Что выбрать - летние шины с жесткой или мягкой боковиной? Зимние шины с усиленными боковинами


Летние шины с крепкой боковиной на «пузотерки» — 3 проверенных модели в размере R14

Дороги этой весной — тихий ужас. Реально. Видать бюджет пилят весьма лихо )) Уже раза 4-5 мне попадались таксисты, которые едут на аварийке с пробитым колесом. Раньше такое я видел очень редко. А потому решил сделать обзорчик летних шин для «пузотерок», которые реально держат удар по ямам. Это нам — владельцам внедорожников, гораздо проще — берешь шины с максимально высоким профилем (от 75 и выше) и их очень сложно будет пробить. Ну а если еще и модель с усиленной боковиной XL, то можно не опасаться за пробой шин.

А вот владельцам легковых авто по таким яминам ездить реально сложно, убивается подвеска, отлетают глушители, гнутся диски и пробиваются шины. Друг вчера спросил — какие шины на R14 самые неубиваемые. Так что отвечу ему этой заметкой ))

Крепкие шины — они, как правило, жесткие, поэтому тут придется выбирать — либо ездить жестко, но надежно, либо комфортно (привет Continental), но шанс пробить колесо невероятно высок. Сейчас практически все друзья, которые гоняют на легковых авто, берут отечественную резину, поскольку менять раз в 2-3 месяца колеса — реально накладно, да еще и кризис диктует свои условия. Кордиант тут впереди планеты всей, а некоторые модели так и вообще идеальны по соотношению комфорта и прочности боковины. Рассмотрим несколько моделей для пузотерок, может кому пригодится сей мини-обзорчик.

Cordiant Sport 2

Недорогие и реально крепкие и жесткие шины, оптимальны для наших российских дорог. Ездить жестко, потому и заявлено, что шины «Спорт», дубовая боковина не позволит машине «завалиться» при резких поворотах и при переставках на высоких скоростях на трассе. Ездить жестко, но тут компромиссов нет. Есть много модификаций, для R14 есть отличный неубиваемый вариант с высоким профилем — 185/65/R14. Кстати, если у вас большой седан, то обратите внимание на Кордиант Спорт 3, они уже размерами с R15 и также очень шикарны в плане износойстойчивости и непробиваемости.

Езди с таксистом по городу, он меня на спорте покатил с утреца )) разговорились, говорит, что берет эти шины постоянно, ибо они слабо точатся и держат удары. Он преимущественно по городу народ возит и у нас тут реально ямы, ямы ямы. Город Киров, кстати, может видели в новостях. Пофоткаю потом наши «шикарные» дороги ))

Кама-Евро-236

Кама — всем известные шины. И модель 236 также считается неубиваемой, ибо она заявлена как всесезонная, протектор тут а-ля АТ, так что подойдет для пузотеров, которые любят ездить на шашлыки )) У меня на блоге есть, кстати, отзыв по этим шинам на Ладе Ларгус и первое, что мне сказал их хозяин — шины очень сложно пробить. Боковина тут реально крепкая. В размере R14 будет интересна модификация 185/65/R14, профиль высокий и это также добавляет крепости шинам при езде по ямам. Все остальные показатели хорошие, не отличные, а именно хорошие — комфорт, аквапланирование и курсовая устойчивость. За свои деньги — отличная шина. Ездить зимой я бы не стал ))

Hankook Optimo K715

Нравится мне корейская резина, соотношение цены и качества тут наивысшее, как мне кажется. Сам езжу уже 4 сезон на Hankook Dynapro ATM RF10, задние колеса сточились процентов на 15, передние — на 50. Пробег 65к км. Так что Ханкук я всем рекомендую. И для пузотерок есть просто идеальная Оптима 715. Она сама по себе мягкая (сам протектор), но вот корд очень жесткий и получается, что пробить эту резину нелегко.

Предел прочности, конечно, есть у каждой и у Оптимы он заметно выше, чем у других шоссеек. Знаю это по трем машинам друзей, двое из которых получили эту резину на новой машине и ездят уже по 2 сезона по ямам. Порезов, пробоев и грыж нет. Стачивается может побыстрее, чем Кама и Кордиант, но тут и комфорта побольше )) Не сказать, конечно, что боковина тут нереально крепкая, но покрепче, чем на многих других летних шинах.

Пока вспомнил эти 3 шины, которые реально крепкие и отлично подходят для езду по плохим дорогам. Оставляйте в комментариях свои наблюдения, какие летние шины вы считаете неубиваемыми. Основной критерий — именно крепость боковины. По сути — для езды по городу с плохими дорогами, глубокими ямами и выбоинами. Для небыстрых скоростей, для того, чтобы шины использовались максимально долго — мечта таксистов ))

Виджет от SocialMart

Еще больше оффроада :

 

xtreme-trip.ru

Маркировка автомобильных шин

     На сегодняшний день производители автомобильных шин, предлагают гигантский ассортимент своей продукции рассчитанные на разные погодные условия, и разные условия эксплуатации. И если взять к примеру любой автомобиль и посмотреть что написано на боковине шины данного авто, то можно заметить большое количество разных надписей и обозначений, которые несут в себе много важной и полезной информации. Давайте, попробуем  рассмотреть на примере:

  

Например: Michelin Energy Saver 215/60 R16 97Т, где 

Michelin – марка шины

Energy Saver  - модель шины

215 - ширина шины, мм; ( ширина шины измеряется в миллиметрах)

60 – высота профиля шины, (высота шины измеряется в процентах).Это процентное соотношение высоты шины   к ее  ширине. В данном случае 60% от ширины 215 мм., составляет 129 мм, (т.е .высота шины получилась 129 миллиметров). В некоторых типоразмерах шин такой показатель отсутствует, например, 215 R16 C 105Q. Такие шины называют полнопрофильными, а отношение высоты шины к ее ширине в таком случае составляет 80% или 82%. Как правило предназначены для легкого грузового транспорта.

R – обозначает, что конструкция шины радиальная.

16 – обозначает диаметр диска, на который можно установить шину данного размера 

97 - индекс допустимой нагрузки на шину в кг. Ниже таблица индексов нагрузки.

Т - индекс скорости. Данный показатель показывает максимально допустимую скорость, при которой шина сохраняет свои эксплуатационные характеристики. Ниже таблица индексов скорости.

XL - (Extra load). Данная маркировка обозначает, что у шины увеличенный запас прочности.

