Полный привод 4x4: шипы против грунтозацепов. Зимние внедорожные шины на уаз патриот с грунтозацепами


Полный привод 4x4: шипы против грунтозацепов | Colesa.ru

Не секрет, что большинство автолюбителей считают шипованные шины лучший выбором для зимы. Металлические «когти» действительно обязаны вгрызаться в снег или лед лучше, чем самые совершенные резиновые грунтозацепы. Но на чистом асфальте, а его в мегаполисах предостаточно даже в самые снежные зимы, металл ведет себя не на «пятерочку». Известно, что шипы в этом случае увеличивают тормозной путь. Поэтому, приступая к сравнительному тесту всесезонных и шипованных шин, эксперты автомобильного журнала «Полный привод 4x4» сразу выбрались за город, в снега, чтобы оценить поведение резины в по-настоящему зимних условиях.

ЗАЧЕМ ИХ СРАВНИВАТЬ?

Несколько слов о том, как возникла идея подобного теста. Владельцы внедорожников находятся в особом положении. Как правило, на авто 4x4 ставятся шины больших типоразмеров, а они довольно дороги — не каждый может себе позволить иметь два комплекта резины. Многие задаются вопросом: а так ли уж необходима шиповка, если есть хорошие всесезонные шины с развитыми грунтозацепами? Может, они составят неплохую альтернативу шипам?

Рассуждая подобным образом, журналисты и решили сравнить поведение автомобиля на двух типах шин: Nokian Hakkapeliitta SUV 5 и Mickey Thompson Baja ATZ Plus. С первыми все понятно — это 100% зимние шины, вторые предназначены для эксплуатации на всех типах дорог круглый год, в меру агрессивный протектор позволяет покидать наезженные пути. Многие согласятся, что жалко отправлять столь универсальные шины на несколько месяцев в ссылку в гараж всего лишь из-за того, что пришла зима.

ПО НАКАТАННОМУ

Какие дороги найдет водитель зимой? Про асфальт чистый было оговорено выше, и это вариант не показательный. Тут лучше шина нешипованная — и сцепление получше, и в салоне тише, и износ меньше. Асфальт грязный, то есть покрытый снежной кашей, безусловно, представляет интерес, но не судьба — на месте испытаний ждал белый укатанный снег. Зато был запланирован тест на проходимость по откровенной снежной целине — хоть раз за зиму да сталкиваешься с задачей пробраться по снегу. Испытания на голом льду не проводились. Выигрыш шипов тут очевиден, в чем все уже неоднократно убеждались, участвуя в тестах, организованных шинниками. Было принято решение, что все заезды будут проведены в один день. Данное решение оказалось очень правильным, поскольку на следующий погода изменилась: подморозило, пошел снег. Во время теста температура воздуха составляла от 0 до -1°С, без осадков.

Для оценки курсовой устойчивости расставили на площадке конусы с шагом 12 метров. Скорость прохождения дистанции, разумеется, снизилась по сравнению с той, что наблюдалась здесь же пару месяцев назад на асфальте. Попытка пройти «змейку» быстрее, чем это возможно по условиям сцепления шин с опорной поверхностью, приводила к банальному заносу автомобиля, и он просто вылетал с дистанции — незачет.

«УА3ОВОДАМ» НА ЗАМЕТКУ

Кстати, тестовый автомобиль был заменен: вместо LR Defender использовался UAZ Patriot. В отличие от первого полный привод тут не постоянный. Сразу пришлось подключить передний мост, поскольку на заднем приводе машину разворачивало поперек курса после проезда первого конуса — поставленную задачу было не выполнить. Тут уместно отметить еще одно обстоятельство, имеющее отношение не столько к самому тесту, сколько к автомобилю. «Уазоводам» оно будет небезынтересно. Надо признаться, что этот тест задумывался давно, поэтому шины брались без расчета их установки на «Патриот». Размерность 265/70R16 явно великовата, под нее пришлось обзавестись дисками шириной 8” с уменьшенным против штатного вылетом. Вылет +10 позволил «приаттачить» колеса к автомобилю, зазоры между шинами и задними амортизаторами, а также рычагом поворотного кулака оказались вполне достаточными. При вывернутых передних колесах расстояние до подкрылков невелико, но при сжатии подвески касания замечено не было.

