняя (это значит, что испытатель чувствовал себя менее уверенно), а тормозной путь составил немыслимые 63 м — на 4,8 м больше, чем показала неновая покрышка для тёплого сезона и минимум на 16,2 метра больше, чем новые летние шины.

Куда какие шины ставить?Вытаскивая из кладовки комплект летних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колёс изношена сильнее. Куда её поставить? Ясное дело, на ведущую ось! Это ещё «бывалые» учили. Однако не будем забывать, что советы ветеранов гаражных посиделок относятся ко временам, когда автомобили были сплошь заднеприводными. А если поставить новые (или лучше сохранившиеся колёса) на передок переднеприводной машины, это может обернуться глубоким неконтролируемым заносом на влажном асфальте. Об этом свидетельствуют все без исключения опрошенные нами представители шинного рынка.Нельзя недооценивать опасность различных летних покрытий, — отмечают в пресс-службе компании Michelin. — В результате исследования, проведенного Дрезденским университетом путем анализа 20 000 дорожных происшествий, произошедших в течение десяти лет в Европе, выяснилось, что более 70% всех аварий происходят на сухой дороге, тогда как на мокрой поверхности 99% аварий случаются на казалось бы безопасном очень тонком слое водыПоясним почему. Чем глубже рисунок протектора, тем более эффективна шина на мокром покрытии. Получается, что новые передние колёса оказываются более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими». В поворотах такая разношинница будет работать следующим образом: передок ещё держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более лёгкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте баранки теряет контакт. Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надёжно стояла на дороге! Ложное спокойствие как раз дарят свежие шины на управляемых колёсах.Конечно, есть и другая точка зрения, которую исповедуют опытные водители. Мол, погасить занос (заносом называется увод задней оси) не составляет труда, главное, чтобы ведущие и одновременно управляемые колеса имели хороший зацеп. Но для этого и правда надо обладать устойчивыми навыками контраварийной езды! Которые есть далеко не у каждого… И поэтому у шинников другое мнение. Они уверены, что для обычного водителя снос (то есть «выплывание» передка наружу поворота) безопаснее. Опыт показывает, что при сносе «чайники» просто сбрасывают газ, что и помогает стабилизровать машину.Так выглядит пятно контакта между шиной и дорогой, снятое высокоростной камерой. Как видите, за «держак» — то есть разгон, торможение и управляемость — отвечает всего лишь небольшой кусочек шины! Так что распространённое мнение, будто ездить можно и на предельно изношенных покрышках, если рулевое, тормоза и подвеска исправны, крайне ошибочно: в конечном счёте стабильность ездовых характеристик автомобиля зависит именно от состояния резиныВ общем, если сомневаетесь в своих силах, запомните и скажите мастеру шиномонтажа, который наверняка предложит «кинуть новьё на перёд»: более новые покрышки ставим назад, независимо от типа привода автомобиля! Совет, на первый взгляд, парадоксальный и не привычный. Но эксперты по безопасности и шинники, которые обладают большой статистикой аварий, уверяют, что делать надо именно так. А вообще, чтобы шины изнашивались равномерно, специалисты рекомендуют регулярно переставлять колёса, включая запасное, каждые 10-12 тысяч км, если пробег за сезон превышает этот показатель. Попутно неплохо бы заехать на балансировку (для справки: данная операция выполняется, чтобы колёса вращались равномерно, без вибраций). Таким образом удастся не только продлить жизнь шинам, но и снизить нагрузку на ходовую часть и рулевое управление.Ещё один совет касается запаски. Если уж решились на ней сэкономить и в подполье упрятали лучшую из сохранившихся покрышек из старого комплекта, старайтесь в случае прокола подолгу не ездить на трёх новых и одном старом колёсах. А когда попадёте под дождь, снижайте скорость минимум на 10, а лучше — на 15-20 км/ч. Так советуют все опрошенные нами шинники. Тем скептикам, которые считают, что одна «подуставшая» шина не сотворит беды, напомним: машина опирается на асфальт именно покрышками, причём пятно контакта — небольшой прямоугольник размером 10×15 см. Так что от состояния и качества резины управляемость и эффективность торможения автомобиля зависят напрямую.Взято отсюда.

www.drive2.ru


Смотрите также