Таблица индексов нагрузки

Индекс нагрузкиНагрузка (кг) Индекс нагрузкиНагрузка (кг) Индекс нагрузкиНагрузка (кг)
70335906001101060
71345916151111090
72355926301121120
73365936501131150
74375946701141180
75387956901151215
76400967101161250
77412977301171285
78425987501181320
79437997751191360
804501008001201400
814621018251211450
824751028501221500
834871038751231550
845001049001241600
855151059251251650
865301069501261700
875451079751271750
8856010810001281800
8958010910301291850

 

 Таблица индексов скорости

N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
Zсвыше 240

 

Американская маркировка шин 

 Например: BF Goodrich  All Terrain  31X10.5R15 , где

 

BF Goodrich - Марка шины

31 - внешний диаметр шины в дюймах ( 1дюйм =2.54см )

10.5 - ширина шины в дюймах;

R - обозначает, что конструкция шины радиальная;

15 - внутренний диаметр шины в дюймах.

Дополнительная информация, которая наносится на боковину шины.

ОбозначениеОписаниефото
M+S( Mud + Snow переводится как « грязь плюс снег» ). Шины с таким обозначением могут быть использованы как зимние или всесезонные

AS (All Season)

всесезонная шина для любой погоды.

 

AW (Any weather)

всесезонная шина для любой погоды.
"Снежинка"предполагает использование шины в суровых зимних условиях. Отсутствие такой пиктограммы показывает, что шины могут эксплуатироваться только в летних условиях
"Зонтик"  данные шины предназначены для дождливой погоды и не подвержены эффекту аквапланирования. 
  RAIN, WATER, AQUA  данные шины предназначены для дождливой погоды и не подвержены эффекту аквапланирования 
  Rotation  направленная шина. Направление вращения шины  показывает стрелка  нанесенная на ее боковину.
  Outside и Inside   наружная сторона шины.  Сама надпись Outside должна находиться с наружной стороны автомобиля.Данное обозначение используется на ассиметричных шинах.  Inside или Side Facing Inwards - внутренняя сторона шины .Сама надпись  Insideдолжна находиться с внутренней стороны автомобиля. Данное обозначение используется на ассиметричных шинах.

 

  Left или Right  шины с таким обозначением  бывают левые и правые.  Соответственно шины с надписью Left устанавливают на левую сторону автомобиля , а с надписью Right на правую. 
  Tubeless (TL)  бескамерная шина. 
  Tube Type  (TT)  шина с камерой 
  Max Pressure  максимально допустимое давление в шине, в кПа. 
  Max Load  максимально допустимая нагрузка на шину, в кг. 
  XL - (Extra Load)  усиленная шина.
  "LT"  (Light Trucks)  шины для легких грузовиков ,малых коммерческих автомобилей, микроавтобусов и тяжелых внедорожников. 
  Reinforced или Reinf  усиленная шина (состоит из 6 слоев) 
 "C"  усиленная шина (состоит из 8 слоев) 
  "Р" (Passenger)  шины для легковых автомобилей 
Steel Radial или Steel beltedрадиальная шина с металлическим кордом 
  MFS(Maximum Flange Sheild). Система Максимальной защиты обода борта защищает дорогие колеса от повреждений об бордюры и тротуары - резиновый профиль по окружности покрышки, расположенный на нижней части стенки над фланцем обода, образует буферную зону. 
RunFlat(езда на спущенной шине) - технология, позволяющая вашему автомобилю продолжать движение после прокола или спуска шины. Даже если давление в шине потеряно полностью, эта технология позволяет автомобилю проехать еще минимум 80 км, на скорости до 80 км/ч. Усиленные покрышки, как правило, имеют в боковых частях несколько слоев резины с жаропрочным кордом, которые, при полной потере давления, не дают боковинам шины складываться или сминаться. У каждого производителя шин маркировка технологии RUNFLAT своя 

 

T.W.I.(TreadWearIndicator)- Индикатор износа протектора. Небольшой, высотой 1,6 мм, выступ на дне канавки протектора шины, показывающий предельно допустимую степень облысения шины. Как только протектор сотрется до этого выступа, шину в обязательном порядке следует заменить

 

TREADWEAR 380 - коэффициент износоустойчивости, определяется по отношению к «базовой шине», для которой он равен 100. Чем выше этот показатель, тем дольше шина прослужит.

 

TRACTION А - коэффициент сцепления на влажном дорожном полотне, имеет значения А, В, С. Шины с коэффициентом «A» имеют наибольшую величину сцепления.

 

TEMPERATURE A -температурный режим, показатель характеризующий способность шины противостоять температурным воздействиям. Он, как и предыдущий подразделяется на три категории А, В и С. Цифры 2308-показывают дату изготовления шины, где первые две цифры обозначают неделю изготовления, а последние год. В нашем примере это июнь 2008г. 

 

Буква E(в кружочке) - шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe), а цифра 4 - код страны, где были произведены испытания шины. DOT (Department of Transportation - Министерство транспорта США) - шина соответствует стандартам США.

 

Studless- шина не полдежит ошиповке.

 

Studdable - шина подлежит ошиповке.

 

N0,N1,N2,N3 - шины разработанные  для Porsche

 

ML- шины с защитой обода диска, разработанные для Mercedes и Audi.

 

M0- шины разработанные для Mercedes

 

M3-шины разработанные для BMW.

www.dilijans.org

что означают маркировки (XL, PR, RNF, C), когда надо переобуваться и другие вопросы

Лето красное мы уже пропели, пора подумать о зиме. И не заметишь, как придет пора переобуваться. Ответы на часто задаваемые вопросы о шинах помогут сделать правильный выбор

Что такое «индекс скорости» и «индекс нагрузки»?

Это наиболее важные характеристики шины, указываемые в ее маркировке. Индекс скорости (латинская буква, стоящая после цифр диаметра обода) — максимальная допустимая скорость движения при максимальной нагрузке на шину. Индекс нагрузки (цифры за индексом скорости) — максимальная допустимая нагрузка на шину. Обратите внимание: это число в условных единицах, а не в килограммах. Реальные значения обоих индексов приводятся в справочных таблицах.

 

 

Что означает PR в маркировке шин?

PR (Ply Rating) — норма слойности, параметр, характеризующий прочность каркаса шины. Реальное число слоев корда может отличаться от указанного на боковине. У легковых шин чаще всего бывает 4 или 6 условных слоев, у легких грузовиков — 6 или 8. С увеличением числа слоев растет и жесткость шины.

