Ritel › Блог › Зимние шины: сравнение шипованных и "липучек". Зимние шины нешипованные


"липучка" или "шиповка" — бортжурнал Volkswagen Passat CC "Perfect Lie" 2012 года на DRIVE2

Доброго всем дня, вечера, ночи, или что там у Вас сейчас.

Осенью, когда я поставил на СС зимние колеса, я обещал написать отзыв о новых покрышках Nokian Hakkapeliitta R2. Ну что ж, обещал, значит надо делать:) Но я решил сделать не просто отзыв, а совместить его со сравнительным тестом с хорошей шипованной резиной. Ведь извечный спор "что лучше, липа или шипы" разгорается каждой осенью, и мнения делятся практически поровну. К тому же, еще я попытаюсь опровергнуть или подтвердить некоторые мифы о той или иной резине. В общем, пост обещает быть объемным, кому интересно, присаживайтесь по удобнее. :)

Для начала, давайте проведем "ликбез", что такое "липучка", или, если говорить по "умному", фрикционная шина, и что такое шипованная резина.

фрикционная шина Nokian Hakkapeliitta R2

Фрикционная шина — это исключительно зимняя покрышка, имеющая очень мягкую криосилановую резиновую смесь с силикой, агрессивный протектор с множеством ламелей, призванных как можно лучше цепляться за поверхность с низким уровнем сцепления при температурах ниже 0. Как раз за эту способность ее и прозвали в народе "липучками". Так же, в современные модели липучек добавляют мельчайшие частицы, по форме напоминающие многогранные кристаллы,

которые вгрызаются в дорожную поверхность, заметно улучшая сцепление на льду, по сути, выполняя функцию микро шипов.

Nokian Hakkapeliitta 7

Шипованная шина — по своей структуре и конструкции похожа на фрикционную, с одним лишь отличием, она имеет более твердые сорта резины в местах крепления шипов. Сделано это для лучшей сохранности самих шипов, которые испытывают серьезные нагрузки, особенно при езде юзом, что зимой бывает довольно часто. Если их просто воткнуть в мягкую резину, то долго они в своем "седле" не продержатся, а так же, будут плохо зафиксированы и менять свое положение при наезде на твердые поверхности, на пример лед, и тем самым хуже в него "вгрызаться".

После покупки СС, с помощью Драйв2 я познакомился с Rusanich у которого был такой же СС, только черный. Во время фотосессии его автомобиля, мы заговорились о резине, какую поставил, по чем взял, как она и все такое. Тогда и возникла идея, сравнить в полевых условиях мою липучку и его шиповку, дабы почувствовать разницу на собственном опыте.

Конечно, что бы сравнить их более объективно и точно, это необходимо было делать в "тепличных" условиях, но так как нам было крайне интересно выяснить, на сколько они разные, и сможем ли мы, простые водители не профессионал и не журналисты, уловить различия в поведении наших одинаковых автомобилей, мы устроили любительский сравнительный тест шин. Итак, в белом углу нашего "ринга" не шипованная Nokian Hakkapeliitta R2 (мой белый СС), в черном углу шипованная Nokian Hakkapeliitta 7 (черный СС Rusanich).

Два гУся, один белий, другой черний:)

Оба автомобиля с одинаковым двигателем, примерно одинаковым весом, абсолютно стоковыми настройками ABS, ESP, оба на 18-х колесах.

Первым делом нас интересовал лед, при чем, ни кто выиграет, а на сколько проиграет фрикционка, потому что ребенку понятно, чистый лед — прерогатива шиповок! Но найти чистый лед в городе и даже пригороде оказалось не реально. По этому мы поехали на ледовую переправу через реку Обь, там то мы и опробовали наши колеса. Так как на переправе действуют определенные правила, такие как "обгон запрещен", "держать дистанцию", решили заезжать поочередно, набирая 30 км/ч и тормозя от определенной точки. Пробовали много раз, менялись машинами. Во всех попытках фрикционка укатывалась дальше.

Вот заезд на шипах:

Вот заезд на липучке (оператор стоит в том же месте):

В среднем шипы выиграли корпус а то и больше, то есть порядка 4-5 метров. И, хочу заметить, будь на улице еще теплее (было -22), липучка укатилась бы еще дальше, потому что чем ниже температура воздуха, тем тверже и суше становится лед, от чего сцепление становится лучше. Некоторые автомобильные издания утверждают даже, что когда температура воздуха опускается ниже -25, фрикционная резина работает лучше на льду чем шипованная, потому что лед становится на столько твердый, что шипы просто не могут в него вонзиться и скребут по поверхности! Возможно это и так, я сам лично чувствую как хорошо начинает держать резина когда на улице холодает ниже -30. При таких температурах липучка берет своей мягкостью, ведь даже при экстремально низких температурах она не теряет своей эластичности, в то время как на шипованной покрышке как раз те самые участки жесткой резины вокруг шипов становятся слишком твердыми, и негативно сказываются на сцеплении с дорогой.

сверху тормозной след Hkp 7, снизу R2

Конкретно в нашем случае Nokian Hakkapeliitta 7 одержала безоговорочную победу на льду над R2. Стоит еще отметить, что эта резина даже среди других шиповок один из лидеров по торможению на льду, не смотря даже на то, что есть уже и более новая модель Nokian Hakkapeliitta 8. Так что эта победа откровением ни для кого не стала.

После сравнения на льду мы нашли малонагруженный загородный участок дороги с плотным снегом, такой, как правило, повсеместно во дворах есть. Условия не много поменяли. Вместо 30 км/ч скорость подняли до 60 км/ч, для наглядности. Сначала пробовали так же как и на льду заезжать поочередно. Но сколько мы не старались (так же было много попыток, менялись машинами) у нас все равно получался слишком большой разброс результатов. То на 5 метров дальше уедет, то на 10 см. Тут уже начал сказываться человеческий фактор, трудно начать торможение абсолютно с одинаковой точки, хоть мы и ставили ориентир в виде банки РедБулла, это не помогло. Да и еще не исключена возможность погрешности в скорости, потому что мой СС оснащен круиз-контролем, а другой нет, ведь даже +- пару км/ч могли прилично повлиять на результат.

По этому мы решили минимизировать влияние человеческого фактора, заехав параллельно друг с другом, благо дорога этого позволяла. Но вместо того что бы тормозить, мы разгонялись с места с включенной ESP и "антибуксом". Думаю ни кому не надо объяснять как работает антипробуксовочная система? Ясное дело, чьи колеса обеспечивают лучшее сцепление, тем позже будет она срабатывать, тем самым позволяя автомобилю эффективнее разгоняться. Таким способом человеческий фактор тут практически не действует.

Вот видео заезда по плотному снегу (разгон):

Пробовали раз 5, во всех заездах липучка лучше разгонялась. Так же пробовали параллельно тормозить, благо тут было сразу видно, если кто то тормозил раньше, кто то позже. Вот видео попытки, где мы тормозим одновременно (warning: тут чуть чуть матюки есть, просто Леша был в замешательстве:)

С 60 км/ч фрикционка остановилась чуть раньше. Видимо на плотном снегу эффект от шипов уже не так существенен, как на льду.

