Как выбрать зимнюю резину? Маркировка шин. Зимние шины подобрать


Какую зимнюю резину лучше всего выбрать сейчас

Когда наступает зима, холодный период, возникает необходимость выбора подходящей зимней резины для смены покрышек на авто. Это требуется для повышения безопасности, управляемости на дороге. Так как при понижении температур летние покрышки быстро дубеют, теряют полезные свойства, эксплуатация машины становится опасной.

Шины для зимнего периода представлены шипованными и нешипованными, где выделяются европейские и скандинавские исполнения, отличающиеся характеристиками. Здесь у автовладельца возникает вопрос – какую зимнюю резину лучше выбрать, чтобы передвижение было максимально комфортным и безопасным.

 На что обратить внимание при поиске зимних шин?

Необходимость смены покрышек возникает в период, когда температура воздуха снижается до +7 и средний показатель держится на протяжении недели. В этот момент зимняя резина становится более эффективной, нежели летняя. Поэтому стоит заранее позаботиться о подборе подходящих покрышек, чтобы произвести замену вовремя. Шипованные модели стоит устанавливать ближе к концу ноября, когда температура еще немного снизится.

 Основные критерии подбора резины:

  • условия эксплуатации, стиль езды – показатели, определяющие особые требования к продукту;
  • производители покрышек и их спецификация – проверенные бренды предлагают лучшие модели, слишком низкая цена обычно указывает на некачественный продукт;
  • исполнение, отсутствие дефектов – требует особого внимания, для проверки достаточно провести рукой в перчатке по поверхности – изъяны должны насторожить;
  • год выпуска – важный показатель, так как зимняя резина не может храниться более двух лет;
  • маркировка – позволяет определить требуемые модели по размеру и нагрузкам;
  • наличие сертификата качества, соответствия – указывает на высокий уровень исполнения, безопасность, надежность.

Изучая рейтинг продаваемых шин, легче определить – какая марка резины лучше на зиму. Лучшими признаны модели дорогих брендов – Michelin, Nokian или Continental, где в производстве используются новейшие разработки, технологии, материалы. Стоимость таких исполнений высока, поэтому востребованы и более доступные модели.

Лидирующие позиции среди недорогих зимних шин занимают:

  • Cordiant Snow Cross, Dunlop SP Winter Ice – популярны среди шипованных моделей;
  • Toyo Observe Gsi 5, а также Ovation W586, Tigar Winter 1 – наиболее востребованные исполнения среди нешипованных шин.

Такой выбор определяется оптимальным соотношением цены и предлагаемого качества, показателей износостойкости, результатов тестов, рекомендаций экспертов.

 Когда стоит использовать шипованную резину, стоит ли шиповать самостоятельно?

Стиль езды и условия эксплуатации транспорта являются важнейшими показателями при поиске подходящих шин для зимы. Часто приходится выбирать между шипованными и моделями без шипов.

 Нужно учесть преимущества, особенности каждого варианта:

  1. Шипованная резина – отличается лучшими характеристиками на заснеженной, укатанной, заледеневшей дороге. Безопасность определяется качеством сцепления и здесь шиповка обеспечивает лучшие показатели, так как шипы врезаются в покрытие, сокращая тормозной путь, улучшая управляемость. Такие модели идеально подходят для движения по загородным, заснеженным дорогам и не предназначены для регулярной эксплуатации по асфальту. Так как падает управляемость, качество движения, возрастает шумность.
  2. Нешипованная резина – предназначена для езды в городских условиях, где дороги очищаются от снега, льда. Благодаря особому протектору, составу резины обеспечивается требуемое сцепление с асфальтом, лучшее торможение, маневренность, даже при скоростях выше 100 км/час.

Выбирая, какие зимние шипованные шины лучше, стоит изучить рекомендации экспертов и приобрести заводские модели, а не пробовать самостоятельно шиповать резину. К тому же после установки шипов покрышки должны постоять некоторое время для надежного закрепления. Проведя сравнительный тест, легко определить, что большая эффективность и долговечность характерна заводской шипованной резине, особенно при использовании многофланцевых шипов.

 Что лучше – скандинавские или европейские шины?