Единственное, большая ширина шин плюс изменившийся вылет дисков привели к незначительному выходу колес за габариты расширителей крыльев — кузов при езде по грязной дороге пачкается активнее. Mickey Thompson оказались больше, чем на дюйм, солиднее в диаметре — их размерность 265/75R16 (265/70R16 в линейке Mickey Thompson Baja ATZ Plus не нашлось). Они тоже встали на стандартный UAZ Patriot, но это уже действительно предел: расстояние до переднего подкрылка внушает опасение, правда следов касания я не обнаружил даже после езды по пересеченной местности. Вернемся, однако, непосредственно к тесту.

УДИВИТЕЛЬНОЕ РЯДОМ

Да, шипованная Nokian проявила себя на зимней «змейке» лучше, чем Mickey Thompson, но преимущество это несколько странного свойства. С одной стороны, субъективной, ехать на шипах проще и комфортнее — машину не так сносит при закладывании виражей вокруг конусов. При боковом скольжении шины с шипами лучше цепляются за снег, чем без оных. Но, с другой стороны, объективной, замеры скорости и времени выполнения упражнения дали весьма схожие результаты для обоих типов шин. Ожидалось, что разница будет заметнее, учитывая очевидные различия в поведении автомобиля на зимних баллонах и всесезонке.

Еще больше удивил тест на торможение. Под колесами все тот же укатанный снег, скорость, при которой водитель вдавливал педаль тормоза в пол (автомобиль без ABS), — 40 км/ч. Каждый раз торможение проходило на новом участке покрытия, поскольку, как только колеса попадали на свой прежний след, тормозной путь резко возрастал. Это понятно: накатанный спрессованный снег приближается по своим сцепным свойствам ко льду, и заблокированные колеса на нем скользят дальше. Удивил другой факт: шипы почему-то победителями в этом упражнении не стали! Казалось бы, итог был предрешен, ан нет. Реальные испытания показали, что грунтозацепы Mickey Thompson врезаются в снег не хуже металлических шипов.

Журналисты были изрядно обескуражены такими результатами и решили в Интернете найти хоть какие-то объяснения подобному. Вот что удалось найти: «Замена обычных зимних шин на шипованные при движении по укатанному снегу и, особенно, по льду ведет к улучшению динамики, курсовой устойчивости и тормозных свойств автомобиля. На укатанном снегу преимущества шипов не так заметны: в некоторых случаях (теплая погода, тонкий слой снега) их может не быть вовсе, а в среднем шипы при движении автомобиля по заснеженной дороге улучшают динамические и тормозные свойства на 2-3%». Это вполне согласуется с полученными результатами. Условия, обозначенные в скобках в приведенной цитате, полностью подходят к проводимому тесту. А 2-3% улучшения просто не уловить из-за погрешности проведенных измерений. Возможно, в мороз картина поменяется: протектор обычной шины задубеет, фрикционные свойства ее изменятся в худшую сторону — впрочем, здесь слишком много предположений, все это надо проверять.

ТЕСТ НА ПРОХОДИМОСТЬ

Конечно, немало найдется тех, кому внедорожник нужен лишь для того, чтобы добраться до дачи. Хорошо, если у вас особняк в элитном поселке, куда регулярно чистят дорогу, а если где-нибудь в деревне? Велика вероятность, что зимой вам все же придется пробираться по глубокому снегу. Вопрос: на каких шинах это выйдет лучше?

В поисках ответа журналисты отправились на берег канала им. Москвы.

Короткого перегона по асфальту оказалось достаточно, чтобы на слух оценить шумность шин. Mickey Thompson тише, у Nokian шипы клацают по асфальту, и особенно яростное, зловещее стрекотание прослушивается при торможении. Впрочем, в нем есть что-то приятное — почти физически ощущаешь, как цепляются «когти» за дорогу. Абстрагируясь от личных впечатлений, объективно, шипованные шины шумнее, но насчет этого, собственно, не было никаких иллюзий.

В пути журналистам в голову пришла мысль оценить разгонную динамику автомобиля, заехав на две полоски снега, которые негустой загородный транспортный поток пропускает между колесами. Было решино разгоняться с места до 80 км/ч и засекать время. Разницу, показанную Mickey Thompson и Nokian вполне можно списать на неточность измерений — еще одно доказательство корректности заключений.

