Mike-fiesta › Blog › Зимние шины: подбираем правильно, часть 2. Зимние шины с крепкой боковиной


Какие зимние шины с шипами самые лучшие: отзывы, цены, 2018 год

В данном материале мы собрали пять самых актуальных зимних шин с шипами

Nokian Nordman 5: характеристики и цена

Nokian Nordman 5

Сезонность – зима;

Диаметр -13…17;

Ширина профиля -155-235 мм;

Высота профиля -45…75;

Индекс нагрузки -75…104;

Макс нагрузка на шину -388-876 кг;

Цена – Около 75 долларов;

Nokian Nordman 5: отзывы

-Отлично справляется с любым покрытием;

— Хорошая курсовая устойчивость;

— Мягкая, но боковины крепкие;

— Шумность в пределах нормы;

— Ведут себя предсказуемо;

-Положительные отзывы в интернете;

-Отличное соотношение качества и цены;

— Со временем начинают выпадать шипы о чем говорят многие водители;

Hankook Winter i*Pike RS W419: характеристики и цена

Hankook Winter i*Pike RS W419

Сезонность – зима;

Диаметр -13…19;

Ширина профиля -155-255 мм;

Высота профиля -40…75;

Индекс нагрузки -73-105;

Макс нагрузка на шину -366-900 кг;

Цена – Около 40 долларов;

Hankook Winter i*Pike RS W419: отзывы

-Большое количество положительных отзывов в интернете;

-Ведут себя тихо;

— Качественное изготовление;

— Отличное поведение в ледяной каше;

-Хорошее торможение в том числе и на льду;

-Продуманный рисунок протектора;

— Хорошая балансировка;

— На скорости выше 100 км/ч начинает плавать на асфальте;

-Нормальное управление в поворотах;

— Нет переплаты за торговую марку;

-Отличный водоотвод;

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic: характеристики и цена

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

Сезонность – зима;

Диаметр -13…19;

Ширина профиля -155-265 мм;

Высота профиля -40…70;

Индекс нагрузки -75-115;

Макс нагрузка на шину -388-1180 кг;

Цена – Около 65 долларов;

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic: отзывы

-Адекватная стоимость на данные шины;

-Ведут себя довольно тихо как для резины с шипами;

-При сильно низких температурах начинают терять управление;

-Положительные отзывы;

-Отличный разгон;

— Уверенное управление;

-Неплохая износостойкость;

— Хорошее поведение в снегу;

-Комфортная езда;

— Goodyear Ultra Grip Ice Arctic имеют хорошие тормозные свойства;

-Хорошая проходимость;

-Простота балансировки;

— Хорошие тесты;

— Отличная управляемость;

-Приятный внешний вид;

-Мягкие;

-Шипы не начинают выпадать сразу же;

-Из минусов увеличивается расход топлива;

— Качество изготовления;

Nokian Hakkapeliitta 8: характеристики и цена

Nokian Hakkapeliitta 8

Сезонность – зима;

Диаметр -13…21;

Ширина профиля -155-295 мм;

Высота профиля -30…70;

Индекс нагрузки -75-108;

Макс нагрузка на шину -388-976 кг;

Цена – Около 117 долларов;

Nokian Hakkapeliitta 8: отзывы

-Отлично держат дорогу;

-Предсказуемость как плюс;

-Повышенная шумность;

— Известная торговая марка;

-Повышенная износостойкость;

-Надежность;

-Доступная стоимость;

-Хорошая цепкость;

-Неплохая ударостойкость;

-Хороший старт;

-Не самое лучшее торможение на льду;

-Просто огромное количество положительных отзывов в интернете;

-У некоторых водителей данная резина эксплуатируется уже 4 сезон;

-Цена соответствует качеству;

Pirelli Ice Zero: характеристики и цена

Pirelli Ice Zero

Сезонность – зима;

Диаметр -14…22;

Ширина профиля -175-315 мм;

Высота профиля -35…70;

Индекс нагрузки -82-117;

Макс нагрузка на шину -476-1285 кг;

Цена – Около 280 долларов;

Pirelli Ice Zero: отзывы

-Отличное поведение на любом покрытие;

— Завышенная стоимость;

-Курсовая устойчивость как плюс;

— Pirelli Ice Zero отлично балансируется;

— Проколы и грыжи не появляются;

— Износостойкость как плюс;