Нешипованные зимние покрышки разделяются на европейские и скандинавские. Характеристики этих вариантов значительно отличаются. Если возникают сомнения, как выбрать зимние шины для автомобиля, стоит изучить преимущества каждого исполнения, определив подходящее решение, в зависимости от условий эксплуатации и характера езды.

  1. Европейская резина – это модели, разработанные для наиболее качественного сцепления при плохой погоде, в дождь и мокрый снег. Даже в таких условиях автомобиль будет хорошо управляем, сохранится возможность развития скоростей до 210–240 км/час. Отличие заключается в использовании более жесткой резины, особого диагонального рисунка с множеством канальцев для отвода мокрого снега, воды. Также выделяются прорези и крупные зацепки для повышения безопасности.
  2. Скандинавская резина – предусмотрена для менее динамичной езды. Подходит для движения на скоростях до 190 км/час. Модели разработаны для максимального сцепления с покрытием на заснеженной, заледеневшей дороге. Выполняются из более мягкой резины, подходят для езды по асфальту. Особенность заключается в конструкции протектора, выполненного в виде прямоугольных, ромбовидных ламелей, способных с легкостью проломить снег во время движения.

Даже после подбора подходящего варианта могут остаться сомнения – как выбрать шины для автомобиля на зиму правильно. Здесь можно воспользоваться рекомендациями экспертов, изучить рейтинг, отзывы по конкретным моделям. Также стоит взять во внимание совет бывалых автомобилистов. Поможет и статья, раскрывающая все тонкости правильного подбора.

 Выбор авторезины по маркировке

Осматривая шины, можно определить производителя, глубину, тип протектора, наличие шипов, прорезей, качество исполнения. Но более детальную информацию по вопросу, как правильно выбрать зимнюю резину для автомобиля по размеру, дает маркировка.

 Основные показатели:

  1. Скоростной индекс – обозначается латинскими буквами, где F–R представляет группу до 180 км/час, H–U – до 210 км/час, а V, W, Y – до 300 км/час.
  2. Показатель нагрузки – от 1 до 279, что указывает на прочность каркаса, чем выше показатель, тем лучше.
  3. Размер – обозначается высотой, шириной и радиусом. Например, 175/70 R13. Оптимальные размеры подбираются в зависимости от типа авто, условий эксплуатации. Здесь рекомендуется следовать требованиям производителя, так как это влияет на безопасность, расход топлива, управляемость, комфорт. Наклейка с оптимальными требованиями располагается на пороге машины.
  4. Обозначение – на шине должен быть значок в виде снежинки, что позволит определить зимнюю резину. Надпись Mud+Snow не всегда указывает на зимние модели.

Чтобы выбрать наиболее качественный продукт по доступной цене, стоит изучить предложения чешских, польских брендов или модели итальянских, американских, европейских производителей, которые открыли заводы в нашей стране. Китайские покрышки часто не обладают нужными свойствами, эксперты пока не советуют их использовать.

auto-sovets.ru

Как выбрать зимнюю резину? Маркировка шин. Давление в шинах

Скоро зима, необходимо менять летнюю резину на зимнюю, и у многих возникает вопрос: «Как выбрать зимнюю резину?».

В этой статье я постараюсь кратко и понятно  сделать различия между зимними автошинами.

Большинством водителей принято считать, что зимняя резина делится только на шипованную и не шипованную (не шипованная покрышка правильно называется – Фрикционная).  Это не совсем так.

При выборе «резины», надо учитывать климатические условия эксплуатации, а так же стиля вождения.

Автошины делятся на два типа: Скандинавский тип и Европейский тип.

Скандинавский тип шин предназначен для суровых климатических условий. Где температура воздуха держится далеко ниже нуля градусов. Где дороги всю зиму покрыты укатанным снегом и наледью.

Такие покрышки имеют мягкий состав резины, что позволяет им не замерзать при низких температурах, сохраняя свои с цепные свойства. Рисунок протектора у такой «резины» более агрессивный. Он состоит из отдельно стоящих элементов, напоминающих форму ромбиков, кубиков, прямоугольников. Высота 9-10 мм, между ними большие зазоры. Такая зимняя резина покажет очень хорошую проходимость, но при езде по асфальту, необходимо проявлять осторожность. Так как резина мягкая, очень сильно ухудшается управляемость. Автомобиль сильно болтает при манёврах: перестроениях, обгонах. У такой резины значительно длиньше тормозной путь, что не безопасно.