Найти пустой участок дороги с чистым (зимним) асфальтом тоже было не так просто, тем не менее нашли не большой кусок дороги, где машины ездят не более 1 за минуту, там мы тоже попробовали стартануть с места с такими же условиями как и на снегу:

Липучка снова оказалась лучшей на таком покрытии, уверенное преимущество начиная с самого старта. Попробовали и тормозить, но у нас не получилось сделать это параллельно, пытались поочередно, но опять же не могу считать такие результаты объективными, в виду пресловутого человеческого фактора. Решили что сравнительного разгона будет достаточно.

Испытывать покрышки на проходимость не стали, слишком это времязатратно, да и есть чем заняться взрослым дяденькам в воскресенье помимо этого, и так где то два часа катались:)

Теперь немного о субъективных ощущениях.

Само собой самый большой недостаток шипованной резины — это повышенный шум. Мне после своей R2 шипы очень сильно давили на уши, чувствуется очень большая разница. При чем цоканье шипов слышно практически на любых скоростях, и чем выше скорость, тем шумнее. Для меня комфорт имеет не мало важное значение, по этому мое предпочтение фрикционным шинам обусловлено в первую очередь именно этим. Многие кто садились ко мне в машину впервые, спрашивали "ты че на летней ездишь?" :) Это действительно так может показаться, машина катится очень мягко и тихо, ни какого гула, воя и цоканья нет. А за счет мягкости резины машина в целом кажется комфортнее чем даже на летних покрышках.

Что касается поведения автомобиля на дороге. Само собой на льду было понятно все сразу даже без всяких измерений. Шипованный СС лучше слушался руля, позже начинал скользить, лучше разгонялся и тормозил. В остальных же "дисциплинах", я вообще не ощутил разницы, что на снегу, что на асфальте. Единственное что я могу приписать в плюсы к шипам, так это то, что на них чуть лучше чувствуется машина в предельных режимах, так как начинаешь ощущать на слух, когда запас сцепления уже иссяк, скрежет шипов тому свидетельство. Липучка же просто скользит без посторонних звуков, тем самым делая автомобиль чуть менее информативным.

Теперь стоит обсудить некоторые мифы и заблуждения, касательно фрикционок/шиповок.

1. Самое грубое заблуждение, это то что некоторые люди считают "липучки" всесезонными покрышками и используют из круглый год. Это абсолютно не правильное мнение. Летом они очень не эффективны и, я бы даже сказал, опасны. При торможении тормозной путь увеличивается очень значительно, и я уже не говорю про управляемость! Не верите мне, вот посмотрите измерения Авто-Ревю, там все сразу будет ясно:

проигрыш даже самой худшей покрышке на мокром асфальте более 10 метров!

По сухому асфальту проигрыш почти всем летним покрышкам больше 5 метров!

Добавьте к этому еще повышенный износ резины, в жару и на высокой скорости, можно сточить весь протектор за одно лето. Стоит ли такая экономия на шиномонтаже? Не думаю.

Настоящая всесезонная шина имеет менее агрессивный дизайн протектора, более жесткую резиновую смесь а так же маркировку на боковине покрышки "All season"

Но стоить помнить, что всесезонка — это всегда компромисс, как летом, так и зимой.

2. Очень часто встречаю в интернете мнение, что липучка лучше для города, шипы для трассы, обосновывая это наличием льда на трассе. Не знаю я что это за трассы такие, но я живу уже 26 лет в ХМАО, и как раз на трассах я льда не вижу вообще! В городе его тоже не много, как правило бывают небольшие участки наледи перед светофорами. Просто не вижу логики использования шиповки на трассе, как раз там где большая скорость, а чем она больше тем больше шума от шипов, тем более если там чистого льда нету вовсе! Так то логичнее было бы наоборот использовать шипованную резину, если бОльшую часть времени передвигаешься в городе, а если по трассам часто ездишь то липучку.

3. Бытует мнение, что зимой лучше держать давление в шинах чуть ниже рекомендованного. Это не правильно однозначно, потому что уменьшая давление в шине, увеличивается площадь контакта протектора с дорогой и тем самым уменьшается давление на квадратный сантиметр, ухудшая тем самым работу шипов и ламелей, ведь чем слабее они давят на поверхность, тем хуже цепляются за нее. Еще стоит учесть, что опустив давление ниже рекомендованного, вы увеличиваете сопротивление качению, тем самым больше тратитесь на заправку своего автомобиля. Еще один минус — худшее сопротивление аквапланированию и слапсплешингу (это то же самое что и аквапланирование, только по снежной каше). И не стоит забывать, что давление в шине может само по себе измениться, если на пример, на улице похолодает на 10-15 градусов, давление в шине опустится еще ниже! Так что мой совет, не важно на какой вы резине, качайте давление рекомендованное производителем, и по чаще его проверяйте:) хуже не будет точно!

4. Говорят что липучки снашиваются в разы быстрее шиповок. Чушь полнейшая! Если вы используете ее должным образом, и не катаетесь на ней по летнему асфальту, бегает она так же долго как и любая другая покрышка. Говорю это как "липучкаезд" со стажем:)

5. Есть слухи, что шипованная резина уменьшает срок службы ходовой части автомобиля. Якобы шипы отдают по подвеске микро ударами от дороги О_о. Честно сказать я не знаю, так ли это, научно это ни кто не доказывал. Но если подумать чисто логически, на подвеску от наших дорог передаются куда больше ударов и очень даже не "микро", так что очень сомневаюсь что в реальной жизни шипы каким то образом снизят ресурс ходовой части Вашего автомобиля.

6. Шипованная резина наносит вред здоровью человека и разбивает дороги. ДА! Это действительно так. Часто замечали колеи на перекрестках вашего города? Особенно ближе к светофору, там где автомобили начинают трогаться? Вот это по большей части из-за шипов, которые соскребают наш и без того еле живой российский асфальт:) Что касается здоровья людей, тоже правда. В Европе изучали этот вопрос, выяснилось что шипы поднимают в воздух асфальтовую пыль, которой потом дышат люди.

7. Очень распространенное мнение по поводу ширины шины, якобы зимняя резина должна быть уже летней. Спорный вопрос, с одной стороны да, чем уже покрышка, тем больше давление на квадратный сантиметр, тем лучше покрышка вгрызается в поверхность, но лично мое мнение, что это все не применимо к дорогам общего пользования. Видели когда ни будь раллийные зимние шины? Они очень узкие, но и шипы пару сантиметров длиной. Там автомобиль едет по большей части именно на шипах, а не на резине. По зимнему асфальту это все равно что катиться на коньках! К тому же если идти от обратного, то чем шире шина, тем больше ламелей обеспечивают сцепление с поверхностью, даже на снегу. Я лично склоняюсь к последнему, но и не говорю что на зиму надо ставить шире резину, чем летнюю. Проще поставить такую же, и не париться:) Да и +- пару мм резины большой роли не сыграет. Другое дело если ставить меньший диаметр диска и больший профиль резины. В сильные морозы подвеска автомобиля дубеет, становится жестче, лишняя амортизация в виде резины не помешает ИМХО.