-Хорошая управляемость;

autofuct.ru

подбираем правильно, часть 2 — DRIVE2

Zoom

Сегодня пришло время опубликовать вторую часть материала, по итогам нашей беседы с хорошо известным в Казани специалистами по подбору шин — Андреем и Игорем из "Шина 1+", больше известными в среде шинников, как "Два брата". В первой части, она находится по этой ссылке, мы вспоминали основную теорию по отличию между шипованными и нешипованными шинами, плюс разобрали несколько важных моментов, довольно активное обсуждение завязалось и в комментариях к посту. Обязательно посмотрите первую часть, там есть немало интересного, даже если вам кажется, что всё знаете о выборе покрышек на зиму. Вторая часть будет более практической. И фактически будет выстроена в форме интервью, с вопросами и ответами. По просьбе читателей — теории поменьше, сами ответы более короткие.

Zoom

Чем в первую очередь отличаются шины "первой" и "второй" линий, есть ли смысл в переплате за топовые модели

Шины "первой" линии — это фактически премиальный продукт. Подразумевается, что при их производстве используются самые современные технологии и материалы, над их дизайном и характеристиками в первую очередь работают сотрудники головной компании и пр. Это такие бренды как Continental, Michelin, Nokian, Pirelli, Bridgestone, Yokohama и т.д. Поэтому ничего удивительного, что стоят они недёшево, и реально лучше показывают себя практически во всех случаях, по сравнению с шинами "второй" линии.

А что собственно представляет из себя "вторая" линия". Когда топовая модель спустя определённое количество лет снимается с производства, то пресс-формы не выкидывают, а используют как раз для производства шин "второй" линии, при этом материалы применяются попроще, некоторые технологии упрощаются и т.д. Поэтому, ничего удивительного нет в том, что продукция становится на ступеньку ниже по своим характеристикам, но и по цене тоже. Это такие марки, как Gislaved, Sava, Nordman, Barum, Matador, Firestone, Formula, Kleber и т.д. Единственные случающиеся исключения, когда некоторые редкие модели "второй" линии (лучшие из них), бывает дают бой некоторым неудачным моделям "первой" линии. Но такое бывает редко. Поэтому переплата за брендовые шины, в большинстве случаев, всё-таки оправдана. Но стоит учитывать, что разница в поведении между моделями одного ценового диапазона бывает порой существенной, поэтому стоит поинтересоваться тестами и откликами, посвящёнными тем или иным моделям, которые вы рассматриваете.

А при производстве ещё более дешёвых, "бюджетных" шин, и технологии, и материалы ещё более простые, чем у шин "второй" линии. Соответственно и практически все характеристики ухудшаются. Могу привести такой пример из личной практики. В своё время, после приобретения BMW 525, с опаской ждал зимы, почти 200 л.с. под капотом и задний привод всё-таки, без ESP и т.п. В итоге, ярославские шипованные шины "Медео" оказались вполне даже на уровне, не произошло ни одной аварийной ситуации за две зимы при активной езде, а опыт у меня тогда был не слишком большой. Но стоило перед продажей переобуть "Бумер" в более простые московские шины "Буран", и сразу стало страшно ездить, несмотря на наличие всех шипов на покрышках. Машину "таскало" везде, где только можно. Примерно так и проявляется на практике разница в материалах и технологиях. А разница в цене между этими моделями была не такая уж и большая.

Zoom

Стоит ли обращать внимание на место производства шины, действительно ли шины произведённые в "северных" странах обычно лучше

Сейчас при покупке зимних шин в наших магазинах, можно обнаружить на боковине упоминание таких экзотических производителей, как например Индонезия (страна расположенная на экваторе), Малайзия, Вьетнам и т.п. Как утверждают Игорь и Андрей, поначалу были опасения в зимних качествах таких шин, но в процессе эксплуатации выяснилось, что никаких проблем с зимними качествами у них нет. Всё на том же уровне, как у аналогов японского, корейского или европейского производства. На современных заводах ведущих компаний технологический процесс отлажен очень хорошо.