При выборе новых шин на норму слойности можно не обращать внимания: производитель учел все нюансы.

Фото: Nokian Tyres

 

Что означает XL в маркировке шин?

XL (eXtra Load — дополнительный груз) — увеличение индекса нагрузки на 4 единицы. Важный показатель для владельцев тяжелых машин.

Что означает RNF в маркировке шин?

RNF (Reinforced — усиленная) — шина, способная нести повышенную нагрузку и предназначенная, в первую очередь, легким грузовикам и внедорожникам. Усиленные шины по большей части ставят на небольшие развозные фургоны. Некоторые автопроизводители (Audi, Renault, Saab и др.) иногда используют шины RNF для заводской комплектации своих легковых автомобилей. Сверьтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля.

Обратите внимание: шинам RNF требуется более высокое, чем обычным шинам, давление воздуха.

 

Что означает С в маркировке шин?

Латинская буква С (Commercial) после диаметра обода указывает, что шина предназначена для легкого коммерческого транспорта, т.е. для легких грузовиков и фургонов.

 

Что означает 4х4 в маркировке шин?

Данная шина разработана специально для полноприводных автомобилей, как правило — внедорожников.

Как отличить нешипованные зимние шины от летних?

На боковине зимней шины обычно имеется маркировка MS или M&S (Mud & Snow — «грязь и снег»). Обозначение это европейское, а зимы в Европе скорее грязные, чем снежные. Многие производители для обозначения реально зимних шин («полярных», «арктических», «альпийских») размещают на боковине стилизованную снежинку либо пики гор.

На многих моделях зимних шин помимо обычных индикаторов износа (1,6 мм) имеются особые зимние (4 мм).

Резиновая смесь зимних шин мягче, что иногда можно ощутить на ощупь. Специалист заметит и разницу в рисунке протектора. Правда, не всегда.

Снежинка и горные пики «в одном флаконе».

Фото: Nokian Tyres

Где ошиповываются шины?

Шины ошиповывают сами изготовители, уполномоченные ими фирмы, дилеры и независимые мастерские. Работа это не сложная, но требующая, как минимум, специальной оснастки и аккуратности. Многие новые модели шин в силу особенностей конструкции и технологии шипуются исключительно в заводских условиях.

 

Что такое силика?

Силика (белая сажа) — осажденная кремниевая кислота — непременный и пока незаменимый компонент современных резиновых смесей. Ее использование уменьшает сопротивление качению шины на 20% и более, что позволяет сэкономить как минимум 5% топлива. Значительно улучшаются показатели шины на мокром покрытии. А сохранение эластичности резины протектора при низких температурах обеспечивает более эффективное сцепление на покрытой льдом или укатанным снегом, да и просто промерзшей дороге.

 

Что такое аквапланирование?

 

Частичная или полная потеря сцепления шины с мокрой дорогой. При недостаточной эффективности водоотводных канавок протектора колесо «всплывает» над дорожной поверхностью на слое не удаленной воды. Автомобиль теряет возможность тормозить, разгоняться и маневрировать. Возникновение аквапланирования зависит от рисунка протектора, скорости движения и толщины водного слоя. Различают продольное (на прямой) и поперечное (в повороте) аквапланирование.

 

 

Что такое слешпланирование (слешпленнинг)?

То же, что и аквапланирование, но на грязе-снежно-водяной «каше», по-английски именуемой slash.

 

Каков срок годности шин?

Резина стареет, и стареет быстро. Даже если не работает. Зарубежные специалисты утверждают, что срок «жизни» шины составляет всего 5–6 лет. По прошествии этого срока даже неизношенная покрышка должна отправляться в утиль. Жалко, но береженого Бог бережет.

Как узнать дату производства шины?

На боковине шины «выдавлены» три или четыре относительно мелких цифры. Если их три, то шина выпущена до 2000 года. Первые две обозначают месяц, третья — год изготовления. Таким образом, маркировка «128» указывает на декабрь 1998 года. Четыре цифры — признак нового века. Здесь первые две цифры указывают на неделю, вторые — на год выпуска. Следовательно, «1208» — 12-я

неделя 2008 года.

Отметим, что четырехзначная маркировка применялась еще в СССР.

Когда надо «переобуваться»?

 Поводом для перехода на зимние шины являются:

— Снижение среднесуточной температуры до +7°C.

— Выпадение снега.

— Законодательные нормативы, принятые в ряде стран. В Финляндии, например, использование летних шин запрещено с ноября по март включительно. Знатоки утверждают: зимние шины у нас могут оказаться необходимыми во все месяцы, в названии которых имеется буква «р», т.е. с сентября по апрель. Принять решение помогут долгосрочный прогноз погоды и здравый смысл.

Помните, что мягкая зимняя резина лучше работает в прохладную и холодную погоду, но быстрее изнашивается в теплую. А шипы «не любят» чистый сухой асфальт, несколько хуже с ним сцепляются и к тому же его изнашивают.

Можно ли ездить на зимних шинах летом?

Если речь не идет о крутом бездорожье, езда на годных зимних шинах летом едва ли оправданна. Но поскольку при глубине рисунка протектора менее 4 мм они резко теряют эффективность, а допускаемый ПДД предел составляет 1,6 мм, оставшиеся 2,4 мм можно на свой страх и риск «добить» в межсезонье. Стираться протектор будет быстро, в жаркие дни резина может «поплыть», потерять устойчивость. Важно регулярно контролировать давление и остаточную глубину канавок.

Шипы безжалостны к размякшему на солнце асфальту. Для своей и общественной безопасности из «убиваемой» шины их хорошо бы удалить. В отдельных странах даже введен запрет на использование шипов летом. Разумеется, из числа тех, где шипованные шины разрешены хотя бы зимой.

 

При предельном износе снежинка на протекторе исчезнет

Фото: Nokian Tyres

Стоит ли покупать отдельные колеса («диски») для зимних шин?

Безусловно, стоит. Особой экономии за счет регулярного перемонтажа не наблюдается. Замена шины — операция силовая, потому «травматическая». Лишний раз лучше не делать. К тому же зимние шины зачастую уже летних настолько, что требуется более узкий обод. Зимняя слякоть сводит на нет старания колесных дизайнеров, а соль разъедает и краску, и металл. В таких условиях красивые легкосплавные колеса могут уступить место более дешевым стальным.

Как правильно хранить шины?

Сняв колеса, отметьте на них их место на машине. «Лев. зад.», например. На некоторых изделиях даже предусмотрен специальный «инфо-участок» на боковине. Переставляя колеса по схеме из руководства по эксплуатации, вы увеличите их суммарный ресурс.