Реклама

Хороший индикатор для мт4. Прибыль от 5% до 50% в месяц

К Скандинавскому типу относятся все шипованные автошины, но так же в этом типе есть и фрикционные (не шипованные) покрышки.

Такая зимняя резина категорически противопоказаны тем, кто предпочитает активный и быстрый стиль езды.

Европейский тип шин предназначен для более мягкого европейского климата. У них, как правило, ярко выраженный спортивный рисунок протектора, глубиной 6-7 мм.  Рисунок протектора у такой «резины» только направленный.

Проходимость таких автошин конечно хуже, чем у «Скандинавских». Зато они обладают отличной управляемостью на асфальте. У них более высокий показатель аквапланирования, так что если на высокой скорости попасть в лужу или снежную «кашу», то скорей всего всё обойдётся без последствий.

  • Как отличить один тип от другого? Как выбрать зимнюю резину?

Отличить можно конечно на ощупь. Скандинавский тип шин мягче чем Европейский тип.  Но если серьёзно, то главное отличие — по индексу скорости и рисунку протектора.Скандинавский тип шин имеет индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч). Рисунок протектора не направленный, как правило симметричный.Европейский тип шин имеет индексы скорости: H (210 км/ч), V (240 км/ч), имеет направленный рисунок протектора, как симметричный, так не симметричный.

 

Если вы не живёте за полярным кругом, большую часть времени дороги в вашем городе не покрыты снегом и льдом, то смело покупайте Европейский тип шин. Шипы вам тоже не нужны. Так как у шипованой резины хуже сцепление с асфальтом и выше расход топлива. У многих водителей бытует заблуждение, что шипованная «резина» безопасней. Конечно, но если вы каждый день будете ездить по льду, а не по асфальту. Современные фрикционные автошины (не шипованная «резина»), обладают очень хорошими с цепными свойствами как на льду, так и на укатанном снегу.  Даже если пройдёт дождь, а ночью всё застынет, не стоит переживать, что у вас нет шипов. Самое главное правило, соблюдать скоростной режим и дистанцию.

Индекс нагрузки для легковых автошин, не имеет никакого значения. А вот если вы покупаете автошины для внедорожников, коммерческого транспорта и лёгких грузовиков, индекс нагрузки, один из важных параметров.

Зимняя резина с индексом скорости H и V выпускается размером только от 15 дюймов. Так же она существенно дороже. Если у вас колёса 13 и 14 дюймов и вам не хочется покупать дорогую резину, то смело берите «резину» с индексом скорости T (190 км/ч). Шины с этим индексом являются как-бы переходными от  Скандинавского типа к Европейскому типу.

Как выбрать зимнюю резину?

  • Виды протектора шин

  • (А) Ненаправленный рисунок — симметричный относительно радиальной плоскости колеса (1) (проходящей через его ось вращения). Является наиболее универсальным, поэтому большая часть покрышек выпускается именно с этим рисунком.
  • (Б) Направленный рисунок — симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (2) (проходящей через середину протектора). Он обладает улучшенной способностью отвода воды из пятна контакта с дорогой и пониженной шумностью. Запасное колеcо совпадает по направлению вращения только с колесами одной стороны автомобиля, но временная установка его на другую сторону допустима при условии движения на небольших скоростях.
  • (В) Асимметричный рисунок — не симметричный относительно центральной плоскости вращения колеса (2). Его используют для реализации разных свойств в одной покрышке. Например, наружная сторона покрышки лучше работает на сухой дороге, а внутренняя — на мокрой.
  • Шины какого производителя выбрать?

На этот вопрос нет однозначного ответа. Все автошины именитых производителей Хорошие.  Исходить надо из бюджета. Даже китайская «резина», на сегодняшний день, обладает очень достойными показателями, а стоит дешевле корейских аналогов и тем более именитых брендов.

Как выбрать зимнюю резину?

  • Какая бывает маркировка шин?

На покрышках с направленным рисунком протектора, обязательно присутствует надпись «Rotation» либо стрелка, указывающая направление вращения. Так же сам рисунок протектора указывает, в какую сторону должно вращаться колесо.