А вот касаемо шин российского производства, будет нечестным по отношению к потребителю умолчать, что проблемы с качеством бывают. Иногда про это пишут и федеральные издания. Скажем, если вы прочтёте тест шин в недавнем номере "Авто-Ревю" (№17, 2017), то там прямо говорят, что им "посчастливилось" купить некондиционную шину российского производства от одной из ведущих европейских шинных компаний. Однако, Игорь и Андрей подчёркивают, что многое зависит именно от конкретного производителя. Почему то так получилось, что у одних компаний российская локализация прошла довольно успешно и нареканий от покупателей они практически не слышат, но есть и такие, у кого качество можно назвать "плавающим". И один из примеров как раз описан московскими журналистами.

Часто спрашивают про китайские модели, есть ли смысл с ними связываться. Как утверждают "Два брата", сейчас уже есть определённые модели китайских шин, которые пользуются хорошим спросом, и за которыми люди заезжают после того, как уже попробовали их, и остались довольными. Естественно, речь идёт о конкуренции в своём ценовом диапазоне, обычно "бюджетном". Хотя до сих пор попадаются и откровенно неважные модели китайских шин. Поэтому, как и в случае с российскими шинами, важно знать конкретные модели, которым можно доверять. При схожих ценниках, разница как в поведении на зимней дороге, так и в качестве изготовления, может быть очень существенной.

Есть ли какие-то типовые отличия между моделями зимних шин из разных мировых регионов

Как признались Игорь и Андрей, разница действительно есть, и некоторые общие тенденции имеются. Не секрет, что в сравнительных испытаниях зимних шин часто европейские модели показывают себя как чуть "более комфортные". Одна из важных причин этого — у шин для Европы боковины покрышек часто "более мягкие", чем принято у азиатских производителей. Дороги в Старом Свете, как правило, очень хорошие, поэтому нет необходимости делать жёсткую боковину покрышки. Обратная сторона медали — именно покупатели зимних шин "европейских" брендов лидируют по количеству жалоб на появление "шишек" от попаданий в ямки, жёсткое касание бордюров и т.п. Хотя речь идёт о некой общей тенденции, но естественно с исключениями в виде тех или иных моделей. Да и от аккуратности езды многое зависит. Скажем, мои Continental ContiIceContact относятся к числу покрышек с "мягкой боковиной", тем не менее, за три года очень активной эксплуатации ни одной "шишки" на них не появилось, правда и ездил по относительно ровным дорогам в-основном. Шинники признаются, что у тех, кто часто перемещается зимой по плохим дорогам, больше популярны японские и корейские модели, более устойчивые к ударам и нагрузкам (хотя и среди них бывают исключения).

В свою очередь, шиномонтажники отмечают факт того, что шины из Японии ещё и очень хорошо балансируются, это говорит о их высокой технологичности. В то же время, некоторые европейские модели порой преподносят неприятные сюрпризы при балансировке. Причём, Андрей и Игорь рассказывают, что бывали случаи, когда владельцы возвращались через несколько тысяч км из-за появившегося дисбаланса, и речь шла о шинах "первой" линии. При этом, многие европейские шины отлично балансируются и никаких проблем с ними нет, опять-таки всё зависит от конкретных брендов, моделей, иногда — от страны-производителя.

Кстати, раз уж речь зашла о балансировке. Производитель рекомендует делать повторную или первую балансировку новых шин, особенно шипованных, спустя примерно 300-400 км "щадящей" обкатки (не превышая 60 км/ч, без резких ускорений и торможений, без попаданий в ямки). Нити корда в шинах "растянутся", "займут свои места" шипы, и после финишной балансировки следующая понадобится нескоро. Случаи, когда балансировка чуть "сбивалась" после обкатки именно зимних шин — совсем нередки. Если зимние колёса обуты на отдельные диски, то балансировку перед установкой на автомобиль всё равно желательно проверять, она может чуть сбиться от ударов, проездов по жёстким неровностям и других факторов, за время зимней эксплуатации.

Zoom

В рекламе зимних шин активно рекламируются различные ноу-хау, все ли из них реально "работают" на практике, помогая на зимней дороге

Почти каждый год в рекламе появляются те или иные "супер-технологии", которые подаются красиво и во многие из них начинаешь верить почти безоговорочно. Но на практике бывает по-разному. Скажем сейчас очень модно делать шипы самых разных, порой экзотических форм. Однако, при испытаниях и опыте реальной эксплуатации выясняется, что всё-таки большее значение имеет сам состав резиновой смеси, технологии изготовления, рисунок протектора шины и расстановка шипов на ней. А что касается красивых кромок шипов, то даже если они могут дать какое-то преимущество в первое время, то после нескольких тысяч километров кромки неизбежно притупляются, и потом большую часть времени все шипы работают более-менее одинаково. Помимо вышеназванных факторов, также имеет большее значение — как проходил процесс первоначальной обкатки, как хорошо шипы "закрепились" в своих гнёздах.