Моем шины с автошампунем и тщательно просушиваем. Мойку высокого давления используем только для колес (дисков и ободьев): мощная водяная струя может повредить резину.

Колеса в сборе храним полунакачанными (1 бар). Место хранения шин должно, по возможности, быть теплым (15–25°C). Жара для резины хуже мороза: не располагайте колеса ближе 1 м от источника тепла, защищайте их экранами из подручных материалов. Избегайте контакта колес с влагой (включая конденсат), жирами и маслами, топливом, краской и другими агрессивными жидкостями. Не подвергайте резину прямому воздействию ультрафиолетовых лучей, включая солнечные. Желательно наличие умеренной вентиляции, особенно если в помещении возможно образование озона от электрооборудования (моторы, сварка и т.п.). Колеса можно по одному подвесить за диски на стене или специальной стойке. Либо сложить стопкой высотой до 4 штук. Правда, в последнем случае их желательно менять местами раз в месяц.

Шины, снятые с колес, ставим на пол вертикально и также ежемесячно поворачиваем. Подвешивать и складывать друг на друга «пустые» покрышки нельзя.

Фото: Nokian Tyres

Почему так важно правильно ставить направленные шипованные шины?

Правильно (стрелкой на боковине в направлении вращения) надо ставить любые направленные шины. Иначе они просто не будут эффективно работать: конструкторы стремились получить максимальные характеристики при движении вперед, а не назад.

Но у многих направленных зимних шин не только рисунок, но и местоположение шипов выбирается с учетом направления движения. Иногда перед шипом либо сразу за ним применяются дополнительные, «вспомогательные» элементы, обеспечивающие оптимальную его работу. Правильное направление вращения для таких шин важно вдвойне.

Можно ли выпавшие шипы из шины заменить новыми?

Если шип выпал, значит повреждено гнездо в резине протектора, в котором он находился. Теоретически можно было бы рассверлить «рваную рану» под шип большего диаметра, но сделать это правильным полым сверлом проблематично. А поскольку «толстые» шипы, как правило, оказываются и более длинными, они с трудом помещаются в теле протектора по высоте. К тому же более тяжелые шипы, запрещенные во многих странах законом, могут привести к значительному дисбалансу колеса.

«Укоренить» стандартный шип в новом месте выйдет едва ли. Мало того, что место размещения каждого шипа тщательно выверяется при разработке шины. В современной шине не осталось лишних массивных блоков, способных разместить в себе шип. Весь протектор, кроме гнезд под штатные шипы, «нарезан» на тонкие ламели.

О шипах, закрепляемых в теле протектора по специальным заводским технологиям, и говорить не приходится.

 

 

По каким причинам выбраковывают шины?

Шина считается непригодной к дальнейшей эксплуатации при предельном износе, полном стирании даже небольшой части протектора («лысине»), повреждении каркаса или бортовой проволоки, вздутиях, трещинах, расслоениях и т.п. Правила движения запрещают также использовать на одной оси шины разного типа и размера. Специалисты советуют безжалостно избавляться даже от внешне годных покрышек, выпущенных более 6 лет назад.

Какое давление воздуха должно быть в запасном колесе?

Если изготовитель автомобиля рекомендует разное давление для колес передней и задней оси, держите запаску с давлением, превышающим большее значение на 0,3 бар. Излишки стравите при установке колеса на машину. О давлении в «докатке» справьтесь в руководстве по эксплуатации.

5koleso.ru

Обзор зимних шин 2015 / 2016

28.10.2015

Nokian Hakkapeliitta 8     После успеха модели Nokian Hakkapeliitta 7, которая собрала тысячи положительных отзывов и разбила конкурентов более чем в трех десятках различных тестов, финны просто не могли ударить в грязь лицом. И в этом сезоне горячим парням из Нокиа удалось прыгнуть выше головы. Новейшая модель зимних шипованных шин от финского производителя получила инновационную технологию ошиповки Nokian Eco Stud 8, которая позволила улучшить сцепные свойства как на укатанных снежных дорогах, так и на льду. Благодаря опыту, накопленному инженерами компании, удалось добиться снижения уровня шума и воздействия на дорожное полотно, что очень важно в условиях качества отечественных дорог.

Nokian Hakkapeliitta R2    Очередная новинка от финских шинников рассчитана на городских автомобилистов, которым погода и дорожные службы каждый день преподносят новые "сюрпризы". Nokian Hakkapeliitta R2 устанавливает новые стандарты сцепления на льду, снегу и мокрой дороге. Надежности и износостойкости шин было уделено повышенное внимание для комфортной езды в условиях непредсказуемых и, порой, резких изменений дорожных условий. Новый состав резины и новый дизайн протектора позволяют снизить расход топлива, что в современном мире, помешанном на экологии и экономии, крайне важно.Nokian Hakkapeliitta R2 – фрикционные шины, которые хороши еще и тем, что вы можете установить их на автомобиль заранее, и не тратить много времени на поиск меньшей очереди в шинных мастерских, когда выпадет снег. Необходимая обкатка не превышает 200-300 километров, так что к началу климатической зимы Вы будете во всеоружии.

Pirelli Winter Ice Zero Компания Pirelli уже много лет считается одним из лидеров мировой шинной промышленности. Большой опыт участия в различных соревнованиях, и, в частности, в ралли, позволили итальянскому производителю создать универсальную шипованную шину Winter Ice Zero XL, которая одинаково хорошо подходит для езды и в городских условиях, и на заснеженных магистралях. Автомобиль просто "вгрызается" в ледяную корку благодаря технологии "двойной коготь", а гладкая поверхность корпуса шипа, помогает снизить воздействие на него внешних факторов, что увеличивает срок службы покрышки.Новая форма и количество ламелей позволяют уверенно чувствовать себя как на рыхлом снегу, так и на жестком раскатанном покрытии.

Pirelli Winter Ice Zero FrictionWinter Ice Zero Friction – самая новая разработка компании Pirelli. Зимняя нешипованная покрышка оптимально подходящая как для легковых, так и полноприводных автомобилей. Оптимизированный направленный дизайн протектора Pirelli Winter Ice Zero FR обеспечивает надёжное сцепление с дорогой. Центральная часть протектора – эксперт по заснеженным дорогам, продольные канавки – мастера в сопротивлении аква- и слашпланингу, а волнообразные плечевые блоки с продольными дренажными каналами обеспечивают дополнительную контактную площадь поверхности шины, которая захватывает снег и повышает сцепление с дорогой.Революционная смесь резины с высоким содержанием кремния обеспечивает фантастическую работоспособность шины при экстремально низких температурах. Даже при -50° автомобиль, «обутый» в Ice Zero Friction, будет уверенно держать нужный Вам курс.