Что касается извечного вопроса "что лучше, липучка или шиповка?" я лично однозначного ответа не дам, хоть сам и предпочитаю не шипованную резину. И этот импровизированный сравнительный тест ни как не поменял моего мнения касательно выбора колес, как не повлиял и на мнение Леши Rusanich, каждый остался при своем мнении, кто то просто привык, кто то 100% убежден в своей правоте, навязывать кому либо свой выбор я тоже не собираюсь, как и переубеждать, это все равно что сказать заядлому японцеводу что "немцы это класс, а японцы авно" :) Сами делайте выводы исходя из своего личного опыта или опыта того, кому верите. В данном посте я всего лишь привел факты и личные соображения, верить или не верить которым, тоже сугубо Ваше решение. Если есть какие то противоречия или не согласия со мной, пишите, с удовольствие обсужу…

Конечно же я не упустил возможности, и сделал парочку совместных фоточек двух красивых СС вместе, на память. Спасибо Rusanich и AIRAT422 за помощь и содействие в создании этого поста. Думаю кому ни будь он станет полезным:)

Ну и не большое наставление на посошок:)

www.drive2.ru

Выбор зимних шин… (полезные советы) — DRIVE2

Зимние шины: на что стоит обратить внимание при выборе?• Шипованные зимние шины.• Нешипованные зимние шины• Размеры зимних шин• Эксплуатация зимних шин• Общие рекомендации по выбору

Зима для многих автомобилистов – это не только ухудшение погодных условий, но и необходимость подготовки своего автомобиля к периоду холодов и гололеда. То, насколько уверенно автомобиль будет вести себя на зимней дороге, в большинстве случаев зависит от резины. Можно, конечно, обойтись и без замены покрышек на зимние, продолжая ездить на летних, но при этом вы рискуете своим автомобилем и здоровьем, а заодно и безопасностью окружающих.

В то же время необходимо знать, что различные модели зимних шин ведут себя на дороге по-разному. Оказывается, остановиться на каком-то конкретном комплекте шин достаточно сложно. Очень часто, чтобы понять, что лучше, приходится делать выводы на основании многолетнего опыта и покупать продукцию фирм, зарекомендовавших себя на рынке. Также выбор будет зависеть от погодных условий, которые преобладают в вашем регионе. Поэтому однозначно утверждать, что эти шины плохие, а эти хорошие – нельзя, но общие рекомендации по выбору зимней резины для авто сформулировать можно.

• Шипованные зимние шины.

При наличии гололеда или накатанного снега при помощи шипов достигается больший коэффициент сцепления колес с дорогой. У вас два варианта на выбор: вы можете приобрести шипованные шины сразу или же купить предназначенные для шипования, а затем их ошиповать самостоятельно.

• Нешипованные зимние шины

Помимо наличия на протекторе шипов, также на управляемость автомобиля при езде по глубокому снегу влияет сам рисунок колеса. Как правило, наилучший результат дает использование зимних шин с множеством прямоугольных элементов, расположенных в шахматном порядке. Имеет значение и глубина рисунка протектора (у большинства моделей она составляет 9 – 10 мм). На сцепление с дорогой оказывают влияние и мелкие полоски – ламели – на протекторе. С их помощью и шипованные, и нешипованные шины прочнее соприкасаются с дорогой.

На многих наших дорогах большую часть зимы снег мокрый либо его нет совсем. Это повод задуматься о приобретении нешипованных зимних шин. В их пользу свидетельствует то, что шипованные будут малоэффективны на асфальте при разгоне и торможении, так как за счёт шипов уменьшается коэффициент сцепления с дорогой, что, в общем, сказывается на управляемости. Также при движении авто по асфальту шипованная резина создает существенный шум.

• Размеры зимних шин

Размер зимних (впрочем, как и летних) шин необходимо выбирать, ориентируясь на рекомендации производителя автомобиля. Не следует брать шины намного больше по ширине.

• Эксплуатация зимних шин

Многие автолюбители меняют шины на зимние, только когда выпадет снег или появится первый гололед. Это часто становится причиной аварий в начале зимнего сезона. Вообще рекомендуется осуществлять замену резины на зимнюю уже при температуре +7. Причем зимние шины как с шипами, так и без, требуют осторожной эксплуатации на протяжении первых нескольких сот километров. Плавная обкатка (исключаются резкие торможения, разгоны и вхождения в поворот) рекомендуется, чтобы протекторы сохранили свою эффективность надолго, особенно это касается времени «жизни» шипов.

• Общие рекомендации по выбору

Зимние шины могут прослужить вам 2-4 сезона. Когда они износятся (глубина протектора станет менее 4 мм), их необходимо будет заменить. Состав резины для зимних шин подбирается с учетом того, что колесо должно как будто «прилипать» к скользкому покрытию дороги. Поэтому при передвижении по заснеженной местности или в гололед лучше использовать шины помягче. На ощупь этот параметр определить тяжело, но кое-что может подсказать специалист. Часто более эффективными при езде зимой оказываются шины, обладающие асимметричным рисунком поверхности, при этом, например, внешняя часть колеса отвечает за движение по асфальтовому покрытию, а внутренняя – по снегу. Необходимо только правильно установить их в соответствии с маркировкой. Эти несложные моменты помогут вам внимательно подойти к выбору шин, так как именно данная составляющая вашего авто является основой безопасности на зимней дороге.

www.drive2.ru

подбираем правильно, часть 1 — DRIVE2

Незаметно подкрадывается зима и пора уже задумываться о зимних шинах. Тем более, что моим предыдущим исполнилось три сезона, шипы повылетали, перестало нравиться поведение на зимней дороге, настала пора выбора новой обувки. Ранее я дважды писал материалы на тему — как сам выбираю шины, чем при этом руководствуюсь, и они набрали большое количество просмотров, по ссылкам выше можно посмотреть. Одна из них вызвала нешуточную дискуссию с почти семью сотнями комментариев Во время обсуждения выяснился и такой момент, что далеко не все мои знания были полными и верными. Поэтому, естественно, возникло желание пообщаться со специалистами, хорошо разбирающимися в теме, чтобы они помогли ответить на те вопросы, по которым нет полной ясности. Уверен, что и многим подписчикам моего блога будет интересно прочесть итог нашей беседы, тем более, что затрагивали мы и такие темы, которые редко становятся предметом широкого обсуждения.