Также очень много дискуссий по поводу рисунка протектора. В последнее время среди "топовых" моделей часто попадаются модели с асимметричным рисунком протектора. В рекламных проспектах расписано всё очень здорово. Но, на специализированных шинных семинарах Игорь и Андрей неоднократно спрашивали у инженеров-шинников — покажите и расскажите конкретно, как это работает, ведь покрышки устанавливаются с разных сторон машины, преимущество в "держаке" у "асимметричной" покрышки с одной стороны нивелируется на другой стороне и т.д. В итоге, ни один из инженеров так и не смог внятно объяснить, в чём конкретно преимущество асимметричных шин над симметричными. Достаточно посмотреть также результаты нескольких разных сравнительных испытаний зимних покрышек, как правило, шины с асимметричными и симметричными рисунками там бьются на равных, с переменных успехом то одних, то других.

Zoom

Рекомендации по выбору размера зимних шин

Часто спрашивают — лучше ставить на зиму шины пошире или поуже. Простая физика говорит о том, что зимой узкие шины чуть предпочтительнее. В пятне контакта выше нагрузка на квадрат площади, колёсам легче прорубать снег и лёд, шипам легче вгрызаться в скользкую поверхность. Но как показывает практика и сравнительные тесты, разница между близкими размерами совсем небольшая, скажем между 185/65 R15 и 195/60 R15. И точно не рекомендуется самый широкий размер из всех возможных для установки на автомобиль, это может иметь смысл летом, но не зимой. Плюс повышается риск контакта колеса с колёсными арками или наледью, налипшей на них.

Иногда есть возможность чуть приподнять автомобиль (увеличить его дорожный просвет) за счёт установки колёс иного размера (из числа тех, что допускаются производителем автомобиля). Скажем, если на кроссовере вместо колёс размером 205/60 R16 установить 215/65 R16, то клиренс машины может увеличиться на 1,5 см. Что позволит чуть увереннее штурмовать снежные сугробы, немного возрастёт и плавность хода. Только не стоит забывать, что увеличение клиренса, даже столь небольшое, может повлиять на управляемость, пусть и едва заметно.

Zoom

Нужно ли использовать "жидкую резину" после шиномонтажа

Такой вопрос, поступивший от читателя, и как выяснилось довольно актуальный, по признанию Игоря и Андрея. На некоторых шиномонтажах предлагают "для надёжности" после установки шины на диск, пройтись "жидкой резиной" вдоль стыка. Так вот, если воздух "не травит", диски свежие, шины хорошие, то делать обработку "жидкой резиной" не рекомендуется. Бескамерная шина рассчитана на плотный контакт с диском за счёт давления, и никакие дополнительные герметики тут не нужны.Что бывает, когда кто-то решил согласиться на такую операцию. Когда он в следующий раз приедет на шиномонтаж, то после снятия шины, на диске могут остаться следы от "жидкой резины", которые бывает не так просто удалить или у шиномонтажника не будет времени тщательно этим заниматься. Он может пройтись металлической щёточкой и повредить поверхность диска, может не убрать кусочки герметика. А результат — шина может начать "травить" после установки из-за неплотного прилегания к диску, поверхность диска может необратимо испортиться, от сильных царапин на дисках могут даже повреждаться закраины покрышек и т.п. Случаев, когда применение "жидкой резины" было только во вред происходит по несколько каждую зиму. Имейте это ввиду, а главное — расскажите о подобных вещах своим знакомым девушкам, которые самостоятельно ездят на шиномонтаж, и бывают иногда слишком доверчивы.

Гарантийный срок, износ и хранение шин

Очень популярны вопросы по срокам эксплуатации шин, их износу, особенностям хранения. Общие советы таковы. Гарантийный срок, который обычно предоставляет производитель шины — это 5 лет, в течение которых гарантированно не изменятся технические характеристики. Второй момент, примерно каждые 4 года происходит ротация рисунков шин у производителей. Можно купить залежавшиеся покрышки с большой скидкой, но если вдруг потом понадобится запаска такой же модели, то вы её попросту можете нигде не найти, особенно нужного размера.