XL (Extra Load) — усиленная покрышка, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера. Усиленные покрышки производятся, начиная с индекса скорости T и выше.

M+S (Mud+Snaw, Грязь+Снег). Означает, что «резина» все сезонная и обладает хорошими с цепными свойствами. Если рядом есть пиктограмма снежинки в треугольнике стилизованном под гору. Значит что шину можно использовать в суровых зимних условиях.  Так же на все сезонных покрышках могут использоваться маркировки:AS (All Season) — Всесезонная шинаAW (Any Weather) — Любая погода

Надпись Outside, Inside — обозначают внешнюю и внутреннюю стороны, относительно установки на автомобиль. Это актуально только для автошин с асимметричным рисунком протектора. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

НадписьTubeless — бескамерная покрышка. Tube Type – должна эксплуатироваться с камерой.

Как выбрать зимнюю резину?

Цветные метки для маркировки шин

Желтая маркировка (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на покрышке. При монтаже новой автошины на диск, желтую метку необходимо совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это место расположения ниппеля. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса. На шинах с пробегом эта желтая маркировка не актуальна, поскольку при износе покрышки, её баланс смещается.

Красная маркировка шин — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев покрышки при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех автошин. Красными точками обычно помечают шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей. Т.е. когда машина выходит с завода. Эту красную метку совмещают с белой меткой на диске (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто). Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе.

Какая маркировка шин указывает дату изготовления?

Дата изготовления указана в виде четырёх цифр в овале (например 0103) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере январь 2003 г).

Как расшифровать размер покрышки?

Давайте возьмём основную маркировку шины. Для примера 205/55 R16 94H XL

  • Ширина — 205 мм
  • Высота — 55% от ширины. В нашем случае — 112,75 мм.
  • Латинская буква R означает не радиус, как считают многие, а то что  шина имеет радиальное строение. Т.е. покрышка радиальная. Сейчас практически все шины делаются радиальными, т.к. эта конструкция более прогрессивная, чем диагональная.
  • Цифра 16 после буквы R — внутренний диаметр в дюймах (1 дюйм=2,54 см)
  • Цифра 94 обозначает максимальную нагрузку в кг.  В нашем случае — 670 кг. (Так же максимальная нагрузка указана отдельно на покрышке, в кг и фунтах. Надпись MaxLoad)
  • Латинская буква H обозначает максимально разрешённую скорость. В нашем случае — 210 км/ч.
  • Буквы XL — покрышка усиленная, так как «резина» с таким индексом скорости должна выдерживать большие нагрузки.

Американское обозначение типоразмера шины

Существуют две различные маркировки в США.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы «P» (Passanger — для легковой машины) или «LT» (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка шин, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр в дюймах.10.5 — ширина в дюймах.R — покрышка радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).15 — внутренний диаметр в дюймах.

Вообще, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка шин более логична и понятна, в отличие от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от её ширины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.

Как выбрать зимнюю резину?

Давление в шинах

Каждый авто производитель для своих автомобилей даёт рекомендации по необходимому давлению в шинах. Для каждой модели автомобиля, типа шин и размера, давление разное. На всех автомобилях есть наклейки с рекомендованным давлением. Располагаются они в разных местах: на крышке бензобака, на передних стойках или на торце водительской двери. Так же давление написано в мануле. Этих рекомендаций надо придерживаться.

Вот мы и ответили на ваш вопрос: «Как выбрать зимнюю резину?». Всё оказывается совсем не сложно, если знать виды зимних шин и разобраться в маркировке шин.

 

Материал частично позаимствован с сайта www.pokrishka.ru

Интересные записи:

Редьярд Киплинг ЗаповедьСамое лучшее стихотворениеВеликие цитатыРичард Бренсон Секреты успехаБессметный полкСултан Сулейман Кануни90 лет жизни человека в неделяхЖил-был прораб. Жизненная мудростьУроки бизнеса. 6 важных правилAliexpress отзывДеревянный стол своими руками

openskys.ru

Выбираем качественные зимние шины для автомобиля

Большинство автовладельцев сегодня неизменно переобувают свой автомобиль в соответствующие зимние покрышки перед самым наступлением холодов. Правильно подобранные зимние шины позволят обеспечить полную безопасность управления автомобилем на скользкой дороге. Расскажем вам поподробнее о том, как правильно выбрать зимние шины.