Полный размер

На моих Контиках после трёх зим шипов почти не осталось, во-многом потому-что последние две зимы в-основном приходилось ездить по чистому асфальту, с летним стилем пилотирования

Итак, мои собеседники — это хорошо известные в Казани Андрей и Игорь из "Шина 1+", больше известные в среде шинников, как "Два брата". Они уже много лет работают на шинном рынке, не привязаны ни к какому бренду, что как мне видится, является важным плюсом. Ведь в таком случае, главная заинтересованность в постоянной клиентуре, которая будет довольна покупкой и возвращаться каждый последующий раз за покупкой, а не в выполнении каких-то планов продаж по конкретным брендам, маркам, определённой партии шин и т.п. Говорили мы вообще обо всём, что связано с зимним сезоном: о выборе шин, дисков, особенностях шиномонтажа и т.д. Подтему я буду выделять жирным, и можно сразу находить те из них — которые наиболее интересны. Касаемо текста — решил просто своими словами пересказать то, о чём мы беседовали, а не в виде традиционного вопрос-ответа. Потому что беседовали мы слишком долго, читатель такие объёмы может просто не осилить, неизбежно приходиться редактировать и сокращать ощутимую часть беседы. В общем, поехали!

Главный шинный вопрос накануне холодного времени года — какой вид покрышек выбрать, шипованные или нешипованные (фрикционные, липучки)

Важно осознать главное — вопрос выбора шин всегда очень индивидуален, он зависит от множества факторов: конкретной модели автомобиля, географии перемещений, типа дорог, годового пробега, манеры вождения, имеющегося бюджета и т.д. А чтобы легче было принять решение, надо немного углубиться в вопрос выбора, понять самому — в чём проявляется разница между разными видами зимних шин, какие у них есть плюсы и минусы, особенности, по сравнению друг с другом, что в итоге перевесит конкретного для вас. А потом уже делать осознанный выбор. Задача же грамотного эксперта — выслушать, понять, и грамотно подсказать, исходя из полученных данных. Чем отличаются шипованные или нешипованные шины в процессе эксплуатации, давайте пройдёмся ещё раз по базовым моментам, для начала. Чтобы каждый вспомнил зимний период и собрал в голове пазл из полученных ранее знаний и опыта. После чего можно переходить непосредственно к теме подбора покрышек конкретной модели.

Полный размер

Шиномонтаж

Любые шины необходимо монтировать на диск и устанавливать на автомобиль, и уже на этой стадии проявляется разница между шипованными или нешипованными шинами. Если у владельца — шипованные покрышки, то он как правило, ждёт выпадения снега и образования льда на дорогах. Причём часто бывает так, что после первого выпадения зимних осадков замена не делается, ждут до тех пор — пока дороги уже полноценно станут зимними. В этот период бывает происходят ДТП у тех, кто поступает таким образом.Плюс, в "День жестянщика" словно весь город едет сплошным потоком на шиномонтаж, там образуются огромные очереди, часто не получается смонтировать в том месте, где хочется, и приходиться ехать искать другие места, которые раньше даже обходил стороной. У меня тоже был случай, когда потерял половину рабочего дня в поисках места, где можно "переобуть" машину, в итоге заехал на шиномонтаж в непонятном гараже-сарае, и потом пришлось по новой делать балансировку в другом месте.

С "фрикционками" всё гораздо проще. Можно ещё до начала осадков спокойно сделать "перебортировку" в любом удобном месте. А весной спокойно ездить до тех пор, когда уже станет окончательно ясно, что скользких дорог больше не будет. Тогда как на "шиповках" в это время ездишь по сухому асфальту "как на иголках" с мыслями: "Пора менять уже или вдруг опять утренний гололёд случится"…

Полный размер

Комфорт и шумоизоляция

Здесь тоже всё понятно. Однозначный перевес в пользу нешипованных шин, которые меньше "гудят" в движении, плюс у них отсутствует характерное "цоканье" шипов по асфальту. По плавности хода тоже бывает заметна небольшая разница, за счёт того, что шипованные покрышки в целом "более жёсткие", потому-что у них есть необходимость удерживать шипы в своих гнёздах.

Обкатка шин

Ещё один важный момент, в котором проявляется большая разница. Сейчас уже почти все знают, что любые шины желательно прикатать на определённой дистанции. Изготовленная на заводе покрышка после схода с конвейерной ленты, потом несколько дней идёт до склада, затем лежит на складе, иногда годами, а потом её монтируют на диск, накачают, поставят на автомобиль под нагрузку. Естественно внутри шины при всех этих операциях происходят определённые физические и химические процессы, и после установки на авто ей нужно несколько км, чтобы "нашли своё положение" нити корда, чтобы она образно говоря "расправилась". В момент прикатки желательно не давать шине большую нагрузку.

Только если для нешипованных покрышек такой процесс может занять всего несколько км по дороге от шиномонтажа до места назначения, то с шипованными шинами несколько сложнее. Шипы ведь не закреплены намертво в своих гнёздах, и для них очень важно найти "своё положение", чтобы они правильно "сели", и впоследствии работали с максимальной эффективностью. Именно поэтому рекомендуют на "шиповках" первые 300-500 км проезжать спокойно и аккуратно, без резких разгонов и торможений, экстремальных прохождений виражей и т.д. Если получится это сделать, то шипы и работать будут правильно, и лучше закрепятся на своих "местах".

Полный размер

Осторожность при зимней эксплуатации по асфальту

Этот вопрос особенно актуален для жителей больших городов, где сейчас большую часть зимы приходиться ездить по чистому асфальту, либо покрытому взвесью из реагентов. Соответственно, на шипованных шинах владельцы обычно стараются ехать достаточно аккуратно, всегда держа в голове возможность "потерять шипы" из-за активной езды. Многие на зиму полностью перестраивают свой стиль вождения по асфальту, и далеко не всем это нравится.

Хотя здесь есть и другой момент. Нешипованные шины чуть мягче по своему составу, чем шипованные. Их опорная поверхность более сильно испещрена ламелями. Поэтому многим хорошо известен эффект, когда на "фрикционках" машина становится чуть "более размазанной", валкой, в своих реакциях. Здесь ещё конечно от конкретной модели зависит. Мне доводилось часто участвовать в тест-драйвах различных автомобилей зимой, "обутых" в разные типы шин, перепрыгивать из одной в другую, поэтому этот эффект удалось ощутить в полной мере. Во многом по этой причине я сам выбирал всё время шипованные шины, машина на них, как правило, едет более собрано не только по скользкой дороге, но и по сухому асфальту.

Полный размер

Особенности при зимней эксплуатации на скользких покрытиях

Есть отличия и в стиле езды по зимней дороге. Довольно часто бывает так, что в "скользких" условиях владельцы на нешипованных шинах стараются ехать аккуратнее и спокойнее, чем обладатели "шиповок", они словно внутренне больше готовы к началу каких-то коллизий. Это может быть как плюсом, так и минусом, смотря кто как относится к этому вопросу.