Michelin X-Ice 3 Тщательно и скрупулезно компания Michelin разрабатывала шины для чисто русской зимы. В итоге получился вот этот дикий "зверь" под названием Michelin X-Ice 3, фрикционные шины высокой проходимости.Благодаря особому составу резиновой смеси шины ведут себя предельно безопасно даже на самых обледенелых и сильно заснеженных дорогах. По сравнению с предыдущими моделями тормозной путь Michelin X-Ice 3 стал короче на 10%, фиксация шипов повысилась на 25%.Все мы знаем, что российская зима в любой момент может смениться оттепелью. Но и к таким сюрпризам Michelin X-Ice 3 готовы на все сто. За счет использования технологии Micro-Pump и нового V-образного протекторного рисунка шина отлично удаляет мокрый снег и воду из пятна контакта.По заверениям инженеров Michelin шины X-Ice 3 обладают феноменальным сроком службы. Их минимальный гарантированный пробег составляет 60 тысяч километров!Шины Michelin X-Ice 3 всегда в плюсе, даже если на термометре глубокий минус.

Michelin X-Ice North 3 XLMichelin X-Ice North 3 XL - шина, которую можно смело назвать «интеллектуальной». Это детище французского гиганта вобрало в себя новейшие инновационные разработки, начиная от технологии отвода ледяной крошки Ice Powder Remover и заканчивая системой " умный шип". При высоких температурах внутренний слой шины становится очень эластичным, за счет чего шипы прячутся в протектор, что значительно улучшает сцепление на сухом асфальте. В морозы жесткость внутреннего слоя возрастает, в результате чего шипы получают твердое основание и выдавливаются на поверхность покрышки.Не обошли французы вниманием и протектор. Его оснастили особой формой плечевой зоны, которая получила название Step In-Step Out. Фокус заключается в том, что блоки плечевых зон имеют различный выступ за боковины шины. За счет этого удалось значительно повысить проходимость по глубокому снегу и снежной каше.Отдельно стоит отметить инновационную технологию IronFlex. В конструкцию каркаса ввели дополнительный слой из стальных нитей. Это позволяет быстро рассеивать пиковые нагрузки, возникающие в момент удара о бордюр или другую поверхность.Michelin X-Ice North 3 XL – по-настоящему умная шина. С ней вы просто получаете удовольствие от дороги. Все остальное она делает сама.

Nordman 5 Зимние шипованные шины Nordman 5 можно смело назвать " антикризисными". Во-первых, они отличаются повышенной прочностью. А это значит, вам не придется тратить кровные средства на заплатки в шиномонтажке, или, чего хуже, на покупку нового комплекта резины. Эти шины прослужат долго. Во-вторых, специально разработанный рисунок протектора заметно снижает сопротивление качению, а это ведет к экономии топлива и, как следствие, к сохранению вашего бюджета.Как и в полюбившейся водителям Nokian Hakkapeliitta 5, в этой модели финские шинники использовали технологию "медвежий коготь", которая делает экстренное торможение максимально безопасным.Одной из сильнейших сторон Nordman 5 стала ее конструктивная жесткость. Во время движения шина великолепно противостоит деформации, моментально реагирует на повороты руля и отличается высокой курсоустойчивостью. Легкое, комфортное вождение зимой? С шиной Nordman 5 это стало предельно просто!

Nordman 5 SUV Легендарные финские шины теперь и во "внедорожном" исполнении. Любите колесить по заснеженным просторам? Тогда эти шипованные красавцы станут вам верными и надежными спутниками!Полевыми испытаниями подтверждено, что Nordman 5 SUV прекрасно чувствуют себя в любых зимних условиях. Благодаря широкому протектору модель выгодно отличается от своих конкурентов низким уровнем шума.Большое внимание разработчики уделили не только комфорту, но и безопасности. Легкие четырехгранные шипы, ромбообразной формы надёжно предохраняют автомобиль от заносов даже в самых крутых поворотах.Тщательно поколдовав над резиновой смесью, финны получили блестящий результат. Резина Nordman 5 SUV ведет себя крайне стабильно даже при большой толщине снежного покрытия, сохраняя рабочие свойства в крепкие сибирские морозы.

Nordman RS2 SUV Это настоящие боевые шины для экстремалов и любителей зимних путешествий. Nordman RS2 SUV легко покоряют заснеженное бездорожье в самую ненастную погоду, будь то метель или внезапное потепление.В этой модели финские шинники продемонстрировали самые революционные разработки. Ламели-насосы, повышают сцепление Nordman RS2 SUV с обледенелой поверхностью. Тормозные усилители в шашках протектора отвечают за безопасное торможение. Даже если вам предстоит увлекательное путешествие по заснеженной тундре, с Nordman RS2 SUV вы получите от него максимум удовольствия. Особый состав резиновой смеси и двойной текстильный корд заметно повышают прочность фрикиционной шины. А это очень важно для внедорожников, бороздящих по труднопроходимым маршрутам.Шины доступны к продаже с усиленными боковинами (XL).

Kumho WinterCraft WP51 Российская зима, как и российская дорога, по-настоящему непредсказуема. Невозможно понять, какой она будет дальше. С шинами Kumho WinterCraft WP51 вы готовы к любым сюрпризам.За счет высокого содержания в резиновой смеси силики даже при очень низких температурах шины отлично показывают себя в деле. 3D ламели Kumho WinterCraft WP51 прочно " схватывают" ледяную и снежную поверхность. А в оттепель безопасное вождение обеспечивают многочисленные продольные канавки. Они прекрасно вытесняют воду и подтаявший снег из-под пятна контакта.Фрикционные шины Kumho WinterCraft WP51 – отличный выбор для комфортного и безопасного вождения в условиях российской зимы.