Если ещё несколько десятков лет назад большинство автовладельцев использовали универсальную летнюю резину, то сегодня всё большее число водителей склоняется к необходимости замены покрышек, используя в холодное время года зимнюю резину. Помните о том, что универсальных вариантов в данном случае не существует, и если вы хотите обеспечить максимальную безопасность управления автомобилем, то необходимо перед наступлением холодов обязательно переобувать свою машину.

Наибольшее распространение сегодня получили шипованные покрышки и специальные зимние шины с соответствующим рисунком протектора. В Европе сегодня наибольшей популярностью пользуются нешипованные покрышки, а вот в России и Скандинавии, как правило, предпочтение автовладельцы отдают шипованным колесам, которые одинаково хороши на скользкой дороге и заснеженной каше.

Разновидности нешипованных зимних покрышек

Сегодня зимние нешипованные покрышки принято разделять на два типа: скандинавские и европейские. В Европе климат даже зимой не столь суров, поэтому такие покрышки европейского типа в большей степени похожи на противодождевую резину. Они имеют выраженные канавки для отвода воды, что улучшает сцепление с заснеженной дорогой и снежной кашей. Особенностью таких покрышек является диагональное построение рисунка у протектора и развитые водоотводящие каналы.

Зимняя резина скандинавского типа имеет разреженный рисунок, а также большое количество ромбовидных и прямоугольных ламелей и шашечек. Благодаря большому расстоянию между ламелями обеспечивается отличная устойчивость покрышек на льду и при движении по снежному насту. Такие покрышки отличаются улучшенными показателями сцепления с заснеженной и обледенелой дорогой.

В том случае, если вы планируете выбрать для своего автомобиля нешипованные зимние покрышки, то рекомендуем отдавать предпочтение моделям скандинавского типа. Они приспособлены для использования в условиях российского климата, при этом такая резина изготовлена из прочной, надежной и износоустойчивой резины, которая одинаково хороша на голом льду и сухом асфальте.

Выбирая такие покрышки скандинавского типа без шипов, рекомендуем всё же отдавать предпочтение хорошо себя зарекомендовавшим моделям. Можем порекомендовать вам обратить внимание на продукцию от финского автопроизводителя компании Nokian. Такие нешипованные покрышки Nokian Hakkapeliitta зарекомендовали себя исключительно с наилучшей стороны. Они долговечны, при этом благодаря специальной форме протектора и использованию износоустойчивой резины, такие покрышки чрезвычайно долговечны и обеспечивают отличное сцепление на скользкой дороге.

Шипованная зимняя резина

Традиционно в странах с суровым климатом популярностью пользуются зимние шипованные покрышки. Как правило, зимой дороги тут не только заметенные снегом, но и покрыты толстой коркой льда. Отличное сцепление с такой обледенелой дорогой показывают именно шипованные покрышки, которые получили популярность в России.

За последние несколько десятков лет технология изготовления таких шипованных покрышек существенно изменилась. Сегодня такие колеса одновременно эффективны на голом асфальте, покрытой льдом дороге и на заснеженной поверхности. Использование специальных технологий крепления шипов обеспечивают их максимальную долговечность, и по прошествии нескольких сезонов эксплуатации металлические шипы всё так же остаются в колесах, гарантируя отличное сцепление с дорогой.

Сами шипы могут изготавливаться из различных сверхпрочных материалов. При выборе таких зимних шипованных колес необходимо обратить внимание на расположение шипов, способ их крепления, количество и технологии изготовления таких элементов. Однако эффективность таких шипованных покрышек достигается не только за счёт наличия у них острых шипов. По своей форме подобная зимняя резина напоминает нешипованные шины, с выраженными грунтозацепами и специальным рисунком, который обеспечивает хорошее сцепление со скользкой дорогой.

Единственный недостаток таких зимних шипованных покрышек - это их увеличенная шумность. В особенности это проявляется при эксплуатации автомобиля на голом сухом асфальте, когда шипованная резина издает неприятный звук, снижая комфорт эксплуатации транспортного средства.