Насчёт износа, здесь может помочь индикатор износа, который присутствует на всех современных моделях зимних шин. Другое дело, что у одних производителей такие индикаторы сделаны наглядными и хорошо заметными, а есть у кого они едва различимы. Высота протектора новых зимних шин обычно составляет 8-10 мм. А минимально допустимой для них может быть высота в 3 мм, когда шина фактически превращается в летнюю, только с гораздо более худшими параметрами. До такого состояния доводить конечно не стоит. Считается, что уже после износа в 1,5-2 мм параметры зимних шин ощутимо снижаются. Ведь уменьшается высота ламелей, за счёт которых происходит основной "зацеп" в зимнее время, становятся меньше по высоте канавки, которые начинают хуже справляться с отводом снега и влаги из пятна контакта.

По поводу хранения Игорь и Андрей отмечают, что в покрышках одетых на диск желательно снизить давление до 1 атм, после чего можно уложить стопочкой друг на друга или ставить вертикально, но без нагрузки. Всё то же самое относится и к шинам небортированным на диск. Главное, чтобы при горизонтальной укладке стопочки не были слишком высокими. Нежелательно воздействие ультрафиолетовых лучей, влаги, нагревательных приборов.

Финал

На этом можно подвести итог нашей беседы из двух частей. А если остались вопросы, уточнения и т.д., можете задать их братьям напрямую, казанцы могут пообщаться на месте.Надеюсь, было реально полезно, удачных зимних впечатлений и до скорого!

P.S. Напомню ещё раз, что первая часть материала находится по этой ссылкеА ещё можно в комментариях спрашивать про конкретные модели.

www.drive2.com

Шины зимние шипованные: выбрать лучшие в 2018 году

Сейчас просто огромный выбор зимних, шипованных шин, и чтобы выбрать самый лучший вариант мы предлагаем ознакомится с данной  информацией, которая состоит из отзывов владельцев.

5 место — Goodyear Ultra Grip Ice Arctic: Отзывы

Goodyear Ultra Grip Ice Arctic

— Соотношение цены и качества радует;

— Тихо ведет себя как при больших, так и при малых скоростях;

— Мягкая боковина, при ударе может появиться грыжа;

— Отлично показала себя на заснеженных дорогах;

— GoodyearUltraGripIceArctic имеет шипы по на всех поверхности шины;

— Хорошие тормозные качества, у некоторых водителей ABS  срабатывает значительно реже, чем раньше;

— Продуманный рисунок протектора;

—  Ведет себя предсказуемо, особенно в заносе;

— При низких температурах  GoodyearUltraGripIceArctic не дубеет;

— Повышенная проходимость по снегу;

— Расход топлива меньше чем на других шинах;

4 место — Kumho WinterCraft Ice WI31: Отзывы

Kumho WinterCraft Ice WI31

— Показала хорошие тормозные качества;

— Практически не гудит, причем, на любой скорости;

— Резина мягкая, но крепкая, при отрицательных температурах не дубеет;

— Отличный ценник;

— Предсказуемое поведение на трассе;

— Отличный вариант для выбора зимних шипованных шин;

— На льду большой тормозной путь;

— Шипы расположены по всей площади протектора;

— Kumho WinterCraft Ice WI31 без проблем балансируется;

— Шипы не вылетают;

— Удачная форма шипа;

— На мокром асфальте шипы не вылетают;

— Отличный разгон и торможение;

3 место Nokian Hakkapeliitta 8 SUV: Отзывы

Nokian Hakkapeliitta 8 SUV

— Шипы гудят, но после обкатки гул заметно снижается;

— Износостойкая;

— Держит хорошо колею;

— Шины мягкие, но при этом обладают повышенной прочностью, можно не бояться слабых ударов об бордюр;

— Отличная управляемость на любом типе поверхности;

— Хорошее поведение на льду;

— Аквапланирование практически исключено;

— NokianHakkapeliitta8SUV отлично показала себя и на мокром асфальте;

— Довольно заманчиво выглядит;

— Продуманный состав резины и рисунок протектора;

— Быстрый разгон и качественное торможение;

— Удачная покупка;

2 место — Cordiant Sno-Max: Отзывы

Cordiant Sno-Max

— Отличная цена;