А что же на снежной целине? До тестовых горок в разгар зимы было не доехать, поэтому ограничились лазаньем по островкам нетронутого снега. Давление в шинах оставили номинальным, спускать колеса — привилегия продвинутых джиперов, а сегодня тестировались шины дорожные, предназначенные для повседневной езды и водителя, съезжающего на бездорожье не слишком часто. Для серийного «Патриота» большего зимнего офф-роуда и не надо — и так за раз преодолеть проблемный участок удавалось далеко не всегда. На американских шинах это получалось лучше и быстрее! Шипы в снегу глубиной 30-40 см, как убедились эксперты, явно проигрывают. Nokian, в отличие от Mickey Thompson, «замылнвается», и шипы в рыхлом снежном месиве помогают мало. А вот бпоки МТ, рассеченные глубокими прорезями, хорошо цепляются за снег, шина самоочищается — разницу в поведении машины на двух типах шин почувствовать нетрудно.

МНЕНИЕ ЖУРНАЛИСТОВ, ПРОВОДИВШИХ ТЕСТ

“Осознавая всю ответственность, ложащуюся на нас с публикацией результатов сравнительного теста шипованных и нешипованных шин, все же беремся утверждать, что, на основании наших наблюдений и замеров, на укатанном снегу при температуре, близкой к нулевой, шипы не дают явного преимущества. Они лучше противостоят скольжению шины в поперечном направлении, но при торможении не оказывают существенного влияния на тормозной путь автомобиля. В глубоком снегу шипованные шины однозначно ведут себя не столь уверенно, как обычные, с крупным рисунком протектора.

Ни в коем случае не призываем всех поголовно отказаться от шипов! Мы оценили поведение разных шин в трех упражнениях, едали от дорог общего пользования и в климатически ограниченных условиях, реальная же зимняя эксплуатация гораздо многограннее. Тем не менее, всесезонные шины, аналогичные Mickey Thompson Baja ATZ Plus, с оглядкой на свой водительский опыт, регион использования и предполагаемые маршруты зимних поездок вполне можно рассматривать как хорошую альтернативу шипованным”.

МНЕНИЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

Андрей Дудко, директор МТ Россия: «Протестированные шины Mickey Thompson Baja ATZ Plus имеют самый шоссейный рисунок протектора в линейке МТ. Однако они подпадают под тип All Terrain. Шины ATZ Plus зарекомендовали себя как отличные всесезонные шины с легкой направленностью на бездорожье. Далеко в болота на них, конечно, не уехать, но зато на асфальте чувствуешь себя очень комфортно. Огромным достоинством этих шин является состав каучука, использующийся при их изготовлении. Хотя данный сравнительный тест шин проводился при мягкой зимней погоде, известно, что шины Mickey Thompson не дубеют даже при температуре порядка -45 °С, благодаря чему сохраняются высокие характеристики сцепления шин. В том, что дело обстоит именно так, убедились специалисты тюнинг-центра ARB-Красноярск, оснащающие подготавливаемые ими внедорожники шинами Mickey Thompson.

Несмотря на все изложенное, узнав, что журнал будет сравнивать шины с шипованной Hakkapeliitta я удивился, поскольку эта финская резина «заточена» исключительно под зиму. Результаты могли быть прямо противоположными, но этого не случилось. Увидев результаты тестирования, я искренне порадовался за американскую продукцию, которую мы представляем в России. Mickey Thompson Baja ATZ Plus и Nokian Hakkapeliitta SUV 5 выполнили почти все упражнения ноздря в ноздрю, а при испытаниях на снежной целине ATZ Plus показали себя очень достойно, лучше шиповки. Вот вам и All Terrain — проведенный тест наглядно доказал, что эти шины смело можно использовать не только на дороге».

Александр Пархомчук, технический специалист Nokian Tyres: «Спасибо за проведенные испытания, получилось очень интересно и нестандартно.

В дополнение хочется отметить, что зима многогранна, и для нее характерен очень широкий температурный диапазон: приходится ездить и в оттепель, и в мороз. Поэтому для корректного, полноценного сравнения шин мы бы рекомендовали проводить испытания не только при температуре от 0 – 1°С, но и в более холодную погоду. Необходимо учитывать, что в течение зимы водитель обязательно столкнется с обледенелой дорогой, поэтому нам кажется, что характеристики шин на льду также стоит принять во внимание. С нашей точки зрения, водитель должен быть уверен в безопасности своих шин на протяжении всей зимы (с поздней осени до весны) и на протяжении всего срока эксплуатации шин.