Kumho WinterCraft ice WI31 Дизайн свежайшей корейской шины Kumho WinterCraft ice WI31 вышел ярким и привлекательным. С точки зрения безопасности и контроля здесь тоже полный порядок, стреловидный рисунок протектора отлично отводит воду и снежную кашу из пятна контакта. Этого удалось добиться с помощью широких водоотводящих ламелей, который так же снижают эффект аквапланирования. Ламели не имеют перемычек, так что шина быстро самоочищается и сохраняет свои характеристики при любых дорожных условиях.Новый метод посадки шипа, когда вокруг него создано небольшое углубление со спиралевидным секторным разделением, позволил улучшить сцепление на льду, равномерно распределяя по углублению раскрошенный лед.Компьютерное 3D моделирование ламелей позволило повысить проходимость шин по рыхлому снегу, а новый состав резины снизил шум.

Bridgestone Blizzak Spike-01Новые шипованные шины Bridgestone, преемники Ice Cruiser, были включены производителем в семейство Blizzak. Модель объединяет в себе все передовые технологии, появившиеся в результате обширных исследований и испытаний, и демонстрирует множество нововведений: перекрестные канавки захватывают снег более эффективно, а самоочищающиеся ламели улучшают качество сцепления.Отдельно стоит сказать о технологии ошиповки. Благодаря компьютерному моделированию удалось разработать новую форму отверстия для крепления шипа – крестообразный шип "Cross-Edge Pin", который позволяет значительно продлить срок службы шипов и шины в целом. Так, производитель обещает 3-4 сезона уверенной эксплуатации данных покрышек.

Dunlop SP Winter Ice 02Новые шипованные шины, вышедшие на замену SP Winter Ice 01. Шины обладают надежным сцеплением на льду, превосходными характеристиками на сухой, влажной и снежной поверхности, отличными показателями управляемости. Шип с прямоугольным сердечником с канавками обеспечивает лучшее сцепление на льду, а увеличенное основание шипа сводит к минимуму его вылетание. Лучшая фиксация шипа была достигнута адаптацией формы отверстия, которая теперь в точности повторяет форму шипа.Новый состав материала протектора имеет двухслойную структуру. Поперечные канавки пересекаются в центральной области, чтобы обеспечить улучшенные характеристики при отводе воды и слякоти. Центральная зона протектора представлена линией блоков, что гарантирует предсказуемое и стабильное управление. Стабильного управления разработчики шины также добились тем, что соединили между собой блоки, увеличив этим жесткость плечевой зоны. Улучшенное сцепление на снегу также обеспечивают 3D ламели «Миура-Ори» увеличенной длины.

Dunlop GrandTrek Ice 02    Шина Dunlop GrandTrek Ice 02 - одна из самых успешных моделей именитого британского бренда для внедорожников и кроссоверов. Если большую часть поездок вы совершаете по городу, эта шина станет отличным выбором!Но даже если автомобиль окажется в полевых условиях, то GrandTrek Ice 02 знает, как с ними справиться. Увеличенная ширина и глубина канавок позволяют протектору удерживать и уплотнять обильные снежные массы. За счет этого шина демонстрирует великолепное сцепление на заснеженных дорогах.Плюс ко всему GrandTrek Ice 02 стала одной из первых шин, где применили новые шипы из карбида вольфрама. Этот металл знаменит не только высокой прочностью, но и низким уровнем нагрева. Сам шип получил шестигранную форму, крепко зафиксирован внутри покрышки. Так что проблема «выпадающих» шипов - теперь не проблема!В состав резиновой смеси были включены специальные полимеры, которые повышают прочность протектора на разрыв. Кроме того, эластичный верхний слой заметно снизил уровень акустического шума. Теперь в салоне автомобиля вы наслаждаетесь лишь любимой музыкой или приятной тишиной, а не гулом покрышек.

Dunlop Winter Maxx WM01Целый ряд инноваций позволил Dunlop создать новую зимнюю шину, которая сокращает тормозной путь и улучшает управляемость на любом покрытии. Dunlop Winter Maxx WM01 получил ассиметричный рисунок протектора в комплексе с новыми материалами, которые позволили сделать ламели более тонкими и улучшить их раскрытие при сцеплении с дорогой, что улучшило показатели шины по тормозному пути.Новая резиновая смесь, разработанная по новейшей технологии 4D Nano Design, использующая большее содержание кремния, позволяет шине сохранять стабильность при любых температурах. Как всегда у японцев большое внимание уделено маневрированию, поэтому плечевая зона шины более жесткая, что несомненно оценят любители активной езды.Шины доступны к продаже в стандартном исполнении и с технологией Run Flat (позволяет продолжать движение даже со спущенным или пробитым колесом).

www.24kolesa.ru

Шины XL | Rezina.biz.ua

Шины XL

Написать эту статью помог случай: встреча с главным техническим специалистом компании Kumho в странах Европы - г-м H.J.Moon. Мы часто отвечаем на вопросы клиентов, связанные с выносливостью и ударопрочностью шин. Многие покупатели упорно хотят ездить только на шинах XL. Что же тогда такое  - усиленная шина?  За счет чего и как происходит усиление шины? Есть ли усиленные шины без надписи XL (Extra Load), если да, то за счет каких элементов кострукции повышена их. ударопрочность?На эти и дургие вопросы есть ответы, причем непростые, а с фотофактами.Занимаясь шинами Kumho  более пяти лет мы сразу отметили их повышенную прочность и стойкость к ударам даже в простых высокопрофильных размерах с эластичной боковиной. Бриджстоун тоже не давал намека на слабость своего каркаса, но он и на ощупь всегда был жестче, что давало косвенный ответ на вопрос о его высокой живучести. Для начала поговорим о усиленных шинах, где присутсвует маркировка XL.Обычно, изначально "XL" прописывается на информационной наклейке, расглаженной на  протекторе шин. Там же может быть и расшифровка - Extra Load (повышенная грузоподьемность). На фото модель шин Kumho KU31 Ecsta SPT 225/55R16 Extra Load. Индекс нагрузки - 99 (775 кг). В обычном исполнении этот размер шин имел бы индекс нагрузки 95 (690 кг). Т.е. каждая такая усиленная  шина может гарантирована нести нагрузку на 85 кг. больше, чем базовый вариант. Это хорошо, но обычному полутаротонному автомбилю с лихвой хватит и стандарта 690х4=2760 кг. Однако ямы на наших дорогах беспощадны к многим облегченным шинам с однослойной боковиной.

На боковине обозначение повышенной грузоподъемности шин тоже указывается сразу за размером после индексов нагрузки и скорости.