— Повышенная проходимость по снегу;

— Крепкая боковина;

— Хорошо держит шипы;

— Довольно неплохие тормозные качества, при этом, автомобиль практически не заносит;

— Шумность Cordiant Sno-Max в пределах нормы;

— На сухом асфальте не самое лучшее сцепление;

— Обладает повышенной износостойкостью;

— Отлично выгребает из снега;

— Иногда проявляется аквапланирование;

— Отличная ошиповка, при этом продуманное расположение шипов по всему типу поверхности шины;

— При низких температурах шины не трескаются;

— Хорошо ведет себя в колее;

— Некоторые водители эксплуатируют Cordiant Sno-Max по 4 сезона;

— При смене летней резины на зимнюю незначительно повышается расход топлива;

— Хорошо показала себя в снегу;

1 место — Gislaved NordFrost 100: Отзывы

Gislaved NordFrost 100

—  Обладает повышенными тормозными качествами;

— Качественное изготовление;

— Одни из самых тихих зимних шин с шипами на рынке;

— Гребет в снегу;

— Шипы при эксплуатации практически не выпадают;

— Удачный рисунок и продуманная технология производства самой резины;

— В любых погодных условиях зарекомендовала себя только лишь с положительной стороны;

— Хорошая управляемость на льду;

— Отличное соотношение цены и качества;

— Gislaved NordFrost 100 обладает удобными качествами при перестроении и обгоне другого транспортного средства;

— Ведет себя довольно предсказуемо;

— Надежная;

— Идеальный вариант для городской езды;

— На сухом асфальте торможение тормозной путь немного повышен;

— При отрицательных температурах шины не дубеют;

— Отличный бренд;

— Хороший выбор для своего автомобиля;

autofuct.ru

Nokian представила две новые зимние шины | Colesa.ru

Новые зимние нешипованные шины Nokian Hakkapeliitta R3 призваны обеспечивать уверенность и спокойствие даже в случае внезапной метели или обледенения дороги, и кроме того благодаря ламелям нового типа шины, которые производитель называет «хамелеоном для сложных климатических условий», могут адаптироваться к различным вариациям погоды.  

«Новая Nokian Hakkapeliitta R3 дает максимальную уверенность вождения в различных погодных условиях. Это, и в самом деле, баланс между безопасностью и комфортом для зимнего вождения. Шина катится плавно и бесшумно, - отметил Марко Рантонен (Marko Rantonen), менеджер по разработке продуктов Nokian. - Шина сохраняет точное и отзывчивое управление, а также обеспечивает надежное боковое сцепление, что крайне важно для безопасности зимой, особенно во время смены полосы движения и при крутых поворотах».

Рисунок протектора Nokian Hakkapeliitta R3

В основе уникальных свойств новых шин лежит концепция Arctic Sense Grip, которая обеспечивает зимнее сцепление, а также более точное и комфортное управление в зимних условиях. Как заявляет производитель, оптимизированные компьютером ламели, канавки и прорези симметричного рисунка протектора оптимально работают в различных погодных условиях на льду, снегу и асфальте.

Сбалансированное управление обеспечивается благодаря внедрению большой группы инноваций, а также развитию уже проверенных решений. Центральная зона имеет уже знакомые многим, эффективные и запатентованные ламели-насосы, но их количество увеличилось по сравнению с предыдущей моделью. Ламели удаляют воду из пятна контакта, обеспечивая стабильное и надежное сцепление на мокрой дороге. 

Ламели-насосы в центральной секции протектора 

К краям шины также была добавлена обширная и плотная сеть ламелей. Острые зигзагообразные края открываются и закрываются при торможении и ускорении, тем самым улучшая сцепление с мокрой дорогой.

Схема ламелирования новых ши

Испытания на экстремальное сцепление суровой зимой новинка выдерживает с помощью частиц Cryo Crystal 3 в составе резиновой смеси нового поколения. Данная технология обеспечивает оптимальное продольное и поперечное сцепление. Микроскопические кристаллы работают как встроенные шипы, создавая острые твёрдые кромки сцепления внутри резины. По мере износа шины равномерно распределенные в резиновой смеси кристаллы постепенно выходят наружу, что обеспечивает надежное сцепление.