Если говорить о рекомендациях Nokian Tyres, то мы советуем зимой использовать шипованные шины, так как они обеспечивают наибольшую безопасность в сложных дорожных ситуациях.

Также стоить отметить, что в тесте принимали участие шины различного типоразмера и различного назначения (шины для городских внедорожников и шины повышенной проходимости), это не позволяет собрать чистые количественные данные. Тем не менее, заключения и авторские мнения «Полного привода 4x4», конечно же, имеют право на существование».

colesa.ru

Грязевая резина на Уаз Патриот

Ситуация следующая — купил новенький Уаз Патриот, покатался малость по грязи и понял, что штатная Кама абсолютно не подходит и есть стойкое желание поставить нормальную грязевую резину на «Патрика», однако так как он новый, то ни резать арки ни делать лифт нет никакого желания. Отсюда моментально следует вопрос — какую максимально возможную резину можно поставить на Патриот без переделок (лифт, резка арок и прочие манипуляции). Давайте разберемся раз и навсегда.

Штатно на Патре устанавливается резина 225/75/R16 — для большинства моделей разных лет, есть конечно вариации в сторону увеличения ширины и профиля. Диск на такую резину R16 с шириной 7J и вылетом 35. Но запас для установки резины большего размера есть и каждый 3-4 владелец Патриота меняет штатную Каму на нормальную грязевую резину. Кто-то ставит шоссейку для легкого бездора, ну а кто-то серьезную проходимую внедорожную резину.

В этой подборке мы рассмотрим чистые «муды» — шины класса Mud Terrain. Для начала немного теории — есть максимально допустимые размеры, которые прописаны в инструкции по эксплуатации автомобиля. Этот размер — 245/70R16. Если перевести в дюймы, то будет всего 29.5″.

По сравнению со штатной 225/65/R16 (27.5″) имеем прирост в целых 2 дюйма и это очень неплохо, а если шина зубастая, то такого размера более менее хватает.

Однако сообществом Уазоводов принято следующее мнение, что на Патр, как на реально большой автомобиль, целесообразно будет поставить «тапки» не менее 31″. Да и техосмотр пройти с такими колесами можно без проблем. А вот 32″ — уже может случится гемор при прохождении ТО. Поэтому чтобы особо не отсвечивать и не переделывать авто, будем ставить на Патр колесья размером до 31″, а вернее — 30.5″, именно такие колеса можно поставить вообще без переделок, в понятной классификации это — 245/75/R16 и 265/70/R16. Если минимальный лифт (пара-тройка дюймов) — можно воткнуть уже 265/75/R16, а это уже 31.6″ (круто конечно, но ТО и гайцы на дорогах могут мозг вынести).

Размер у обеих шин будет 30.5 дюйма, а вот ширина у первой меньше, но профиль больше. Для бездорожья первый вариант предпочтительнее, с высоким профилем. Вот его мы и рассмотрим, что есть выбрать в магазинах в таком размере — 245/75/R16.

BFGoodrich Mud-Terrain T/A KM2

Классика жанра — вторые МТ-шные Гудричи. Отлично подходят для легкого и среднего бездорожья. Больше предназначены для горной местности, рисунок протектора спецом для этого разрабатывался. По глине тоже нормально, но многие МТ-шки прут по грязи гораздо лучше. Тем не менее КМ2 тоже очень популярны, поскольку это не просто резина, это и очень красивые «понты», смотрится Патрик на таких шинах просто шикарно. Неплохой вариант, хоть и не самый дешевый, вернее даже дорогой. Зато по трассе точатся медленно и хватит надолго.

Kumho Road Venture M/T KL71

А вот эта модель уже горазло серьезнее в плане борьбы с грязью, отличная проходимость, крупный рисунок протектора, одновременно с этим резина мягкая и комфортная. По трассе точится побыстрее гудричей, зато на бездоре можно соваться в серьезные дебри. Хотя с таким размером какие уж тут серьезности )) Если хотите по серьезному — делайте лифт, ставьте резину 32″ минимум, лебедку, экстремальную резину и вперед, на покорения неизведанных мест. Но и на 30.5″ резине можно заехать достаточно далеко и это факт! И Кумхо — одна из лучших MUD шин в таком размере.