Также спорный вопрос — какое поведение лучше в момент перехода авто в скольжение. На нешипованных шинах, обычно такое происходит более плавно, водитель сразу получает информацию, что тут очень скользко и начинает сбрасываться, выравнивать автомобиль. В тех же условиях на шипованных шинах бывает так, что пределы скольжений выше, что хорошо. Но и срыв в скольжение происходит более резкий, если довести до этой стадии. Это многих пугает, порой создавая аварийные ситуации на ровном месте (если человек не обладает достаточными навыками борьбы с глубокими и резкими заносами).

И опять же, вышесказанное более или менее ярко проявляется в зависимости от конкретной модели шин. Там где на одних покрышках машина уже "пойдёт плясать", на другой модели шин ещё может быть большой запас по "держаку". Шипованные шины гораздо лучше реагируют на зимнюю колею и на них легче выбраться из неё.

Полный размер

Краткое резюме: шипованные или нешипованные, основные плюсы и минусы

Подводя краткий подитог, можно резюмировать так. Нешипованные шины — это более удобный шиномонтаж, выше плавность хода в движении, меньше шума, не надо задумываться о сбережении шипов, легче понимать грань начала появления скользкой дороги, бывают проще и понятнее действия при "отлове" авто при потере контроля на зимней дороге — за счёт большей предсказуемости автомобиля в процессе скольжения.

Шипованные, как правило, имеют выше сцепные свойства на льду, и на них автомобиль в целом на всех типах зимних дорог едет более собрано, легче покинуть колею. Иногда они вывозят там, где на "фрикционке" заехать не получится. Об одном из таких случаев я и поведал в данном рассказе по ссылке (там про то, как пришлось забираться на высокую горку зимой). Даже только этих достоинств для многих более чем достаточно, чтобы выбирать всё-таки шипованные шины даже для большого города, а уж для малого и тем более, где снег и лёд чистят не так активно, как в мегаполисах.

В то же время, всё больше водителей отдают предпочтение нешипованным шинам, им более важны перечисленные выше плюсы "фрикционок". Важно ещё понимать, что с вылетом шипов резко ухудшаются и все преимущества шипованных шин, а вылетают шипы порой очень быстро.

Поэтому каждый должен решать сам — что ему ближе. Повторюсь, также зависит — от конкретной модели автомобиля, географии перемещений, типа дорог, годового пробега, манеры вождения, имеющегося бюджета и т.д. Многие итак знают все эти премудрости, но будет совсем нелишним пройтись по ним ещё раз, чтобы в голове сложилась чёткая картина перед тем, как перейти непосредственно к выбору. А далее переходим уже от общей теории к более конкретным вопросам.

Полный размер

Шипованные или нешипованные — стоит ли доверять сравнительным тестам шин от СМИ

Это на самом деле один из самых популярных вопросов, который можно слышать. И ответ на него не может быть однозначным. Во-первых, все журналисты/блогеры утверждают, что испытания независимые, и никто не влияет на результат. В то же время, в некоторых тестах на первые роли вдруг выходят модели, которые имеют крайне противоречивые отклики от реальных потребителей. И высказывают они претензии, как понимаете, в первую очередь шинникам, у которых были приобретены покрышки, а не журналистам и блогерам. Андрей и Игорь рассказали мне о нескольких таких "странных" случаях выхода в ТОП не самых удачных моделей, но понятное дело не могу назвать ни названия таких шин, ни издания которые были замечены в подобных вещах, по этическим причинам.

Второй момент. Все сравнительные испытания проводятся почти исключительно с новыми шинами, и это тоже всем понятно. Прежде всего читателям/зрителям интересны новинки, поступающие на полки магазинов. В то же время, опять-таки все понимают, что после пробега в несколько тысяч км, результаты тестов могут очень сильно скорректироваться. Потому что шипы имеют свойство вылетать со временем, они могут в процессе неправильной обкатки "плохо сесть" в свои гнёзда и работать с меньше эффективностью, кромки шипов стачиваются и это тоже может влиять на уровень "держака".Меняются сцепные качества и у "фрикционок" по мере износа, некоторые владельцы отмечают, что происходит процесс ухудшения сцепных свойств у "липучек" порой даже более заметно, чем у шипованных. (прим. — об этом можно услышать и в комментариях к данному посту ниже).В то же время, сделать равномерный и значительный износ у множества комплектов шин, чтобы потом провести корректные сравнительные испытания (скажем, после пробега в 10 тыс.км) — это очень непростая и затратная задача. Для большинства так и остаётся загадкой — как изменятся свойства зимних покрышек относительно своих конкурентов по тесту спустя 5-10 тыс.км, не говоря уже о больших пробегах, когда разница может стать колоссальной. Непосредственно шинники знают на этот счёт гораздо больше, потому-что покупатели постоянно рассказывают о своём опыте, многие сдают шины на зиму на хранение, и естественно, делятся впечатлениями об эксплуатации за прошедшую зиму.

Полный размер

Слева — шина предназначенной для ошиповки (хорошо заметны отверстия-гнёзда для посадки шипов) и справа нешипованная с похожим рисунком протектора. Бросаются в глаза такие вещи — как площадочки вокруг гнёзд без ламелей у шипованных и большее число ламелей у фрикционок

Влияние температур и износа на шипованные или нешипованные шины

И ещё момент. Посмотрите внимательно на поверхность двух основных видов зимней шины: 1) предназначенной для ошиповки (слева) и 2) нешипованной (справа). Как хорошо видно на снимке, поверхность "фрикционки" гораздо сильнее изрезана ламелями (практически во всех случаях). А ведь за счёт ламелей значительно улучшается процесс "зацепления" зимней покрышки за скользкую поверхность. Также важно, чтобы состав так называемой "липучки" был мягким, тогда процесс "зацепления"ламелями будет не прекращаться и при самых низких температурах. Именно по этой причине нешипованные шины для автоспорта настолько мягкие, что шашечки протектора при нажатии на них пальцем — прогибаются словно губка до самого основания.Правда, есть и обратная плата за излишнюю мягкость спортивных вариантов — повышенный износ. Поэтому гражданские нешипованные шины конечно же производятся с учётом того, чтобы ресурс был достаточным для нескольких сезонов. Мягкость у них не экстремальная, но протектор самых лучших покрышек-"фрикционок" остаётся относительно мягким даже в очень сильные морозы (в -30 градусов Цельсия, в том числе). Тогда как шипованные шины уже могут "дубеть" при температурах от -15 градусов Цельсия, и работать значительно хуже, многочисленные испытания это наглядно доказывают. А какой именно рабочий температурный диапазон (когда шина работает максимально эффективно зимой) — зависит уже от конкретной модели шины. Но даже при температурах минус 15-20 градусов разница обычно уже ощущается (в пользу "липучек").Напомним, что для шипованной покрышки более жёсткий состав резины нужен для того, чтобы шипы могли держаться в своих гнёздах, они не будут долго держаться в "мягкой" резине. Поэтому шипованные шины обычно намного лучше ведут себя при околонулевых температурах, когда жёсткость уже становится плюсом, а шипы работают наиболее эффективно.