В настоящее время в продаже можно найти десятки различных видов зимней шипованной резины. Можно подобрать, как недорогие покрышки от российских производителей, так и приобрести шины от немецких, финских, французских, испанских и японских производителей. Выбирая хорошо себя зарекомендовавшие модели таких покрышек, вы можете быть полностью уверены в том, что они обеспечат качественное сцепление со скользкой дорогой, при этом такая резина способна эксплуатироваться на протяжении 4-5 сезонов, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

Покупаем качественную зимнюю резину

Помните о том, что экономить на качестве зимних покрышек не следует. Сегодня на рынке можно найти как качественные модели, так и откровенный контрафакт, который стоит совсем недорого, но при этом по своим характеристикам не далеко ушел от летней резины, которая практически бесполезна на заснеженной и обледенелой дороге. Выбирая такие модели покрышек, которые по результатам тестов зарекомендовали себя с наилучшей стороны, вы можете быть полностью уверенными в безопасной эксплуатации своего автомобиля даже в трудных условиях на зимней скользкой дороге.

Заключение

Правильный выбор таких зимних покрышек не представляет особой сложности. Вам лишь необходимо определиться с тем, будете ли вы приобретать фрикционные нешипованные или же шипованные покрышки. Каждый из таких типов зимних колес имеет свои определенные недостатки и преимущества, что необходимо учитывать при выборе.

03.11.2017

cartechnic.ru

Рекомендации по выбору зимних фрикционных шин

В зимнее время года автовладельцы должны использовать специальные зимние покрышки, которые позволяют обеспечить необходимое сцепление со скользкой дорогой. В настоящее время распространение получили два типа зимних покрышек - шипованные и фрикционные. Расскажем поподробнее о том, что же представляют собой зимние фрикционные шины и как правильно их выбрать.

Что такое фрикционные шины?

Фрикционными называют шины-липучки, которые обеспечивают качественное сцепление с заснеженной дорогой и на голом льду. Основное предназначение таких покрышек - это использование именно на покрытых снегом дорогах. Фрикционные шины имеют специальный протектор с выраженными блоками-грунтозацепами, что и позволяет им глубоко врезаться в поверхность снега, обеспечивая качественное сцепление со скольким покрытием. Такие протекторы и грунтозацепы разделены между собой специальными ламелями. Располагаются ламели под прямым углом, что позволяет качественно отводить влагу и обеспечивает сцепление с мокрой снежной кашей. В настоящее время используется симметричный и несимметричный протектор фрикционных шин, который имеет направленный или ненаправленные рисунок.

Следует сказать, что в Европе в зимнее время года использование таких фрикционных шин является обязательным. При этом помните, что шипованная зимняя резина на законодательном уровне запрещена в большинстве стран Евросоюза, поэтому если вы планируете отправиться в Европу зимой в путешествие, то в обязательном порядке придется установить на свой автомобиль такие фрикционные покрышки.

Преимущества зимних фрикционных покрышек

Если говорить о преимуществах зимней резины данного типа, то отметим следующее:

  • 1. Для изготовления таких покрышек используется специальная резина, которая не дубеет при отрицательных температурах, что позволяет эффективно работать покрышкам даже при сильном морозе.

  • 2. При эксплуатации такие колеса издают минимум шума, что делает поездки на автомобиле более комфортными.

  • 3. Такой тип колес идеально подходит для передвижения по мягкому рыхлому снегу.

  • 4. Фрикционные шины могут быть установлены на автомобиле еще в середине осенью, намного раньше зимних шипованные покрышек. Это объясняется тем, что тут используется прочная износоустойчивая резина, которая не стирается даже при ее использовании на голом асфальте.

  • 5. У большинства моделей протектор является самоочищающимся, что предотвращает скольжение и улучшает сцепление с дорогой в пятне контакта.

Недостатки фрикционных покрышек

Если говорить о недостатках зимних шин данного типа, то выделим:

  • 1. Невозможность их использования в качестве всесезонных. На тёплом асфальте может отмечаться неравномерный износ, да и сами покрышки при их использовании в теплое время года стираются буквально за несколько сезонов.

  • 2. Фрикционные шины показывают в сравнении с шипованными посредственное сцепление с укатанным снегом и ледяным покрытием.