Cooper Discoverer STT

Одна из самых дорогих, отлично подходящих для бездора и долговечных моделей — это вот такой Купер. Протектор «елочкой» признан оптимальным для грязюки, самоочищение отличное, из колеи вылазит нормально. Ну и конечно именно эта модель — самая долговечная по трассе, ходит по 80-90 тысяч км. Поэтому купил такую резину, поставил и забыл, ездишь везде и даже зимой (позиционируется как всесезонка), она мягкая и в морозы не дубеет. Наравне с Кумхой одна из самых серьезных в таком размере.

Hankook Dynapro MT RT03

МТ-шная Дина от Ханкука стабильно входит в пятерку самых популярных шин класса MUD Terrain, крепкая боковина, зубастый протектор с грунтозацепами, шина очень мягкая и проходимая плюс можно ездить зимой (проверено — просто шикарно). Вообще её можно даже ошиповать, ибо есть дырочки по шипы. По проходимости не уступит ни одной из вышеперечисленных. Бомбовый внешний вид, комфорт, мягкость и достойная проходимость и хорошая цена делают эту шину такой популярной.

Goodyear Wrangler DuraTrac

ДураТрак — не самая популярная резина, поскольку на часто можно найти в магазинах. Но она — реальный огонь, рисунок протектора очень крупный, злой и проходимый. На Уазах можно видеть не часто и это также плюс для вас, поскольку внимание на дорогах вам точно обеспечено будет. Ну и само собой уехать далеко вы тоже сможете. Отличная грязевая резина на Патрик (есть даже в крутых размерах 265/75/R16, если загорелись сделать минимальный лифт и поставить огроменные колеса). Рекомендации однозначно! На фото видим ламели — можно гонять и зимой без проблем, резя всесезонная — мягкая и комфортная.

Maxxis MT-762 Bighorn

Протектор «елочкой» — неплохо едет, резина мягкая, из колеи вылазит как и все другие с таким протектором. Ценник заметно ниже, чем Гудричи или Купера, поэтому как вариант для покупки тем, у кого денег в обрез. Точится по трассе заметно (купера заметно меньше), но хватает на 40-50 тысяч км. Заметно жестче других грязевых шин, поэтому комфорт по трассе ниже, зато при такой жесткости, если попали в грязевую колею — её можно тупо прорезать как пилой. В целом резина своих денег стоит, а деньги тут заметно меньше по сравнению с гудричами или куперами.

Federal Couragia M/T

Есть и знаменитая Курага в таком размере, что действительно круто. Шикарнейшая резина, в топ-5 многих Уазоводов из резины класса MT. По словам некоторых, она вполне достойна конкурирует и с экстремальными шинами. Плюсы — супер-мягкая, шикарно едет по грязи, полям, пашне, выходит из колеи. По трассе — точится, причем заметно, а потому обращайте внимание на этот показатель. В целом по трассе хватит на 40-50 тыс км, что для многих вполне приемлимо. Зато как вы будете ехать по грязи — сказочно ))

Nankang N-889

Убойнейший «китайченок», уже многими обкатан и от восторга одни слюни. Реально крутая грязевая резина, тащит просто и без обиняков. Заехать можно очень далеко. Ну и конечно же ценник очень адекватный в наше-то неспокойное время. Так что если ищите недорогую хорошую грязевуху — обратите внимание на Нанканг! Очень разреженный протектор, резина практически уже экстремальная (сравнивали её с Кинг Коброй, так она едет не хуже, хотя Кобра — уже чистый «экстрим»).

Toyo Open Country M/T

Японская мягкая грязевуха, по деньгам дешевле Гудрича процентов на 20, так что как вариант. Протектор чисто грязевой, самоочищение неплохое, колея очень достойно (грунтозацепы имеются). В общем и целом — как и все другие шины класса MT, едет прилично. Хотите проехать дальше — травитесь )) Шина мягкая, так что износ по асфальту приличный, по лету хватает на 40-50 тыс км, что в общем-то стандарт для мягкой грязевой МТ-шины. Очень неплохой вариант.

Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar

Ну и на закуску, пожалуй, самая зубастая и супер-проходимая из всего нашего рейтинга — модель с кевларом от Гудиера. Адски крупный рисунок протектора, великолепное очищение от грязи, резина мягкая и по трассе легко можно идти с комфортной скоростью, однако расход будет поболее, чем если на шоссейке. Зато когда съезжаете с дороги и отправляетесь на встречу приключениям и грязи, Кевлар покажет, как далеко вы сможете заехать. Мощные грунтозацепы, широкое расстояние между ними 9порядка 2 см точно), глубокий протектор — если сможете найти в продаже нужный вам размер и ценник устроит — обязательно берите, не пожалеете. Силища неимоверная!