Посмотрев на фото выше мы ещё можем обратить внимание, что у шин, предназначенных для ошиповки, делается своего рода площадочка под шип, опять-таки для того, что обеспечить надёжное крепление шипа, когда он будет стоять в своём гнезде. Естественно, сама эта площадочка — "не работает" на сцепление с зимней дорогой. И если вы посмотрите на всю поверхность покрышки, то хорошо заметно, что в месте контакта со скользкой поверхностью, сразу несколько процентов от полезной поверхности эти мини-площадочки "отъедают". Поэтому, когда такая шина лишается шипов, то она может начать проигрывать в своих свойствах "липучкам", ведь у "обеззубевших" "шиповок": площадь рабочей поверхности меньше, ламелей меньше, резина жёстче и поэтому ламели работают с меньше эффективностью, чем у "фрикционок". Смысл в эксплуатации таких шин (после потери шипов) — теряется, если только просто "докатывать" на них спокойно.Т.е. все плюсы шипованных шин присутствуют ровно до тех пор — пока на месте шипы, и пока они в нормальном, "рабочем" состоянии. После потери же шипов, разница бывает очень большая. Здесь я могу привести и свой пример, этой зимой почти все шипы из моего трёхлетнего "Контика" повылетали от частой езды по асфальту, и машину порой было не узнать, пару раз уходил в заносы там, где раньше Jetta шла как по струнке (вторая сверху фото в статье с моим авто, там видно на фото состояние шин, в которых уже нет шипов).С другой стороны — у слишком мягких "липучек" в любом случае чуть быстрее будут происходить процессы износа, это элементарная физика. А чуть сточенные и округлённые ламели станут хуже работать на скользких покрытиях, соответственно, ухудшая сцепные свойства на гололёде в первую очередь.

Полный размер

Нешипованные шины часто бывают более стабильны в своих показателях по мере постепенного износа. И если шипованные покрышки определённой модели безоговорочно доминируют на скользких покрытиях в тестах новых шин, по сравнению с определённой моделью "фрикционок", то после определённого пробега — всё может выровняться. Растеряв шипы, бывшие лидеры-"шиповки" могут начать сдавать свои позиции на зимних трассах даже "липучкам" с таким же пробегом.

Другое дело, что износ шин сильно зависит от владельца, от его автомобиля, стиля езды, аккуратности. У кого-то за один сезон почти все шипы вылетают из покрышек, а у другого и спустя три года почти все шипы остаются на месте. Тут конечно вносит коррективы и сама модель покрышек, в одних — шипы сидят лучше, в других — вылетают только так. Другими словами, на тесты обращать внимание можно и нужно, но с пониманием, что "не всё бывает так однозначно"))

Полный размер

Текст уже получился немаленьким, и многие сетуют, что читать такие большие посты тяжело, солидарен с таким мнением. Поэтому предлагаю на этом завершить первую часть. А во второй затронем множество других подтем: про разделение шины на "премиум" и "бюджетные" классы, правильную регулировку дорожного просвета размером шин, моменты по отдельным дискам на зиму и особенностям их балансировки, качество шин в зависимости от страны бренда и страны непосредственного производителя, разбор мифов, рисунок шин, износ, правильное хранение, гарантийный срок, глубина протектора и т.д. Плюс можете задавать свои вопросы, на этот раз есть кому их переадресовать, чтобы получить грамотный и правильный ответ. Повторюсь, всё вышеописанное — результат моей беседы с "Двумя братьями" Игорем и Андреем из "Шина 1+".Вторая часть по этой ссылке.P.S.А ещё можно в комментариях спрашивать про конкретные модели.

www.drive2.ru

Тест нешипованных шин, обзор рынка

Ноябрь 7, 2017, 20:38

Хотя нешипованная резина и не считается самой продаваемой в России, но и она пользуется большим спросом. Особенно она популярна в регионах, где мягкие зимы и снег часто сменяется дождем и слякотью. Покупая шины зимние нешипованные, выбрать лучшие мечтает каждый водитель. Чтобы это сделать, надо знать, какие технические характеристики резины подойдут в том или ином климате.

«Липучка» делится на 2 вида: скандинавская и среднеевропейская:

  1. Среднеевропейские шины не приспособлены к суровым зимам и минусовому показателю градусника. Они рассчитаны на теплый европейский климат с преобладанием нулевых температур. Резина больше жесткая и предназначена для сырого и сухого асфальта.
  2. Скандинавские покрышки – самые лучшие нешипованные зимние шины для российских реалий. Они произведены специально для заснеженных дорог и отрицательных температур. Резина с достоинством способна пройти испытания и льдом, и снегом, и асфальтом, но отсутствие шипов все же не дает ей преимущества на загородных нечищеных дорогах. Также с осторожностью нужно подходить и к крутым виражам, а мягкий состав шины может понизить ее износостойкость.

Когда стоит покупать именно нешипованную резину

Существует мнение, что водителю-новичку лучше пользоваться шипованными шинами — они более предсказуемо ведут себя на дороге, не уходят в занос на поворотах и обеспечивают более короткий тормозной путь на льду и снежном покрытии.

Если же вы — уверенный водитель и знаете, как ведет себя автомобиль зимой, можно смело надевать «липучку». Проверяя лучшие зимние шины нешипованные, рейтинг резины четко показал, что и эти покрышки способны справится со всеми погодными условиями. При умелом вождении такие шины покажут даже более высокую управляемость, особенно на снежной каше и асфальте.

Топ 10 лучших зимних нешипованных шин

На сезон 2017 года были протестированы ведущие представители автопокрышек. Немецкое автомобильное сообщество ADAC выделило зимние нешипованные шины, какие лучше выбрать, рейтинг десяти из них мы и разберем ниже:

  • На десятом месте оказалась Apollo Apterra Winter с довольно посредственными результатами. Она хуже соперников справилась с заснеженной и сухой поверхностью, а также показала слабое сцепление на мокром асфальте и доставила дискомфорт повышенной шумностью;
  • Износостойкой Fulda Kristall Control HP2 не хватило уверенности на снежном покрытии. В остальном же она проявила себя очень неплохо. В частности, шина прекрасно справилась с сухим и сырым асфальтом;
  • Pirelli Scorpion Winter тоже неплохо одолела асфальтовое покрытие, но вот со снегом и льдом совладать не получилось. К тому же огорчил высокий расход топлива;
  • Очень неплохо проявила себя Continental WinterContact TS 850 P. Проблемы возникли только с ледовым покрытием, остальные же поверхности были пройдены профессионально;
  • Шестое место в рейтинге достается Sava Eskimo HP2. Она легко покорила лед и сухой асфальт и порадовала повышенной износостойкостью. Не задалось лишь с сырым асфальтом;
  • Самая износостойкая из списка – Michelin Alpin 5, обеспечит безопасность как на сухой, так и на мокрой дороге. Единственными минусами можно выделить недостаточное сцепление с заснеженной поверхностью и высокий уровень шума при езде;
  • «Подмочил» репутацию Nokian WR D4 только сырой асфальт. Остальные же показатели вышли вполне достойными финала. Так, например, шина показала лучшие результаты при езде по снегу и сухой поверхности;
  • На третьем месте расположилась Goodyear UltraGrip Performance Gen-1. Если бы не слабина в испытании со снегом, она могла бы быть на месте лидера списка. Очень хорошо справилась задачами и показала лучшую экономию бензина;
  • BF Goodrich g-Force Winter 2 не хватило баллов на сухом и мокром асфальте, чтобы стать победителем теста. Высокие оценки на снегу делают покрышку хорошим вариантом для зимы;
  • Dunlop Wintersport 5 – единственная резина, справившаяся абсолютно со всеми испытаниями. Она стойко выдержит и лед, и снег, и оттаявший асфальт. Это – лучшие зимние нешипованные шины для кроссоверов.