В резиновой смеси протектора микроскопические кристаллы, улучшающие сцепление, о чем говорит маркировка на боковине 

Более мягкий верхний слой протектора обеспечивает надежное сцепление, в то время как, жесткий базовый слой придает дополнительную стабильность. Новый состав резиновой смеси создает исключительное сцепление на заледенелых, снежных и мокрых дорогах, а также отличную износостойкость в различных условиях эксплуатации.

Протектор обладает двухкомпаундной стркутурой 

Многогранные «Снежные Когти» (Snow Claws), расположенные между блоками протектора и плечевыми зонами, создают сбалансированное сцепление на льду и снегу, особенно во время торможения и ускорения.

«Снежные когти»

 Фрикционные шины нордического типа обычно имеют самый низкий коэффициент сопротивления качению по сравнению с другими типами шин. Благодаря строению протектора и новейшему составу резиновой смеси Nokian Hakkapeliitta R3 имеют минимальное сопротивление качению, даже ниже значений летних шин. Легкое качение экономит топливо и расширяет ассортимент электромобилей, на которые может устанавливаться шина. Nokian Hakkapeliitta R3 обладает сопротивлением качению на 5% ниже, чем Nokian Hakkapeliitta R2, что дало ей возможность стать наиболее экономичной зимней шиной в сравнительных тестах.

Nokian Hakkapeliitta R3 будут доступны в 68 размерах с диаметром от 14 до 21 дюйма и индексами скорости R и T. В линейку входят в том числе модели для современных электромобилей, таких Tesla Model S, Tesla Model 3, BMW i3 и VW e-Golf. Новая шина имеет индекс скорости R (170 км / ч). Шины с профилем 45 или ниже предназначены для более высоких скоростей и имеют индекс T (190 км / ч).

Версия для внедорожников – Nokian Hakkapeliitta R3 SUV - обладает «современным и агрессивным рисунком протектора, который идеально способствует надежной управляемости этой высокоэффективной шины». Новинка активно поддерживает системы курсовой устойчивости внедорожников и управляет высокими нагрузками с высокой точностью и гибкостью. Прямые, зазубренные плечевые зоны увеличивают длину кромки сцепления и обеспечивают надежное боковое сцепление, особенно при поворотах.

Центральное ребро SUV версии шире, чем в рисунках протектора шин, предназначенных для легковых автомобилей. Это обеспечивает дополнительную стабильность даже для более тяжелых транспортных средств. Концепция Arctic Sense Grip и сильно прорезанные ламелями шашки протектора, гарантируют водителям внедорожников наслаждение сбалансированным сцеплением и прекрасной управляемостью даже в экстремальных условиях. Шина создаёт чувство комфорта и предсказуемости с первого осеннего мороза

Nokian Hakkapeliitta R3 SUV

Специальный усиленный состав резиновой смеси Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, разработанный для универсального использования внедорожников, может с легкостью проходить испытания грубыми дорогами, обеспечивая при этом безопасное сцепление и стабильную работу. Для повышенной долговечности, требуемой при смене дорожных условий, в основе конструкции шины лежит усиленный двойной каркас.

Как и все шины Nokian, предназначенные для внедорожников, Nokian Hakkapeliitta R3 SUV имеют усиленные арамидным волокном боковины. Это решение обеспечивает повышенную устойчивость шин к ударам и порезам. Резиновая смесь боковин содержит чрезвычайно прочное арамидное волокно, также используемое в бронежилетах, что обеспечивает повышенную защиту от ударов и порезов.

Технология Aramid Sidewalls

Размерный ряд Nokian Hakkapeliitta R3 SUV, состоящий из 63 продуктов, охватывает размеры от 16 до 21 дюйма. Большинство из них имеет маркировку XL, что означает максимально возможную грузоподъемность. Из гибридных и электрических автомобилей новые Nokian Hakkapeliitta R3 SUV отлично подходят для Volvo XC90, BMW X5, MB GLC 350e и Tesla Model X. 