Виджет от SocialMart

Такая вот у нас получилась горячая десятка грязевой МТ-резины на Уаз Патриот, каждая модель достойна внимания, поэтому выбирайте, смотрите по своему кошельку и вашим предпочтениям. В комментариях оставляйте свои мысли по резине для Патриков, может у вас стоит что-то другое. Указывайте размер, есть или нет лифты, бодики, доработки и т.п., ваш размер шин и модель.

Еще больше оффроада :

 

xtreme-trip.ru

Внедорожная резина на УАЗ: характеристика, виды, выбор

Для внедорожника должна быть особая резина

Одним из важнейших моментов, без учета которого не будет ни нормального вождения, ни долговечности автомобиля, является резина. Именно от грамотного выбора шин во многом зависят ходовые качества машины, проходные способности и безопасность вождения.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно знать, какие виды покрышек существуют и чем отличается внедорожная резина на УАЗ от обычной.

Вернуться к оглавлению

Немного теории и истории

Шина — это элемент колеса, его резиново-тканево-металлическая оболочка, которая установлена на обод диска. Благодаря шине или, как ее еще называют, резине осуществляется контакт автомобиля с грунтом. Основным назначением резины является фильтрация колебаний, которые возникают из-за неровности дорожного полотна, и сглаживание мелких дефектов колес. Без покрышек машина двигалась бы как обычная тележка, и уж конечно нельзя было бы даже думать о каком-либо комфорте вождения и хорошей динамике.

А теперь давайте перенесемся в далекое прошлое, в романтичный XIX век. В 1846 году европейское общество впервые заговорило об уникальном изобретении, автором которого являлся легенда мировой инженерии Роберт Томсон. Этот человек уже не раз поражал широкую публику своими открытиями, но теперь он превзошел себя.

Сутью его изобретения стало создание эластичного покрытия для ободьев колес конных экипажей, которые прежде вызывали сильнейшую тряски и здорово шумели. Кроме того, колеса очень быстро изнашивались.

Теперь же защитная оболочка устраняла все эти проблемы, заметно облегчала движение, делала его бесшумным и мягким. К своему патенту Томсон приложил инструкцию по установке шин на колеса. Ученый получил престижную премию и хороший гонорар, а мир — отличную возможность наслаждаться далекими путешествиями без ущерба для здоровья.

Шли годы, изобретение Томсона совершенствовалось. Появлялись новые материалы, более прочные, более эластичные, надежные и даже эстетичные.

Сегодня имеется широчайший ассортимент покрышек. Именно поэтому встает вопрос: какие выбрать шины на УАЗ и чем отличаются разные варианты?

Вернуться к оглавлению

Классификация шин: на какой остановить свой выбор?

По поводу «обувки» для автомобиля существует несколько мнений. Некоторые водители пользуются всесезонками, универсальным типом шин, которые подходят и для зимы, и для лета. Но такой тип хоть и удобен в эксплуатации, все же не может порадовать надежностью, долговечностью и хорошими сцепными свойствами.

Другое дело — менять шины с летних на зимние. Летом дороги чистые, хорошие, не требующие особого внимания. А вот зимой от резины зависит многое, причем не только динамика и комфорт, но и безопасность, ведь на гололеде нужна только прошипованная, мощная резина, тем более если говорить о внедорожнике УАЗ.

Третья категория водителей, прямо скажем, безалаберных, предпочитает всегда использовать зимнюю резину. Но это грубейшая ошибка, шипы повреждают асфальтовое покрытие и в летнее время не лучшим образом отражаются на состоянии автомобиля.

Выбор резины зависит не только от погодных условий, но и от категории машины. Например, резина на УАЗ Патриот должна быть только повышенной проходимости. Шины могут быть нескольких видов.