Что представлено на российском рынке в сезоне 2017-2018

Представим зимние нешипованные шины, какие лучше покупать в наших магазинах:

  1. Легко справится со льдом и снегом Bridgestone Blizzak VRX. Она обеспечит хороший контакт с зимним покрытием;
  2. Разработанная для кроссоверов Bridgestone Blizzak DM-V2 неплохо проявляет себя в морозных условиях. Разработчики обещают хорошие тормозные качества и сцепление с дорогой;
  3. Трехзонный асимметричный протектор ContiVicingContact 6 позволяет резине приспосабливаться к любому покрытию. Также благодаря специальному составу понижена шумность при движении;
  4. Dunlop Winter Maxx 02 с помощью двухзонного рисунка прекрасно справляется со льдом и снегом;
  5. Маневренность Goodyear UltraGrip Ice SUV значительно повышена за счет особого протектора. Резина предназначена для внедорожников;
  6. Даже при отрицательной температуре GT Radial WinterPro2 сохранит свои свойства благодаря составу. Она спокойно справляется с условиями наших зим;
  7. Разработанная специально для экстремальных условий, Hankook i*cept iZ2 способна одолеть любые снежные массивы. Прекрасная управляемость, тяга и сцепление с покрытием дадут водителю чувство уверенности в пути;
  8. Michelin X-Ice 3 улучшила свои характеристики и стала еще маневренней на снежной и ледовой трассе;
  9. Nitto Winter SN2 Лучше всего справляется со снежной кашей и обледеневшими участками.
  10. Покрышка для внедорожников Nitto NT90W прекрасно чувствует себя даже при экстремальном минусе. Особый состав резины с крошкой грецкого ореха, помогает на ледовых поверхностях;
  11. Хорошая управляемость и устойчивость Pirelli Winter Sottozero 3 обеспечит комфорт на всех покрытиях;
  12. Разработанная для любых показаний градусника Pirelli Ice Zero FR выдержит самые серьезные заморозки и приспособлена для русских зим;
  13. Практически бесшумная Pirelli Cinturato Winter легко покорит снежные и ледовые препятствия;
  14. Рассчитанная на эксплуатацию кроссоверами Pirelli Scorpion Winter с достоинством пройдет по всем дорогам даже при серьезном минусе на градуснике;
  15. Premitra Ice/Arctictrekker SP 3 прекрасно справится и со снежной, и с замерзшей трассой;
  16. Замечательные тормозные характеристики Toyo Observe Garit GIZ и приспосабливаемость к любой погоде обеспечивают прекрасную управляемость автомобилю;
  17. Toyo Observe GSI-5 – износостойкая, отличается достойными показателями сцепления;
  18. Эластичная Winguard Ice SUV легко освоит снежную кашу, но и в мороз не задубеет и прекрасно наладит контакт с наледью;
  19. Больше рассчитана на сырой асфальт или снег Winguard SNOW’G Wh3. В таких погодных условиях у нее наилучшие характеристики сцепления;
  20. Покрышка Yokohama Iceguard G075 обладает мягкими свойствами, что существенно повышает ее сцепление с поверхностью в минусовые температуры;
  21. Yokohama Blueeart V905 благодаря техническим свойствам может существенно снизить расход топлива.

Выбор шин велик и разнообразен. Чтобы правильно подобрать резину, нужно точно представлять погодные условия, в которых она будет эксплуатироваться. И тогда шины прослужат вам долго и качественно.

Подписка на новости и тест-драйвы!

Свежие новости на почту!

allroader.ru

Сравнение шипованных и нешипованных шин

Очень часто приходится слышать от своих знакомых или клиентов, что с наступлением зимы они переобулись в шипованные шины.  Спрашиваю зачем в шипованные? Отвечают: "так ведь зима, зимой только на шиповке можно ездить. Да и в Финку зимой только на шипованных шинах пускают, на летних завернут на границе обратно".

Это я к тому рассказываю, что у многих  наших автомобилистов исторически сложилось мнение, что зимняя шина отличается от летней, только наличием шипов. И что нешипованная шина зимней быть не может. Раньше так и было, но теперь технологии производства шин шагнули далеко вперед, и нешипованные, они же фрикционные, зимние шины превосходят шипованные практически во всех режимах зимней эксплуатации, исключая лишь подтаявший лед.

Сейчас существует огромный выбор шин для зимы, в продаже есть десятки моделей шипованных шин, нешипованных шин, и даже всесезонных.  Надо сказать, что всесезонки не очень годятся для нашего Питерского климата. Их использование может быть оправдано где-нибудь в Европе в условиях их мягких зим, когда большую часть времени приходится ездить по асфальту, и лишь изредка по внезапно выпавшему снежку. По сравнению с реально зимними шинами, всесезонные проигрывают в сцепных свойствах на льду и снегу в полтора два раза. Использовать всесезонные шины в наших условиях можно лишь по причине нехватки денежных средств для покупки двух комплектов резины или поддавшись каким-нибудь рекламным обещаниям.

Те же автомобилисты, кто справедливо считает, что для зимы нужны зимние шины, становятся перед выбором: шипованные или фрикционные? В первую очередь должен уточнить, что в Европе нет требования на использование в зимнее время шипованных шин. Существует требование на обязательное использование зимних, то есть и нешипованная зимняя шина вполне подходит для поездок по Финляндии, Норвегии, Швеции и т.п. Однако существует обратное требование - запрет на использование шипованных шин, во все время, кроме зимы. Он связан с тем, что шипованные шины портят дорожное покрытие, и когда в их использовании уже нет необходимости, власти не разрешают перемалывать шипами асфальт и портить нанесенную дорожную разметку. Для каждой страны периоды разрешенного использования шипованных шин введены индивидуально, их можно найти в интернете.