Весь ассортимент продукции будет доступен для потребителей осенью 2018 года. Основными рынками семейства зимних шин Hakkapeliitta являются страны Скандинавии, Финляндия, Россия, Северная Америка, Япония и Китай.

colesa.ru

Брошен вызов покрышкам Goodyear Wrangler MT/R Kevlar — DRIVE2

Многолетний опыт достаточно серьезных зимних поездок, во время которых было испробовано множество различных покрышек, позволяет с уверенностью говорить о том, что зимой в глубоком снегу лучше всего едут мягкие зимние покрышки. Мало того, в снегу не нужен ярко выраженный и разрежённый протектор.Но с каждым годом зимние экспедиции становятся всё сложнее. Путешественники уезжают на обычных автомобилях всё дальше на север. И чем дальше мы уезжаем, тем всё больше и чаще приходится выезжать на лёд Северного Ледовитого океана. А это уже не только лёд и снег, это еще и торосы. Настоящие арктические поля торошения. Так вот, как показала практика, торосы – это, пожалуй, самое тяжелое испытание для покрышек. Торосы — это те же камни, причём часто с очень острыми краями. Но если по камням можно двигаться на более-менее вменяемом давлении, то в торосах этот номер не пройдёт, потому что они еще и заметены снегом. А это значит, что нужно спускать колёса до тех же минимумов, что и в глубоком снегу, т.е. до 0.2 — 0.4 атмосферы. Плюс ко всему этому морозы, которые в Арктике очень часто опускаются далеко за -40.

И вот, столкнувшись со всем этим букетом – спрятанными в снегу острыми торосами, сильным морозом и очень низким давлением, – пришло понимание, что мягкая зимняя резина достаточно быстро приходит в негодность. Слишком тонкая и мягкая боковина не позволяет понижать давление в шинах до нужных показателей, приходится идти на слишком высоком давлении, из-за чего машина просто перестает ехать так, как она могла бы.

Полный размер

Уже отремонтированная боковина абсолютно новой Nokian Hakkapeliitta LT2 после встречи с глыбой льда в глубоком снегу.

Полный размер

Это тоже после встречи с тонким и острым, как бритва, льдом.

Полный размер

А так выглядит внутренняя сторона жёванной льдами покрышки Yokohama Geolandar G072.

Оставшись без комплекта колес после не такой уж сложной и непродолжительной поездки на Диксон и начав готовиться к гораздо более серьёзной экспедиции на мыс Челюскин, пришлось оказаться перед трудным выбором покрышек в эту поездку. Но если мы за примерно 200 километров испортили, пускай и в разной степени, чуть ли не половину зимних покрышек на трех машинах, то что же меня ждет на как минимум 1000 километрах торосов? И было решено возвращаться к резине Mud Terrain. Причем покрышка одновременно должна быть: от ведущего производителя, износоустойчивой на асфальте, с крепкой боковиной, достаточно мягкой и хорошо плющиться, да еще и по доступной цене. Т.е. чтобы совмещала несовместимое, так сказать.И вот, покопавшись в характеристиках и почитав отчёты, я пришёл к резине Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Ну, вот скажите, как не клюнуть на такие вещи, как: «Технология защиты боковин шины от проколов и порезов с применением кевлара». Или: «Конструкция боковой стенки Durawall™ обеспечивает дополнительную устойчивость боковины к проколам и порезам благодаря увеличенной толщине боковины шины, повышая надежность шины при движении по бездорожью». Или вот это: «Обновленный состав резиновой смеси с использованием силики обеспечивает сцепление при движении по мокрому покрытию».

Полный размер

А потом, когда я уже был готов оплатить покрышки, неожиданно для себя набрался смелости, ну или наглости, и решил обратиться прямиком в компанию www.Goodyear4х4.ru, которая является главным поставщиком в России внедорожных покрышек Goodyear. Рассказал про себя и про то, куда я собираюсь. И что самое интересное, я им честно выложил то, что я собираюсь сотворить с покрышками. И что зимние шины этого не выдерживают, и что и эту резину жалеть не смогу и не буду… Меня выслушали. И, не смотря ни на что, согласились дать мне комплект покрышек! Я не обещал хвалебных постов, не обещал положительного отчёта, и они понимали, какое испытание ждёт эту резину.Сейчас на машину уже установлен комплект покрышек Goodyear Wrangler MT/R Kevlar размером 315/75/16 на дисках 10 дюймов шириной. Прокатился на них по гололёду и укатанному снегу — ездить можно, причём достаточно сносно. Попробовал спуститься — очень правильно плющится. Что ж, посмотрим, что они могут в торосах и снежной целине…

Добавлено.Съездил, испытал. Отчёт здесь: Goodyear Wrangler MT/R Kevlar. Испытание Арктикой.

www.drive2.ru


Смотрите также