Как правильно эксплуатировать шины-липучки

При эксплуатации покрышек данного типа следует помнить о том, что первые несколько сотен километров после их установки на автомобиль происходит так называемая обкатка фрикционной зоны. Ламели затачиваются в направлении движения, что существенно сокращает тормозной путь и улучшает сцепление со скользкой дорогой. Именно в первые несколько сот километров пробега не рекомендуется резко тормозить или быстро разгоняться, что может привести в последующем к быстрому повреждению протектора.

При эксплуатации таких фрикционных покрышек не рекомендованы резкие маневры, что может привести как к быстрому истиранию протектора, так и повреждению фрикционной зоны. Устанавливая покрышки на автомобиле следует соблюдать направление движения, что и станет гарантией полностью безопасного управления автомобиля в зимнее время года, а протектор у таких шин будет отличаться максимальной долговечностью.

Как правильно выбрать зимние нешипованные шины

Выбирая фрикционные покрышки, необходимо отдавать предпочтение зимним шинам, изготовленными ведущими производителями. А вот любая экономия приведет к тому, что автомобиль будет скользить на заснеженной дороге, а сами покрышки и их протектор будет быстро истираться, и в итоге придётся приобретать новые зимние шины буквально через 2-3 сезона.

Если говорить о самых лучших зимних фрикционных покрышках, то можем отметить следующие:

Nokian Hakkapeliitta. Этот финский производитель специализируется на производстве зимних покрышек. Нешипованные шины от Nokian зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Они сочетают доступную стоимость, отличную надежность, долговечность и полную безопасность при эксплуатации автомобиля в зимнее время года. Этот финский производитель использует последние достижения в области производства зимних покрышек, что и позволяет гарантировать их отличные эксплуатационные характеристики. Благодаря имеющемуся выбору можно подобрать фрикционные шины от Nokian как на небольшие городские малолитражки, так и на полноразмерные внедорожники.

Также можем порекомендовать вам модель фрикционных шин Michelin X-Ice 2 и X-Ice 3. Такие модели покрышек имеют доступную стоимость и пользуются популярностью у российских автовладельцев. Благодаря использованию инновационной формулы резины удается обеспечить ее великолепную износоустойчивость, при этом такие покрышки обеспечивают хорошее сцепление с сухим асфальтом, заснеженной дорогой и голом льду.

Bridgestone Blizzak DM V2 - это популярная у отечественных покупателей модель зимних фрикционных шин, которая появилась относительно недавно и отличается улучшенными показателями сцепления со скользкой дорогой. Покрышки имеют доступную стоимость и отличаются великолепным показателями износоустойчивости. Покупателям предложат такую зимнюю фрикционную резину с типоразмерами от 14 до 20 дюймов. Это позволит подобрать ее для колесных дисков различного диаметра.

Заключение

Фрикционные шины – это специальная разновидность зимних нешипованных покрышек, которая обеспечивает качественное сцепление с заснеженной и обледенелой дорогой. Имеющийся сегодня выбор позволит вам подобрать зимние шины под ваш автомобиль, а преимущества таких покрышек неоспоримы, что и делает их популярными у покупателей. Правильно подобрав такую зимнюю резину, вы будете полностью уверены в безопасности использования вашего автомобиля в зимнее время года.

10.10.2017

cartechnic.ru

Как правильно подобрать зимние шины

Зимние шины отличаются от летних не только рисунком протектора, но и составом резиновой смеси. Колеса, предназначенные для использования в теплых погодных условиях, зимой быстро твердеют и теряют эластичность. В связи с этим рекомендуется производить замену летних шин на зимние, когда температура за окном начнет опускаться ниже 7 градусов по Цельсию.

Перед установкой шин необходимо проверить их состояние и возраст. Если для летних шин допускается износ протектора до 1,6 мм, то для зимних и всесезонных шин, т.е. маркированных знаком «M+S», технический регламент устанавливает минимально допустимую высоту протектора 4 мм.

Возраст шины можно проверить по четырем цифрам на боковой поверхности. Первые две цифры означают неделю, а вторые две – год изготовления. Например, надпись «3706» означает, что шина была изготовлена на 37 неделе 2006 года. Резина со временем теряет свои свойства, и поэтому не должна использоваться дольше 5-6 лет, даже если протектор еще в хорошем состоянии.