Теперь, что касается использование шипованных и нешипованных шин в наших условиях.  Для любой зимы подойдет нешипованная она же фрикционная шина. Иногда их называют липучки, потому, что за счет специально сконструированного протектора, они как бы прилипают к дорожному покрытию. раз уж зацепиться на льду нечем, приходится к нему прилипать. Нешипованные зимние шины хороши как на асфальте, так и в глубоком снегу. Они намного лучше держат дорогу на льду, по сравнению с всесезонками, и тем более с летними шинами. Если большую часть времени планируется ездить по городу,  по его асфальтовым дорогам, иногда покрытым снежной кашей, а иногда с небольшими участками льда, можно смело обуваться в нешипованные шины.

Если же, в основном,  приходится ездить за городом, где дороги не чистят и не обрабатывают химикатами, где они покрыты льдом или твердым гладким замерзщим снегом, шипованные шины будет самым разумным выбором. Современные шипованные шины имеют несколько рядов шипов,  вставок из твердого закаленного металла, которые расположены специальным образом на поверхности протектора. Раньше шипы делались круглыми, но сейчас они изготавливаются  и других форм, например финская компания Nokian, которая в рекламе не нуждается разработала  шестигранные якорные шипы с широким основанием, которые делают более эффективными продольное и поперечное сцепление шины при движении по скользкой дороге. В дополнение к новым шипам Nokian разработала технологию названную ”Медвежий коготь”  (Bear Claw Technology). Ее суть заключается в особой форме шипованной шашки протектора, которая при торможении позволяет удерживать шип вертикально, обеспечивая его наилучший контакт с покрытием.

С другой стороны шипы уменьшают пятно контакта шины на сухом или мокром асфальте, а сами шипы за него зацепляются не очень хорошо. Из-за этого тормозной путь на асфальте увеличивается по сравнению с нешипованными липучками. Шипы подвержены естественному износу, особенно на асфальте. Они могут вылететь, неудачно за что-нибудь зацепившись. Такая шипованная шина без шипов, естественно, теряет свои свойства и становится подобна если не летней, то почти всесезонной, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Зимние нешипованные шины - мой выбор для всех моих авто вот уже несколько лет. Только давным давно ставил на Жигули пятерку шипованые шины, но тогда не было других. Сейчас и на Гелике и на Бэхе 765 и на Исузу стоят нешипованные липучки. Проблем никаких, даже если в начале лета не т времени переобуть машину, так и продолжаю ездить на зимних. Сцепление отличное и едет автомобиль мягче. А мой знакомый, который живет в области ставит на зиму шиповку на свою Гранд Витару, ему по асфальту нечасто приходится ездить. Так что выбор шипованне ставить зимние шины или не шипованные полностью зависит от того, где больше будете ездить.

automobile-help.ru

сравнение шипованных и "липучек" — DRIVE2

Для начала отметим, что зимние шины «липучки» или шипы отличаются от летних не только названием или наличием этих самых шипов. Их отличие кроется прежде всего в особенностях резины. Шины для зимнего периода изготавливаются из более мягкой резины, летние — из более жесткой. Однако, независимо от этого разные модели зимних шин абсолютно по-разному ведут себя в определенных дорожных условиях и ситуациях. Это говорит о том, что выбирая зимние шины, будь это новые изделия или зимние шины бу, стоит учесть условия, в которых они будут эксплуатироваться. Рассмотрим преимущества и недостатки шипованных шин.

Шипы на шинах делаются для того, чтобы улучшить сцепление колес автомобиля со льдом или плотным снегом и за счет этого значительно сократить его тормозной путь. Именно в подобных дорожных условиях и проявляются главные преимущества шин с шипами, тогда как на чистом асфальте такие шины оказываются недостатком автомобиля. Во-первых, потому что они сами быстро изнашиваются от трения с твердой поверхностью (особенно, при езде на большой скорости), а во-вторых, шипованные шины негативно воздействуют на дорожное покрытие: стирают разметки, создают колеи и т.д. В Европе, кстати, именно поэтому шипованные шины запрещены к использованию. Да и у нас власти уже не один год грозятся установить запрет на использование резины с шипами в больших городах и даже ввести налог на водителей, которые предпочитают всегда ездить "с шипами". К тому же, принцип действия шипованных шин заключается в том, что во время движения автомобиля, шипы продавливают дорожное покрытие за счет чего и увеличивается сцепление с дорогой. Понятно, что продавить шипами снег или лед шипы вполне в состоянии, но когда осуществляется движение по чистому асфальту, то начинаются проблемы. Шипы не могут продавить твердое покрытие, как асфальт или бетон, соответственно сцепление с дорогой становится совершенно неприемлемым.

Далеко не все автолюбители знают, что автомобиль на шипованных шинах тратит больше топлива, плюс к этому — создает больше шума на асфальтированной дороге. И, наконец, ещё один недостаток шипованных шин — это необходимость регулярной балансировки, так как часть шипов так или иначе стирается или вылетает. Обычно, балансировку проводят не менее двух-трех раз за сезон, а это как Вы понимаете лишняя трата денег.

Теперь поговорим про зимние шины "липучки" или, как их ещё называют, нешипованные шины. Считается, что их используют во время мягких зимних условий, но это не так, они отлично себя показывают и в жесткие зимы. Секрет такой эффективности кроется в особом химическом составе резиновых смесей, который позволяет ломаться и быстро восстанавливаться некоторым молекулярным связям в них, за счет чего зимние нешипованные шины становятся практически универсальными для любых дорог. «Липучками» их назвали потому, что они имеют специально сконструированный протектор, благодаря которому словно прилипают к любому покрытию дороги, за счет чего увеличивается коэффициент трения. Тонкие прорези (ламели) на поверхности каждого блока протектора, имеющие определенное направление (рисунок), способствуют более эффективному отводу воды, грязи и снега из точки контакта. Благодаря всему этому любой автомобиль с нешипованными шинами отлично держится как на асфальтированной сухой дороге, так и на мокрой или снежной. А многие модели зимних шин липучек не уступают шипам даже на льду.

Если автомобиль чаще используется для передвижений по городу, то нешипованные шины для этого подойдут как нельзя лучше. Это мнение многих экспертов. И особенно оно касается шин из Европы. Дело в том, что европейский тип шин имеет особый рисунок, представляющий собой что-то вроде сети водоотводных каналов с крупными грунтозацепами по краям. Ламелей на таких шинах очень много, поэтому очищение и осушение мест контакта шин с дорожным покрытием происходит быстро. Соответственно, и устойчивость машины при зимней езде по городу остается отличной.

Единственным недостатком фрикционных шин является цена. Но этот недостаток можно исключить, если покупать зимние шины бу из Европы, которые по качеству практически ничем не отличаются от новых, но в то же время стоят в два — три раза меньше. Таким образом становится очевидно, что если Вы хотите установить на свой автомобиль зимние шины, которые обеспечат вам хорошее сцепление на дорожном покрытии любого типа, то ваш выбор должен однозначно склониться в сторону "липучек".

www.drive2.ru


Смотрите также