Разновидности шин

  1. Грязевые. Уже по одному названию понятно, в чем состоит их предназначение — они нужны для поездок по непролазной грязи: всевозможным болотцам, лужам и ухабинам. Чтобы водитель не переживал за свою машину, можно поставить грязевики. Их плюс — функция самоочищения. Они потрясающе эффективны на бездорожье, но вот на трассе — никакие. Шоссе — 25%, бездорожье — 75%.
  2. Шоссейно-внедорожная. Она позволяет автомобилю одинаково хорошо чувствовать себя как на идеальной трассе, так и на умеренном бездорожье, но в экстремальных условиях бессильна. Шоссе — 70%, бездорожье — 30%.
  3. Внедорожная. Она предназначена для экстремального вождения по суровому бездорожью. Благодаря уникальному рисунку и усиленной прочности создается мощная защита против острых камней, льда. Рифленый рисунок предупреждает возможность скольжения, что особенно важно на заснеженной, оледенелой дороге. Внедорожная резина на УАЗ обеспечивает хорошее сцепление в любой ситуации, даже когда кажется, что пройти препятствие не представляется возможным. Минусом является то, что на нормальной трассе ухудшаются динамические качества авто и создается шум. Шоссе — 45%, бездорожье — 55%.
  4. Экстремальные. Они позволяют пройти даже по барханам пустыни или болотам Сибири. Их эффективность поражает, их мощь завораживает. Но вот на хорошей дороге они ведут себя еще хуже, чем грязевики. Уверенный в себе гигант становится беззащитным.

Универсальным вариантом для УАЗ являются внедорожные шины, которые позволяют автомобилю быть жизнеспособным и в нормальных дорожных условиях, и в непростых.

Вернуться к оглавлению

Характеристика покрышек, советы их по установке

Установка шин на УАЗ — дело несложное, но и оно имеет свои нюансы. Если допустить ошибку, могут значительно снизиться качества резины. Но гораздо хуже то, что в таком случае значительно увеличивается длина тормозного пути, а это уже серьезная проблема.

Существует несколько типов шин, каждый из которых требует особого подхода к установке.

  1. Направленные. Современные производители резины позаботились о том, чтобы при замене шин водитель не тратил лишнее время на поиск нужных креплений. На рисунке протектора верное направление установки указано стрелочкой, она идет по линии вращения колеса, часто подписывается словом «Rotation». Нельзя переворачивать рисунок, иначе отражающие свойства резины будут сведены к нулю.
  2. Характеристика шины низкого давления

    Асимметричные. При необходимости найти асимметричный рисунок ищите надпись «Outside», она должна быть снаружи, но никак не внутри. Внутренняя часть обозначена словом «Inside».

  3. Асимметричные направленные. Трудность состоит в том, что рисунок одновременно и направленный, и асимметричный. Первые два типа шин можно спокойно устанавливать на любую сторону, разницы не будет. Главное — не перепутать, где внутренняя, а где внешняя сторона. В данном случае разница есть, причем огромная. Чтобы не запутаться, производители создали удобную маркировку, обозначив, какая шина ставится на правую, а какая — на левую сторону. Все обозначения сделаны на английском: Right — правая, Left — левая.
  4. Первые три варианта относились к камерным шинам, но существуют также бескамерные, их лучше не монтировать самостоятельно, а обратиться в сервис, так как работа требует учета массы важных моментов, нужны опыт и специальные знания. Такая резина обозначается либо словом «Tubeless», либо сокращением TL.

В последнее время все чаще в обиходе автолюбителей стало появляться такое выражение, как шины-липучки. Что же это такое? Это нешипованная покрышка из мягкого сорта резины с уникальным рисунком, обладающим большим числом бороздок, благодаря чему шина спокойно проходит по водным поверхностям, как бы прилипая к ним.

Преимуществом липучки является мягкий, плавный ход. Даже при суровых сибирских морозах резина остается в рабочем состоянии. Липучка рекомендована для тех водителей, которые предпочитают комфорт и надежность при передвижении в городских условиях.

С липучками автомобиль гораздо лучше тормозит, его не заносит на гололеде, при этом расход топлива увеличивается совсем незначительно, что тоже плюс. А теперь минусы. Да, липучка хороша в морозы, но вот в жаркие месяцы она действительно становится какой-то липкой, и машина несколько теряет управляемость.

Вернуться к оглавлению

Как выбрать диски на колеса

Литые диски для УАЗа

На сегодняшний день рынок предлагает настолько широкий выбор дисков, что глаза разбегаются. Различные материалы, разные цены, категории, марки… Но с ценовой политикой каждый покупатель определяется исходя из своих соображений, а вот о категориях мы вам расскажем.

Итак, выделяют три основных типа дисков.