Два слоя полиэстрового волокна проходят не только через боковину шины, но и под протектором. Это позволяет усилить боковину и одновременно повысить жесткость и выносливость самой беговой части шины. Так же в протектороной части находится два слоя металлокорода и два бесшовных слоя из нейлоновой нити, увеличивающих прочность и стабильность шины на высоких скоростях движения. А скорость, на которую расчитана шина, весьма приличная W - 270 км/ч.Если сжечь шины на дрифте, то нейлоновые нити можно увидеть невооруженным взглядом.

Если очень условно представить, как расположены в шине два слоя корда полэстра, то это будет выглядеть так. Корд опоясывает каждое бортовое кольцо и двумя слоями радиально охватывает шину.Когда-то я тоже ездил на Kumho KU31 Ecsta SPT в размере 225/55R16 и однажды "словил" косой закусывающий удар на скорости около 70 км/ч (точно и не помню уже, но ехал не медленно). При плавном повороте направо  я не вписался между открытым люком слева и бордюром справа. Удар был очень сильный, перед машины швырануло вверх, как пушинку (Омега 2,5V6). Я был уверен, что справа нет ни диска ни шины. Каково же было мое удивление, когда я вышел из машины - шина была цела, диск тоже. Мало того, после этого случая даже не пришлось делать развал/схождение! С последними просто повезло, но все же...

С XL разобрались, но оставался другой вопрос - откуда такая высокая ударопрочность обычных шин Kumho (возможно, и не только этого бренда) с однослойной боковиной?

 Иногда водители умудряются загнуть диск до полной непригодности (железные диски), а шина остается цела.  Однажды, такой случай произошел и с моим другом на трассе, когда он словил огромную яму на 195/65R15 Kumho KU31. Шина отделалась испугом, а диск серьезными вмятинами. В это трудно поверить, но факт есть факт. (фото с шиномонтажной мастерской у обочины).В моей семье тоже несколько машин, которые эксплуатируются на шинах Kumho, как летом, так и зимой. За пять лет мы не "убили" ни одного колеса и даже не "словили" ни одной шишки. Это косвенный признак выносливости шин, но все же он тоже  о чем-то говорит.И вот наступил случай, когда этот вопрос удалось задать непосредственно техническому специалисту компании Kumho г-ну Moon. Он не стал отвечать "на пальцах", а предоставил ответ в простом и доступном виде.Для анализа была взята самая простая шина Kumho Kh27 в размере 185/70R14. Информация о составляющих конструкции шины:В беговой части шины : два слоя металлокорда + один слой полиэстраБоковина: один слой полиэстра.Шину, как вы уже поняли, распороли ближе к плечевой зоне. Это сделал сам г-н Мун не дрогнувшей рукой обычным швейцарским перочинным ножом, оказавшимся с собой.Осматриваем разрез в торце

Оказывается, что шина, не смотря на надпись об одном слое полиэстра в боковине, имеет двух слойный каркас! Почему? Зачем писать-  один слой, если в реальности их два? Конечно, дополнительная прочность не повредит на наших дорогах, но все равно как-то странно....Как объяснил г-н Мун, это не двойной каркас в полном понимании слова, а нахлест корда продленного до плечевой зоны. Т.е. шина получает усиленный борт, но подпротекторная часть остается стандартной для шин комфорт-сегмента. В результате шина держит лучше удары, но не сильно озвучивает стыки, и выбоины дорог. Остается тихой и комфортной в движении.Причина такого решения - дополнительный коэффициент надежности, который на наших дорогах лишним не бывает. По ходу дела я вспомнил, что на работе лежит б/у шина 205/55R16 Michelin Pilot Primacy, оставленная специально для примера выхода пятна контакта на боковину.Вот ее и решено было тоже разрезать, изучить и сфотографировать результат. Боковина у нее тоже однослойная, если прочитать информацию на самой шине. Режем шину в двух местах: ближе к плечу и ближе к бортовому кольцу. (над верхним разрезом видна затертость боковины, хотя бывшая владелица ездит без агрессии, но может  на хорошем асфальте проезжать повороты достаточно шустро)

Оба разреза видны на фото с торца - боковина, действительно, однослойная. В нижнем разрезе виден заворот корда вокруг бортового кольца, который обрывается где-то в середине боковины шины, уже не принимая участия в ее защите. Я резал шину канцелярским ножом, поэтому срез получился красивый, ровный .

Да, так и есть - корд заканчивается примерно в середине боковины. Слева еще два слоя, а с середины уже один.Это ни в коем случае не говорит о том, что Мишлен выпускает слабые шины. Мишлен - это эталон качества. Однако на наших дорогах ему, как и многим другим брендам, не достает стойкости к ударам, ведь конструкция шины максимально облегчена с целью снижения сопротивления качению и экономичности. Но такая экономия в один момент может поставиться под сомнение, если шина будет повреждена ( шина на фото тоже имеет огромную латку после встречи с сюрпризами наших дорог). В Европе легкость каркаса плюс, а вот у нас....... ой как сомневаюсь.

Вот так просто открылась тайна высокой ударопрочности шин Kumho. Кроме особенностей каркаса боковины шин Кумо, используется чуть более толстый резиновый защитный слой, что тоже положительно влияет на выносливость шин в нештатных ситуациях. Повторюсь, наверняка еще какие-то производители используют эту технологию усиления шин в ущерб весу, однако, увеличение массы шин на 0,2-0,5 кг в сравнении с облегченными конструкциями не принципиально. Шины остаются достаточно экономичными и надежными.

17.02.14C момента опубликования статьи о шинах XL прошло более года. И вот недавно мне в руки попал фрагмент шины 235/55R17, который вырезали с новой покрышки... зачем? В целях обучения сотрудников по моей просьбе. Иногда при транспортировке, а так же погрузочно/разгрузочных работах происходит механическая деформация бортового кольца. Такая шина не может поступать в продажу и подлежит утилизации (хотя ряд шинников скупают этот брак в европе и умудряются продать клиентам тут, но с установкой, чтобы клиент видел..что, типа, все в норме). 