Никогда не устанавливайте зимние шины только на одной оси. Это может привести к неконтролируемой потере сцепления колес с дорогой в самый неподходящий момент. Кроме того одновременное использование зимних шин на одной оси и летних на другой приводит к неправильной работе электронных систем, таких как ESP. Максимальный уровень безопасности и комфорта обеспечат 4 одинаковые зимние шины.

Так же неплохо бы иметь для зимней резины отдельный комплект колесных дисков. Наиболее предпочтительны стальные диски, которые лучше всего противостоят погодным условиям и наиболее стойки при случайном попадании в скрытую под снегом яму.

На время использования зимних шин не стоит забывать о правильном хранении летних. Если Вы не собираетесь их отдавать на специальное хранение, а будете держать в гараже, тогда необходимо разместить колеса в вертикальном положении, и время от времени проворачивать их. Это позволит избежать деформации шин. Если же шины хранятся в сборе с дисками, тогда их можно расположить горизонтально – стопкой одна над другой.

Выбирая зимние шины, необходимо придерживаться размеров, рекомендованных производителем, и учитывать индексы скорости и нагрузки. Необходимая информация находится в руководстве по эксплуатации транспортного средства. Для зимней шины допустимо меньшее значение индекса скорости, но индекс нагрузки должен строго соответствовать предписанному производителем.

Шины имеют различные типы протектора. Наиболее дешевые в производстве и рекомендуемые в основном для легковых автомобилей и небольших фургонов шины с симметричным рисунком протектора, т.е. в которых блоки протектора по обе стороны от оси симметрии расположены одинаково. Шины этого типа обладают хорошей износоустойчивостью и низким сопротивлением качению, но имеют слабые сцепные свойства.

Пожалуй, самыми популярными зимними колесами являются шины с протектором, по форме напоминающим букву V или U. Шины этого типа хорошо отводят воду и слякоть. Самыми передовыми в технологическом плане являются шины с ассиметричным рисунком протектора, т.е. различным с внутренней и внешней стороны. По сравнению с обычными симметричными и направленными шинами, ассиметричные обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью дороги, особенно в поворотах, и при этом отлично справляются с отводом воды.

Прежде чем приобрести шины, стоит внимательно ознакомиться с результатами тестирований, проведенных экспертами ведущих автомобильных изданий. Исходя из этого и с учетом того, где и как большую часть времени будет эксплуатироваться автомобиль, и необходимо выбирать подходящие модели шин. Так, если зимой приходится передвигаться преимущественно в городе, то лучше остановить свой выбор на экземплярах, имеющих хорошие сцепные свойства на мокром асфальте. Если же предстоят длительные поездки по загородным шоссе, то дополнительным немаловажным фактором станет как можно более низкий уровень шума. В случае же с частыми передвижениями по заснеженным покрытиям наилучшим образом подойдут шины с более грубым и плотным протектором. Но такая резина более шумная.

О свойствах шины многое можно узнать по этикетке. Графический значок с заправочной колонкой подскажет об экономичности модели. Шины делятся на 7 классов экономичности от А до G, где резина А-класса наилучшим образом заботится об экономии топлива (т.е. имеет наименьшее сопротивление качению).

Штамп с облаком сообщает о качестве сцепления на мокрой поверхности. Здесь так же предусмотрено разделение на 7 классов, обозначаемых буквами от А до G. Разница в тормозном пути со скорости 80 км/ч между представителями класса А и F составляет 18 метров, в пользу моделей А-класса.

Последнее графическое изображение уведомляет об уровне шумности шины. Градация предусматривает три класса, обозначаемых количеством закрашенных линий. Одна линия – самые тихие шины, три – самые громкие. Кроме того имеется числовое значение уровня шума в Децибелах – dB.

Зимой не рекомендуется использовать всесезонные шины, а тем более приобретенные с рук, как бывшие в употреблении. Нередко, такие шины сняты с автомобиля, побывавшего в аварии, а значит, возможно, имеются скрытые повреждения, незаметные невооруженным взглядом.

 

vvm-auto.ru


Смотрите также