  • Легкосплавные. Их преимуществами являются легкость, надежность и эстетичный вид. Минусы — высокая цена, несоответствие экстремальным, гористым дорогам.
  • Стальные. Они прочны и эффективны, долговечны и надежны. По цене вполне приемлемы, но выглядят намного проще, чем легкосплавные, да и тяжелы. Но зато на таких дисках вполне можно отправиться в далекое путешествие по забытым цивилизацией дебрям.
  • Литые. Они считаются люкс-вариантом, установлены на многих ультрамодных автомобилях, таких как «Мерседес», «Форд», «Порше». Их главным преимуществом является просто королевский вид. Качество, лоск, стиль — все это делает такие диски очень привлекательными для многих покупателей. Однако есть одно «но»: за городом эта красота быстренько разваливается.

Выбирая диски, думайте не столько об эстетике, сколько о практичности. Определитесь, где вы собираетесь чаще всего ездить на своем авто: по городу или же по полям.

Вернуться к оглавлению

Гусеницы как альтернатива шинам

Можно ли чем-то заменить шины? Думаете, нет? Вы ошибаетесь. Как вам, например, такой вариант: вместо обычных покрышек поставить гусеницы? Причем не цельным механизмом, как у танка, а отдельными, на каждое колесо? Поверьте, это и смотрится потрясающе, и работает отлично! Конечно, если вы являетесь фанатом скорости, этот вариант не для вас, но когда необходимо пройти по безнадежному бездорожью — самое то. Такой красавец пройдет везде, и простой УАЗик превратится в мощный вездеход.

Гусеницы вместо шин

Идея установки гусениц принадлежит талантливому конструктору, джиперу Джорджу Стипису. Вот как он вспоминает момент, когда его осенило. «Нужно было съездить в Америку по своим делам. Но проехав по незнакомым дорогам, раз сто пожалел, что отправился в поездку не на сильном танке или вездеходе, а на своем стареньком внедорожнике. Не раз застревая, все думал, как же можно решить эту проблему. Прибыв все-таки в Америку, попал на интересное мероприятие, одну из первых выставок, где вниманию публики представлялись уникальные джипы, поставленные на гусеничный механизм. Но тогда гусеницы ставили сплошным механизмом, что давало высокие проходный способности, но сильно тормозило скорость. Вернувшись домой, задумался над этим вопросом. И вдруг идея пришла. А почему бы не поставить гусеницы на каждое колесо в отдельности?».

Так родилась новая идея автотюнинга. Сегодня автомобили с таким форматом колес активно используются в специализированных организациях, в службах скорой помощи и пожарных командах, которые работают в удаленных от города районах. Есть они и в частном пользовании. Но в Америке и Европе с такими машинами знакомы гораздо ближе, нежели в нашей стране.

prouazik.ru

, , 3 MUD. . , , . , . .

,

: 225/75 R16 235/70 R16 245/70 R16 : 245/60 R18 : (PCD): 5*139,7 (DIA): 108 : 14*1,5 : 7 x 16 ET35 7,5 x 16 ET5 8 x 16 ET20 6,5x16 ET40

, . , . .

?

. R16, R15, . ✔ . ? , -, . , , . ✔ . , , . , - . . ✔ . . . . BF Goodrich Mud Terrain T/A KM2. . 245/75 16 . . , . . , . , , . . Interco Super Swamper Bogger. , . , , . . . Cooper Discoverer STT. 245/75 R16 . , . , , . 80 , . , . Hankook Dynapro MT RT03. , , , . , 29 245/75 R16, . Goodyahr Wrangler DuraTrack. , . , , . , 29 , 31 32 . , . , . Federeal Couragia M/T. 245/75 R 16 , M/T. , , . . , . . Nankang N-889. , . 245/75 R16 . , . . Goodyear Wrangler MT/R. 245/75 R16 . , . . , . , . 2 , . , , . Kumho Road Venture M/T KL71. , , . , . , . 245/75 R16, , 32 . 32 . King cobra extreme. , , . . , . CST C888 Cheng Shin Tires. , . , , . . , . () , - . , . , . , 100%, (25%).

Lada Priora , - . - . 2170 ...

, , 3 MUD. . , , . ...

. , . - ...

2114 8

2 , . 2114, 2001 , 2003- ...

2018

  2018 ࠗ . , ...

16

. . ....

740

-740 . , -236 ...

24techno-guide.ru


Смотрите также