Kumho KU31 одна из самых выносливых и ударопрочных моделей шин корейцев в низкопрофильных размерах. В высокопрофильных размерах дополнительную вносливость обеспечивает сама высота профиля боковины шины. Когда происходит разрубывание боковины при ее защемлении между диском и препятствием (камень на дороге, бордюр, края ямы, открытый люк, ливневка и т.д.). в первую очередь на выносливость будет влиять общая толщина резины в боковине, т.к. от механического разреза сами нити защитить не могут. Однако, при сильных ударах (с правильным давлением в шине, не заниженным) с точечным повышением давления в месте удара происходит выдувании шишки - дополнительный каркас лишним точно не будет.Вот пример с шариком, при сжимании части поверхности выдувается шишка, выдувается за счет большего растяжения резины в этом месте! Вот в этой ситуации корд может и не выдержать! Так лопаются нити корда внутри при ударе и после остановки машины водитель видит шишку на боковине. Если ее прощупать пальцами после демонтажа колеса, то очень хорошо будет ощущаться отсутсвие целостности нитей корда! Но, повторюсь, в первую очередь при сильном закусывающем ударе на выносливость шин будет влиять общая толщина резины в боковине и/или в плечевой части шины! Именно поэтому, обычные шины Bridgestone (не усиленные) легко прошли испытание на косой удар на скорости 100% смертельной для усиленных шин именитых конкурентов!  Эту информацию можно прочитать в другой статье.Так вот... Если в боковине два слоя корда, то - при не рубящем ударе с физическим точечным выдуванием боковины - выжить ей будет значительно легче. Как вы уже видели на фото вверху у шин Кумо даже при однослойном каркасе в боковине по факту оказывается два слоя корда. Вот пример, как из 2-х слоев получается 4-ре! Такой бутерброд голыми руками не возьмешь!  Гнаться или не гнаться за усиленными шинами - решайте сами. Но помните:  надпись XL на боковине далеко не всегда гарантирует большую выносливость! Смотрите сколько слоев корда в боковине по маркировке на шине - это реальная гарантия лучшей ударопрочности шины при определенных условиях. Если вы видеите надпись XL, но в боковине один слой корда, а сама боковинка тонкая, как "папиросная бумага", то эти шины вряд ли останутся живы при первом мощном неудачном приземлении в весеннюю яму.

С уважением, Master_Tyre and Team

rezina.biz.ua

Что выбрать - жесткую или мягкую боковину летней шины

Выбирая, какая боковина шины лучше, жесткая или мягкая, необходимо обратить внимание на собственные предпочтения, убеждения, стиль езды и условия эксплуатации автомобиля с выбираемыми шинами. Ниже приводятся рекомендации, что лучше выбрать, летние шины с твердой боковиной или мягкой боковой частью, с учетом наиболее распространенных условий использования авто и манерой вождения у водителей.

 

Спокойный стиль вождения - выбор боковины шин для лета

При спокойном стиле вождения автомобиля можно купить летние шины практически любой жесткости или мягкости боковины. При размеренной езде нагрузка на шину минимальна, следовательно, логичнее купить покрышки с более мягкой боковой частью.

Такая шина будет комфортнее, чем резина с жесткими бортами, и при этом не менее надежная при средних ударных и скоростных нагрузках. Выбирая летние шины, лучше подбирать боковину средней мягкости или жесткости, это будет максимально сбалансированный вариант покрышек, который позволит чувствовать себя уверенно и комфортно на любом дорожном покрытии. Выбрать шины с максимальной мягкостью боковины можно в том случае, если авто планируется эксплуатировать в условиях города по дорожному покрытию не хуже среднего качества, при этом высота профиля шины не будет стремиться к низкому профилю.

Активный стиль вождения - выбор боковины шин для лета

При активном стиле вождения любая боковина летней шины не подойдет. Активное вождение увеличивает нагрузку на шины, а, следовательно, к подбору покрышек нужно подойти с максимальным пониманием того, какие свойства и качества от них требуются.

Динамичный стиль езды требует от покрышек высокой надежности, а значит, выбирать лучше шины с жесткой боковой частью, комфорта станет меньше, по сравнению с мягкими покрышками, но уверенности в шинах будет значительно больше, что позволит получить максимальное удовольствие от активного вождения. Чем агрессивнее вождение, тем жестче должна быть боковая часть шины, которая будет держать предполагаемые нагрузки.

Городская эксплуатация - выбор боковины шин для лета

При выборе боковины летних шин для города, в первую очередь стоит обратить внимание на качество дорог будущей эксплуатации. Если дороги преимущественно без ям, ухабов и «стиральной доски», то можно выбрать любые шины.

Если дороги чаще разбиты, чем ровные, то шины нужно выбирать тем жестче, чем ниже профиль покрышки и активнее стиль вождения, который увеличивает требования к надежности. Для комфортного городского передвижения можно выбрать шины с довольно мягкой боковиной, но в этом случае, профиль шины не должен быть занижен, а, наоборот, по возможности увеличен в рамках рекомендованных производителем автомобиля размеров. В некоторых случаях имеет смысл купить диски и шины меньшего радиуса, но при этом, с увеличенным профилем мягкой боковины шины, чтобы диаметр колеса остался без особых изменений.

Эксплуатация на трассе - выбор боковины шин для лета

Выбирая летние шины для эксплуатации на трассе, в первую очередь, необходимо выбирать надежные покрышки, которые позволят выдерживать высокую скорость и ударные нагрузки, в случае попадания колесом в выбоину.

Летняя резина с крепкой боковиной будет предпочтительна, поскольку трасса требует повышенной безопасности. Поэтому лучше пожертвовать комфортом и подобрать шину с оптимальной жесткостью боковины, которая позволит чувствовать себя на трассе увереннее. По большому счету, для выбора шин под трассу подойдут все рекомендации выбора шин для активного стиля вождения. И в том и в другом случае, необходима повышенная надежность шин, которая является пассивной безопасностью любого автомобиля.

Эксплуатация на сухой грунтовке и гравии - выбор боковины шин для лета

Если автомобиль эксплуатируется чаще всего в условиях сухих грунтовых и гравийных дорог, в этом случае, подойдут летние шины с крепкой боковиной.

Для грунта и гравия важна не только боковая жесткость шины, но и жесткость резины протектора, а также, более «злой» по сравнению с шоссейной резиной протектор, который позволит выдерживать нагрузки от острых камней, торчащих корней и «стиральной доски».

Как показывает многолетняя практика миллионов автовладельцев, если правильно выбрать автомобильные шины под условия эксплуатации, они прослужат значительно дольше. В случае, когда не хватает средств на покупку шин подходящих по качеству и надежности под условия эксплуатации - лучше занять или купить в кредит именно те шины, которые лучше всего подходят, в противном случае шины могут прослужить очень недолго. Например, если использовать мягкие асфальтовые шины в условиях гравийной дороги, то покупать новый комплект резины придется значительно раньше, чем если бы изначально были куплены подходящие шины.

Онлайн сервисы, которые будут полезны для владельцев автомобилей:

 

runettest.ru


Смотрите также